что значит на японском мото

Что значит на японском мото

Смотреть что такое «мото. » в других словарях:

мото — нескл. motocyclette f. 1. устар. Мотоцикл. Но самое большое, что можно помыслить в этом отношении: два три костюма, один из них заграничный, заграничный велосипед (или мото). 1. 9. 1940. А. Г. Маньков Дн. // Звезда 1995 11 190. 2. мото. Первая… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

мото — (тех.). Первая часть сложных слов, в знач. моторный, напр. мотовелоспорт, мотопила (моторная пила). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

мото… — (тех.). Первая часть сложных слов, в знач. моторный, напр. мотовелоспорт, мотопила (моторная пила). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

мото. — МОТО. [от лат. motor приводящий в движение]. Первая часть сложных слов. 1. Обозначает снабжённость транспортными средствами; моторизованный. Мотобригада, мотодивизион, мотоколонна, мотострелок, мотоэкспедиция. 2. Обозначает снабжённость… … Энциклопедический словарь

МОТО. — МОТО. (от латинского motor приводящий в движение), часть сложных слов, означающая: моторный (например, мотобот); моторизованный (мотодивизия); мотоциклетный (мотогонки) … Современная энциклопедия

МОТО. — МОТО. (от лат. motor приводящий в движение) часть сложных слов, означающая: моторный (напр., мотобот), моторизованный (мотодивизия), мотоциклетный (мотогонки) … Большой Энциклопедический словарь

Мото. — мото. Начальная часть сложных слов латинского происхождения, вносящая значения сл. 1) моторный (мотобот, мотовагон, мотодрезина, мотопила и т.п.) 2) моторизованный (мотодивизия, мотобригада, мотомеханизированный и т.п.) 3) мотоциклетный… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

мото — сущ., кол во синонимов: 1 • экстрим спорт (85) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

мото — мото. первая часть сложных слов, пишется слитно … Русский орфографический словарь

Источник

что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мото что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском моточто значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском моточто значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мотоЯПОНСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ДЕТЕЙ (занятие 2)

ПРОДОЛЖАЕМ ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ЯПОНСКОМУ ЯЗЫКУ

На следующий день, мы к дереву пририсовали снизу черточку, чем указали на корень дерева: источник, основа, корень. Назвали японское слово «мото». А еще оказалось, что этот же иероглиф означает слово хон (книга). Отметили, что называется иероглиф «по-китайски» тоже ХОН.

что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мото

Затем мы соединили Солнце и Книгу/Корень/Источник водном слове. В результате, получили слово нихон (Япония).

А затем познакомились с буковкой «но».

что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мото

Зачем? Ну, во-первых, сделали целое японское «предложение»: солнечная книга (хи но хон).

что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мото

Кстати, ребенок обратил внимание на то, что НО очень похожа на Инь-Ян.

что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мото

Таким образом запомнить знак «НО» не составило труда. «ХА» тоже легко запомнилось, причем ребёнок назвал его закорючкой с латинской t.

что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мото

Вроде бы мало прошли. А нам спешить-то и некуда 🙂 Поэтому взяли и приостановили рвение ребёнка, ибо мы не рвемся узнать много.

Источник

Как расшифровать аукционный лист

Аукционный лист – сопутствующий документ, которым сопровождается машина/мотоцикл при продаже на аукционе. В этом листе содержится вся информация о транспортном средстве – техническое состояние, пробег, год выпуска, прочее. Составляются аукционные листы экспертами после детального осмотра. Обычно их дополняют свежими фотографиями продаваемого транспорта, информацией о стартовой цене и времени начала торгов.

Содержание:

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мото что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском моточто значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мото

На каких аукционах можно покупать японскую мототехнику и как расшифровать их аукционные листы

В Японии работают десятки аукционов по продаже автомобилей и мототехники. Среди самых крупных – BDS, JBA, AUCNET и ARAI. Несмотря на схожие принципы работы, аукционные листы на разных площадках отличаются. Поэтому мы остановимся на расшифровке листов каждой из площадок.

Аукцион BDS

Главный плюс аукциона BDS – здесь аукционные листы заполнены на английском, в отличие от JBA или ARAI. А не так давно аукцион предоставляет не только листы с фото, но и видео. Кроме того, это крупнейшая по числу выставляемых мотоциклов площадка.

Состояние мотоциклов оценивается по 10-бальной шкале, где:

В аукционном листе детально расписывается каждая деталь и каждый обнаруженный дефект. Например:

Кроме того, детально описан внешний вид – состояние пластиковых элементов, бака, сиденья, хвоста и других компонентов.

Более детально с информацией в аукционном листе BDS ознакомьтесь на следующем изображении.

что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мото

Аукцион JBA

JBA – меньший аукцион, чем BDS, но развивается он довольно стремительно. При составлении аукционного листа эксперты оценивают состояние отдельных узлов и дают общую оценку мотоцикла.

Состояние узлов прописано буквенными значениями:

S – идеальное состояние;

Е – аварийное (на запчасти).

Общее состояние мотоциклов оценивается почти так же, как и на аукционе BDS, но с некоторыми нюансами:

S – новый мотоцикл в отличном состоянии;

от 1 до 6 баллов – от очень плохого до идеального состояния (есть промежуточные баллы – 3,5 и 4,5);

R – битый, аварийный мотоцикл.

На практике оценка 4 балла на аукционе JBA – это уже очень хорошо.

Обязательно обратите внимание на замечания по внешнему виду мотоцикла. Они обозначаются буквами с указателями на схематическом изображении или фотографии мотоцикла:

цифры 1, 2, 3 показывают уровень повреждения – от малого дефекта до сильного повреждения соответственно.

Более детально с примером аукционного листа JBA вы можете ознакомиться на следующем изображении. Главный недостаток этого аукциона – бумаги заполнены на японском.

что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мото

Аукцион AUCNET

По количеству выставляемых на аукцион мотоциклов AUCNET находится +/- на том же уровне, что и BDS. Система общей оценки мотоцикла тоже почти идентичная, но начинается не с 1 балла, а с нуля. То есть, чтобы лучше понять, отталкивайтесь от значений:

BDS 2 = AUCNET 1 и так далее.

Оценка 0 баллов может стоять и для мотоцикла в хорошем состоянии, но на который нет документов и его нельзя поставить на учет на территории Японии. При этом в России можно.

Также здесь используются буквенные обозначения разных повреждений и недостатков. Например:

В – коррозия или вмятина;

W – большие царапины и потертости;

N – указанный элемент отсутствует;

Х – нужно заменить элемент;

ВР – если следы краски.

Если на мотоцикле есть повреждения, их степень оценивают по шкале от 1 до 3 баллов. Подробнее с примером аукционного листа вы можете ознакомиться на картинке ниже.

что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мото

Аукцион ARAI

Еще один небольшой аукцион, на котором выставляется в среднем до 1000 мотоциклов. В большинстве это малолитражные модели. Но зато по ценам ARAI – один из наиболее бюджетных аукционов. Как и в большинстве описанных выше аукционов, система оценки состояния мотоцикла здесь цифровая – от 0 до 9, где чем выше балл, тем лучше состояние байка.

Как и везде, здесь оцениваются и отдельные элементы мотоцикла. Оценивают их буквенно:

Х – значительные повреждения, неисправность.

Обратите внимание! В аукционном листе ARAI указывают не год выпуска мотоцикла, а год его первой регистрации. И это еще не все. Здесь нет обычной графы «год». За основу берется 1988 год, а число, указанное в листе – сколько лет от 88-го года прошло до момента регистрации. Поэтому лучше всего проверять год выпуска по номеру рамы.

С остальными составляющими аукционного листа ARAI вы можете ознакомиться на следующем изображении. Посмотрите на пункт с годом регистрации. Цифра 11 означает, что мотоцикл впервые зарегистрирован в 1999 году (1988+11=1999).

что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мото

Как не запутаться в аукционном листе

Мы рассмотрели только основные критерии оценки в аукционных листах. Информации в них намного больше. Кроме того, аукционы периодически меняют принципы заполнения аукционных листов, из-за чего актуальная сегодня информация может не соответствовать действительности через полгода.

Рекомендуем детально ознакомиться с расшифровкой аукционных листов конкретного интересующего вас аукциона. И обязательно уточняйте детали, если не уверены, что смогли прочитать аукционный лист правильно.

Источник

История самых лучших производителей мотоциклов Японии

что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мото

От блага общества, до чемпионских титулов

С открытием летнего сезона, на дорогах городов можно все чаще встретить пролетающее мимо нечто на двух колесах. И это нечто пролетит настолько быстро, что разглядеть что это и кто это практически невозможно. В 5 из 6 случаев это будет мотоцикл и не просто мотоцикл, а настоящий японский спортбайк. Именно о них сегодня и пойдет речь.

Японские спортбайки всегда приковывали к себе внимание. И не только за счет вызывающего внешнего вида и громкого выхлопа, а еще своей глубокой и невероятно интересной историей. У каждого производителя есть свой собственный путь становления, преодолев который, они стали известны миру такими, какие есть сейчас.

Самые зеленые, самые мощные

И начать рассказ стоит с самого зеленого бренда – Kawasaki. Свою мотоциклетную историю «Кавасаки» начинает в 1950 году – с производства двигателей для последующей их установки на велосипеды. Имея за плечами огромный опыт, (сама компания была образована еще в 1878 как судостроительное производство) Kawasaki без проблем справляется с задачей, и уже в 1954, спустя четыре года с начала производства моторов, выпускают свои первые мотороллеры на базе велосипедов – Bikescooter KV-2. Вскоре, выкупив своего разорившегося партнера Meguro, зеленые начинают производство полноценных мотоциклов.

что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мотоKawasaki Meihatsu 125 (1957 год)

В начале 60-годов, на счету у «Кавасаки» уже было пару моделей – Kawasaki B7 и B8. Но, учитывая предыдущий производственный опыт компании, она остается малоизвестной большой публике и потенциальные покупатели без особого интереса рассматривают их модели к покупке. Ситуация меняется после участия в японском чемпионате по мотокроссу, в котором первые шесть мест в классе 125 куб. см. занимают пилоты на технике Kawasaki. Это событие сразу поднимает шум в кругу мотоциклистов Японии и «Кавасаки» становится все более узнаваемы. И именно тогда появляется фирменный салатовый цвет марки. Вместо красных баков, применяемых на первых парах гоночной истории, производитель начинает красить свои мотоциклы в узнаваемый салатовый цвет.

Понимая, что рынок мотоциклов в Японии переполнен, в тех же 60-х годах марка прицеливается на рынок США. И вплоть начала 70-х до годов, попытки «Кавасаки» на завоевание американского рынка были безуспешны. Но в 1972 году инженеры создали его – Kawasaki Z1. Большой объем двигателя, легкость конструкции и высокая надежность узлов позволило начать операцию по успешному завоеванию американских сердец. Это был тот переломный момент, когда японская техника превзошла своих европейских конкурентов.

С выпуском быстрых шоссейных моделей, уже в 1969 году Дэйв Симмондс, английский мотогонщик завоевывает первое место в шоссейно-кольцевых гонках класса 125 куб. см. А с 1978 по 1979 африканский пилот Корк Баллингтон приносит «Кавасаки» первые места в классах 250 и 350 куб. см. Начав революцию в моторостроение, Kawasaki начинает революцию и в спорте. Все последующие победы пилотов, заканчивая 2021 годом, были завоеваны благодаря инженерному гению и огромному опыту специалистов марки.

Kawasaki могли и дальше делать незатейливые мотороллеры исключительно для внутреннего рынка, но их жажда к победам и инновациям привела их мотоциклы на мировую арену. Что это, если не настоящая страсть к двухколесной технике?

От ткацких станков до чемпионства в суперкроссе

Еще один производитель, который яростно влюблен в мотоциклы – Suzuki, имеет не менее интересную и глубокую историю. Начиная с производства ткацких станков в 1909 году, Мичио Сузуки, основатель марки, всегда мечтал об производстве транспортных средств. Разработка и производство первых моторизированных велосипедов пришлось на послевоенное время. Люди нуждались в рабочих местах, а Мичио хотел помочь своему народу как можно скорее оправиться от последствий второй мировой войны.

Так, в 1952 появляется первый моторизированный велосипед – Power Free. Простая конструкция, надежный силовой агрегат, доступность запчастей – все это позволило заручиться финансовой поддержкой от государства для дальнейшей разработки техники. К 1954 году, «Сузуки» уже выпустило две модели и занимает лидирующую позицию на рынке Японии.

Уже в 1959 году производитель выставляет на старт шоссейно-кольцевых гонок пять мотоциклов Colleda, но к финишу добирается лишь один. Это неудача лишь закалила японцев и в 1962 году, мотоцикл под управлением немецкого пилота Эрнста Дегнера занимает первое место в гонке класса 50 куб. см.

Принимая весь опыт, полученный в мировых гоночных сериях, «Сузуки» выходят на старт кроссовых гонок. И делают это, кстати, весьма успешно. Уже в 1970 году, Джоэл Роберт занимает первое место на чемпионате мира в классе 250 куб. см. В 1971 он подтверждает свое звание. После громких побед в мировом чемпионате, Suzuki выпускает кроссовый мотоцикл TM400A, с объемом двигателя 396 куб. см. После выпуска модели, заводской пилот Роджер Декостер на протяжении пяти лет подряд занимал первые места в классе до 500 куб. см. В 1975 дебютировал тот, кому на протяжении долгого времени не было равных в суперкроссе – Suzuki RM. Заводская команда в этом же году приносит победу в классе 125 куб. см.

что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мото1982 Suzuki RM465 Bike

По сей день «Сузуки» является одним из самых титулованных и успешных производителей не только в Японии, но и во всем мире. Успехи гоночных команд, основанные на мотоциклах марки, берут свое начало с 60-х годов и тянутся до наших дней. Мотоциклетное направление является для производителя не только высокодоходной нишей, но еще давней традицией, начало которой заложил сам Мичио Сузуки.

Музыка нас связала

Джениши Каваками – президент бывшей Nippon Gakki, производившей музыкальные инструменты. После второй мировой войны, заводы компании были возвращены владельцам только в 1954 году. Недолго думая, Джениши понимает, что сейчас людям вовсе не нужны музыкальные инструменты. Им необходим доступный и простой транспорт. Так и рождается Yamaha motor.

Первым мотоциклом компании стала «Красная стрекоза» – именно так переводится название «Ака-tombo». Мотоцикл был создан на основе немецкого DKW RT125, но имел чуть более богатое оснащение. «Ямаха», как и многие крупные игроки тех лет, сразу поняли важность спортивных достижений. И уже в 1955 году выставляют свои мотоциклы на скоростной подъем в гору. Эту гонку они не выиграли, но гонщики на синих мотоциклах все равно ушли победителями, ведь они объехали господствующих тогда Honda. Именно с этого момента начинается долгая вражда между синими и красными мотоциклами. Благодаря победе, первые выпущенные модели Aka-tombo разлетелись за считанные дни.

что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мотоКрасная стрекоза Ямаха мотоцикл

Уже в 1956 году «Ямаха» выходит на мировой рынок. Для демонстрации мощи и надежности своих агрегатов, Yamaha выходит на старт Гран-При Каталины в США и занимает там почетное 6 место, что весьма неплохо для компании, начавшей выпускать мотоциклы лишь год назад. Спустя некоторое время, мотоциклы выставляют на острове Мэн и вновь привозят там призовое место. Спортивные достижения сыграли на руку и «Ямаха» становится гораздо популярнее своих японских конкурентов. В этом же году, компания поглощает исследовательский институт Hamamatsu. Теперь разработка мотоциклов ведется при поддержке научных знаний и навыков.

Покупка научно-исследовательского института, к сожалению, никак не помогает «Ямахе» в покорении новых вершин. Созданные с нуля мопеды и мотоциклы стали слишком хрупкими и клиенты массово жаловались на неисправности в технических узлах. Но мечты о покорении гоночных треков и шоссе не позволили марке кануть в истории.

Реорганизация технических процессов позволили компании вновь подняться на вершину побед. Уже в 1964 году Фил Рид выигрывает чемпионат по шоссейно-кольцевым гонкам класса 250 куб. см., а годом позже повторяет свой успех. Такие яркие успехи азиатских производителей поразили международную организацию мотоспорта и, в надежде утихомирить пыл японских компаний, ввели правило, по которому в гонках могли принимать участие только мотоциклы, созданные на базе серийных моделей. Это еще сильнее раззадорило большую японскую четвёрку (Kawasaki, Suzuki, Yamaha Honda) и они стали популяризировать свои спортбайки среди простого населения. Так, на свет появился YAMAHA TD1C 25.

что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мотоYAMAHA TD1C 25

В 70-х годах марка находит новую нишу – эндуро байки. «Ямаха» становится первым производителем, создавшим мотоцикл специально под эту дисциплину – XT500 YAMAHA. Именно на этой модели Yamaha и побеждает в ралли-рейде Париж-Дакар 1979 года.

Побед «Ямахи» не счесть. За время своего существования, спортивные достижения были и остаются основой разработки гражданских моделей. Не теряя любви и страсти к гонкам и мотоциклам, компания вылезла из кризиса и смогла вновь забраться на гоночный пьедестал.

Страсть к гонкам

Настала очередь самого безбашенного и сумасшедшего японца тех лет – Соитиро Хонда! С самого детства он занимался ремонтом велосипедов, позже переехав в столицу, начинает работать с мотоциклами и автомобилями, работая в большом сервисе. Став большим и взрослым, инженерный гений открывает свою собственную компанию – Honda Motor Company. Как и все начинающие производители, «Хонда» начинает работу с подвесных моторчиков для велосипедов. Позже, получив должный опыт и финансовую поддержку, «Хонда» выпускает первый полноценный мотоцикл – Honda Model D «Dream».

В 1954 году Саитиро принимает решение о участие своих мотоциклов в гонках Tourist Trophy и Sao Paulo. Для послевоенной Европы и Южной Америки, видеть на старте японские мотоциклы было непривычно. Пусть «Хонда» и не выиграла гонки, но факт участия в них, принес марке небывалый успех. Получив гоночный опыт, «Хонда» начала внедрять гоночные технологии в гражданские модели.

Саитиро Хонда был болен гонками, именно поэтому, в 1960 году появляется модель CB72, которая должна была победить на гонках TT. Байк позиционировался как флагман всей модельной линейки, ведь ехать гонку на острове Мэн нужно на самом лучшем, что есть в запасе производителя. Легкая конструкция, высокая надежность и высокооборотистый мотор – вот секрет успеха CB72. И мотор был действительно удивительным; пиковую мощность в 24 л.с. он выдавал при максимальных 8000 оборотах. На низких же оборотах, двигатель сильно вибрировал. Именно из-за этой особенности мотоцикл получил известный рекламный слоган – «Не могу ехать медленнее 80 км/ч».

что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мото

В 1986, спустя 8 лет после старта производства одного из самых неудачных мотоциклов компании – NR500, «Хонда» выпускает модель VFR750F. На протяжении последующих 10 лет, этот мотоцикл удерживал позицию лучшего дорожного мотоцикла и выиграл не один гоночный кубок. В 1992, Honda решили порадовать фанатов скорости и выпустили специальную серию мотоциклов NR. 750 куб. см., карбоновый корпус, цифровая приборная панель, цифровой впрыск – все это, технологии, пришедшие к нам из мира гонок MotoGP.

У «Хонды», как и у остальных участников большой японской четверки, были взлеты и падения. Но поднимаясь после очередного провала, «Хонда» возвращалась все сильнее. Применение гоночных технологий в городских байках, выпуск лимитированных серий моделей, постоянный инновации и вызовы к самому себе – все это и есть настоящая страсть к мотоциклам.

Источник

что значит на японском мото. Смотреть фото что значит на японском мото. Смотреть картинку что значит на японском мото. Картинка про что значит на японском мото. Фото что значит на японском мото

На канале Discovery идет одна из моих любимых программ, «Разрушители легенд» называется. Может, под влиянием этой программы, а может из собственного природного любопытства и тяги к путешествиям, но захотелось мне посетить маленькую и в тоже время великую страну Японию, что безоговорочно лидирует сегодня на мировом моторынке, а из-за своей удаленности от Украины и малодоступности для ее граждан, обросла целым рядом мотомифов. Вот их-то я и решил или разрушить, или подтвердить за время своей поездки, добавляя по ходу своих мотовпечатлений.

Но прежде, чем произойдет анализ мифов, хочу дать небольшое вступление. Япония – это островное государство, которое в течение 300 лет проводило политику тотальной закрытости границ, что выражалось в невозможности попадания в страну любых иностранцев далее портовой зоны. Этот период, безусловно, наложил отпечаток на менталитет жителей страны Восходящего Солнца, выделив их из сонма других азиатов. Какое отношение все это имеет к теме статьи? Да самое непосредственное! Их мотомир отличается от европейского (и тем более, нашего) настолько сильно, что вы вряд ли себе представляете себе эту пропасть, а все потому, что японцы – это действительно особая нация, НЕ ТАК, как мы, думающие, НЕ ТАК как мы, работающие, НЕ ТАК, как мы, отдыхающие. И… НЕ ТАК как мы, относящиеся к мототехнике. Для них мотоцикл в большинстве случаев – транспортное средство. Причем, опять же, в подавляющем большинстве – УТИЛИТАРНОЕ, то есть, приобретаемое для совершения банальных переездов дом-работа-магазин-дом. И отношение к нему соответствующее. Поцарапал – не беда, можно ничего не делать, порвалось сидение – тоже не проблема: берется скотч и перебинтовывается. Зато (здесь надо отдать должное японской дотошности) они тщательно следят за интервалами обслуживания своих мотоциклов, заменой расходников и запасных частей.

А теперь все по порядку.

Мотоциклы в Японии обычно ездят максимум пять лет, потом их эксплуатация становится невыгодной из-за больших налогов и японцы сдают их на свалку, а себе покупают новые, поэтому мотоциклов старше пяти лет продается много и они дешевы.

Этот миф был разбит буквально в первый же день моего пребывания и кусочки его остатков выметены в последующие дни. Такого количества старых (а иногда даже древних) мотоциклов и скутеров мне в Европе не попадалось ни разу. А побывав в официальных (и не совсем) мотосалонах и увидев, какой процент модельного ряда занимают ретромодели, я уже не удивлялся. Оказалось, что возрастающего по достижении возраста 5-ти лет налогового бремени нет, а если оно и есть, то мотоциклов не касается. Встретить 10-ти летний мотоцикл или скутер на улице легче, чем увидеть европейское лицо. Не верите – посмотрите на фото тех экземпляров, что стоят на парковках и улицах Осаки, второго по величине города Японии.


Типичный модельный состав ТС
на типичной уличной парковке.

Вот такая классика в стиле английских мотоциклов 30-40-х годов
прошлого века на 70% наполняет японские мотосалоны.
Это фото – из официального салона Kawasaki.

Скутеры там очень дешевы даже новые, а б/у так и вовсе за копейки продают, ведь японцы долго на них не ездят, и каждый сезон покупают себе новые.

Японские мотоциклисты в основном ездят на самых последних моделях, которые в Европу в лучшем случае только через 2 года попадают.

Ничего подобного, поскольку есть два факта, разрушающих этот миф. Во-первых, далеко не каждый японец может позволить себе покупку нового мотоцикла, именно поэтому количество салонов «секонд-хэнда» в стране значительно превалирует над теми, что торгуют новой техникой. Нет, сказать, что новые мотоциклы в Японии вовсе не покупают, конечно же, нельзя. Покупают. И достаточно много. Но вот в чем фокус (и второй факт): модельные ряды в мотосалонах Японии и Европы не совпадают как минимум процентов на 80. Ну да, скажете вы, вот миф и подтвердился!


Типичная уличная парковка.
Как видно, ретро – в моде!

«Сама практичноcть» ждет отправки
во Вьетнам.

Скутеры покупают и малые, и большие,
как в стиле «техно», так и «ретро».

Ассортимент продаваемых на вторичном рынке мотоциклов такой большой, что можно выбирать любые модели и почти в неограниченном количестве.


Этот Norton был просто припаркован
на улице Осаки.

И в Японии есть любители
американского мотостиля.

Это – мото для инвалидов,
с «максималкой» в 25 км/час.

Строгие технические нормы заставляют японцев содержать технику в абсолютно технически исправном и идеальном состоянии.

Этот миф подтверждается наполовину: чаще всего технически японская б/у техника – действительно полный «ОК» (пока ее эксплуатирует владелец и не решит продать), а вот внешне она может выглядеть вовсе непрезентабельно, ведь сами японцы по этому поводу особо «не парятся». Ни коррозию спиц или алюминиевых деталей (а океан рядом), ни мелкие царапины или другие дефекты, в том числе и порванное сиденье, они не считают серьезными дефектами и не полагают, что это должно отражаться на цене.


Картина в частном мотосалоне ничем не отличается
от таковой в «фирменных»: классика и ретро.

Вот такая мастерская при частном мотосалоне,
расположившаяся на улице под навесом – не редкость.

Битые (после ДТП) мотоциклы продают совсем дешево (на запчасти), так как их никто не восстанавливает, дорого это очень.

Да, действительно, попавшие в ДТП недорогие мотоциклы чаще всего не восстанавливают, это невыгодно. Но и «даром» их не купить, так как их с удовольствием скупают фирмы, торгующие б/у техникой оптом на экспорт, чтобы позже выгодно перепродать в Россию, Индию или еще куда. Еще чаще такая техника служит «донором» для тех экземпляров, которые несложно починить и сразу продать на экспорт. Теоретически в Японии можно очень недорого (пусть и очень медленно) откупить на аукционах маленький контейнер различных «битков», но все мотоциклы придется брать практически парами – ведь новые запчасти стоят очень дорого, а найти оригинальные (или аналоги) не то что в Украине, а и в США и в Европе часто просто невозможно на большинство внутрияпонских моделей. Приятным исключением в этом случае могла бы стать Великобритания (в нее импортировались некоторые модели внутрияпонского рынка), но я пока не слышал, чтобы кто-то наладил оттуда поставки мотоциклов или техники.

Вот и разобрались с несколькими мотомифами о Японии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *