что значит нести свой крест православие

Среда 4-й седмицы Великого Поста

О своем кресте и Кресте Христовом

«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34). За Господом, пронесшим Крест на Голгофу, нельзя идти без креста, и все идущие за Ним непременно идут с крестом.

что значит нести свой крест православие. Смотреть фото что значит нести свой крест православие. Смотреть картинку что значит нести свой крест православие. Картинка про что значит нести свой крест православие. Фото что значит нести свой крест православие Великая Пятница. Симон Киринейский помогает Господу нести Крест. Кипрская фреска

Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и скорби, налегающие и извне, и изнутри на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так сросся с христианином, что где христианин, там и этот крест, а где нет этого креста, там нет и христианина. Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу истинному христианину. Задача его – очистить себя и исправить. Он как больной, которому нужны то прижигания, то отрезания, а как это может быть без боли? Он хочет вырваться из плена сильного врага, а как это может быть без борьбы и ран? Радуйся же, чувствуя на себе крест, ибо это знак, что ты идешь вслед Господа, путем спасения, в рай. Потерпи немного. Вот-вот конец и венец!

Мы должны понять, что Господь не принуждает нас к ношению Его Креста, то есть к претерпеванию того страдания, какое Он принял ради нас. Он не говорит: если кто хочет идти за Мною, возьми крест Мой, но возьми каждый крест свой (Мф. 16, 24). Ибо Господь наш знает, что мы не сможем нести Крест Его, свои же кресты по силе нашей и с Его помощью нести можем.

Платон, митрополит Московский

Крест наш состоит в страхе Господнем. Поэтому как распятый не может двигаться, как бы ему хотелось, так и мы свою волю и желания должны направлять не к тому, что нам приятно и что льстит нашим похотям, но по закону Господа, с Которым мы сораспялись. И как пригвожденный ко кресту не думает о настоящем и предметах своей страсти, не заботится о завтрашнем дне, не желает владений, не гордится, не спорит, не ревнует, не скорбит о настоящем, не помнит прошедших обид, но считает себя умершим для всего вещественного, думает только о том, куда он пойдет через несколько минут, так и мы, пригвоздившись к страху Господню, должны умереть для всего, то есть не только для мирских пороков, но и для всего мирского, и обратить все внимание туда, куда можем в каждую минуту переселиться, ибо таким образом мы можем умертвить все наши похоти и плотские страсти.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

Каждый человек имеет свой крест, и когда раб Христов ради Божией любви терпеливо несет свой крест, то он приобщается к страданию Господню, а крест его бывает сообразен Кресту Господню. Страдания же наши Господь наш считает как бы Своими страданиями. И как делающим добрые дела сказал об этих делах: «так как вы сделали это по одному из сих братьев Моих меньших, то сделали мне» (Мф. 25, 40), так и об обидах, наносимых нам, говорит обижающим нас: «Так как вы сделали им, сделали Мне». Ибо Господь страдает в нас, как бы в своих собственных членах; мы же, страдающие, как бы собирая куски, оставшиеся от трапезы, собираем некие остатки от страданий Господних, согласно словам апостола: «восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых» (Кол. 1, 24).

Крест свой и Крест Христов

Господь сказал ученикам своим: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мною» (Мф. 16, 24).

Что значит крест свой? Почему этот крест свой, то есть отдельный каждого человека, вместе называется и крестом Христовым?

Крест свой: скорби и страдания земной жизни, которые у каждого человека – свои.

Крест свой: пост, бдение и другие благочестивые подвиги, которыми смиряется плоть и покоряется духу. Эти подвиги должны быть сообразны силам каждого, и у каждого они свои.

Крест свой: греховные недуги, или страсти, которые у каждого человека – свои! С одними из них мы родимся, другими заражаемся на пути земной жизни.

Крест Христов – учение Христово (Псал. CXVIII, 38, 120).

Суетен и безплоден крест свой, как бы он ни был тяжек, если чрез последование Христу он не преобразится в крест Христов.

Крест свой делается для ученика Христова крестом Христовым: потому что ученик Христов твердо убежден, что над ним неусыпно бдит Христос, что Христос попускает ему скорби, как необходимое и неминуемое условие христианства, что никакая скорбь не приблизилась бы к нему, если б не была попущена Христом, что скорбями христианин усвоивается Христу, соделывается причастником Его участи на земле, а потому и на небе.

Крест свой делается для ученика Христова крестом Христовым: потому что истинный ученик Христов почитает исполнение заповедей Христовых единственной целию своей жизни. Эти всесвятые заповеди соделываются крестом, на котором он постоянно распинает своего ветхого человека со страстьми и похотьми его (Гал. 5, 24).

Отсюда ясно – почему для принятия креста, предварительно нужно отвергнуться себя даже до погубления души своей.

Так сильно обильно усвоился грех падшему естеству нашему, что Слово Божие не останавливается называть его душою падшего человека.

Чтоб воспринять на рамена крест, должно прежде отказать телу в его прихотливых пожеланиях, доставляя ему одно необходимое для существования; должно признать свою правду лютейшею неправдою пред Богом, свой разум – совершенным неразумением, и, наконец предавшись Богу со всею силою веры, предавшись непрестанному изучению Евангелия, отречься от воли своей.

Совершивший такое отречение от себя способен к принятию креста своего. С покорностию Богу, призывая Божию помощь для укрепления своей немощи, он смотрит без боязни и смущения на приближающуюся скорбь, уготовляется великодушно и мужественно перенести ее, уповает, что посредством ее он соделается причастником страданий Христовых, достигнет таинственного исповедания Христа не только умом и сердцем, но и самим делом, самою жизнию.

Крест дотоле тягостен, доколе он пребывает крестом своим. Когда же он преобразится в крест Христов, то получает необыкновенную легость. Иго Мое благо, и бремя Мое легко есть, сказал Господь (Мф.11, 30).

Крест возлагается на рамена учеником Христовым, когда ученик Христов признает себя достойным скорбей, нисполанных ему Божественным промыслом.

Ученик Христов тогда несет правильно крест свой, когда признает, что именно ниспосланные ему скорби, а не другие, необходимы для его образования о Христе и спасения.

Терпеливое несение креста своего есть истинное зрение и сознание греха своего. В этом сознании нет никакого самообольщения. Но признающий себя грешником, и вместе с тем ропщущий и вопиющий с креста своего, доказывает тем, что он поверхностным сознанием греха лишь льстит себе, обманывает себя.

Терпеливое несение креста своего есть истинное покаяние.

Распятый на кресте! Исповедайся Господу в праведности судеб Его. Обвинением себя оправдай суд Божий, и получишь отпущение грехов твоих.

Распятый на кресте! Познай Христа; – и отверзутся тебе врата рая.

С креста твоего славословь Господа, отвергая от себя всякий помысл жалобы и ропота, отвергая его, как преступление и богохульство.

С креста твоего благодари Господа за безценный дар, за крест твой, – за драгоценную участь, за участь подражать Христу страданиями твоими.

С креста богословствуй: потому что крест есть истинное и единственное училище, хранилище и престол истинного Богословия. Вне креста нет его: оно сокровенно в кресте Христовом.

Крест свой изменяется в крест Христов, когда ученик Христов несет его с деятельным сознанием своей греховности, нуждающейся в казни, – когда несет его с благодарением Христу, с славословием Христа. От славословия и благодарения является в страдальце духовное утешение; благодарение и славословие делается обильнейшим источником непостижимой, нетленной радости, которая благодатно кипит в сердце, изливается на душу, изливается на самое тело.

Крест Христов, только по наружности своей, для плотских очей, есть поприще жестокое. Для ученика и последователя Христова он – поприще высшего духовного наслаждения. Так велико это наслаждение, что скорбь вполне заглушается наслаждением, и последователь Христов среди лютейших томлений ощущает одно наслаждение.

Говорила юная Мавра юному супругу своему Тимофею, который терпел страшные муки, и приглашал принять ее участие в мученичестве: «Боюсь, брат мой, чтоб мне не устрашиться, когда я увижу страшные муки и разгневанного игемона, чтоб не измочь мне в терпении по молодости лет моих». Ей отвечал мученик: «Уповай на Господа нашего Иисуса Христа, и будут для тебя муки елеем, изливаемым на тело твое, и духом росу в костях твоих, облегчающим все болезни твои».

Крест – сила и слава всех от век святых.

Крест – целитель страстей, губитель демонов.

Смертоносен крест для тех, которые креста своего не преобразили в крест Христов, которые с креста своего ропщут на Божественный Промысл, хулят его, предаются безнадежию и отчаянию. Несознающиеся и некающиеся грешники на кресте своем умирают вечною смертию, лишаясь нетерпением истинной жизни, жизни в Боге. Они снимаются с креста своего только для того, чтоб снизойти душам в вечный гроб: в темницы ада.

Крест Христов возносит от земли распятого на нем ученика Христова. Ученик Христов, распятый на кресте своем, мудрствует горняя, умом и сердцем жительствует на небе, и созерцает таинства Духа во Христе Иисусе, Господе нашем.

Аще кто хощет по Мне ити, сказал Господь, да отвержется себе, и возьмет крест свой и по Мне грядет. Аминь.

Источник

Что такое наш крест и почему его надо нести

что значит нести свой крест православие. Смотреть фото что значит нести свой крест православие. Смотреть картинку что значит нести свой крест православие. Картинка про что значит нести свой крест православие. Фото что значит нести свой крест православие

Воскресное евангельское чтение Крестопоклонной недели Великого поста особо выделено словами Христа Спасителя: «Тот, кто хочет идти за Мною, пусть отречется от себя самого, возьмет крест свой и последует за Мною» (Мк.8:34).

Учитывая, что эти слова Господь произносил задолго перед Своими Крестными страданиями, вряд ли Он подразумевал patibulum (лат. съемная, горизонтальная балка, которую осужденные несли на себе к месту казни).

Термин σταυρος (греч. «крест») появляется в Евангелии в данном месте на этапе письменной фиксации – спустя некоторое время после определенного переосмысления сказанного Спасителем в свете Его Голгофской смерти.

О смысле земных страданий

что значит нести свой крест православие. Смотреть фото что значит нести свой крест православие. Смотреть картинку что значит нести свой крест православие. Картинка про что значит нести свой крест православие. Фото что значит нести свой крест православие

Протоиерей Олег Скнарь

Крест в евангельском понимании – это боль, страдания, которые порождаются не зависящими от человека обстоятельствами, преодолеть которые он не в силах. Взять крест – означает принять скорбные обстоятельства жизни, принять посланные испытания, но не пасть под их бременем и не дать им раздавить себя.

«Отречение от себя» – важное условие обнаружения человеком внутренних духовных сил, нужных для несения своего креста. При этом очень важно отчетливо понимать, что есть наш крест, а что крестом не может являться, какое страдание должно отождествляться с крестом, какое – нет.

Евангелие и история Церкви определенно свидетельствуют, что крест, если это действительно крест от Бога, не может оказаться непосильным, не может быть погибельным для человека, что каждому из нас непременно дается от Господа запас внутренних сил для претерпевания и преодоления страдания.

Отец Александр Ельчанинов в своих дневниковых записях когда-то резюмировал эту мысль следующими словами: «Бог никогда не посылает испытаний выше сил самого человека».

– Но если человек, например, лежачий больной, уже так устал, что не может и слышать об этом – что делать?

– Боль – это то, что больше всего беспокоит человека. О страданиях трудно молчать. Как же понимать природу страданий? Весь вопрос, как правило, концентрируется в плоскости нашей земной жизни, как будто бы вечной жизни нет вообще…

Христианство открыло великую истину: жизнь человека – не миг нашего земного существования. Этот миг является всего лишь преддверием, только началом, и наша земная жизнь – это начало вечной жизни. Если хотите, наша жизнь – это экзамен!

Христианство утверждает: земное существование человека имеет огромный смысл! Мы верим, что наша земная жизнь – очень важный промежуток, именно в нем человек обнаруживает себя как личность и показывает направление своей свободы! Именно в вечности откроется подлинная суть вещей.

Если нет Бога, вечной жизни, какой тогда смысл страданий?! Полная бессмысленность! А если есть Бог? А Бог есть Любовь, следовательно, Премудрый Бог-Любовь не может допустить бессмысленных страданий человека, значит, в них есть какой-то смысл.

Бог не может являться причиной страданий человека

– Как реагировать, если на слова о том, что и Господь за нас пострадал, люди в беде и муке отвечают, что лучше бы Бог и Сам не страдал, и им страданий не посылал?

– Страдание является всегда следствием нарушения законов нашего существования. Во-первых, страдание – это нарушение закономерности жизни, нашего человеческого организма, души, закономерности социальной, общественной жизни. Во-вторых, страдание – от страстей: Бог не может являться причиной страданий, человек своими похотями вызывает атмосферу вражды, нестроений и проистекающих отсюда бед.

В этой связи очень важно подчеркнуть Бог – есть Вечная Любовь! Он никогда, никого не наказывает! Наказание, в нашем понимании – это справедливое воздаяние за нарушение каких-то договоренностей путем причинения определенного ущерба, даже в форме физической боли – но это наше человеческое представление наказания.

Бог – бесстрастен, Он не гневается и не карает. Да, Он наказывает – но, наверное, правильней было бы понять этот глагол в его славянской форме: «наказывать» – назидать, образовывать, а еще точнее – уврачевать. Наш Бог – Врач, а не Судья! Вот основная идея, которая является важной в вопросе наказания.

Страдание, действительно, ставит человека в тупик. Христианство же указывает на корень и причину страданий – болезни духовного характера, которые коренятся в нашей душе: зависть, жадность, гневливость и т. д. Мы рождаемся в этот мир с полным набором страстей, но впоследствии у каждого индивидуально выделяется какая-то особенная проблема.

Есть понятие «родовой грех» – это духовная болезнь, в истории человечества все без исключения рождались с наследственными болезнями. Единственный, кто родился без родового греха, был Господь Иисус Христос, потому что Он родился от Духа Святого. Господь был чист в этом плане. Основной причиной страданий являются наши страсти, которые, к сожалению, стали естественны для нашей человеческой природы.

что значит нести свой крест православие. Смотреть фото что значит нести свой крест православие. Смотреть картинку что значит нести свой крест православие. Картинка про что значит нести свой крест православие. Фото что значит нести свой крест православие

Храм Покрова Пресвятой Богородицы при Главном военном клиническом госпитале Киева

Основной закон бытия – любовь, а не правда

– Должен ли человек быть готов к страданиям, духовным, физическим, которые могут стать просто фоном или даже сущностью его жизни?

– Человек страдает… Но виновен ли он, что родился с увечьями (слепой, без слуха, с врожденными душевными проблемами)? Нет, не виновен! Но он страдает… Где же справедливость? За что страдает человек? Наверное, сам вопрос звучит ошибочно. Правильно было бы спросить: почему?

К сожалению, очень часто мы считаем, что наше бытие построено на принципе справедливости, мы строим свои оценки на этой правовой, юридической почве. Основной закон бытия – любовь, а не правда. «Там, где правдатам нет любви, а где любовьтам нет возмездия» (преп. Исаак Сирин). Мать проводит бессонную ночь у постели больного ребенка: у нее нет ощущения, что она исполняет «долг», она так поступает по любви, она не может поступить иначе.

Христианство однажды сделало величайшее открытие: всё человечество – это «единый Адам»: мы один организм, центром которого является Христос! Все мы – Тело Христово. Каждая личность – это клеточка большого организма. Мы не бездушные горошины в мешке жизни – мы одно Тело!

Страдающая личность – это пораженная клетка, а страдание – отражение греховности, которой поражены его родные. Ни одна капля страданий не попускается человеку Богом без того, чтобы не воздать человеку в Вечной Жизни, и только когда человек переступит порог Вечности, ему будет открыт смысл его страданий.

что значит нести свой крест православие. Смотреть фото что значит нести свой крест православие. Смотреть картинку что значит нести свой крест православие. Картинка про что значит нести свой крест православие. Фото что значит нести свой крест православие

Глубокая истина человеческого существования

Как относиться к страданиям, болезням, скорбям? Каждый христианин должен знать, что в первую очередь, когда эти скорби объективны, и мы ничего не можем сделать – нужно терпеть! Следующий этап: реально взглянуть на свою жизнь, не обвинять кого-то, а подобно евангельскому разбойнику констатировать: …мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли… (Лк.23:41). Только при стяжании взгляда без прелести на свою жизнь человек может подняться выше: «Господи, я Тебя благодарю за ниспосланное испытание!»

Поразительно, но именно страдание и боль иногда человека преображают настолько, что они могут послужить мощным толчком к обретению подлинной веры! Страдания воспитывают наш дух, это средство укрепления духа человека, чтобы мы утвердились в верности Богу.

И если попытаться в своей жизни осуществить то, к чему призывает Господь: стремиться преодолевать страдания и скорбь через терпеливое и мужественное несение креста, поставлять в центр своей жизни Бога и следовать Его заповедям, то мы с неизбежностью убедимся в том, что это не простые слова, но глубокая истина человеческого существования.

Источник

Что значит нести свой крест? [Аудио]

Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова в день Крестовоздвижения.

что значит нести свой крест православие. Смотреть фото что значит нести свой крест православие. Смотреть картинку что значит нести свой крест православие. Картинка про что значит нести свой крест православие. Фото что значит нести свой крест православиеКаждый человек, родившийся на Земле, независимо от того, какой он расы, национальности и веры, несет крест, данный ему Богом. Даже если человек не хочет спасти свою душу, только в очень редких случаях Господь полностью отворачивается от него.

Как спастись человеку? В Писании сказано «Бог всем хочет прийти в познание истины и спастися». Вот поэтому крест для каждого из нас совершенно необходим. И поэтому в Церкви, которая создана Христом, существует такое почитание кресту Господню.

Весь наш ропот, все несогласие с трудностями, скорбями, которые мы испытываем, означают, что мы ропщем на Бога.

Попробую объяснить. Представим, что ребенок, которого мы хотим воспитать, противодействует нам. Мы говорим «иди ко мне», а он идет в обратную сторону, мы говорим «послушай», а он начинает мотать головой и кричать. «Пойдем в школу». «Нет, не пойду». Что мы делаем обычно? Сердимся и применяем против него силу, вплоть до того, что ремня даем. В идеале — просто спокойно протягиваем руки к ремню, и тут малыш сам, «как миленький», все делает. Господь поступает так же, как любящий отец.

Допустим, человек что-нибудь украл на три рубля и сел в тюрьму, а в тюрьме — храм. И Господь его там встречает.

Вот тут сообщили, что Святейший в Челябинске посетил тюрьму, и некоторые ребята (их освободили еще несколько дней назад) неделю не уезжали домой, для того чтобы с ним пообщаться. Лишнюю неделю в тюрьме просидеть, можете представить? Патриарх же, несмотря на то, что он и старый, и больной, и уставший, всегда старается тюрьму посетить, какую-то беседу провести с ребятами, чтобы показать им, что в мире есть не одна лишь колючая проволока, но и нечто другое. Бывает и так…

У Господа к разным людям разный подход. К китайцам один, в евреям другой, у русским — третий, к сербам четвертый. К каждому Бог старается подобрать ключик, не только ко всему народу в целом, но и к каждой отдельной личности. А цель одна — спасти душу от греха.

Ведь если человек умрет во грехе, тогда Господу придется с этим ним расстаться, причем расстаться навечно. А Он-то его любит… Мамаша, которая своих детей не очень любит, легко расстается с ними: то к бабушке на полгода отдаст, то в пионерлагерь. А та, которая любит, хочет все время быть с детьми, беспокоится о них.

Господь ключ подбирает ко всем, чтобы спасти. Конечно, многое из того, что Он подбирает для нас, нам не нравится. Неудивительно: некоторые дети отказываются материнскую грудь брать, подавай ему из бутылки с соской искусственное молоко! Настоящее полезнее, а он вот так придуривается с трех месяцев отроду.

Даже в природе и то у садовника не всегда получается вырастить дерево так, как он задумал. Хотим, чтобы было прямое, обрезаем все ненужное, а все равно деревце как-то вкривь загибается. А уж с человеком как? Все намного и намного сложнее. И Господь помогает, лечит. Но Его лекарства часто горькие, и мы противимся.

что значит нести свой крест православие. Смотреть фото что значит нести свой крест православие. Смотреть картинку что значит нести свой крест православие. Картинка про что значит нести свой крест православие. Фото что значит нести свой крест православие

Помню, нас в детском саду поили рыбьим жиром. Я как-то сразу приспособился. А многие не могли, чуть ложку увидят — и в слезы. Представим себе, если какому-то ребенку предоставили бы любые возможности. Все, что он захочет, то немедленно получает. Что будет? Вырастет чудовище. Неуправляемый человек, который будет не способен ни к труду, ни к обучению, ни к добру.

Лекарства, которые мы от Бога получаем, в виде всяких испытаний, болезней, потерь, нам необходимы. Но беда в том, что обычный, среднестатистический человек, помимо креста, который ему дает Господь, придумывает себе еще приключения на голову. Ему говорят, вот ты закончи институт, потом женись. А он нет — хочу сейчас. Ладно. Хочешь жениться — женись. Надо работать, надо жену содержать, детей. Тяжело! Но ты сам такой выбор сделал, вот и не стони: сил нет, спать охота. Что хотел, то и получил. И так во всем.

Помимо креста от Бога, каждый из нас еще за свои грехи получает. А что мы хотим? Одного — счастья. А счастье воспринимаем как исполнение желаний. И желаем друг другу: дай Бог тебе, чтобы сбылось, чего ты сам себе желаешь. Худшего пожелания и придумать нельзя. Не дай Бог, чтобы человеку удалось то, чего он пожелает!

Поэтому прекрасно, когда у человека смолоду вырабатывается послушание. Это очень выгодная вещь, в хорошем смысле слова. Человек может себя предостеречь и не попасть во многие беды. Ведь то, о чем сейчас мечтают молодые, в 99% случаев неугодно Богу, потому что греховно. Почему? Нередко по катастрофическому неведению, наивности, которая выглядит дико для взрослых людей.

Часто ко мне на исповедь приходят женщины и говорят: «Я никому никогда ничего плохого не делаю». Я на автомате спрашиваю: «Ну а аборты?» Она: «Было три». «Ну, зарезать троих людей — это никому ничего плохого не делаешь?». «Ну, грех, грех». Я говорю: «Как же ты это забыла? Это же не встреча с Патриархом, да? Подумаешь, трех своих сыновей зарезала, эх, велика важность». «Понимаете, это давно было».

То есть человек ничего не чувствует, понимаете? А потом начинает жаловаться: «Вот, у меня такая поганая жизнь, у меня сын пьет»… А почему он пьет-то? Почему у тебя семья развалилась? Это результат того, что на крови ты счастья-то не выстроишь. Ты же так любишь справедливость, хочешь, чтобы все по-честному? Хочешь, чтобы Черномырдин тебе деньги свои отдал? Вот тебе, по справедливости, по твоим грехам – справедливость. А человек не понимает.

И вот поэтому грешащий человек несет как бы два креста. Ему вдвойне трудно. Но Господь и в этом нас не оставляет: любой человек с любого дня своей жизни, какой бы он ни был преступник, может раскаяться. До такой глубины, чтобы возненавидеть все свои дела, самого себя, понять, что ты никто. Ты даже не имеешь права требовать, чтобы с тобой люди здоровались… Вот до такой глубины нужно смириться. Без смирения не спасения.

Господь хочет, чтобы в результате нашей жизни мы поняли, что мы недостойны не только Царствия Небесного, мы не достойны даже той жизни, в которой сейчас живем, ну никак не достойны! Это есть милость Божия. Вот приходит ко мне мамаша: «Что мне делать с сыном?» Я говорю: «А в чем проблема?» Она: «Второй год лежит, читает журналы и ТВ смотрит». «А откуда у него журналы?» «Ну, я покупаю, он ведь просит». «А ест он что?» «Что в холодильнике, то и ест». А ты поешь на работе! Холодильник опустеет — на третий день он побежит в ближайший ЖЭК: «Не нужны ли дворники, расклейщики объявлений?»

Так и Господь — чтобы нас спасти, поступает с нами жестко. Хотя, нам это неприятно, мы такие же перед ним: непослушные, глупые дети. Каждый хочет идти в свою сторону, делать то, что ему нравится, играть в то, что ему привлекательно. Богу очень трудно с нами, но все-таки Он хочет дать нам спастись.

Господь прямо сказал: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем»(Мф. 11, 29). Спрашиваешь у современного русского человека: «А что такое кротость?», а он не может объяснить. Недавно принимал экзамен у одной студентки из Богословского института, первый курс она закончила, а этот экзамен не сдала. Я спрашиваю: «Что такое кротость?» Не может объяснить, потому что в лексиконе даже нет таких понятий. Раз слова нет, значит, и понятия нет, потому что слово обозначает понятие.

Надо нам всем понять, что такое кротость, что такое смирение. В ту меру, в которую мы достигнем в кротости и смирении, мы и получим благодать Божию. И в эту меру мы и воспримем Царствие Небесное.

Но нет! Мы ищем других путей, думает: «Поеду в такой-то монастырь, отстою там 35 служб, или 30 раз подряд причащусь, или приложусь к таким-то мощам». Ну да, выходишь, такая благодать, все слава Богу, прошло полтора часа и все — самовар остыл, вся благодать Божия испарилась. Почему у нас не душа, а дуршлаг?

Если же человек смиренный, кроткий, то это все в нем остается. И с каждым причастием благодать в нем увеличивается. Он живет на земле, а уже небожитель. Он уподобляется самому Богу.

Вы думаете, откуда бывает прозорливость? От благодати Святого Духа, потому что для человека уже нет разницы, где он – на земле, на небе, болит ли у него, умер ли он, для него будущее — как прошлое.

Благодать Божия дается только через смирение. А как человеку смириться, если нет креста? Это невозможно, потому что перед тем, как стяжать смирение. Сначала терпение, потом долгое терпение, а потом смирение.

что значит нести свой крест православие. Смотреть фото что значит нести свой крест православие. Смотреть картинку что значит нести свой крест православие. Картинка про что значит нести свой крест православие. Фото что значит нести свой крест православие

Мы терпим крест — тот, который дал Господь, и тот, который мы по дурости своей смолоду взвалили на себя. Вот ты смотрел блудные фильмы — тебя до старости будут мучить блудные помыслы. Но ты сам себя развратил! Детские впечатления — они на всю жизнь. Вот и получай, чего ты обижаешься?

Вот и приходится нам терпеть, смиряться. Все мы братья и сестры, больные и падшие. Мы должны друг друга любить и жалеть, как Господа, помогать друг другу, друг за другом судна выносить.

Не дай Бог на кого-то злиться, потому что кротость — это незлобие, а мы все время злимся, раздражаемся, мстим, ругаем. Какая же это кротость? Кротость – это когда тебя прибили к кресту, а ты говоришь: «Господи, прости, не ведают, что творят». Вот что такое кротость!

Давайте каждого прибьем к кресту, посмотрим, что он в это время будет говорить, вспомнит ли он вообще о матери своей? А Господь о матери своей думал: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!»

Можно в храм ходить с утра до вечера, можно все Евангелия выучить наизусть, можно объездить все монастыри, можно облобызать все мощи, можно помогать бедным, нищим, но если мы не будем кроткие или смиренные, благодать Божия в нас не войдет.

Благодать можно привлечь только одним способом. Один путь, и другого нет – терпение, долгое терпение и смирение. Замечу, второй шаг — это долгое терпение. Потому что можно терпеть год, а потом сказать в сердцах: «Да надоел ты мне!» Вот и все, пропал год зря! И, вместо того, чтобы каяться: «Прости меня, душу грешную, в очередной раз не хватило у меня терпения», человек приходит и говорит: «Батюшка, я больше не могу».

Почему мы так смело утверждаем, что русский народ – самый христианский? Очень просто – потому что самый терпеливый. Если бы не это терпение, нас бы уже не было как народа. То, сейчас происходит с Россией, все эти испытания, — благо. Все, что с нами делает трудное Господь, – благо, это нужно пить, как холодный Нарзан в жаркое лето – маленькими глотками, чтобы не простудиться, но с удовольствием, ведь это нас спасает.

Приходит человек, 85 лет: «Я вот вчера забыла, что пятница, кефир поела». Да причем тут кефир, если ты матом ругаешься? Ругаешься? «Бывает». А кефир – это грех… Пост нужен, но он для детей. А мы должны быть зрелыми, поститься не только в еде. А то некоторые ходят подолгу в церковь, а проблемы все вокруг гастрономической лавки.

У каждого из нас разные возможности, каждый по-разному спасается. Многое нам прощается, мы должны быть благодарны Богу за все.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *