что значит не аккредитована организация

Об аккредитации

Применительно к сфере оценки соответствия согласно международному стандарту ISO/IEC 17000:2004 под аккредитацией понимается процедура подтверждения соответствия органа по оценке соответствия третьей стороной, служащая официальным признанием его компетентности в выполнении конкретных задач по оценке соответствия. Органы по аккредитации создаются для того, чтобы органы по оценке соответствия находились под надзором компетентной организации. Признанные на международном уровне органы по аккредитации, подтвердившие свою компетентность по результатам взаимных сравнительных оценок, подписывают международные договоренности, которые облегчают трансграничный обмен товарами и услугами, тем самым создавая глобальную инфраструктуру для обеспечения охраны здоровья и безопасности.

Аккредитация — это независимая оценка добросовестности, беспристрастности и компетентности органов по оценке соответствия в выполнении ими определенных задач по оценке и подтверждению соответствия принятым нормам.

В России единая национальная система аккредитации начала формироваться в 2011 году. Отношения в этой сфере регулирует Министерство экономического развития Российской Федерации. Росаккредитация, созданная в соответствии с указом Президента Российской Федерации, предоставляет услуги по аккредитации — то есть определяет, компетентна ли организация, чтобы проверять качество и безопасность производимой продукции, а также контролирует соблюдение законодательства в данной сфере.

Отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, регулируются Федеральным законом № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» в 2013 году. Чтобы получить аккредитацию в определенной области, заинтересованная организация должна соответствовать критериям аккредитации — соблюдать требования к используемому оборудованию, персоналу, системе менеджмента, ведению внутренней документации, архивированию результатов деятельности. Лицам, получившим аккредитацию, необходимо поддерживать и регулярно подтверждать свою компетентность. Оценку их соответствия критериям аккредитации осуществляют эксперты, которые не являются государственными служащими, аттестуются Росаккредитацией и работают под ее контролем.

В то время как цепочки поставок товаров потребителям все более усложняются, институт аккредитации обеспечивает уверенность в том, что сертифицирующие и инспекционные органы независимы, компетентны и выполняют свои обязанности.

Источник

Аккредитация на электронных торговых площадках

Аккредитация на электронных торговых площадках (ЭТП) и в ЕИС нужна для обеспечения безопасности проводимых операций для всех участников торгов. Можно пройти аккредитацию на ЭТП самостоятельно либо с помощью специалистов Удостоверяющего центра.

Каков срок аккредитации на электронной площадке?

Пройти аккредитацию или регистрацию требуется на любой электронной торговой площадке (ЭТП) и в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Это подтверждение того, что участник закупки соответствует установленным требованиям законодательства, регламенту площадки и может участвовать в электронных торгах. Срок аккредитации зависит от вида площадки, на площадках госзаказа аккредитация действует три года.

Аккредитация на федеральных торговых площадках госзакупок

На этих площадках проводят торги государственные и муниципальные бюджетные организации по закону 44-ФЗ «О контрактной системе». Госплощадок всего восемь:

Чтобы получить аккредитацию на этих площадках, нужно зарегистрироваться в Единой информационной системе закупок (ЕИС, zakupki.gov.ru) и попасть в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Аккредитация бесплатна. Участие в торгах на этих площадках также бесплатно.

Чтобы получить аккредитацию на восьми федеральных ЭТП, нужно:

Все этапы получения аккредитации формально занимают до 16 дней. На практике срок можно сократиться до 1-2 дней, если у компании уже есть профиль на Госуслугах, собраны необходимые для регистрации в ЕИС документы и все системы будут работать без сбоев.

Регистрация на ЭТП для закупок компаний с госучастием, коммерческих организаций, реализации торгов банкротов

У компаний с госучастием и у коммерческих компаний нет ограничений по выбору ЭТП. Сейчас активно работают более 300 таких площадок, и заказчик может использовать любую из них. Самые популярные — OTC.ru, Фабрикант, УТП Сбербанк-АСТ, В2В-center и другие.

Иногда крупные госкомпании создают свою электронную торговую площадку для закупок товаров и услуг для своих нужд — например, такие площадки есть у группы компаний «ВТБ», Роснефти, РЖД.

Принципиальное отличие этих ЭТП в том, что оператор сам устанавливает регламент работы, и, соответственно, условия регистрации. Например, на некоторых требуется электронная подпись со специальным расширением — OIDом, нужно заплатить за регистрацию или оплатить тариф для допуска к участию в закупках. Но такие площадки более клиенториентированы, имеют быструю техподдержку, и регистрация на них занимает в среднем от нескольких часов до пары рабочих дней.

Какие документы нужны для аккредитации?

Пакет документов на каждой ЭТП может незначительно отличаться, поэтому его состав стоит уточнить в регламенте площадки непосредственно перед аккредитацией. Например, юридическому лицу для аккредитации в ЕИС понадобятся:

Для ИП потребуются только сканы паспорта (все страницы).

Как проходит аккредитация?

Получите сертификат электронной подписи

Если у вас нет сертификата для торгов, его надо получить в аккредитованном удостоверяющем центре. Электронной подписью вы будете подписывать все документы для участия в тендерах и подтверждать свои действия на электронных торговых площадках:

Подготовьте документы

Аккредитация в ЕИС или на ЭТП проходит удаленно. На площадке в разделе «Регистрация» нужно заполнить заявку, указав нужные сведения компании и приложив сканы документов, которые требует ЭТП. Перед регистрацией в ЕИС также потребуется создать профиль компании на Госуслугах.

Отправьте заявку

Все документы перед отправкой нужно подписать электронной подписью в интерфейсе ЕИС или ЭТП. После этого заявка уйдет на рассмотрение. Если документы в порядке, аккредитацию дадут. Если документы предоставлены неверно (по форме или содержанию), в аккредитации откажут и пояснят причину отклонения.

С какими проблемами можно столкнуться, если проходить аккредитацию самостоятельно?

Подготовить документы и отправить заявку на аккредитацию в ЕИС или на ЭТП можно самостоятельно. Но у ЕИС и площадок по 223-ФЗ, коммерческих заказчиков и банкротов разные требования к составу и форматам документов, а также скорость решения возникших проблем. У одного и того же поставщика ЕИС или ЭТП могут отклонить заявку несколько раз по разным причинам: выписка их ЕГРЮЛ не подтягивается на сайт, устаревшие учредительные документы или некачественная скан-копия документов.

Если не готовы самостоятельно получать аккредитацию на площадках, то можете обратиться к специалистам по сопровождению. Они знают проблемные места каждой площадки и смогут их обойти.

Сколько стоит услуга «Помощь в аккредитации на ЭТП или ЕИС»

Консультационные услуги в период прохождения аккредитации
Регистрация в ЕИС6 000 руб.
Регистрация в ЕИС Премиум9 900 руб.
На 1 ЭТП4 000 руб.

Нужна ли доверенность на получение аккредитации и как ее сделать?

Доверенность для аккредитации на ЭТП нужна, только если электронная подпись выпущена не на директора. Образец можно скачать здесь. В ЕИС нужно регистрироваться без доверенности — только через профиль руководителя на Госуслугах и с его подписью.

Каков срок действия аккредитации?

По 44-ФЗ аккредитация в ЕИС действует три года. Причем в закупочных процедурах нельзя участвовать уже за три месяца до ее окончания. Поэтому продлевать аккредитацию нужно заранее, но не раньше, чем за шесть месяцев до ее окончания.

Срок аккредитации на других ЭТП зависит от условий самой площадки.

Источник

Что значит не аккредитована организация

Аккредитация — это независимая оценка добросовестности, беспристрастности и компетентности органов по оценке соответствия в выполнении ими определенных задач по оценке и подтверждению соответствия принятым нормам.

Правовой институт аккредитации работает во многих странах и позволяет гарантировать компетентность лиц, подтверждающих соответствие выпускаемой на рынок продукции требованиям безопасности.

Национальная система аккредитации — это инфраструктура доверия между бизнесом, государством и обществом, где основной целью является повышение качества жизни людей.

В России единая национальная система аккредитации начала формироваться в 2011 году, и на сегодняшний день это один из наиболее успешных институтов, созданных за последние годы. Согласованную работу всех ее участников и содействие продвижению отечественной продукции на экспорт обеспечивает национальный орган по аккредитации — Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).

В рамках нормативного сопровождения реформы системы аккредитации Минэкономразвития России была разработана законодательная база, закрепляющая процедуры и правила аккредитации, требования к аккредитованным лицам, а также инструменты борьбы с недобросовестными аккредитованными лицами и очистки рынка оценки соответствия.

Кроме того, Минэкономразвития России является куратором работы по международному признанию национальной системы аккредитации Российской Федерации, которое необходимо для ускорения допуска российской продукции на внешние рынки и стимулирования экспортной деятельности.

Подробнее на сайте: fsa.gov.ru

Национальная программа реализации принципов GLP Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, англ. OECD — Organisation for Economic Co-operation and Development) в деятельности российских испытательных центров (лабораторий) в области неклинических лабораторных исследований утверждена 28 декабря 2012 г. Распоряжением Правительства РФ № 2603-р.

Методологическую и нормативную поддержку процесса формирования в России системы надлежащей лабораторной практики обеспечивает Минэкономразвития России. Национальным органом мониторинга соответствия принципам надлежащей лабораторной практики является Росаккредитация.

Источник

01-02 Обязательно ли иметь аккредитацию в национальной системе аккредитации

Аккредитация в национальной системе аккредитации осуществляется Федеральной службой по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в том числе Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ).

Федеральный закон № 412-ФЗ определяет правила и организацию аккредитации и регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными Федеральным законом № 412-ФЗ лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации:

1) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия (за исключением работ, выполняемых органами государственной власти по оценке соответствия, работ, выполняемых органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами) по подтверждению соответствия морских судов и речных судов (за исключением маломерных судов), авиационной техники, объектов гражданской авиации);

2) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю;

3) экспертов, экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий, в частности:

а) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений;

б) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве», Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Также Федеральный закон № 412-ФЗ применяется в случае обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия и обеспечению единства измерений в отношении исполнения на добровольной основе требований, исследования, испытания и измерения, с заявлениями об аккредитации в национальной системе аккредитации.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона № 412-ФЗ аккредитация осуществляется на основе принципа добровольности.

Федеральный закон № 412-ФЗ является законодательным актом, определяющим единый порядок аккредитации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, тогда как необходимость и обязательность аккредитации в конкретных областях деятельности устанавливается отраслевым законодательством Российской Федерации и техническими регламентами Евразийского экономического союза (Таможенного союза).

Для уточнения наличия норм, устанавливающих обязательность аккредитации в конкретной сфере деятельности, следует обращаться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в предполагаемой области деятельности заявителя.

Источник

Как аккредитоваться на электронных площадках по новым правилам

Для участия в закупках нужна аккредитация на электронных площадках. Это несложно, но иногда муторно.

что значит не аккредитована организация. Смотреть фото что значит не аккредитована организация. Смотреть картинку что значит не аккредитована организация. Картинка про что значит не аккредитована организация. Фото что значит не аккредитована организация

Павел Стоянов

занимается развитием продуктов для участников госзакупок в Тинькофф Бизнесе

Для участия в закупках нужна аккредитация на электронных площадках. Рассказываем, как ее получить.

Зачем нужна аккредитация на электронных площадках

Электронные торговые площадки — сайты, на которых проводятся торги. Сокращенно их называют ЭТП. Заказчики размещают информацию о закупках, а поставщики подают заявки. Без аккредитации на этих площадках поучаствовать в торгах не получится.

Нас интересуют федеральные площадки — на них проводятся закупки по 44-ФЗ. Всего их девять:

Что нужно для аккредитации

Участник закупок, который предлагает свои товары и услуги, называется поставщиком. Чтобы получить аккредитацию, ему нужно зарегистрироваться на сайте госзакупок. После этого поставщик автоматически получает аккредитацию на восьми федеральных площадках.

Исключение — только площадка для закупок по гособоронзаказу АСТ ГОЗ. На ней придется пройти аккредитацию отдельно.

Это новые правила, они действуют с 2020 года. Раньше аккредитацию приходилось получать отдельно на каждой площадке. Это занимало больше времени.

Гайд для начинающих: как участвовать в госзакупках

Наши юристы описали весь процесс простым языком, без зубодробительных формулировок. Подпишитесь и получите гайд.

Как получить аккредитацию

Просто прийти и зарегистрироваться на сайте госзакупок не выйдет. Для этого сначала нужно:

Оформить электронную подпись

Электронная подпись нужна, чтобы подписывать любые документы удаленно — без бумажной волокиты и отправки курьеров.

Как обычно выглядит отправка документов: заполнить → распечатать → вручную подписать → нанять курьера или сходить на почту, чтобы отправить.

Как с электронной подписью: в компьютере заполняете документ → ставите электронную подпись, это просто ключ в документе → отправляете по электронной почте или через специальную программу документооборота.

Бывают разные виды электронных подписей. Для госзакупок нужна самая защищенная, она называется квалифицированной электронной подписью. Иногда используют ее сокращенное название — КЭП.

Самый надежный способ хранить подпись — записать на специальную флешку рутокен. Подпись на рутокене хранится в защищенной области устройства. Чтобы воспользоваться подписью, нужно знать специальный ПИН-код. Он хранится у владельца.

По умолчанию у всех рутокенов сначала одинаковый ПИН-код. Поэтому после покупки его нужно поменять на собственный и никому его не говорить. Даже если рутокен попадет в чужие руки, никто не сможет подписать документ.

Помимо участия в торгах подпись можно использовать при сдаче отчетности, в системах электронного документооборота и регистрации онлайн-кассы.

Оформить квалифицированную электронную подпись можно в любом удостоверяющем центре с аккредитацией Минкомсвязи. Тинькофф — один из них.

Если у вас уже есть электронная подпись, проверьте ее сертификат. С 1 января 2020 года для госзакупок допустимо использовать только сертификат по ГОСТ 34.10-2012. Для проверки зайдите в настройки приложения «КриптоПро» → вкладка «Состав сертификата».

Тинькофф выпускает квалифицированную электронную подпись для госзакупок с сертификатом по новому госту. На оформление уходит меньше двух дней, сама подпись стоит 3000 ₽. Рутокен и сертификат оплачиваются дополнительно.

После оплаты курьер привозит рутокен, клиент сам записывает на него подпись по инструкции в личном кабинете.

Оформим вам квалифицированную электронную подпись для участия в госзакупках. Она работает на крупных федеральных площадках для торгов по 44-ФЗ. Простой тариф от 3000 рублей.

Почему могут отказать в выпуске подписи

В теории вам не могут отказать в выпуске электронной подписи. Но если такое случилось и вам не могут объяснить причину, проверьте документы. Один ИП не мог получить подпись, потому что в паспорте его фамилия «Лёвин» была написана через «ё», а в СНИЛСе — через «е». После замены СНИЛСа ему сделали подпись.

Создать учетную запись на портале госуслуг

Полное название портала госуслуг — Единая система идентификации и аутентификации, или ЕСИА. Вам это нужно знать, потому что такое обозначение часто встречается в сфере госзакупок.

Основная функция учетной записи на портале — без дополнительных проверок везде подтверждать, что вы — это вы. Процедура такая:

1. Завести на портале госуслуг подтвержденную запись на себя как на физлицо. Для этого нужно ввести свои данные на сайте, а потом лично подтвердить их в одном из центров обслуживания

Клиенты Тинькофф проходят регистрацию не выходя из дома, за 5 минут. Мы сами подтвердим вашу личность. Даже данные паспорта вводить не придется — возьмем их из вашего аккаунта. Вам останется только проверить их актуальность.

2. Завести учетную запись для своего ИП. Заполните небольшую анкету и укажите номера ИНН и ОГРНИП. Все данные будут проверяться автоматически. На это может уйти от нескольких минут до пяти рабочих дней.

После успешной проверки вам придет письмо с подтверждением регистрации. Обязательно в настройках безопасности разрешите использовать электронную подпись при входе на площадки для госзакупок.

Установить необходимое ПО на компьютер

Перед регистрацией на сайте госзакупок убедитесь, что у вас все готово технически. Для работы с личным кабинетом на этом сайте подходят только браузеры с поддержкой российской криптографии. Чаще всего это Internet Explorer — тот самый, синий и неповоротливый.

Только браузера недостаточно, еще придется настроить свое рабочее место. В этом поможет инструкция на сайте госзакупок. В ней указано, какое ПО нужно установить на свой компьютер и какие параметры выбрать.

Можно все сделать самому или привлечь техспециалиста, если в процессе регистрации на сайте госзакупок появляются ошибки и у вас не получается с ними справиться. Например, в регистрации помогают компании, которые предлагают тендерное сопровождение. Всю техническую часть они берут на себя.

Еще один способ — вместо Internet Explorer скачать версию браузера «Спутник» с поддержкой отечественной криптографии. Некоторые пользователи говорят, что использование этого браузера помогло им решить разом все проблемы. Так, например вышло с нашим ИП.

Правда, в 2018 году владелец «Спутника» был признан банкротом, поэтому дальнейшая судьба браузера неизвестна, но пока он работает.

Зарегистрироваться на сайте госзакупок

Переходим к регистрации на сайте госзакупок. Официально он называется Единая информационная система в сфере госзакупок, сокращенно — ЕИС.

По закону регистрация может занимать до 5 рабочих дней, но обычно все происходит быстрее. Нашего ИП зарегистрировали практически мгновенно, причем даже в новогодние каникулы.

После регистрации три года можно спокойно работать, а потом придется проходить ее заново.

Аккредитация на электронных площадках

У площадок есть день, чтобы вас аккредитовать. В реальности уведомления начинают приходить в почту уже через несколько минут после регистрации на сайте госзакупок.

Правда, часто не удается сразу зайти в личные кабинеты площадок: им нужно время, чтобы обработать информацию. На некоторые площадки мы смогли попасть только на следующий день.

Некоторые площадки помогают разобраться в том, как с ними работать, присылают вместе с приветственным письмом полезные ссылки.

Электронная подпись для бизнеса

Одна подпись для множества задач:

Клиенты Тинькофф Бизнеса могут оформить подпись онлайн — в личном кабинете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *