что значит несите бремена друг друга

Друг друга тяготы носите

Святой ап.Павел в своём Послании к галатам пишет: «Братия! Если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости… Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:1,2). О том, что значит носить тяготы друг друга, и о благодатных дарах Духа Святого, которые получат верующие, исповедующие православную веру, рассуждает настоятель храма Св.прмц.Евгении в горбольнице №46 Св.прмц.Евгении (Старорусская ул., 3) о.Валериан ЖИРЯКОВ.

«Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов», — говорит нам апостол. Я заглянул в толкование Феофана Затворника к этому посланию и обнаружил, что под словами «друг друга тяготы носите» подразумевается не то, что мы должны взять какую-то чисто житейскую ношу и тащить, — имеются в виду душевные немощи. Например, кто-то слишком раздражителен, другой — ленив… Мы все знаем за своими ближними какие-то прегрешения. И если мы будем носить эти их тяготы, то исполним закон Христов.

Кому из нас не хотелось бы исполнить закон Христов?! С нашей стороны цена малая, а результат — спасение души. Но мы знаем, как тяжело, особенно в мелочах, этот закон исполнять, ибо «лукавый прячется в мелочах». Многие мечтают о каких-то подвигах, больших свершениях, а оступаются именно на мелочах. Вот, например, мы исповедовались, причастились, но пришли домой, что-то пошло не так, как нам хотелось, — и всё: мы обижаемся, ссоримся и теряем ту крохотку благодати, что была нам дарована. Поэтому надо всегда помнить, что лукавый пытается сначала не допустить нас до источника благодати, а потом отобрать то, что даровал нам Господь. Как быть? Набираться духовной опытности. Ведь ситуации, из-за которых мы оступаемся, разнятся чисто внешне, но корень зла один — наше раздражение, обида, гнев…

В наше время большинство православных людей крещены в последние 20 лет, не получили должного христианского воспитания и не понимают значения смерти ветхого человека в Крещении и рождения нового человека, не понимают, что мы должны ветхую душу потерять, а в новую родиться. А ветхий человек, он никуда от нас не ушёл, он в нас живёт и подчиняет себе часть нас, чтобы атаковать, вести к духовным срывам, потаканиям нашим слабостям, нежеланию и неумению носить тяготы наших ближних. Это не повод для уныния, но повод задуматься о своей духовной жизни.

Вот я вижу, люди ходят не первый год в церковь, некоторые даже побольше, чем я, но порой совершают такие поступки(!), которых не совершали даже на первых порах после Крещения. Они ходят в храм, исповедуются, причащаются, а движения вперёд, рождения нового человека не происходит. Значит, если ветхий человек не даёт родиться новому — надо с ним бороться всеми доступными духовными средствами. Вспомним, что говорил апостол Павел о жизни христианина, о возрастании его: «Сеется тело душевное, восстаёт тело духовное» (1Кор.15:44). Но сначала душевное, а потом духовное. Эта поэтапность очень важна для нормального развития человека: чтобы для нас в спасительной полноте воссиял дух, необходимо прежде воспитать в себе душевность.

Часто приходится видеть разительную разницу между тем, что человек приобрёл духовно, и тем, в каком душевном состоянии он находится. На память приходит пример. Мать вымолила своего сына-наркомана. Жертвенный подвиг материнской молитвы принёс добрые плоды: молодой человек стал бурно воцерковляться. Он пошёл на богословские курсы, стал прислуживать в алтаре одного из храмов. Все радовались. Но вскоре молодой человек сорвался и отошёл от церкви. Почему? Потому что Дух где хочет, там и дышит, и человек, придя в храм, сразу же по милости Божией получает богатые духовные дары, и эта начальная благодать буквально несёт его по жизни. Но душевные-то качества у него совершенно не развиты. И эта пропасть не даёт человеку нормально развиваться и достигать вершин духовных. Со временем начальная благодать отходит от нас, потому что мы нисколько не менялись, а лишь принимали и принимали всё как должное. Пришло время подвигов — от слова «подвиг», т.е. каждый должен себя подвигать по пути совершенствования, — а мы к этому не готовы.

Надо в себе и в своих детях воспитывать душевные качества, воспитывать серьёзно и скрупулёзно, тогда и духовные дары упадут на благодатную почву. А зачастую даже в православных семьях детей воспитывают не в христианской разумности, строгости и послушании, а балуют до безобразия. Кстати, в советское время детей тоже воспитывали не лучшим образом. Ведь как считалось? Дети — цветы жизни, дети — наше будущее, всё лучшее — детям. А раньше-то говорили, что старики — наше будущее, ибо старики — это милосердие и почтение к старшим, это воспитание. И сразу всё становится на свои места. А фраза «дети — наше будущее» — дьявольский перевёртыш, воспитывающий эгоцентризм, себялюбие.

Другой пример. Бывает, пожилого человека пытаются воцерковить, но не всегда это получается. Тут уж наша христианская вера должна проявляться в непосредственной заботе и внимании в житейском смысле. А ещё надо совершить жертву. Какую? — Взять на себя небольшое молитвенное правило, читать канон Божией Матери, покаянные каноны, коли родственники некрещёные. Но делать всё надо по благословению духовника или своего приходского священника. И исполнять это надо постоянно, чтобы потом не было больно и горько, что человек уже ушёл, а с Богом не примирился, и вы не помогли ему в этом.

В последнее время я всё чаще сталкиваюсь с тем, что людям уже просто оставаться в церкви, регулярно посещать её становится очень сложно, а не то что духовно расти и совершенствоваться. Люди претыкаются в простейшем — не могут пережить обиду. И я задаюсь вопросом: «А зачем же ты всё это время ходил в церковь, молился, причащался, если обиды простить не можешь?» Так слабость душевная перекрывает путь к дальнейшему развитию, а порой и назад отбрасывает. Человек должен уметь смиряться и признавать себя неправым вопреки своему ветхому внутреннему человеку. Сам по себе ветхий человек не уйдёт, он уходит только через молитву, смирение и самоуничижение, через сораспятие.

Пришёл как-то мужчина, кается, что был в ссоре с кем-то. Я пытаю: «А у того человека прощения просили?» Искреннее изумление: «Зачем? Я ведь его простил и на исповеди покаялся, значит, я чист пред Богом». Но как же ты несёшь жертву Господу, а брат твой имеет обиду на тебя?! Нет, ты сначала с обиженным примирись, чтобы не было и малейшего горького осадка на душе, и тогда жертва твоя будет угодна Богу. Это и есть несение тягот ближнего. Помните, «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать» (1Пет.5:5), поэтому облекитесь смиренномудрием.

Приходит на память один неблагоприятный для человека пример. Вот живёт сильный молодой бабуин, у него своя стая, которую он охраняет. Но приходит другой, более сильный самец, который бьёт и изгоняет бывшего вожака с территории. И очень часто свергнутый молодой сильный бабуин умирает от разрыва сердца. Почему? Потому что он не переносит обиды, унижения, потери своей территории. И вот у нас в душе у каждого есть своя, так сказать, ветхая территория. И зачастую если в мелочах человек ещё способен смиряться, то если тронешь его сокровенное — человек становится подобен обиженному бабуину. Но мы люди, мы должны прорвать толщу обид и собственных грехов и прорваться ко Христу и потом уже не отступать ни на пядь.

Надо осознать свою греховность, а то мы себе всё всегда прощаем. Как осознать? Нет ничего проще: чаще всего на наши тяготы и немощи нам указывают наши ближние. Надо только уметь смиренно принять суд ближнего, выслушать, не срываясь на ответные обвинения и разоблачения. Это действительно очень трудно. Но, смиряясь, мы помогаем ближним нести наши тяготы.

Конечно, раньше было несколько проще: система ценностей и воспитание были одинаковыми, православные заключали браки между собой, а дети с молоком матери впитывали, как надо жить, как себя вести, как семью строить. В наше время эта система полностью разрушена. Значит, надо постараться принять ближнего, возлюбить, как самого себя, и тяготы его тоже возлюбить.

Через что ещё можно получить благодать Божию? — Через послушание Господу, а Господь даст нам возможность нести тяготы легко и радостно. И помните, что вокруг нас постоянно идёт невидимая духовная брань. Над нашей душой, над нашим сознанием постоянно проходит работа. Наш враг всегда начеку, подмечает малейшую нашу слабость и бьёт в самое уязвимое место. Нерадение, всякая немощь тут же преследуется и раздувается. Как этому противостоять? Зная свои слабости, надо заранее молиться и просить Бога отвести напасти: «Господи, не хочу я этого, мне тяжело от этого, но сам я понимаю, что не могу избавиться. Ты, Господи, избавь меня от этого». Просите, чтобы Господь Своею милостию самые корешки ваших смердных дел и грехов выполол.

Записала Ирина НИКОЛАЕВА

газета «Православный Санкт-Петербург», №5, 2009

Источник

Толкование на Галатам 6:2

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Галатам 6:2 / Гал 6:2

Василий Великий (329/30−379)

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов

Вопрос. Что значит: «друг друга тяготы носите»? и какой исполним «закон», поступая так?

Ответ. Грех есть тяжесть, влекущая душу на дно адово. Его-то берем друг у друга, и снимаем друг с друга, приводя согрешающих к обращению. А слово: «носить» вместо слова: «взять», в обычае употреблять и у здешних жителей, как сам я неоднократно слыхал от многих. А «закон» исполним Христа, сказавшего: «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк. 5:32), и нам вменившего в закон: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Мф. 18:15).

Источник: Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах.

Иоанн Златоуст (

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов

«Носите бремена друг друга». Так как невозможно, будучи человеком, быть свободным от недостатков, то (апостол) убеждает не быть строгими судиями погрешностей других, но терпеливо сносить недостатки ближних, чтобы и другие сносили их собственные недостатки. Как при постройке здания не все камни получают одно назначение, но один годится для угла, а не для основания, другой для основания, а не для угла, так, без сомнения, и в теле Церкви. Равным образом и в нашем теле каждый может увидеть то же самое, однако же, один член терпит другого, и мы не требуем всего от каждого из них, потому что из совокупности разнообразного состоит и тело, и здание.

«…И таким образом исполните закон Христов». Не сказал — «исполняйте» (πληρώσατε), но — «восполняйте» (αναπληρώσατε), то есть: «исполняйте все вместе совокупными силами, терпя недостатки один другого». Так, например, тот вспыльчив, а ты сонлив: сноси же, в таком случае, его бурные порывы, чтобы и он сносил твою вялость. Таким образом, и он не согрешит, когда встретит снисхождение к себе с твоей стороны, да и ты не погрешишь, раз брат твой терпит в тебе то, что для него тяжело. Итак, подавая друг другу руку помощи, когда угрожает опасность падения, исполняйте закон общими силами, восполняя каждый недостатки ближнего своим терпением. Если же не будете так поступать, а всякий станет судить дела ближнего, то вы никогда не достигнете того, чего должны достигать. Подобно тому, как и по отношению к телу, если кто станет требовать от всех членов его одинакового служения, тело ни в каком случае не устоит, так и между братиями произойдет великая вражда, если мы от каждого будем требовать всего.

Источник: Гомилии на Послание к Галатам.

Феофан Затворник (1815−1894)

Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов

Первое побуждение к милостивости к согрешающим взял Апостол из опасности собственного падения, а другое берет из общего закона; друг друга тяготы носить, — вытекающего прямо из закона любви и служащего ближайшим его проявлением. Апостол говорит как бы набольшим 1) : если на всех лежит долг друг друга тяготы носить, тем паче на вас, которые на то и избраны, чтобы быть всех слугами, и это значит: не только тяготы носить, но и желания их исполнять. Но если вы не хотите такого являть совершенства в отношениях к братиям, держитесь по крайней мере крайнего в сем предела — носите тяготы других наряду со всеми.

Наши толковники преимущественно этот общий закон и разъясняют. Феодорит пишет: «один недостаток имеешь ты, а другого не имеешь. Он же, напротив, не имеет недостатка, какой имеешь ты, но имеет другой. Ты переноси его недостаток, а он пусть переносит твой. Таким образом исполняется закон любви. Ибо любовь назвал Апостол законом Христовым. Христовы это слова: заповедь новую даю вам, да любите друг друга (Ин. 13:34)».

Вот слова святого Златоуста: «поелику невозможно, будучи человеком, прожить без пятна, то Апостол убеждает не быть строгими судиями погрешностей других, но терпеливо сносить недостатки ближних, дабы и самим другие сносили их недостатки. Тот вспыльчив, а ты сонлив и вял: сноси его вспыльчивость, чтобы и он сносил твою вялость и сонливость. Таким образом, подавая друг другу руку помощи, когда угрожает опасность падения, исполняйте закон общими силами, восполняя каждый недостатки ближнего своим терпением. Если же не будете так поступать, а всякий станет только судить дела ближнего, то вы никогда не достигнете того, чего достигать должны (деятельной взаимной любви)».

Блаженный Иероним применяет свое толкование и к тогдашнему состоянию галатских христиан. «Тяготы — грехи суть, как свидетельствует Псалмопевец: яко бремя тяжкое отяготеша на мне (Пс. 37:5). Это бремя понес за нас Спаситель, Своим примером научая нас, как и мы должны поступать. Он неправды наши носит и о нас болезнует (см.: Ис. 53) и, обремененных грехами, призывает под легкое бремя добродетели (см.: Мф. 11:30). Итак, кто, не отчаяваясь в спасении брата, подает ему руку потребной помощи и, сколько может, плачет с плачущим, изнемогает с немощным и своими почитает грехи чужие, тот чрез такую любовь исполняет закон Христов. Кто не имеет милостивости и не обличен во утробы щедрот и сострадания, тот, хотя бы и духовный был, не исполняет закона Христова. Но надобно нам это место сообразить с предыдущим. В сем отношении Апостол говорит как бы: если кто немощен в вере и еще млеком младенческим питается и не может так скоро от подзаконной жизни перейти к духовным таинствам, вы, сильнейшие, сносите тяготу его, чтобы иначе чрез ваше знание не погиб брат, за которого Христос умер».

Источник: Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Августин (354−430)

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Кто любит ближнего, исполняет закон; и еще в Ветхом Завете строго указывалось на любовь к ближнему (Лев. 19:18). В другом месте апостол говорит, что все заповеди закона сводятся к любви (Рим. 13:10). Очевидно, что даже то Писание, которое дано было прежним людям, являлось законом Христа, который Он пришел исполнить любовью, ибо страхом он исполнен не был. То же Писание и тот же закон зовутся Ветхим Заветом, когда они держат в рабстве ищущих земных благ; и они же называются Новым Заветом, когда они призывают к свободе страстно ищущих благ вечности.

Источник: Изложение Послания к Галатам.

Иероним Стридонский (

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов

Что грех есть бремя, об этом свидетельствует псалмопевец: Беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне (Пс. 37:5). И пророк Захария видел, что под образом женщины на большом куске свинца сидела неправда (Зах. 5:7−8). Эту тяжесть понес за нас Спаситель, научая Своим примером тому, что мы должны делать. Ибо Сам Он носит беззакония наши и болезнует за нас (Ис. 53:3−5); и тех, которые были подавлены тяжестью грехов и закона, приглашает к легкому бремени добродетели, говоря: иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11:30). Итак, кто не презирает спасения брата, но протягивает руку просящему и, насколько это в его силах, плачет с плачущим, бывает немощен с немощными и чужие грехи рассматривает как свои, — тот по любви исполняет закон Христов.

Источник: Комментарий на Послание к Галатам.

Феодорит Кирский (386/93−

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов

[Это означает:] ты имеешь один недостаток, но не имеешь другого. С ближним же твоим — наоборот. Ты переноси его недостаток, а он пусть переносит твой. Таким образом исполняется закон любви. Ибо любовь назвал апостол законом Христовым. Христовы эти слова: заповедь новую даю вам — да любите друг друга (Ин. 13:34).

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (

Носите бремена друг друга

Так как, будучи человеком, невозможно быть безгрешным, то он убеждает не относиться строго к грехам ближнего, но переносить их, чтобы потом и его грехи мог переносить другой.

и таким образом исполните (αναπληρώσατε) закон Христов

Не сказал: πληρώσατε, но: αναπληρώσατε, то есть сообща все исполняйте, взаимно помогая друг другу, например, проворный пусть помогает медлительному, а медлительный пусть сдерживает его горячие стремления, и таким образом и первый не согрешит при содействии последнего, и последний — при содействии первого. Таким-то образом, подавая друг другу руки, вы при взаимной помощи исполняйте закон Христов, каждый своим содействием ближнему, восполняя то, чего недостает ему. Да и долг любви требует носить бремена друг друга, потому что в любви заключается исполнение заповедей Христовых.

Источник: Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов

Не только грех брата, но и всякая тяжесть (бремена), какая чувствуется нашими братьями, должна и нами чувствоваться как бы угнетающая нас самих. Поэтому мы должны помогать брату нести его тяжесть, под которою нужно разуметь все, что удручает человека, с чем он не может сам справиться, — и духовные, и материальные его невзгоды. К такому широкому пониманию слова «бремена» побуждает и заключение стиха: «таким образом исполните закон Христов» или заповедь Христа о любви, в которой собственно и состоит существо закона Христова (Мф. 22:37 и сл., Ин. 13:34). Исполнение закона Христова Ап. и теперь уже видит со стороны Галатов, но это исполнение еще несовершенное. Оно будет совершенным только со временем (ἀναπληρώσετε — от ἀναπληρου̃ν = исполнять в совершенном виде, в противоположность к πληρου̃ν = просто исполнять. У Галатов еще, след., нельзя констатировать ἀναπληρου̃ν, а только πληρου̃ν). Это совершенное исполнение закона Христова возможно только тогда, когда Галаты будут всегда помогать братьям носить их бремена.

Источник

Что означает фраза «Друг друга тяготы носите»?

Часто можно услышать фразу «Друг друга тяготы носите», но далеко не все христиане четко понимают, что это означает. Многие люди не понимают не то, что значение данной фразы, но и какой из законов Господних они будут исполнять, если последуют выше упомянутому указанию. Чтобы в полной мере понять, что обозначает выше озвученное выражение, стоит разобрать варианты ее толкования максимально подробно.

Подробнее о значении фразы

Святой Иоанн Златоуст писал, что если мы научимся носить бремена друг друга, то сможет исполнить Христов закон. Многие люди не понимают, что это обозначает, но если прочитать варианты толкования данного выражения святыми отцами Церкви, то можно получить следующие разъяснения:

Святой Феофан Затворник писал, что фраза «Друг друга тягости носите» напрямую выплывает из Господнего закона любви и служит ближайшим проявлением любви к ближнему. Если человек четко понимает, что каждый ближний имеет свои недостатки, как и он, мирится с тем, что не все ему в человеке нравится и старается помочь, то и в ответ получит то же, а общими усилиями, поддерживая друг друга, можно избавиться от многих греховных привычек и прийти к Господу.

Если человек сопереживает горю других, не реагирует резко на чужие недостатки, а наоборот помогает – это означает, что он проявляет любовь к ближнему, а через любовь к окружающим, проявляется и любовь к Богу. Поскольку главной заповедью можно назвать именно заповедь любви, а помощь другому и лояльное отношения к недостаткам ближнего – это проявление любви, именно помогая и сопереживая, мы может исполнить Господний закон и спасти свою душу.

Как именно христиане должны носить тягости друг друга?

Проявления того, что мы берем на себя тягости другого человека, проявляя сопереживание и любовь могут быть разными и, среди них стоит отметить следующие:

Истинный христианин не должен возвышаться над чужим падением и судить человека, который ошибся, а должен попытаться справиться со своими грехами и помочь сделать это другим. Такая помощь в ношении тягости будет проявлением любви, значит, поможет исполнить Божий Закон и избавиться от множества грехов, который ежедневно тянут каждого человека на дно.

Источник

«Носите бремена друг друга». Причины нашего нежелания нести чужое бремя

Гал.6: 2 «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов».

Из словарей: Бремя – багаж, балласт, груз, гнет, забота, камень на шее, крест, лишний рот. Обуза, оковы, прессинг, тягость, хомут, нужда. Что-то такое непосильное, жестокое, тяжкое и т.д. Бременем ближнего могут быть тяготы жизни или душевные страдания.

Причины нашего нежелания нести чужое бремя:

1. Личный эгоизм мешает приносить плод любви.

Любовь — это жертва. Если мы любим только себя и концентрируемся сугубо на себе, своих желаниях, нуждах, амбициях и возможностях, то мы будем неспособны вместить нужды, проблемы, боль или страдания других. У нашего эго, если вы замечали, свой закон, который мы исполняем с большей страстью: «Кто бы мне помог? И вообще, кому сейчас легко? И почему это я всем должен …?»

Многие сегодня обессилели, впали в отчаянье, их руки опустились и колени ослабели по причине того, что не нашлось никого, кто разделил бы с ними их бремя усталости, боли, разочарования, одиночества…

Мы не хотим брать ответственность за чужие нужды, принимать участие в решении чужих проблем, разделяя с кем-то тяжесть и боль страдания. Нежелание покидать свою зону комфорта, когда у тебя все замечательно складывается, когда Бог благословляет нас, и мы пользуемся Его благами. Устройство во всем — признак Божьего успеха, когда мы окружены Его благостью. Но вдруг, в этот самый момент кто-то бросает нам вызов, чтобы разделить с ним его бремя.

Вспомните историю из книги Есфирь, когда ей, царице, брошен был вызов разделить бремя с ее народом. Ее миссия была в том, чтобы вступиться за народ, который был обречён на погибель. Есфирь рисковала своей зоной комфорта, своим положением и своей жизнью, принимая решение ходатайствовать перед царем за свой народ.

И призвание Моисея было связано с бременем за народ Израильский, который не всегда поступал благочестиво: «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение…» (Евр.11:24, 25). Способность носить чужие бремена в данном случае, зависит от наших внутренних приоритетов, духовных ценностей и самого простого — собственного желания, личного выбора и решения.

2. Отсутствие нашего сострадания к тому, что претерпевает наш ближний.

«…ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее» (Евр.10:32-34)

Мы иногда не спешим сострадать, ведь есть, на наш взгляд объективные причины, почему другие страдают. Они могут страдать из-за собственной глупости, недальновидности, гордости или даже греховного действия, неправильного поведения.

Возможно, все это имело место, но совсем не означает, что теперь они напрочь лишены Божьей милости. Да и мы сами разве застрахованы от глупостей и падений?

«К страждущему должно быть сожаление от друга его, если только он не оставил страха к Вседержителю» (Иов.6:14)

Заметьте, искреннее сострадание и участие в нуждах других, в некоторых ситуациях может изменить весь ход событий. Иногда именно наш голос, участие, и сострадание могут помочь пленным обрести освобождение, слепым получить прозрение и изнемогшим дать свободу.

Апостол Павел говорит: «…я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись» (1Кор.19.33)

В нашем участии и сострадании другим есть огромное удовольствие и радость! Ведь Бог прославляется, когда, сострадая, мы оказываем другим практическую заботу и попечение. Во всех моих личных свидетельствах о Его Славе и могуществе было участие знакомых и не совсем знакомых мне людей. Они, сострадая, разделяли мое бремя отчаянья, усталости, разочарования, боли… Без их помощи и содействия я бы никогда не достигла всего того, о чем мечтала или к чему стремилась. Разделять бремя — означает, способность сострадать другим!

3. Отсутствие веры в то, что возможно изменить невозможное!

Может быть, не вы, а другие до вас разделяли бремена, которые не принесли ожидаемых результатов. «Каким он был, таким он и остался» — думаете вы. Вы или кто-то другой, разделяя бремя, тратил своё время, силы, финансы… Но все это не принесло желаемого результата. Возможно ли такое? Возможно, если мы рассматриваем своё бремя, как средство для получения от других выгодной для себя помощи, привилегий или легкий путь к достижению успеха. У нас нет права спекулировать своими трудностями, болью или страданиями. Вся оказанная нам помощь и содействие тех, кто разделил с нами наше бремя, будут бесплодными и безуспешными, если мы сконцентрированы на человеческих ресурсах, а не на Божьем содействии.

Любое, даже самое тяжелое бремя для нас, становиться преодолимым, если мы знаем, что Он готов разделить с нами наше бремя. Бог может все! Он может обратить печаль в радость. В немощи нашей, прославится Своей Силой! И в испытаниях наших преизобилует Его благодать. «Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением; «приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе» (Пс.83:6-8). Для того чтобы разделять бремя, не нужно быть по особенному помазанным, умным, сильным, успешным. Достаточно того, чтобы любить Бога и любить ближнего как самого себя. Верьте, что ваше участие в помощи другим будет благословенным временем и для вас самих. Господь прославится, и Его благая воля свершится вопреки всем обстоятельствам и неблагоприятным прогнозам!

Марина Подорожная marina.plus

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *