что значит на море шторм

Значение слова «шторм»

что значит на море шторм. Смотреть фото что значит на море шторм. Смотреть картинку что значит на море шторм. Картинка про что значит на море шторм. Фото что значит на море шторм

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ШТОРМ, а, м. [гол. storm]. Сильная буря (на море, в воздухе). Выдержать ш. Поднялся ш.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

шторм

1. сильный ветер в океане или буря на суше ◆ Яхта попала в сильнейший шторм и затонула, а четверо моряков оказались в спасательной шлюпке без еды и пресной воды. В. Н. Комаров, «Тайны пространства и времени», 1995-2000 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Добрались они до Груманта, там подхватили их штормы, вынесли в северную Атлантику и выбросили на берега Нормандии. Даниил Гранин, «Зубр», 1987 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Однажды я нашёл бутылку, выброшенную штормом, но записки в ней почему-то не оказалось, и я сдал её в магазин. Фазиль Искандер, «Время счастливых находок», 1973 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

что значит на море шторм. Смотреть фото что значит на море шторм. Смотреть картинку что значит на море шторм. Картинка про что значит на море шторм. Фото что значит на море штормПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова меланхолия (существительное):

Источник

Детский мир

что значит на море шторм. Смотреть фото что значит на море шторм. Смотреть картинку что значит на море шторм. Картинка про что значит на море шторм. Фото что значит на море штормЧтобы ответить на вопрос, отчего на планете земля появляются бури, давайте с вами проведем один небольшой эксперимент. Давайте нальем в блюдце воду и представим что это море. А теперь наберите полную грудь воздуха и подуйте в блюдце-море, став ураганным ветром. Видите, как задрожала, зарябила в блюдце вода и пошли по ней маленькие волны? Вот точно также настоящее море волнует настоящий сильный ветер.

А теперь прекратите дуть. Видите, как быстро успокоилась вода? Теперь она гладкая и неподвижная, словно зеркало.

Но на самом деле настоящее море таким безмятежно спокойным и неподвижным никогда не бывает. Даже тогда, когда ветра нет совершенно, на берег по-прежнему накатываются морские волны.

Почему так происходит? А потому что хоть на море и безветрие, но причиной прибрежных волн все равно будет ветер. Ведь море такое огромное и бескрайнее, что если где-то за много сотен километров налетел сильный ветер, поднял огромные волны и тут же стих, то море после этого еще очень долго не может обрести покой.

Все дальше, и дальше несутся могучие волны, пока не начнут потихоньку слабеть и до берега докатываются уже в виде небольших водяных наплывов, называемых людьми «прибоем».

Впрочем, этот самый прибой появляется не только от далеких ураганных ветров, но и от прибрежного легкого ветерка, так называемого «бриза». Бризы дуют, словно придерживаясь какого-то своеобразного расписания.

Солнце в течение дня так сильно нагревает берег, что босиком бегать по нему будет слишком горячо. От нагретой земли начинает нагреваться и воздух. Теплый воздух гораздо легче холодного и он поднимается вверх, а его место быстро заполняет холодный, более тяжелый воздух. А этот холодный воздух находится над морем, которое не успевает за день так сильно нагреться, как берег.

И вот ближе к вечеру с моря появляется дуновение ветра – морского бриза. Этот небольшой ветер и поднимает слабые прибрежные волны.

А ночью все получается наоборот. Земля остывает очень быстро, а море продолжает удерживать накопленное за день тепло. Теперь воздух, который над морем поднимается выше, потому что на этот раз он теплее, а холодный воздух с земли устремляется в море на освободившееся место.

Это называется «береговым бризом», который все утро рябит воду и стихает лишь к полудню. Сам по себе бриз довольно безобиден, но когда издалека пронесутся мощные ветра, тогда на синее море и глядеть, то становится страшно. Оно делается неприветливым и хмурым. Огромные волны бьются о берег с неистовой силой, так что гудят и дрожат прибрежные скалы.

Ужасный грохот и рев прибрежных волн заглушает все вокруг. Ведь море такое большое, что ветер гуляет по нему совершенно свободно, поднимая громадные водяные валы и нет у него на пути никаких преград. Так начинаются бури.

Капитаны кораблей, услышав о приближении бури по радио, стараются уйти как можно дальше от эпицентра штормов. Ведь волны могут быть такими большими, что моряки смотрят на них снизу вверх. Иной раз они достигают высоты семиэтажного дома. Поднимет такая волна корабль и понесет, словно щепку со своей кручи вниз.

От тяжелых ударов сотрясается и трещит весь корпус корабля и лопаются крепежи грузов. Многотонные волны, налетая сверху на палубу, сметают все на своем пути. Волны могут быть такой чудовищной силы, что способны даже повредить корабль и затопить его.

Источник

Что такое шторм и чем он опасен?

Для большинства из нас море – это ласковые волны, золотой песочек или теплая галька пляжа, романтика путешествий и удовольствие летнего отдыха. Мы даже не задумываемся о том, насколько грозной и опасной может быть водная стихия для человека.
что значит на море шторм. Смотреть фото что значит на море шторм. Смотреть картинку что значит на море шторм. Картинка про что значит на море шторм. Фото что значит на море шторм

Когда в море бушует шторм, жизнь людей, оказавшихся в его эпицентре, зависит только от прочности бортов судна и мастерства корабельной команды. Даже в наши дни время от времени из-за штормов гибнут люди. Что же такое шторм, чем он опасен и можно ли каким-то образом снизить степень этой опасности?

Что такое шторм?

Как и многие морские термины, слово «шторм» появилось в русском языке с легкой руки царя Петра I, бестрепетно заимствовавшего их из голландского языка. Голландия в те времена славилась своими мореходами, у которых пришлось учиться россиянам, создавая свой первый серьезный флот.

Слово «storm» в переводе означает бурю, сильный и длительный ветер, который на море сопровождается образованием высоких волн, угрожающих кораблекрушением. Скорость ветра при шторме превышает 20 м/сек. В русском языке штормом называют бурю на море, для ненастной погоды, бушующей на суше, это слово не используется.

Что это за природное явление?

Шторм на море, как правило, становится следствием циклона – области пониженного давления, вокруг которой образуется вихревой воздушный поток восходящего направления. Сильный ветер вызывает волнение на море и сопровождается атмосферными осадками.
что значит на море шторм. Смотреть фото что значит на море шторм. Смотреть картинку что значит на море шторм. Картинка про что значит на море шторм. Фото что значит на море шторм
Большинство штормов берут начало в тропических водах, так как именно там имеются все условия, необходимые для зарождения циклона. Вихреобразное движение воздуха вовлекает все новые и новые воздушные массы, циклон из тропических широт может переместиться южнее или севернее, обрушиваясь всей своей мощью на попавшиеся по дороге суда или побережье материка.

Гигантские волны сопровождаются ухудшением видимости, так как во время шторма, как правило, идет дождь, в воздухе носятся мелкие капли воды и морская пена. Высота отдельных волн может достигать 17 метров, и когда эта масса вздыбленной воды обрушивается вниз, даже самое прочное судно может не выдержать. Оглушительный грохот волн ухудшает слышимость и усиливает общее впечатление от разгула бушующей стихии.

Как определяют силу шторма?

В изучении любого явления важнейшим этапом является разработка классификации. Выделение основных классификационных признаков дает возможность сосредоточить внимание как на характерных свойствах изучаемого природного явления, так и на изменяющихся характеристиках.

Шторм как погодное явление чрезвычайно опасен для судоходства и в наши дни, но в эпоху деревянных парусников встреча с ним означала практически неизбежную гибель для корабля. Классификационная шкала для определения силы штормов была разработана английским мореплавателем Ф. Бофортом и принята в британском военном флоте в 1838 году, после чего ее стали использовать и в коммерческом судоходстве вначале в Англии, а затем и в других морских державах мира.

Шкала состоит из 12 баллов, в основу ее разработки положено определение скорости ветра и высоты волн. Согласно классификации, нулевое значение присваивается штилевой безветренной погоде, когда волнение на море практически отсутствует. Назвать ветер и непогоду штормом можно, если скорость движения воздушной массы превысила 20 м/сек, а высота волны достигла 3-4 метров. Такой шторм считается слабым и соответствует 9 баллам по шкале Бофорта.
что значит на море шторм. Смотреть фото что значит на море шторм. Смотреть картинку что значит на море шторм. Картинка про что значит на море шторм. Фото что значит на море шторм
При возрастании скорости ветра до 28 м/сек, а высоты волн до 6 метров, можно говорить о сильном шторме. При скорости ветра до 32 м/сек и высоте волн до 9 метров шторм называют жестоким – эти показатели соответствуют 11 баллам. Если же скорость движения воздушных масс превышает 32 метра, а волны подымаются до 14-метровой высоты или даже выше, такой шторм получает 12-балльную оценку и называется ураганом.

Чем опасен шторм в океане?

Для моряка шторм – одно из наиболее опасных природных явлений. Даже сегодня, при современном уровне кораблестроения, попадание в сильный шторм грозит кораблю как минимум повреждениями корабельных систем, а в более серьезных случаях – получением пробоины в обшивке, гибелью судна и экипажа.

Поэтому при получении штормового предупреждения корабли меняют курс, обходя фронт движущегося шторма, либо стараются зайти в близлежащую гавань, чтобы переждать там непогоду. В эпоху деревянных парусников встреча со штормом, а тем более с ураганом была равносильна смертному приговору для моряков.

Сильный шторм может причинить немало вреда и жителям побережья, особенно в тропических широтах. Ежегодно тайфуны и ураганы обрушиваются на живописные острова тропического пояса, не обходя вниманием и материковую часть побережья.

Результатом буйства стихии, как правило, являются разрушенные и затопленные дома, перевернутые и разбитые автомобили, вырванные с корнем и сломанные деревья. Достаточно часто ураганы сопровождаются гибелью людей, которые не успели или не смогли найти надежное укрытие от непогоды.
что значит на море шторм. Смотреть фото что значит на море шторм. Смотреть картинку что значит на море шторм. Картинка про что значит на море шторм. Фото что значит на море шторм
Частота возникновения штормов в последние годы существенно возросла в сравнении с показателями ХХ века. Ученые объясняют это глобальным потеплением, которое приводит к дисбалансу атмосферы, в результате чего в ней гораздо чаще, чем раньше, возникают опасные турбулентности.

Сила штормов, наблюдаемых в последнее десятилетие, тоже заметно увеличилась. Современным морякам необходимо быть особенно внимательными, чутко прислушиваться к прогнозам погоды и уходить от опасности при малейших признаках появления смертельно опасного шторма.

Источник

Шторм

что значит на море шторм. Смотреть фото что значит на море шторм. Смотреть картинку что значит на море шторм. Картинка про что значит на море шторм. Фото что значит на море шторм

что значит на море шторм. Смотреть фото что значит на море шторм. Смотреть картинку что значит на море шторм. Картинка про что значит на море шторм. Фото что значит на море шторм

Слова выходят коротки и смачны.

Из палуб выкорчёвывая мачты.

Сэр Фрэнсис Бофорт (07.05.1774 — 17.12.1857) — английский адмирал, военный гидрограф и картограф. В 1805 году разработал 12-бальную шкалу для оценки скорости ветра по его действию на наземные предметы и волнение моря.

Баллы БофортаСловесное определение силы ветраСредняя скорость ветра, м/с (км/ч)Действие ветра на море
0Штиль0-0,2 ( 32,6 (>117)Исключительно плохая видимость. Воздух наполнен пеной и брызгами. Море все покрыто полосами пены.

Причина возникновения штормов всегда одна — большая разница давлений атмосферы на близких расстояниях. Чаще всего бури (штормы) связаны с атмосферными вихрями-циклонами.

что значит на море шторм. Смотреть фото что значит на море шторм. Смотреть картинку что значит на море шторм. Картинка про что значит на море шторм. Фото что значит на море шторм

что значит на море шторм. Смотреть фото что значит на море шторм. Смотреть картинку что значит на море шторм. Картинка про что значит на море шторм. Фото что значит на море шторм

Если давление в центре циклона очень низкое по сравнению с его окраинами, то возникает большая разность давлений, вызывающая штормовые ветры.

Шторм может наблюдаться:

• при прохождении тропического или внетропического циклона;

• при прохождении смерча (торнадо);

• при местной или фронтальной грозе.

Штормовые циклоны (до 12 баллов) в средних широтах бывают редко: один раз в 8—10 лет.

Для кораблей шторм опасен, так как приходится бороться с двумя стихиями одновременно — неистовым ветром и взволнованным морем. Ветер ограничивает парусность яхты, рвет паруса, такелаж или ломает мачту, но наиболее опасные повреждения корпусу и надстройкам наносят волны. Для судов опасна не абсолютная высота волны, а ее форма и крутизна.

Источник

Немного о шторме

Так вот, чтобы всем было ясно, отвечу почти по порядку и, вполне возможно, расскажу что-нибудь помимо этого.

Всем со школьной скамьи известно, что перемещение потоков воздуха в горизонтальном направлении называют ветром. И чем быстрее эти самые потоки перемещаются, тем сильнее ветер. Ну, это и так ясно даже мне, а уж читатель, наверняка, усмехнулся скептически, мол, хоть и не плавали, но знаем. Честь вам за это и хвала!

Итак, приступим.
Погрузка судна в порту уже заранее принимает во внимание возможность встречи со штормом, поэтому груз укладывается в трюмах и надёжно крепится, чтобы избежать какой-либо его подвижки в море или, на худой конец, свести подвижку к минимуму. При погрузке ведётся строгий контроль за осадкой судна, которая не должна превышать допустимых для данного судна норм остойчивости и непотопляемости.

Одновременно капитан с помощниками изучают метеосводки по маршруту перехода и определяют наиболее оптимальный маршрут как в коммерческом отношении, так и в отношении безопасности.

Загрузились, убрали с палуб всё лишнее и вышли в море.

Шторм обычно налетает не сразу. Сначала он даёт знать о себе тяжёлой зыбью, которая раскачивает корабль с борта на борт или, если она встречная, корабль черпает воду носом, а иногда и кормой. Потом начинает снижаться атмосферное давление. Иногда плавно, но чаще всего резко. И вот налетает первый шквал, за ним ещё и ещё. Ведь избежать встречи со штормом почти невозможно, можно только выбрать маршрут, где его воздействие на корабль будет минимальным.
Как только судно начинает зарываться в волны, механики сразу начинают волноваться – возрастает нагрузка на главный двигатель. Винт, выскакивая из воды, «забрасывает» обороты и приходится их сбавлять. Капитан и без механиков бы дал команду на уменьшение скорости, но они всегда опережают события на 2-3 часа, портя ему настроение, которое и так не очень. Недаром штурмана утверждают, что жизнь им портят водка, женщины и механики. А механикам – водка, женщины и штурмана. Деваться некуда – средний ход, а то и малый.

Чтобы уменьшить качку, капитан выбирает скорость и курс и иногда корабль идёт совсем не туда, куда нужно. Делать нечего – судно, экипаж и груз важнее точного времени прибытия в порт назначения.

Обычно вахта на морских судах несётся четыре через восемь. Это значит, что четыре часа моряк на вахте, потом восемь часов отдыхает. Не верьте тому, что прочитали! Судовые специалисты в дополнение к вахтам имеют ещё и собственные заведования, обслуживать которые во время вахты далеко не всегда удаётся. Так что рабочий день у моряка ненормированный. Отсюда и лексика морская тоже ненормированная. А вы как думали? Интересно, а как береговой человек отреагирует на то, что его вторую неделю подряд будят в два часа ночи потому, что вышел из строя агрегат, который находится в его заведовании? А человек только в полночь сдал вахту!

Немного отвлеклись, но не зря.

В самом лучшем случае моряк сдаёт вахту, ничего с его заведованием не случается и он идёт отдыхать. Ну, ну. Поспать ему вряд ли удастся. Он все восемь часов «отдыха» будет содрогаться вместе с судном, елозить, раскорячившись, по кровати от кренов, слушать грохот чего-то незакреплённого в каюте или в коридоре и, промаявшись положенное для отдыха время, он побредёт сначала в столовую или в кают-компанию, чтобы ошпариться чаем, и с покрасневшими от бессонницы глазами запишет в журнале: «Вахту принял такой-то. ». Но не тут то было! Капитан, чумной от бессменного торчания на мостике и очень расстроенный из-за разбившейся любимой кружки, отправит его назад в каюту, потому что моряк прибыл на мостик в тапочках, а не в жёстко закреплённой на ногах обуви. Понимая капитанскую правоту, но не принимая её по определению, моряк скользит вниз по трапам, думая о капитане то, что бы вслух бы никогда не сказал.

А капитан объявляет по судовой трансляции:
— Внимание, через десять минут всей палубной команде выйти для крепления ящика у трюма номер четыре по правому борту!

А тут, как на беду, встречное судно и по правилам вы должны уступить ему дорогу. Приходится менять курс и корабль начинает болтать ещё сильнее, а скорость падает до нуля, потому что встречные ветер и волны иногда бывают сильнее судового двигателя.

В машинном отделении шторм воспринимается ещё хуже. Как уже было сказано, вахты никто не отменял и вахтенный механик и моторист делают регулярные обходы машинного отделения, проверяя параметры всех работающих механизмов. Конечно, размах качки в «машине» гораздо меньше, чем на мостике, но всё усугубляется изобилием запахов, присущих всем механизмам, грохотом двигателя и жарой, особенно, если судно штормует в тёплое время года. Тогда в некоторых местах машинного отделения температура может превышать шестьдесят градусов, а идти туда всё-равно надо, потому что там тарахтит насос охлаждения и его надо обязательно проверить.

Всем известно, что существует такая дрянная штука, как морская болезнь. Но никто не знает её точных симптомов. Общепринято считать, что при ней «отдаётся дань Владыке Морскому», то есть моряка непрерывно тошнит. Есть такие и немало. Но кто-то другой просто не может во время качки есть, а кто-то «трескает» всё подряд безостановочно, хотя при нормальной погоде и выглядит нормальным человеком. А кто-то вообще не реагирует на болтанку никаким образом. Всё это – симптомы морской болезни. Даже третий вариант – отсутствие реакции на качку – тоже своего рода аномалия. Существует твёрдое правило: только работа способна побороть эту болезнь. Будешь валяться в кровати – хана, никогда не придёшь в себя, пока штормит.

Может ли корабль перевернуться или утонуть? Может, конечно, хотя современные корабли сделаны с очень большим запасом плавучести, поэтому такие случаи крайне редки. Они просто невозможны, если соблюдены все правила погрузки, люковые закрытия надёжно задраены, судовой двигатель и руль работают исправно, а экипаж грамотно управляет судном в штормовых условиях.

После шторма жизнь не кажется более прекрасной, чем до него. Экипаж начинает «считать раны», нанесённые штормом и поверьте, что их всегда много. Это могут быть погнутые леера, подорванные стойки фальшборта, унесённые за борт спасательные круги, затопленные водой цепные ящики и многое другое. А на палубы и надстройки слабонервным лучше не смотреть. Недавно выкрашенный «кормилец» весь порыжел от морской воды и понадобится уйма времени, чтобы вернуть его в приличный вид.

Вот и получается, что море красиво только с берега. Хотя, можете мне не верить, не обижусь. А шторма – это часть жизни любого моряка. Не очень приятная, но неизбежная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *