что значит накатать аппетит в геше

Что значит накатать аппетит в геше

(Борис Дондоков рассказал историю, которая произошла в Туве. Так случилось, что в один из приездов Учителя в Кызыл на квартире Геше Лобсанга Тубдена, где Геше–ла останавливается в Кызыле, исчезла его обувь. Пришлось Геше–ла ехать на лекцию в тапочках. Кто‑то взял себе обувь Геше–ла в качестве объекта почитания. После этого случая, как только Геше–ла разувался, Геше Лобсанг Тубден взял за правило брать его обувь и прятать в шкаф. Чиновнику из правительства, который сопровождал Геше–ла, стало стыдно, и он попросил Учителя никому не говорить. А Учителю люди принесли три пары ботинок.)

Люди вырывали кусочки из обуви Чжово Ринпоче, движимые глубоким религиозным чувством. На следующий год тот человек снова пришел к Чжово Ринпоче и увидел, что обуви нет.

4.1.1.1.6. Наставление о молитве, произносимой для того, чтобы устное наставление проникло на самом деле

Шестая подготовка – это Молитва, обращенная к Гуру. После этих шести подготовок поле вашего ума становится мягким, вспаханным, удобренным. Это богатая почва, в которую теперь вы можете посадить семя преданности Гуру. Не думайте, что нужно посадить только одно семя. Есть очень много семян для развития уважения и веры в Учителя. Когда все они будут посажены, то, когда придет время, из них вырастает целый сад преданности Гуру. Надо знать, где сажать семена веры в Учителя, где – семена уважения к Учителю, и как сажать. Для этого надо заниматься аналитической медитацией. Каждую сессию вы должны начинать с этих шести подготовок. Все они включены в Ежедневную Молитву, которую здесь читаем, а также в текст «Лама Чопа». Надо читать эти молитвы не механически, а вдумчиво, медленно, с осознаванием: эти слова соответствуют простираниям, эти – подношениям и так далее. Может, многие элементы этих подготовительных ритуалов, которые подробно объясняются в тексте «Ламрим: Освобождение в наших руках» (тиб. lam rim rnam grol lag bcangs), автором которого является Пабонгка Ринпоче[30], и не включены в молитву, но вы, памятуя об этих подробных инструкциях, следуете этим указаниям. Например, делаете омовения, затем вода из бассейна разбрызгивается во все стороны, и капли касаются всех живых существ и так далее.

4.1.1.2. Наставления о том, как выполнять базисную практику: Собственно медитация преданности Гуру

Собственно медитация о преданности Гуру объясняется в четырех разделах: 1) преимущества вверения себя духовному наставнику; 2) недостатки, проистекающие из отсутствия вверения себя Учителю и ошибки нарушения преданности Учителя; 3) как вверять себя Учителю в уме; 4) каким образом вверять себя Учителю посредством физических действий.

4.1.1.2.1. Преимущества вверения себя Гуру

Есть восемь преимуществ, обретаемых через вверение себя Учителю. После того как вы узнаете об этих преимуществах, размышляйте о пользе вверения себя Учителю, и вы будете счастливы, что вверяетесь духовному наставнику, будете рады, что в руках у вас – сокровище, исполняющее желания. В наше время очень редко встречается подлинный Учитель, ещё реже – Учитель, который дает полные наставления по Сутре и Тантре. Ещё реже удается обрести веру в такого Учителя. Вы встретили сокровище, исполняющее желания и признали его – это очень редко бывает.

Первое преимущество заключается в том, что через практику преданности Гуру имеется возможность очень быстро достигнуть состояния Будды. Есть только одна возможность очень быстро стать Буддой: всем сердцем ввериться Учителю. Даже если он бьет, ругает вас и тому подобное, но вы с пониманием воспринимаете всё это как урок, имеющий определенное значение, то тогда вы всё более приближаетесь к состоянию Будды. Может быть, благодаря одному такому жесту или строгому слову со стороны Учителя вы освобождаетесь от массы негативных отпечатков, накопленных в течение кальп. В коренных тантрических текстах говорится: «В зависимости от доброты духовного наставника практик может достигнуть единства Блаженства и Пустоты за один момент». Особенно если вы занимаетесь Тантрой, то почитание Гуру – это главная сила для достижения реализаций. Миларепа за одну жизнь достиг состояния Будды. Одна из причин этого – его неколебимая преданность Гуру. Практика преданности Гуру, выполняемая искренне, от всего сердца, позволяет за мгновение очиститься от негативной кармы, накопленной за кальпы, и накопить заслуги, которые при отсутствии такой преданности Учителю пришлось бы копить в течение кальп. Все Время Плачущий Бодхисаттва, хотя имел видения Манджушри, Авалокитешвары и других божеств, всё время искал своего Учителя по предыдущей жизни, и, в конце концов, нашел этого своего Гуру по имени Чоба. Уже приблизившись к нему, он сказал себе: «Я не могу прийти к нему с пустыми руками». Но у него уже не оставалось никаких средств, чтобы сделать подношение. И тогда он предложил жителям близлежащей деревни купить любую часть его тела. Бог Индра проявился в человеческом облике и, чтобы испытать силу его преданности Гуру, предложил ему продать ногу для ганглина. Он спросил: «Сколько денег ты хочешь за свою ногу?» Бодхисаттва ответил: «Дай столько, сколько сможешь дать. Я хочу сделать подношение Учителю». Одна девушка из богатой семьи услышала это и стала следить, что же они будут делать дальше. Когда Бодхисаттва стал рубить свою ногу, она сказала: «Пожалуйста, не делайте этого, я дам вам денег». И Индра исчез. Девушка перевязала ему ногу и спросила: «Ради чего ты идешь на такие жертвы? Кто твой мастер?». Бодхисаттва объяснил: «Лама Чоба был моим Учителем в течение многих жизней. Я знаю, что он здесь. Но я не могу идти к нему с пустыми руками». «Не беспокойтесь, – сказала она. – Завтра мы пойдем к нему с очень богатыми дарами». На следующий день они сделали лучшие подношения Ламе Чоба и попросили учение. Чоба ответил, что даст учение, но не сейчас, а через месяц–другой, по окончании затворничества». Лама Чоба знал, что у них ничего не готово для учения, поэтому он так сказал. В то время стояла засуха. Дело в том, что когда есть белая сила, то параллельно ей всегда действует черная сила. Так было в прошлом. Так обстоит в настоящем. Так будет и в будущем. Поэтому надо быть осторожными. Так как люди готовились к учению, то злые силы подняли песчаную бурю, так что невозможно было сидеть и получать учение. Что делать? На следующее утро уже должно было начаться учение. Все источники пересохли. Тогда Всё Время Плачущий Бодхисаттва стал увлажнять землю своей кровью. Девушка со своими служанками помогала ему в этом. Как только они начали это делать, тут же прекратился ветер, появились облака, и пошел дождь. На следующий день, когда Лама Чоба начал давать учение, Вечно Плачущий Бодхисаттва, находившийся до этого на уровне первого бхуми, оказался на седьмом бхуми, хотя никогда не занимался Тантрой. Только благодаря тому, что он провел такого рода подготовку, для того чтобы получить учение, благодаря невероятной преданности Учителю он глубоко погрузился в состояние самадхи, а когда вышел из этого состояния, то оказался на седьмом бхуми, что невозможно на Пути Сутраяны: он прошел Пути Подготовки, Видения и достиг Пути Медитации. За короткое время он достиг того, что достигается обычно в течение долгого времени. Мой духовный наставник говорил: «Такое достижение невозможно с точки зрения Сутр. Вечно Плачущий Бодхисаттва является исключением, его преданность Гуру – за пределами нашего понимания». Он искал Учителя из предыдущей жизни. Невероятная, сверхобычная преданность!

Шестая подготовка – это Молитва, обращенная к коренному Гуру и к Учителям, входящим в линию Преемственности.

Источник

8 способов снизить аппетит

что значит накатать аппетит в геше. Смотреть фото что значит накатать аппетит в геше. Смотреть картинку что значит накатать аппетит в геше. Картинка про что значит накатать аппетит в геше. Фото что значит накатать аппетит в геше

В детстве бабушки хвалят внуков за повышенный аппетит, считают его признаком здоровья. Он может увеличиваться на фоне чувства голода как естественная реакция организма: пища – это одна из базовых потребностей. Но для взрослого человека постоянное желание есть оборачивается избыточным весом, проблемами с пищеварением или другими заболеваниями, от которых тяжело избавиться.

Способ №1: Снижение аппетита и похудение

У повышенного аппетита есть особенность, человек охотнее съедает жирную и калорийную пищу, отдает предпочтение сладкому или мучному. Только в последнюю очередь в тарелку попадают овощи или фрукты. Такой перекос в рационе ведет к избыточному поступлению калорий, которые откладываются виде жира. После периода активного потребления или развития ожирения возникает желание похудеть. Но сбросить лишний вес невозможно без уменьшения размера и калорийности порции. Поэтому приходится искать эффективные способы подавить желание есть.

Существуют различные методики снижения потребления пищи, но можно выделить основные 8 способов, которые можно применять как по отдельности, так и комплексно:

Способ №2: Витамины для снижения аппетита

Склонность к перееданию может появляться при дефиците некоторых витаминов и минеральных веществ. Это связано с тем, что эти вещества выполняют функцию катализаторов биохимических реакций в организме, они помогают перевариваться пище, влияют на метаболизм. А женщинам, которые хотят похудеть, необходимы дополнительные дозы витаминов.

Повышение массы тела иногда связано с витамином В1, или тиамином. Он принимает активное участие в метаболизме углеводов. Небольшое количество его синтезируется в кишечнике, остальной поступает с пищей. Для организма вреден дефицит витамина, который приводит к резкому снижению аппетита, развитию запоров. Избыток тиамина ускоряет перистальтику кишечника, нарушает всасывание питательных веществ. Поэтому одновременно он повышает голод и приводит к истощению. Но чтобы получат оптимальную дозу витамина В1 в сутки, можно принимать витаминный комплекс.

Похудеть помогают и другие витамины и микроэлементы. Они нормализуют клеточный метаболизм, защищают мембраны от окисления свободными радикалами кислорода. Поэтому чтобы похудеть и не потерять здоровье, необходимо восполнять баланс витаминов при помощи комплексов Унитекс или Витрум Плюс.

Способ №3: Продукты, снижающие аппетит

Правильное питание тоже помогает бороться с перееданием. Есть продукты, которые стимулируют аппетит, увеличивают секрецию пищеварительных соков. К ним относятся:

Сладости, алкоголь быстро повышают концентрацию глюкозы в крови, но затем так же быстро происходит ее снижение. Мозг получает сигнал о нехватке глюкозы и стимулирует чувство голода. Но повлиять на этот процесс можно, если поменять пищевые привычки. Для этого необходимо чаще включать в меню авокадо, жирные сорта рыбы, овсяную кашу и шпинат. Снижает аппетит натуральный черный кофе, но без сахара или других добавок.

Угнетают чувство голода и препятствуют перееданию продукты, богатые клетчаткой. Чтобы не хотеть есть в течение дня, необходимо делать перекусы с яблоками, огурцами, ананасами и цитрусовыми. Клетчатку можно включать в рацион, используя препарат Псиллиум. Таблетки запивают водой, после чего они увеличиваются в размерах и дают чувство сытости. Это помогает быстро худеть в домашних условиях и не вредит организму.

Способ №4: Таблетки для снижения аппетита

В качестве вспомогательного средства можно принимать специальные таблетки для похудения и снижения желания есть. Но их должен назначать врач, чтобы предвидеть риски или возможные побочные эффекты.

К разрешенным лекарствам для подавления аппетита относятся капсулы Редуксин. Суть влияния на головной мозг в том, что активный компонент препарата блокирует обратный захват серотонина и норадреналина нервными клетками. Эти нейромедиаторы сохраняют свое влияние на рецепторы нейронов и поддерживают чувство насыщения, аппетит не появляется. Одновременно лекарство воздействует на бурую жировую ткань и стимулирует снижение массы тела.

Чтобы ощущение голода не беспокоило как можно дольше, в составе препарата есть целлюлоза. Она впитывает воду, увеличивается в размерах и дополнительно обеспечивает чувство насыщения.

Безопасно уменьшают аппетит таблетки Анкир Б. В их составе только микрокристаллическая целлюлоза. Они позволяют снизить желание есть, перейти на маленькую порцию пищи. Их можно принимать как курсом в течение 1 месяца, так и в постоянном режиме, но с перерывами каждых 10 дней.

Более сложный состав у таблеток Гарциния Форте. В них включена не только целлюлоза, но и растительный экстракт гарцинии, аскорбиновая кислота, пиридоксин. Таблетки снижают голод и ускоряют сжигание жира.

Способ №5: Снижение аппетита народными средствами

В домашних условиях можно применять методы народной медицины, которые эффективно снижают аппетит. К ним относятся не только лекарственные растения, но и некоторые подручные средства.

Сделать голод менее выраженным помогают палочки корицы или эфирные масла. Несколько капель мяты, ванили или грейпфрута в вечернее время помогут подавить желание что-нибудь съесть перед сном. А небольшую палочку корицы можно всегда носить с собой, чтобы вдыхать аромат для подавления голода.

Народными средствами можно снижать аппетит, если использовать их регулярно. С этим помогают справится отвары фенхеля, трава укропа, мята, крушина. Часто женщины дополняют их эффект сенной, которая ускоряет перистальтику и сбрасывает вес. Но в домашних условиях ее нужно использовать с осторожностью, растение обладает токсичностью.

Способ №6: Борьба с психологическими причинами повышенного аппетита

Иногда проблема, как понизить аппетит, возникает у человека, подвергающегося хроническому стрессу. Причем в рационе присутствует большое количество продуктов, которые способны повышать уровень эндорфинов – гормонов счастья и удовлетворения. Обычно это калорийная, сладкая или жирная пища.

Психологическая зависимость от еды формируется годами, чаще всего закладывается в юном возрасте. При любом чувстве дискомфорта, психической напряженности ребенку предлагают съесть что-то сладкое. Со временем эта манера заедать стресс переходит во взрослую жизнь. Любой стресс заканчивается поеданием калорийной и вредной пищи, что постепенно приводит к увеличению массы тела.

При психологической зависимости от еды попытки сбросить лишний вес приводят к еще большему стрессу и поглощению большого объема пищи. Поэтому в этой ситуации просто уменьшить аппетит не получится, необходима помощь психолога или психотерапевта.

Способ №7: Как сон снижает аппетит

Без нормальной продолжительности сна невозможно добиться уменьшения потребления пищи. Во сне вырабатывается гормон мелатонин, регулирующий циркадные ритмы и работу эндокринной системы. Также от продолжительности сна зависит синтез двух других гормонов:

Повлиять на синтез этих веществ можно, если нормализовать сон. Для этого часто применяют препарат Мелаксен, который является адаптогеном, а по структуре – биологическим аналогом собственного мелатонина. Он продается без рецепта и безопасен для использования дома.

Способ №8: Связь аппетита с режимом питания

Сама культура питания влияет на повышение аппетита. Чтобы его снизить, необходимо принимать пищу обдуманно, отказаться от перекуса во время просмотра телевизора, чтения или работы за компьютером. В это время человек перестает контролировать объем съеденного и переедает. Вредят перекусы быстрой едой. Поэтому культура фаст-фуда часто сочетается с избыточной массой тела или перееданием.

Исследователи предлагают использовать в интерьере кухни определенные цвета, которые успокаивают нервную систему. К ним относятся голубой, синий и зеленый. А вот посуда яркого красного, оранжевого цвета наоборот усиливает желание есть. Таких же тонов необходимо придерживаться и в окружающей обстановке.

Когда нужна помощь врача

Но здоровый образ жизни не всегда позволяет добиться хороших результатов. В некоторых случаях повышенное потребление пищи – признак различных заболеваний. К ним относится нервная булимия, когда человек съедает большое количество еды, но позже старается от нее избавиться путем искусственного вызывания рвоты. Это состояние переходит в другую крайность, пониженный аппетит приводит к развитию анорексии. Справиться с болезнью без помощи врача уже невозможно.

Будик Александр Михайлович, невролог, КМН, главный врач медицинских кабинетов 36,6

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

Источник

Что значит накатать аппетит в геше

Согласно традиции Ямантака-тантры, должны иметься чашечки для подношения «аргам» – воды для омовения ног, «падьям» – воды для лица и рук, «генде» – благовонной воды, «пушпе» – цветка, подношения для глаз, «дьюпе» – благовония, подношения для обоняния, «алоке» – света, подношения для ума и символа Дхармы, «ньюиде» – пищи, «шапта» – музыки, подношения для слуха. Три чашечки принято наполнять водой, остальные – рисом. Следует воткнуть в рис палочку благовония, лампаду или свечку, положить шоколад или бисквит, установить раковину. Нет лучшего описания подношений, чем в тексте «Лама Чопа». Прочитайте его.

Затем вы делаете подношение мандалы. Подношение мандалы – это очень важно для накопления заслуг. Дромтонпа, ближайший ученик Атиши, которого уважали наравне с Атишей, был очень строг: ходил и проверял, чем занимаются ученики во время занятий, и все ученики Атиши очень уважали его и были также его учениками. Это был Авалокитешвара в человеческом теле. Однажды он вошел в комнату, где ученик сидел в глубокой медитации. Он не увидел в его комнате мандалу. Ученик уважительно встал. Дромтонпа спросил, делает ли он подношение мандалы. Ученик ответил: «Я был настолько занят медитацией, что не было времени делать подношение мандалы». Дромтонпа на это возразил: «У моего духовного наставника, Атиши, умение сосредоточиваться в миллион раз лучше, чем у тебя, но он, по крайней мере, трижды в день делает подношение мандалы. Почему ты не делаешь подношение мандалы? Без накопления заслуг, какой бы практикой ты ни занимался, ты никуда не придешь». Это было сущностное наставление. После этого тот ученик начал делать подношение мандалы и тут же почувствовал прогресс. Наш ум легко поддается крайностям, поэтому Учитель всегда должен следить, не уходит ли ученик в крайности. Нужно соблюдать равновесие между всеми видами практики. И не надо привязываться к той или иной практике. Некоторые привязываются к медитации: подолгу сидят в медитации. Некоторые привязываются к практике, выполняемой с большим барабаном-дамару в руках: у них в это время глаза расширяются.

Не надо неправильно интерпретировать мои слова и полагать, что Геше-ла – против простираний, против подношения мандалы, против обсуждения Дхармы. Я не против обсуждения Дхармы, я против глупого, неправильного обсуждения Дхармы. Надо разговаривать на темы Дхармы без эго-мотивации. Когда вы впадаете в крайности, Геше-ла останавливает вас. Когда я говорю, что не надо слишком много заниматься практикой, я имею в виду, что не надо так много заниматься неправильной практикой: «крышу» может снести. Когда я говорю, что не надо слишком часто собираться в Дхарма-центре, я говорю это лишь потому, что боюсь – вы потеряете связь с семьями. В Америке и Европе люди становятся похожими на сектантов: обвиняют во всех грехах семью.

Итак, как делать подношение мандалы? В традиции Абхидхармы говорится о горе Меру, четырех континентах, что не соответствует нашим современным знаниям. Но говорить, что этого не существует, потому что мы этого не видим, было бы тоже неправильно. Однако опровергать науку с точки зрения Абхидхармы – это тоже неправильно. Наука смотрит на мир со своей точки зрения, Абхидхарма – со своей стороны. Их позиции соотносятся, как цифры 6 и 9. С точки зрения философии школы Читтаматра наш мир – это результат наших кармических отпечатков. Если мы смотрим на гору, это только гора. А для духов, живущих там, это – дворец. Я допускаю, что гора Меру и четыре континента могут находиться в другом измерении. Была одна история в Тибете. Один человек шел возле горы Кайлаш, заметил какую-то травинку, сжевал её, и вдруг у него возникло совсем другое видение, отличное от обычного видения. Он увидел гору Меру и четыре континента. Возможно, они действительно существуют в какой-то другой размерности. Как бы то ни было, отрицать существование горы Меру и четырех континентов – это опасно, но и буквально воспринимать их описание не следует. Во всяком случае, не это в буддизме – главное. Главное – это то, что ничто не существует так, как проявляется. Если говорить с высшей буддийской точки зрения, то ни солнечная система, ни наша планета, Земля, не существуют так, как они проявляются перед нами. С объективной стороны ничего этого нет. Нет никакого желтого света с объективной стороны. А, следуя обыденной точке зрения, мы можем говорить о солнечной системе, Земле. Так же мы правомочны делать подношение горы Меру и четырех континентов. Мы визуализируем всю нашу планету и все лучшее на земле, что существует, и делаем этими превосходными вещами подношение. Если у вас есть специальная основа для подношений, это очень хорошо. Если нет специальной основы для подношения мандалы, то не страшно.

Все самое лучшее, что имеется в мире, ваши тело, речь и ум – всё закладывается в мандалу. Для умножения заслуг рекомендуется визуализировать, как из этой мандалы появляются два ответвления с цветами на ветвях, на цветах – точно такая же мандала, что и первая. От каждой из них тоже отходят ветви, цветы, на каждом цветке – мандала. Если вы сможете визуализировать так, то создадите очень большие заслуги. Себя вы должны визуализировать не в единственном числе, а – в виде бесчисленного множества исполнителей подношения мандалы. Полей Заслуг – бесчисленное множество, бесчисленное множество мандал подносите. Посвятите заслуги бесчисленным живым существам. Заканчивая подношение мандалы, её содержимое – рис, драгоценности и т. д. – опрокидываете в свою сторону, если вашей целью является получение благословения всех Будд.

Мандала бывает четырех видов: внешняя мандала, внутренняя, тайная и мандала Таковости.

Всё, к чему вы имеете кармическое отношение, а не только гору Меру и четыре континента, вы подносите в качестве внешней мандалы. Внутреннюю мандалу следует визуализировать так: живот представляет гору Меру. Это не значит, что живот является горой Меру. Две руки и две ноги представляют четыре континента – белого, синего, красного и желтого цвета. Два глаза представляют солнце и луну, кишки – драгоценные ожерелья. Все другие драгоценные предметы подношения представлены также частями вашего тела: все внутренности преобразуются в драгоценности. Визуализируйте, что ваше тело преобразуется в мандалу, и подносите его Полю Заслуг. В символике подношения мандалы имеется глубокая философия. До тех пор пока я этого не знал, меня подношение мандалы не очень-то интересовало, но когда я понял, что там есть философия, до меня дошло также и то, как это важно – делать подношение мандалы.

Тайное подношение мандалы вы не сможете сейчас делать. По-настоящему тайное подношение мандалы осуществимо только тогда, когда вы реализуете Единство Блаженства и Пустоты: это Единство преобразуется в гору Меру и совершается подношение. А сейчас, на своем уровне, вы должны просто воображать, что ваш самый тонкий ум пронизан великим блаженством. На самом деле это не так, но вы думайте, что это так. Испытываемое Единство Блаженства и Пустоты, хотя и пусто от истинного существования, проявляется в виде горы Меру и четырех континентов.

Мандала Таковости состоит в осознавании того, что на самом деле нет никакого истинного существования. Нет ни единого атома истинного существования. Например, мы считаем, что существует цвет как нечто объективное. Но на самом деле не существует никакого объективного цвета: цвет – это лишь отражение света от вещества, поэтому нет цвета с объективной стороны. Буддийская философия утверждает еще более глубокую истину: даже та субстанция, от которой отражается свет, в результате чего появляется видимость цвета, не имеет объективного существования. Нет ни одной вещи, существующей с объективной стороны. Нет никакого субстанционального существования. Это противоречит обыденному опыту, согласно которому объективная реальность существует. Да, существует. Но, поскольку нет неделимых частиц, все существует только как имя, название. Когда мы видим определенную объектную основу, то этой основе даем наименование. Кроме этой объектной основы ничто не существует. Ничто не существует объективно. Все феномены проявляются из сферы Пустоты и в сфере Пустоты растворяются. Из воды в определенных условиях появляется твердый лед, и при изменении условий этот лед растворяется и превращается в воду. Каким бы прочным ни казался лед, по природе это вода. Какими бы прочными ни казались проявляющиеся феномены, они не имеют истинного существования. Как бы ни проявлялись мировая гора и четыре континента, они не имеют истинного существования. Но, хотя они не имеют истинного существования, они имеют условное существование. «Я подношу как пустые от истинного существования, но имеющие условное существование, гору Меру и четыре континента», – подношение мандалы с этим осознаванием и есть подношение Таковости.

Источник

Кто такой геше?

что значит накатать аппетит в геше. Смотреть фото что значит накатать аппетит в геше. Смотреть картинку что значит накатать аппетит в геше. Картинка про что значит накатать аппетит в геше. Фото что значит накатать аппетит в геше

Степень геше сравнима с западной докторской степенью по религиозной философии, однако требует более десяти лет обучения.

Помимо Юнгдрунг Бон, программы по обучению на степень геше есть в буддийских школах Гелуг и Сакья. Недавно стартовала программа геше для монахинь из Redna Menling — женского бонского монастыря, который находится рядом с монастырем Менри в Индии.

Учеба в школах диалектики — дело нелегкое и требующее напряжения сил. Многие тысячи страниц текста необходимо учить наизусть и затем декламировать вслух перед учителем без единой ошибки. Эти тексты охватывают широкий круг предметов. Такое заучивание требуется не только для создания опоры для знаний учащихся, но оно также необходимо во время дебатов — центрального элемента диалектического образования.

Дебаты монахи практикуют в парах. Один из них (сидящий) становится «защищающимся» — он выдвигает тезис и стремится непротиворечиво защитить его с помощью истинных утверждений. Стоящий второй монах («вопрошатель») ставит под сомнение обоснованность утверждений, выдвинутых защищающимся, и пытается привести его к мыслям, противоречащим его тезису.

После того, как позиция прояснена, «вопрошатель» приступает к попыткам склонить «защищающегося» к принятию истинности утверждений, которые либо приведут к противоречию его тезису, либо установят позицию, выходящую за рамки здравого смысла.

Во время формальных дебатов защищающийся должен отвечать быстро, иначе аудитория присоединится к вопрошателю, чтобы усилить давление на защищающегося, или, что еще хуже, начать открыто насмехаться над ним.

что значит накатать аппетит в геше. Смотреть фото что значит накатать аппетит в геше. Смотреть картинку что значит накатать аппетит в геше. Картинка про что значит накатать аппетит в геше. Фото что значит накатать аппетит в геше

Если защищающийся доходит до того, что прямо противоречит его начальной позиции, то спор заканчивается и спрашивающий побеждает. Однако бывает также, что защищающийся выдвигает достаточно сильный аргумент, который разбивает стратегию вопрошающего и тот не может придумать, что сказать дальше. В этом случае победа за тем, кто защищался.

Дебаты также могут завершаться и без явного победителя.

Внешне дебаты смотрятся как активная физическая деятельность, и неосведомленному наблюдателю они могут даже показаться довольно агрессивными. Формальные дебаты могут длиться несколько часов и продолжаться до глубокой ночи.

После того, как студент сдал выпускные экзамены, выполняется также множество церемоний и ритуалов, которые проходят в течение многих дней.

После окончания учебы многие геше возвращаются в свои родные регионы, чтобы занять должности руководителей и наставников в местных храмах. Другие остаются в монастыре или же отправляются в другие страны Азии или Запада, распространяя учение Юнгдрунг Бон.

1. Тиб. དགེ་བཤེས, dge bshes, сокращенно от dge-ba’i bshes-gnyen.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *