что значит не открывай наготы
Толкование на Левит 18:7
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Левит 18:7 / Лев 18:7
Лопухин А.П. (1852−1904)
Ст. 7−18 Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее. Наготы жены отца твоего не открывай: это нагота отца твоего. Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их. Наготы дочери сына твоего или дочери дочери твоей, не открывай наготы их, ибо они твоя нагота. Наготы дочери жены отца твоего, родившейся от отца твоего, она сестра твоя по отцу, не открывай наготы ее. Наготы сестры отца твоего не открывай, она единокровная отцу твоему. Наготы сестры матери твоей не открывай, ибо она единокровная матери твоей. Наготы брата отца твоего не открывай и к жене его не приближайся: она тетка твоя. Наготы невестки твоей не открывай: она жена сына твоего, не открывай наготы ее. Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего. Наготы жены и дочери ее не открывай; дочери сына ее и дочери дочери ее не бери, чтоб открыть наготу их, они единокровные ее; это беззаконие. Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее
Отдельные случаи запрещенных и преступных половых союзов: 1) сына с матерью (ст. 7); 2) с мачехою и вообще с другою женою отца (ст. 8; в патриархальное время кровосмешение Рувима с Валлою, Быт XXXV:22, преступление против этого пункта, ср. 1 Kop V:1); 3) брата с сестрою кровною (ст. 9) или сводною (ст. 11, в древнее время браки между сводными и у евреев не считались недопустимыми, как видно из примера Авраама—Сарры, Быт XX:12 ср. беседу Фамари и Амнона, 2 Цар XIII:12 и след.); 4) с внучкою (ст. 10); 5) браки с теткой (сюда подходил брак родителей Моисея Амрама и Иохаведы, Исх VI:20): а) сестрой отца (ст. 12), б) сестрой матери (ст. 13), в) женой дяди со стороны отца (ст. 15); 6) с невесткой, женою сына (ст. 15; таково было преступление Иуды с Фамарью, Быт ХХXVIII); 7) с женою брата (исключая бездетства ее по смерти мужа: тогда по закону Левирата, Втор ХХV гл., брак был даже обязателен, — ср., напротив, преступление Ирода Антипы, Мф XIV:3−4); 8) последовательное или одновременное сожительство: а) с матерью и дочерью, б) с бабушкою и внучкою (ст. 17); 9) одновременное сожительство с двумя сестрами — брак с свояченицею при жизни жены (ст. 18), «чтобы не сделать ее соперницею» (брак Иакова с Лиею и Рахилью). Таким образом, законодатель воспрещает браки и половые союзы в ближайшем родстве — первых трех степеней, охраняя тем нравственные отношения уважения и любви между кровными родственниками от влечений и уз плотской половой любви и воспитывая взаимное уважение, скромность и целомудрие в членах дома и семьи. В юридическом смысле не все запрещенные сопряжения признавались одинаково тяжко наказуемыми. Так за сожительство с женою отца и невесткою назначена была смертная казнь (Лев XX:11−12); совместное сожительство с матерью и дочерью наказывалось не просто смертью (обычно через побиение камнями), но и сожжением трупов виновных (ibid., ст. 14); напротив, за брак с теткою или женою брата своего угрожало лишь бездетством (ibid. 20−21).
Не открывай наготу
«Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и УВИДИТ НАГОТУ ЕЕ, и она УВИДИТ НАГОТУ ЕГО: это срам, да будут они ИСТРЕБЛЕНЫ пред глазами сынов народа своего; он ОТКРЫЛ НАГОТУ сестры своей: грех СВОЙ понесет он.
Если кто ляжет с женою ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ [кровоочищения] и откроет наготу ее, то он обнажил ИСТЕЧЕНИЯ ЕЕ, и она открыла течение кровей СВОИХ: оба они да будут истреблены из народа своего.
Наготы сестры матери твоей и сестры отца твоего не открывай, ибо таковой обнажает ПЛОТЬ СВОЮ: грех СВОЙ понесут они.
Кто ляжет с теткою своею, тот открыл наготу дяди своего; грех свой понесут они, БЕЗДЕТНЫМИ умрут.
Если кто возьмет жену брата своего: это гнусно; он открыл наготу брата своего, БЕЗДЕТНЫ будут они.
Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои и исполняйте их,– и не свергнет вас с себя земля, в которую Я веду вас жить.»
Левит 20:17-22
Нагота есть отсутствие одежды на теле человека. Глупо понимать буквально запрет открывать наготу, что обнаженное тело – это стыд, ибо Бог ничего не создал в теле человека такого, чего бы нужно было стыдиться, и по этой причине скрывать под одеждой. Одежда выполняет иные функции.
«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и ЗАКРЫЛ то место ПЛОТИЮ.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
И БЫЛИ оба НАГИ, Адам и жена его, И НЕ СТЫДИЛИСЬ.»
Бытие 2:21-25
Писания написаны образным иносказательным языком, в котором в принципе нет буквального смысла, потому их нельзя понимать буквально. Все это образы, отражение и тень истинного, сокровенного в образах духовного смысла. Потому речь о духовной одежде, которая есть истинное Слово Божие – истинный его духовный смысл.
«ОБЛЕКИТЕСЬ ВО ВСЕОРУЖИЕ Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
Для сего ПРИИМИТЕ всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
Итак станьте, ПРЕПОЯСАВ чресла ваши ИСТИНОЮ и ОБЛЕКШИСЬ в броню ПРАВЕДНОСТИ,
и ОБУВ ноги в готовность БЛАГОВЕСТВОВАТЬ мир;
а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
и шлем спасения возьмите, и меч ДУХОВНЫЙ, который есть СЛОВО БОЖИЕ.
Ефесянам 6:11-17
«А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
НЕ ГОВОРИТЕ ЛЖИ друг другу, СОВЛЕКШИСЬ ВЕТХОГО человека с делами его
и ОБЛЕКШИСЬ НОВОГО, который обновляется В ПОЗНАНИИ ПО ОБРАЗУ Создавшего его,
где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
Итак ОБЛЕКИТЕСЬ, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
Более же всего [ОБЛЕКИТЕСЬ] в ЛЮБОВЬ, которая есть СОВОКУПНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВА.»
Колоссянам 3:8-14
Все это суть образы истинного духовного смысла, в который следует облечь свой ум – принять его. Для этого необходимо совлечься ветхого, буквального понимания Писаний, и облечься в новое, истинное, духовное. То же самое означает совлечься земного дома, чтобы облечься в небесный.
» Ибо знаем, что, когда ЗЕМНОЙ НАШ ДОМ, эта хижина, РАЗРУШИТСЯ, мы имеем ОТ БОГА жилище НА НЕБЕСАХ, дом нерукотворенный, ВЕЧНЫЙ.
Оттого мы и воздыхаем, желая ОБЛЕЧЬСЯ В НЕБЕСНОЕ наше жилище;
только бы нам и одетым не оказаться нагими.
Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что НЕ ХОТИМ СОВЛЕЧЬСЯ, НО ОБЛЕЧЬСЯ, чтобы смертное поглощено было жизнью.
На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог ДУХА.»
2Коринфянам 5:1-5
Внешний, видимый буквальный смысл Писаний ложный, потому буквальное понимание временно, до времени откровения невидимого, сокровенного, истинного духовного смысла, который вечен, потому что истинный смысл – истина, не меняется со временем.
«Посему мы не унываем; но если ВНЕШНИЙ наш человек и ТЛЕЕТ, то ВНУТРЕННИЙ со дня на день ОБНОВЛЯЕТСЯ.
Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
когда мы смотрим НЕ НА ВИДИМОЕ, но НА НЕВИДИМОЕ: ибо видимое ВРЕМЕННО, а невидимое ВЕЧНО.»
2Коринфянам 4:16-18
Кто имеет в себе Слово Божие, но понимает его буквально, тот духовно наг и слеп, ибо тьму внешнюю воспринял как свет, который внутри этой тьмы светит.
«Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и СЛЕП, и НАГ.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и БЕЛУЮ ОДЕЖДУ, чтобы одеться и чтобы не видна была СРАМОТА НАГОТЫ твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, ЧТОБЫ ВИДЕТЬ.»
Откровение 3:17-18
Не обнаженного обычного тела надобно стыдиться, стыдиться нужно наготы духовной – глупости своей, ложного, буквального понимания Писаний. Понимающие Слово буквально, не подозревают даже о своей духовной наготе. Этот факт открывается только с открытием истинного смысла. А это делать запрещено кому попало, ибо не смогут и духовно умрут, их рассудок убьет смертоносная буква Слова. По этой причине и запрет открывать наготу.
Что значит открыть наготу? лев:18гл
Больше читатель, чем писатель |
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 23:15
Сообщений: 271
Новый участник |
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 12:45
Сообщений: 6
Постоянный житель форума |
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 04:42
Сообщений: 8416
Больше читатель, чем писатель |
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 23:15
Сообщений: 271
А не слишком ли суровое наказание за то что Хам увидел голым отца? |
Начинающий автор |
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 22:22
Сообщений: 533
А не слишком ли суровое наказание за то что Хам увидел голым отца? Хам был наказан не за то, что он увидел наготу отца, но за то, что он не возлюбил ближнего «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.» Гал 5:14 и не помог ему. А строго наказание или не строго не нам судить, тогда были другие нравы «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.» Мф 5:43 по тому он его и проклял. |
Начинающий автор |
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 22:22
Сообщений: 533
Последний раз редактировалось ADoGind 09 мар 2007, 06:07, всего редактировалось 1 раз. |
Больше читатель, чем писатель |
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 21:02
Сообщений: 354
Откуда: Литва
Начинающий автор |
Зарегистрирован: 31 июл 2003, 13:10
Сообщений: 715
Есть два понятия: буквальное и духовное. Буквальное понятие включает удовлетворение плотских сексуальных похотей. Проклятие Ханаана указывает на далеко идущие последствия до третьего и четвертого рода ненавидящих Бога. |
Начинающий автор |
Зарегистрирован: 31 июл 2003, 13:10
Сообщений: 715
Ною и не требовалось проклинать Хама, так как своим поступком он уже стал виновен и правосудие ЗАКОНА вступило в действие. Проклятие Ханаана служило обличением Хама в воспитании Ханаана противления Богу. Бог нелицеприятен к Хаму. |
Больше читатель, чем писатель |
Зарегистрирован: 18 ноя 2005, 00:08
Сообщений: 228
Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] Кто сейчас на форумеСейчас этот форум просматривают: Богуслав и гости: 14 Глава 18 Запрещенные браки в близких родственных степенях, о прелюбодеянии, блуде и др. видах половых преступлений 3 Ввиду известного сладострастия жителей Востока и того исторического факта, что целые государства и отдельные нации Востока погибли вследствие расшатанности нравственных устоев, безграничного произвола половых сопряжений и прекращения всех существующих семейно-социальных отношений – Иегова, Святый Израиля, с особенною торжественностью изрекает постановления, регулирующие семейную жизнь. Возникающее, в виду крайней омерзительности некоторым запрещаемых здесь половых преступлений, сомнение в возможности их блаж. Феодорит (вопр. 24 по Лев.) разрешает так: «Бог не стал бы запрещать того, на что никто не отваживался. А что сие действительно так, свидетельствует о том самое: » по начинани ям Егип та и земли Ханаанск ой не сотворите «. Сказав же сие, объясняет, на что там отваживались, и запрещает таковые дела. А что люди осмеливались делать многое сему подобное, свидетельствуют о сем персы, которые и до настоящего времени вступают в супружество не только с сестрами, но с матерями и дочерями. Многие же отваживаются и на другие беззакония». Общее правило: браки и половые сопряжения в близком кровном родстве (Vulg.: ргoxima sanguinis sui) не должны иметь места у Израиля. Научаемый этим грозным посещением хананеев, Израиль должен свято соблюдать божественные законы и не осквернять ни себя, ни земли, даруемой ему Богом, помня, что Иегова, как Владыка народов и истории, в случае порочности его членов, и его извергнет из земли обетования: «как за многие беззакония предав хананеев конечной гибели, землю их передам Я вам, так накажу и вас, если будете делать подобное» (блаж. Феодорит, вопр. 26). О древнееврейском браке магист. диссертация свящ. Н. Стеллецкого «Брак у древних евреев», Киев, 1891. Вам может быть интересно:Поделиться ссылкой на выделенное Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Почему Ной проклял Ханаана? (внутри)цитата из Библии: Получается, что Хам, сын Ноя, увидел наготу отца и рассказал об этом братьям. Так за что было проклинать Ханаана? Он-то не виноват ни в чём? Ной, что ли, с похмелюги не разобрался, кого проклинать? И вообще, событие-то пустяковое, Хам же не посторонним рассказал, а своим братьям, можно было его просто ремнём выдрать хорошенько, чтобы впредь знал своё место. Зачем было так жестоко проклинать, да ещё не самого Хама, а его сына? Чтобы понять данное место писания, нужно более внимательно изучить, что означает «открыть наготу». пусть еще ханаан радуется, что его медведицы не растерзали.
|