что значит названная сестра цискаридзе
«Цискаридзе не подарок. Он всегда ревновал меня к Нике», рассказал Егор Дружинин об отношениях с экс-солистом Большого театра
Наставник шоу «Танцы» Егор Дружинин больше 20 лет женат на актрисе и балерине Веронике Ицкович, которая является двоюродной сестрой Николая Цискаридзе. Именно поэтому между двумя мужчинами сложились весьма непростые отношения – Егор считает, что бывший солист Большого театра просто ревнует сестру.
«Мне кажется, что Николай Цискаридзе всегда ревновал ко мне Нику, потому что они познакомились раньше, чем я с ней, и очень крепко дружили. А тут вдруг в ее жизни появляется еще один друг, который потом становится еще к тому же и мужем», — объяснил ситуацию хореограф.
Егор и Ника познакомилась еще в студенческие годы. И он влюбился в будущую супругу с первого взгляда, но признаваться в чувствах не спешил, боялся отказа. «Если бы Ника сама не пошла мне навстречу, то, возможно, я бы до сих пор мялся, стеснялся и осторожничал», — вспоминал о своих страхах Дружинин.
Цискаридзе пришлось принять выбор сестры, но вел он себя высокомерно и никогда не упускал случая подколоть ее возлюбленного. Возможно, еще и потому, что существует некая снисходительность в отношении классических балетных танцовщиков к артистам эстрадного жанра. Семейные разногласия сказывались и на работе. Егор считает, что с Николаем и жить и работать очень непросто.
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
Егор Дружинин: «Цискаридзе всегда ревновал ко мне жену»
Егор Дружинин нечасто делится подробностями личной жизни. Оказалось, что между ним и артистом балета Николаем Цискаридзе — непростые отношения. Экс-солист Большого театра требовательно относится к танцору, ведь тот женат на его двоюродной сестре.
Наставник шоу «Танцы» Егор Дружинин больше 20 лет женат на актрисе и балерине Веронике Ицкович. Пара познакомилась еще в студенческие годы. Мужчина вспоминает, что влюбился в будущую супругу с первого взгляда и еще год хранил свои чувства втайне. «Если бы Ника сама не пошла мне навстречу, то, возможно, я бы до сих пор мялся, стеснялся и осторожничал», — вспоминал Егор.
Мужчина не скрывает, что настоящим руководителем семьи до сих пор является Вероника. Впрочем, и в их отношениях возникают непростые ситуации. Дружин признался, что Николай Цискаридзе ревновал к нему супругу. Ведь избранница хореографа — двоюродная сестра экс-солиста Большого театра.
«Мне кажется, что Николай Цискаридзе всегда ревновал ко мне Нику, потому что они познакомились раньше, чем я с ней, и очень крепко дружили. А тут вдруг в ее жизни появляется еще один друг, который потом становится еще к тому же и мужем», — рассказал Дружинин.
По словам артиста, брату все-таки пришлось принять выбор Вероники. «Но, конечно же, не упускал случая время от времени в чем-то меня «ущипнуть». Какие-то очевидные вещи он во мне закреплял, говорил, что «да, небесталанный», в свойственной ему манере», — делилась звезда.
Как отмечает хореограф, Николай был «по-хорошему эгоистичен» в семейных вопросах. Однако родственная связь становилась скорее преградой в их совместной работе. «Цискаридзе — гений, и гениям прощается очень многое, — говорил Дружинин. — Я думаю, что Ника лучше, чем кто бы то ни было знает, что он не подарок. Мы работали с ним три раза, Бог троицу любит — и хватит. Ой, нет, даже не три — четыре. Мы многое, что с ним делали».
К слову, Николай Цискаридзе является крестным отцом его первенца — дочери Александры. 19-летняя наследница не стала идти по стопам родителей, а поступила на факультет психологии Высшей школы экономики в Москве. «Это было нелегко, и это на 99% ее собственная заслуга. Я ею очень горжусь», — делился Дружинин.
Супруги также воспитывают двоих сыновей — Тихона и Платона. Мальчики признавались, что тоже видят себя в далеких от хореографии профессиях. «Меня с детства влечет к железным дорогам. Я знаю, сколько вагонов в том или ином поезде, помню время отправления каждого состава из Москвы. Может быть, свяжу с этим жизнь», — говорил Тихон.
Егор Дружинин: «Николай Цискаридзе — мой родственник, поэтому всегда буду стоять за него горой»
Хореограф Егор Дружинин в эксклюзивном интервью WomanHit.ru рассказал о своей семьей, проекте «Танцы со звездами» и о том, что его связывает с известным танцовщиком
— Егор, кем вы себя считаете в большей степени — актером, режиссером, хореографом? Или у вас все взаимосвязано?
— В большей степени все же постановщиком, нежели исполнителем. Даже показывая актерам ту или иную сцену, ты все равно не превращаешься в одного из них. Для этого нужны более частая практика, более глубокое погружение. Нужно перейти, как я говорю, на другую сторону баррикады, — выключить в себе постановщика и включить исполнителя. И я бы с радостью это делал. Тем более, что это у меня неплохо получается.
— Мало кто знает, что вы — потомственный, если можно так сказать, хореограф. Когда решили пойти по стопам папы?
— В данном случае преемственность — не благодаря, а вопреки. Я не рос, мечтая стать таким, как папа. Стать папой было слишком сложной задачей хотя бы из-за самого папы. Слишком строгим ментором казался отец. Слишком недостижимой казалась цель. Я же просто хотел танцевать и придумывать танцы. Папа уверял, что в 16 лет начинать поздно. Моей дочке сейчас 20, а начала танцевать она в 18, как я. Полагаю папа был не вполне прав, и танцевать никогда не поздно. Но мое желание танцевать, безусловно, началось с отцовского примера
— Был ли момент, когда вы поняли, что стали (становитесь) одним из самых авторитетных экспертов современного танца в России?
— Эксперт — это ужасное слово. Как можно быть знатоком того, что постоянно меняется, обновляется, эволюционирует? Нет. Мне больше нравится думать, что меня уважают в профессиональной среде за мой опыт, веру в новое и вкус. И лишь по этой причине, вероятно, мое профессиональное мнение имеет вес.
— Вы всегда на сто процентов уверены в своих решениях? Или бывают моменты сомнений?
— Уверенность зачастую — синоним силы. Но я знаю, что это самообман. Иллюзия уверенности помогает многим «крутышам» находиться в зоне максимального комфорта. Я же человек сомневающийся. Терзаться сомнениями — моя зона комфорта.
— Вчера завершился очередной сезон шоу «Танцы со звездами», которое вот уже не в первый раз бьет все телерейтинги. Что поменялось, что осталось прежним?
— Прежнее — это то, с какой страстью участники стремятся к победе. Новое — это общее ощущение доброжелательности и легкости в жюри. Никто никому ничего не доказывает, не спорит, не выходит из себя. Мне нравится этот сезон больше прочих. Мне есть с чем сравнивать. Нынешний сезон для меня не первый и не второй.
— Чем руководствуетесь при принятии решения — участвовать в предложенном вам проекте или нет?
— Каждый новый проект — это как игра. Тебя зовут, и ты размышляешь, насколько интересно тебе будет в этой игре поучаствовать. Если продолжать аналогию, то тут важно, кто тебя зовет, кто будет с тобой в команде, есть ли шансы на победу, а главное — есть ли время на игру. Пойти поиграть, или доделать «домашку». Я очень признателен судьбе и продюсерам «Танцев со звездами» за то, что этот сезон случился именно сейчас. Ведь доводов «против» могло быть больше, чем «за». Но я полагаю, что такие развлекательные проекты чрезвычайно нужны в это непростое время. Именно это я подразумеваю под победой.
— Вы сидите в жюри с Николаем Цискаридзе. Не все знаю, что он — ваш родственник, двоюродный брат вашей супруги Вероники и крестный вашей дочки Саши. Скажите, вам легко или сложно вместе с Николаем оценивать участников?
— Ника Цискаридзе — человек сложный. Но гении имеют на это право. У него хорошее чувство юмора. Когда мы в спорах заходим в тупик, нас спасает хорошая шутка. Да и потом он — родственник. Я могу к нему по-разному относиться, но всегда буду стоять за него горой. У него за спиной много добрых дел. А я предпочитаю судить по поступкам, не за характер.
— Супруга переживает по поводу того, что вы часто бываете на репетициях, записи проекта, в то время, когда многие боятся сегодня выносить мусор на улицу?
— Слава богу, на репетиции нас, жюри, не вызывают. Эфир проходит сравнительно быстро. Мы почти не контактируем со съемочной группой, а с участниками стараемся общаться, соблюдая предписанную дистанцию. Перед каждым эфиром каждый из нас обязан пройти дважды тесты.
— Если возвращаться к вашей семье — какие плюсы в союзе, где и муж и жена — люди творческие?
— Ника, моя жена, слава Богу, не хореограф. Она — актриса. Притом хорошая. Мы с ней зачастую не бываем согласны ни в чем, кроме творчества. Тут наши взгляды полностью совпадают.
— Минусы тоже, наверняка, есть?
— Есть. Нам тяжело работать вместе. Но я все равно не перестану работать с ней. Почему я должен отказывать себе в удовольствии работать с интересной актрисой лишь потому, что она моя жена?
— Супруга и дети следят за вашими успехами в работе, переживают, или это для них что-то обыденное?
— Переживают всегда. Они чувствуют мои настроения, мои вибрации. Если работа будничная, если в ней нет ничего особенного, то она проходит мимо них, не оставляя следа. Но такие проекты, как «Танцы со звездами» или работа над большими спектаклями, оставляют в них свой след.
— У вас есть праздники, когда присутствие всей семьи, ближнего круга, обязательно?
— Мы привыкли, что наша семья — это мы пятеро, и мы все время вместе. Несколько дней назад, к примеру, мы праздновали день рождение Ники. К нам присоединился Ника Цискаридзе. Вот вам и «ближний круг».
— Все ваши дети унаследовали родительскую любовь к танцам?
— Так или иначе — все. Саша посвящает уличным танцам уйму времени. Она, кажется, увлечена всерьез и надолго. Платон прекрасно слышит музыку и отлично импровизирует. Услышав где-то понравившуюся мелодию, он может начать неожиданно танцевать, к всеобщему удивлению и восторгу окружающих. Тихон танцует редко, под настроение. Его танцы — инопланетные. Это самые странные и забавные танцы в мире. (Улыбается.)
— Но не все пошли по вашим и супруги Вероники стопам?
— Пока об этом рано говорить. Ребята сами выбирают свой путь. Мы лишь демонстрируем им все существующие возможности и доказываем, что все двери перед ними раскрыты.
— Довольны выбором профессии старшей Александры?
— Она заканчивает факультет Психологии и Социальных Наук Высшей Школы Экономики, но ни на какой конкретной профессии пока не остановилась. Я, к слову, закончил актерский факультет театрального института, но по специальности работаю редко.
— Чем увлекаются сыновья — кроме танцев?
— Тихон — футболом и статистикой. Платон больше всего мечтает о путешествиях. Каждый день он вспоминает места, где он был и куда бы он хотел вернуться. Но у него множество иных увлечений. Он любит музыку, играет на кларнете, обожает мультипликацию, компьютерные игры, комиксы про Тин-Тина и многое другое.
«Страстные отношения»: Дружинин рассказал о ревности Цискаридзе
Пара появилась в студии программы «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым. Они женаты уже около 30 лет и воспитывают троих наследников: дочь Александру и сыновей Тихона и Платона.
ПО ТЕМЕ
Цискаридзе о близких отношениях с Фрейндлих
Егор Дружинин посвятил трогательный пост среднему сыну
Егор Владиславович Дружинин актер, кинорежиссер, хореограф
Вероника рассказала, что Николай – очень близкий для нее человек. По словам супруги Дружинина, двоюродный брат никогда не был против их брака, но ревность была сильнее него. Егор высказал предположение, что артист до сих пор не может побороть это чувство. «Между ними всегда были очень страстные, экспрессивные отношения», – отметила Ицкович.
Николай Цискаридзе вспомнил, что ему было 16 лет, когда состоялось их знакомство. Он подчеркнул, что тогда уже видел многих поклонников Вероники. Некоторые ему нравились, другие не очень, но он был шокирован, когда впервые встретил Егора. Артист балета назвал его «жутко кучерявым созданием» и сообщил, что всегда считал выбор сестры не совсем удачным, но научился жить с этим.
Егор Дружинин поделился: несмотря на все это, сейчас их отношения стали лучше. Они уже не ссорятся так, как раньше. Однако в молодости «бывало разное». По словам хореографа, с возрастом все стало тише, но у них непростые характеры. Он отметил, что Николай – тяжелый человек, он сам намного спокойнее.
Ученики Николая Цискаридзе
Денис Родькин
Окончил хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель» в 2009 году и был принят в балетную труппу Большого театра.
Когда меня брали в театр, то сказали: «Знаете, вы нам понравились… Вы такой высокий, складный, и нам как раз таких не хватает. Нам как раз нужно, чтоб пики сзади держали. А у вас все хорошо: протянете вот так вот руку и будете с пикой стоять».
— Как получилось, что вашим педагогом в Большом театре стал Николай Цискаридзе?
Сначала я ходил на класс к Борис Акимову., но потом труппа уехала на гастроли в Испанию танцевать «Спартака», и классы в театре давали только Надежда Грачева и Николай Цискаридзе. К Цискаридзе я не пошел, потому что слышал, что он очень требовательный… А пошел на класс к Грачевой. Но вышел оттуда выжатый как лимон. Потому что это женский класс — специфика совсем другая. И потом был сразу же класс Цискаридзе. Он вошел в зал и так долго на меня смотрел, что я подумал: «Надо завтра сходить на класс и к нему». А потом, когда класс начался, я услышал, как он стал что-то требовать от балерины, и решил: «Нет. Наверное, я не смогу. Крикнет… Я растеряюсь — и все, больше ничего не смогу сделать».
Когда встал с утра, все-таки решил рискнуть. Иду, дрожу, потому что для меня это большой авторитет. Захожу в 5-й зал, и он там сидит в шпагате и смотрит на меня. Я говорю: «Можно у вас позаниматься?». Он говорит: «Конечно». И опять так пристально на меня смотрит. Может, какие-то способности, задатки, талант разглядывал? И когда начался класс, в котором нас было всего трое: я, Анжелина Воронцова и еще один мальчик, которого тоже только недавно взяли в театр, — он мне очень активно стал уделять внимание: «Тебе нужно стопу повернуть, голову сюда, руку сюда, плечи здесь вывернуть»… Я так изогнулся, что у меня вообще ничего не шевелилось после его класса, настолько была феноменальная работа мышц. А потом Цискаридзе попросил меня подпрыгнуть и сказал мне: «Я никогда еще не видел, чтоб при таком высоком росте был такой высокий прыжок. У тебя большое будущее. Есть талант. С этого дня начинай думать головой».
Николай Максимович, когда меня увидел, на второй же день совместной работы принес диск. «Вот, учи!». Я вижу, что написано: «Андрей Уваров — принц Зигфрид, Волочкова — Одетта–Одиллия, Злой гений — Цискаридзе» — и спрашиваю: «А что учить-то? Кордебалет?». Он говорит: «Нет». Я, обалдев, спрашиваю: «А кого? Принца?». А он говорит так, в своей манере: «Нет, Одиллию». В этот момент я вспомнил слова Геннадия Янина и понял, что я могу не только с копьем стоять. Раз такой человек, как Цискаридзе, предлагает учить принца, то, значит, есть что-то, что может мне позволить танцевать на сцене Большого театра.
Помимо того, что Николай Максимович мой наставник, он также и ориентир в профессии. После того, как он стал ректором Академии русского балета имени Вагановой, мы общаемся реже, но он дает мне советы и всегда тепло принимает в Петербурге.
Цискаридзе: Горжусь своим учеником Денисом Родькиным. Поначалу у него не было шансов стать тем, кем он является сейчас — премьером Большого театра. Я вложил в него много сил, он был феноменально послушным учеником и тружеником. Очень люблю Анжелину Воронцову — балерину Михайловского театра. У нее от природы прекрасные внешние и физические данные. Когда я смотрел «Ромео и Джульетту», где она играла главную женскую партию, чуть не плакал. Это было великолепно!
Анжелина Воронцова
– Какими вы запомнили выступления с Николаем Цискаридзе?
– Преобладал страх: я боялась подвести своего педагога и утратить его доверие, разочаровать его. Но Николай Максимович был мной доволен. Мне нравилось танцевать, работа меня увлекала. Придя в театр, я была изолирована от всей труппы – не танцевала в кордебалете. В полдень шла на урок классического танца для солистов к Николаю Цискаридзе, потом репетировала с ним же. Я никого не знала, всех боялась. У меня не было друзей в труппе – наверное, побаивались Николая Максимовича. Всё моё внимание было направлено только на балет. С Николаем Цискаридзе всегда интересно: он очень образованный. Советовал мне, на какие выставки ходить.
Артем Овчеренко
— А что за история вышла у вас с Цискаридзе? Вы были его первым учеником, он возлагал на вас надежды. А потом между вами произошел конфликт, в результате которого вы сменили педагога.
А.О.: Просто в какой-то момент я понял, что мы с ним очень разные. Он репетирует иначе, чем мне хотелось бы. Я человек уравновешенный, мне нужно начинать тихо, спокойно и далее по нарастающей. Так, как я работаю сейчас с Фадеечевым. Такие репетиции устраивают меня на 100%, я вижу реальный результат и понимаю, что нашел своего педагога. А Цискаридзе. Он, конечно, очень профессиональный человек. Просто нам не по пути. Я благодарен ему за пройденные вместе шаги, за наши победы и спектакли. И все на этом. Я сделал выбор, который стал ключевым в моей карьере. Назад дороги нет.
Поступок Овчаренко Цискаридзе расценил как предательство. Артем, как только над педагогом-репетитором сгустились тучи, посчитал, что выгоднее для карьеры в Большом театре будет держаться от Цискаридзе подальше. Николай Максимович до сих пор в своих многочисленных интервью время от времени проезжается по скромным умственным способностям Овчаренко, его лени, узкому кругозору.
Егор Геращенко
Элеонора Севенард
Николай Цискаридзе: Это лучшая выпускница прошлого выпуска, которую пригласили в Большой и Мариинский театры. Она сделала свой выбор и пошла в Большой. Я надеюсь, что она делает свои первые шаги и они будут очень яркими в дальнейшем. С самого начала было понятно, что у нее есть способности, желания, стремления, трудолюбие. Она очень хорошо училась во всем, что касалось предметов для профессии.
О работе Севенард в Большом:
Я потом увидел ее на сцене: она ничего не приобрела за годы работы в театре, у нее осталось только то, что было поставлено еще в Академии. Ей даже партнера выбрали неправильного, который ей абсолютно не подходил. И так во всем.
Михаил Баркиджиджа
Приняли в Мариинский театр.
Цискаридзе: «Миша (Баркиджиджа) – это эксклюзивный материал. К сожалению, очень тяжелые данные, мало способностей, но там дарование. оно перекрывает всю эту школу. Вот есть один Миша – и вся школа. Артиста, равного ему, в ближайшем будущем и прошлом не выпускалось, наверное, лет десять точно, нигде в мире».
Аарон Осава-Горовиц
Приняли в Мариинский театр
Цискаридзе: «Конечно, Аарон не может танцевать принца, по русской традиции он не из этого амплуа. Строение фигуры, прежде всего. Я не знаю, как сложится его судьба, может быть, он придет в труппу, где он будет исполнять принцев. Да, у него несовершенные ноги, несовершенные мышцы, у него невысокий рост, но он талантом перебивает огромное количество людей, у которых это все есть. Он очень умненький. Все внимательно слушает и выполняет».
Кирилл Соколовский
Когда Ксения Соловьева брала интервью у Цискаридзе, на ее реплику про обложку русского Vogue Соколовского он ответил: «Ну и что этот ваш Vogue? Сколько лет «Вогу»? Сколько номеров вы выпустили? Тысячу? Две? А Цискаридзе такой один». Еще во время учебы Кирилл не любил «пахать», хотя природные данные у него очень хорошие. За это Цискаридзе разносил его в пух и прах (ничего нет, координации нет, прыжка нет, нет желание станцевать от начала до конца), утверждая, что любому профессионалу понятно Кирилл не работник и не будет работать никогда. В выпускных спектаклях он не участвовал. Это не помешало ему попасть в Большой театр.