что значит не бойся только веруй
НЕ бойся, только веруй!
Страх – это чувство незащищённости, опасности, смерти.
Возникло это чувство после грехопадения первозданных людей.
Страх имеет очень широкий спектр проявлений и ощущений.
Чем дальше человек от Бога, тем больше он испытывает страх.
Страх может «залечь на дно» из-за долгого привычного существования в нём..и казаться не существующим..
нО он есть, он гнетёт изнутри и создаёт депрессивные мысли и желания – спрятаться, напиться водки, уколоться, уснуть, умереть..
страх перед болью и страданиями..страх позора, унижения, одиночества..страх ненужности….страх потери памяти, денег, жилья, любви, здоровья, признания, сил, красоты, молодости….страх старения и смерти..
Страх возник по причине того, что мир, созданный Богом – святой и совершенный, в котором не существовало ни одной причины для страха,
затем был превращён в дьявольскую систему его ценностей, которые и стали причиной для всех видов страха..
Раньше вокруг человека был Бог и Его Любовь..
А затем вокруг человека стала обитать рать бесов и их смертоносные жала..
Теперь же ТЕ, кто возвращаются к Богу и обретают в своём сердце Любовь ко Христу и к Его Святой Жизни – в тЕХ страх постепенно исчезает..и на его место приходит ПОКОЙ БОЖИЙ..
Чем больше ты приближаешься к Господу, чем больше в тебе Любви к Нему и к Его Царству, тем меньше ты боишься…
Ибо для тебя существует только Одна истинная Цель – дойти к Нему и быть всегда с Ним!.
И ты знаешь, что Он НИКОГДА НЕ ОТПУСТИТ руки тЕХ, кто идут ЗА Ним..это проверено! Это доказано! Это Суть Бога!
Он тебя не бросит никогда и выведет! И доведёт до своего Царства и поможет тебе обрести жизнь вечную и святую!
Не нужно бояться тЕМ, кто в Господе. страх уводит от Господа..он парализует волю и переводит взгляд от Христа на бушующие волны..
Господь говорит нам – «Не бойся! Только Веруй!»
Евангелие от Матфея 14 гл:
«28 Пётр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу,
30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31 Иисус тотчас простёр руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?»
«Не бойся их; ибо Я с тобою, чтоб избавлять тебя, сказал Господь.» Иер.1,8
«Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твоё; не бойся их и не страшись перед лицом их, ибо они мятежный дом.» Иез.;3:9
«Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять.» Откр.2,10
«Ты приближался, когда я взывал к Тебе, и говорил: «не бойся».» Плач.3,57
«Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь первый и последний.» Отк.;1,17
«35 Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?
36 Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.» (Мк.5 гл)
«28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» (Мфт 11)
————————————-
«10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.»
(Откровение 3 гл)
———————————————————
«27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.» (Иоанн. 10 гл)
—————————————————————
Толкование на От Марка 5:36
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на От Марка 5:36 / Мк 5:36
Григорий (Лебедев)
Но Иисус, услышав сии слова (о том, что дочь Иаира, которую Он шел исцелить от болезни, умерла и что не нужно утруждать Учителя идти в дом Иаира), тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй
Вера отлична от знания. Это две сферы и каждая со своими законами. Знание — это земля, и законы знания — законы материальные — земные. Вера — это дух, и законы веры — это законы духа. Как земля не соединима с духом, так знание не соединимо с верой. И как знание не соединимо с верой, так законы земли не приложимы к явлениям веры. Они будут стеснять веру, связывать ее, спутывать ее полеты. Вот почему свет веры ты не перемешивай с земным и для веры не ищи земных подпорок. Это — гнилые подпорки. Они только вяжут веру, а вера должна иметь свободный полет. Значит, не прикидывай земную мерку к делам веры и дела веры не ставь в зависимость от земных событий. Например, ты знаешь, что твой больной ребенок не поправляется и что болезнь осложнилась. По человеческим соображениям, по медицинскому знанию ты видишь, что шансы ребенка убывают; появляется растерянность, боязнь… И если ты будешь молиться Христу, сам думая в то же время, что по-медицински ребенок должен умереть, то из-за серьезности положения ребенка помощь Христа будет казаться почти несбыточной. Твоя молитва будет, может быть, и глубокой молитвой человеческого бессилия, но вера твоя уже изранена. Ее подломило знание, факт жизни, от которого ты отравляешься. Ее надломила «боязнь», совершенно законная с человеческой точки зрения, с точки зрения земли. А потому в деле веры откинь землю. Христос говорит Иаиру «не бойся», т.е. выбрось из головы сообщение, что дочь умерла — это земля, и там у тебя дома по законам земли что-то совершилось. Пусть, это совсем неважно… Ведь тебя же привела ко Мне вера. Так и веруй! Вера же — дух. Это — другая сфера… Там свои законы и своя жизнь. Она совсем не зависит от совершающегося на земле. Не скажешь же ты, что если у тебя больной палец, и ты помолишься Христу, то палец заживет, и Христос исцелит тебя, а если случится серьезная болезнь, то еще надо подумать: придет ли к тебе Христос. Как будто акт Божией воли стоит в связи с твоим пальцем или твоими внутренностями… Ясное дело, что акт Божией воли не зависит от малости или крупности земных вещей. Ясное дело, что для Господа одинаково свободно прийти к человеку и когда он порезал палец, и когда он стоит на краю могилы. Одинаково для Господа сделать чудо милосердия и в том, и в другом случае. Не остановило же Господа совершить чудо милосердия даже разложение тела Лазаря? (Ин. 11:39). Значит, Господь приходит независимо от того, что совершается по законам земли. Прийти Господу зависит не от земли и не от того, что совершается на земле, а зависит от духа человека и от того, что совершается в этом духе. Так пусть же земля не связывает духа, когда он уходит в сверхземное. И потом сверхземное для земли есть неизвестность, а неизвестность всегда угнетает ум человека. Неизвестность родит в уме колебания, боязнь. А для духа сверхземное — Бог и радость, и уход в сверхземное только охраняет дух. Так пусть же земля, земное, ум не связывают дух уходить к Отцу и просить у Него потребное со всей простотой и силой веры. И придет Господь, что бы ни делалось с тобой на земле и как бы ни казалось невероятным, с человеческой точки зрения, Божие посещение. «Не бойся… Только веруй»…
Источник: Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.
Иоанн Кронштадтский (1829−1908)
Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй
Милосердый, любвеобильный, живой и животворящий, всемогущий Слове Божий, ободри и меня, грешного, такими же словами: враги моего спасения говорят мне: душа твоя погибла, что ты еще молишься Богу о ее спасении? Но я не верю им. Ты говоришь мне, я слышу вожделенный Твой глас: не бойся, только веруй. Итак, верую, Господи! помоги моему неверию (Мк. 9,24).
Источник: Дневник. Том II. 1857−1858.
Иаков Афраат
Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй
Когда начальник синагоги просил у Него за свою дочь, Он сказал ему: «Только веруй твердо и будет жить дочь твоя», — и тот веровал, и ожила дочь его, и встала. И когда умер Лазарь, то сказал Господь наш Марфе: «Если будешь веровать, то воскреснет брат твой». Сказала ему Марфа: «Так, Господи, я верую»,- и Он воскресил его после четырех дней (Ин. 11:23−27, 38−44)… Итак, возлюбленные, приобретем веру, имеющую столь многую силу! Ибо вера возносит на небеса (ср. Быт. 5:24, Евр. 11:5), побеждает потоп (ср. Быт. 7:1−8, 22, Евр. 11:7), заставляет рождать бесплодных (ср. Быт. 21:1−3, Евр. 11:11−12), спасает от меча (ср. Быт. 22:1−19, Евр. 11:17, 34), поднимает изо рва (ср. Быт. 37:28), обогащает бедных (ср. Мк. 12:42−44), освобождает плененных (ср. Деян. 5:17−20), спасает гонимых (ср. Евр. 11:27−29), низводит огонь (ср. 3Цар. 18:38), разделяет море (ср. Исх. 14:21), разрубает скалу и дает воду жаждущим (ср. Исх. 17:6), насыщает голодных (ср. Исх. 16:15), оживляет мертвых и выводит их из ада (ср. Евр. 11:35), усмиряет волны (ср. Мф. 8:26), исцеляет больных (ср. Мф. 9:2, 22, Мк. 2:5), побеждает войска (ср. Евр. 11:34), низвергает стены (ср. Евр. 11:30), заграждает уста львам (ср. Евр. 11:33), угашает огненное пламя (ср. Евр. 11:34), смиряет гордых, а смиренных возводит в славу (ср. Евр. 11:26, Иак. 4:6). Все эти великие деяния совершаются верой. Ибо в этом состоит вера: когда человек верует в Бога, Господа всего, сотворившего небо и землю, море и все что в них; сотворившего Адама по образу Своему; давшего закон Моисею; пославшего Духа Своего пророкам, и, наконец, пославшего Помазанника Своего в мир, чтобы уверовали люди в воскресение мертвых, и чтобы уверовали в спасительное таинство крещения (а такова есть вера Церкви Божией), и чтобы отвратить людей от гаданий, от магического свойства месяцев и дней, от суетных молитв и обрядов, от чародейства, халдейской науки, блуда и бесстыдных песен, от пустых учений — орудий лукавого, и от раболепия сладострастию; от брани, от прелюбодеяния, и дабы никто в словах своих не свидетельствовал ложно, и никто не был бы двуязычен.
Источник: Доказательства.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Ст. 36−37 Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова
Господь, как видно из последующего (стих 43), не хотел, чтобы чудо воскрешения дочери Иаира стало предметом оживленных толков в народе. Поэтому Он берет с Собой даже не всех учеников Своих, а только троих наиболее к Нему близких, чтобы они впоследствии могли выступить достоверными свидетелями чуда воскрешения (ср. Втор.17:6). Конечно, при совершении чуда находился и сам хозяин дома, и его жена (стих 40).
Что значит не бойся только веруй
«Не бойся, только веруй, и спасена будет» (Лк. 8, 50). Сегодня, братья и сестры, слова эти мы слышали из уст Господа нашего и Спасителя, и каждый раз, когда слышишь эти слова Христа, кажется, что обращены они к тебе лично. В твоё сердце Господь смотрит и говорит: «Не бойся, только веруй». И спасен будешь, или за кого молишься – тот человек спасен будет.
«Не бойся». Страх, который поселяется в сердце человека, изгоняет веру из сердца. Когда человек боится, он в полной мере Богу не верит. Он опасается, что Бог будет бессилен что-либо сделать в какой-то конкретной ситуации. Страх, который убивает надежду, изгоняет благодать из души и делает её бессильной, доступной силам зла…
И, кажется, что человек, вроде бы, всё правильно делает: и молится, и в церковь ходит, и заказные заказывает, и поститься пытается. Но вот что бы ни попросил у Бога, не получает. Надо такому человеку посмотреть в своё сердце: нет ли там страха, не живет ли там недоверие Богу, опасение того, что опять молитва будет не услышана, опять ничего не произойдёт.
Молимся в сердце своем и уже сами себе даём ответ – тут же, не дожидаясь от Бога ничего, сами себе говорим: «невозможно ведь». И если в сердце такие мысли, какой помощи ждать, какого чуда, если сам себе перечёркиваешь все свои надежды такими мыслями?
Вот в сегодняшнем Евангелии нам показано двойное чудо. Господь исцелил сначала кровоточивую женщину, двенадцать лет в этом недуге пребывавшую. Как предание говорит, богатую женщину, издержавшую всё своё имение на врачей, и никто ничем ей не мог помочь.
И вот эта женщина, которая стояла в толпе, вышла вперед и при всех сознаётся: это я, Господи, сделала, это я Тебя коснулась. Что ожидало её за это? Женщина, находящаяся в нечистоте, мы знаем, и сейчас не может прикоснуться ни к иконам, ни к святыням подойти, ни к чаше, пока не пройдут дни очищения. Если человек болен, это другой разговор. Но всё же, особенно в то время, если человек в нечистоте коснулся чего-то святого, а Христа почитали за пророка, это было осквернение святыни с её стороны. За это полагалось строгое наказание.
Она, понимая, что её может ожидать, всё-таки выходит вперед и признается: это я, Господи, сделала. И тут же объясняет, почему. А сделала она это вот почему. Мимо идет Христос, она стоит в толпе и понимает, что сейчас для неё, наверное, единственный в жизни шанс, когда она может получить просимое, чудо. Она этого чуда ждала всем сердцем. Она уже настолько смирилась, без пользы всё издержав на врачей!
В нашей жизни тоже так происходит: человек, прежде чем к Богу прийти, сначала все свои земные средства использует – деньги, связи, знакомства, всё, что угодно, а о Боге часто в последнюю очередь вспоминает. Так вот и здесь, видимо, так было. Всё испробовала, двенадцать лет тратила деньги на врачей! И вот, наконец, понимая, что всё это бесполезно, бессмысленно, придя в сердце своем в совершенное смирение, в осознание того, что никто, кроме Бога, ей помочь не в силах, она всю силу своей веры вложила в эту мысль – только к краю одежды Его прикоснусь и исцелюсь.
Вот сердце человека, в котором нет никакого страха, вот сердце человека, который верит искренне, и нисколько не даёт себе ни малейшего сомнения: а вдруг не получится, вдруг не исцелюсь? Нет. Она себе говорит: вот только коснусь Его одежды и исцелюсь. И так случилось: только коснулась и исцелилась. Святые отцы называют это прикосновением веры, прикосновением сердца – она сердцем коснулась.
И вот именно это состояние сердца нам важно сейчас понять: никакого страха, никакого сомнения в сердце её не было. Господь всеведающий, конечно, знал, что это произойдёт: Он ждал этого прикосновения. Но Он мог сделать вид, что ничего не заметил, пройти мимо – получила исцеление и получила. Но нет, Он останавливается для всех остальных, для всех прочих людей, чтобы все поняли это, обращает внимание на эту женщину, для того, чтобы каждый уяснил эту истину, что только сердце, которое не имеет страха, не имеет сомнения, в молитве получает просимое.
Господь откликается сразу. Он не укорил её, Он ободрил её: «дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром» (Лк.8,48). Что это значит? Исцелился человек от неизлечимой болезни, верою исцелился – не лекарствами, не с помощью врачей. Именно такая вот вера нужна: без страха, без тени колебаний, без каких-то двойных смыслов («а вдруг», «а если», «а что будет вот, если»).
Господь ведь недаром говорит, что если бы была вера хотя бы с горчичное зерно, сказали бы вон той горе «сдвинься» и послушалась бы. Значит, у нас и такой веры нет. А ведь Господь ничего не говорит просто так, ради красного словца: Он говорит, как есть, как и было бы, если бы у нас не было страха и сомнений. Мы сами себе даём ответ на свои мысли, и в сердце нашем страх и сомнение, которые гложут нас.
А Господь идёт дальше. И только он отходит от исцелившейся женщины, подходят слуги Иаира, начальника синагоги, и говорят ему: «дочь твоя умерла; не утруждай Учителя» (Лк.8,49). Всё, кончено, опоздал… Что испытывает в этот момент человек? Последняя надежда угасла. Он, конечно, терпеливо стоял рядом со Христом, когда тот разговаривал с женщиной, но это какие-то считанные минуты. Что тут можно было бы исправить? Терпеливо ждет человека своего часа для совершения чуда, а в сердце молитва. Он ведь подошел тоже с верой и надеждой ко Христу. Он тоже понимал, умирает ребенок, никто помочь не в состоянии, ничего сделать невозможно. А он через это невозможно идет ко Христу и просит Его, чтобы это невозможное случилось. И Господь откликается и идет с ним вместе.
И вот он слышит эти страшные слова: всё, конец, не успели, оставь в покое уже Господа, не утруждай Его… То есть в нашем понимании сейчас – перестань молится, перестань к Богу обращаться, невозможно это. На что Господь говорит этому человеку сразу же, не давая поселиться в его сердце недоверию, сомнению, страху: «Не бойся, только веруй, и спасена будет» (Лк.8,50).
Легко сказать «только веруй», когда тебе только что сказали, что твоя дочь умерла. Как тут верить? А Господь настаивает на своем и идёт дальше. Он не оставляет этого Иаира, Он идет к нему в дом. Девочка лежит уже умершая, все плачут, все в горе. Что делает Христос? Он им говорит: «Она не умерла, но спит» (Лк.8,52). Все начинают Его ругать, все же видят, что она умерла! Вот опять это человеческое «здравомыслие»! Мы же понимаем, что произошло, что Ты нам тут рассказываешь! Не понимают люди, Кто перед ними стоит. И Господь изгоняет их всех, изгоняет тех, кто не хочет Ему верить.
Так и в нашей жизни: позволим себе сомневаться, позволим себе бояться или не верить, или, тем более, роптать на Христа, Господь поступит так же с нами, как и с этими людьми – прогонит вон от Себя. Прогнал этих людей, оставив с Собою только апостолов Петра, братьев Зеведеевых Иакова и Иоанна, и родителей этой девочки. Взял девочку за руку и говорит: «девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть» (Лк.8,54-55).
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Лк. 8:50
Свт. Афанасий Великий
Иисус же слышав, отвеща ему, глаголя: не бойся, токмо веруй, и спасена будет. Господь у призывающих Его прежде всего требует веры; так, слепому говоритъ: веруеши ли, яко могу тебе сие сотворити (Матф. 9, 28), и о беснующемся на новые месяцы говоритъ: если веруешь, будет здрав (Мар. 9, 23). Требует же сего Спаситель не потому, что имеет нужду в содействии других, ибо Он — Господь и податель веры, но хочет нам показать, что не по лицеприятию склоняется на просьбы, внемлет же только верующим, а вместе внушает не без веры принимать благодеяния, и не утрачивать их по неверию. Ибо хощет, и даруя благодать, чтобы она пребывала, и врачуя, чтобы уврачевание было непреложно. Так, предостерегал Он расслабленного, говоря: здрав еси, ктому не согрешай (Иоан. 5, 14). И как врач, приходя к больным, спрашивает сперва, хотят ли излечиться, чтобы от противления больных врачебному искусству, если прилагать о них попечение против воли их, самое врачевание не сделалось бесполезнымъ: так и Господь вопрошал врачуемых, и подавал благодать верующим, чтобы верою могли они и удерживать благодать; потому что вера есть знак душевного произволения. Посему и говорит теперь: токмо веруй, и спасена будет.
Блж. Феофилакт Болгарский
Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет
Прот. Иоанн Бухарев
Иисус же слышав отвеща ему, глаголя: не бойся, токмо веруй, и спасена будет
Лопухин А.П.
Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет
Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Мк. 5:36
Сщмч. Григорий (Лебедев)
Но Иисус, услышав сии слова (о том, что дочь Иаира, которую Он шел исцелить от болезни, умерла и что не нужно утруждать Учителя идти в дом Иаира), тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй
Вера отлична от знания. Это две сферы и каждая со своими законами. Знание — это земля, и законы знания — законы материальные — земные. Вера — это дух, и законы веры — это законы духа. Как земля не соединима с духом, так знание не соединимо с верой. И как знание не соединимо с верой, так законы земли не приложимы к явлениям веры. Они будут стеснять веру, связывать ее, спутывать ее полеты. Вот почему свет веры ты не перемешивай с земным и для веры не ищи земных подпорок. Это — гнилые подпорки. Они только вяжут веру, а вера должна иметь свободный полет. Значит, не прикидывай земную мерку к делам веры и дела веры не ставь в зависимость от земных событий. Например, ты знаешь, что твой больной ребенок не поправляется и что болезнь осложнилась. По человеческим соображениям, по медицинскому знанию ты видишь, что шансы ребенка убывают; появляется растерянность, боязнь… И если ты будешь молиться Христу, сам думая в то же время, что по-медицински ребенок должен умереть, то из-за серьезности положения ребенка помощь Христа будет казаться почти несбыточной. Твоя молитва будет, может быть, и глубокой молитвой человеческого бессилия, но вера твоя уже изранена. Ее подломило знание, факт жизни, от которого ты отравляешься. Ее надломила «боязнь», совершенно законная с человеческой точки зрения, с точки зрения земли. А потому в деле веры откинь землю. Христос говорит Иаиру «не бойся», т.е. выбрось из головы сообщение, что дочь умерла — это земля, и там у тебя дома по законам земли что-то совершилось. Пусть, это совсем неважно… Ведь тебя же привела ко Мне вера. Так и веруй! Вера же — дух. Это — другая сфера… Там свои законы и своя жизнь. Она совсем не зависит от совершающегося на земле. Не скажешь же ты, что если у тебя больной палец, и ты помолишься Христу, то палец заживет, и Христос исцелит тебя, а если случится серьезная болезнь, то еще надо подумать: придет ли к тебе Христос. Как будто акт Божией воли стоит в связи с твоим пальцем или твоими внутренностями… Ясное дело, что акт Божией воли не зависит от малости или крупности земных вещей. Ясное дело, что для Господа одинаково свободно прийти к человеку и когда он порезал палец, и когда он стоит на краю могилы. Одинаково для Господа сделать чудо милосердия и в том, и в другом случае. Не остановило же Господа совершить чудо милосердия даже разложение тела Лазаря? (Ин. 11:39). Значит, Господь приходит независимо от того, что совершается по законам земли. Прийти Господу зависит не от земли и не от того, что совершается на земле, а зависит от духа человека и от того, что совершается в этом духе. Так пусть же земля не связывает духа, когда он уходит в сверхземное. И потом сверхземное для земли есть неизвестность, а неизвестность всегда угнетает ум человека. Неизвестность родит в уме колебания, боязнь. А для духа сверхземное — Бог и радость, и уход в сверхземное только охраняет дух. Так пусть же земля, земное, ум не связывают дух уходить к Отцу и просить у Него потребное со всей простотой и силой веры. И придет Господь, что бы ни делалось с тобой на земле и как бы ни казалось невероятным, с человеческой точки зрения, Божие посещение. «Не бойся… Только веруй»…
Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.
Прав. Иоанн Кронштадтский
Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй
Милосердый, любвеобильный, живой и животворящий, всемогущий Слове Божий, ободри и меня, грешного, такими же словами: враги моего спасения говорят мне: душа твоя погибла, что ты еще молишься Богу о ее спасении? Но я не верю им. Ты говоришь мне, я слышу вожделенный Твой глас: не бойся, только веруй. Итак, верую, Господи! помоги моему неверию (Мк. 9,24).
Дневник. Том II. 1857-1858.
Блж. Феофилакт Болгарский
Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй
Иаков Афраат
Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй
Доказательства.
Лопухин А.П.
Ст. 36-37 Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова
Господь, как видно из последующего (стих 43), не хотел, чтобы чудо воскрешения дочери Иаира стало предметом оживленных толков в народе. Поэтому Он берет с Собой даже не всех учеников Своих, а только троих наиболее к Нему близких, чтобы они впоследствии могли выступить достоверными свидетелями чуда воскрешения (ср. Втор.17:6). Конечно, при совершении чуда находился и сам хозяин дома, и его жена (стих 40).