что значит наименование кредитной организации в госуслугах
Для чего регистрировать корпоративную карту на Госуслугах
Что такое корпоративная сим-карта
Так как плюсов у корпоративных симок много, организации с удовольствием их используют.
Кроме того, сейчас сим-карты повсеместно используются в стороннем оборудовании: системах навигации и слежения, системах ГЛОНАСС, в модемах, вендинговых аппаратах, системах автоматических ворот и шлагбаумов, онлайн-кассах и т. д.
В таких сторонних устройствах также используются корпоративные сим-карты со специальными тарифами.
Что изменилось для владельцев корпоративных сим-карт
Об изменениях было известно уже давно, но в силу они вступили с 1 июля 2021 года. Суть новшеств — обязательная регистрация корпоративных сим-карт на портале «Госуслуги» начиная с 1 июля 2021 года.
Это означает, что все корпоративные карты:
Как видим, регистрация корпоративных симок относится ко всем видам корпоративных карт. То есть подлежат регистрации на Госуслугах корпоративные симки, оформленные как на сотрудников, так и установленные в оборудовании. Единственное отличие — сроки, в которые необходимо подать сведения.
ВАЖНО! Нормативная база — федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ и постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 844.
Что будет, если не активировать корпоративную сим-карту на Госуслугах? Такие корпоративные симки заблокируют, если не уложиться с активацией в срок.
Один из основных вопросов у пользователей: зачем корпоративные симки регистрировать на Госуслугах? Объясняется новшество борьбой с мошенничеством.
Алгоритм действий по регистрации сим-карт на Госуслугах
Итак, покажем на примерах, как зарегистрировать корпоративную симку на Госуслугах.
Чтобы подтвердить корпоративную симку на Госуслугах, необходимо иметь там подтвержденную учетную запись юрлица. Это лучше сделать заранее через подтвержденную учетную запись гендиректора.
О том, как получить ЭЦП для Госуслуг, узнайте из материала.
Допустим, такая запись подтверждена. Как зарегистрировать корпоративную симку:
ШАГ 1. Входим в учетную запись, находим регистрацию корпоративных карт и нажимаем «Начать».
ШАГ 2. Выбираем, как используются сим-карты: в устройствах или непосредственно людьми. Допустим, мы выбираем, что людьми.
ШАГ 3.Переходим к формированию заявления, нажав на кнопку «Перейти к заявлению».
ШАГ 4.Появляются данные организации или ИП. Подтверждаем их корректность нажатием кнопки «Верно».
ШАГ 5. Также подтверждаем юридический адрес кнопкой «Верно».
ШАГ 6. Выбираем из списка нужного оператора сотовой связи и нажимаем «Продолжить».
ШАГ 7. Можно ввести данные вручную либо списком. Вручную имеет смысл вводить несколько номеров. Если же номеров много, то в личном кабинете оператора сотовой связи можно скачать файл в формате csv и загрузить. Посмотрим, как выглядит ручной ввод.
ШАГ 9. Когда все сотрудники внесены, нажимаем «Отправить заявление».
ШАГ 10. Заявление отправлено.
В личный кабинет должно прийти подтверждение.
Вопросы, которые могут возникнуть при регистрации сим-карт
Рассмотрим некоторые нюансы, которые возникают при решении вопроса, как на Госуслугах привязать корпоративную симку.
Надо ли что-то делать с корпоративной симкой ее непосредственному пользователю?
Да, нужно. Здесь есть два варианта:
Можно ли корпоративную симку оформить на себя и не регистрировать?
Да, можно перерегистрировать симку. Для этого понадобится согласие юридического лица, на которое оформлена сим-карта изначально. Какие документы для этого понадобятся, надо узнавать у операторов связи.
Как упростить регистрацию сим-карт, если их много?
Как уже было сказано, загружать данные на Госуслуги можно не вручную, а сразу файлом. Многие операторы сотовой связи, во-первых, высвечивают предупреждение в личном кабинете о том, что сим-картам необходимо подтверждение и надо заполнить персональные данные владельцев корпкарт. Во-вторых, они позволяют выгрузить все данные в нужном формате — csv.
Требования к загружаемому файлу можно узнать на Госуслугах при выборе способа загрузки не вручную, а файлом.
Здесь же можно скачать шаблон файла и внести туда свои данные. Это более надежный способ, так как формат файла точно будет таким, как положено.
Что делать, если невозможно точно определить место положения устройства, где установлена сим-карта?
Обязательными реквизитами, которые следует передать по корпкартам, установленным в устройствах, являются наименование и ИНН владельца сим-карты, а также ее номер. Остальные реквизиты заполнять необязательно. Или, например, в поле адрес можно проставить юридический адрес организации, на которую они оформлены.
Нужно ли согласие работников на передачу персональных данных при регистрации корпкарт?
Нет, не требуется, так как работодатель при регистрации сим-карт на Госуслугах выполняет требования законодательства.
Не знаете, как работать с персональными данными работников? Куда их можно передавать, а куда — нет? Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и получите гайд по работе с персональными данными сотрудников.
Итоги
С 1 июля 2021 года введена обязательная регистрация корпоративных сим-карт на Госуслугах. Карты, которыми пользуются сотрудники, необходимо зарегистрировать до 30 ноября 2021 года. Для карт, вставленных в различные устройства, срок продлен — до 1 марта 2023 года. Если не активировать сим-карту, то она будет заблокирована.
Что такое платежные реквизиты
Платежные реквизиты – сведения, необходимые для перечисления денежных средств. При этом имеются в виду данные не только получателя платежа, но и самого плательщика.
Для осуществления денежного перевода требуются следующие сведения о получателе:
— наименование. Как правило, используется название организации или Ф. И. О. индивидуального предпринимателя полностью;
— номер расчетного счета. Не указывается только в том случае, если получателем является банк;
— наименование банка получателя. Если денежные средства предназначаются государственному органу, то в данном разделе будет указано территориальное управление Банка России;
— корреспондентский счет банка получателя. Не указывается для счетов государственных структур, открытых непосредственно в Банке России;
— индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
— код причины постановки на учет (КПП).
Кроме того, для осуществления платежей в бюджет требуется код бюджетной классификации (КБК).
Со стороны отправителя денежных средств к платежным реквизитам относятся:
— наименование организации или Ф. И. О. частного лица или индивидуального предпринимателя;
— номер расчетного счета, с которого производится трансакция. Может не потребоваться только в том случае, если перевод осуществляется без открытия счета;
— наименование банка плательщика;
— корреспондентский счет банка;
— банковский идентификационный код (БИК);
— индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
Банковские реквизиты: что это такое
Наверняка вам хоть раз приходилось вводить аббревиатуры БИК, КПП, к/с. А если еще нет, то когда-нибудь точно придется. Давайте разберемся, что значат эти буквы и цифры, где их используют и насколько безопасно ими делиться.
Когда Олеся заполняла договор на оказание услуг, на последнем листе ей нужно было вписать свои банковские реквизиты.
Когда в ветеринарной клинике не работал терминал, Василия попросили совершить оплату на счет.
Когда Мария работала от лица ООО, поставщики просили ее прислать для выставления счета карту партнера.
Мы предлагаем разобраться с платежной абракадаброй. Узнаем, что значит каждая строчка банковских реквизитов, кому можно видеть эти данные, и что случится, если случайно ошибиться в одной из цифр.
Что такое банковские реквизиты
Банковские реквизиты (их еще называют платежными) нужны для проведения безналичных платежей.
Осуществить платеж можно:
Первые два варианта удобно использовать в повседневной жизни – например, отправлять деньги друзьям или родным с помощью карты «Халва». А вот организациям удобнее использовать последний вариант.
Однако вместе со счетом почему-то запрашивают еще и другие данные – БИК, ИНН, КПП, КБК, к/с. Они тоже нужны, потому что это составляющие адреса человека или организации. Благодаря этим данным банк понимает, кому именно отправляет деньги.
Что такое расчетный счет
Расчетный счет – это уникальный номер, который присваивается клиенту в банке. Расчетный счет (р/с) могут иметь только организации или ИП. Для физлиц подобная комбинация цифр называется просто «счет».
Р/с используют для:
Он состоит из комбинации 20 цифр:
407 02 810 5 6200 ХХХХХХХ
405, 406 – номер государственных организаций,
407 – номер негосударственных организаций,
01 – финансовое учреждение,
02 – коммерческая организация,
03 – некоммерческая организация,
Значение всех цифр можно посмотреть здесь.
Значение всех кодов можно посмотреть здесь.
Важно: у клиентов одного банка номера счетов отличаются, а вот у клиентов разных – могут совпасть. Чтобы не произошло ошибки, запрашивают остальные реквизиты.
Подробно о том, что такое р/с и как его открыть, мы рассказывали в этой статье.
Что такое корреспондентский счет
Корреспондентский счет, который в записях может фигурировать под видом «к/с», в отличии от р/с относится не к лично ИП или организации, а к финансовой организации. К/с используют для проведения межбанковских операций.
Если деньги переводятся из Совкомбанка в другой, то к/с необходим. А если внутри одного банка – нет.
Отличие расчетного счета от корреспондентского.
К/с тоже состоит из 20 знаков, однако в начале всегда идет комбинация 301. А последние три знака соответствуют последним трем знакам БИК.
Что такое БИК
БИК расшифровывается как банковский идентификационный код. Он позволяет увидеть, где открыт счет.
БИК присваивается каждому банку (иногда и филиалу) Банком России. Он же и ведет учет всех кодов.
БИК состоит из 9 цифр:
ХХ ХХ ХХ ХХХ
Что такое ИНН
Индивидуальный налоговый номер присваивается физлицам, ИП и организациям, позволяет вести учет налогоплательщиков. При переводах ИНН служит для идентификации получателя.
ИНН физлиц состоит из 12 цифр, и вы хорошо с ним знакомы. ИНН юрлиц – из 10. Рассмотрим подробнее:
ХХХХ ХХХХХ Х – для юрлиц,
ХХХХ ХХХХХХ ХХ – для физлиц.
Важно: ИНН физлица и ИП одинаковый.
Что такое КПП
КПП расшифровывается как код причины постановки на учет в налоговой, он состоит из 9 цифр:
ХХ ХХ ХХ ХХХ
Как правило, КПП дополняет ИНН и идет в записях идет рядом с ним. Но в отличие от ИНН, это не уникальный номер, а лишь демонстрация причины постановки на учет.
Важно: КПП присваивается только организациям, их может быть несколько, и они могут изменяться. Например, при смене места регистрации.
Что такое КБК
КБК – код бюджетной классификации. Он состоит из 20 знаков и используется для переводов в государственный бюджет.
ХХХ ХХХХХХХХХХ ХХХХХХХ
Перечень КБК ежегодно утверждает Минфин, поэтому актуальный список можно найти в соответствующем приказе.
Что еще указывают в банковских реквизитах
Кроме закодированного в цифры адреса, в раздел с реквизитами владельца нередко вписывают дополнительную информацию.
Сюда вписывается ФИО человека, владеющего счетом, или полное наименование организации.
Например, Сидоров Владимир Петрович.
Например, ИП «Салют» или ООО «Удача».
Финансовая организация, в которой открыли счет. Это может быть как подразделение, так и общее наименование, если у финансовой организации нет своих филиалов.
Например, ПАО «Совкомбанк».
Назначение платежа – не формальная строчка, а часть «антиотмывочного закона» 115-ФЗ. Благодаря этим данным контрагент и банк понимают цель платежа – например, оплата товара или возврат долга.
Важно прописывать строку не общими формулировками, а с указанием конкретных названий, номера договора или счета.
Если не заполнить строчку, финансовая организация не идентифицирует платеж, из-за чего могут возникнуть вопросы к бизнесу, как следствие – появятся ненужные проблемы.
Пример корректного заполнения:
Оплата по договору №589 от 24.11.2021 за поставку товара (мебель) НДС не облагается.
Для указания налога на добавленную стоимость иногда выделяется отдельная строка.
Например: НДС не облагается / НДС включен.
Основной государственный регистрационный номер для организаций или ИП. Он состоит из 13 цифр и соответствует номеру записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Например, ОГРН: 1144400000425.
Код предприятия в соответствии с Общероссийским классификатором предприятий и организаций. Он состоит из 8 или 10 цифр. Нужен, чтобы облегчить учет и ведение списков предприятий в общероссийских базах данных.
Например, ОКПО: 24399828.
Также иногда прописываются ОКАТО или ОКТМО – сведения об адресе регистрации компании.
Что такое SWIFT-реквизиты и зачем они нужны
Перевести деньги в любой валюте за границу или получить их оттуда можно через систему SWIFT. SWIFT – уникальный код из букв и цифр, который присваивается банку для прямых переводов.
SWIFT Совкомбанка: SOMRRUMM.
Дополнительно к нему могут применяться три цифры для уточнения подразделения для перевода.
Запомните: для переводов внутри России используются обычные банковские реквизиты, для переводов за границу – SWIFT-реквизиты.
Как узнать свои банковские реквизиты
Узнать свои банковские реквизиты можно:
Что делать, если ошибся в написании банковских реквизитов
Во-первых, не паниковать. Ввод большого количества данных при переводах организации или ИП – достаточно муторная работа, но именно это и позволяет банку безошибочно определить, кому вы отправляете деньги.
Если напутать в одной из цифр или строк, «пазл» не сойдется, и система зафиксирует ошибку.
Надеемся, теперь у вас есть представление о том, что значит вереница цифр в банковских реквизитах, и вы без труда сможете выудить нужную вам информацию в таинственных кодировках.
ЦБ и Минкомсвязь запустили сервис оформления кредитов через госуслуги
Банк России и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций запустили сервис, с помощью которого россияне смогут дистанционно получать услуги в банках и страховых компаниях через личный кабинет единого портала госуслуг, сообщили в пресс-службе ЦБ. Пока через сервис можно оформить только потребительский кредит или ипотеку.
«Через новый сервис финансовые организации могут получать необходимые сведения, хранящиеся о гражданах в различных базах данных (ФНС, Росреестр, МВД, ПФР и другие). Таким образом, будет реализовано дистанционное взаимодействие клиентов и банков без необходимости дополнительного предоставления документов», — поясняется в сообщении регулятора. Получить такую информацию банки и страховщики смогут только с согласия клиента, которое хранится в едином реестре цифровых согласий.
Сервис запущен в рамках проведения эксперимента по запуску цифрового профиля граждан. Как следует из соответствующего постановления правительства о проведении эксперимента, он должен был продлиться с 1 июля 2019 года по 31 марта 2020 года, но его запуск был отложен почти на год. По словам главы Минкомсвязи Максута Шадаева, сервис именно сейчас востребован и гражданами, и банками, так как в условиях самоизоляции и удаленной работы необходимо снизить количество посещений мест скопления людей, тогда как потребность в банковских услугах сохраняется. Сейчас эксперимент продлен до 31 декабря, он уже вышел на промышленную эксплуатацию на реальных клиентах, уточняет представитель ЦБ.
Законопроект о цифровом профиле был внесен в Госдуму в июле 2019 года группой депутатов. Он вводит понятие единого цифрового профиля граждан — платформе, на которой будут собраны различные сведение о россиянах, а также дает определения дистанционной идентификации и аутентификации. Документ предполагает создание единого требования к универсальной цифровой подписи. Реализация проекта предусмотрена в рамках национальной программы «Цифровая экономика». Основной платформой для идентификации в «цифровом профиле» является единая система идентификации и аутентификации, на базе которой работает, в частности, портал госуслуг.
В январе депутаты Госдумы раскритиковали законопроект. Думский комитет по госстроительству не устроило, что в документе не определен собственник или оператор цифрового профиля, имеющий право распоряжаться сведениями. В законопроекте также не указано, как будут защищаться персональные данные граждан, и не прописана ответственность за несанкционированное использование данных. Кроме того, неясно, как будет работать механизм обратимости сделок, которые совершены без ведома владельца цифровой подписи, и не указаны затраты на разработку и внедрение необходимого программного обеспечения, обращали внимание парламентарии.
Как работает новый сервис
В эксперименте ЦБ и Минкомсвязи участвуют 20 банков и четыре страховые компании, в том числе Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, «Тинькофф», Газпромбанк, Росбанк, Почта Банк, Промсвязьбанк и другие, следует из постановления. Сервис не связан с Единой биометрической системой, говорит представитель ЦБ. Сейчас получить кредит через госуслуги уже могут клиенты шести кредитных организаций, говорится в сообщении регулятора. Как указал представитель ассоциации «ФинТех», которая участвовала в разработке проекта, это Сбербанк, Совкомбанк, Райффайзенбанк, СКБ-банк, «Ак Барс» и РНКБ. Для получения потребительского кредита или ипотеки надо заполнить анкету в личном кабинете портала госуслуг, либо на сайте банка или его сервисов. Страховые компании пока тестируют возможность оформления полисов ОСАГО и каско через этот сервис.
В перспективе проект будет расширен на все кредитные и микрофинансовые организации, а также дополнен новыми сведениями, в частности о доходах граждан из информационных систем ФНС и Минтруда, а также сведениями из БКИ (бюро кредитных историй), указали в ЦБ, добавив, что проект соответствующего нормативного акта проходит согласование с заинтересованными госорганами.
Сбербанк на первом этапе запустил оформление ипотеки для пользователей его онлайн-площадки «ДомКлик», рассказал представитель банка. «Это позволит клиенту не предоставлять в банк часть бумажных документов, а банк получит подтвержденные данные из государственных органов», — уточнил он. В дальнейшем сервис встроят и в другие продукты Сбербанка.
«Уже сейчас новые и действующие клиенты, заполняя заявку на получение кредита на сайте Райффайзенбанка, могут авторизоваться через госуслуги и поделиться данными с банком: соответствующие поля будут заполнены автоматически. Клиент может повысить вероятность одобрения кредита, подтвердив свой доход с помощью автоматически сформированной выписки из ПФР», — добавляет представитель Райффайзенбанка. По его словам, сейчас сервис объединяет 21 тип сведений, в ближайшее время их количество вырастет до 57.
Банк «Ак Барс» предоставил услугу для действующих клиентов, которые хотят оформить потребительский кредит. «На сайте банка [клиентам] не нужно вручную заполнять данные в анкете. Они загрузятся автоматически с помощью учетной записи на портале госуслуг после того, как клиент разрешит банку доступ к своему цифровому профилю», — уточнили в пресс-службе кредитной организации.
В сервис интегрирована возможность управления доступом к данным, которые уже имеются в информационных системах государства, говорит директор по инновациям СКБ-Банка Виталий Копысов. «Клиент самостоятельно принимает решение, кому и какую именно информацию предоставлять, а также может в любой момент совершить отзыв ранее предоставленного согласия полностью в дистанционном режиме через интерфейс цифрового профиля», — объясняет, в свою очередь, представитель РНКБ.
Заемщики смогут разрешить банкам проверять выписки из пенсионного фонда
Центробанк запускает механизм, который позволит банкам проверять данные лицевых счетов заемщиков в пенсионном фонде. Его тестировали с прошлого года, и сейчас банки постепенно подключаются к системе.
Теперь с разрешения заемщика банк сможет получить доступ к выписке с данными о месте работы, зарплате и отчислениях. Еще любой человек может сам запросить выписку и лично передать данные в любой банк.
Объясняем, как это сделать и зачем это нужно.
Как банки смогут получить доступ к данным заемщиков?
Схема такая. Заемщик регистрируется на госуслугах и получает простую цифровую подпись. Может быть, он сделал это давно или сделает специально, чтобы взять кредит.
На госуслугах заемщик должен найти услугу «Извещение о состоянии лицевого счёта» — это одна из госуслуг, которую может заказать любой человек даже через интернет. Запрос заверяют простой цифровой подписью — например с помощью смартфона. По новым правилам так можно. Услуга бесплатная.
Результат этой госуслуги — заверенный файл с выпиской. В нем есть данные, которые работодатель каждый месяц отправляет в пенсионный фонд.
Вот как можно передать эти данные банку.
Разрешить доступ к выписке с подтверждением через телефон. Так можно сделать, если банк подключен к системе электронного межведомственного взаимодействия. Тогда запрос делает банк, а клиент одобряет его. Тинькофф-банк уже подключается к этой системе: скоро возможность будет открыта для всех клиентов.
Отправить заверенный файл по электронной почте. Эту информацию уже сейчас можно переслать в любой банк и вообще куда угодно. Запрос делает не банк, а сам заемщик. В ответ приходит файл с данными из пенсионного фонда.
Зачем это банкам и заемщикам?
Банкам это нужно, чтобы быстрее проверять информацию о заемщиках и принимать решение по кредиту. Из выписки понятно, где работает человек, как долго он там оформлен и сколько официально получает. Такая выписка заменяет справку о доходах и содержит больше актуальной информации.
Заемщикам это нужно, чтобы не брать на работе лишних справок и упростить получение кредита. Если у человека нет кредитной истории, с помощью выписки из ПФ он сможет подтвердить свою надежность. Это удобно, если не хочется никого посвящать в свои планы насчет кредита.
Мы не можем утверждать, что это не повлияет на решения других банков. Но в скоринговой модели Тинькофф-банка отказ предоставить выписку сейчас не учитывается как негативный фактор.
А вот если клиент предоставляет выписку сам или по просьбе банка, это может положительно сказаться на его репутации как заемщика. Как минимум это надежный способ подтвердить стаж и доход.
В кредитной истории отказы и согласия предоставить выписку из ПФ не отражаются.
Банк может увидеть эти данные без моего ведома?
Нет, не может. Банк увидит выписку, только если вы сами ее предоставите или разрешите банку сделать запрос.
Но это не значит, что у банка нет других вариантов проверить место работы и доходы заемщика. Это быстро и удобно, но это не единственный способ проверить платежеспособность заемщика.
Я слышал, что справки 2- НДФЛ иногда подделывают и это сложно проверить. А выписку можно подделать?
Справки действительно иногда подделывают. Или работодатель сам завышает зарплату по просьбе сотрудника. Это серьезное нарушение.
Пока у большинства банков нет доступа к данным из налоговой и нельзя проверить, настоящая ли справка. Приходится проверять другими способами: на это уходит время. Если информации недостаточно или она сомнительная, банк страхует риски и повышает ставку.
Выписку подделать нельзя. Пенсионный фонд заверяет файл сертификатом. Тем более нельзя повлиять на результат выдачи, когда банк сам делает запрос.
Зарегистрируйтесь на сайте gosuslugi.ru и, когда понадобится, воспользуйтесь услугой «Извещение о состоянии лицевого счёта».
По просьбе банка подтвердите, что разрешаете доступ к данным из пенсионного фонда. Или сами закажите выписку и отправьте в банк через интернет. Если берете кредит в Тинькофф-банке — на pfr@tinkoff.ru.
Я не хочу ничего передавать. И боюсь, что кто-то получит доступ к личной информации. Как себя обезопасить?
Никто не получит доступ к данным из пенсионного фонда без вашего согласия. Если не хотите, не давайте доступ банкам и не пересылайте свою выписку по запросу. Это добровольно, и вас никто не заставит.
Я официально не работаю, но в будущем планирую брать ипотеку. Мне нужно что-то делать?
В пенсионном фонде есть данные только об официальной зарплате, с которой работодатель платит налоги и взносы. Если вы получаете часть зарплаты в конверте или вообще не оформлены, из выписки это станет понятно.
Если планируете брать ипотеку или кредит на большую сумму, проконтролируйте, какие данные работодатель отправляет в отчетах. Это легко проверить уже сейчас, если заказать такую выписку через госуслуги для себя. Сейчас кажется выгодным экономить на налогах, а через год не сможете взять ипотеку или придется переплачивать из-за высокой ставки.
Если с налогами не получается, формируйте хорошую кредитную историю. Она может пригодиться в любой момент.