что значит не поддается критике

Не выдерживать критики

Смотреть что такое «Не выдерживать критики» в других словарях:

выдерживать — (не) выдержать напряжения • объект, оценка, соответствие (не) выдержать характера • прерывание, демонстрация (не) выдерживать критики • действие, объект, мало, соответствие выдержать взгляд • действие, получатель выдержать испытание • действие,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

критики — (не) выдерживать критики • действие, объект, мало, соответствие … Глагольной сочетаемости непредметных имён

ВЫДЕРЖИВАТЬ — ВЫДЕРЖИВАТЬ, выдерживаю, выдерживаешь. несовер. к выдержать. ❖ Не выдерживает критики (разг.) никуда не годится. Этот проект не выдерживает критики. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

выдерживать — глаг., нсв., употр. часто Морфология: я выдерживаю, ты выдерживаешь, он/она/оно выдерживает, мы выдерживаем, вы выдерживаете, они выдерживают, выдерживай, выдерживайте, выдерживал, выдерживала, выдерживало, выдерживали, выдерживающий,… … Толковый словарь Дмитриева

выдерживать — см. выдержать; аю, аешь; нсв. Нервы не выдерживают. Гипотеза не выдерживает (никакой) критики (никуда не годится) … Словарь многих выражений

не выдерживать — (не) выдерживать критики • действие, объект, мало, соответствие … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Не выдерживать никакой критики — НЕ ВЫДЕРЖИВАТЬ <НИКАКОЙ> КРИТИКИ. НЕ ВЫДЕРЖАТЬ <НИКАКОЙ> КРИТИКИ. Экспрес. Быть никуда не годным по своим качествам … Фразеологический словарь русского литературного языка

Не выдержать никакой критики — НЕ ВЫДЕРЖИВАТЬ <НИКАКОЙ> КРИТИКИ. НЕ ВЫДЕРЖАТЬ <НИКАКОЙ> КРИТИКИ. Экспрес. Быть никуда не годным по своим качествам … Фразеологический словарь русского литературного языка

Не выдержать критики — НЕ ВЫДЕРЖИВАТЬ <НИКАКОЙ> КРИТИКИ. НЕ ВЫДЕРЖАТЬ <НИКАКОЙ> КРИТИКИ. Экспрес. Быть никуда не годным по своим качествам … Фразеологический словарь русского литературного языка

Не выдерживать/ не выдержать никакой критики — Разг. Оказываться никуда не годным по своим качествам, достоинствам. ФСРЯ, 93 … Большой словарь русских поговорок

Источник

Как воспринимать критику: 5 простых шагов

что значит не поддается критике. Смотреть фото что значит не поддается критике. Смотреть картинку что значит не поддается критике. Картинка про что значит не поддается критике. Фото что значит не поддается критике

Определить источник критики

Первое, на чем стоит остановиться, получая критику, — ответить на вопрос, кем приходится вам человек, ее выражающий. Он важен для вас или просто мимо проходил? Самым правильным способом будет реагировать на критику тех людей, с которыми вас связывают прочные постоянные отношения, которые хорошо вас знают и дорожат вами — как работником, другом, партнером или приятелем — и в целом позитивно к вам настроены. Бессмысленно анализировать анонимные негативные комментарии в интернете, бытовое хамство полуслучайных людей и прохожих, мнение о вашей жизни дальних родственников и друзей друзей, чей жизненный опыт не вызывает у вас доверия.

Современное интернет-пространство устроено так, что любой человек может безнаказанно обидеть, оставить колкий комментарий, не задумываясь о чувствах других. И самым неправильным будет распаляться на такие огульные отрицательные замечания. Это точно не критика, а скорее бестактность или даже хамство. Критика, даже жесткая, всегда предполагает возможности для улучшения и потенциал роста. А какого роста можно добиться после комментария «никчемная профессия» или «уродливое лицо»? Такие замечания — показатель эмоционального состояния говорящего, а не критика, и уважающий вас человек никогда не будет разбрасываться такими жестокими формулировками.

Троллинг — это всегда троллинг, адекватной критики от чужих и равнодушных к вам людей ждать не стоит. Проходить мимо негативных замечаний от посторонних людей необходимо в первую очередь для собственного спокойствия — троллям все равно, на кого нападать, их интересует только собственный выброс негатива.

Когда источник критики установлен и вызывает у вас доверие, подумайте о том, в каких отношениях вы с человеком, который вас критикует, и как часто он это делает. В ситуации с работодателем критиковать вашу работу — его задача. Коллеги часто критикуют нас тогда, когда мы боремся за зону ответственности и пытаемся договориться об иерархии в кризисные рабочие моменты. Родители и старшие родственники часто критикуют нас иерархически и по привычке — еще с момента, когда учили нас завязывать шнурки. И работа с их критикой — это работа по установке личных границ. Партнеры и друзья через критику говорят о личных границах и сообщают пожелания в отношениях, настаивают на своих предпочтениях и нередко хотят нас изменить — здесь важно, чтобы критика никогда не перетекала в споры «кто виноват?» и попытки переложить ответственность друг на друга в сложных ситуациях. Источник критики нужно обязательно принимать во внимание для успешного выполнения следующего шага.

Отделить эмоциональное от рационального

Критиковать — это отдельное искусство деликатности и такта, которое не развито в отечественной публичной сфере. Этому не учат в школе и университете, еще реже конструктивной критике можно научиться на работе: многие люди на руководящих должностях злоупотребляют сложившейся иерархией и патологически неправильно общаются с людьми, которые от них зависят. Другие не умеют строить общение, кроме как в пассивно-агрессивной форме, которая противоречит идее конструктивной критики.

Главный навык для человека, получающего критику, — найти в замечании рациональное зерно и сконцентрироваться на нем, а не на эмоциональной оболочке. Это совсем не значит, что нужно игнорировать тон разговора и настроение собеседника, но важнее всего установить, что в его послании — факт, а что — отношение человека.

Далеко не все наши собеседники могут составить корректную фразу «Меня обижает, что ты часто опаздываешь», зато готовы давать резкие замечания о нашем поведении в бескомпромиссной и саркастичной форме: «Ты, как всегда, кстати». Обидеться на такое очень легко, если принимать эмоциональную часть послания на свой счет, но страдать от такой обиды будет чаще всего критикуемый. Поэтому если критика сообщается вам в эмоционально неприемлемой форме (крики, ругань, агрессивные нападки в присутствии посторонних, обидные замечания), обязательно проговорите это со второй стороной.

что значит не поддается критике. Смотреть фото что значит не поддается критике. Смотреть картинку что значит не поддается критике. Картинка про что значит не поддается критике. Фото что значит не поддается критике

Не защищаться, а задавать вопросы

Два главных метода в общении с критиком — уточняющие вопросы и фиксация на деталях, они помогают разобрать часто с первого взгляда категоричное послание на составляющие, с которыми можно работать. «Ты сделал совершенно не так, как я говорил» — критика неподробная, которая не дает возможностей для роста, исправления ошибок и ничего не объясняет. В идеале же критика должна стать инструкцией — готовыми рекомендациями, направленными на результат, которые можно начинать воплощать прямо сейчас.

Помогите вашему собеседнику раскрыть неясную формулировку и дать общий комментарий, ведь вся критика нужна, чтобы что-то улучшить: рабочий результат, личные отношения, эмоциональный климат. Что можно было бы сделать иначе? Где начался сбой? Как достичь лучшего с такими ограниченными ресурсами? Как преодолеть следующий кризис быстрее? Все эти вопросы помогают перенести внимание с выяснения отношений на практическую сторону: как прямо сейчас можно исправить то, что уже случилось, и имеет ли это смысл. Подробными и наводящими вопросами мы переводим внимание с ошибки на методы ее исправления, а главное — на то, возможно ли исправить эту ошибку и как относиться к негативному результату, как не повторить его в следующий раз.

Очень часто нас критикуют не за реальную ситуацию, а в ответ на совершенно другие действия, и уточняющие вопросы помогают это прояснить. В близких отношениях критика мелочей нередко используется, чтобы получить эмоциональную разрядку. Часто бывает, что руководители не умеют объяснять задачу, а потом склонны винить сотрудников в самодеятельности. Если это рабочий разговор, всегда держите под рукой ручку и бумагу, задавая уточняющие вопросы и записывая замечания коллег и руководства. Концентрируйтесь на действиях, которые от вас ждут, и на деталях, которые помешали эффективному выполнению работы. Вместе обсуждайте, как преодолеть эту же проблему в следующий раз.

В момент такого двустороннего диалога не только уходит нервозность, но и может вскрыться системная менеджерская проблема: неэффективный расход времени, нереалистичные цели, неясность разделения функций и полномочий. Независимо от выбранного метода руководства, рабочий комментарий должен всегда быть направлен на улучшение рабочей ситуации, а не на коррекцию вашего характера, поведения и внешнего вида.

То же касается и личных отношений. В эмоциональном замечании «Почему я снова должна делать это одна?» есть запрос на помощь и участие, но постановка вопроса в виде претензии часто мешает нам это видеть. Как я могу тебе сейчас помочь? Чего ты от меня сейчас ждешь? Может быть, есть что-то еще, что тебя расстраивает? Это вопросы, которые помогают нам понять ожидания другого человека и сдвигают фокус с недовольства друг другом на диалог, где ответственность разделяется на двоих, а все дальнейшие действия становятся предметом общих договоренностей.

Обратить внимание на выбор слов и контекст критики

Мотивация критиковать нас может быть разная у каждого человека в зависимости от природы наших связей. Для коллег и начальства это логичная часть обратной связи, для родственников — возможность позаботиться, для детей — попытка обозначить свои границы. Каждый критик выберет свои формулировки и свою ситуацию для этого.

Попытайтесь донести до окружающих, что подвергать критике вашу работу или конкретную ситуацию всегда лучше в личном разговоре. Оценочные прилагательные — «поверхностный», «плоский», «примитивный», «неэффективный» — на деле всегда проигрывают рекомендациям и катастрофически понижают мотивацию меняться к лучшему. Короткие и обрывочные отзывы всегда хуже подробных — закладывайте время на встречах для обстоятельного критического разбора, особенно если работа трудная и вам необходим взгляд со стороны. Детальный анализ одного параграфа текста, одних переговоров, одной встречи, одной таблицы, одного разговора всегда дает больше практической пользы, чем общий коллективный разговор. Если вы слышите критику в свой адрес и хотите использовать ее себе во благо, вежливо настаивайте, чтобы она была подробной.

Помните также, что часто критиковать нашу работу могут люди (заказчики, коллеги, боссы), не имеющие никакого понимания, что им на самом деле нужно. Поэтому перед началом работы с новыми людьми или сложным заданием попросите подробный план, утвердите его предварительно и двигайтесь по нему без отклонений. Или попросите четкие референсы — понятный образец для подражания, на который легко равняться. Если в коллективе есть свод правил, апеллируйте к нему, защищая свою точку зрения.

Если же в личных отношениях не хватает каких-то базовых договоренностей о деньгах, свободном времени, общем досуге, воспитании детей, работе, распределении обязанностей, сексе, постоянная критика от партнера — сигнал того, что пора начать давно необходимый диалог. Подумайте о глубинных мотивах близких людей: непомытая тарелка, постоянно включенный телефон, длинный рабочий день, забытая покупка из списка никогда сами по себе не являются причинами для критики, тем более системной.

что значит не поддается критике. Смотреть фото что значит не поддается критике. Смотреть картинку что значит не поддается критике. Картинка про что значит не поддается критике. Фото что значит не поддается критике

Выработать общий порядок действий

Бессмысленно критиковать то, что невозможно улучшить, или обесценивать другого человека согласно своим предпочтениям. «Тебе не идет короткая стрижка», «Почему ты говоришь так медленно?» и «У тебя нет математических способностей» — это не критика, а обидные замечания. Стрижка уже короткая (и она у другого человека, а не у вас и не обязана вам нравиться), человек разговаривает так, как разговаривает, а по мановению руки коллега не превратится из гуманитария в математика. Критикуя других, нужно всегда помнить о том, что есть вещи, которые критикуемый изменить не в состоянии.

Принимая же критику, нужно задумываться о том, за что вас критикуют: за конкретный результат или за вашу личность, внешность и взгляды. Отделите предпочтения других от того, что вам подвластно и что вы можете изменить. Звук вашего голоса, тип фигуры и способности — величина постоянная, и критика не должна основываться на них. Если вы учитесь, привыкайте задавать наставнику вопросы о том, что сделало бы вашу работу полной. Если работаете, придумайте действенную систему критики и поощрений, которая работает именно с вами. Если критика поступает от подчиненных и коллег, это часто сигнал того, что вам, несмотря на более высокое положение, есть в чем работать над собой, — и регулярным простым давлением ситуацию не решить. Не бойтесь использовать сказанное в ваш адрес как старт для личных изменений: в делегировании власти, переговорах, более понятных инструкциях для подчиненных. То, что многие люди зависят от вас, не означает, что вам никогда не надо меняться или не нужно идти им навстречу.

Золотое правило реакции на критику — не отвечать моментально — срабатывает и в случае горизонтальных, и в случае вертикальных отношений. Не отвечайте на рабочие письма первое, что приходит в голову, не критикуйте других на сильных эмоциях или в плохом настроении, старайтесь перенести критический разговор на удобное вам время, когда вы спокойны, а не тревожитесь. И помните, что критика никогда не может быть направлена в пустоту: исходя из нее, всегда можно учиться новому, найти новое решение или попробовать неочевидный метод в отношениях или работе.

Понимать, что ты уязвим, можешь ошибаться, но стремишься к лучшему — первый этап на пути принятия часто трудной и неудобной критики. Осознание уязвимости и неидеальности как раз и помогает перестроиться с постоянной обороны и самооправдания за недочеты на начало совместной работы с окружающими по улучшению своих действий. Ведь критика — это обратная связь и потраченное на сотрудничество с вами время, за которое в любом случае стоит быть благодарным, даже если отношения себя исчерпали. Если критика со стороны систематически расстраивает вас настолько, что рациональное зерно в ней не находится, а критический разбор раз за разом оставляет ощущение раздавленного достоинства — это хороший стартовый запрос, с которым можно работать в компании терапевта.

Источник

Как критика в адрес других портит нам жизнь и как делать замечания

что значит не поддается критике. Смотреть фото что значит не поддается критике. Смотреть картинку что значит не поддается критике. Картинка про что значит не поддается критике. Фото что значит не поддается критике

Задолго до появления в «Фейсбуке» кнопки «Прокомментировать» люди научились обсуждать новости, явления и других людей, оценивать их поступки и внешность, сплетничать и критиковать.

Способность видеть негативные стороны чего угодно заложена в нас эволюцией: она помогала нашему виду в буквальном смысле критично оценивать обстановку, вовремя выявлять врагов и выживать. Когда из дикой природы мы переселились сначала в деревни, а затем и в города, у критики появилась новая функция — формировать сообщества и укреплять их внутреннюю иерархию.

Положительные и отрицательные оценки, которые присваивают друг другу люди, можно считать своеобразной социальной валютой: чем больше «плюсов» мы получаем, тем выше наш шанс подняться по социальной лестнице. Поэтому мы так любим выставлять других людей в дурном свете (в разговоре с кем-то или даже в собственных мыслях) — понижая чей-то статус, мы как будто освобождаем себе место под солнцем.

Почему критиковать — плохо

В этом плане современный мир ничем не отличается от первобытных племен. Мы сплетничаем о своих коллегах, обсуждаем с друзьями общих знакомых, комментируем новости про звезд или даже собираемся в сообщества «хейтеров», чтобы критиковать чью-то жизнь. Конечно, никаких лучших побуждений за этим не кроется.

Такая критика имеет перед собой одну цель — потешить самолюбие критикующего. Акцентируя внимание на недостатках окружающих, мы сглаживаем собственные комплексы. «Да, у меня небольшая зарплата, зато я не пропускаю из-за работы утренники ребенка в детском саду». «Пусть у меня есть пара лишних килограммов, но я никогда не позволю себе выйти из дома с грязной головой». «Я все время чувствую себя уставшим, зато у меня активная жизненная позиция — не то что у некоторых». Такая критика может ранить адресата, если она высказана вслух. Но сам критикующий пострадает от нее в любом случае.

Культивируя внутреннее осуждение, мы подкармливаем собственные комплексы и снижаем свою самооценку — при таком раскладе она полностью зависит от успехов и неудач других людей. Чем больше мы концентрируемся на окружающих, тем меньше остается сил на работу над самим собой. Может казаться, что вы стараетесь самосовершенствоваться и учиться на ошибках других, на самом же деле вы просто соревнуетесь. Но у такой гонки не может быть победителя.

что значит не поддается критике. Смотреть фото что значит не поддается критике. Смотреть картинку что значит не поддается критике. Картинка про что значит не поддается критике. Фото что значит не поддается критике

Как перестать критиковать

Первое, что нужно сделать, — признать, что вы критикуете. В данном контексте критикой можно считать любое отрицательное суждение о другом человеке, предмете или явлении (которое обычно создано или рождено людьми).

Когда вам что-то не нравится и этими чувствами непременно хочется поделиться, подумайте, какие конкретно вещи вас раздражают и почему вы считаете их неправильными, то есть определите, с какими вашими ценностями они идут вразрез. А теперь ответьте на два важных вопроса. Влияет ли объект критики на вашу жизнь? Готовы ли вы предпринять шаги, чтобы действительно изменить ситуацию? Если ответ в обоих случаях «нет», от критики стоит воздержаться. Ответ на первый вопрос дает понимание, есть ли какая-то угроза лично для вас. Например, когда вы с коллегой работаете над одним проектом и он тормозит процесс — это может стать вашей личной проблемой, так что имеет смысл ее обсудить. Но если вам просто кажется, что девушка из соседнего отдела медленно работает, лучше оставить свое мнение при себе. Второй вопрос — про действия — показывает, хотите вы помочь или для вас просто важно высказаться. Посмотрим на медлительного коллегу — вы готовы (если попросят) проконсультировать, разработать план для повышения эффективности и помочь на каких-то этапах реализации проектов? Или вам просто хочется обсудить его медлительность с другим коллегой за чашкой чая?

Чтобы побороть страсть к критицизму, имеет смысл постоянно подвергать критике собственные свои побуждения и культивировать толерантность — принятие чужих ценностей, даже если они идут вразрез с вашими. Можно использовать метод сравнения («Наверное, просмотр реалити-шоу доставляет ему такое же удовольствие в конце рабочего дня, как мне — чтение Бодлера. Что ж, все имеют право расслабиться»), тренировать эмпатию («Должно быть, она очень устала и поэтому никак не может собраться») и фокусироваться на достоинствах других людей («Да, у него есть привычка перебивать, но он действительно вставляет меткие ремарки»). Главное — в оценке окружающих не забывать о себе и своих собственных недостатках.

что значит не поддается критике. Смотреть фото что значит не поддается критике. Смотреть картинку что значит не поддается критике. Картинка про что значит не поддается критике. Фото что значит не поддается критике

Как правильно критиковать

Иногда критика может быть полезна, тогда мы называем ее адекватной и обоснованной. Здесь нужно придерживаться нескольких важных правил.

И помните, что если поведение человека или любые аспекты его жизни никак не влияют на вашу, высказывать свое мнение стоит в одном случае — когда этот человек делится своими переживаниями, просит вашего совета или помощи.

Источник

Как реагировать на критику

Отличия конструктивной критики от подлой и способы отвечать и на ту, и на другую

что значит не поддается критике. Смотреть фото что значит не поддается критике. Смотреть картинку что значит не поддается критике. Картинка про что значит не поддается критике. Фото что значит не поддается критикеЧип Хайден радиоведущий, телепродюсер, оператор, основатель благотворительного проекта

что значит не поддается критике. Смотреть фото что значит не поддается критике. Смотреть картинку что значит не поддается критике. Картинка про что значит не поддается критике. Фото что значит не поддается критикеАлексис Ирвин режиссёр

Даже титаны индустрии, звезды сцены, великие мыслители, люди, изменившие мир, оказывались в такой ситуации, когда им отказывали, выставляли их дураками. Но они все равно рвались вперед, несмотря ни на что. Давайте поговорим о том, как и вам вести себя так же.

что значит не поддается критике. Смотреть фото что значит не поддается критике. Смотреть картинку что значит не поддается критике. Картинка про что значит не поддается критике. Фото что значит не поддается критике

Когда гонишься за мечтой, нужно заранее быть готовым к тому, что тебя не поймут. Двенадцать издательств отвергли Джоан Роулинг с ее «Гарри Поттером». Крупная фирма грамзаписи прославилась отказом The Beatles: «Гитарные группы выходят из моды». Генри Форд загубил пять стартапов, прежде чем создал Ford Motor Company. Люсиль Болл исключили из актерской школы — преподаватели сочли ее слишком застенчивой. Стива Джобса в 1985 г. выгнали из Apple. Майкла Джордана не приняли в баскетбольную команду старших классов. Альберта Эйнштейна исключили из начальной школы, не приняли в Высшую техническую школу Цюриха. Авраам Линкольн проигрывал выборы за выборами, но в итоге стал президентом. Опру Уинфри уволили с должности телерепортера с комментарием «Не подходит для телевидения».

Что такое критика

Когда работу выставляют на всеобщее обозрение, люди начинают высказывать свое мнение. Критика бывает позитивной, негативной и противной. Позитивная критика тоже болезненна, но, как только уймется боль, вы сразу поймете, что нужно усовершенствовать. Противная, злая критика жестока без нужды; это возможность для критика покуражиться за ваш счет, зачастую она попросту несправедлива. Научитесь различать следующие виды критики:

Научитесь отличать конструктивную критику от подлой. Черпайте из критики все, что в ней будет полезного, отбрасывая прочь завистливые насмешки, нытье, возвышенную философию. Помните: любая критика субъективна. По большей части она возникает из-за разницы во взглядах или вкусах. Всем не угодишь. Помните также, что критикуют люди гораздо щедрее, чем хвалят. Департамент Белого дома по правам потребителя установил, что недовольный клиент успевает пожаловаться в среднем 9–15 слушателям, а счастливый и довольный расскажет о своем позитивном опыте только 4–6 знакомым. Критиковать может каждый. А вы будьте креативщиком: не критикуйте — создавайте.

УПРАЖНЕНИЕ. Выслушав критику, ответьте на следующие вопросы:

что значит не поддается критике. Смотреть фото что значит не поддается критике. Смотреть картинку что значит не поддается критике. Картинка про что значит не поддается критике. Фото что значит не поддается критике

Что такое неприятие

Мало того, что вас будут критиковать, — могут и на дух не принимать. Неприятие тоже имеет разные обличия, но все — довольно-таки. неприятные.

5 стадий неприятия и критики

Когда ваш проект отвергают или подвергают жесткой критике, вы проходите через пять эмоциональных стадий — те же самые этапы, которые психологи выявляют в переживании утраты.

Когда вас отвергают или критикуют, не поддавайтесь первому порыву. Дайте себе день-другой на то, чтобы пережить обиду и пройти все пять этапов. Когда боль стихнет, вы перейдете на стадию принятия, по-новому посмотрите на ситуацию, увидите другие возможности и примите взвешенное решение.

УПРАЖНЕНИЕ. Напишите эссе о том недавнем отказе и той критике, которая вас сильно задела. Запишите все свои негативные мысли. Когда закончите, уничтожьте запись вместе со своим плохим настроением.

УПРАЖНЕНИЕ. Превратите отказ из врага в союзника. Критика и неприятие тоже могут нас чему-то научить. Какие уроки вы извлекли из очередного отказа или замечания?

УПРАЖНЕНИЕ. Что бы вы почувствовали, если бы сумели доказать неправоту тех, кто вас критикует? Опишите подробно.

что значит не поддается критике. Смотреть фото что значит не поддается критике. Смотреть картинку что значит не поддается критике. Картинка про что значит не поддается критике. Фото что значит не поддается критике

Как избежать спирали стыда

Когда вы проходите пять стадий переживания утраты, может случиться так, что какой-то отказ или критическое замечание вызовет цепную реакцию негативных мыслей и сомнений. Например: «Мне отказали, потому что моя идея никуда не годится. Значит, я бездарь или недостаточно умен. Разумеется, я бездарь — я же провалил выпускные экзамены. Кстати, об экзаменах, я и в школе был неудачником. Да я и сейчас неудачник! У меня ничего не получится, проще на это забить».

Если заметите, что стали беспричинно негативны по отношению к себе или вопреки доводам разума ищете доказательство своей неадекватности, значит, вы попали в спираль стыда. Одна мысль влечет за собой другую, вы словно увязли в зыбучих песках и скоро провалитесь с головой. Как же выбраться? Вот несколько советов:

Когда человек надолго погружается в обиду, нанесенную ему критикой или отказом, ему все труднее вернуться в форму. Отведите на переживания максимум два дня, а потом действуйте, пока не утратили мотивацию.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

Expressen (Швеция): психолог дает советы, как научиться спокойнее принимать критику

Критика — это часть нашей жизни, от которой никуда не деться ни в работе, ни в отношениях с людьми. Но это не делает ее менее неприятной. В сущности, мы биологически запрограммированы на восприятие критики как серьезного стресса.

«Критика обычно ранит человека. Она затрагивает одно из наших базовых чувств — стыд», — объясняет психолог и исполнительный директор компании Sveapsykologerna Давид Васкури (David Waskuri).

«Мы испытываем стыд, когда понимаем, что совершили ошибку или что с нами что-то не так. Стыд нужен в том числе и для того, чтобы помочь человеку выработать поведение, которое не даст ему оказаться изгоем. То есть функциональный стыд — это хорошо, ведь он не дает нам остаться в одиночестве», — добавляет Васкури.

По сути, речь идет о выживании: раньше человек был зависим от своей «стаи» и не мог жить без нее. Другими словами, нет ничего странного в том, что критика так ранит.

Почему некоторых критика ранит настолько сильно?

Насколько хорошо мы умеем справляться с критикой или насколько тяжело ее воспринимаем, зависит от целого ряда факторов, отмечает Васкури.

Контекст

что значит не поддается критике. Смотреть фото что значит не поддается критике. Смотреть картинку что значит не поддается критике. Картинка про что значит не поддается критике. Фото что значит не поддается критике

DN: злость выполняет важную функцию для выживания человека

IS: что делать, если человек потерял сознание у вас на глазах

Iltalehti: ходить в музеи — полезно для здоровья

Helsingin Sanomat: чуткий сон присущ творческим людям

«Некоторые более уязвимы перед критикой, чем другие. Кое-кто воспринимает как критику даже то, что ею не является. Это зависит от прошлого опыта человека. Эмоционально стабильная личность, вероятно, воспринимает критику не так тяжело, а вот человек с низкой самооценкой или тот, кого много критиковали в прошлом, принимает ее близко к сердцу. Важны и сиюминутные обстоятельства: если вы голодны, не выспались или чувствуете себя неуверенно, критика ранит вас больнее».

По людям, которых сильно волнует мнение окружающих и которые предпочитают делать все по правилам, критика бьет больнее всего.

Умение спокойно принимать критику дает целый ряд преимуществ. Конструктивная реакция на критические замечания позволяет узнавать о себе нечто новое, развиваться и становиться лучше. Но при этом важно и отстаивать личные границы и отличать конструктивную критику от хамства, особенно если вас легко задеть.

Давид Васкури поделился с Expressen лучшими советами, как не переживать из-за критики слишком сильно.

Перестаньте домысливать

Когда коллега спросил, как у меня дела с отчетом, в его голосе прозвучало недовольство. Он злится, что я закопался, и уверен, что я работаю плохо и слишком медленно. Он считает, что меня вообще не стоило брать на эту работу, потому что от меня никакой пользы.

Мозг — странная штука, он все время пытается объяснять происходящее в мире и делать выводы из каждой мельчайшей детали. В изложенном выше примере человек решил, что его критикуют, по тону голоса. Но критика ли это?

«Мозг выдумывает истории. Кто-то бросил на вас взгляд — и вот вы уже ищете в этом особый смысл и гадаете, что этот взгляд значил. Но мы не знаем, о чем думает человек. В психологии эта ловушка разума называется домысливанием: человек воображает, что понял ход чужих мыслей, хотя у него нет никаких подтверждений собственной правоты. — говорит Давид Васкури. — Здесь надо перестать воспринимать собственные мысли как факт. У меня есть доказательства? Точно ли я знаю, что все обстоит именно так? Назовите вещи своими именами: я занимаюсь домысливанием. Лучше сосредоточьте внимание на том, что происходит в настоящий момент».

Может, коллега не специально говорил недовольным тоном? Или причиной недовольства было что-то совершенно иное, а вовсе не ваш отчет? Или, вероятно, ваш коллега переживает из-за этого отчета и считает, что вы могли бы справиться и получше, но это не значит, что он о вас в принципе плохого мнения или убежден, что вы плохо делаете свою работу.

Проанализируйте ситуацию

Ситуационный анализ — еще один распространенный метод когнитивно-поведенческой терапии, и он может очень пригодиться тому, кто желает научиться здраво воспринимать критику.

«Вы анализируете, что именно вызывает такой дискомфорт, какие возникают мысли и чувства, как отвечает на это ваше тело, как вы реагируете и каковы последствия».

Ситуационный анализ можно провести, мысленно пройдясь по следующему списку.

Ситуация. Коллега заглянул мне через плечо и напомнил, что отчет, над которым я работаю, должен быть готов после обеда. Он сказал, что, похоже, дело у меня продвигается медленно.

Что я подумал. Его голос звучит так, будто он недоволен. Он точно на меня рассердился. Считает, что я никуда не гожусь. Он точно считает, что я всех подвожу и вообще не должен здесь работать. Воспринимаю это как нападение на себя лично.

Что я почувствовал. Страх, стыд, злость, стресс.

Физиологические проявления. Грудь сдавило, бросает в жар, лицо краснеет.

Реакция. Воспринимаю вопрос в штыки, огрызаюсь, что скоро все будет готово, вместо того чтобы попросить помочь с той частью, в которой я плаваю.

Краткосрочные последствия. Резкий ответ обеспечивает мне кратковременную разрядку, даю выход злости.

Долгосрочные последствия. Мне трудно просить о помощи, я нервничаю, чувствую, что не справляюсь. Когда думаю об отношениях с коллегой, внутри холодеет. Низкая самооценка. Коллега, вероятно, не решается высказать конструктивную критику, так что я упускаю возможность для развития.

Когда человек отслеживает свои реакции и осознает потенциальные последствия, он может попытаться поступить иначе, не идя на поводу у эмоций. Краткосрочные последствия реакций из примера, приведенного выше, могут показаться позитивными, но в конечном счете они лишь усугубляют ситуацию. Если бы герой нашей истории не огрызнулся, а поблагодарил коллегу за предложенную помощь, пусть он поначалу и холодел от стыда, и его одолевали негативные мысли, последствия могли бы быть положительными как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Пытайтесь понять критику

В таких ситуациях преобладающая эмоция обычно стыд. Но надо помнить, что критик чаще всего не желает вам зла.

«Обратная связь — это когда мир дает вам информацию о вас самом, и она может оказаться полезной», — объясняет Давид Васкури.

Статьи по теме

что значит не поддается критике. Смотреть фото что значит не поддается критике. Смотреть картинку что значит не поддается критике. Картинка про что значит не поддается критике. Фото что значит не поддается критике

New Yorker: что такое выгорание?

Helsingin Sanomat: держи голову в холоде

Helsingin Sanomat: нашему мозгу нужны физические нагрузки

ABC: как заживлять психологические травмы

Конструктивную критику воспринимаешь с любопытством, она даже может быть захватывающей. Она помогает увидеть те собственные качества, о которых вы никогда не задумывались, и дает возможность научиться чему-то новому, если только вы в состоянии ее выслушать, не вставая в позицию обороны.

«Люди по-разному ведут себя, когда им стыдно. Одни переживают все внутри себя, другие отторгают. Если воспринимаешь критику агрессивно, надо стараться себя останавливать, не делать поспешные выводы, не дослушав. Задавать уточняющие вопросы, чтобы все хорошо понять, и пытаться отследить свои чувства в этот момент, „продышать» их. Может возникнуть дискомфорт, но это нормально. Справившись с этой задачей, вы сможете принять критику. Выслушивать ее не слишком приятно, но не исключено, что она обоснована. Или же критика беспочвенна? Тогда можно об этом заявить».

Меньше беспокойтесь, что подумают другие

Уметь выслушивать критику означает уметь ее воспринимать и конструктивно на нее реагировать, а также различать разные ее виды. Вам не обязательно с ней соглашаться. Чужое мнение не всегда соответствует реальному положению вещей или должно становиться руководством к действию. Иногда на первый взгляд конструктивная оценка — всего лишь ненужная критика или просто-напросто хамство.

«Правда у каждого своя. Если вам устроили разнос, спросите себя, справедливо ли это. Иногда ответ очевиден, а иногда нет. Если критик — настоящий перфекционист по сравнению с окружающими, то, пожалуй, не стоит принимать его слова слишком близко к сердцу», — заверяет Давид Васкури.

Важно помнить, что критические замечания порой больше говорят о человеке, который их произносит, чем о том, кому они предназначены. Возможно, критик сам чувствует себя неуверенно и хочет самоутвердиться, принижая других, или же он просто в дурном настроении и выразился грубо, хотя на самом деле так не считает и в других обстоятельствах не стал бы так говорить.

«Мы все руководствуемся правилами жизни, основанными на базовых представлениях о себе самих и об окружающем мире. Если среди ваших базовых принципов есть „Я ни на что не гожусь», а одно из главных правил — „Но если я буду приятным человеком, то все не так плохо», вы, вероятно, особенно тяжело воспринимаете критику, связанную с вашим ненадлежащим поведением в отношении окружающих, и преувеличиваете ее значение. Если вам свойственна социальная тревожность и вы всегда стремитесь поступать правильно, вам не помешало бы научиться поменьше переживать из-за критики и даже потренироваться быть немного не таким, как положено».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *