что значит не гарантийный случай
Права потребителя на гарантийный ремонт
Если товар вышел из строя, возникла неисправность (дефект) не эксплуатационного характера, в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребители вправе обратиться к продавцу (изготовителю, уполномоченную организацию или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) с требованием об устранении недостатков товара.
До принятия товара для проведения гарантийного ремонта продавец, в случае необходимости, имеет право провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатков – независимую экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества и независимой экспертизы товара. При несогласии с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В том случае, когда проверкой качества или независимой экспертизой выявлены дефекты производственного характера, если приобретенный товар является товаром длительного пользования и он принят для проведения гарантийного ремонта, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» потребители имеют право требовать безвозмездного предоставления на период ремонта подменный товар (товар, обладающий этими же потребительскими свойствами).
Из анализа поступающих в адрес Роспотребнадзора обращений видно, что не все потребители информированы о праве требования безвозмездного предоставления на период ремонта подменного товара.
Продавец обязан в трехдневный срок обеспечить потребителю доставку подменного товара за свой счет.
Однако следует иметь ввиду, что не на все товары длительного пользования распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
К таким товарам относятся:
— автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;
— электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами);
— электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);
При передаче товара на гарантийный ремонт внимательно изучите документ, который при приеме товара оформил продавец. Важно максимально подробно описать состояние товара.
Законодательством не предусмотрена определенная форма документов, сопровождающих прием и возврат товара.
Однако при выдаче товара продавец (изготовитель) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о даче передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
За сохранность сданного для гарантийного ремонта товара и за вред, причиненный Вашей собственности, продавец несет имущественную ответственность согласно гражданскому законодательству.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. А при устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или его составной части, на которые установлен гарантийный срок, на новые комплектующие или составные части изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на основное изделие (его части).
Необходимо обратить внимание потребителей на то, что недостатки товара должны быть устранены продавцом (изготовителем) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. При этом длительность этого минимального срока Законом не определена, установлен лишь максимальный срок устранения недостатков товара – он составляет сорок пять дней. За нарушение этого срока продавец (изготовитель) несет ответственность. Однако продавец (изготовитель) может отвечать и за нарушение более короткого срока устранения недостатков товара, если этот срок определен в письменной форме соглашением сторон.
В заключении хочется пожелать всем потребителям в полной мере пользоваться правами, предоставленными действующим законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, а также быть более внимательными при использовании своего права на гарантийный ремонт.
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2021 г. Адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Набережная, 67 Не гарантийный случай! И что делать?!«Не гарантийный случай!» этот термин в последнее время все чаще стал использоваться продавцами и сервисными центрами в содержание документов на основание которых потребителю отказывают в удовлетворение его требований относительно недостатков приобретенного товара. Как правило при отказе признать выявленный потребителем недостаток товара гарантийным продавец ссылается на то, что недостаток товара возник после передачи его потребителю из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Такое основание для отказа предусмотрено п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. В данной ситуации потребителю для защиты (восстановления) своих прав придется доказывать обратное т.е., что недостатки возникли до передачи товара или их возникновение не связано с нарушения правил использования, хранения, транспортировки товара, действий третьих лиц. С момента получения отказа продавца в удовлетворение ваших требований все действия необходимо обязательно оформлять документально. И если урегулировать возникший спор в досудебном порядке не удастся, все собранные документы станут доказательствами вашей правоты в судебных инстанциях И так, что необходимо делать при получение отказа продавца и в каком порядке: Первым делом необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией (составленной в двух экземплярах) в содержание которой необходимо указать: Ваше Ф.И.О., адрес (по которому Вы сможете получить письменный ответ), контактный телефона (для получения оперативной информации от продавца), точное наименования товара (при наличие с указание серийного номера), дата, место приобретения товара, дата и порядок оплаты его стоимости, описания обнаруженных недостатков товара и порядка их проявления (если недостаток проявляется периодически), ваши требования из числа предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара, если недостаток является видимым не лишним будет приложить его фотографии (которые так же станут доказательством в дальнейшем). Если по результатам проведенной проверки качества товара продавец недостатков не выявил заявленных недостатков либо про выявление недостатков установлено, что причиной их возникновения стали ваши действия, требуйте проведения экспертизы товара за счет продавца. Требование о проведении экспертизы товара так же как и претензия подается продавцу только в письменной форме в том же порядке, что и претензия (см. выше). В претензии о проведении экспертизы вы в праве указать о своем желание присутствовать при проведении экспертизы. Если по результатам проведенной экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли по причинам, за которые продавец не отвечают, вы будете обязаны возместить расходы по экспертизе, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара, что предусмотрено абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. При несогласие с результатами проведенной продавцом экспертизы, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав Негарантийный ремонтОтношения, вытекающие из договора о выполнении работы (оказания услуги) регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1025, иными нормативными правовыми актами. При сдаче товара в сервисный центр для проведения платного (не гарантийного) ремонта, между потребителем и исполнителем должен быть заключен договор об оказании услуги, в котором должны быть определены сроки ремонта. Ответственность за нарушение исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) закреплена в ст. 28 Закона о защите прав потребителей. — назначить исполнителю новый срок; — поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; — потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); — отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги) в виде дополнительного соглашения либо иного документа. В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 данной статьи. Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 вышеуказанной статьи. Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 данной статьи. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Требования потребителя, установленные пунктом 1 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. Однако необходимо иметь ввиду, что поскольку все претензии потребителей к лицу, выполняющему работу (оказывающему услугу), носят имущественный характер, спор между сторонами может быть разрешен только судом (ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона о защите прав потребителей). В этой связи, в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, потребители вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. При этом, в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей и п/п. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей). Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Что такое гарантийный случай?Если потребитель приобретает товар, на продукцию может быть предоставлена гарантия. Возможность бесплатного ремонта и обслуживания заранее фиксируют в договоре между продавцом и покупателем. Если изделие сломалось в течение гарантийного срока, можно обратиться в организацию, реализующую продукт, и потребовать заменить товар, бесплатно провести ремонт или вернуть деньги. Способ восстановления прав потребителя выбирают в зависимости от особенностей ситуации. Чтобы компания выполнила требования, должен наступить гарантийный случай. О том, какой смысл несет данное понятие, можно узнать прочитав данную статью. Есть ли у товара гарантийный случай?
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России. В гражданском кодексе и законе о защите прав потребителей не говорится, что организация продающая товары обязана установить перечень гарантийных случаев. Компания выполняет подобное действие по собственному желанию. Поэтому перечень гарантийных случаев всегда обозначен. Однако в этой ситуации в силу вступает положение статьи 470 ГК РФ и статьи 4 закона о защите прав потребителей. В нормативно-правовых актах говорится, что товар должен быть пригоден для тех целей, для которых создан, в течение разумного срока. Если обнаружен брак изделия, возникший по вине изготовителя, возможно проведение ремонта или замена товара по гарантии. Однако если в возникшей ситуации виновен сам покупатель, то ремонт по гарантии не предоставляют. Что такое гарантийный случай?В законе о защите прав потребителей и статье 470 ГК РФ понятие «гарантийный случай» не фигурирует. Однако такое определение могут использовать в договоре, заключаемом между продавцом и покупателем. Обычно гарантийным случаем называют ситуацию, при наступлении которой компания, выпустившая или реализовавшая товар, обязана бесплатно провести ремонт, замену или компенсировать затраты покупателя на восстановление повреждённой продукции. Определение может приводиться непосредственно в самом договоре. Обычно продавец перечисляет перечень исключений, в которых гарантия не предоставляется. Нормативная базаВопрос предоставления гарантии регламентирует ФЗ №2300-1 от 7 февраля 1997 года. Чтобы не столкнуться со сложностями при выдвижении требований о проведении бесплатного ремонта или замене продукции, стоит ознакомиться со следующими статьями вышеуказанного нормативно-правового акта: Дополнительно стоит обращать внимание на положения Гражданского кодекса РФ. Стоит уделить внимание следующим статьям нормативно-правового акта: Какой случай считается гарантийным?Как уже говорилось ранее, перечень ситуаций, которые признают гарантийными случаями, в ФЗ №2300-1 не закреплён. Обычно бесплатный ремонт или замена продукции возможны в следующих случаях: Покупателю могут отказать в бесплатном ремонте, предоставлении компенсации или замене продукции на аналогичную в следующих случаях: Например, если ноутбук не включается из-за некачественной сборки, покупатель имеет право требовать выполнение замены или возврата денежных средств. Когда причиной поломки стало воздействие жидкости из-за того, что новый владелец пролил стакан воды, в восстановлении по гарантии будет отказано. Срок обеспечения гарантийного случая
Как воспользоваться гарантийным случаем?В статье 18 закона о защите прав потребителей говорится, что по гарантии могут быть выполнены следующие процедуры: Чтобы восстановить продукцию по гарантии, предстоит обратиться к продавцу и подтвердить, что изделие было приобретено в конкретном магазине. Для этого необходимо подготовить пакет документов. Их перечень законодательно не закреплен. Обычно необходимо: Как составить письмо по гарантийному случаю?
Бумагу оформляют в двух экземплярах. Один из них передаётся организации, второй остается у потребителя. На бумаге покупателя проставляют отметку о принятии. Наличие экземпляра претензионного письма подтверждает, что гражданин направил обращение своевременно. В документе не должно быть ошибок. Если они возникли, бумагу необходимо переоформить. В документе нельзя переходить на личности, оскорблять продавца, поддаваться эмоциям. Все данные нужно излагать сухо. Чтобы не допустить ошибок, лучше использовать готовый образец документа. Примерный образец претензии на возврат товара можно скачать здесь. Процедура обращения в магазинЧтобы воспользоваться гарантийным случаем, необходимо действовать по следующей схеме: Экспертиза по проверке товара платная. Изначально её оплачивает продавец. Однако если будет доказано, что покупатель сам виноват в сложившейся ситуации, сумму необходимо компенсировать. В проведении бесплатного ремонта также будет отказано. Срок рассмотренияВ статье 22 закона о защите прав потребителей говорится, что компания обязана рассматривать претензии покупателей в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Затем организация должна обоснованно отклонить заявку или принять товар для проведения экспертизы и последующего ремонта. Провести проверку обязаны в течение 45 дней (статья 20 ФЗ О защите прав потребителей). Если выполнен ремонт самостоятельно, период сокращается до 20 дней. В течение этого срока должны быть получены результаты экспертизы, затем принято решение об уплате компенсации, если она положена. Ответ на гарантийный случай
Предоставление в пользование аналогичного товара на период ремонтаВ пункте 2 статьи 20 закона о защите прав потребителей говорится, что гражданин может требовать аналогичный товар на время ремонта. Продавец обязан предоставить продукцию безвозмездно. Выдвигать подобные требования лучше письменно. Чтобы желание клиента удовлетворили, необходимо отдать бумагу продавцу под роспись. Статьи 20 и 21 распространяются только на возмездные отношения. Это значит, что получить технику на время гарантийного ремонта можно только там, где продукция приобреталась. Чтобы требование удовлетворили, нужно обращаться именно к продавцу. Сервисный центр выступает сторонней организацией. Компания не обязана предоставлять замену. Кроме того, перечень продукции, при поломке которой временно передают в пользование другой товар, строго ограничен. Список регламентирует Постановление Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года. В перечень входят: Если гражданин запросил временную замену вещи, изделие должны предоставить в течение 3 дней. Срок исчисляется с момента предъявления письменного обращения и передачи бракованного товара. Стоит ли требовать ремонт, если срок гарантии товара ещё не истек?Производители предпочитают выполнять ремонт по гарантии, стараясь избегать других способов компенсирования. Для компании это способ сэкономить деньги. У производителей и поставщиков техники часто собственных сервисных центров нет. Открытие такой организации накладное и не прибыльное дело. Поэтому компании заключают договора с сервисными мастерскими. Такая фирма обязана производить ремонт за свой счет. Детали также приобретает сервисный центр. Производитель или поставщик при этом компенсируют организации все затраты и оплачивают услуги по ремонту. Однако на практике так происходит не всегда. Если производитель посчитает, что сервисный центр выполнил ремонт в ситуации, когда случай не гарантийный, денежные средства предоставлены не будут. В среднем оплату не удаётся получить в 5% случаев. Из-за этого сервисные центры не хотят выполнять гарантийный ремонт. Существует риск, что услугу не оплатят, компания останется в убытке. Кроме того, сервисному центру невыгодно выполнять гарантийный ремонт. Соглашение, заключенное с производителем или поставщиком, обычно предусматривает солидную скидку на стоимость услуги. По некоторым позициям показатель может доходить до 75%. Из-за этого центры всеми силами пытаются доказать, что случай негарантийный, и восстановление работоспособности товара возможно только за свои деньги. Цена починки довольно высокая. Поэтому часто требовать выполнять ремонт нецелесообразно. Можно воспользоваться иными способами получения компенсации от организации. Однако принимать решение необходимо, исходя из особенностей ситуации. Гарантийный срок на товар и дополнительные обязательства продавцаГарантию предоставляют в рамках договора, который заключают между продавцом и покупателем. Документ определяет особенности сотрудничества. Так, продавец может взять на себя дополнительные обязательства в отношении недостатков товара. Обычно подобную меру применяют, когда гарантийный срок завершился. За дополнительную плату производитель или поставщик может продолжать осуществлять ремонт в своих сервисных центрах. Такую услугу называют постгарантийным обслуживанием. Однако клиент самостоятельно принимает решение о необходимости продолжения сотрудничества. Компания не имеет права навязывать услугу. Гарантийный случай на обувь
Ремонт или иная компенсация в рамках гарантийного случая не будет предоставлена, если изначально обувь была качественной, и изделие потеряло товарный вид. Дополнительно отрицательное решение выносят из-за использования в неподобающих погодных условиях или нарушения иных правил эксплуатации, также нанесения механических повреждений, возникших по вине потребителя. Возврат и обмен товара по гарантии производится по следующей схеме: Гарантийный случай на телефон
Список не является исчерпывающим. Обратиться за ремонтом можно в любой ситуации, если поломка произошла не по вине потребителя, и срок гарантийного договора не истек. Схема проведения ремонта по по гарантийному случаю или возврат денежных средств стандартный: Гарантийный случай на автомобиль
Если покупатель считает, что поломка возникла не по его вине, предстоит воспользоваться гарантийным случаем: собрать документы, а затем сдать автомобиль в сервисный центр, предварительно обратившись с претензией к продавцу. Ситуацию изучат, а затем сообщат о возможности бесплатного восстановления работоспособности транспортного средства. Банковский гарантийный случайГарантийный случай в рамках банковской гарантии наступает, если принципал (исполнитель) нарушил условия подписанного контракта. В этом случае бенефициар (получатель денег) имеет право обратиться в банк и получить выплату. Соответствующее требование должно быть оформлено в письменном виде. Бумагу необходимо сопроводить пакетом документации. Перечень документов заранее фиксируется в договоре. Обязательно нужно отразить, какие конкретно условия нарушил исполнитель. В банк необходимо обратиться в течение срока действия гарантийного случая. Если период закончился, в выплате будет отказано. Получив обращение, гарант рассматривает бумагу на предмет обоснованности требований. Затем выносится соответствующее решение. Компания может удовлетворить требования заявителей и предоставить выплату или отказать в выполнении процедуры. Подобное решение выносят, если бенефициар предоставил неполный пакет документов, или срок действия гарантийного случая завершился. Финансовая ответственность банка ограничена договором. Компания согласится выплатить денежные средства только в тех случаях, которые вытекают из положений гарантийного соглашения. Возмещение убытка или выплата неустойки не осуществляется. Если лицо не успело своевременно обратиться в банк, и срок гарантийного случая завершился, считается, что финансовая организация выполнила обязательства перед выгодоприобретателем. Гарантийный случай на квартируЗастройщик предоставляет гарантию качества на дом, инженерные коммуникации, кровлю. Продолжительность периода обычно варьируется от 3 до 10 лет. Гарантийный случай распространяется на следующие дефекты: Когда дом введен в эксплуатацию, сооружение передают на баланс управляющей компании. Она несет ответственность за здание. Если возникла проблема, необходимо: Если реакции уполномоченных органов не последовало, можно подать заявление в суд. Гарантийный случай на ремонтРемонт могут выполнить некачественно. Если компания предоставила гарантию, и результат проделанной работы начал исчезать на глазах, можно потребовать вернуть денежные средства или устранить недостатки. Для этого предстоит действовать по следующей схеме: Что не является гарантийным случаем?Если поломка возникла в результате действий потребителя или не зависящих от продавца и производителя факторов, гарантийный случай не действует. Клиенту придется самостоятельно оплатить восстановление работоспособности изделия. Дополнительно покупатель обязан компенсировать продавцу затраты на проведение экспертизы, если она выполнялась. Проблемы и нюансыОбычно продавцы неохотно удовлетворяют требования клиентов о ремонте в рамках гарантийного случая или о возврате денежных средств. Если покупатель понимает, что его права нарушают, можно подготовить исковое заявление и обратиться в суд. Если доказано, что поломка произошла по вине производителя или продавца, компания может начать навязывать ремонт. Это самый выгодный вид возмещения в рамках гарантии для фирмы. Однако гражданин не обязан соглашаться на ремонт. Он может выбрать иную форму возмещения по собственному желанию. ЗаключениеТаким образом, гарантийный случай является одним из способов защиты прав потребителя. Если дефект в товаре возник по вине производителя или продавца, клиент может рассчитывать на бесплатный ремонт, возмещение стоимости затрат на восстановление работоспособности вещи, обмен продукции или получение предоставленных денежных средств обратно. Однако случай должен быть признан гарантийным. Обычно особенности выполнения процедуры фиксируются в договоре, который заключают между продавцом и потребителем. В документе перечисляют перечень причин поломок, при возникновении которых возмещение не предоставляется. Однако положения соглашения не должны нарушать нормы законодательства.
|