что значит не играй с огнем
Конспект занятия «Не играй с огнём»
Светлана Шутенкова
Конспект занятия «Не играй с огнём»
Тема: Не играй с огнем.
Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, например, включать утюг, счетные палочки.
Ход занятия:
1. Что может сделать спичка-игра
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит
-Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
— Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол.)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
2. Беседа.
-Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
-Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А чтобы сварить еду нужны спички?
А играть со спичками можно? (нельзя).
3. Чтение правил
4. Разучивание стихотворения.
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел. «
-Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
-А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
-Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
6. Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Дидактическая игра: » Чего нельзя делать»
Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
7. Строим дом.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: счетные палочки Воспитатель: Нужно из этих палочек собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).
8. Пластилиновая лепка.
А теперь давайте из пластилина сделаем огонь.
Сценарий развлечения по ОБЖ «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» со старшими дошкольниками Развлечение по пожарной безопасности с детьми старшей и подготовительной группы «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни.
Конспект беседы в старшей группе «Детские шалости с огнём» Беседа на тему: «Детские шалости с огнём» Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности.
Групповая работа «Не играй с огнём!» Дети дошкольного возраста очень любознательны. Им всё интересно познавать. Родители и педагоги должны объяснить малышам о том, что играть.
Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы «Играй, играй, в игре умения добывай» Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Конспект-занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Будь осторожен с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с.
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Безопасность с огнём!» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Безопасность с огнём!» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнём шутить опасно» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. «С огнём шутить опасно» Цель: знакомство детей с правилами пожарной.
Проект «С огнём не играй, пожар не затевай!» Проект по пожарной безопасности. «С огнём не играй, пожар не затевай!» Они на совесть трудятся, Не спят ни день, ни ночь. И в ночь, и в.
Конспект занятия «С огнём шутить нельзя» Конспект занятия «С огнём шутить опасно!» Воспитатель: Федорова Марина Владимировна Цель: Формировать у детей.
Методическая разработка «Не играй с огнем»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28 «Вишенка»
МБДОУ «Детский сад № 28 «Вишенка»
Не играй с огнем
Токпешева Зоя Михайловна
Междуреченский городской округ,
Большая часть пожаров происходит по вине людей, от их небрежности в обращении с огнем. Поэтому важно, чтобы дошкольники с раннего возраста получали информацию об опасных предметах в быту (спички) и правилах безопасного поведения.
Работа по противопожарной безопасности дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность, что способствует активизации интереса детей к собственной безопасности, безопасному поведению, правильному обращению с опасными предметами.
В детских садах как правило начинают работу по противопожарной безопасности с детьми старшего возраста, мы пришли к выводу, что это необходимо и доступно для детей раннего возраста. В связи с этим подготовили ряд мероприятий, направленных на первичное знакомство детей раннего возраста с правилами противопожарной безопасности.
Цель: О знакомление детей с правилами противопожарной безопасности
1. Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях
3. Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать (сопереживать) попавшим в беду
Данная методическая разработка предназначена для детей 1 – 2 лет и может быть использована в дошкольных образовательных учреждениях для работы с детьми данного возраста, а также при разработке программ по противопожарной безопасности.
В заключении хочется сказать, что раннее ознакомление воспитанников с правилами противопожарной безопасности заключается не в навязывании ребенку дополнительной информации, а в том, чтобы в экстремальной ситуации мог помочь себе и помочь другим людям в будущем.
2. Тема: «Не играй с огнем»
Цель: О знакомление детей с правилами противопожарной безопасности
1. Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях
3. Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать (сопереживать) попавшим в беду
Материалы: игрушка « Кошка с котятами »; фонограмма «Звуки огня», «Кошка плачет»; произведение С.Я. Маршака «Кошкин дом», домик
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте, дети! Кто-то плачет! (фонограмма «Кошка плачет», игровая ситуация) Да это кошка. (показ игрушки) Что случилось? (обращение к кошке) Давайте послушаем! (чтение потешки С.Я. Маршака)
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом! (фонограмма «Звуки огня»)
— Ой, спасите, помогите.
Вот что случилось, у кошки сгорел дом. (показ иллюстрации)
Нет жилья у бедной кошки,
После страшного огня,
Не осталось даже пня.
Воспитатель: А всему виной маленькая спичка! (показ спички )
Вот такая маленькая спичка принесла большую беду. Поэтому маленьким деткам спички брать нельзя. Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
Воспитатель: Посмотрите, какая кошка и котята грустные. Давайте пожалеем кошечку и ее котят, поиграем с ними.
Мы руками хлоп-хлоп!
Повернись вокруг себя.
Руки кверху все подняли.
Ванькой-встанькой словно стали.
Воспитатель: Детки, кошка нас благодарит, говорит спасибо за поддержку, помощь.
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе
Оксана Николаевна Молчанова
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе
Сценарий развлечения для детей старшей группы.
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
-закрепить у детей понятие пожарная безопасность, мотивировать в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающие задачи:
— формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту;
— развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
— развивать выразительность речи.
— создание эмоционального настроя детей;
— воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа: беседа с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;
Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки».
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я увидела, как пожарные тушили пожар. Они очень быстро среагировали и справились с огнем. А вы знали, что огонь – это не только теплый ласковый костер, согревающий нас на привале. Огонь, может быть злым и страшным, приносить людям горе и боль. А чтобы с вами никогда не случилась беда, надо дружить с огнем и очень внимательно и осторожно обращаться с ним!
Шалость опасна, ребята, с огнем –
Огонь может сжечь и квартиру, и дом!
Спасибо пожарным, что во время потушили пожар.
А вы хотели бы как пожарные помогать людям и пушить пожар?
Воспитатель: Тогда нужно пройти службу «Юных пожарных» и научиться быть ловкими, смелыми и сообразительными, ведь эти качества помогают пожарным в работе. А для начала, повторим правила.
Чтобы не было беды –правила всегда учи:
1. Можно спичками играть? (дети: «нет!»)
2. Костер без присмотра оставлять? («нет»).
3. А если костер в лесу горел, что надо сделать, уходя из леса? (Дети- потушить водой или засыпать землей).
4. Можно вещи над печкой или костром сушить? (нет)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вижу, знаете как себя надо вести с огнем, чтобы не случилось беды. А как людям вызвать пожарных?
Воспитатель: Правильно дети, а давайте поиграем в игру «Вызов пожарных».
Игра 1. «Вызов пожарных».
Вам необходимо подойти к телефону, набирать № 01, назвать, что горит дом, магазин или гараж, называть себя и свой адрес.
Дети по одному берут трубку от телефона и играют.
Воспитатель: Молодцы, но чтобы стать «Юными пожарными» нужно еще научиться подавать сигналы при помощи свистка. Давайте поиграем в игру, которая называется «Свисток зовет!». Будем играть?
Воспитатель: Тогда нужно постройтесь в две шеренги, друзья!
Дети строятся в две шеренги.
2. Игра «Свисток зовет!»
Вам нужно разделиться на 2 команды. У каждой группы свой ведущий со свистком. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Музыка прекращается – ведущие свистят в свисток. Дети каждой команды быстро собираются вокруг своего воспитателя. Во время игры воспитатель тоже с детьми перемещаются по залу, т. е. постоянно меняют свое место.
Воспитатель: Молодцы, вы умеете сами подавать сигнал, сможете вызвать пожарных по телефону. А вы знали, что за одну минуту после вызова на пожар, команда пожарных должна надеть форму и выехать из пожарной части. Т. е. пожарные должны уметь быстро надевать форму. А вы умеете быстро одеваться?
Воспитатель: Сейчас проверим.
Игровое упражнение «Пожар» (Дети по 2 человека – должны добежать до стульчика быстро одеть форму пожарника, снять).
Игровое упражнение «Пожар»
Воспитатель: Какие молодцы, вы стали на шаг ближе к званию «Юных пожарных», но это еще не все. Давайте вспомним, а от каких приборов может произойти пожар. На полу лежат картинки (утюг включенный, костер, молния, печка включена, телевизор, спички, зажигалка, светильник, огонь, свечку, кипятильник). Нужно по одному собирать те предметы, которые могут привести к пожару, а затем каждый должен объяснить свой выбор.
Дети играют в игру
Воспитатель: Но если случился пожар, главное во время его потушить и эти мы с вами сейчас займемся, но сначала нужно преодолеть полосу препятствий.
Эстафета «Полоса препятствий»
3. Эстафета «Полоса препятствий»
— растянуть пожарную лестницу (ребристая дорожка);
— пройти по «горящей балке» (гимнастическая скамейка) с мешочками песка;
— Метание мешочков с песком в обруч.
Дети выполняют под веселую музыку.
Игра «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».
4 Игра «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».
Воспитатель: 1-ый участник бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.
Воспитатель: А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фазу. Слушайте внимательно.
5 Игра «Закончи фразу».
Воспитатель: Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Воспитатель: Раз, два, три, четыре
У кого пожар в….
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг
Воспитатель: Красный отблеск побежал
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над ….
Воспитатель: Пламя прыгнуло в листву
Воспитатель: Кто в огонь бросал при этом незнакомые…
Воспитатель: Помни каждый гражданин
Пожарный номер
Воспитатель: Дым увидел – не зевай
И пожарных…
Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.
Музыкальное развлечение «Не играй с огнем» (старшая группа) Под «Марш юного пожарника»-дети МБДОУ детский сад «Улыбка»,зашли в музыкальный зал. Мероприятие подготовили 2 старшие группы. Ведущая-Знают.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Не играй с огнём» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности. «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!» Цель: Закрепить знания детей по пожарной.
Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.
Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора» Задачи: Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширять знания о профессии пожарного, о службе пожарного надзора.
Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.
Уголок пожарной безопасности в старшей группе детского сада Цель создания уголка: формирование у детей устойчивых навыков противопожарной безопасности. Задачи: воспитание навыков у детей нашей группы.
Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Помнить все должны о том, никогда не играй с огнем»
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Помнить все должны о том, никогда не играй с огнем»
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Помнить все должны о том, никогда не играй с огнем»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.
1. Формировать представление детей о пожаре;
2. Развивать представление о пользе и вреде огня;
3. Закрепить знания детей о профессии пожарного, и как тушить пожар;
4. Закрепить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01» «001», научить звонить в пожарную часть по телефону;
5. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности
•Чтение сказки и просмотр мультфильма «Путаница» К. Чуковского
•заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
•работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
• дидактические игра «Назови причины пожара»
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак,слушайте внимательно:
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом. (Огонь)
. Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2. Беседа «Осторожно обращайтесь с огнем»
Без присутствия взрослых не зажигайте спички, не разжигайте костры. Часто причиной пожара, становятся электроприборы, включенные в сеть, их ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра. Если не удается предотвратить пожар, нужно быть готовым ко всему, чтобы не растеряться, действовать быстро. Только тогда вам удастся спастись от огня.
3. Послушайте пословицы – как их понять?
«Спичка – невеличка, а огонь великан»
«Против огня и камень треснет»
«Коробка спичек хоть и мала, но может сделать много зла»
(совместное обсуждение значений пословиц)
Спички весело горят
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с огнем (топают)
Он опасен Алиса знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
С розеткой никак играть никак нельзя
Пальчики в нее «совать» (хлопать)
Знаем мы теперь друзья,
Что с огнем шутить нельзя! (хлопают)
5. Послушайте ребята стихотворение.
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал
Ведь огонь, что в них живет
Много бед всем принесет.
Если вдруг опять беда, «01» звони всегда.
Ребята, а если вы заметили пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
— По какому номеру? (01)
— Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 или 112 на телефоне)
— А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
Какие люди работают пожарными? Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который спасает людей, которые попадают в трудные ситуации?
(Доброта, милосердие, профессионализм, память, ум, выносливость и многие другие качества).
Чем тушат пожар пожарные? (Заливают огонь водой, которая находится в цистернах в машине, на которой они приехали на вызов)
Посмотрите на эту картину. Во что одет пожарник? (Он одет в защитную одежду: на голове каска, на руках одеты, рукавицы, на ногах резиновые сапоги, противогаз)
6. Сюрпризный момент
— Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Лисенок с забинтованной лапкой)
— Лисенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
7.(Я решил поиграть со спичками, хотел зажечь синее море, со своей сестричкой).
(- Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, прочитав сказку и посмотрев, мультфильм
Правила пожарной безопасности в стихах.
Надо помнить нам о том,
Что нельзя шутить с огнем,
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
— Давайте ребята напомним Лисенку правила пожарной безопасности.
Ростом спичка- невеличка-
Не смотрите, что мала.
Это маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко, помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
9. Д/Игра «Назови причины пожара»
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Ход игры:
Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на елку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д) ребенок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за это он получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
— Ребята, давайте попрощаемся с Лисенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.
Список используемой литературы:
1. Т. В. Галанова. «Развивающие игры с малышами до трёх лет».— Ярославль: «Академия развития», 1997.
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»
4. С. Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице»
5. Н. Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды»
«Детям о пожарной безопасности» (занятия во второй младшей группе) На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие «пожарники» и как выглядит «пожарная.
Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.
Фотоотчёт утренника «Мы должны помнить и чтить!» Входят дети старшей группы, выполняют перестроение под песню «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Чтение стихов о.
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.
Музыкальное развлечение «Не играй с огнем» (старшая группа) Под «Марш юного пожарника»-дети МБДОУ детский сад «Улыбка»,зашли в музыкальный зал. Мероприятие подготовили 2 старшие группы. Ведущая-Знают.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Не играй с огнём» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности. «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!» Цель: Закрепить знания детей по пожарной.
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.
Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.