что значит не грей голову
Все обо всем
>>>>>
>>>> Это типа когда контрацептив у партнера порвался и ты залетела.)
>>> никакими Байесами нельзя просчитать вероятность того, что может случится в процессе какого- нибудь действия, фигня это всё, я будучи сотрудником оперативного отдела одного войскового соединения тоже применял для расчёта на вероятность успеха в операциях эти теории, это был не обязательный, а рекомендованный метод, так что на практике убедился, что это пустое занятие, так типа «угадай мелодию»
quoted3
Да это ты не догоняешь. Смотри последовательность)))
1). Износостойкость
2). Вероятность события.
3). Событие порыв.
Износостойкость определяет вероятность события, а вероятность частоту события.
> 3). Событие порыв.
> Износостойкость определяет вероятность события, а вероятность частоту события.
>
quoted1
А ты еще не посчитала размер агрегата и ширину «гайки», которые влияют на износостойкость.)
>>
>> 1). Износостойкость
>> 2). Вероятность события.
quoted2
Самая гениальная подтянулась.)
Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение :
>>>>> Это типа когда контрацептив у партнера порвался и ты залетела.)
>>>> никакими Байесами нельзя просчитать вероятность того, что может случится в процессе какого- нибудь действия, фигня это всё, я будучи сотрудником оперативного отдела одного войскового соединения тоже применял для расчёта на вероятность успеха в операциях эти теории, это был не обязательный, а рекомендованный метод, так что на практике убедился, что это пустое занятие, так типа «угадай мелодию»
>>> Похоже еще один «полковник ВСУ»
quoted3
>
> Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение:
Грейсексуальность: что это значит?
Грейсексуальность — новое слово, которое описывает разновидность сексуальности, выходящую за рамки бинарной гендерной матрицы.
Сегодня мы понимаем — человеческая сексуальность устроена намного сложнее, чем мы представляли раньше. И не удивительно, что у нас появились десятки слов, описывающие разные аспекты сексуальности: нон-бинари, гендерфлюид, агендер, бигендер и многие другие. Не легко разобраться в этом многообразии. Одно из новых слов, которое совсем недавно вошло в нашу жизнь — грейсексуальность. Оно описывает форму сексуальности, которая выходит за рамки бинарной модели. И не удивительно, что многие люди не полностью понимают его значение. Это понятие часто путают с асексуальность, но между ними есть существенное различие, хотя многие специалисты относят грейсексуальность к асексуальному спектру. Итак, давай узнаем, что такое грейсексуальность?
Что такое грейсексуальность?
Грейсексуальность (от англ. « greysexuality » — дословно «серая сексуальность») — это феномен, который характеризуется отсутствием или слабым сексуальным влечением. Иногда используют другие термины — «серая асексуальность», «грейромантика» или «аро асе». Проще говоря, грейсексуалы испытывают сексуальное влечение реже и несколько слабей. Грейсексуалки/грейсексуалы могут испытывать сексуальное влечение несколько раз на протяжении жизни. Существует множество неверных представлений о грейсексуальности. Например, многие люди думают, что грейсексуалы вообще не испытывают романтических чувств или эмоциональной привязанность. В действительности все совсем не так. Они испытывают эмоциональную привязанность, влюбляются и даже создают семьи, но сексуальные отношения находятся не в приоритете. Конечно, недопонимание неизбежно. Ведь в гетронормотивной и цисгендерной культуре половое влечение остается главным мерилом эмоциональной привязанности. Но чем больше мы узнаем про сексуальность человека, тем сильнее убеждаемся, что это не так.
Чем грейсексуалы отличаются от асексуалов?
Нужно признать, говорить о грейсексуальности очень сложно. Ведь ее невозможно описать в привычных категориях: биологический пол, гендерная роль или сексуальная ориентация. Грейсексуалы могут быть любого гендера, сексуальной ориентации или пола. Лучше всего это понятие описывает слово «сексуальность». Итак что такое сексуальность? Это совокупность физиологических, психологических и эмоциональных реакций, связанных с половым влечением. Это сложное явление, которое может приобретать разные формы. Сексуальность определяет все аспекты любовных отношений. В последнее время мы довольно много узнали про человеческую сексуальность. И большинство специалистов согласны — сексуальность существенно отличается у разных людей. Сегодня принято выделять два полюса человеческой сексуальности — аллосексуалы и асексуалы. Аллосексуалы испытывают сильное сексуальное влечение. Асексуалы не испытывают сексуального влечения. Грейсексуалы находятся между этими полярными проявлениями. Тем не менее, многие специалисты уверены — грейсексуальность попадает в асексуальный спектр. Поэтому необходимо понять, что такое асексуальность? Это зонтичный термин, включающий все типы сексуальности, которые характеризуются низким половым влечением. Толковый словарь английского языка Merriam-Webster определяет асексуальность как «отсутствие сексуальных чувств по отношению к другим: отсутствие сексуального желания или привлекательности».
Чем либидо отличается от сексуального влечения?
Но не нужно думать, что у асексуалов и грейсексуалов просто слабое либидо (термин, который предложил австрийский психоаналитик З. Фрейд). Сегодня принято разделять либидо и сексуальное влечение. Либидо — это сексуальная энергия, которая определяет насколько часто ты хочешь заниматься сексом. Сексуальное влечение (или половое влечение) — это то, кого ты считаешь привлекательным. Например, тебе могут нравиться высокие блондины или стройные шатены — это и есть сексуальное влечение. Поэтому у асексуалов может быть сильное либидо, а у аллосексуалов может быть слабое либидо. Это никак не влияет на их предпочтения. Есть еще один термин, который может сбить с толку — демисексуальность. Демисексуалы испытывают половое влечение, когда сформировалась крепкая эмоциональная связь. Это не похоже на то, что испытывают грейсексуалы. Если демисексуалы испытывают влечение только к людям, с которыми они близки; грейсексуалы могут испытывать влечение к людям, с которыми у них нет теплой эмоциональной связи. Вместе с тем, у грейсексуалов могут быть и другие виды влечения:
Как понять, что ты грейсексуалка или асексуалка?
К сожалению, нет теста, который позволит достоверно определить асексуальность или грейсексуальность. Тем не менее, ты можешь ответить на несколько вопросов, чтобы лучше себя понять. Конечно, нет правильных или неправильных ответов, и каждый человек ответит на эти вопросы по-разному, но они помогут лучше понять свою сексуальность.
Нормально ли быть грейсексуалкой?
Да! Как я уже написала ранее, сексуальность может принимать самые разные формы. И некоторые люди чаще испытывают сексуальное влечение, чем другие. Тоже самое справедливо и для сексуальных отношений. Некоторые люди хотят заниматься сексом реже, чем другие. Грейсексуалы также вступают в отношения, создают семьи и заводят детей. Просто им необходим особый человек, который будет соответствовать их потребностям. Более того, отношения грейсексуаов настолько же естественны, как отношения аллосексуалов. Главное различие — они разделяют романтические и сексуальные отношения.
Грейсексуальность в популярной культуре
Ты можешь удивиться, но грейсексуальность нашла отражение в популярной культуре. Лучший пример — это Дерил Диксон из сериала «Ходячие мертвецы» (2010-), которого сыграл актер Норман Ридус. Он довольно точно попадает в категорию грейсексуалов. Шоураннер сериала Роберт Киркман как-то признался, что считает Дерила Диксона «довольно асексуальным» и одновременно «натуралом». Боле того, сексуальные предпочтения Дерила неоднократно обсуждались на фанатских форумах. И действительно, персонаж Нормана Ридуса не демонстрирует явных сексуальных предпочтений, выбирая теплые чувства и общение. Поэтому можно предположить, если Дерил в некоторой степени асексуален, но имеет сексуальные предпочтения, он испытывает сексуальное влечение, пускай и не часто.
Выводы
Хотя грейсексуальность может выглядеть странной и необычной, это достаточно распространенное явление. Конечно, сложно найти людей, которые называют себя грейсексуалами. Тем не менее, их больше, чем можно себе представить. Серая сексуальность — это лишь одно из проявлений человеческих отношений. И только тебе выбирать, кого ты считаешь привлекательным, и с кем хочешь строить отношения. Кроме того, грейсексуалкам и грейсексуалам доступен огромный спектр чувств и эмоций, которые не ограничины половым влечением.
Satori — это независимый проект, который существует благодаря нашим читательницам. Мы пишем интересные статьи специально для Вас. В мире безликих СМИ Satori сохраняет собственный уникальный голос и борется за равноправие. За последние годы мы проделал длинный путь. Сегодня наш сайт читает больше девушек, чем когда-либо раньше. Но экономический кризис и пандемия коронавируса (COVID-19) привели к тому, что цена на рекламу в Интернете стремительно упала. В это сложное время независимым СМИ нужна Ваша помощь, ведь у нас нет богатых спонсоров или владельцев миллиардеров. Если Вам нравится, что мы делаем, перевидите любую сумму в ЮMoney.
Спасибо за Вашу поддержку!❤️
В чем смысл фильма «Дориан Грей»?
Художник — тот, кто создает прекрасное.
Раскрыть людям себя и скрыть художника — вот к чему стремится искусство.
Критик — это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного.
Высшая, как и низшая, форма критики — один из видов автобиографии.
Те, кто в прекрасном находят дурное, — люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех.
Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, — люди культурные. Они не безнадежны.
Но избранник — тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту.
Предисловие к книге Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»
Жанр: фэнтези, триллер, драма
В списке наиболее часто экранизируемых произведений всемирной классики «Портрет Дориана Грея» занимает одно из почетных мест. До экранизации Оливера Паркера, созданной в 2009 г., по роману О.Уайльда сняли свыше 30 фильмов. Среди них есть и весьма неожиданные версии. Например, в фильме А.Голдштайна, снятом в 2004 г., действие разворачивается в 1980-х гг. и стареет не портрет Дориана, работающего фотомоделью, а его фотография. А в экранизации Т.Мэйлама «Грехи Дориан Грей» (1983) Дориан — не мужчина, а женщина.
Чем же так привлекателен для режиссеров роман Уайльда и что нового в историю Дориана внес Оливер Паркер, чья экранизация признана одной из лучших? Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к идеям романа и его сюжету.
История, рассказанная Уайльдом, восходит к старинным легендам о продаже души дьяволу. В ней можно выделить две идеи, тесно переплетающиеся между собой: идею красоты и молодости как главной ценности и идею поиска наслаждений как смысла жизни. Дориан хочет быть вечно молодым не только потому, что он влюблен в свое лицо, как Нарцисс, но и потому, что красота открывает ему путь к любым удовольствиям.
Обе идеи актуальны и спустя сто с лишним лет после написания романа. Люди во всем мире тратят миллионы долларов, чтобы казаться моложе, а пластические операции с целью устранения морщин делают не только кинозвезды и фотомодели, но и политики. Мы живем в обществе потребления, одержимом культом красоты, и это делает историю Дориана Грея очень современной. Именно потому Паркер обратился к ней, внеся в сюжет свои дополнения.
В фильме Паркера то же время действия, что и в романе — викторианская Англия; сохранены основные сюжетные линии и герои, но общая тональность киноповествования намного мрачнее. Если роман начинается с разговора лорда Генри и художника Бэзила июньским солнечным полднем, то первым кадрами фильма является сцена жестокого и кровавого убийства, совершенного ночью. С самого начала зритель знает, что Дориан стал преступником.
Чтобы понять, как такое случилось, режиссер обращается к прошлому героя, год тому прибывшего в Лондон, где он унаследовал дом своего деда, лорда Келсо.
Юный Дориан наивен, неопытен, не искушен в светской жизни: за три недели он познакомился лишь с благотворительным кружком леди Агаты и Бэзилом Холуордом. Примерно такой Дориан предстает перед нами и в романе Уайльда. Все меняется после знакомства юноши с лордом Генри.
Очень символично начало их дружбы в фильме Паркера: лорд Генри угощает до того не курившего Дориана сигарой. Это первый шаг — пока еще относительно невинный — на пути приобщения неофита к «радостям жизни», которым лорд Генри в фильме занимается более интенсивно, чем в романе. Он же и соблазняет Дориана идеей продажи души дьяволу в обмен на вечную молодость, глядя на великолепный портрет юноши, написанный Бэзилом.
Первая любовь Дориана из-за его эгоизма заканчивается трагедией: юная актриса Сибилла Вейн, которую он соблазнил, бросилась в реку. После ее смерти Дориан впервые замечает странные изменения портрета, который он хранит у себя дома: из его глаза выползает червяк. Трупной червь символизирует начало разложения души Дориана, который после смерти Сибиллы, что называется, пускается во все тяжкие — оргии, наркотики и т.д.
Когда Бэзил просит Дориана одолжить его портрет для выставки, тот категорически отказывается. Несколько позднее Дориан соблазняет Бэзила, повергая того в душевное смятение. Отношения художника и модели заканчиваются убийством: Дориан убивает Бэзила, пришедшего с требованием показать ему портрет.
Дориан убивает художника по двум причинам: и потому, что Бэзил узнал тайну портрета, который стареет вместо Грея, и потому, что он создал этот портрет, наделенный дьявольской силой. Бэзил Холлуорд первый расплачивается за то, что пусть невольно, но помог Дориану превратиться в морального монстра. Убив бывшего друга, Дориан прячет его расчлененный труп в чемодан и сбрасывает в Темзу, после чего надолго уезжает из Англии. С этого момента сценарий фильма начинает достаточно сильно отклоняться от сюжета романа.
В чем смысл появления Эмили — дочери лорда Генри?
Вернувшись на родину из дальних странствий через много лет, Дориан знакомится с дочерью лорда Генри, влюбляется в нее и надеется, что ее любовь поможет ему начать новую жизнь.
Но отец Эмили в ярости: он не верит в чувства Дориана и не хочет видеть его рядом со своей дочерью. В доме Эмили происходит безобразная сцена.
Такого персонажа, как Эмили, в оригинальном романе Уайльда нет. Сценарист и режиссер ввели его для того, чтобы подчеркнуть вину и ответственность лорда Генри за то, что случилось с юным Дорианом. Когда-то лорд Генри подтолкнул неопытного юношу на ложный путь, и теперь он платит за это судьбой собственной дочери. Одновременно зритель видит, как меняется сам Генри, его психология и убеждения: то, что казалось ему забавным экспериментом с человеческой душой, теперь, когда речь идет о родной дочери, внушает отвращение и ужас.
Но все попытки разлучить Эмили и Дориана оказываются напрасны: они вступают в брак.
В чем смысл финальной сцены?
У лорда Генри остается только один способ избавить свою дочь от Дориана — уничтожить портрет. Он проникает в дом Дориана и находит на чердаке занавешенный портрет. Догнавший его Дориан сперва пытается убедить Генри, что это портрет его дедушки, но безуспешно. Тогда со словами
«Я стал всем тем, чем ты боялся быть, но я всегда старался быть лучше, чем я есть!»
Таким образом, зритель видит, что каковы бы ни были грехи Дориана, в нем еще оставались человеческие чувства — любовь к Эмили (он признается перед смертью, что его сердце принадлежит только ей), раскаяние и страдание. Он выступает собственным судьей и палачом, заставляя предположить, что если бы не стечение обстоятельств, Дориан мог бы прожить иную жизнь.
Что произошло с портретом
На первый взгляд, такая трактовка противоречит слогану фильма: «Молодой навсегда. Проклятый навеки». Если Дориан был способен на искупление грехов, разве он проклят? Все точки над i расставляют последние кадры, где Генри, превратившийся в отвергнутого собственной дочерью кашляющего старика, смотрит на портрет, снова ставший молодым. Когда он уходит, глаза портрета оживают. Это значит, что душа Дориана навсегда стала пленницей портрета, и ей не найти спасения.
Всё о кино
11.5K постов 40.7K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Может быть стоило брать в рассмотр первоисточник, нежели переосмысление группы лиц?
Как по мне Уайльд поумнее будет
А сделай пожалуйста такой же разбор любой из серий смешариков. Типа:
А в чем смысл душевных терзаний Пина?
А в чеп причина шизофренического поведения Кроша?
Истоки депрессии и суицидальных наклонностей Кроша?
Зайдёт на ура такой пост, ведь смешарики по своему смыслу, сюжету и наполненности переигрывают большинство современных фильмов.
Может немного не в тему, но все же
Смысл можно найти в чём угодно
Я привык упрощать вещи. Даже на работе мне платят за то, чтобы простым языком рассказывать о сложном. К сожалению, мы часто представляем простую вещь запутанным клубком смыслов.
В 80-х годах в одном подмосковном клубе обсуждали фильм Тарковского «Зеркало». Час обсуждали, два, пока уборщица, которая ждала, когда же люди уйдут, не сказала:
– Хватит спорить, тут ведь и так понятно о чём фильм.
– Всё просто. Человек прожил жизнь, и когда пришло время умереть, он вспомнил, сколько гадостей наделал окружающим людям, которые его любили. Очень взволновался этим и захотел попросить прощения, но было уже поздно.
Я не смотрел «Зеркало», но знаю две вещи. Во-первых, его трактовка до сих пор вызывает споры. Во-вторых, уборщица была права, хотя бы потому, что не усложняла то, что видит.
Смысл можно найти в чём угодно. И уже поэтому к его поиску нужно относиться проще.
Форрест Гамп и простота важных тем
Фильм Форрест Гамп напоминает нам, какое излишнее значение мир сегодня придает средствам массовой информации, политическим событиям разного масштаба, насколько он погряз в войнах, постоянной конкуренции.
Мы перестали ценить и благодарить жизнь за здоровье, за близких людей рядом, за радость просто побегать в свое удовольствие от побережья Атлантического до Тихого океана.
Глазами Форреста мир кажется простым и понятным – он не заглядывает за грань, не ищет подтекст в словах и событиях. Кто-то скажет, что такая наивность опасна в нашем мире, но не более того, как вы к этому относитесь – негативом или позитивом наполняете свои мысль и мир вокруг себя.
Форрест грустит, вернувшись к себе домой, после смерти матери. Его насыщенная жизнь всегда кажется ему неполноценной, так как он скучает по своей любви, скучает по Дженни каждый день. Даже когда его окружают великолепные пейзажи, где в глади озера отражается словно второе небо, он готов променять это все на несколько минут с близким человеком.
Весь успех бизнеса по вылову креветок становится для него чем-то далеким, когда он слышит новость о болезни своей матери. Даже в стрижке газона, как почетный гражданин, Форрест находит свое умиротворение и счастье. Пока молодые люди строили важные планы по поводу встречи с главой государства, Форресту Гампу было важно, что на таких приемах можно было кушать вдоволь и пить сколько угодно бутылок Doctor Pepper.
Когда выпадает возможность выступить, как Мартин Лютер Кинг, перед многотысячной аудиторией напротив монумента Вашингтона, молодой ветеран рассказывает свою “только одну вещь про Вьетнам”. Форрест понимает, что он не очень умен, не лучший муж или отец, но он отдает всего себя своим близким.
Форрест Гамп незатейливо объясняет, что его назвали в честь предка, который был одним из основателей Ку-Клукс-клана – для главного героя это были люди, которые ездили на лошадях и носили странные белые балахоны на голове.
Радикальная организация “Черных пантер” показалась ему не более чем группкой агрессивных людей, которые строят свои планы с видом из окна на Капитолий.
Целые эпохи американской истории раскрываются, словами и, видимо, понимаем Форреста через истории родословных людей лейтенанта Дэна и матери Баббы. Предки мужского пола одного умирали с флагом в руках на фронтах Войны за независимость, Гражданской войны, Первой Мировой и Второй Мировой. Предки женского пола матери Баббы столетиями подавали белым жителям Америки креветки. Два квадратных метра упрощенной декорации поля боя в одном случае и комнаты с видом на зеленые луга в другом.
Форрест не понимал, о каком «отношении» отца Дженни к ней и сестрам идет речь – он понимал это слишком буквально – что отец любил и целовал своих дочерей. До самого конца истории Дженни и до сноса старого дома, он так и не знал, и не смог бы понять, в чем была важнейшая социальная проблема.
Там, где Оливер Стоун в фильм “Рожденный 4 июля” показывал ужасы госпиталя для раненных во Вьетнаме американских солдат, Форрест Гамп видит лучшее – что можно вдоволь кушать мороженное, лежать на животе и играть в пинг-понг.
Проблема расовой сегрегации в середине ХХ века и Борьба за гражданские права для Форреста – это еще одна страница его упрощенного понимания. Он поднимает упавшие вещи чернокожей студентки, которую сопровождает до парты Национальная гвардия, исполняющая указ президента, против воли губернатора Уоллеса.
Вся сложность американского футбола, целый мир спорта, больших ставок, конкуренции, миллиардов долларов, оборачивается для Форреста Гампа необходимостью просто быстро бежать с мячом в руках. Ему достаточно этого, чтобы его имя было на плакатах, а заодно еще и получить диплом колледжа.
Многообразие Соединенных штатов Америки для героя Тома Хэнкса, умещается в смешные имена солдат из его взвода, которые являются названием штатов. Вавилонская башня призыва в армию молодых мужчин со всей страны видится протагонистом очень просто. Он даже начинает путать места и имена.
Вся суть жестокой войны в Юго-Восточной Азии показана через призму некоторых “самых важных” вещей, которые должен знать новобранец. Нужно перестать отдавать честь офицеру, беречь свои ноги от влаги, слушать приказы, не попадать в неприятности и искать какого-то «Чарли» (позывной, которым американские военные использовали для условного обозначения врагов). Во Вьетнаме нужно было просто идти вперед, а идти там всегда было куда. Когда Бабба на пороге смерти, спрашивает Форреста, почему так случилось, его друг понимает вопрос слишком буквально – “Тебя подстрелили”. Антивоенные протесты в Америке для главного героя оказываются просто собранием бранящихся людей в Вашингтоне.
Еще один спорт, который получил от Форреста Гампа свое упрощение – это пинг-понг. Ему, как и в случае с другими важными вещами в его жизни, просто сказали не сводить глаз с мяча. Не перегруженный смыслом этого действия, Форрест просто делал то, что ему показали. Был звездой спорта и побывал в Китае. Сложность международных отношений и борьбы идеологий для него свелась к игре в пинг-понг и к портрету Мао.
Пока журналисты и миллионы американцев били голову над тем, какой протест своим бегом выражает Форрест Гамп, ему просто захотелось пробежаться. За какие-то несколько секунд озвучиваются важнейшие темы в объективе общественного внимания, но они для Форрест просто набор слов.
Целая культурная революция в США в 1960-1970-х передается через историю Дженни и через то, как Форрест видит это. Эротические фотографии женского тела в журнале “Playboy”, битники, “лето любви” и знаменитая символическая песня “If you go to San-Francisco”.
Когда Дженни, уже мудрёная опытом в колледже, спрашивает у своего друга детства, приходилось ли ему быть с женщиной, Форрест говорит, что он порой сидит с ними рядом на уроках, а последующий за этим первый близкий опыт оборачивается поводом для шуток. На вопрос, кем он хочет быть в жизни, главный герой произносит культовую фразу: “А разве я не буду собой”.
Пока все смеются над Форрестом, называют его глупым, он исполняет обещание, которое дал лучшему другу. Неважно, насколько критическое отношение окружающих к идее заниматься ловлей креветок, покупать старую дырявую лодку. Оказывается, решением от периода первых неудач, становится для Форреста просто нанесение самого прекрасного имени на борт своего судна.
Форрест с улыбкой вспоминает, сколько раз он встречался с американскими президентами: Кеннеди, Джонсоном, Никсоном. Сидел на телешоу рядом с культовым Джоном Ленноном. Будучи еще ребенком, танцевал под необычную музыку путешественника, который после станет королем сцены Элвисом Прэсли. Он расценивал этих великих людей, эти личности, как просто приятных или не очень. В его памяти отложилось, что спустя несколько лет после встречи, с ними порой случались плохие события. Впрочем, один телефонный звонок ночью, как показывает кино, стоил президентского кресла Ричарду Никсону, после Уотергейта.
Форрест Гамп не может понять в глобальном смысле, почему люди уходят из жизни. Так было с Баббой, затем с его матерью, а после и с Дженни. В случае с последней речь идет о каком-то “неизвестном вирусе” в начале 1980-х. Самой удачной метафорой на жизнь для него остается коробка шоколадных конфет.
Форрест Гамп никогда не стремился к публичности, к тому, чтобы намеренно выставлять свою жизнь напоказ. Он даже не задумывался над тем, кем хочет стать, предпочитая оставаться собой. Таким образом, следовал одному из постулатов личностного развития – принять себя как личность и развивать свою уникальность, индивидуальность, ведь второго такого человека никогда не было, нет и не будет в мире.
Он продолжал быть собой всегда и везде и этим очаровывал людей, он попадал на передовицы газет и на телевидение, на лучшие спортивные соревнования. Форрест Гамп никогда не придавал значение материальным вещам. Он слукавил, поучаствовав в рекламной компании теннисной ракетки только по совету матери и из понимания, что эти деньги ему пригодятся, чтобы выполнить обещание перед Баббой. Он является миллионером, владея крупными компаниями и даже акциями Apple, но в его словах нет важности или желания возвыситься за чужой счет.
В качестве сюжетного и смыслового контраста к простодушию Форреста подается история его второй половины – Дженни. Она росла в неблагополучной семье и ей еще в детстве было тесно в пенатах Гринборо, Алабама. Девушка стремилась к публичности, она, как и миллионы девушек до и после нее, мечтала быть известной, быть звездой. Она, словно то перышко, следовала за дуновением американской истории, куда оно направляло ее. Форрест Гамп много лет был для Дженни слишком приземленным, слишком простым, не понимающим ее амбиций. Только по итогу он достиг немыслимых высот, а ее жизнь оказалась чередой неудач и смятений, падения до наркотиков и развязного образа жизни. У нее никогда не было достойной работы или достатка, своего хорошего жилья, а умиротворение настало только в последние месяцы жизни. К концу которой она вернулась к Форресту, которого столько лет держала про запас.
Во многих смыслах мальчик в ортопедической обуви разрушил общественные стереотипы своего времени. Очень часто он слепо следовал наставлениям других людей, в особенности матери и Дженни, но дальше менял привычное положение вещей. Можно сказать, что его простодушие и невысокий коэффициент интеллекта сыграли в этом значимую роль. Кто-то может посетовать на удачу, которой всем всегда не хватает и которая так легко заметна в успехах других. Можно ли сказать, что Форрест Гамп просто каждый раз оказывался в нужном месте и в нужное время, чтобы на него обращали внимание, и чтобы он менял устоявшееся положение дел.
Прежде всего, Форрест Гамп всегда оставался сам собой – то, чего не хватает большинству людей. Он не ставил себе цель намеренно не быть таким как все, ломать устои, выделяться. Он был другим с рождения и просто оставался тем же мальчиком в ортопедической обуви, при этом изменившим историю Соединенных штатов локально и глобально. Он просто не знал и не мог отдавать себе отчет в тех надуманных ограничениях, что человек может делать и что не может. Если бы его, как всех вокруг, одолевали сомнения, Форрест не основал бы крупнейшую компанию по вылову креветок. А так вопрос для него состоял лишь в выполнении слова, которое он дал лучшему другу. С одной стороны, Форрест Гамп часто подпадал под влияние других и следовал за потоком. С другой – брал ответственность за свою жизнь в свои руки, не искал оправданий и не клеветал успехи других.
Сам фильм Форрест Гамп часто заслуженно попадает в списки самых жизнеутверждающих и мотивирующих картин. Исключительно положительный герой, его приключения на полотне истории, много юмора, отличная музыка и яркая визуальная составляющая. А еще мысль, что в этом мире можно достичь чего угодно, если быть искренне собой, не отступать от пути и давать другим больше, чем ты ждешь для себя. Во многих смыслах, Форрест – беззаветный оптимист и альтруист, который готов отдать все, что у него есть близким и даже посторонним, если им это будет важнее или они попросят.
Пока для сотен тысяч американских военных война во Вьетнаме была настоящим адом, Форресту нравилась осмысленность его дней, когда нужно было постоянно идти куда-то вперед, слушаться лейтенанта и искать того самого парня по имени Чарли. Пока спортсмены начинали играть в пинг-понг с беспамятного детства, Форрест Гамп просто начал следить за мячом и стал звездой. Пока миллионы американцев грезили попасть в новости и стать знаменитостями, Форрест Гамп просто бежал вперед, не привлекая к себе специально внимания. Мужчины в баре глазели на поющую голой девушку, а Форрест полез бить морду обидчикам и закрыл Дженни собой. Молодые ребята жали руку президенту и говорили о своих амбициях, а Форрест Гамп просто хотел сходить в туалет или готов был показать свое пикантное ранение главе государства.
Сюжет фильма Форрест Гамп построен как монолог главного героя с редкими вопросами и комментариями от его слушателей. Эта скамья стала своеобразной метафорой всей американской истории, через которую проходит жизнь Форреста Гампа. Рядом с ним сидит молодая чернокожая девушка, которая вежливо игнорирует поток сознания от соседа. Молодая женщина с ребенком, которая помнит события 1960-х.
Мужчина в возрасте, с насмешкой отвергающий мысль, что он сидел рядом с миллионером и знаменитостью. Сразу за ним в большей степени вовлекает себя пожилая дама и оказывается (хотя мы и так это знаем), что Форрест говорил правду и его слова не просто “очень интересная история”, о чем незамедлительно говорят передовицы американских журналов.
Собеседники меняются вокруг Форреста, как менялись поколения американцев в его рассказах. Неизменным остается сам рассказчик, который с воодушевлением и простодушием делиться самыми личными вещами, на которые не способны другие. Форрест слово откровенно комментирует важные события последних двадцати пяти лет, без стеснений и даже с улыбкой. Запомнят ли эти люди о чудаковатом соседе по лавочке, унесут ли они с собой частичку истории.
Станут ли после искать информацию об этом человеке? Для Форреста они являются все теми же шоколадными конфетами, которые предлагает жизнь, когда ты запускаешь руку в коробку с ее секретами и возможностями.
После своего первого Оскара за лучшую мужскую роль в Филадельфии, Том Хэнкс делает удивительный прогресс – он второй год подряд получает эту самую престижную награду.
Эндрю Беккет и Форрест Гамп сюжетно, идейно, эмоционально, абсолютно разные персонажи мирового кино и Том Хэнкс заслужил свои награды в обоих случаях, ведь у него получилось два совершенно потрясающих образа.
Сколько раз мы посмеивались, когда видели эту чудаковатую, с наклоном вперед, походку Форреста. Улыбались его произношению и южному акценту, глупому выражению лица в ответ на серьезные вопросы. Какой калейдоскоп мимики в некоторых сценах отражается в этом герое. Насколько искренним он кажется и насколько беззаветно и искренне мы верим, что перед нами настоящий человек, а не просто выдумка писателя Уинстона Грума, сценариста фильма или режиссера Роберта Земекиса. Том Хэнкс не просто играет Форрест – он на два с лишним часа и есть Форрестом Гампом во плоти.