что значит не компетентен в работе

Значение слова «некомпетентный»

что значит не компетентен в работе. Смотреть фото что значит не компетентен в работе. Смотреть картинку что значит не компетентен в работе. Картинка про что значит не компетентен в работе. Фото что значит не компетентен в работе

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

некомпете́нтный

1. не обладающий достаточными знаниями, недостаточно осведомлённый в чём-либо

Делаем Карту слов лучше вместе

что значит не компетентен в работе. Смотреть фото что значит не компетентен в работе. Смотреть картинку что значит не компетентен в работе. Картинка про что значит не компетентен в работе. Фото что значит не компетентен в работеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова пек (существительное):

Синонимы к слову «некомпетентный&raquo

Предложения со словом «некомпетентный&raquo

Цитаты из русской классики со словом «некомпетентный»

Сочетаемость слова «некомпетентный&raquo

Понятия, связанные со словом «некомпетентный»

В социальной психологии множественное невежество — ситуация, в которой большинство членов группы отвергают какую-либо норму, не высказывая это открыто, но некорректно полагают, что большинство остальных членов группы её поддерживают, и, соответственно, поддерживают её тоже. Это также описывается выражением: «никто не верит, но все думают, что все верят». Вкратце, множественное невежество — это заблуждение относительно социальной группы, поддерживаемое социальной группой.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «некомпетентный&raquo

– Лично я радуюсь жизни, несмотря ни на что, даже на то, что нами руководят негодяи и некомпетентные люди, вне зависимости от страны, потому что они постоянно приводят нас к потерям.

Тебе надо принимать себя таким, какой ты есть, и тебе надо растить собственную карьеру и развивать личные качества и профессиональные навыки вместо того, чтобы выполнять работу за лентяев и некомпетентных сотрудников.

Неужели римляне, когда их государство подверглось смертельной опасности, доверили армию человеку, совершенно некомпетентному в военном деле?

Источник

Некомпетентность Некомпетентный

ЗАКОН ГАРДНЕРА: 85 процентов людей любой профессии некомпетентны.

Равные возможности означают, что каждому в одинаковой

мере предоставляется шанс стать некомпетентным.

Тот, кто не разбирается ни в чем, может взяться за что угодно.

И помни: некомпетентные люди никогда не научатся действительно

эффективным способам решения проблем. Сколько бы они ни пытались.

Цитата из аниме «Триган»

Некомпетентность как качество личности – неспособность обладать основательными знаниями, быть хорошо осведомленным в какой-либо области, быть признанным знатоком в каком-нибудь вопросе.

В большом курятнике жил старый петух, с пышкой гривой и крепкими лапами. Все куры и петухи его уважали и побаивались. Он был для всех начальником, судьёй и палачом. Но однажды он сильно заболел и вскоре умер. После этого печального события, одна из куриц решила, что настал её звёздный час, и стала важной и драчливой. Она начала неистово клевать других кур и молодых петухов, гонять цыплят, показывая всем своим видом, что теперь она здесь самая главная. Но хозяин курятника внимательно наблюдал за происходящей трансформацией сознания этой некогда уравновешенной курицы. Уже через некоторое время она совсем перестала нести яйца и занималась только тем, что у неё не получалось – управляла порядком в курятнике. И однажды, устав от склок и кудахтанья, Хозяин поймал эту курицу, подошёл к пеньку и привычным взмахом топора отрубил ей голову. — И петухом не стала и роль курицы уже не выполняет, — сказал он жене, ощипывая её от перьев, — а вот на суп она сгодится.

Некомпетентность – полное или частичное несоответствие своему делу. Опираясь на пустоту — неискушенность, невежественность, малограмотность, неведение и неосведомленность, она, тем не менее, позиционирует себя как компетентность, искушенность, грамотность и опытность.

Согласно эффекту Данинга – Крюгера:

Что говорят о некомпетентности законы Мерфи: В любой иерархической системе каждый служащий стремится достичь своего уровня некомпетентности.

Следствия:
1. С течением времени каждая должность будет занята служащим, который некомпетентен в выполнении своих обязанностей.
2. Работа выполняется теми служащими, которые еще не достигли своего уровня некомпетентности.

В отношении карьерного роста на основе понятия некомпетентности был выдвинут так называемый «принцип Питера», который гласит о том, что в иерархической системе каждый сотрудник поднимается до уровня своей некомпетентности. Согласно принципу Питера, любой человек, работающий в любого рода иерархической системе, будет подниматься по карьерной лестнице до тех пор, пока не займёт высокое место, на котором он будет не справляться со своими обязанностями. То есть до уровня своей некомпетентности. Именно на этом уровне человек застрянет, пока не уволится, не уйдет на пенсию и т.д. не смотря на внешнюю безобидность, такой принцип намекает на некомпетентность любого руководителя в любой системе, построенной по принципу иерархии. Исходя из того, что в качестве иерархической системы могут рассматриваться частные фирмы, государственные предприятия, армия, различные учреждения, в том числе образовательные и медицинские, сфера применимости такого принципа весьма широка. Лоуренс Питер выдвинул свою теорию на основе того, что все компетентные сотрудники, как правило, повышаются в должности, а некомпетентные – остаются на месте, а не понижаются (зачастую это связано с нежеланием руководителя признать свою ошибку). Система Питера многократно подвергалась критике, однако при этом у нее довольно много последователей.

Мужчины страшатся некомпетентности, как вампир боится святой воды. Осознав свою некомпетентность, мужчина, испробовав знакомые ему методы, вообще перестаёт действовать. Делает вид на Мадрид и уклоняется от действий, чтобы не терпеть позора от своей некомпетентности и несостоятельности. Из-за чувства вины мужчине везде мерещится упреки, укоры и попрёки женщины, везде ему кажется, что его упрекают в некомпетентности, ненужности и никчемности. Женщина, осознав свою некомпетентность в каком-то вопросе, например, в воспитании детей, в приготовлении пищи, всё равно продолжает решать проблемы.

Порочный окрас некомпетентности хорошо передал Сергей Михалков в басне «Слон, заяц и осёл»:

Слон, Заяц и Осёл решили строить мост,
Но оказалось, что вопрос не прост
И многое для всех троих неясно…
«Поставить нужно мост, — твердил упрямый Слон, —
На каменных быках, закованных в бетон!»
«Нет! — Заяц возражал. — Быки? Бетон? Ужасно!
Мост должен лёгким быть! Всё, что легко, — прекрасно!»
«Послушайте, друзья! — седой Осёл изрёк. —
Нам следует сперва решить единогласно,
Как будем строить? Вдоль иль поперёк?»

Вы спросите: о чём же басня эта?
О членах одного учёного совета!

Источник

Если сотрудник некомпетентен

Что делать, если сотрудник не справляется с поставленными задачами? Прежде всего, постараться разобраться, из-за чего так происходит. Сегодня мы вам расскажем, можно ли что-то изменить и выстроить работу иначе.

1. Начните с себя

Ответственность за качество выполненной сотрудником работы очень часто несет именно руководитель. Подумайте, а правильно ли была поставлена задача? Возможно, не было четких указаний или некоторые задания попросту были непонятны.

Важно! Каждый человек требует к себе индивидуального подхода. Все зависит от опыта, стажа и индивидуальных особенностей. Кому-то потребуется пошаговая инструкция, а кому-то достаточно обрисовать картину, в общем.

Обязательно поинтересуйтесь у работника все ли ему понятно, и каким образом он думает выполнять задание. Учтите, что чем больше нюансов вы уточните, тем выше вероятность, что с поставленной задачей сотрудник справится.

2. Найдите причину ошибок

Если вы уверены в том, что задача была поставлена правильно, узнайте у работника, почему она не была выполнена. Может оказаться, что изначально установленные сроки были очень сжатыми для этого вида работы. А может, сотруднику пришлось параллельно заниматься другими, текущими делами или же он не смог правильно расставить приоритеты.

В данной ситуации, роль руководителя заключается в помощи. Помогите работнику правильно распределить время и не пускайте все на самотек. Периодически, уточняйте все ли в порядке и нужна ли помощь, но не переборщите. Ваше дело — направить работу в правильное русло. Не забывайте также, что новичков контролировать нужно больше, чем опытных сотрудников.

3. Попробуйте научить

Вполне может оказаться, что сотрудник не справился с поставленной задачей, потому что не знал, как это сделать. Причин этому может быть несколько. Либо сотрудник приукрасил свои умения и знания на собеседовании, либо попросту с такой спецификой еще не сталкивался.

Ничто так легко не продемонстрирует умения работника и его опыт, как рабочие условия. Но, даже, если сотрудник приукрасил свое резюме при трудоустройстве, не спешите расстраиваться. Дайте ему шанс. Возможно, после короткого тренинга он сможет очень быстро восполнить пробелы.

Важно! Для проверки компетенции сотрудника лучше всего подойдут мелкие задания. Проверьте работника в разных ситуациях, и вы сможете увидеть гораздо больше, чем при выполнении одной задачи, причем, за гораздо меньший срок.

Будьте объективны и не забывайте, что каждый имеет право на ошибку. Но, в то же время, каждый должен ее признать и постараться исправить. Даже если для этого понадобится чему-то научиться. Тем не менее, выше головы человек прыгнуть не сможет. Если сотрудник абсолютно некомпетентен, руководителю придется принимать решение. Перевести его на другую должность, в другой отдел или же попрощаться.

4. Помогайте в развитии дополнительных навыков

Soft skills или гибкие навыки, важны не меньше профессиональных. Особенно это необходимо при работе с клиентами. Умение правильно подать информацию, понимать, что хотят клиенты и быть легким в общении, влияет на мнение заказчиков не меньше, чем идеальное решение задач.

Эти полезные навыки можно развить. На помощь придут тренинги, мастер-классы, беседы и дискуссии. Но, если сотрудник абсолютно некоммуникабелен, избегает любого общения и не считает это препятствием для работы — заставлять его не имеет никакого смысла.

5. Примите решение

Решиться уволить сотрудника — не так-то и просто, поэтому советуем вам это сделать в два этапа. Прежде всего, выделите все сильные и слабые стороны работника. Обратите внимание, как он реагирует на критику и прислушивается к советам. Если реакции нет, то поставьте перед ним письменную задачу, чтобы можно было зафиксировать все недочеты.

Важно! Чтобы уволить сотрудника, необходимо документально подтвердить, что он не справляется со своими обязанностями. В противном случае, увольнение будет считаться нарушением трудового законодательства.

Принимая решение уволить сотрудника, ориентируйтесь только на факты. Взвесьте все «за» и «против». Не бойтесь дать второй шанс тому, кто готов развиваться и работать над собой. Но если вы не наблюдаете у человека желания или возможностей работать так, как надо, лучше не тратьте время.

Отдел кадров компании «РосКо» сможет грамотно и профессионально помочь в поиске компетентных сотрудников. Заполните форму, и мы оперативно проконсультируем Вас по данному вопросу:

Источник

Как распознать некомпетентного сотрудника

К сожалению, некомпетентные работники есть в каждой компании, некомпетентность проявляется тогда, когда сотрудник работает некачественно или не эффективно. Причины тому могут быть разные: плохое образование, отсутствие структурированной информации в компании, незаинтересованность человека в профессии. Ситуацию иногда можно исправить, главное – вовремя заметь таких работников и принять меры. Опытом делится руководитель службы персонала коммуникационного агентства Татьяна Делекторская.

Признак 1. Стремление переложить ответственность на другого

Обычно об ответственности вспоминают в начале работы над проектом и в конце, когда приходит время оценить результат. И, если при распределении обязанностей человек может стремиться отхватить кусок побольше, чтобы выглядеть солидно в глазах коллег, то по завершении проекта он так же легко может спрятаться за спинами сотрудников, которые якобы виноваты в некачественном ведении дел. Ведь важное качество любого руководителя — умение делегировать, не так ли? Дальше уже не его забота.

Так думают многие начальники, которые забывают о том, что любой проект реализовывается усилиями команды, во главе которой всегда стоит лидер. И пусть каждый сотрудник ответственен за что-то свое, это остается всего лишь внутренней «кухней» проекта. Перед большими боссами ответственность все равно будет нести руководитель. Делегировал он полномочия или нет, неважно. Зачем компании платить человеку зарплату начальника, если он по сути ее не выполняет?

Понимание зоны ответственности необходимо также и простым исполнителям. Компетентный сотрудник при постановке ему какой-либо задачи сразу задаст все необходимые вопросы для понимания того, что от него требуется. А если не сразу, то будет уточнять что-то в процессе работы. Благоговейный страх задать вопрос, чтобы не показаться неумехой, выливается в то, что в итоге два человека могут выполнять лишнюю работу, залезая на территорию друг друга. На выходе получается чехарда, от которой каждый будет пытаться откреститься. Умение же признать ошибку, а еще лучше — вовремя предупредить ее, отличает профессионалов.

Признак 2. Регулярный срыв сроков

«Щас-щас», «скоро пришлю», «немного опаздываю, но все будет» — как часто вы сталкивались на работе с подобными ответами? А как часто после того, как работа наконец-то была сдана, выяснялось, что в ней куча ошибок или недочетов, которые требуют доработок? В итоге задача наспех дорабатывалась, а, как известно, поспешишь… И придется снова дорабатывать. Это замкнутый круг, из-за которого в лучшем случае будут потеряны нервные клетки, в худшем — контракты с клиентами.

Компетентный сотрудник заранее закладывает определенное количество времени на случай непредвиденных обстоятельств: проблем, которые могут вскрыться по ходу работы, отвлекающих факторов, которые возникают внезапно и как нельзя более не вовремя. Внутренний дедлайн профессионала всегда наступает раньше официального. Сегодня это не просто страховка, а негласное правило.

Признак 3. Несовпадение результата работы с обещанным итогом

Отличной иллюстрацией этого признака стал момент из советского мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», когда герой, растягивая слова, заявляет: «И так сойдет!» Некоторые сотрудники не стараются выдать лучшее, работать на максимум. Они работают по принципу — сделать побыстрее, чтобы отстали. Иногда такое происходит из-за низкой вовлеченности сотрудника, и в этом, пожалуй, есть недочеты работодателя.

Все же компаниям необходимо пропагандировать определенные ценности и корпоративную культуру, мотивировать сотрудника ратовать за проект, за общее дело. Однако это лишь дополнительные инструменты для улучшения работы. В основе трудовой деятельности человека должен лежать его профессионализм, который априори заставляет сотрудника чувствовать ответственность за свою работу. Ответственность, в свою очередь, рождает взвешенный подход и тщательное выполнение поставленной задачи. Только в этом случае реальный результат совпадет с обещанным.

Если же вы видите, что сотрудник из раза в раз не глядя подписывается под всеми KPI, а то и сам рисует перед заказчиком золотые горы, выдавая в конечном счете некачественный продукт, задумайтесь. Проведите беседу с этим человеком, предложите помощь, предупредите, что будете наблюдать за тем, что он делает. Если же ничего не изменится, бейте тревогу.

Признак 4. Болезненное реагирование на критику

Как будет вести себя человек, который знает о своей некомпетентности, но который не сознается в этом и берется за выполнение задач? Он будет защищать до последнего свое детище. Воинственно доказывая добросовестность работы, расписывая ее плюсы, человек и слышать ничего не захочет о минусах. Плохому танцору, как известно, туфли жмут, а потому найдется тысяча причин, которые мешали выполнить задачу лучше. Сжатые сроки, нечеткое ТЗ, необъективные заказчики. Нельзя ведь сделать один звонок, чтобы попросить отсрочку, уточнить непонятные детали и разложить все с заказчиком по полочкам!

Профессионалы знают, критика — это хорошо. Она помогает совершенствоваться, открывает новое видение ситуации. В конце концов, на ошибках учатся, и совершать их нормально. Ненормально отрицать очевидное.

Признак 5. Неумение определять и распределять ресурсы, необходимые для решения задачи

Помните, как в университете готовили рефераты, да что там — курсовые за одну ночь? Так вот, с серьезными проектами во взрослой жизни это не работает.

Нельзя откладывать до последнего, чтобы подготовить задание за одну бессонную ночь. Тем более, что зачастую работа требует привлечения дополнительных лиц к разным процессам. У каждого из этих людей разный темп работы, кто-то справится быстрее, а кто-то предпочтет посидеть подольше. Все это, а также собственные возможности вы должны все время держать в голове.

Источник

HR-tv.ru

Рекомендуемые онлайн-курсы

что значит не компетентен в работе. Смотреть фото что значит не компетентен в работе. Смотреть картинку что значит не компетентен в работе. Картинка про что значит не компетентен в работе. Фото что значит не компетентен в работе

Рекомендуемые материалы

что значит не компетентен в работе. Смотреть фото что значит не компетентен в работе. Смотреть картинку что значит не компетентен в работе. Картинка про что значит не компетентен в работе. Фото что значит не компетентен в работе

что значит не компетентен в работе. Смотреть фото что значит не компетентен в работе. Смотреть картинку что значит не компетентен в работе. Картинка про что значит не компетентен в работе. Фото что значит не компетентен в работе

Рекомендуемые статьи

10 признаков некомпетентного сотрудника

что значит не компетентен в работе. Смотреть фото что значит не компетентен в работе. Смотреть картинку что значит не компетентен в работе. Картинка про что значит не компетентен в работе. Фото что значит не компетентен в работе

Красивое резюме в наше время играет огромное значение, но зачастую богатый опыт и хорошая презентация на собеседовании огорчает практикой и живым общением. Итак, какие же признаки того, что сотрудник «не тянет». Наблюдениями делится Инна Крунтяева, руководитель департамента по работе с персоналом.

что значит не компетентен в работе. Смотреть фото что значит не компетентен в работе. Смотреть картинку что значит не компетентен в работе. Картинка про что значит не компетентен в работе. Фото что значит не компетентен в работе

1. Создает видимость работы. Присутствует на работе, отвечает в рабочих чатах, обозначая себя, однако результата нет. Активно участвует во всех неформальных объединениях, его часто можно найти в курилке, на кухне. где угодно, но не за рабочим местом. Всегда первый расскажет о новостных в спорте, политических событиях, анекдоте или просто личной жизни. На вопрос о причинах низких продаж фразы «не хотят они», «ой, сейчас сделаю», «уже иду, я помню» повторяется ежедневно.

2. Доходит до смешного, но орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Фраза «кокраз хотел позванить и преглосить» говорит о многом. Орфографическим словарем проблема вряд ли решится, оценивайте этот параметр на входе.

3. Много раз об одном и том же, но разными словами. Задает вопросы не по теме, или по теме, но типичные и простые, которые разбирались уже не раз. Это большая головная боль руководителя, зачастую думаешь, неужели так не понятно объясняю…. Причина постоянных уточнений и однотипных вопросов в низкой мотивации, сотруднику просто не интересно и он не считает нужным запоминать эту информацию. Другая причина сотрудник вообще не разбирается в своей теме, вопрос руководителю попытка понять хоть что-то, однако ответы не помогают. Люди находятся в разных информационных полях, ответы воспринимаются набором звуков, не более.

4. Не умеет поддержать диалог с клиентом. Прослушивая телефонные разговоры менеджера можно понять насколько живое, настоящее общение может выстраивать менеджер, либо же общение идет строго по «скрипту», выглядит не естественно и любая не стандартная реплика клиента или вопрос ставят в тупик. Потери клиентов на этом этапе колоссальные. Нужно разобраться в причинах нерезультативного общения, часто причина в незнании продукта, не понимания конкурентных преимуществ, а значит и страхе перед возможными возражениями. Диалог проще свернуть и закончить, чем пообщаться на равных, в роли партнера.

5. Часто просит о помощи. И тут речь не о помощи в чистом виде, когда что-то не понятно или случился форс-мажор, а о попытке реализовать свои профессиональные задачи за счет работы других. Хороший манипулятор, умеет договориться с каждым о «помощи».

6. Это они плохие. Не раз была свидетелем когда целые департаменты были на грани расформирования из-за того, что по мнению «профессионала» все вокруг были плохими, мешали работать, клиентов приводили плохих, менеджеры плохо продавали, руководители мало платили. Список причин неуспеха можно легко дополнить неудачной расстановкой звезд. С приходом нового руководителя департаменты расцветали вновь.

7. Нет границы между личными и профессиональными отношениями. «Подружки» вне работы не могут договориться о реализации профессиональных задач. Руководитель не может четко и однозначно поставить задачу и обозначить срок, исполнитель не понимает что фраза, произнесенная руководителем это не шутка и не приятельская просьба, а распоряжение.

8. Неумение организовать себя и помнить об обещаниях, поставленных задачах. Иногда доходит до смешного. Дается задача и спустя какое-то время «менеджер» искренне удивляется своим же распоряжениям и принятым решениям. Ах, да, смотрим п.6. Все вокруг не очень, а вот со мной все хорошо.

что значит не компетентен в работе. Смотреть фото что значит не компетентен в работе. Смотреть картинку что значит не компетентен в работе. Картинка про что значит не компетентен в работе. Фото что значит не компетентен в работе

9. Не готов слышать и воспринимать обратную связь. Зачастую это признак наоборот очень самоуверенных специалистов, однако, как только «закрываются ущи» и мы перестаем воспринимать критику, останавливается и наше профессиональное развитие.

10. Работа такого сотрудника не дает результата, не может дать комментарии о причинах отсутствии положительной динамики и плана действий для изменения ситуации. Наверно это один из главных признаков, что сотрудник не компетентен, а работа это имитация бурной деятельности. Проанализируйте свое профессиональное окружение, если вы нашли более четырех триггеров некомпетентности, нужно решать проблему: вопросами обучения, наставничества, мотивации или кадровых перестановок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *