что значит не прошел валидацию на озон
Модерация товаров в Ozon Seller одной фразой: «необъяснимо, но факт.»
Доброго всем времени суток!
У нас есть товар, который раньше отлично продавался. Но в один прекрасный день он самостоятельно перешел в статус «Не продается. Убран из продажи.»
В тех.поддержку конечно писали несколько раз ( первый раз 26 апреля ). Нас поблагодарили за обращение, ну и на этом всё. Помощи в решении проблемы не было.
Почему почти? Потому, что несколько товаров прошло модерацию. Т.е. мы решали одну и ту же ошибку одним и те же способом во всех товарах, но какие-то товары исправились, а какие-то нет. Логику модераторов понять невозможно, если она вообще есть.
Ещё пару товаров мы «починили» секретным способом, который берегли на «черный день». Это секретный метод, но так уж и быть, расскажу:
Далее набор наших секретных методов кончился, и половина товаров данной серии так и не продаётся.
Техподдержке уже не писали про это, всё-равно бесполезно.
Добавили товар, новый для платформы, ждем пару дней модерации, верим в лучшее. Товар прогружается без ошибок. Прекрасно вроде, а нет. Если в карточке товара нет ошибок, это не значит, что товар работает. На остаток своего склада просто-напросто нельзя закинуть хоть какое-то количество товара. «couldn’t create FBS SKU», дамы и господа.
В техподдерку писали, но кроме стандартной отписки, которую я уже скоро наверно наизусть выучу, никакого ответа не было.
Рекомендую обращаться через личного менеджера. Порой часть запросов с помощью него ускоряются
Да нет в Озоне никакого личного менеджера. Это сраный миф
OZON превращает бизнес в какой-то ад. Вы либо этим модераторам управляющего поставьте, либо назуй уберите, чтобы они не портили бизнес людям.
Уже месяц, как мы не можем работать по товарам, по которым успешно работали ранее
Кто-нибудь сталкивался с проблемой копирования карточек товара другими продавцами? Вложили массу ресурсов для фотографирования и обработки своих товаров, а потом другие продавцы просто скопировали всю инфу с фотографиями и цену ниже поставили. Как с этим бороться? Озон только обещает рассмотреть жалобу, а продавцы продолжают копировать..
Сейчас получил ответ из саппорта на проблему, аналогичную описанной в примере N2.
—-
Добрый день! Уважаемый партнер, ошибка «Товар с таким описанием уже есть в ассортименте» возникает, когда система считает одинаковыми товарами те, у которых совпадает название модели и цвет. Для устранения данной ошибки необходимо у товара, который еще не создан, изменить название модели — добавить цифру или букву. Для этого перейдите в редактирование карточки товара → раздел «Характеристики» → Название модели. После внесения изменений товар будет создан и уйдет на модерацию. После прохождения модерации можно изменить название модели обратно. Подробнее о модерации: https://docs.ozon.ru/partners/zagruzka-tovarov/moderatsiya
С уважением, Команда поддержки Ozon.Marketplace
—-
Существенный момент: диагноз «товар с таким описанием уже есть в ассортименте ( )» выдавалась на стадии загрузки товара, т.е. до модерации дело даже не доходило. Сейчас по мотивам ответа просто добавил к названию модели в конец артикул в скобках, товар из статуса «не создан» переместился в статус «на модерации».
Важно: речь не о поле «Название товара», а об об обязательном поле «Название модели *» (отмечено красненьким в шаблоне).
А с неадекватным модерированием, по моему ((небольшому пока) опыту, есть только один способ борьбы: тупо и методично продолжать писать жалобы в саппорт и саппортово начальство (там есть такая форма для обращения уже после формы создания заявки). Обычно отвечают стандартными отписками, но проблемы, тем не менее, потихоньку рассасываются.
Пишу сюда потому, что сам нагуглил этот топик по ключевым «Озон селлер ошибка товар с таким описанием уже есть в ассортименте», может кому поможет 🙂
7 ошибок в названии товара, из-за которых он не прошел модерацию на Ozon
Как уже отмечалось, загрузить товары в личный кабинет нужно еще до их поставки на склад маркетплейса и даже до выбора схемы работы с Ozon (FBO или FBS). Площадке нужно время, чтобы проверить все разрешающие документы, фото, описание и название товара. Сегодня остановимся на том, по каким причинам Ozon может отклонить ваше предложение, и как правильно составить название товара, чтобы он удачно прошел модерацию.
1. Не указан тип товара. Даже если модель товара, его обозначение или фирма известно вашей целевой аудитории, по правилам вы должны указать тип вашего товара. То есть не “Поп ит”, а “Игрушка “Поп-ит”.
3. Название не соответствует товару. Даже если вы владелец бренда и хотите назвать свой товар определенным образом, Ozon хочет, чтобы название не содержало лишней информации, оценочных суждений и не вводило в заблуждение покупателя. Любая субъективная информация (большое ведро, вместительная сумка) не допускается в названии, зато может быть указана в описании товара.
4 Название начинается с маленькой буквы. Даже небольшое название из 2-3 слов должно полностью соответствовать правилам русского языка и не содержать орфографических ошибок. Довольно часто поставщики не обращают внимание на регистр, но начинаться название должно именно с большой буквы. При этом Caps Lock и транслит в названии недопустим, хотя использовать английские буквы — можно.
5. В названии есть неразрывный пробел. Если вы копируете название из спецификации или другого источника, желательно предварительно отформатировать его. Тогда в нем точно не будет неразрывных пробелов (которые не позволяют разрывать строку).
6. В названии указана цена товара. Довольно часто поставщики пытаются использовать поле названия товара для того, чтобы зацепить внимание покупателя, в том числе низкой ценой. Маркетплейс запрещает это делать, в том числе добавлять словосочетания “только у нас”, “только сегодня”, “низкая цена”, “акция” и т.п.
7. В названии есть субъективная или рекламная информация. Ozon не позволяет добавлять в название словосочетания “лучший товар”, “уникальное предложение”, “легендарная серия” — все то, что нельзя проверить, оценочную информацию, задевающую других продавцов, любые определения превосходной степени.
При этом вы можете влиять на поисковую оптимизацию и на показы своей целевой аудиторией с помощью названия. Во-первых, вы можете указывать назначение товара — “для сухих волос”, “3-18 кг”, во-вторых, особенности товара: “жирность 3,2%”, “4-местная”, “2 упаковки по 50мл”, “1кг”. По этим параметрам покупатели могут искать именно ваш товар, поэтому обязательно указывайте основные характеристики, цвет и размер (если это важно) товара.
Что еще стоит указать в названии? Сложно рассматривать товар “в вакууме”. Вам нужно представить, как его видят покупатели среди других предложений. Сделать это вам поможет сервис аналитики Moneyplace. Введите в поиске ваш товар, и посмотрите какие фишки в названии используют продавцы с максимальной выручкой в категории.
Советы по продвижению карточки товаров на Озон: какие факторы на что влияют и как сделать, чтобы карточка товара лучше продавала
Карточка товара имеет огромное значение в e-commerce. От нее во многом зависит успешность продаж на той или иной онлайн-платформе, будь то небольшой интернет-магазин или крупный маркетплейс. Она играет роль продавца, является цифровым двойником продукта. Это та точка, с которой начинается путь товара до конечного потребителя.
Сегодня поговорим о том, как сделать, чтобы карточка больше продавала, а не просто отображалась на витрине сайта. Рассмотрим нюансы на примере одного из самых популярных маркетплейсов в России – Ozon.
С чего начать: загрузка товаров и первые этапы создания карточки на Ozon
На «Озон» предусмотрено 5 способов загрузки продукции:
После загрузки нужно пройти несколько этапов.
Первый этап технический – валидация. На нем сотрудники платформы проверяют, насколько загруженная информация соответствует тому, что предусмотрено системой. Если продукция отвечает техническим требованиям и проходит валидацию, идем дальше.
Второй этап – модерация. На данный момент на «Озон» работает 2 000 модераторов, которые постоянно отсматривают товар. В сентябре прошлого года их было намного меньше. Расширение штата позволило сократить продолжительность модерации до 10-15 минут. Но платформа делает все возможное, чтобы дойти до отметки 1-3 минуты.
Третий этап – создание ID. После прохождения модерации необходимо создать ID нового товара в системе. Далее можно приступать к завершающим шагам.
Последний этап – создание товарной карточки, после чего она появится на сайте и будет доступна для просмотра посетителям площадки. Перейти в нее можно будет прямо из личного кабинета.
Как оформлять карточку: обязательные элементы
Товарная карточка на «Озон» включает несколько обязательных элементов:
Как загруженный контент отображается в карточке на сайте
Контент для карточки важно делать правильно. Иначе он будет не продавать, а «убивать» продажи, скатывая страницу вниз поисковой выдачи маркетплейса. Разберем ключевые правила для каждого элемента.
Название
В этом элементе должны присутствовать:
Старайтесь делать названия однотипными, короткими и понятными. Если не пропишете их, за вас это сделает шаблонизатор маркетплейса. Он собирает название из указанных атрибутов: тип, производитель, наименование модели и прочих. Будьте внимательны: площадка присвоит карточке такое название, которое посчитает нужным. Надежнее все-таки заняться этим вопросом самостоятельно.
Пример хорошего названия – «Подводка-фломастер для глаз Perfect Line ONE черная».
Пример плохого названия – «Подводка-фломастер для глаз и век Perfect Line ONE интенсивный цвет, черная, в упаковке подарочной, производство Южная Корея, лучшая цена».
В название следует выносить только основное, не нужно пытаться впихнуть туда как можно больше информации.
Текстовое описание
В описание рекомендуется включать такие сведения:
Учтите, что маркетплейс – бесконечная витрина, на которой есть практически все ваши конкуренты. Старайтесь выделиться на их фоне. Например, напишите текст с элементами сторителлинга. Делайте его коротким, в едином гармоничном стиле.
Также не забывайте структурировать текстовое описание, добавляя пробел между абзацами, чтобы глаза покупателей не уставали читать длинные простыни. На «Озон» есть такая возможность.
Пример хорошего и плохого описания
Медиаконтент
Фотографии товара в карточке должны соответствовать следующим критериям:
Обращайте внимание на правила площадки. У Ozon есть свои требования к качеству фото, формату, фону. Вся информация по этому поводу есть в личном кабинете селлера. К примеру, на маркетплейсе принимаются исключительно снимки в формате jpeg или png, с белым или светлым фоном, размером не более 8 МБ. Фото, не соответствующие требованиям, система не пропустит.
В среднем на один продукт необходимо загружать 5-6 качественных фотографий в едином стиле, отснятых с разных ракурсов. Но в любом случае в галерее не должно быть менее 3-х фото. Желательно, чтобы среди них присутствовали изображения различных деталей, снимки обратной стороны упаковки. Также стоит использовать лайфстайл-тематику: показывать товар в реальной жизни, в процессе использования.
Для дорогих, габаритных, многокомпонентных и сложных продуктов нужно добавлять:
Для определенных категорий следует прикладывать сертификат в высоком разрешении, чтобы покупатель мог с ним ознакомиться. Также стоит добавлять в карточку фото в формате 360 градусов, 3D модели.
Главное, чтобы медиаконтент позволял рассмотреть продукцию со всех сторон, включая ее особенности.
Отзывы
С отзывами покупателей нужно работать всегда, какой бы товар вы не продавали. И важно делать это вовремя – в течение 24 часов. Если ответите потенциальному клиенту спустя 10 дней, скорее всего он уже к вам не вернется, несмотря на то, что отработаете отзыв.
На 1 отрицательный отзыв в карточке должно приходиться 5 положительных. Следите за этим соотношением. Если оно станет другим, используйте любые доступные механики, чтобы исправить ситуацию. Например, предложите покупателям бонусные баллы за отзывы или небольшой подарок к основному заказу. Благодарите их за положительные оценки.
Если работаете не только на «Озон», отслеживайте отзывы на всех площадках. Это имеет большое значение для репутации продавца.
Какие элементы карточки приносят больше продаж
Технологический партнер компании Ozon недавно проводил исследование на тему того, как контент в карточке товара влияет на продажи. В нем принимали участие около 400 брендов – поставщики продукции, представленной в том числе и на «Озоне».
В итоге специалисты вывели усредненные данные и определили наиболее эффективные виды товарного контента, положительно сказывающиеся на конверсии.
Безоговорочным лидером стал видеоконтент:
Они способны нарастить конверсию до 100%. Например, если показатель продавца до этого составлял 15%, то после добавления видеоконтента может увеличиться до 30%.
В целом, конверсию добавляют все детали:
Рич-контент – одно из последних веяний в товарном контенте. Это расширенное описание товара, похожее на рекламную статью. В повествовании сливаются картинки, видео, текст. При просмотре у покупателя появляется ощущение, словно он читает журнал.
Дополнительные неочевидные советы по контенту, который будет способствовать продвижению
Кроме всего вышесказанного, стоит взять на заметку еще несколько лайфхаков:
Маркетинговые инструменты на «Озон»
Кроме этого, эффективные советы по поднятию карточек в ТОП можно найти на YouTube-канале для селлеров «Озон для партнеров». Там специалисты выкладывают записи вебинаров об особенностях онлайн-торговли и работы на маркетплейсе, короткие обучающие ролики, в которых рассказывают о том, как продавать на платформе больше и эффективнее.
Заключение
Товарная карточка – основной инструмент продаж на маркетплейсе. Если оформить ее неправильно, то ваши предложения попадут в самый низ выдачи, где их никто не увидит. Поэтому всегда проверяйте, насколько контент в карточке соответствует требованиям площадки и ожиданиям потенциального покупателя. А также учитывайте советы, рассмотренные в статье. Выполняя все рекомендации, вы сможете эффективно продвигать товар на «Озон» и привлекать большее количество клиентов.
7 актуальных способов экономии на Озон в 2021 году
Продолжаю раскрывать лайфхаки для выгодных покупок. Сегодня я поделюсь всеми вариантами, как можно получить бонусные баллы в одном из крупнейших маркетплейсов России. В 2021 году их столько, что не грех и запутаться. Бонусы можно использовать для частичной оплаты заказов. Фактически это отсроченная скидка, размер которой зависит только от приложенных усилий по ее получению.
Баллы Озон — внутренняя валюта интернет-магазина. Ее используют как скидку для оплаты 25% заказа. Курс: 1 балл = 1 рублю. В 2021 году на Ozon бонусы можно заработать, получить в подарок, активировать при помощи промокода.
Баллы на Озон: как получить и как использовать
Чтобы воспользоваться накоплениями поставьте галочку в чебоксе «Использовать бонусные баллы». Он находиться в корзине Озон, в разделе «Способ оплаты».
300 баллов на первый заказ Озон
В акции участвуют вновь зарегистрированные аккаунты. Чтобы активировать на Ozon 300 баллов при первом заказе:
Акция не имеет срока годности, но ее условия постоянно меняются.
При повторных покупках используйте код OZON2GP2J4 для участия в закрытых распродажах и получения секретных скидок.
Premium баллы на Озон
«Премиум» баллы появились на Озон недавно. Они заменили скидку на некоторые товары, которая давалась только владельцам подписки Ozon Premium. Сегодня баллы также начисляются только подписчикам.
Общая сумма бонусов от сделанного заказа видна в корзине при оформлении. Максимум можно накопить 30 000. Общее количество накопленных баллов можно увидеть в личном кабинете.
Использовать баллы Premium можно для списания в счет 99% оплаты заказа в пределах накоплений. Но только при покупке товаров от «Премиум» продавцов.
Баллы за использование карты Ozon.Card
Интернет-магазин выпустил собственную дебетовую карту для оплаты.
При ее использовании возвращается кэшбек 5% от стоимости покупки. Для примера мои начисления за предыдущий месяц.
Скриншот c сайта Ozon.ru
Начисленные при применении карты бонусы используются по правилам:
Если у вас есть вопросы по получению баллов на сайте Озоне, пишите в комментарии. Есть возможность связать со службой поддержки, чтобы решить проблему.
Нововедения: кешбэк по карте Ozon и баллы Премиум суммируются
Кой кэшбек ждать по новым правилам? 4% по карте Озон плюс 1-4% по подписке, баллы начисляются только при покупке товаров Премиум.
500 рублей в подарок на день рождения
После регистрации заполните дату рождения в личном кабинете. Спустя время придет секретный промокод на 500 рублей.
Полные правила доступны по ссылке.
Баллы за отзывы
Зарабатывать бонусы можно регулярно, если делать покупки каждый месяц. Здесь промокоды не понадобятся.
Пример запроса на отзыв.
После получения запроса (письмо на почту или сообщение в личном кабинете) поставьте оценку товару, опишите свои впечатления. Запрос может содержать просьбу оставить отзыв с фото или без. При наличии медиа работа оценивается дороже.
Баллы за тайного покупателя на Озон
Каждый покупатель, сделавший более 5 заказов на Озон может помочь в улучшении качества работы ПВЗ. Поучаствовать в акции можно один раз в месяц.
500 баллов за оформление ОСАГО
Предложение работает до конца 2022 года.
Популярные акции Озон на баллы, которые устарели в 2021 году
1000 баллов и 500 рублей на первый заказ
Следующая устаревшее спецпредложение для новичков OZON — 500 рублей на первый заказ. Это действующая до сегодняшнего дня акция, но с измененными условиями. Сегодня она называется «300 баллов на первый заказ».
Ozon.Seller не перестает удивлять. Как нас блокируют за очередные недоработки Озона. #ЖалобаOzon.Seller
Но это все уже устаревшие косяки, ими нас уже не удивить, поэтому Озон решил зайти с козырей, выбрав в этот раз своей целью отгрузку заказов. С ней и так уже были неприятности, но сейчас это уже крайне достало.
В итоге, либо один из сотрудников оказался адекватным и решил проблему, либо она сама решилась, но мы отгрузили заказы. Очень долго разбирались с этой проблемой, водитель еле успел, но мы отгрузились. Конечно же, это не всё.
Кроме долгой дороги, в первый же день, когда мы отгружались в Хоругвино у нас не поменялась форма отгрузки в личном кабинете. Т.е. нам надо было для доверительной приемки упаковать заказы в короба, промаркировать их и завернуть в стрейч. Но Озон был бы не Озон, если бы он не залагал, и мы и не могли сделать маркировку коробов (форма просто не появлялась), и не могли сделать акты ( без маркировки невозможно было подтвердить заказы и распечатать акты и ТН ). В итоге водитель просто повез в Хоругвино заказы без каких-либо бумаг, 3 часа они там разбирались и в итоге просто оставили им товары. Благо эти заказы приняли.
Интересно следующее, а зачем вы так упорно сидите на FBS вместо FBO?
С помощью FBS проверяем спрос на новые товары, с FBS мы можем торговать на регионы товарами до 300р в продаже ( со склада Ozon товары до 300р во многие регионы не отправляются).
Ну и окна для отгрузки на FBO последний месяц были прям совсем неблизкими. Или ждать недели 2-3 окно для отгрузки, или также ждать это окно, но в эти 2-3 недели торговать с Fbs. И несколько дней на приемку товара. Ещё в последнее время были в основном на WB сосредоточены. На Озон нужно хорошо подбирать товар для FBO, чтобы платного хранения не было. Отлично продаваемые, до 1 литра и т.п. Ну и текущие остатки на FBO у нас на данный момент не плохие.
Насколько мне известно озон обещал открыть новые склады в регионах осенью, надеюсь на скорое открытие в С-Пб склада полноценного =))
Здравствуйте! Постараемся всё прокомментировать, начнём со спорных заказов как с самого важного.
С доверительной приёмкой пока действительно не всё гладко: не всегда физически успеваем обрабатывать все принятые товары, и часть из них поэтому попадает в «Спорные». В этом случае вы всё сделали верно: оставили обращение, в котором указали номера отгруженных отправлений, и приложили акты приёма-передачи. Прошу прощения, что так затягивали с ответом: чтобы проверить каждый спор, иногда нужно от пары часов до нескольких дней, поэтому не смогли прийти с решением сразу.
Но, как и писали, в этом случае обычно не допускаем влияния на процент просроченных доставок. За вашей ситуацией следим: если вдруг в ближайшие 1-2 дня изменений не будет — то попросим коллег посмотреть ваше обращение в первую очередь и до блокировки в любом случае не доведём.
Виртуальная скидка отобразилась по ошибке: таких акций у нас нет, и сейчас мы уже убрали её из личного кабинета.
С блокировкой на 3 дня хотели бы разобраться чуть подробнее — подскажете номер этой заявки? Или хотя бы когда примерно нам об этом писали.
Здравствуйте!
Я к вам с хорошими новостями: показатель просроченных доставок поправили. Теперь все те спорные заказы, о которых говорили выше, в него не попадают, и за блокировку можно не беспокоиться 🙂
Так что пока беспокоимся
Здравствуйте. Индекс не уменьшился ни на долю процента
Поняла, тут тогда ещё немного времени понадобится, вернусь к вам с новостями уже в среду-четверг тогда
До нашей блокировки уже 3 дня. Держу в курсе, чтобы вы про нас не забывали, т.к. стандартная тех.поддержка просто забила на нас.
Здравствуйте! Тут можете не волноваться: за ситуацией слежу, как и обещала. Как только будут новости — сразу же вам напишу
Здравствуйте ещё раз. У нас уже 39% просрочки, учитывая, что все заказы каждый день мы в срок отдаем. Здорово конечно, что вы следите, но до нашей блокировки остался 1 день.
Про бесполезность вашей тех.поддержки, которая не способна ни на что, кроме скидывания первых попавшихся шаблонов и обещаний передать вопрос «ответственным специалистам» или » в другой отдел», уже весь VC знает, т.к. раньше тут многие писали о своих проблемах с Ozon.Celler. Есть субъективное предположение, основанное на личном опыте работы с Озон и написанием проблем с Озоном на VC, что сейчас кол-во обращений на данном форуме уменьшилось только потому, что толку от них тоже крайне мало. Также пообещают, сделают видимость активности и всё.
Неужели, если все уже разобрались, что наши проценты просрочки выставлены не по нашей вине, на товары ушедшие вовремя, так сложно убрать эти проценты? Нужно наверное провести совещание, обсудить методы, провести бреиншторм, распределить задачи, проконсультироваться с учеными из Великобритании, подключить Илона Маска и сделать опрос 10.000 человек об оптимальном решении сложившийся проблемы.