что значит не прямой конкурент

В чем разница между прямой и непрямой конкуренцией?

У любой коммерческой организации есть как прямые, так и непрямые конкуренты. Прямой конкурент – это компания, предлагающая те же самые товары и услуги, тому же самому контингенту потребителей. Непрямой конкурент – это компания, предлагающая такие же или схожие по своему качеству, свойствам и назначению товары и услуги, но не в качестве своего основного направления в бизнесе, а как его часть, в составе своей общей деятельности, а также компания, предлагающая такие товары и услуги, которые могут служить полноценной заменой предложениям первой. И тот, и другой вид конкуренции, могут оказать существенное влияние на деятельность организации, и хороший бизнес-план должен учитывать оба типа конкурентов.

Одно из главных отличий между прямой и непрямой конкуренцией заключается в типе предприятий и их модели ведения бизнеса. Для того, чтобы рассматривать какую-либо компанию в качестве прямого конкурента, она должна работать в той же сфере, что и та, с которой её сравнивают. Например, прямым конкурентом организации, предоставляющей в прокат видеофильмы, будет аналогичный пункт или сеть киосков видеопроката. Помимо одинаковой сферы деятельности, прямой конкурент работает c тем же контингентом клиентов. Поэтому, интернет-магазин видеопроката также будет расцениваться как прямой конкурент рассматриваемой организации, даже несмотря на то, что владеющая им компания может находиться в другом географическом месторасположении.

В свою очередь, непрямым конкурентом этой организации будет компания, предлагающая те же самые, или подобные им продукты и услуги, но не в качестве своего основного направления в бизнесе, а наряду с другой продукцией и сервисом. Если вернуться к примеру того же видеопроката, то к его непрямым конкурентам можно отнести супермаркеты и крупные торговые центры, где помимо всех прочих отделов и секций имеется и пункт видеопроката. Подобным образом обстоят дела и с торговой точкой по продаже курицы гриль. В супермаркетах часто имеется секция приготовления и продажи курицы гриль, что также является примером непрямой конкуренции.

Не всегда разница между прямой и непрямой конкуренцией так очевидна. Непрямую конкуренцию может также создавать компания, чья коммерческая деятельность представляет собой альтернативу вашей. Например, торговая точка по продаже курицы гриль не только напрямую конкурирует с подобными ей торговыми точками, но также состоит в непрямой конкуренции с кафе легких закусок, пиццерией, киоском сэндвичей и прочими предприятиями быстрого питания. Несмотря на то, что предлагаемый ими товар отличается, каждое из предприятий оказывает одну и туже услугу – предоставляет быстрое питание по невысокой цене.

При составлении бизнес-планов и разработке маркетинговых стратегий, многие организации не уделяют должного внимания прямым и непрямым конкурентам, а ведь и те, и другие, могут существенно воздействовать на успех в ведении коммерческих дел. Стоит отметить, что согласно проведенным исследованиям, непрямые конкуренты могут переманить у организации даже большее кол-во клиентов чем прямые. Особенно это касается случаев, когда конкурент, находящийся в том же географическом месте расположения, предлагает широкий спектр товаров и услуг. Например, если какой-то покупатель предпочитает покупать курицу гриль в точке «А», он вряд ли пойдёт и купит её в точке «Б», но если этот же покупатель закупается продуктами в супермаркете, где помимо всего прочего имеется секция приготовления и продажи курицы гриль, то, вероятнее всего, он приобретет курицу именно там, а не будет делать остановку в точке «А» по дороге домой.

Источник

Основные виды конкурентов

Работа в условиях рынка закономерно связана с понятием конкурентов и конкуренции, борьбы за клиентов. Попытки избежать конкуренции обычно успеха не имеют. Разобраться, какие конкуренты могут оказывать влияние на тот или иной бизнес, и выработать эффективную стратегию работы с ними вполне возможно.

Какие они?

Специалисты используют ряд категорий, по которым конкурентов разделяют на группы и оценивают. Обычно они связаны с уровнем конкуренции, степенью влияния на бизнес.

Прямые и косвенные

Определение прямой конкуренции говорит само за себя. Прямой конкурент наиболее неблагоприятно влияет на бизнес, поскольку у него с фирмой одинаковые:

Прямые конкуренты, уже прочно занявшие позиции на рынке, — это сформировавшаяся деловая репутация, круг постоянных потребителей, которые менять налаженные деловые связи ради новых продавцов сразу не готовы.

Пример. Фирма работает в сфере продаж обуви. Её прямые конкуренты:

Каждый из них может отвлечь потенциального покупателя выгодными условиями: интернет-магазин предложит недорогую или бесплатную доставку, рыночные цены обычно ниже, поскольку нет необходимости оплачивать аренду помещения, аналогичный магазин способен привлечь гибкой ценовой политикой (скидки), оптовый склад предлагает обувь в розницу по оптовым (или сопоставимым с ними) ценам.

Косвенная конкуренция

Здесь совпадают потребители и рынок сбыта, а продукция им предлагается другая. При этом косвенные конкуренты убеждают потребителей, что их предложение с успехом может заменить уже существующий товар или услугу. Привлекают они чаще всего более низкой ценой, качественно сопоставимыми с более дорогими предложениями услугами, товарами либо делают акцент на долговечности их товара, по сравнению с товаром конкурентов.

Примеры. Одна фирма торгует спичками в коробках, а другая — бытовыми кухонными зажигалками; телевидение конкурирует с интернетом, производители бумажных книг с производителями электронной книжной продукции и т.д. Несмотря на то что конкуренция косвенная, на сбыт, а далее и на прибыль влияние будет значительным.

Определенные виды конкуренции и конкурентов с первого взгляда таковыми не являются и влияния на бизнес не оказывают. Однако это не совсем так.

Неявная конкуренция

Лучше всего видна на примере. На первый взгляд магазины быттехники и ювелирных изделий конкурентами не являются. Однако в период новогодних праздников, когда наступает «подарочный бум», они превращаются в конкурентов. Здесь выбор будут делать потребители, располагающие определенной суммой денег: между новой стиральной машиной и ювелирным украшением в подарок.

Потенциальная конкуренция

Выявлять и анализировать таких конкурентов наиболее сложно, но необходимо. Потенциальные конкуренты – явление неоднородное. Пример: фирмы, которые хотят выйти на тот же рынок с аналогичными товарами; разрабатывают новое, улучшенное программное обеспечение (по сравнению с выпускаемым данной фирмой).

Товарная конкуренция

Этот вид конкуренции может в определенный момент превратиться в сотрудничество. Конкуренция на уровне товара самая «безобидная», поскольку разными фирмами выпускается схожий продукт, но ориентированный на разные группы потребителей.

Пример: производители декоративной косметики повседневного спроса и производители профессиональной косметики.

Как их распознать?

В первую очередь работа будет направлена на определение прямых и косвенных конкурентов, как наиболее значимых. Информацию о ключевых конкурентах собирают поэтапно.

Первый этап предполагает определение возможно большего числа конкурирующих фирм и сбор информации о них. Далее на основании данных делается вывод о том, какие из конкурентов являются ключевыми. Наконец, необходимо разработать стратегию взаимодействия с ними и следовать ей с целью минимизировать возможные потери прибыли. Качественный сбор информации является фундаментом успеха.

Возможностей здесь много:

Конкуренты и стратегии

Для сохранения и расширения своих позиций в условиях конкуренции выработаны определенные стратегии, модели поведения на рынке, как правило, рассчитанные на перспективу:

Мобильную стратегию иногда выделяют в отдельный вид, однако, по сути, это сопутствующая любой другой, применяемая параллельно ей, стратегия. Она заключается в оперативном отслеживании спроса, предложения, своевременном анализе ситуации и реагировании на нее. Без мобильности любая выбранная стратегия перестает приносить пользу.

Наличие конкурентов, в первую очередь прямых, является не только проблемой, но и стимулом развития компании: расширения ассортимента продукции, определения резервов для снижения цен, поиска наиболее выгодных партнеров по бизнесу, проведения оригинальных, эффективных рекламных компаний. Конкуренция требует уделять пристальное внимание кадрам, в том числе и их обучению.

Источник

Виды конкуренции: прямые, косвенные и другие

что значит не прямой конкурент. Смотреть фото что значит не прямой конкурент. Смотреть картинку что значит не прямой конкурент. Картинка про что значит не прямой конкурент. Фото что значит не прямой конкурент

На свободным рынке каждая отдельная взятая компания борется за клиентов. Клиенты = деньги. Существует множество методик для сегментации и определения уровня конкуренции. Сейчас я хочу рассказать о первичных простых понятиях: прямая и косвенная конкуренция.

Кто такие прямые конкуренты?

что значит не прямой конкурент. Смотреть фото что значит не прямой конкурент. Смотреть картинку что значит не прямой конкурент. Картинка про что значит не прямой конкурент. Фото что значит не прямой конкурент

Прямые конкуренты — это компании из вашей ниши, работающие с вами на одном рынке сбыта, воющие с вами за один сегмент потребителей, выпускающие похожие товары и т.д.

Так например, интернет-агентства, работающие в одном ценовом сегменте «сайты до 50000 рублей» на рынке Омска будут являться прямыми конкурентами друг-другу. Два бренда мужской одежды премиум-сегмента, расположенные в торговом центре, тоже напрямую конкурируют за своих покупателей.

Такие конкуренты могут сильно влиять на ваш бизнес.

Всем известные примеры таких конкурентов — The Coca-Cola Company и PepsiCo, BMW и Audi, McDonald’s и Burger King, за чьими баталиями не один год с увлечением наблюдает весь мир.

Кто такие косвенные конкуренты?

что значит не прямой конкурент. Смотреть фото что значит не прямой конкурент. Смотреть картинку что значит не прямой конкурент. Картинка про что значит не прямой конкурент. Фото что значит не прямой конкурент

Косвенные конкуренты — компании с разным продуктом для одной и той же группы целевых потребителей. Часто, конкурирующая составляющая — цена за товар или услуги (которая в свою очередь обосновывается качеством, сервисом и пр.).

Например, для той же The Coca-Cola Company косвенным конкурентом будет «Вимм-Билль-Данн», который производит соки под торговой маркой J7. Хотя правильнее будет сказать производил, ведь в 2011 году «Вимм-Билль-Данн» был поглощен PepsiCo. Хороший пример того, что косвенные конкуренты часто объединяются, чтобы стать еще сильнее.

Пример косвенной конкуренции на ценовой составляющей — любой производитель бюджетных смартфонов и Apple. И задача этого производителя убедить целевую аудиторию, что его продукция тоже ого-го и не стоит платить за известность бренда. При этим разрыв цен не должен быть слишком велик. Вряд ли конкурентом отеля Ритц-Карлтон сможет стать дешевый хостел на окраине Москвы, а вот какой-нибудь бутик-отель вполне на это способен.

Кто такие товарные конкуренты?

что значит не прямой конкурент. Смотреть фото что значит не прямой конкурент. Смотреть картинку что значит не прямой конкурент. Картинка про что значит не прямой конкурент. Фото что значит не прямой конкурент

Если у компаний схожие товары, но различные целевые потребители, то они являются товарными конкурентами. Какое-то издательство выпускает женский журнал про моду, например, Hearst Corporation — издатель Cosmopolitan. Тогда оно будет товарным конкурентом для выпускающих мужской журнал, например GQ. Продукты ориентированы на разные группы покупателей, соответственно и маркетинговые компании будет разные.

Еще пример — производители профессиональных альбомов для художников MOLESKINE и обычных детских альбомов для рисования. Или производитель обычных молочных продуктов и производитель соевых «молочных» продуктов. Такие конкуренты тоже часто объединяются, чтобы захватить больше сегментов рынка. Например, Danone под разными торговыми марками производит и продает оба эти вида молочных продуктов.

Кто такие неявные конкуренты?

что значит не прямой конкурент. Смотреть фото что значит не прямой конкурент. Смотреть картинку что значит не прямой конкурент. Картинка про что значит не прямой конкурент. Фото что значит не прямой конкурент

У неявные компаний конкурентов могут быть разные продукты и услуги, разные целевые группы. Но их объединяет одна важная метрика — ограниченное количество денег в карманах потенциальные потребителей.

Чтобы понять, кто такие неявные конкуренты, я приведу пример: Компания «Ikea» будет являться косвенным конкурентом для турагенств, так как и мебельная компания конкурируют в сезон отпусков за деньги их потенциальных клиентов. Человек может потратить свои отпускные, либо на новую мебель, либо на путевку и отдых.

В категорию неявных конкурентов могут попасть совершенно неожиданные представители бизнеса. Например, сеть магазинов «Детский мир» перед новогодними праздниками конкурирует с сетью «Л’Этуаль» за семейный бюджет отведенный на подарки. По такому же принципу неявными конкурентами могут являться салон красоты и ресторан. Потребитель сам решает, на что ему важнее потратить средства. А задача конкурентов склонить его выбор в свою пользу.

Кто такие потенциальные конкуренты?

что значит не прямой конкурент. Смотреть фото что значит не прямой конкурент. Смотреть картинку что значит не прямой конкурент. Картинка про что значит не прямой конкурент. Фото что значит не прямой конкурент

Можно выделить и еще один вид конкуренции — потенциальные конкуренты. Это компании, которые могут выйти на ваш рынок, с аналогичным продуктом или услугой. Потенциальных конкурентов в свою очередь можно тоже разделить на прямых, косвенных.

Самыми явными потенциальными конкурентами являются фирмы из других географических регионов. Например, распространение Starbucks на восточные регионы России — это серьезная опасность для местных региональных кофеен.

Источник

Прямая и непрямая конкуренция: в чем разница

что значит не прямой конкурент. Смотреть фото что значит не прямой конкурент. Смотреть картинку что значит не прямой конкурент. Картинка про что значит не прямой конкурент. Фото что значит не прямой конкурент

Конкуренция необходима для роста, но только тогда, когда бизнес правильно оценивает своих конкурентов и совершенствует себя, чтобы идти в ногу со временем. Даже в маркетинге анализ конкуренции полезен и может вдохновить вас на обучение и адаптацию бизнеса для лучшего удовлетворения потребностей потребителей.

Частично это можно сделать путем понимания прямой и косвенной конкуренции и того, как каждая из них может повлиять на вашу работу. Как только вы узнаете различия, вы сможете определить, как лучше всего выявлять и оценивать своих конкурентов — как прямых, так и косвенных.

Что такое прямая конкуренция?

Когда вы думаете о конкурентах в маркетинге, вы, скорее всего, имеете в виду своих прямых конкурентов. Прямые конкуренты — это другие компании, предлагающие те же услуги для тех же потребностей клиентов на том же рынке, что и вы.

Допустим, ваша маркетинговая фирма работает в основном с ресторанами на западе США. Несомненно, существуют и другие фирмы, специализирующиеся на маркетинге ресторанов именно на западе США, и эти фирмы будут вашими прямыми конкурентами.

Даже на самых маленьких рынках есть прямая конкуренция, что важно для предотвращения монополий.

Примеры прямой конкуренции

Существует множество примеров прямой конкуренции. McDonald’s, Wendy’s и Burger King — все они являются прямыми конкурентами. Аналогичным образом, рассмотрим печально известную войну за куриные сэндвичи в фаст-фуде, когда крупные сети ресторанов, такие как Popeyes, KFC, Wendy’s, Zaxby’s и другие, выпустили куриные сэндвичи, чтобы привлечь одну и ту же потребительскую базу в США.

Конкуренция касается не только огромных, национальных или международных брендов. Два бутика женской одежды в небольшом сельском городке также являются прямыми конкурентами.

Цифровые компании также сталкиваются с прямой конкуренцией. Например, Instagram и Snapchat предлагают своим целевым аудиториям очень похожие функции, такие как исчезающие истории и прямой обмен сообщениями.

Что такое косвенная конкуренция?

Косвенная конкуренция означает, что два или более предприятия нацелены на удовлетворение одной и той же потребности клиентов на одном и том же рынке, но предлагают разные продукты и услуги. Хотя при косвенной конкуренции продукты и услуги отличаются, они все равно могут удовлетворить эту потребность клиента.

Примеры косвенной конкуренции

Допустим, у нас есть клиентская база в небольшом городе. Клиенты голодны и часто ходят обедать на главную улицу. Здесь есть четыре крупных ресторана, каждый из которых предлагает различные виды блюд. Хотя продукты, которые они предлагают, разные, все рестораны преследуют одну и ту же цель: накормить голодных клиентов в этом городе.

Аналогично, рассмотрим клиента, которому нужно купить подарки для празднования дня рождения. В одном магазине продается одежда. В магазине через дорогу продаются ювелирные изделия. Несмотря на различие товаров, эти два магазина конкурируют за одного и того же клиента. что значит не прямой конкурент. Смотреть фото что значит не прямой конкурент. Смотреть картинку что значит не прямой конкурент. Картинка про что значит не прямой конкурент. Фото что значит не прямой конкурент

Прямая и косвенная конкуренция в маркетинге

Когда речь идет о маркетинге, знание прямой и косвенной конкуренции может помочь вам улучшить свои кампании и даже привлечь новую аудиторию.

Упомянутые выше войны за куриные сэндвичи — отличный тому пример. Компания Popeyes запустила свой широко разрекламированный сэндвич с жареной курицей, проведя мощную маркетинговую кампанию. Прямые конкуренты — другие рестораны быстрого питания, продающие сэндвичи с курицей, — смогли использовать маркетинг для демонстрации своих собственных предложений на так называемом конкурсе.

Результат? Война за куриные сэндвичи активно освещалась в крупных СМИ в течение последних двух лет. Клиенты толпами выстраиваются в очереди у различных ресторанов быстрого питания, чтобы попробовать новейшие и, как утверждается, самые лучшие сэндвичи с курицей.

С другой стороны, анализ косвенных конкурентов может помочь маркетологам привлечь более широкую аудиторию. Если вы знаете, что люди, покупающие подарки, выбирают между вашим магазином и аналогичными магазинами, предлагающими другую продукцию, вы можете создать кампании, направленные на привлечение этих покупателей. В цифровом пространстве косвенные конкуренты могут быть нацелены на те же ключевые слова, и понимание этого может помочь повысить SEO и вывести ваш бизнес на верхнюю строчку страницы результатов поисковых систем (SERP).

Как определить своих конкурентов:

Отзывы клиентов

Один из быстрых способов выявить конкурентов — спросить у ваших нынешних или потенциальных клиентов. Например, если к вам пришел потенциальный клиент с вопросами о вашей продукции или услугах, спросите его, какие другие компании он рассматривает для этой покупки. Отправляйте опросы с обратной связью, в которых спрашивайте клиентов, какие другие бренды они рассматривали и почему остановились именно на вашем.

Исследование рынка

Это потребует от вас некоторых усилий. Если у вас кирпичный магазин, вам нужно будет изучить похожие магазины, их веб-сайты и социальные сети, чтобы получить лучшее представление об их бизнесе. Опросы клиентов также могут относиться к категории маркетинговых исследований.

Социальные сети

Многие люди делятся своим опытом покупок в социальных сетях и на форумах, таких как Reddit. Проверьте рекомендации, которыми люди делятся о товарах или услугах, которые вы также продаете, чтобы выявить лучших конкурентов на вашем рынке. что значит не прямой конкурент. Смотреть фото что значит не прямой конкурент. Смотреть картинку что значит не прямой конкурент. Картинка про что значит не прямой конкурент. Фото что значит не прямой конкурент

Исследование ключевых слов

Для выявления косвенных конкурентов обратитесь к исследованию ключевых слов. Вы можете использовать ключевые слова, на которые вы нацелены, чтобы определить другие компании, которые нацелены на те же ключевые слова и, в конечном итоге, на то же первое место в SERP и ту же аудиторию.

Обзор SERP

Если говорить о SERP, то он также может быть удобным инструментом для выявления ваших конкурентов. Проведите поиск, по ключевым словам, чтобы узнать, какие компании занимают высокие позиции по этим ключевым словам, чтобы увидеть ваших косвенных конкурентов.

Отслеживание и анализ конкурентов

Теперь вы знаете различия между прямыми и косвенными конкурентами и сузили список тех и других, имеющих отношение к вашему бизнесу. Что дальше?

Пришло время провести конкурентный анализ, который поможет вам улучшить собственные бизнес-стратегии при сравнении их с конкурентами.

В конкурентный анализ следует включить несколько пунктов: прямые и косвенные конкуренты, продаваемые продукты/услуги, тактика продаж конкурентов, ценообразование и продажи, маркетинг и контент-стратегии, социальные сети и веб-сайты.

Эти всеобъемлющие данные дадут вам лучшее представление о том, как работают ваши конкуренты на всех уровнях, от продаваемых ими продуктов до обслуживания клиентов, как онлайн, так и офлайн.

Существует множество различных шаблонов для создания визуального конкурентного анализа, поэтому найдите тот, который лучше всего подходит для ваших нужд. Вы можете обнаружить, что использование нескольких шаблонов для различных сравнений также может быть полезным.

Используйте анализ прямой и косвенной конкуренции с пользой для себя

Немного здоровой конкуренции никогда никому не повредит, но нужно знать, как играть в эту игру. Выявляя и анализируя своих конкурентов, вы можете получить преимущество перед конкурентами, улучшая свои маркетинговые стратегии, фокусируясь на своей целевой аудитории и привлекая новых потенциальных клиентов.

Источник

Анализ конкурентов: законные и запрещенные методы

Конкуренты и конкуренция… Пожалуй эти понятия, а с ними и самое существование этого явления ⎯ конкуренции ⎯ отражают основной и универсальный закон (или условие) возникновения, выживания и эволюции всего живого на земле. Да не пожалуй, а точно! Так! Вряд ли кто будет спорить, что не так. Совершенно естественное дело ⎯ конкуренция.

Зачем нужен анализ конкурентов? Ну, например, у вас хороший сервис, широкий ассортимент, нормальные цены, а клиент уходит. Уходит к вашим конкурентам. Значит ⎯ что? Конкурент сделал клиенту более выгодное предложение! Как? Чем выгоднее? Надо выяснять и анализировать.

Или вы собираетесь реализовывать новую бизнес-идею. Без тщательного и всестороннего изучения рыночной ситуации и конкурентного окружения, их анализа, вы, находясь в здравом уме, делать реальных шагов не будете. Так ведь? Сначала анализ!

Ну и потом, пусть у вас все хорошо ⎯ бизнес процветает. И вы, будучи умным, опытным и дальновидным бизнесменом, непременно и обязательно будете держать руку «на пульсе» конъюнктуры рынка, а, значит, следить, изучать и анализировать конкурентов. Конечно. Контроль и анализ!

Данная статья поможет вам расширить представление о конкурентах, узнать о методах анализа конкурентов, законных и незаконных способах получения информации о конкурентах. Читаем!

Цели анализа конкурентов

Анализ конкурентов жизненно необходим любому бизнесу для выживания, совершенствования и успешности в конкурентной борьбе, стратегического планирования, долгой и безбедной жизни и имеет целью определение:

Прямые, непрямые (косвенные) и потенциальные конкуренты

Прямыми конкурентами называются (и являются) компании и бизнесы, имеющие характеристики, аналогичные вашим (локализация, продукт, его продвижение, целевой сегмент рынка и т. д.). Общеизвестные примеры мирового рынка ⎯ The Coca-Cola Company и PepsiCo, McDonald’s и Burger King, BMW и Audi.

Косвенные конкуренты ⎯ бизнесы, предлагающие совершенно разные товары, но для одной и той же группы целевых потребителей. Здесь борьба за покупателя происходит в сфере качества товара или услуг, цены или сервиса и пр. Пример косвенной конкуренции по ценовой компоненте — какой-нибудь производитель бюджетных смартфонов и, например, Apple. При этом ценовой разрыв не должен быть слишком большим.

Потенциальные конкуренты ⎯ компании, не являющиеся вашими прямыми конкурентами, но вполне могущие ими стать при изменении экономической ситуации, появлении у них нового уникального торгового предложения или возникновении любых других обстоятельств, которые сделают их товар или услугу актуальными для вашего клиента.

Как выявлять конкурентов

Сейчас, в век тотального и всеобъемлющего властвования информационных технологий эта задача не такая уж и сложная. Вы же пользуетесь Internet. Так вот, поисковые системы вам в помощь. Знающие люди рекомендуют взять на вооружение сервисы сайтов Crunchbase.com, Producthunt.com, Capterra.com,

Techcrunch.com, Angel.co. Также можно обратиться к сайту Crunchbase. Он собирает информацию об инвесторах, основателях и раундах инвестиций. Позанимайтесь! Возможностей больше, чем кажется.

Если вести поиск по продукту, то здесь будут очень полезны товарные агрегаторы Яндекс.Маркет, Товары@Mail.Ru, маркетплейсы TIU, Wikimart.

Обязательно искать и найдете среди организаторов и участников отраслевых и прочих выставок, конференций, семинаров.

Не обходите своим любознательным взором открытые периодические и постоянные источники аналитической информации, которые очень часто и бесплатно называют лидеров, новичков и аутсайдеров рынка.

Ну и потом, никто и ничто не мешает самолично посетить коллег и своими глазами увидеть, как у них все устроено, а то и внимательно понаблюдать.

Где брать информацию о конкурентах для анализа

Источников получения информации о ваших конкурентах сейчас много. Выше уже назывались. Повторим и добавим, а именно:

Методы анализа конкурентов: сравнительный и конкурентный

Сравнительный анализ применяется, когда ваших конкурентов несколько. Алгоритм работы здесь следующий:

Конкурентный анализ дает возможность детально изучить и понять цели,
задачи, а также общую стратегию конкурирующих фирм, выявить свои сильные и слабые позиции относительно них и построить собственную стратегию ведения бизнеса таким образом, чтобы максимально использовать свои преимущества и существующие возможности и в то же время ослабить реальные и потенциальные угрозы со стороны конкурентов.

В настоящее время в конкурентной аналитике применяются 4 наиболее известных и доказавших свою эффективность метода, а именно:

Законные и запрещенные способы получения информации о конкурентах: конкурентная разведка и промышленный шпионаж

Очень часто люди отождествляют понятия конкурентной разведки и промышленного шпионажа. А они⎯ эти два способа сбора информации о конкурентах, имеют одну разницу. Причем принципиальную.

Конкурентная разведка — это целенаправленный сбор информации о прямых конкурентах с помощью общедоступных источников информации, рассмотренных и нерассмотренных выше. Конкурентная разведка конечно специфична. Но законна. Пользуется разрешенными законом методами и приемами и является одним из инструментов конкурентной борьбы.

Промышленный шпионаж ⎯ незаконный метод целенаправленного сбора закрытой информации и данных компаний, которые являются коммерческой или промышленной тайной и защищаются соответствующими законами государства. Назовем основные способы добычи информации методами промышленного шпионажа:

Заключение

Бизнес по определению родился, жил, живет и будет жить в перманентном состоянии борьбы и конкуренции. Причем жесткой, если не жестокой. И это его нормальное состояние ⎯ уж так устроен свободный рынок. Это есть объективно и справедливо.

Плохо то, что люди устроены так, что иногда, и в отдельных местах (а может и всегда, и везде) ими вдруг (или не вдруг) завладевает безудержная жажда «золотого тельца» одновременно с падением нравственности (читай: чести и совести). И тогда ⎯ «все способы хороши»! В том числе и незаконные!

Окунувшись (или окунаясь ⎯ кто «стартап») в бизнес-«океан», всегда помните о своих конкурентах и их желании «съесть» вас, часто не очень приличными способами. Будьте «ухо с глазом». Не расслабляйтесь. Удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *