что значит на худе у рэперов

Что значит на худе у рэперов

В связи с возрастающим интересом к баттл рэпу и всей хип-хоп инжустрии в целом, представляем вам подробный понятийный аппарат (рэп словарь) по Рэпу, чтобы вы могли понимать то, о чём говорят МС в своих баттлах.

что значит на худе у рэперов. Смотреть фото что значит на худе у рэперов. Смотреть картинку что значит на худе у рэперов. Картинка про что значит на худе у рэперов. Фото что значит на худе у рэперов

Автотюн – Программа обработки и коррекции голоса, используется для коррекции пения исполнителя по нотам. В рэпе стало именем нарицательным и отождествляет все программы коррекции голоса.

Андеграунд(underground — подполье, андерграунд) — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.

Акапелла — Записанный на микрофон текст, отдельно от минуса.

Бит (Beat) — Барабанно-басовая партия минуса. Раньше читали под ударную партию, создаваемую бит-боксом либо постукиванием предметов. Изначально это слово употреблялось как такт в рэп музыке. На данный момент любую музыку под которую читают рэп, называют битом.

Битбокс — Бит, создаваемый исключительно при помощи рта, без использования музыкальных инструментов.

Битмейкер – Человек, который создает биты в специализированных программах, таких как Cubase, FL Studio и прочих. Хорошим уровнем создания битов является использование инструментов, записанных в живую и не использование сэмплов.

Биф (Beef) — Вражда между рэп исполнителями, тусовками или лейблами, сопровождающаяся дисами и за частую разборками в живую.

Бутлег (bootleg) — пиратская сборка треков, о которой исполнитель может даже никогда и не узнать.

Бэки – Дополнительно записанная аудио дорожка, где исполнитель произносит как правило только вторую часть строчки или выделяет рифмы и фразы.

Бэк вокалист – Человек, который помогает исполнителю на сцене. Как правило он произносит вторую часть строчки, для того, чтобы у исполнителя была возможность набрать в это время воздух.

Версус (VERSUS) — Один из двух самых популярных live баттлов России. Базируется в Санкт-Петербурге.

Гострайтер – Специалист, занимающийся написанием текстов за деньги.

Дабл-тайм — Читка вдвое быстрее ритма музыки. Яркими представителями данного стиля являются Ceza, Tech N9ne, FIKE, Dom1no и другие исполнители.

Двойные рифмы (Double-rhyme) — Окончание строки имеет сразу два слова, на которые будет подбираться рифма в следующей строке, так же двумя словами. То есть если первая строка имеет окончание “мозгом и сердцем”, значит нужно будет подобрать созвучие к слову “мозгом” и отдельное созвучие к слову “сердцем”. Например — “постер на дверцу” (мозгом — постер, сердцем — дверцу).

Дисс (diss, disrespect) — Трек, направленный на другого исполнителя или на кого-либо, что-либо с целью «опустить его». В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону оппонента и его близких, угрозы, шутки ниже пояса и прочее. Дисы часто используются в бифах.

ЕП (EP) — Небольшой альбом, размером как правило, до 7 песен.

Звукорежиссер – Специалист, который осуществляет сведение и мастеринг треков.

Индабаттл (Утконос) — Баттл, проходящий на портале indarnb.ru. Второй по масштабности баттл в России. Носит сленговое название «Утконос», по тому что отец главного организатора баттла (Snake), является владельцем сети магазинов Утконос.

Инструментал — Синоним общего значения слова бит

Кавер (cover) – Новая версия трека, записанная (перечитанная) другим исполнителем.

Капа — Сленговое название слова «акапелла».

Квадратные рифмы — Рифмы в тексте добавляются в конце строки, а у рифмующихся слов совпадают окончания. Пример «рука-мука», «гора-пора». Считается, что это самый простой способ рифмовки.

Концертный директор – Специалист, отвечающий за организацию концертов исполнителя.

Кранк (Crunk) — стиль южной рэп музыки, с повторяющимися фразами и быстрыми танцевальными ритмами.

Лайв (live) — Аудио или видео запись с концерта исполнителя. Как правило пометку live ставят в названии трека, что бы было понятно, что это не студийная версия, а запись с концерта.

Лейбл (label) — 1) Зарубежом лейблом является звукозаписывающая компания, обладающая правами на выпуск и распространение альбомов исполнителей. 2) В России лейблом называют рэп группы. Часто эта группа в первую очередь объединена студией.

Майк – Микрофон

Мастеринг — финальный этап работы над песней, который призван сделать хорошо сведенный микс громче, ярче, чище, прозрачнее и поставить его на один уровень с популярными коммерческими треками по уровню громкости. Так же на этом этапе можно исправить незначительные ошибки, допущенные при сведении.

Микс (mix) — несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут.

Микстейп (Mixtape) — 1) В иностранном рэпе это слово означает релиз, выпущенный из ремиксов или смикшированных треков. 2) В Русском рэпе микстейпом называют сборник треков, записанных на минусовки, незаконно взятые из чужих треков. Как правило микстейпы в России нарушают авторские права исполнителей. Также микстейпом называют сборник треков, записанных на минус, выложенный битмейкерами для общего пользования.

Минус — Синоним общего значения слова бит.

Независимый баттл — Баттл, проходящий на сайте hip-hop.ru, организаторами которого является не администрация форума, а сами форумщики.

Ноунейм (Noname) — Недостаточно популярный или неизвестный исполнитель, не обладающий «именем». Относительно объективным показателем в этом аспекте может являться количество аудио в vk и количество концертов, а так же количество посетителей, пришедших на концерт.

НР (Новый Рэп) — Самый масштабный новостной рэп паблик vk.

Ньюскул – Новый стиль хип-хопа, отличительными чертами которого являются использование фастфлоу, перебежек и различных плагинов и эффектов, таких как мелодин и автотюн.

Олдскул (Oldschool) – Ранний стиль хип-хопа, так же именуемый старой школой. Яркими представителями это стиля являются 2Pac, Wu-TangClan и Onyx. За частую это размеренная подача без использования множества эффектов и фастфлоу.

Официальный баттл — Баттл, проходящий на сайте hip-hop.ru, организаторами которого является администрация форума. Самый масштабный баттл России.

Панч, панчлайн (Punch) – Это лаконичная фраза / строка, призванная зацепить оппонента. Это может быть как яркая метафора, так и шутка ниже пояса. «Наличие оппонента необязательно. Это как добивка в анекдоте. Просто цепляющая фраза или строка»

Парт – Прописанная часть одного исполнителя на совместный трек.

Перебежки, ускорение — Основополагающая часть фастфлоу. Увеличение скорости чтения текста.

Пиар – Распространение творчества исполнителя или какой-либо информации и предложения услуг.

Подача — Эмоции, вложенные в читку, расставленные интонации, способ произношения слов, использование вокала, перебежки, ускорения и прочие специфические рэп приемы.

Продюсер – Специалист, полностью занимающийся продвижением исполнителя, занимаясь всеми юридическими и финансовыми вопросами. За частую, имя исполнителя (никнейм) продюсеры регистрируют на себя и когда исполнитель меняет продюсера он вынужден менять и никнейм так как все права на старый никнейм будут принадлежать старому продюсеру. По этой причине Loc-Dogвынужден был сменить свой ник на Лок Дог.

Промо (promo) — релиз для ознакомления с творчеством определенного исполнителя.

Релиз — Премьера альбома, трека, клипа или сборника

Ремикс (Remix) — Новая аранжировка уже выпущенного трека.

Рэпкор — поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.

Сведение — стадия работы над песней, во время которой производится совмещение записанных звуковых дорожек (инструменты, основной вокал, дубли и т.д.) в один звуковой файл при помощи различных устройств и приемов, таких как эквализация, компрессия, манипуляций с громкостью, размещение в пространстве, добавлении звуковых эффектов. Примечание : коррекция вокала, синхронизация дублей и бэков — это процесс в сведение не входящий, это предшествующий
сведению этап монтажа.

Свэг (swag) – Выражение крутости и индивидуальности.

Скилз (Skills) — Подача и различные виды построения рифм.

СловоСпб (SLOVOSPB) — Один из двух самых популярных live баттлов России. Базируется в Краснодаре.

Составные рифмы — Окончание строки в следующей строке рифмуется сразу с несколькими словами. Пример: «Апокалипсис — А ты пока лечись»

Сторителлинг — трек, в котором излагается какая-либо история, при том последовательно описываются события, действия и поступки реальных, либо вымышленных героев.

Сэмпл – Относительно небольшой фрагмент мелодии (музыки), взятый за основу создания минуса. На сэмплы накладывают биты.

Тейк – записанный фрагмент, попытка. Пример использования: Я записал это всё в один тейк, т.е. с одной попытки.

Трек (Track) — Синоним слова «песня» в рэпе.

Триоли — это музыкальный размер. В рэпе сейчас так принято называть читку с ломаными фишками, наподобие тангвиста, ускорений и т. д.

Тру (True) — Исполнитель, который читает правду, то есть то что он на самом деле думает, делает и то, что происходило в его жизни.

Утконос — Сленговое название Индабаттла.

Фастфлоу (FastFlow) — Стиль подачи, построенный на перебежках и ускорениях.

Фит (ft. или feat) — Означает, что это совместный трек двух или более исполнителей

Флейва (flave) – Тусовка, компания, группа или лейбл.

Флоу (Flow) — Скорость исполнения.

Фристайл (Freestyle) — Импровизация в рэпе. Чтение текста, сочиняемого исполнителем на ходу.

Фэйк (Fake) — Исполнители, чей текст основан на вранье. Характерной их чертой считается не умение «отвечать за слова».

Хайп — восторженные слухи, зачастую нарочно раздуваемые с маркетинговой целью.

Хасл — Любой вид заработка, связанный с рэпом или нарушением закона ( продажа наркотиков и т.д.)

Хейтер — Слушатель осуждающий какое-либо творчество и имеющий к нему острую неприязнь.

Хоуми (Homie) — Друг или близкий человек.

Источник

От бадибэга до байта: гид по рэп-сленгу, после которого можно сразу залетать на баттл

Я приготовил бадибэги всем ноунеймам, кто нас диссит. Playboy флексит вместе с групис, Playboy флексит даже в кризис.

что значит на худе у рэперов. Смотреть фото что значит на худе у рэперов. Смотреть картинку что значит на худе у рэперов. Картинка про что значит на худе у рэперов. Фото что значит на худе у рэперов

Здесь и далее фото unsplash.com

Буквально несколько лет назад российское общество сотрясла новость о противостоянии двух матерых рэперов — Оксимирона и Гнойного. Они встретились в рамках проекта Versus Battle, облили друг друга грязью в стихотворной форме и на несколько недель стали главной культурной сенсацией современности.

Двух артистов обсуждали буквально все — от главных телеведущих федеральных каналов и солидных политиков в галстуках до простых обывателей (не шарящих за рэп) и их любопытных бабушек. Надо признать, что далеко не все поняли, почему вокруг какого-то интернет-события поднялось столько хайпа, и почему эти ноунеймы так много сквернословили, называя свои строчки рил током.

Но процесс уже было не остановить. Культура баттлов, да и рэпа в целом еще плотнее вошла в повседневность непритязательного российского слушателя, дав ему новые смыслы и потребность быть в теме.

Несмотря на то, что сейчас в России рэперские батлы почти полностью утратили свою актуальность, вернувшись в дремучий андерграунд, интерес к самому рэпу по-прежнему остается большим. Вместе с этим растет потребность понимать, о чем вообще читают все эти эмси, выдавая в каждой строчке по новому неизвестному слову.

Будучи рэпером со стажем (рил ток), я постараюсь ввести тебя в курс дела и познакомить с основными понятиями, которыми оперируют современные артисты. После того, как все запомнишь, можешь смело залетать на баттл (если их еще где-то проводят).

Источник

Как выпендриваются русские рэперы? Эти 9 английских слов проясняют ситуацию

что значит на худе у рэперов. Смотреть фото что значит на худе у рэперов. Смотреть картинку что значит на худе у рэперов. Картинка про что значит на худе у рэперов. Фото что значит на худе у рэперов

Так уж повелось: рэперы обожают англицизмы. Держите девять сленговых словечек, которые помогут вам шарить в треках Скриптонита, Моргенштерна, OBLADAET и других игроков.

Хоуми — от homie [hoʊmi]

Начнем с базовых терминов. Хоуми — так крутые ребята называют своих друзей. Это сокращенная версия слова homeboy — парня-приятеля из вашего родного города (hometown). Сейчас значение размылось, в русском его лучше всего передает слово «братан» или «кореш».

«Тэйп, когда ты перестанешь трэппить?», — хоуми, никогда, wha

Big Baby Tape — Brigada

Мои педали прямо на ступенях в преисподнюю
Опережаю время я-я и мои хоуми

Бэй — от bae [beɪ]

Вам наверняка известно слово babe (малыш, детка). Bae отражает его афро-американское произношение и означает то же самое. Так рэперы называют своих девушек (или чужих!).

Бэй, доверься свету
Поджигай ракету — хочу дать тебе потрогать небо

Я взял бэнкролл, у меня новые фишки
Я с твоей бэй тут, и ты будешь лишним

OBLADAET — DEF JOINT FREESTYLE 2

что значит на худе у рэперов. Смотреть фото что значит на худе у рэперов. Смотреть картинку что значит на худе у рэперов. Картинка про что значит на худе у рэперов. Фото что значит на худе у рэперов

Флоу — от flow [floʊ]

Одно из главных качеств успешного рэпера — это флоу, то есть способность умело рифмовать на бите. В своих треках рэперы любят им хвастаться.

С*** меня любят, будто Фрэнк Оу
Не путай меня с грязью — это мой флоу

MORGENSHTERN — Вот так

У тебя был стиль — я его скурил, у тебя был бит — я его убил
Флоу Тарантино — «Kill Bill», рву на части м****

kizaru — Russian Most Wanted

Бэнгер — от banger [ˈbæŋə(r)]

Очень классная песня. Такую можно часами слушать на повторе и танцевать под нее до утра. Рэперы любят утверждать, что умеют делают только бэнгеры. Что для этого нужно? Составляющих бэнгера много, но точно важны биты и флоу.

Ей нужны бэнгеры (бэнгеры)
А я только отрендерил

Скриптонит — Мультибрендовый (ft. 104, T-Fest, Niman)

Делал деньги как умел
Делал бэнгер каждый день

Джиган, Тимати, Егор Крид — Rolls Royce

Оппы — от opps [ˈɒps]

Оппы кричат мое имя, они не получат внимания (ха)

Заморожу оппов, они опадут, как листва

что значит на худе у рэперов. Смотреть фото что значит на худе у рэперов. Смотреть картинку что значит на худе у рэперов. Картинка про что значит на худе у рэперов. Фото что значит на худе у рэперов

Чоппа — от choppa [ˈtʃɑpə]

Еще один пример пристрастия рэперов из России к гангстерской культуре, с которой они, скорее всего, знакомы только по фильмам. Choppa на сленге — «автоматическое оружие». Кажется, кто-то опять привирает.

Нет сожаления, также как времени
Мой choppa не медлит

MAYOT & SEEMEE — Choppa

Чоппа в руке, стреляю так метко
С***, зови меня Коби

TELLY GRAVE — Хэллрейзер

Шутера — от shooters [ˈʃudərs]

Снова вою в никуда, вижу шутеров вблизь
C’est la vie, слепые клиры не расскажут о любви

Boulevard Depo — Катафалк

Look out, шутера на крыше, у них телескоп.
Достаю большой TT и я включаю beast mode (грра!)

Big Baby Tape — Benzo Gang Money

что значит на худе у рэперов. Смотреть фото что значит на худе у рэперов. Смотреть картинку что значит на худе у рэперов. Картинка про что значит на худе у рэперов. Фото что значит на худе у рэперов

Дрип — от drip [drɪp]

Это более современный и рэперский синоним поднадоевшего слова swag (стиль, крутость). Дрипом называют крутую одежду, песню или даже человека.

MARKUL feat. КУОК — Тренировочный День

Айси — это самый лучший дрип
Уникальный метод (Я)

Бэнкролл — от bankroll [ˈbæŋkˌroʊl]

Какие главные ценности и поводы для гордости есть у русского рэпера? Конечно, флоу, дрип, чоппа и деньги, то есть бэнкролл.

Тяжелый случай, но уже не будет хуже.
На столе лежит толстый bankroll, как будто суши

Я не успокоюсь, пока не кину маме бэнкролл
Прямо на стол, с***, прямо на стол

Источник

Дрилл, трэп, клауд-рэп: гид по хип-хопу

Мы уже делали материалы про сленг рэперов и значения их жестов, теперь пришло время разобраться в жанрах хип-хопа. Ты наверняка слышал про трэп, дрилл и грайм, но знаешь ли ты, в чем разница? Чтобы всегда быть в теме, составили гид по основным стилям рэпа.

Old Skool Rap

Old Skool Rap – стиль ранней хип-хоп-музыки, который зародился в конце 1970-х. Рэп старой школы очень легко отличить от других жанров по простой технике исполнения и относительно легким рифмам.

Хардкор-рэп

Хардкор-рэп – жанр, зародившийся на хип-хоп-сцене восточного побережья в 1980-х годах. Первопроходцами жанра были такие артисты, как Run-D.M.C., Schoolly D, Boogie Down Productions и Public Enemy. Обычно характеризуется гневом, агрессией и конфронтацией.

Гангста-рэп

Гангста-рэп – разновидность хип-хопа, которая появилась в конце 1980-х – начале 1990-х. Тексты посвящены жизни криминального мира афроамериканских гетто. Изначально он относился к хардкор-рэпу, но вскоре приобрел популярность и стал отдельным жанром. Его основоположниками считаются Ice-T и группа N.W.A.

Джаз-рэп

Джаз-рэп – направление в хип-хоп-музыке, которое зародилось в конце 1980-х. Биты в джаз-рэпе представляют собой джазовые семплы, а тексты носят исключительно позитивную окраску. В 90-х и нулевых популярность джаз-рэпа падает (в первую очередь из-за стремительного развития гангста-рэпа и хардкор-рэпа).

Баунс

Баунс (Bounce) – это стиль хип-хопа Нового Орлеана, который появился в конце 1980-х годов. Простыми словами, это такой клубный, танцевальный рэп, его еще часто относят к Dirty South rap. Среди популярных артистов жанра были DJ Jubilee, Partners-N-Crime, Magnolia Shorty и Big Freedia.

G-Funk

G-Funk (сокращение от gangsta-funk) – это поджанр хип-хоп-музыки, возникший из гангста-рэпа западного побережья в начале 1990-х годов под сильным влиянием фанк-звучания 70-х годов. Чтобы лучше понять, что это за направление, советуем включить любой трек Parliament-Funkadelic.

Дрилл

Трэп – главный музыкальный жанр 2010-х (однако возник он еще в конце 90-х в Атланте). Отличительные черты жанра – жесткость звучания, басистость и ритмичность. Представителей этого жанра ты знаешь точно, к ним относят Future, 21 Savage, Playboi Carti, 2 Chainz, Cardi B, Young Thug.

Грайм

Грайм – музыкальный жанр, зародившийся в Лондоне в начале нулевых (и был своего рода «ответочкой» американским хип-хоп-исполнителям). В переводе с английского грайм означает «грязь», и сначала термин использовался для описания музыки низкого качества. Для грайма характерны резкие нецензурные выражения и агрессивный бит. Одним из ярчайших представителей жанра считается Skepta.

Кранк

Кранк – ответвление южного хип-хопа (Dirty South hip-hop), который приобрел популярность в середине нулевых. В первую очередь был ориентирован на клубы и танцы. Кранк представляет собой микс из повторяющихся напевов и драм-машинных ритмов. Чтобы понять, что такое кранк, советуем послушать трек Lil Jon & The East Side Boyz – Get Low.

Snap – поджанр хип-хопа, зародившийся в Атланте в нулевых. В основу легли южный стиль рэпа, кранк, диско и фанк. Для снэпа характерны партии ритм-секции, баса и щелканья пальцами (в переводе с английского snap – «щелкать пальцами»). Чтобы лучше понять, что такое снэп, просто включи трек Soulja Boy – Crank that.

Клауд-рэп

Клауд-рэп (дословно – «облачный рэп») – микрожанр хип-хоп-музыки. Обычно характеризуется замедленными («туманными») инструментальными партиями и лоу-фай звучанием (от английского low fidelity – низкое качество). Жанр стал мейнстримом вместе с дебютом A$AP Rocky в 2011 году. В России ярким представителем считается Pharaoh.

Источник

Что значит на худе у рэперов

что значит на худе у рэперов. Смотреть фото что значит на худе у рэперов. Смотреть картинку что значит на худе у рэперов. Картинка про что значит на худе у рэперов. Фото что значит на худе у рэперов

И грамматика «черного английского» – мечта нашего школяра, измордованного системой из двенадцати времен с громоздким future-in-the-past впридачу. В афро-американском варианте вместо всех этих хитростей берется простая и приятная, как доллар, форма be. Или вообще ничего не берется. Отрицание во всех временах, лицах и числах может выражаться словом ain’t. Часто о времени вообще можно догадаться только по контексту. Правда, западные ученые выделяют в Black English систему из пяти настоящих времен.

Со временем у афроамериканцев особые отношения. Говорят даже об особом CPT, colored people’s time. Афроамериканцам не важно приходить по расписанию, be on time, вовремя – им важно пребывать в гармонии со своими чувствами, с природой – be in time, во времени. А еще у них, как и у нас, есть двойное и тройное отрицание.
Источники и составные части

Словарь афро-американского английского сложился из многих источников. Первый – фольклор, пословицы, поговорки. Из фольклора берут начало вербальные игры. Скажем, the dozen, дюжина – смысл ее в том, чтобы словесно унизить мать своего оппонента, наговорить кучу изобретательных гадостей. Оппонент, не копаясь в кармане в поисках слова, должен немедленно ответить, отбрехаться (кстати, подобная культура перебранки существует отчасти в российских деревнях, отчасти в детсадах) – так они показывают друг другу, что владеют ситуацией. В этих упражнениях оттачивается речитатив, который так знаком нам по рэпу или хип-хопу, отсюда берет начало умение быть ди-джеем, накладывать мелодии, создавать композиции. Впрочем, все это давно уже часть всемирной коммерческой культуры.

Один из огромных пластов лексики языку дала церковь, первый общественный институт, объединивший черных рабов. Там они могли общаться, оттуда берут начало многие слова и выражения. Некоторые из них – больше чем слова. Brother, sister, soul – важнейшие понятия в афро-американской культуре. Брат – это всякий афроамериканец.

Другой источник – музыка. Американские ****ы обогатили мировую культуру таким количеством музыкальных стилей и направлений, что в этом с ними мало кто может сравниться. И здесь уже не Black English что-то заимствовал из окружающего мира, а весь мир ввел в свои языки слова, взятые у него: соул, ритм-энд-блюз. все, что обозначает стили, разновидности джаза, музыкальные инструменты. Теперь ту же роль выполняют рэп и хип-хоп-культура, обогащающие в том числе и российских тинейджеров познаниями в области «черного английского».

Самый неформальный, ненормативный словарный слой дал ****итянскому английскому преступный мир. Именно из криминального мира гетто тянутся, например, длиннейшие синонимические ряды для обозначения каждого из наркотиков – большинство из этих слов, кстати, всосалось в общий американский сленг. В гетто специально работали над языком, чтобы он был никому не понятен.

Секретничать чернокожие обитатели Америки начали еще тогда, когда появились на континенте: рабам надо было держать кое-что в секрете от хозяев – даже тогда, когда они говорят на одном языке. Сказать так, чтобы понял только тот, кому надо. Типичный способ – взять слово и употребить его в противоположном значении: stupid (тупой) – «хороший», оскорбительное ***** («******») в общении между своими принимает значение «товарищ, брат, свой». Fat (жирный) – правда, его даже пишут как phat – крутой. You be phat! – Ты крутой! Dope (наркотик) тоже приобретает значение «отличный», а death (смерть) в написании и произношении def означает то же самое, что и cool. А уж что значит это слово, знает каждый российский первоклассник. Всеми этими находками широко пользуется реклама.

Еще Black English пополняется за счет спорта – в первую очередь баскетбола. НБА в огромных количествах производит специфический жаргон, который с восторгом подхватывает молодое поколение уличных баскетболистов.
Все наоборот, или межкультурная коммуникация

что значит на худе у рэперов. Смотреть фото что значит на худе у рэперов. Смотреть картинку что значит на худе у рэперов. Картинка про что значит на худе у рэперов. Фото что значит на худе у рэперов

Межкультурная коммуникация, общение представителей разных культур – вопрос безопасности. И межнациональной, и международной. От непонимания произошло немало громких и тихих конфликтов – и межличностных, и международных, и от непонимания ****итянского английского – в том числе.

Вот, например, слово bad (плохой) афроамериканцы переосмыслили в своем духе: у них это положительное определение, оно означает гордость, непокорность, достоинство. Однажды во время холодной войны Мухаммед Али сказал, обращаясь к народу Танзании: There are two bad white men in the history of the world, the Russian white man and the American white man.They are the two baddest men in the history of the world. То есть два самых плохих белых человека в мире – это русский и американец. Естественно, Али имел в виду «самых великих, могущественных, бесстрашных», но его не поняли, и едва не разгорелся крупный международный дипломатический скандал.

Другой скандал, не столь давний, возник из-за разных значений слова bitch («****») – афроамериканцы, легко понять, вкладывают в это слово положительное значение. Если одна черная женщина называет так другую черную женщину, она имеет в виду, что это ее лучшая подруга. В октябре 2000 года ведущий сатирической программы Have I Got News For You на BBC Ричард Блэквуд назвал этим самым словом королеву. Представители ВВС оправдывались: мол, Блэквуд использовал слово не в оскорбительном смысле, а так, как оно используется в хип-хопе и рэпе. Дело вынесли на рассмотрение комиссии по выработке и соблюдению норм на британском телевидении, которая в марте 2001 года вынесла решение: так можно называть даже королеву. Впервые было официально признано, что в Black English это слово по отношению к женщине не только допустимо, но даже имеет одобрительный оттенок.

Вопрос межкультурной коммуникации может быть вопросом жизни и смерти. В 1992 году черный рэппер Ice T потряс всю Америку своей песней Cop Killer, которая стала его ответом на гибель молодого афроамериканца Р. Кинга, забитого насмерть группой полицейских. В песне было множество слов и выражений, непонятных для непосвященных, специфичных для Black English, и никто из белых американцев не понял настоящего смысла песни, в которой в основном поднимались социально-политические вопросы. Общественность восприняла ее как призыв к убийствам стражей порядка. Полиция организовала демонстрацию протеста перед зданием компании, выпустившей диск. Столкновение демонстрантов и афроамериканцев вылилось в кровавые волнения, захлестнувшие Лос-Анджелес. В результате песней заинтересовалось ФБР, правительство США публично предало Ice T анафеме, свое неуважение к хип-хопу выразили знаменитые американские киноактеры.
Код

Цифры у афроамериканцев – не просто цифры. Это своеобразный код, который понятен только посвященным. Например, в штате Калифорния уголовная статья за убийство – 187-я. Чернокожее население штата Калифорния вместо слова «убийство» говорит «187», синонимом слова «выпивка» может служить номер статьи за распитие спиртных напитков. 411 – номер справочной службы, так что Give me 411 означает «дайте мне информацию». Общеизвестное 911, «телефон спасения», означает «ЧП». Что-то из этих изобретений уже вошло в национальную культуру – к примеру, американцы даже свою национальную трагедию обозначили как «День 911» (9 – сентябрь, 11 – число, общее значение – чрезвычайная ситуация).

Очень распространенное явление в «черном английском» – использование неформального названия города. Нью-Йорк, например, еще с начала ХХ века именуется Большим Яблоком, Big Apple. Новая мода – вместо имени города называть номер его кода: город 212, например. Уже есть и духи такие, «212». Кстати, Москву уже тоже иногда именуют «городом 095».
Эбоникс

что значит на худе у рэперов. Смотреть фото что значит на худе у рэперов. Смотреть картинку что значит на худе у рэперов. Картинка про что значит на худе у рэперов. Фото что значит на худе у рэперов

Неологизмом Ebonics назвал в 1973 году язык афроамериканцев Р. Л. Уильямс, доктор психологии, профессор Вашингтонского университета в городе Сент-Луис (Миссури). Слово означает буквально «черная фонетика» (от ebony – черный и phonetics – фонетика). В 1997 году Уильямс выступал на слушаниях в Сенате, где требовал для Ebonics лингвистического статуса полноправного языка. У Ebonics, утверждал он, есть собственная словарная система, есть особая грамматическая структура и морфология. Многие языковые и неязыковые признаки (жестикуляция, мимика, заполнители паузы) роднят его с языками и диалектами, на которых общаются в Западной Африке и Карибском регионе. В Ebonics, доказывал он, есть и местные наречия, и жаргоны, и социальные диалекты – все, что присуще настоящему языку.

18 декабря 1996 года школьный совет города Окленда в штате Калифорния (этот город особенно славится своей культурной терпимостью) опубликовал «Оклендскую резолюцию» с предложением узаконить преподавание на Ebonics, родном языке ****итянских детей: на стандартном английском им тяжелее учиться. Резолюция сработала как детонатор: разразилась буря политических дебатов, «культурных войн», начались слушания в Сенате и многочисленные конференции лингвистов и культурологов. Главное возражение против предоставления Ebonics особого школьного статуса – очень простое: дети, обучаемые на нем, так и не освоят стандартного английского, не смогут справляться с тестами, не впишутся в общество, говорящее стандартно, останутся социальными маргиналами, не преуспеют в жизни.

На тему Ebonics стали гадко пошучивать, изображая чернокожих американцев преступниками, наркоторговцами, тупыми, ленивыми, неамбициозными. Сексуально озабоченными, озлобленными, живущими только инстинктами. Безработными и сидящими на социальных пособиях. А попытки узаконить Ebonics в качестве языка обучения стали называть официальным признанием интеллектуальной недоразвитости его носителей. Так термин, который изначально был призван сплотить черных американцев, превратился в символ социальной и культурной деградации. Никакого особого статуса в школе Black English сейчас не имеет. К лучшему это или к худшему – спорят до сих пор.
Музыка есть, но не блатная

Иностранцу понять афроамериканца может быть довольно трудно, особенно если этот последний не дает себе труда быть понятным. Понимает ли Black English рядовой американец? Настолько, насколько элементы «черного английского» проникают в общую речь через массовую культуру, брейк, хип-хоп и рэп. Настолько, насколько их доносит интернет, газеты и телевидение. Если белая культура переняла какое-то слово и сделала его своим – оно уже теряет смысл, не воспринимается как нечто таинственное. Значит, надо создавать новое. И оно создается, баланс поддерживается.

Таинственность речи, закрытость для непосвященных отнюдь не ставит Black English на одну доску с блатной феней. Хотя офеньский жаргон, в какой-то степени породивший ее, тоже основывался на принципе «чтобы всем остальным было непонятно». Воровской жаргон есть в любом языке, и в ****итянском английском тоже. Но в большом афроамериканском английском выражает себя не маленькая преступная группа, а целая раса со своей историей, с культурным опытом, со всей своей тоской и любовью, счастьем, горем, жесткой жизненной правдой. На этом языке пишется проза и поэзия, среди которой встречаются замечательные книги. Например, написанная в 1982 году книга Элис Уокер (Alice Walker) The Сolor Purple получила Пулитцеровскую премию. Переводить Black English на стандартный английский – все равно что пересказывать стандартным литературным языком Бажова, Лескова, Шергина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *