что значит найти своих и успокоиться
Что значит найти своих и успокоиться
ПСИХОЛОГИЯ + ЙОГА. Е.Ульянов запись закреплена
«Главное в этой жизни – найти своих и успокоиться»
.
Знаменитая фраза.
Сказал её герой Сергея Маковецкого в фильме гениального Алексея Балабанова «Мне не больно».
А что это за «свои» такие? Которых нашёл и успокоился…
Похоже, что это люди…
И люди близкие. Близкие по духу, частичкам характера, взглядам на мир.
Кому-то чертовски повезло в жизни, если эти люди близки ещё и по родству.
Увы… увы и ах, такое бывает не слишком часто…
И тогда нужно ждать. Пробовать разные отношения. Надеяться и верить. Что когда-нибудь нам повезёт повстречаться со «своими». Томиться в предвкушении. Перебирать разных, порой совсем чужих людей…
Примерять отношения с ними на себя, словно обновки из шикарных бутиков, которые действительно модные, но не сидят на теле.
Так делают все и всегда, всю жизнь – ищут «своих».
Так образуются семьи… или распадаются, если выбор был неверным.
Выбор, сделанный не сердцем, но умом, «от головы»…
. на поводу амбиций или по незнанию качеств характера своих или партнёра.
Так образуются или распадаются дружбы тет-а-тет или целых коллективов…
Но как определить – свой ли человек рядом с тобой.
По душевным признакам поймёшь его.
По одинаковым ценностям – в любви, заботе о себе, ваших отношениях, порядочности, отношении к людям, миру, увлечениям, внутренней эмоциональной зрелости…
А также по глубине чего-то необъятного, непонятного, невербального… Иногда это называют «ТИШИНОЙ»… когда качество этой тишины настолько близко в другом человеке, что понимаешь его без слов, лишь по неуловимым жестам.
И не обязательно ценности должны совпадать полностью, иначе просто получишь копию себя.
Правда, чтобы понимать ценности чужие, необходимо хорошо изучить свои. Познать свою глубину и возможности.
А это занимает немало времени…
Так пусть каждый найдёт «своих» и успокоится, потому что только рядом со «своими» возможно сердечное человеческое счастье…
6 успокаивающих признаков, что вы нашли своего человека
Квест по нахождению своей второй половинки всегда в подсознании нашего разума. На самом деле практически невозможно уйти от внутреннего желания найти своего человека, когда лента Инстаграма и Фейсбука заполнена романтическими снимками, а большинство друзей уже семейные люди. Не удивительно, что в итоге мы чувствуем себя еще более одинокими, чем когда-либо раньше. Однако когда нас начинает пугать наше одиночество, страшнее может быть только то, если мы согласимся на кого-то неподходящего нам или даже токсичного. Это стало такой проблемой, что мы уже забыли, что значит найти действительно свою половинку.
Ваш человек затронет вашу жизнь в разных областях, и вот почему:
1. Он будет поддерживать вас.
Какими бы большими ни казались ваши мечты, какими бы странными ни были ваши желания, ваш человек поймет и поддержит вас. Даже если он не понимает вашей страсти, он все равно будет рядом. Он будет вашей главной поддержкой, и будет праздновать ваши успехи и достижения.
2. Он будет по-настоящему слушать вас.
Когда вы жалуетесь на начальника или подругу, он будет готов вас выслушать. И не просто делать вид, а внимательно слушать то, что вы говорите. Он никогда не будет забывать то, что, как и когда вы говорили.
3. Вы полностью ему доверяете.
Доверие — важный компонент здоровых отношений. Вы поймете, что нашли своего человека, когда сможете ночь провести со своими подругами, пока он гуляет со своими друзьями, и не сойти с ума. Вы доверяете ему настолько, что не переживаете, что он делает и с кем.
4. Вам не нужно постоянно что-то делать вместе.
В том смысле, что вы можете сидеть целый день дома и смотреть сериалы, и вам все равно будет не скучно и комфортно. Вам не обязательно занимать свое время какими-то развлечениями. Достаточно того, что вы вместе.
5. Он мотивирует вас к лучшему.
Ваш человек будет заставлять вас становиться лучше. Но не так, что он принуждает нас меняться. А так, что он настолько в нас верит, что мы готовы свернуть горы.
6. Вы честны друг с другом.
Он не боится сказать, что вы набрали немного лишних кило. И он делает это не для того, чтобы обидеть вас, а потому что ценит честность. Он хочет, чтобы вы были лучше. Потому и скажет, когда вы примете неправильное решение.
Найти своих и успокоиться
Политолог и публицист Екатерина Шульман — о трансформации семьи, счастье в одиночку, законе о домашнем насилии и роли выбора (и выборов) не только в политике, но и в личной жизни.
Кандидат политических наук и преподаватель РАНХиГС Екатерина Шульман.
Х оть пророчества апокалипсиса всегда в цене, добросовестно заявить «Рожать люди перестали, семья в кризисе, мы все вымрем» пока оснований нет. Cудя по статистике, мы, люди, по-прежнему любим жениться — как, впрочем, и разводиться. Моногамная семейная пара является основной формой человеческого общежития и основным инструментом производства и выращивания новых граждан. То, что нам говорили в школе о семье — ячейке общества, оказалось правдой. Давайте это зафиксируем, чтобы, вглядываясь в туман грядущего, мы не воображали себе чего-то особенно дикого.
Все остальные форматы: полиамория, многоженство, гостевые браки и даже главный конкурент семьи на нынешнем историческом этапе — проживание в одиночку, single households — пока не могут даже близко подойти к популярности семейного сожительства.
Хлопковая рубашка, Izeta.
Основной тип семейной жизни, характерный для современного горожанина, называется малоприятным термином «серийная моногамия». Звучит как «серийное убийство», но на деле имеется в виду следующее: люди живут друг с другом в парном формате, ожидая друг от друга эксклюзивных отношений и расстраиваясь, если их ожидания обманываются. Но это моногамное сожительство не является пожизненным, оно длится — сразу оговоримся — в среднем от пяти до семи лет. Это тот срок, который необходим для выращивания совместных детей до минимального возраста социальной зрелости. Потому что raison d’être, причиной совместной жизни чаще всего является появление ребенка. Пока он маленький, люди живут вместе, а когда ребенок подрастает, многие имеют склонность искать других отношений и заключать новые моногамные союзы. Это не хорошо и не плохо, это статистика.
Еще из статистики. По количеству заключаемых браков на сто тысяч населения среди развитых стран Россия — один из чемпионов. Хлебом нас не корми, дай пожениться. Больше нас это любят только в Турции, и очень сильно любят в Китае. Разводимся мы чаще и тех и других: по этому параметру мы абсолютные чемпионы среди развитых стран. Нельзя, однако, сказать, что раньше было целомудрие и семейные ценности, а сейчас пошли разврат и безобразие. Высокого уровня разводов наша страна достигла к середине 1970‑х, а пик числа абортов пришелся на середину 1960‑х. С конца 1980‑х начинается снижение этих печальных рекордов под влиянием прогресса, доступности контрацепции и просвещения. Несмотря на усилия государства, граждане узнают о существовании разных способов спланировать свою жизнь, поэтому абортов становится меньше радикально, а разводов — меньше понемногу. Достигнув максимума популярности к 2002 году, разводы если не устойчиво снижаются, то и не растут.
Возможно, аккуратно предполагают социологи, дело в том, что ослабло общественное давление в отношении того, до какого возраста надо обязательно вступить в брак. А лучшее противоядие от разводов — снижение числа нелепых случайных бессмысленных браков, которые заключаются потому, что тебе уже 25, а ты еще не замужем. Одинокая женщина больше не пария, а вопросы мамы «Когда же внуки?» — тоже давление, но совсем не такой силы, как давление общепринятой социальной нормы.
Семья vs одиночка
Пожалуй, главная социальная революция последнего века — возможность жить одному. Одинокий городской житель может не просто не замерзнуть зимой и не оголодать весной — он может жить очень хорошо. Он свободен от обязанностей, тратит деньги на себя, город предоставляет ему всю инфраструктуру сервиса и развлечений, все его потребности, от низменных до возвышенных, удовлетворяются замечательнейшим образом. Кто попробовал жить с кем-то, знает по собственному опыту, что, когда двое людей съезжаются, даже если у них нет ребенка, все равно появляется некая третья сущность, которая пожирает деньги. Кажется, должно быть наоборот: квартиру снимаем вместе, здоровый общий стол, но расходы удивительным образом возрастают. Целое больше суммы частей: это и семьи касается. Single households (одиночные домохозяйства) — исторически новое явление, и оно составляет семье конкуренцию. Вопрос, кто победит, задавать не стоит, потому что в социальном пространстве никто не побеждает, а все сосуществует.
Но есть одно дело, которое в одиночку пока делать либо трудно, либо невозможно, — это выращивать ребенка (даже одного). Вот когда в развитых странах распространится практика базового гражданского дохода — а, судя по всему, все к этому идет, — когда государство будет давать деньги на каждого взрослого и каждого ребенка, тогда наступит новый этап трансформации института семьи. Страны Северной Европы к этому близки: посмотрите, какой там процент детей, рожденных вне брака. Какой-то неистовый разврат там царит, случайные связи и половая беспорядочность? Нет, просто государство и общество настолько поддерживают человека, что он или она не обязаны терпеть не удовлетворяющее их сожительство ради того, чтобы рядом был кто-то, на кого можно оставить ребенка, или кто-то, кто принесет денег и сходит в магазин — все это делает сеть социальной поддержки.
Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
Найти своих и успокоиться: как соискателю встретить компанию мечты
А работодателю — привлечь и удержать ценных сотрудников.
Материал подготовлен при поддержке inplace
Если работодатель многое может узнать о соискателе из социальных сетей и других открытых источников, то в обратную сторону механизм не работает так просто. Как узнать больше о компании ещё до собеседования, чтобы не ошибиться в выборе при трудоустройстве, рассказали совладелец inplace Иннокентий Лукьянов и тимлид новой платформы для продвижения HR-бренда Полина Истомина.
Не все соискатели проверяют информацию о компании перед тем, как принять оффер. И напрасно: такая практика может уберечь от потраченных зря времени и нервов, а также избежать встречи с неподходящим работодателем.
Вот распространённые способы узнать о компании больше:
Такой сбор информации, нужной для принятия решения, отнимает у соискателя немало времени. К тому же, для объективной оценки и этих сведений часто недостаточно — ни сухие факты, ни отдельные отзывы не помогут понять, каково на самом деле будет сотруднику на новом рабочем месте.
Все чаще в высококонкурентных сегментах (например, в ИТ или на линейных должностях в ритейле) выбор соискателя определяет именно атмосфера и внутренняя культура в компании. В подобных запросах на помощь приходят корпоративные hr-порталы, которые поддерживают и развивают сами работодатели. Но чему скорее станет доверять будущий сотрудник: рассказу бренда о себе или отзывам третьей стороны?
Узнать больше о работодателе помогает inplace.ru — портал с брендированными профилями компаний-резидентов, где их действующие сотрудники открыто делятся своими впечатлениями: рассказывают, что для них ценно в работе, как организована жизнь офиса, как создается атмосфера в коллективе. Такая коммуникация полезна обеим сторонам: благодаря ей соискатели лучше представляют место, куда собираются идти работать, а компании привлекают в команду тех, кто разделяет их ценности.
Чтобы отличить настоящие отклики на ресурсах-отзовиках, нужно обратить внимание на частоту публикаций и другие отзывы автора, наличие аватарки с фото и имя автора, время размещения публикаций, регион, адекватность и стиль отзыва. Имеет значение разнообразие отзывов в аккаунте работодателя (по структуре, размеру, стилистике). Правда, специалисты, ответственные за репутацию работодателей в сети, тоже это знают и применяют в работе.
Информация, собранная в профиле компании на inplace, — больше, чем отзыв. Скорее, это профессиональный репортаж с фокусом на детали и цифры, основанный на интервью сотрудников всех уровней и иллюстрированный фото и видео из жизни офиса, которые снимает и монтирует продакшн inplace. Это не «вылизанный» текст с карьерного или корпоративного сайта, а прямая речь сотрудников, которые открыто говорят о том, что для них ценно в компании.
Объективность рождается как раз на стыке HR-бренда (декларации компанией своих ценностей) и HR-журналистики (непредвзятого репортажа о том, как декларируемые принципы воплощаются в жизнь). На основании такого репортажа соискатель может сам решить, подходит ему компания или нет.
Интервьюируя множество людей — на заводах и в стартапах, в крупных и небольших брендах, inplace выявил главное: микроклимат определяют не отрасль, возраст или специализация коллектива, а внутренний ритм. И если все настроены на «одну волну» и одну скорость, понимают общие цели, осознают свой вклад, считают адекватным вознаграждение – сотрудники позитивны, удовлетворены и продуктивны.
В российских компаниях атмосфера начинается «с головы» и поддерживается большинством сотрудников. Форматы коммуникации тоже зависят не столько от отрасли, сколько от конкретного человека или группы людей во главе. При этом бизнесы с жесткой структурной иерархичностью сосуществуют на рынке с крупными «горизонтальными» экосистемами – и на обе категории у соискателей есть спрос. Чтобы желания и возможности совпали, у работника должна быть возможность заранее представлять себе, что его ждет, и сделать осознанный выбор.
Со временем границы удалённой работы и работы в офисе размываются, и вслед за рабочими «зумами» в онлайн переходят и корпоративная культура, и атмосфера в коллективе. На помощь HR-специалистам приходят цифровые сервисы: от коммуникационных решений до виртуальных корпоративных развлечений с дополненной реальностью.
Но сохранение и поддержание корпоративной культуры её носителями – одно, а точная трансляция вовне – совсем другое. Раньше впечатление соискателя складывалось в том числе и из увиденного и услышанного во время знакомства с компанией, а теперь часто только по портретам участников собеседования в окошке «зума». Когда рекрутмент на 80-90% происходит онлайн, «глазами и ушами» соискателя может стать действующий сотрудник.
Например, соискатель выбирает между двумя крупными банками с равноценными офферами, но его смущает жёсткий учёт рабочего времени, свойственный этой отрасли. И тут он смотрит видео в профиле работодателя на inplace, где действующий сотрудник между прочим говорит о том, что возможен индивидуальный график в проектах, и делится своим кейсом на эту тему. И вот уже выбор из двух похожих предложений становится очевидным: «прямой репортаж из офиса» разрешил сомнения. inplace — место, где соискатели могут найти такие репортажи более чем о 80 компаниях, в том числе о «Сбере», «Азбуке Вкуса», Simple Group, IKEA, LVMH.
Зарубежные компании, в которых развита корпоративная культура, выигрывают борьбу за сотрудников потому, что систематически транслируют понятные соискателям ценности бренда. Например, «ОБИ» привлекает продавцов «стабильностью немецкой компании», а «Леруа Мерлен» делает ставку на креатив, молодой персонал, обещает быстрое развитие и самореализацию (линейных продавцов мотивируют на эффективную оптимизацию витрин). И соискатель «считывает» это на всех уровнях контакта. Есть, правда, другая проблема: «трудности перевода», необходимость адаптировать западные ценности к российскому менталитету.
Корпоративная культура российских компаний ещё не везде оформилась в ценности, способные стать движущей силой HR-брендинга. До недавнего времени это и не было нужно: соискатели выбирали стабильность и надежность, и достаточно было выглядеть «крупной, динамично развивающейся компанией». Теперь же бизнесы, заинтересованные в том, чтобы усилить HR-бренд из-за конкуренции за сотрудников, нуждаются в инструментах, которые помогут им качественно транслировать ценности, чтобы привлекать и быстро адаптировать подходящих кандидатов.
inplace реализован как большой портал для соискателей. Профили компаний-резидентов дополнены топовыми вакансиями, на которые можно откликнуться прямо на сайте, — предусмотрен конструктор резюме. Есть календарь событий с информацией о стажировках, грантах и обучающих мероприятиях. Популярностью пользуются статьи с лайфхаками по поиску работы, карьерному ориентированию, личной и профессиональной эффективности, а также игры и тесты.
С другой стороны, репортажный контент в профилях компаний даёт возможность соискателю заглянуть «за ширму», полистать фотографии офиса, представить себя на рабочем месте, познакомиться с будущей командой —и найти работу мечты.
Главное – найти своих и успокоиться
Люди в новом фильме Алексея Балабанова только просто хорошие и хорошие во всех отношениях, включая веселую уличную проститутку, которая больше похожа на студентку-прогульщицу. Чистенький, умытый Питер с отреставрированными подъездами, которые, наконец, оправдывают свое пышное название «парадное». Даже бытовая неустроенность молодых людей, решивших подзаработать на дизайнерских услугах, волшебно подсвечена разноцветными лампочками как новогодняя елка. От этого название картины «Мне не больно» (эта фраза звучит в фильме с первых кадров) смотрится программным и очень личным высказыванием режиссера.
АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ: – Я не могу объяснять свои фильмы. И не стоит стараться их слишком глубоко раскапывать. Не надо во всем искать логику, это скучно. Если кто-то нашел – хорошо, не нашел – тоже хорошо. Я не люблю кино, где много вычисленных подтекстов. Для меня это псевдомыслие какое-то. Слова «мне не больно» – это прежде всего, прием, и они проходят через всю картину, чтобы оправдать название. Но вообще-то так бывает, когда человек болен, но никому не говорит о своей болезни.
Болеет загадочная женщина с пышным, как ее парадное, как ее рыжий парик, как VIP-вечеринки, куда она вхожа, именем Натэлла Антоновна, она же Тата (Рената Литвинова). Миша (Александр Яценко), Олег (Дмитрий Дюжев) и Алька (Инга Оболдина-Стрелкова) – три товарища слегка за 25, без роду без племени, без денег и без крыши над головой, приходят к ней, чтобы развести богатую даму на дорогой ремонт. Денег им не дождаться, но Тата сведет троицу с богатыми клиентами в благодарность за то, что их появление подарило ей большую любовь под закат жизни.
А. Б.: – Раньше я никогда не снимал традиционную мелодраму, как и комедию до «Жмурок». Многие тогда не поняли, что это черная комедия. Как воспримут этот фильм – я не могу предугадать. Про любовь вообще снимать сложно, а мелодраму тем более. Попробовал; думаю, что больше пробовать не буду.
Вообще-то Балабанов не в первый раз снимает кино о любви. У него была картина «Про уродов и людей», где Маковецкий сыграл такое немыслимо сильное и губительное чувство, что дух захватывало. Здесь Маковецкий тоже играет. И тоже главного, по сути, персонажа. Сначала его доктор смотрится некой сценарной связкой между героем, героиней и ее судьбой. Однако именно он говорит в финале самые значимые слова фильма: «Главное в этой жизни – найти своих и успокоиться». Ремарковские «Три товарища» в сценарии явно переночевали – и тут, и там под оперной сентиментальностью мелодрамы тлеет драма смутного времени, когда всякий нормальный человек мечтает, как о несбыточном – найти своих и успокоиться. Предчувствие войны – личной, гражданской или мировой – фирменный знак Балабанова, сколько бы он от этого ни открещивался.
А. Б.: – Насчет Ремарка… Надеюсь, войны не будет. Страшно же воевать. Сколько бы мы ни воевали – ни к чему хорошему это не приводило. Афганистан… Десять лет, сколько погибших, сколько искалеченных молодых парней. Я очень с ними дружу. Они другие, чем мы с вами. Поэтому с ними мне очень интересно. В фильме десантники, в основном афганские. Но Олег – чеченского периода. Он добрый парень, потому что уже многое повидал. И он возвращается назад, в армию, потому что нет ему другого места. Таких очень много. Безусловно, каждый может вкладывать в фильм свой смысл. Ничего такого, никаких предчувствий в этом кино нет. Оно достаточно легкое.
Оно действительно очень легкое, даже смешное. Причем по-хорошему, не по-жмурковски. Однако от него остается ощущение, что сыпать на рану соль или сахар – результат один. Нужен врач. Все мы у времени в плену. Даже когда убегаем от него на кинопленку, рассказываем сентиментальные истории про любовь лучшего с хорошим, населяем экран ненастоящими героями, шифруем свою боль концентратом почти сериального позитива и приглашаем Ренату Литвинову на роль девушки-мечты. Она здесь замечательная. Это – предуведомление для тех, кто Ренату недолюбливает. Остальные и так знают, что само ее появление в кадре нарушает равновесие и тревожит. Поэтому Балабанов не промахнулся.
А. Б.: – В фильме нет ни одного счастливого человека. Там просто нормальные люди. Такие, как вокруг ходят. Доктор хороший, потому что Маковецкий – артист хороший и всегда интересен. У него действительно хорошая роль, и, как обычно, он ее хорошо сыграл. Я Сережу очень люблю, он у меня практически в каждом фильме снимался. Но главная здесь все-таки героиня.
Многие диалоги и фразы из фильма войдут в жизнь. Редакция pro Кино предлагает цитировать правильно.
Миша: – Ну, зачем вам это, а. Поверьте, Тата, вас ждет разочарование. Я не способен на настоящую страсть. Вы пройдете сквозь меня, как сквозь облако, – слегка освежитесь, и всё.
Тата: –Ну как же мне тебя сейчас отпустить? После такого. заманчивого обещания!
Миша: – Предположим худшее: вы алкоголичка и делаете алкоголиком меня. Это нехорошо. Зато лечимся в одном диспансере, новая тема для бесед, чаще бываем вместе.
Тата: – Попрощайся с мечтой: я пью по чуть-чуть. Для тонуса.
Сергей Сергеевич: – А… А что ты здесь делал?
Миша: – Предлагал услуги архитектурного бюро. Планировка квартир, ремонт, строительные услуги, услуги дизайнера…
Сергей Сергеевич: – А з… А зачем раздеваться?
Миша: – Видите ли, я пользуюсь разработками итальянских психологов Лонгфелло и Ризотти. Привлекаю внимание нестандартным параллельным действием…
Премии (избранное):
«Мне не больно» (2006)
«Жмурки» (2005)
«Война» (2002, приз «Золотая роза» на «Кинотавре»)
«Река» (2002)
« Брат-2» (2000)
«Про уродов и людей» (1998, премия «Ника»)
«Брат» (1997, Гран-при на «Кинотавре» и ряд международных призов)
«Сергей Эйзенштейн. Автобиография» (1995)
«Трофимъ» (1995)
«Замок» (1994, премия «Ника»)
«Откровения незнакомцу» (1994)
«Счастливые дни» (1991)