что значит не подражать другим

Значение слова «подражать»

что значит не подражать другим. Смотреть фото что значит не подражать другим. Смотреть картинку что значит не подражать другим. Картинка про что значит не подражать другим. Фото что значит не подражать другим

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПОДРАЖА’ТЬ, а́ю, а́ешь, несов., кому-чему. Повторять, воспроизводить в точности чьи-н. действия. П. чьей-н. походке. П. петуху или пению петуха. || Брать пример с кого-н. Во всем он подражал своему воспитателю. || Следовать чужому образцу в своем творчестве. Многие поэты подражали Байрону.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

подража́ть

1. повторять, воспроизводить с возможной точностью какие-либо звуки, чьи-либо действия и т. п.

2. следовать примеру кого-либо

3. следовать чужому образцу, чужой манере в своём творчестве

Делаем Карту слов лучше вместе

что значит не подражать другим. Смотреть фото что значит не подражать другим. Смотреть картинку что значит не подражать другим. Картинка про что значит не подражать другим. Фото что значит не подражать другимПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова фейл (существительное):

Источник

Подражание Подражатель

Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой.

Подражание — высшая форма лести.

Геракл. Начало легенды

Подражая кому-то, мы только острее переживаем

собственную ущербность, неподлинность.

Хосе Ортега – и – Гассет. Бесхребетная Испания

Лучше небезупречно прожить свою судьбу, чем жить, подражая

другим, и достичь в этом деле совершенства.

Элизабет Гилберт. Есть, молиться, любить

Подражание как качество личности – склонность следовать чьим-либо образцам в поступках, поведении, творчестве, образе жизни; брать с кого-либо пример.

С тех пор, как Ребе достиг просветления, он жил очень скромно, ему нравилась простая жизнь. Однако он смеялся над учениками, которые решили вести скромный образ жизни, пытаясь подражать ему. — Какой смысл копировать мои поступки, не зная их мотивов? — спрашивал он. — Или сами мотивы, не зная, откуда они взялись? Разве козёл становится раввином оттого, что у него тоже есть борода?

Подражание – желание из неправды сфабриковать правду. Это попытка продемонстрировать то, чего на самом деле нет. Есть искреннее следование и подражание. Между ними пропасть — существенная разница. Искреннее следование – это тяжкий труд, это реализация целеустремлённости, это стремление к совершенству. Например, человек искренне хочет во всех своих поступках следовать Богу. Принимая какое-либо решение, он спрашивает себя: — А как поступил бы в этой ситуации Бог? Это нелегко – следовать Богу, но такое стремление приводит к личностному росту, самосовершенствованию, к утверждению в себе порядочности как ярко проявленного качества личности.

Подражание – это всего лишь игра, иногда лицемерная игра, это желание, бесплодная мечта встать на место своего кумира. Подражание – нерезультативно. Как всякая забава, оно только может услаждать ненасытные чувства человека и его беспокойный ум. В отличие от искреннего следования подражание безответственно, в нем нет серьёзности. Сегодня я президент, завтра – олимпийский чемпион, послезавтра – популярный артист. Между копией и оригиналом существует огромное психологическое различие. От оригинала исходит поток энергии искренности. Копия, как подражание, тускло мерцает неискренностью.

Стивен ванн Дайн пишет: «… В каждой подлинно творческой работе должно быть то, что критики называют энтузиазм и желание работать, а также свобода творческой мысли. Копия с произведения искусства или подражание ему утрачивает эту творческую печать — они слишком тщательно сделаны, слишком приглажены, слишком рабски соблюдены в них все правила…»

Живи, презирая подражание. Образец для подражания – это всего лишь штамп мышления, если он приводит к пустой забаве, игре ума и чувств. Образец для искреннего следования – это цель, к которой человек идет упорно и настойчиво, стремясь посредством преемственности позаимствовать у своего эталона всё самое лучшее – и добродетели, и мастерство, и образ жизни.

Пример для искреннего следования человеку, конечно, нужен. Когда перед вами человек, достигший вершин человеческого духа, полезно познать его опыт, постараться пообщаться с ним лично, либо через книги, статьи, лекции, выступления. В таком общении вы берёте у своего кумира часть «души». Это не фальшивое подражание. Это настройка на волну того, кому хочешь искренне следовать. Это попытка попасть в настроение того, кто достиг успеха, и жить с этим настроением. Вроде идёшь по стопам, но, тем не менее, своим путём.

Как ни подражай, всё равно своя натура вырвется наружу. «Человек, который пытается кому-либо подражать, всё равно делает это по-своему! Никто не может скрыть свою натуру и привычки!» — аниме «Тетрадь смерти».

Подражание – это и потворство, и лучший комплимент, и лучшая степень похвалы. Писатель Эли Визель утверждает: « — Видите ли, мне тоже хотелось бы научиться открывать иные двери. Он рассердился: — Этому научиться нельзя. Ты хочешь подражать мне? Ничего никогда ты не научишься открывать, если будешь подражать кому бы то ни было. Ключ нельзя купить, его надо выковать самолично. То, в чем моя сила, у тебя может стать слабостью. Долг ученика — следовать за учителем, а не копировать его».

Например, должны ли мы подражать святым? Нет. Почитать – да, подражать — нет. Святой Госвами пил всю жизнь кефир, больше ничего не ел. Это не значит, что мы теперь должны питаться одним кефиром. Мы можем восторгаться его отречением, но слепо подражать – значит встать на путь глупости.

Другой пример. Женщина начинает подражать мужчине, то есть старается проявлять мужские качества личности, ставит семью на второй план, а работу на первый. Чем оборачивается такое подражание? Женщина уходит от своей природы, теряет глубину, утрачивает истинное своё сокровище — женские качества личности. Думая, что найдёт счастье во внешнем мире, в работе, в бизнесе, она с хвостом годов разочаровывается и впадает в депрессию.

В цирк приходит человек:- Вам не нужны подражатели птиц?- Нет, что вы, у нас таких навалом.- А жаль, — сказал посетитель и выпорхнул в форточку.

В картинной галерее еврей спрашивает генерала (картавя):- Это кто, Сувогов? Генерал (передразнивая): — Да, это Сувогов, Сувогов. — Зачем вы мне подражаете? Вы бы лучше ему подражали!

«Подражание, обычай и привычка суть главные пружины большинства человеческих дел, — пишет Артур Щопенгауэр, — и редко кто поступает по собственному сображению и мнению».

Философ А.К Хакимов в контексте мыслей о нецелесообразности подражания говорит: «Это уникально, что каждый из нас имеет уникальную, неповторимую природу, никому подражать нам не нужно с вами, на самом деле. Хотя эта культура подражания – она могущественна в плане особенно культуры российской, потому что Россия подражала всегда Европе и Франции, и Англии, и Германии, и Америке сейчас подражает … То есть это сильное влияние и люди подражают какому-то материальному успеху, кому-то, чему-то и забывают тоже собственное Я. Радость, счастье исходит из природы человека, а не из подражания. То есть нельзя предавать свою природу, нельзя идти по чужому пути. Это влечёт серьезные несчастия и последствия, потому что человек следующей своей природе не совершает греха».

Если бы не тяга к подражанию, человек достиг бы небывалых вершин. Устойчивое подражание становится качеством личности. У каждого человека должен быть свой путь. Пути не пересекаются. Путь взывает к искренности. Искренность – это когда ты следуешь по пути своего жизненного предназначения. Если слукавил, поддался уговорам или сдался на милость конъюнктурным интересам и вступил на путь выгодного подражания, значит, предал самого себя, значит, разорвал мандат Бога, с которым ты прибыл на Землю. Подражание шепчет: — Стань кем-то. Жизненное предназначение говорит: — Будь самим собой. Найди ту сферу жизнедеятельности, где ты достигнешь оптимума, где полностью реализуются твои таланты, одарённость и добродетели. Нужно быть, а не казаться. Подражание неискренне. Оно приведёт тебя к разочарованию, скорби и куче комплексов. Идя своим путем, ты станешь уверенным, решительным, ответственным и целеустремлённым. Невольно мы перечислили четыре качества личности, которые больше всего ценят в мужчине женщины. Это ли не лучший стимул для мужчин расстаться с пустым подражанием и встать на свой путь – путь реализации своего жизненного предназначения?

Источник

Почему мы подражаем другим?

что значит не подражать другим. Смотреть фото что значит не подражать другим. Смотреть картинку что значит не подражать другим. Картинка про что значит не подражать другим. Фото что значит не подражать другим

что значит не подражать другим. Смотреть фото что значит не подражать другим. Смотреть картинку что значит не подражать другим. Картинка про что значит не подражать другим. Фото что значит не подражать другим

Дико не повезло

Это только в сказке Киплинга человеческий детеныш, выращенный волками, потом приходит к людям и выглядит круто. Все настоящие «маугли», когда-либо найденные в лесах и джунглях, так никогда и не стали полноправными членами общества и даже не освоили человеческую речь. Ибо, увы, не все человеческое передается нам генетически. Основные навыки приходится упорно осваивать. И самый первый (а затем на протяжении всей жизни самый главный) способ обучения и, что немаловажно, социализации – именно подражание.

Ребенок копирует артикуляцию взрослых и начинает разговаривать (а мог бы так и орать свое «А-а-а-а» до самой старости). Девочки осознают себя девочками, копируя маму, мальчики понимают свою мужскую сущность, подражая отцу.

Приемные дети больше похожи на своих усыновителей, чем на биологических предков, потому что, сознательно или нет, они воспроизводят мимику, жесты, манеры, интонации тех, с кем живут и кого любят. По той же причине любящие супруги, долго прожившие вместе, становятся внешне похожи друг на друга.

На разных жизненных этапах мы копируем в чем-то родителей, учителей, более успешных сверстников – всех, кто когда-то произвел на нас сильное впечатление. Есть подражание безусловное, а есть осознанное. Первое заложено в нас генетически и несет миссию формирования личности, второе – попытка изменить себя в лучшую сторону, которая не всегда оказывается успешной.

Что нам светит

По данным социологических исследований, звездам подражает около трети населения развитых стран. Это было всегда. В ХVIII веке все носили пудреные парики, потому что Людовик XVI рано начал седеть. Все молодые пижоны в начале XIX века ходили с тросточкой, как лорд Байрон, который с детства хромал и в трости просто нуждался. Девушки начала ХХ века коротко стриглись и дочерна загорали, копируя Коко Шанель. Кто не следовал тренду, тот считался не от мира сего.

Сейчас ощущать себя самодостаточной и верить, что ты не похожа ни на одну из знаменитостей, стало проще, ведь звезд сейчас гораздо больше, чем пару веков (или даже десятилетий) назад: берешь от каждой по чуть-чуть – и получаешь уникальный образ. Например, можно у Лили Коллинз скопировать форму бровей, у Шакиры – манеру двигаться, у Алексы Чанг – стиль в одежде.

Синдром подражания знаменитостям был как самостоятельный феномен описан психологами в начале нашего века. Он подразумевает три типа копирования: социальное развлечение, интенсивно-личное подражание и погранично-патологическое подражание.

Это с порно

Мало кто готов признаться, что секрет его сексуальной изобретательности кроется в папке с невзрачным названием New Folder XXX. Впрочем, оно, пожалуй, и к лучшему: ты подражай, но не афишируй. «Так же как общефизическая конституция человека не позволяет любому из нас повторять рекорды олимпийских чемпионов, половая конституция может не позволить тебе или твоему молодому человеку в точности копировать эротические образцы, — предупреждает Ирина Панюкова, доцент кафедры психотерапии и сексологии РМАПО. — А неспособность соответствовать некоему эталону в сексе может привести к психоэмоциональным и сексуальным расстройствам. В результате – нарушение возбуждения, невозможность достижения оргазма, эректильная дисфункция у мужчин».

Источник

Почему подражание успешным людям может иметь неприятные последствия

что значит не подражать другим. Смотреть фото что значит не подражать другим. Смотреть картинку что значит не подражать другим. Картинка про что значит не подражать другим. Фото что значит не подражать другим

«Если вы хотите войти в 1% лучших в какой-то области, вы не можете равняться на остальные 99% и следовать их социальным нормам. Это сложнее, чем кажется. Мы рождены, чтобы подражать. Чем выше вы хотите подняться, тем тщательнее должны выстраивать свое племя.»

Он не ошибается. Окружающая вас неправильная культура определенно может помешать вашему прогрессу.

Однако здесь есть нюансы. В одной из моих любимых книг всех времен гарвардский антрополог Джозеф Генрих утверждает, что люди не просто копируют поведение окружающих. Более того, сам факт того, что мы не следуем этому простому подходу, может лежать в основе всего человеческого прогресса.

Кому подражать: престиж и доминирование

Многие животные демонстрируют иерархию доминирования. Альфа выбирает бету, и вместе они выбирают омегу. Эти иерархии устанавливаются силой и существуют среди людей так же, как и в других видах. Боссы, командиры и короли определяют представление о том, что доминирующий индивид имеет более высокий статус.

Интересно, однако, что у людей есть другая, отдельная статусная иерархия, которой вроде бы нет у других животных: иерархия престижа. Иерархия престижа поддерживается не силой и альянсами, а уважением. Художники, ученые, знаменитости и интеллигенты стоят по иерархии престижа выше.

Когда антропологи изучают людей в разных культурах, они наблюдают не слепое копирование случайных окружающих людей. Они наблюдают копирование авторитетных личностей.

Это подражание, кажется, происходит не на рациональном уровне. Это означает, что люди копируют что-то, даже не задумываясь, почему это поведение лучше, чем то, что они делали раньше. Они копируют просто потому, что кто-то авторитетный делал именно так.

Один пример, связанный с племенами охотников-собирателей, показывает, что после того, как более успешное племя (= более престижное) провело болезненные обряды по принятию мальчиков в мужчины, многие другие племена спонтанно стали проводить такие же ритуалы. Этот вид подражания, следовательно, выглядит инстинктивно заложенным, а не как продукт рассуждений о причине успеха.

Мы стараемся делать то, что делают те, кто круче нас, даже если не осознаем этого.

Сила подражания престижному

Генрих в своей книге утверждает, что этот простой механизм — подражание авторитетным людям (или группам), — возможно, был одним из основных механизмов, лежащих в основе изобретения культуры и объясняющих, как люди превзошли наших предков-гоминидов.

Подражание престижному работает подобно естественному отбору, только вместо наследования генов посредством воспроизводства вы копируете поведение других людей. Поскольку люди склонны повторять все детали такого поведения, это означает, что довольно сложные схемы действий могут развиваться и распространяться в культуре, даже если окружающим непонятно, почему так происходит.

Поэтому, вероятно, в наших культурах появлись бесчисленные полезные стратегии и модели поведения, для которых у нас нет четких объяснений существования. Так же как кошка охотится, не понимая основ своего пищеварения, потому что это порождено процессом репликации и отбора, а не создано искусственно.

Обратная сторона медали

Однако, несмотря на всю силу подражания, у него могут быть неприятные последствия. То, что успешные люди делают что-то, вовсе не означает, что это поведение действительно приносит пользу. На самом деле может быть совсем наоборот. Успешные люди часто подают так называемые контр-сигналы. Это когда вы делаете нечто дорогостоящее, просто чтобы показать, что у вас есть возможность заплатить за это.

Газель, которая впустую тратит энергию, подпрыгивая в воздухе после того, как заметила крадущегося леопарда, могла бы использовать эти калории для того, чтобы сбежать. Однако вместо этого она хочет сказать: «Смотри, я в хорошей форме, даже не пытайся гнаться за мной». У павлина такое впечатляющее оперение не потому, что оно помогает ему выжить, а потому, что это помогает самке выбрать его.

Такие сигналы распространены повсеместно, поэтому наши инстинкты слепого подражания престижным людям могут иметь неприятные последствия, если мы копируем дорогостоящие сигналы, которые на самом деле не можем себе позволить.

Как связаны престижность и сигналы с неэффективными институтами?

Я подозреваю, что эта комбинация сигналов и подражания объясняет необычную стойкость многих неэффективных черт наших современных институтов. В здравоохранении, образовании, политике, религии есть очевидные недостатки, и более внятные решения вполне доступны. Тем не менее, институты не меняются, потому что их сигнальные функции часто берут верх над фактической полезностью.

Другими словами, школы часто не хотят реформироваться, потому что реформы, которые сделают их лучше с точки зрения обучения, ослабят их полномочия. Больницы сосредоточены на дорогостоящих операциях, а не дешевой профилактике, потому что им важнее показать заботу, чем укрепить здоровье в целом. Политики любят скандалы, потому что так проще показать, в какой вы команде, чем при помощи абстрактных политических дискуссий.

Главный вывод из всего этого: когда что-то важное в окружающем мире выглядят неэффективным, это зачастую потому, что вы не понимаете, какую функцию оно действительно пытается выполнять.

В нормальных условиях устранить эти недостатки может конкуренция. Конкурентное учреждение, которое лучше настроено для обучения, может победить действующие университеты в открытом конкурсе.

Но поскольку мы копируем престижных людей, учреждения, которые становятся престижными, могут существовать намного дольше, чем должны. Университеты, системы здравоохранения или модели управления могут закостенеть, но выжить, потому что их накопленный авторитет означает, что люди им неосознанно подражают и, таким образом, они могут поддерживать свою монополию.

Когда не стоит подражать успешным людям?

Тем не менее, подражание может иметь неприятные последствия, когда вы повторяете контрсигналы, которые вредны в плане успеха и которые успешные люди дают просто чтобы показать, что они могут сделать это.

Понять, где контрсигналы, а где подлинные причины успеха, нелегко. В конце концов, если бы найти причины успеха было легко, мы бы сделали упор именно на нее, а не занимались слепым подражанием. Но зачастую установить реальную причину успеха гораздо сложнее, чем просто заметить, что какие-то действия ассоциируются с успехом.

Я думаю, что есть примеры, которые достаточно очевидны, и их, вероятно, стоит избегать (или, по крайней мере, скептически оценивать их), несмотря на то, что успешные люди делают это.

Еще один хороший способ выявить сигналы — замечать, когда люди говорят что-то гораздо чаще, чем на самом деле делают. Если кто-то говорит о чем-то очень часто, это, скорее всего, попытка дать сигнал, а не действительно полезная практика. Напротив, если соотношение противоположное — большинство людей делает что-то, но немногие признают это, — то это своего рода анти-сигнал: действие очень эффективно.

В общем, к копированию личных привычек престижных людей, вероятно, стоит отнестись с долей скептицизма. Но не стоит впадать и в противоположную крайность: отбрасывать все, если вы точно не знаете, почему это работает. Истина, как всегда, где-то посередине — в сочетании осмысленного (а не слепого) подражания и тщательного анализа, в попытке понять, где слова и поступки людей противоречат друг другу и что действительно имеет значение.

Источник

Подражание

что значит не подражать другим. Смотреть фото что значит не подражать другим. Смотреть картинку что значит не подражать другим. Картинка про что значит не подражать другим. Фото что значит не подражать другимПодражание – это процесс, в котором один индивид пытается в точности следовать во всем другому человеку, группе, образцу, при этом он самостоятельно копирует действия, которые воспринимает у других. Психологическое подражание имеет немалое значение в усвоении человеком социального опыта, который наблюдается у многих в разных фазах индивидуального развития. В дошкольном и раннем возрастах посредством подражания перенимаются нормы поведения, навыки самообслуживания, предметные действия. В старшем возрасте оно приобретает иное значение.

Этот феномен является вполне закономерным социологическим явлением. Например, когда человек подвергается давлению с помощью социальных норм, то большинство участников социальной группы ведут себя определенным образом, проделывая конкретные действия, и личности будет трудно противостоять этому. В данном случае подражание является видом группового мышления. Люди желают чувствовать и понимать, что они правы. Эти люди так себя ведут, чтобы соответствовать другим. Они смотрят, как другие ведут себя и берут пример, копируют паттерны их поведения, считая это правильным, поскольку так ведет себя большинство.

В явлении подражания имеет значение боязнь изоляции. Каждому хочется быть понятным и приятным, чтобы его принимали в обществе, ведь многие не хотят быть белыми воронами, отвергнутыми из группы. Именно потребность в признании способствует, что они принимают ценности и нормы большинства.

Эффект подражания вполне неустойчивое проявление, ведь люди могут легко перенять предпочтения и отказаться от них так же быстро. Данный феномен в психолого-социологическом аспекте является осознанным следованием поведению других, воссозданием воспринимаемого поведения.

Механизм подражания в психологии может быть осознанным и бессознательным, абсолютным или частичным, творческим и буквальным, добровольным и принудительным.

Подражание как механизм психологии массы имеет такую особенность, что оно проявляется при снижении индивидуального сознания. Потребность находится в массах, не только содействует снижению уровня рациональности, она повышает эмоциональность. Это эмоциональное состояние способствует желанию человека его разделить с другими.

Если возникают благоприятные ситуации для этого, способность подражания актуализируется. Благоприятными факторами может быть наличие определенного количества людей, ощущающих близкие состояния, готовых разделить его. Получается, что оно становится основным механизмом поведения, поскольку из потенциальной способности становится конкретной способностью. Человек начинает отображать воспринятые им паттерны поведения персон, находящихся в похожем эмоциональном состоянии, соблюдая предлагаемые образцы регулирования эмоционального состояния. Создается масса людей, что подражают друг другу. При таком взаимодействии, усиливаются испытываемые состояния, доходя до пика, затем постепенно снижаясь.

Способность подражать небеспредельное, оно исчерпывается, разряжая эмоциональное состояние, при этом насыщается потребность регуляции этого состояния, тогда начинает восстанавливаться контроль над поведением.

Подражание в психологии

Несмотря на сходство, которое наблюдается во внешних признаках, механизм подражания в психологии имеет различные психологические признаки в разных категориях возраста. В детском возрасте явление характеризуется тем, что ребенок воспринимает голос и движения взрослого, делая попытку определить с ним первый контакт.

В возрасте дошкольника психологическое подражание уже является проникновением в смысловое строение деятельности индивида. Оно развивается, проходит определенные этапы, также меняется ведущая возрастная деятельность – сюжетная игра. Ребенок сначала начинает подражать открытым особенностям деятельности взрослых, постепенно начиная копировать особенности поведения, которые отображают смысл ситуации.

В подростковом периоде подражание ориентировано больше на внешнюю идентификацию со значимой особой или со стереотипом личностных поведенческих характеристик. У взрослых оно является элементом обучения в деятельности нескольких видов (профессиональной, спортивной, личностной и другой).

Психическое заражение и подражание понималось психологом Фрейдом, как следствие процесса внушения.

Между понятиями психическое заражение и подражание есть отличие. Психическое заражение представляет ряд наименований феноменов социально-психического порядка поведения людей, где предпосылками выступают механизмы имитирования и суггестии (внушения).

В психическом заражении определяющим является доминирование эмоционального компонента его выражение и осуществление. Психологическое подражание предполагает связь с модой, с коллективными фобиями разного вида. Заражение давно исследовалось, как средство активного влияния на массы, в связи с такими явлениями, как массовые психозы, культовые секты и подобное. О феномене заражения было известно даже на самых ранних этапах истории, проявлялось оно достаточно многообразно: спортивный азарт, коллективные состояния, проявляющиеся во время церемониальных танцев, панические ситуации, медитация.

Заражение определяется, как непроизвольная бессознательная подверженность человека разным психическим состояниям. Проявляется не как сознательное принятие любой информации или шаблонов поведения, а как передача определенного состояния, психологического настроя. Это массовое эмоциональное состояние действует, как механизм взаимного увеличения эмоциональных воздействий людей, которые коммуницируют между собой. Здесь индивид вовсе не поддается преднамеренному организованному давлению, он только несознательно усваивает образец чужого поведения, подчиняясь только ему.

Исследователи доводят факт о существовании «реакции заражения», что возникает достаточно часто в открытых и просторных аудиториях, где эмоциональное состояние увеличивается в разы, посредством многократного отображения цепной реакции. Феномен заражения часто наблюдается в плохо организованной группе, толпе, которая является «ускорителем», разгоняющим эмоциональное состояние. Точная психологическая трактовка гласит, что заражение является невольной бессознательной подверженностью личности различным психическим состояниям. Совместно с тем совершается не осведомленное принятие и передача материала информации или шаблона поведения, а передача аффективного эмоционального состояния (настроя).

Чтобы эмоциональное заражение возникло, необходимо установить общность оценок. Так, заражение возникает, когда в толпе кто-то начинает аплодировать, и его начинают поддерживать все, то есть совершается массовое заражение. Заражение – это важный элемент в социально-психологических феноменах. Большое значение феномена заражения содержится в формировании «психических эпидемий», что встречаются среди населения. Сюда относится увлечение модой, веяния в медицине, литературе, искусстве, бесчинства фанатиков. Содержание этих эмоций устанавливает содержание психологического заражения. Это имеет немалое значение в социальной коллективной жизни. Правильное использование психологического заражения является важным в профессии педагога, воспитателя и руководителя.

Подражание является процессом воспроизведения человеком черт и стереотипов демонстрируемого поведения. Также его можно отнести к механизму взаимного влияния, с включением условий массового поведения, также учитывается его проявление в группах.

Подражание как механизм психологии массы сопровождается следующими законами: внутреннее шаблоны способны вызывать имитирование раньше, нежели внешние образцы; низшие образцы подражают высшим.

Механизмы подражания не односторонние, ведь всегда есть обратный ход – от индивида к воздействию, причем интенсивность воздействия зависимое от критичности индивидов, которые входят в стихийную группу.

Подражание бывает трех видов:

— при наблюдении проявляются новые реакции;

— наблюдение за наказанием или награждением модели ослабляет или усиливает сдерживаемое поведение;

— наблюдение за моделью способствует активизации стереотипов поведения, о которых ранее знал наблюдатель.

Подражание отличается от внушения тем, что тут достижение цели обеспечено очевидной выразительностью источника потока информации, также присутствует повышенная привлекательность информации, истекающей из источника. Можно считать, что эффект образа составляет основание для восприятия информации.

В ситуации внушения, достижение цели устанавливается через прямое эмоциональное воздействие, где определяющим компонентом является слово.

Подражание понимается, как один из шаблонов «закона повторения», происходящего в природе. Животные в своем мире осуществляют это через наследственность, люди, в человеческом – через копирование. Подражание является шагом к прогрессу. В обществе периодически возникают изобретения, которым начинают подражать массы. Такие открытия в последствие укладываются в структуру социума и осваиваются путем процесса копирования вновь.

Подражание некоторыми исследователями рассматривается, как «владычество примера», что означает, что разные новации в социальной жизни усваиваются, после чего начинают повторяться многими, способствуя обогащению их разнообразной деятельности, жизни, подчиняя себе природу. Во взаимодействии одни начинают подражать другим, определяя этим изначальный компонент социальности. Поэтому данное явление составляет движущую, активирующую силу в социальном прогрессе, оно является неодолимым устремлением людей к взаимному общественному подражанию.

Теория подражания Тарда

В социальной психологии теория подражания представлена, как явление, где её анализируют в таких формах, как имитирование поведения конкретного индивида или копирование норм, которые соблюдаются в группе. Также выделяют такие его формы, как конгруэнция (реализация согласованных действий группы), копирование (отображение точных действий других в поведении), референтность (копирование или конгруэнция к людям, не присутствующим в контакте). Механизм подражания в психологии изучал социолог Ж. Тард.

Теория подражания Тарда кратко строится на трех базовых типах процессов общества: оппозиция, повторение, оно же подражание и адаптация (приспособление). Соответственно базовыми социальными законами у него выделялись законы подражания, адаптации, оппозиции. Но важнейшим среди них он выделял закон повторения и предоставлял именно ему больше всего своего внимания. Он также говорил, что подражание – некоторого рода гипнотический феномен. Его теория распространена на область групповых и межличностных взаимодействий. Характерным типом в социальном плане считается подражание, где низшие слои подражают высшим.

Процесс подражания Тард понимал, как основной объяснительный принцип жизни, и персональной и коллективной. Он считал его всемирным, постоянным социальным явлением, что способствует росту государства, его экономическому развитию, религии, языку, и других феноменов.

Социальное познание выступает познанием процесса подражания. Его возникновению способствуют внутренние с внешними причины, по-другому их называют логическими, внелогическими. Во внешних причинах он особенно уделял внимание социальным причинам, в которые включал экономические, религиозные, политические, лингвистические и эстетические влияния.

Теория Тарда упирается на то, что основоположные акты персональной и социальной жизни проявляются, как следствие подражания. Это значит то, что общественные взаимодействия имеют в своем основании такое отношение, как «учитель-ученик».

Теория подражания Тарда повлияла на его последователей, которые твердили, что в социуме существуют три главных типа: взаимное подражание, традициям (обычаям) и идеалу. Его теория анализирует данный феномен в связи с взаимными действиями людей.

Теория Тарда выступает за рамки персоны и устремляется к рассмотрению межличностного взаимодействия. Тард считает социум продуктом взаимодействия персональных сознаний через перенос людьми информации, освоение ими убеждений, верований, намерений, желаний.

Мода – форма подражания

Подражание как механизм психологии массы приобретает такую форму, как мода. Чтобы мода стала массовым механизмом подражания, нужно, чтобы были выполнены определенные условия. Важнейшим условием считается престижность нового веяния. Часто решающим фактором, который также выступает регулятором поведения людей, является стремление присоединиться к престижной общности.

Престиж достаточно трудноопределимый механизм, и не единственный. Престижем наделяют людей, относящихся к референтной группе, в которую входят другие. Значит, массовая мода базируется на понимании индивидами, что они подражают тем, кого причисляют к собственной референтной группе. Здесь также сохраняется правило подражания от низшего уровня к высшим, значит, если элита одевает определенные вещи и хоть какими бы оригинальными ни были, кто-то из нижестоящих может также позволить себе это надеть.

Второй фактор или условие – это утилитарность того, что является объектом подражания, что есть объектом массовой моды. Так, вещи могут быть не престижными, но практичными и удобными, что позволяет им приобрести мировую популярность. Например, джинсы. Нельзя не сказать об эстетической основе, что имеет важность во многих общностях. И даже речь не о моде элиты, а о том, что является действительно практичным и красивым для повседневной жизни.

Наверное, самым главным фактором остается реклама. Компании используют целенаправленные действия, которые способствуют массовому заражению и подражанию. Здесь фактор престижа или практичности не столь важны.

Психология масс определяет моду, как особенный феномен, который сформирован на основе категории «модности» и «не модности», на действии механизмов заражения и подражания. Этот феномен может проявляться, как механизм стандартизированного поведения массы, или в совсем иных и новых формах, не только стихийных.

Мода, как форма подражания выполняет такие функции: коммуникативную (обеспечивает общение индивидов), компенсаторную (как психологический механизм защиты) и интерактивную (взаимодействие и согласование).

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *