что значит на платформе 360
Google объединила свои продукты по анализу поведения пользователей в новый сервис для маркетологов Google Analytics 360 Suite Статьи редакции
Google представила новый корпоративный инструмент для маркетологов Google Analytics 360 Suite, который позволяет провести широкий анализ клиентов компании.
Google Analytics 360 Suite представляет собой сервис, в котором объединены шесть продуктов Google по сбору статистики и анализу поведения интернет-пользователей:
В разговоре с TechCrunch старший директор по управлению продуктами Google Бабак Пахлаван (Babak Pahlavan) объяснил идею создания нового продукта желанием предоставить маркетологам решение, которое поможет им повысить эффективность в мультиканальном мире.
Маркетологи сегодня — особенно в крупных компаниях — зачастую по-прежнему проводят свои исследования на основе тех технологий, которые они изучили во время эры десктопа.
— Бабак Пахлаван, старший директор по управлению продуктами Google
По словам топ-менеджера Google, продукты компании, объединённые в Google Analytics 360 Suite, помогут маркетологам улучшить взаимодействие с пользователями, а рекламодателям — понять желания клиентов.
Основным преимуществом Google Analytics 360 Suite по сравнению с аналогичными сервисами является его лёгкое использование даже при работе с большим объёмом данных, подчеркнул Пахлаван
Сейчас доступны бета-версии Google Audience Center 360, Google Optimize 360, Google Data Studio 360 и Tag Manager 360. Пользователи Google Analytics Premium в течение ближайших месяцев получат приглашение присоединиться к бета-тестированию нового сервиса.
Платформа Autodesk BIM 360: как организовать единую среду для проектировщика, инженера, подрядчика и заказчика
Альберт Сумин, BIM-менеджер «Академия BIM»
В апреле 2018 года появилось новое поколение продуктов Autodesk BIM 360, которые сочетают в себе функции предыдущей линейки продуктов с тем же названием и некоторых локальных приложений, таких как Navisworks и Revit Server.
Предыдущее поколение BIM 360 являлось, по своей сути, набором инструментов, которые работали независимо друг от друга. Пожалуй, наиболее полезным среди всех инструментов был Collaboration for Revit – продукт, позволявший в Revit создавать проект в режиме совместной работы, используя облачное хранилище для размещения центрального файла. Это была действительно важная функция, с помощью которой можно было построить распределенный офис или использовать сотрудников, работающих в удаленном режиме, не создавая при этом собственную серверную инфраструктуру.
Именно этот продукт из предыдущей линейки BIM 360 мы использовали однажды на реальном проекте, где необходимо было создать эксплуатационную модель для уже построенного здания отеля в Словении. Над этим проектом работали специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга и Марибора, поэтому разместить проект в облаке было логичным решением. В ходе моделирования, наравне с очевидными преимуществами, были и некоторые сложности при работе с BIM 360. Например, невозможность использовать какие-либо файлы, кроме RVT, в качестве ссылок. А все DWG подложки и файлы облаков точек переправлялись и утверждались через Dropbox. Современная версия BIM 360, к счастью, лишена таких ограничений, но тогда это стало препятствием для использования сервиса на этапе проектирования в полной мере.
Отель Habakuk в Мариборе, созданный при помощи BIM 360 Team
Апрельская версия BIM 360 — это новое решение на рынке, а новые решения для такой консервативной отрасли, как архитектурное проектирование зданий, всегда вызывают определенную настороженность: никто из специалистов не стремится сразу переходить даже на только что появившиеся версии уже используемого программного обеспечения, а уж на новые продукты тем более. Основные опасения связаны с тем, что новые функции свежего продукта могут работать не так, как предполагает проектировщик, вызывать ошибки и сбои в программе или не позволять применять устоявшиеся рабочие процессы. Зная все эти опасения, мы не стремились сразу внедрять BIM 360 в практику проектирования. Сначала мы решили протестировать его на учебных задачах, и организовали воркшоп, который назывался «Совместная работа в BIM 360». В воркшопе участвовали студенты, практикующие архитекторы и инженеры из нескольких городов России.
Модель, созданная одной из команд в ходе воркшопа
На таких учебных задачах мы смогли отработать основные процессы обмена информации и взаимодействия проектных групп. По ссылке доступно видео с обзором того, что происходило на воркшопе:
https://www.facebook.com/bimacad.ru/videos/2031802776852162/
В целом, BIM 360 показал себя с лучшей стороны, и мы были готовы использовать его на реальных проектах. Фактически образовалось две основные схемы использования: первая предполагала простое размещение файлов в среде BIM 360 для согласования моделей и чертежей заказчиком. При такой схеме работа ведётся на внутренних серверах проектных компаний, а результаты работы, с определенной периодичностью (например, один раз в неделю), выгружаются в BIM 360. Для заказчика это возможность контролировать проект и формировать замечания по нему не после финальной выдачи комплектов чертежей, а в процессе работы. Этот способ является наиболее доступным, так как здесь подписки на сервис должны быть лишь у тех специалистов, кто выгружает данные в BIM 360 и просматривает их.
Это дешевле по сравнению с построением собственной инфраструктуры для обмена данными (важно, что подписки должны быть куплены именно заказчиком проектирования, а не всеми участниками по отдельности, так как купленные разными агентами подписки нельзя объединить в рамках одного проекта). Такая схема используется на нескольких проектах, в которых мы принимаем участие. Один из них – павильон «Росатом» на ВДНХ, генпроектировщиком которого является компания UNK Project
Проект павильона «Росатом» на ВДНХ, изображение с сайта https://unkproject.ru
Схема работы, описанная выше, по сути – аналог схемы организации среды общих данных через FTP-сервер, только FTP здесь заменяет BIM 360, что позволяет просматривать модели и чертежи, а также давать замечания по проекту без использования специализированных программных средств, а просто с помощью интернет-браузера или мобильного приложения. Это уже немало, но всё же такая схема не является переходом к принципиально новому процессу проектирования и организации документооборота.
Вторая схема предполагает полный переход на работу в BIM 360, когда в этой среде хранятся все рабочие файлы, обновляемые в реальном времени (с поправкой на процедуру синхронизации и публикации моделей и документов), и когда через неё проходят все основные рабочие процессы. Такие проекты, с использованием второй схемы, у нас сейчас только стартуют. Здесь подписки понадобятся всем – не только каждому проектировщику, но и другим участникам процесса проектирования, включая представителей компаний подрядчиков, монтажных компаний, производителей и даже банков. Все они заинтересованы в том, чтобы видеть изменения в проекте в реальном времени, что позволяет принимать оптимальные решения на каждом этапе процесса проектирования. Но эти вложения, безусловно, стоят того.
Приведу пример: допустим, у нас есть проект, созданный в изолированной среде, организованной проектными компаниями. Этот проект прошёл согласования со стороны госорганов и службы технического заказчика, после чего он попадает на стройку и в производство.Тут выясняется, что расстояние между импостами витража на главном фасаде не может быть таким, какое заложили проектировщики, а некоторые панели настолько велики или имеют такой изгиб, что их невозможно произвести из стекла и придётся использовать композит или вообще делать монолитный участок вместо витражного. Всё потому, что к фасадным компаниям и инженерам, формирующем КМД под производство, проект попал только сейчас.
В BIM 360 все специалисты могли бы видеть проект с самых ранних этапов и давать замечания, не допускающие подобных ситуаций. Добавьте сюда возможность работать из любой точки планеты и с любого устройства, постоянно контролируя изменения (к слову, система версионности в BIM 360 действительно умеет сравнивать любые исторические версии моделей и чертежей, демонстрируя изменения и позволяя откатиться к любой версии файла), и мы получаем достаточно мощный инструмент для реализации самых сложных проектов.
Показ изменений на 3D виде и плане этажа в BIM 360
Впрочем, BIM 360 – это не просто место, где хранятся файлы, к которым у всех есть доступ. Система за несколько месяцев существования уже становится достаточно сложной, она обладает функциями разграничения доступа к файлам и зонам проекта (в системе существует целых 6 уровней доступа к файлам), а также к участию в тех или иных рабочих процессах, таких как выдача замечаний, различных процедур согласования, осуществления запросов на информацию и осуществления обмена пакетами данных между рабочими группами. Поэтому для организации работоспособности системы по второй схеме необходимо ее администрировать, и в BIM 360 существуют специальные инструменты для этого. Также необходимо формировать регламенты работы в системе по типу исполнительных планов на BIM-моделирования, и сейчас мы уже имеем опыт создания подобных регламентов и требований для наших новых проектов.
Всё вышесказанное не означает, что BIM 360 уже сейчас идеальная система, способная закрыть все задачи организации хранения и работы с файлами проекта. Иногда нам приходится придумывать, как адаптировать существующий функционал под те или иные задачи. Но она стремится к этому! Буквально каждый месяц в системе появляются новые функции, которые решают многие наши проблемы. По сравнению с традиционными приложениями, для проверки и организации хранения BIM-модель, которые практически никак не развиваются в последние 5-7 лет, а также по сравнению с обычными системами документооборота, которые в принципе не умеют работать с BIM-моделями, BIM 360 действительно способна стать лидирующим продуктом на рынке.
Display & Video 360: новый уровень для медийной рекламы
Региональный менеджер по развитию бизнеса в агентстве Total Media Алена Шагалова — о возможностях и преимуществах рекламного сервиса от Google Display & Video 360.
Алена Шагалова Total Media, Sales Google Partner
Программатик — это больше, чем тренд. Сегодня это мировой стандарт покупки рекламы, который наиболее широко используется на трех крупнейших англоязычных рынках: в Соединенных Штатах, Канаде и Великобритании.
При профессиональном планировании и управлении программатик-закупка помогает максимизировать окупаемость медийной рекламы. Одним из наиболее известных инструментов программатика уже долгое время остается платформа Display & Video 360 от Google (до 2018 года — DoubleClick Bid Manager). Через нее можно размещать медийную рекламу на крупнейших сайтах по всему миру, которые не доступны рекламодателям Google Ads в Контекстно-медийной сети.
Что такое Display & Video 360?
Display & Video 360 — DSP-платформа премиум-класса от Google, которая предоставляет агентствам, сторонним платформам автоматической закупки рекламы (trade desks) и прямым рекламодателям доступ к самому большому и качественному набору медийного, видео, нативного и мобильного инвентаря.
С помощью Display & Video 360 вы можете планировать, оптимизировать, управлять и анализировать медийные кампании. Кроме того, платформа использует усовершенствованный алгоритм таргетинга аудитории, позволяющий показывать рекламу именно в тот момент, когда вероятность совершения конверсии наиболее высока.
Ключевые возможности Display & Video 360
Display & Video 360 позволяет эффективнее работать с комплексным управлением кампаниями: от медиапланирования и создания креативов до измерения и оптимизации.
Все продукты Google Marketing Platform, с помощью которых можно управлять и анализировать кампаниям
Если я уже использую Google Ads, зачем мне подключаться к Display & Video 360?
Display & Video 360 позволяет вывести медийные кампании на новый уровень. У вас будет не только доступ к площадкам КМС, вы сможете размещать рекламу через сотни бирж, таких как Google Ad Manager (ранее — AdX), AppNexus, Rubicon, и на миллионах сайтов, включая BBC, CNN, Avito и др. Стоит также иметь в виду, что владельцы сайтов чаще всего продают через КМС остаточный невыкупленный инвентарь. Кроме того, Display & Video 360 предлагает рекламодателям премиальные площадки, качество которых выше, чем в КМС.
Всё это также поможет повысить эффективность и охват видеокампаний — с Display & Video 360 вы не ограничены YouTube, как в Google Ads. Многие биржи и сайты поддерживают видеорекламу.
Сайты, к которым получает доступ рекламодатель на Display & Video 360. Здесь же он может совершать прямые сделки для покупки рекламы, договариваясь с издателем о длительности кампании, объемах рекламы и т. д.
В Display & Video 360 вы получаете возможность настроить гораздо более точный таргетинг, чем в Google Ads, например, за счет покупки данных у сторонних площадок (3rd party data). Такая информация, как правило, собирается компаниями, которые имеют доступ к огромному массиву данных. Если, скажем, вы представляете компанию, которая занимается туристическими услугами, вы можете приобрести данные о любителях путешествовать. Очевидно, что реклама для этой аудитории будет гораздо релевантнее и даст более высокий результат.
Кроме того, в Display & Video 360 вы можете таргетироваться на аудиторию, которая видела баннер, но не кликнула на него, или на посетителей сайта в зависимости от того, когда они заходили на него. Таким образом, ваши креативы будут актуальнее и релевантнее для потенциальных клиентов.
Мы рекомендуем рекламодателям использовать обе рекламные системы — и Google Ads, и Display & Video 360 — но применять разные баинговые стратегии. Например, через Display & Video 360 вы привлекаете новую аудиторию, которая еще не знакома с вашим продуктом, а в Google Ads используете ретаргетинг, чтобы эту аудиторию конвертировать. При разумном сочетании обе платформы будут дополнять друг друга, позволяя достичь поставленных целей.
Получить доступ к Display & Video 360 так же просто, как и к Google Ads?
Нет. Большинство рекламодателей не могут получить доступ к платформе напрямую у Google, поэтому они обращаются к сертифицированным поставщикам Display & Video 360, таким как Total Media. Компаний, которым удалось пройти сертификацию Google и получить статус сертифицированного партнера в мире совсем немного.
Какие преимущества я как рекламодатель получаю при сотрудничестве с Total Media?
Total Media — это международная компания, которая уже более 15 лет является партнером Google (DoubleClick), поэтому, сотрудничая с нами, рекламодатель, прежде всего, получает поддержку и сопровождение экспертов в программатик-технологиях. Наши позиции на рынке во многом уникальны — мы первыми в России получили сертификацию Google по платформе Display & Video 360.
Наша работа соответствует строгим квалификационным стандартам Google. И это позволяет нам поддерживать репутацию надежного делового партнера в России, первыми получать информацию обо всех обновлениях на платформах и делиться ею с нашими клиентами.
За годы работы с Display & Video 360 мы выстроили эффективную систему поддержки рекламодателей: начиная от профессиональных тренингов и заканчивая реальной помощью в анализе результатов кампаний и их оптимизации.
Все это в совокупности дает нашим клиентам преимущества при работе с программатик-технологиями и возможность получить максимальную отдачу от их инвестиций в рекламу.
Какой бюджет целесообразно выделять для запуска кампаний в Display & Video 360?
Вопрос на миллион долларов! Почти каждый наш клиент хочет знать, какой бюджет ему понадобится, чтобы увидеть отдачу от рекламы. Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь необходимо понять KPI и стратегию привлечения целевой аудитории. Когда эти два параметра станут очевидны, можно определиться со стартовым бюджетом.
В целом Display & Video 360 — это платформа для рекламодателей со средними и большими медийными бюджетами. Она не подойдет для малого бизнеса, фрилансеров или совсем маленьких агентств.
Будет ли у нас доступ к нашим данным?
Да. Наши партнеры — и агентства, и прямые рекламодатели — управляют и полностью контролируют все данные и доступ подрядчиков и консультантов к ним. Как сертифицированный реселлер продуктов Google, мы открываем для вас партнерский аккаунт — такой же, как тот, что вы бы получили напрямую от Google. Это дает вам контроль над всеми данными.
Нам придется нанимать новых сотрудников или проходить курсы по Display & Video 360?
Необязательно. Мы предлагаем бесплатные актуальные планы обучения для партнеров. Кроме того, наши специалисты всегда готовы делиться своим опытом в программатик технологиях и предлагать подходящие вам стратегии продвижения.
Более 15 лет мы консультируем агентства и прямых рекламодателей в России и за рубежом, помогая им добиваться максимальных результатов при работе с платформой Google.
Обзор антивируса 360 Total Security
Данный обзор посвящён бесплатному антивирусу 360 Total Security. Цель этой статьи — показать его функциональность и продемонстрировать, как он ведёт себя в реальных условиях. Но для начала давайте посмотрим на то, что он умеет.
Разница между 360 Total Security и 360 Total Security Essential
На нашем сайте представлено два программных продукта — 360 Total Security и 360 Total Security Essential. Разница между ними заключается в наборе вспомогательных модулей. Так, в 360 Total Security Essential не хватает модуля оптимизации, очистки временных файлов, проверки безопасности Wi-Fi, а также модуля исправления уязвимостей (Patch Up).
Остальные функции этих антивирусов одинаковые, а именно, в состав обоих программных продуктов входят несколько антивирусных движков — Облачный сканер 360 (360 Cloud), Avira AntiVir, Bitdefender AntiVir, 360 QVMII AI, песочница, модуль безопасных покупок в Интернете, модуль защиты от вредоносных программ (malware), защита веб-камеры и защита от кейлоггеров, модуль защиты системы. Последний модуль включает в себя проверку USB-носителей при подключении, брандмауэр, поведенческую блокировку, защиту реестра, проверку файлов при открытии и сохранении и некоторые другие виды runtime-защиты.
Сравнение с конкурентами
Давайте посмотрим, как выглядит 360 Total Security на фоне конкурентов. Поскольку продукт бесплатный, то и конкуренты тоже будут бесплатными. Однако антивирусов очень много, и сравнить рассматриваемый продукт со всеми существующими антивирусами было бы проблематично, поэтому в качестве конкурентов для 360 Total Security были выбраны Avira Free Antivirus и Avast Free Antivirus.
Выбор конкурентов обусловлен несколькими факторами. Во-первых, Avira Free Antivirus считается лучшим бесплатным антивирусом 2015 года, во всяком случае, так сказано на их сайте, где приводится соответствующая инфографика. Во-вторых, 360 Total Security использует движок Avira Antivir (хотя, на самом деле, это только один из движков, а всего поддерживается три разных антивирусных движка, которые могут работать вместе), поэтому было интересно сравнить 360 Total Security именно с этим антивирусом. Что же касается Avast, то он показал очень неплохую производительность (что немаловажно для антивируса — он должен обеспечивать хороший уровень защиты, но при этом не расходовать много системных ресурсов), что было показано в одном из обзоров в «Хакере». Таблица ниже позволяет оценить функции сравниваемых антивирусов. В таблице не отображена основная функциональность (монитор + сканер) — понятно, им будет обладать любой современный антивирус, за исключением разве что совсем урезанных продуктов-сканеров вроде CureIt от Dr. Web. К основным функциям также относится и защита от malware — вредоносного ПО. Дело в том, что одни производители антивирусов выделяют защиту от malware как отдельную функцию (пример — 360 Total Security), другие считают её частью сканера (Avira и Avast), третьи вообще не упоминают, но это не означает, что антивирус не может бороться с таким видом ПО.
Сравнение функционала некоторых бесплатных антивирусов
Функция | 360 Total Security | Avira Free Antivirus | Avast Free AntiVirus |
Облачная защита | + | + | — |
Исправление системы | + | — | — |
Песочница | + | + | — |
Безопасные покупки в Интернете | + | — | — |
Защита веб-камеры | + | — | — |
Защита от кейлоггеров | + | + (**) | + (**) |
Менеджер паролей | — | — | + |
Защита съемных носителей | + | + | + |
Брандмауэр | + | — | — |
Защита реестра | + | — | — |
Поведенческая блокировка | + | — | — |
Исправление уязвимостей | + | — | — |
Проверка безопасности Wi-Fi | + | — | — |
Очистка временных файлов | + | — | — |
Оптимизация системы | + | — | — |
Защита браузера | + | + (*) | + |
Блокировка отслеживания через браузер | — | + (*) | |
Безопасный просмотр | — | + (*) | — |
Сравнение цен | — | + (*) | — |
(*) Данные функции реализованы в виде расширения для браузера Avira Browser Safety (поддерживаются Chrome, Firefox, Opera, IE).
(**) Данная функция не выделена в отдельную, но все современные антивирусы обнаруживают кейлоггеры как вредоносное ПО
Давайте посмотрим, что же получается. Первое, что бросается в глаза — тот факт, что современные антивирусы оснащаются функциональностью, которая никак не связана с самой антивирусной проверкой и защитой системы. Так, у Avira есть функция сравнения цен, позволяющая экономить ваши деньги при онлайн-шоппинге. Антивирус 360 Total Security оснащен мощным набором функций по оптимизации и очистке системы. А у Avast есть встроенный менеджер паролей.
Наиболее «пустой» вариант — Avast Free Antivirus. В его «комплект» входят только сам антивирус (сканер и монитор), функция защиты браузера и менеджер паролей. Да, есть продукт Avast Internet Security. Здесь есть и защита от фишинга, брандмауэр, защита от спама, но бесплатно доступна только лишь 30-дневная версия, а лицензия на один год обойдется в 900 рублей за 1 ПК или 2350 рублей за 3 года. То же самое можно сказать и об Avira — если нужны дополнительные возможности, то нужно покупать или Antivirus Pro (23.95 евро), или Internet Security Suite (30.95 евро). Наиболее полная версия — Internet Security Suite, она сочетает в себе все функции Antivirus Pro плюс функции по оптимизации системы и шифрованию файлов. Отдельно «добавка» обойдется в 16.95 евро (продукт System Speedup). Заметьте, у 360 Total Security все эти функции доступны совершенно бесплатно.
Так, совершенно бесплатно 360 Total Security предлагает облачную защиту, брандмауэр, исправление уязвимостей (patch-up), функцию оптимизации и очистки системы, а также ряд второстепенных приятных «примочек».
Обзор процесса установки
Процесс установки настолько прост, что с ним справится любая домохозяйка. Нужно скачать и запустить инсталлятор (который, кстати, занимает всего 29.4 Мб — это полный комплект, для автономной установки), далее можно или сразу нажать кнопку Установка, или же нажать кнопку Настройки, чтобы выбрать папку для установки антивируса. Никаких других настроек (если не считать выбора языка) не предлагается.
Рис. 1. Инсталлятор 360 Total Security
В состав антивируса входят несколько антивирусных движков, как уже было отмечено ранее:
Рис. 2. Установка движка Avira AntiVir
Рис. 3. Ползунок включения/выключения антивирусного движка
На практике это очень удобно. В одном «флаконе» пользователь получает несколько антивирусов, которые можно включать/выключать в любое удобное время.
Полное сканирование системы
На рис. 4 показан результат полного сканирования системы. Программа нашла две проблемы — 4 угрозы, связанные с оптимизацией системы, и много временных файлов (1.4 Гб). Далее пользователь может нажать кнопку Исправить для исправления угроз, а затем — кнопку Перепроверить для повторной проверки. Как видите, интерфейс программы довольно прост и информативен.
Рис. 4. Результат полной проверки системы
Полная проверка системы включает в себя поиск проблем, связанных с оптимизацией системы, поиск «мусора», а также поиск вирусов и прочих вредоносных программ. Модуль проверки безопасности Wi-Fi проверить не удалось, так как используемая мною модель роутера почему-то не поддерживается программой.
Антивирусная проверка
При желании можно провести все эти проверки отдельно. Так, в разделе Антивирус (см. рис. 2 и 3) можно выполнить быструю, полную и выборочную (например, проверить файлы на флешке) проверки системы. Далее в этом обзоре будет показана антивирусная защита в действии. Как говорится, «не переключайтесь».
Оптимизация и очистка системы
Модуль оптимизации системы нашел в тестовой свежеустановленной Windows 10 целых 22 пункта для оптимизации (рис. 5). Модуль предлагает отключить некоторые запланированные задания (как правило, ненужные вроде программы улучшения качества ПО), некоторые ненужные службы (кому нужна служба буферизации шрифтов?), а также оптимизировать сетевое соединение. Для исправления всех найденных проблем необходимо нажать кнопку Оптимизировать.
Рис. 5. Модуль оптимизации
Рис. 6. Оптимизация системы выполнена
Модуль очистки системы позволяет удалить различный мусор вроде временных файлов, кэш-файлы браузера, системный мусор и т.д. (рис. 7).
Рис. 7. Модуль очистки системы
По окончании очистки программа предложит освободить дополнительное дисковое пространство с помощью System Backup Cleaner (рис. 8). Если автоматическое обновление вашей системы не выключено, данный инструмент может оказаться довольно полезным, поскольку он позволяет удалить неиспользуемые файлы резервных копий обновлений системы, которые занимают довольно много места (рис. 9).
Рис. 8. Очистка завершена
Рис. 9. Очистка резервных копий системы
Дополнительные инструменты
В состав 360 Total Security входят следующие дополнительные инструменты:
Рис. 10. Дополнительные инструменты
Рис. 11. Мгновенная установка программ
Рис. 12. Защита браузера
Рис. 14. Обновления безопасности
Рис. 15. Сжатие системных файлов. Можно освободить 4.7 Гб.
О производительности антивируса
В памяти «висят» три процесса, которые весьма скромно потребляют как процессорное время, так и оперативную память. Скриншот 16 сделан на тестовой машине, а на рабочем ноутбуке, на котором пишутся эти строки, браузер Firefox занимает 530 Мб «оперативки», поэтому на его фоне суммарное потребление памяти объемом до 50 Мб кажется каплей в море.
Рис. 16. Системные ресурсы
Тестовая машина довольно таки слабая — 3 Гб оперативной памяти и двухъядерный мобильный Intel 1000M о 1.8 ГГц. В качестве ОС установлена 64-битная Windows 10, так как планируется модернизация памяти до 8 Гб. Но даже на такой конфигурации наличие антивируса не сказывается на производительности системы. Особых тормозов не ощущается, а если они есть, то незаметны для пользователя.
Заметное торможение возможно лишь тогда, когда антивирус работает в режиме сканера и запущено сканирование компьютера. Но вряд ли пользователь, подозревающий, что его ПК инфицирован (а зачем ещё тогда запускать полное сканирование?) будет спокойно продолжать работу в этот момент — он дождется проверки системы, а на время самой проверки закроет все приложения. Даже если такому пользователю и захочется поработать, то после начала сканирования нужно немного подождать — потребление системных ресурсов значительно снижается (рис. 18).
Рис. 17. Потребление системных ресурсов при сканировании ПК в момент запуска проверки
Рис. 18. Проверка в самом разгаре. Используется всего лишь 35.1% процессорного времени, жесткий диск также не перегружен
В некоторых обзорах продукт 360 Total Security ругают за довольно требовательный к системным ресурсам механизм обновления антивируса. Но на тестовой машине не было замечено ничего подобного. На рис. 19 видно, что процесс обновления антивируса занял всего 5.5% процессорного времени.
Рис. 19. Процесс обновления антивируса
Реальный тест
Настало время для самой интересной части этого обзора — реального теста. В моем распоряжении имеется неплохая подборка инфицированных файлов (как exe, так и документов Word). Каждый файл из этой подборки инфицирован, всего в подборке 142 файла. Посмотрим, сколько вирусов найдет 360 Total Security. Все вирусы определяются другими антивирусами вроде Dr. Web, Kaspersky и т.д. Для большей справедливости дополнительные движки будут отключены, будут использоваться только стандартные средства защиты.
Дабы не инфицировать систему, проверялось все так: был скопирован архив (с паролем), затем произведена его распаковка. Сразу после распаковки антивирус стал реагировать. Результат его работы приведен на рис. 20 — было найдено и устранено 92 зараженных файла. Далее антивирус порекомендовал запустить быструю проверку, поскольку было найдено сразу много вредоносных программ (рис. 21).
Рис. 20. Результаты работы антивируса
Рис. 21. Запустить быструю проверку?
Предоставим антивирусу второй шанс. Попробуем проверить папку, в которую были распакованы инфицированные файлы сканером. Антивирус нашел всего лишь ещё один файл (итого 93 файла из 142 были распознаны как опасные).
Рис. 22. Найден ещё один вирус
Теперь включим оба дополнительных движка — Avira и Bitdefender и попробуем опять просканировать папку с вирусами. По логике вещей, в ней остались ещё 49 зараженных файлов. Вуаля. Антивирус нашёл оставшиеся 49 вирусов (рис. 23).
Рис. 23. Ни один вирус не остался незамеченным
Отсюда можно сделать вывод, что максимальная защита гарантируется при включении всех доступных движков. Может быть, это немного отразится на производительности, но безопасности мало не бывает. Что вам нужно — или быстро и не очень надёжно — или чуть медленнее, зато безопасно — решать только вам.
Рис. 24. «Остаток» был успешно ликвидирован
Обзор настроек программы
В завершении этого обзора рассмотрим некоторые полезные настройки программы. Среди основных настроек программы пользователю доступно включение/выключение активной защиты при запуске системы, включение/выключение самозащиты, а также включение/выключение автоматического обновления (рис. 25). Из соображений безопасности все эти параметры лучше оставить включенными. Единственный параметр, который можно отключить, если он вам надоест — это отображение времени загрузки системы после её перезагрузки.
Рис. 25. Основные настройки программы
Сами же настройки активной защиты хранятся в одноименном разделе. Ради повышения производительности, по умолчанию выполняется проверка только исполняемых файлов и документов, а не всех файлов подряд. Поэтому если вы скопируете в систему архив с вирусами (даже без пароля), антивирус на него никак не отреагирует. Как выяснилось в разделе Антивирус (рис. 27), по умолчанию программа вообще не реагирует на сжатые файлы. Если хотите, чтобы архивы тоже сканировались, включите параметр Сканировать сжатые файлы во время полной проверки диска.
Рис. 26. По умолчанию проверяются только документы и исполняемые файлы
Рис. 27. Параметры антивируса
На вкладке Конфиденциальность можно выбрать режим защиты веб-камеры — в строгом режиме антивирус будет сообщать вам о каждой попытке доступа к ней (рис. 28).
Рис. 28. Контроль доступа к веб-камере
Выводы
360 Total Security — неплохой :), а главное полностью бесплатный антивирус, предоставляющий множество дополнительных полезных инструментов. Максимальная защита осуществляется при подключении дополнительных антивирусных движков Avira и Bitdefender.
Спасибо за внимание, интересно ваше мнение в комментариях.