что значит нет биотуалета в поезде ржд
Как правильно использовать биотуалет в поезде?
Еще не так давно отхожие места в отечественных вагонах вызывали шок и трепет у неподготовленных пассажиров. Мало того, что старый унитаз в «советских» вагонах неудобен для пользователя, так он еще является центром образования неприятных запахов. Сегодня же на радость путешественникам все чаще встречается биотуалет в поезде, который может стать полноценной заменой стандартному квартирному унитазу. Подробнее о том, как подключить унитаз в квартире можете прочитать здесь.
Что собой представляет старый стандартный туалет в вагоне?
Устаревший вагонный «толчок», по сути, являлся подобием дыры в полу, как у деревянного туалета типа «сортир». С той лишь разницей, что в отверстии унитаза из нержавейки находится выпускной коллектор, заслонка которого открывается путем нажатия ногой на специальную педаль. В результате содержимое унитаза отправляется непосредственно на шпалы пролетающей под вагоном колеи. Нажатие на педаль не только открывает заслонку, но и дает старт смыву стенок струей воды.
Конструкция такого устаревшего унитаза не позволяет пользователю полноценно на него сесть, поэтому поход в туалет для детей и престарелых пассажиров превращалась в трудноисполнимое гимнастическое упражнение. Кроме того фекалии, выброшенные на землю, загрязняют железнодорожные пути. В отличие от такого раритетного отхожего места устанавливаемый в современных вагонах пластиковый биотуалет повышает комфортабельность поездки и делает окружающий мир гораздо чище.
Если в поезде или электричке вместо старого туалета установлен биотуалет, то:
Как работает вагонный биотуалет?
Любое устройство подобного типа, будь то небольшой дачный биотуалет mrlittleideal 24, enviro 10 или биосортир в вагоне, имеют одно единственное предназначение: собирать фекалии в определенную емкость. При этом нужно обеспечить еще и смыв унитаза, герметичность места сбора отходов и отсутствие выхода неприятных запахов. Поэтому вагоны могут иметь различие в количестве имеющихся унитазов и конструкционных особенностей системы их обслуживания, но сам принцип работы биотуалета в поезде везде одинаков: есть емкость с водой, есть унитаз и есть бак, куда стекаются нечистоты.
На первом этапе внедрения в российские вагоны биотуалетов, в период с 2003-го по 2006-й годы, была реализована идея трансформации традиционного туалета в био, допустим biolan. В этом случае к обычному вагонному унитазу из нержавейки были присоединены баки для сбора фекалий. Позже, начиная с 2007-го года, новые и капитально отремонтированные пассажирские вагоны стали комплектоваться более совершенной туалетной системой.
Она состоит из:
Отличие состоит в том, что пара унитазов имеет общий сборочный бак и систему, в которой с помощью откачивающего насоса создается вакуум. Это помогает быстро эвакуировать фекалии в бак и обеспечивать замкнутость данной системы, что гарантирует отсутствие источающихся запахов.
Встречаются два разных варианта расположения кабин с умывальником и унитазом в обычных вагонах: с противоположных концов вагона и оба с одной стороны вагона.
Так как нечистоты в поезде состоят в большей степени из воды, то в современных вагонных биотуалетных системах применяется химическая очистка фекальных масс. В бак с водой, которая подается на смыв, добавляется жидкость, позволяющая увеличить эффективность утилизации. Под действие этой «химии» от фекалий отделяется вода, которую биотуалет через дренаж выводит за пределы сборочного бака. В итоге в нем остается только та масса, которую вывести на землю не представляется возможным. Это позволяет снизить скорость заполнения бака. Вдобавок эти реагенты «убивают» неприятные запахи.
Пассажирам не нужно знать, как очищается биотуалет в поезде, например separettvilla 9011, ведь эту работу проводят специальные сотрудники железной дороги. На станциях есть специально отведенные места, где есть возможность подсоединить сборочные емкости к канализационной системе и произвести слив накопившихся отходов. Подсоединение производится с помощью шлангов, что снижает риск утечки.
Рекомендации пассажирам: как пользоваться биотуалетом в поезде, чтобы его не сломать?
Пользование биотуалетом в поезде ничем не отличается от использования унитаза в квартире.
После окончания использования унитаза по назначению нужно просто нажать на кнопочку, которая располагается сбоку. Кнопочка эта бывает красного или синего цвета. Нажатие приводит в действие клапан, который в момент открывания издает звук, слегка напоминающий работу реактивного двигателя.
Однако пассажиру мало знать, как смывать биотуалет в поезде – нужно еще придерживаться некоторых правил пользования. Самое главное: в туалет запрещено бросать любые твердые материалы и предметы (туалетную бумагу, женские гигиенические средства или мусор). Для подобных отходов в туалете поезда напротив унитаза установлен специальный сборочный бак. Исключением являются вагоны ВИП-класса, где применяется растворяющаяся туалетная бумага, которую можно без опасения бросать в унитаз.
Выбрасывать бумагу в унитаз separett не рекомендуется по той причине, что сломанный биотуалет на вагоне — инструкция по ремонту починить вряд ли поможет. Производить вмешательство может только специально обученный специалист, который есть далеко не на каждой станции. А во многих новых вагонах и того хуже – находящиеся на гарантии туалетные системы может ремонтировать только представитель компании-производителя.
Игра в рулетку или как узнать вагон с биотуалетом или нет до посадки в него? При покупке билета практически невозможно получить представление о том, будет ли в вагоне биотуалет. Даже фирменные поезда иногда бывают собраны из вагонов разных годов выпуска. И чаще всего стоимость билета в вагон с биотуалетом и без него является идентичной. Если у кассира есть такая информация, то можно поинтересоваться годом выпуска вагона, куда приобретается билет. Почти все вагоны выпуска после 2007-го года оснащены биотуалетами.
Есть совет, как узнать есть ли биотуалет в вагоне, осматривая поезд снаружи. Если смотреть на вагоны производства тверского вагонозавода, то те, у которых есть новые туалеты, можно узнать по окошкам тамбурной двери. Они имеют овальную форму при том, что старые вагоны имели там прямоугольные стекла.
Сегодня, когда даже на расположенной в тайге стройке присутствуют биотуалеты сантрест, посещать в поезде отхожее место старого типа мало кому хочется. Поэтому пассажир, купивший билет в вагон без биотуалета, имеет право сходить в тот вагон, где есть современный туалет и воспользоваться им. Правила перевозок разрешают производить подобные действия.
Если биотуалета в поезде нет
Если поездка предстоит в вагоне без биотуалета, то пассажир может попытаться организовать себе зону для гигиены самостоятельно. К примеру, при перевозке в вагоне инвалида можно использовать биотуалет-кресло, которое позволяет максимально упростить исправления естественных надобностей человека с ограниченными возможностями. Известно, что биотуалет в медтехнике используется достаточно активно, ведь пациенты могут иметь недержание, нарушение координации движения или неспособность самостоятельно преодолеть путь до унитаза. Кресло-туалет очень похоже на инвалидную коляску, но в сидении у него есть емкость для сбора фекалий.
Если везти предстоит детей, то можно взять с собой биотуалет с пакетами, который любят современные туристы. В нем вместо емкости для сбора отходов присутствует пакет из полиэтилена. Если семья занимает полностью купе, то можно рискнуть взять с собой биотуалет portapottiqube 165l 21л или campapotti, его хватит на достаточно продолжительный маршрут. Но слив 21-го литра отходов потребует значительных усилий, поэтому лучше обратить внимание на более компактные модели.
В будущем все отечественные поезда будут с биотуалетами. Сегодня РЖД уже не имеет права принимать в эксплуатацию вагоны с уборными устаревшего типа. Производители и ремонтники вагонов изучают рейтинг биотуалетов, стараясь поставить в поезда наиболее совершенные системы. Вагоны класса «люкс», «микст» и RIC комплектуют большим, чем два, количеством унитазов. Если используется по унитазу на каждое купе, то может быть установлен индивидуальный биотуалет portapottiqube 165 с индикатором или другой, не объединяющий все туалеты сборочным баком.
Что значит нет биотуалета в поезде РЖД, туалетов вообще нет?
Это значит, что туалеты в поезде есть. Но они старого образца, с педалькой. А для пассажира это означает, что вагоны старые и не совсем комфортные и чистые. Но наличие туалетов с педалькой меня один раз порадовало. Мне надо было последние 12 часов проехать до Москвы в поезде с далекого северного города. ВСЕ биотуалеты в нем в 25 градусный мороз замерзли. Но в середине состава был старый купейный вагон с двумя старыми туалетами. И весь поезд был этому факту несказанно рад. Биотуалеты комфотны и удобны, в них чисто, насколько это возможно в общественных туалетах. Но всегда находятся умники, которые проверяют их на прочность бросанием туда туалетной бумаги или чего еще. В морозы биотуалеты замерзают (возможно именно поэтому в поездах в холодное время года на севере их не эксплуатируют, старые варианты практичнее). Так что лишить нас этого удобства никто не может.
В старых вагонах есть обычный туалет, на котором трудно удержаться во время движения поезда, поэтому для удобства пассажиров сделаны ручки, чтобы держаться. В одном вагоне два туалета, которые закрывают за 20 минут до прибытия на станцию. Если нет биотуалета, значит обычный туалет. Ну сами представьте, как ехать в поезде несколько часов без возможности сходить в туалет, во чтобы превратился бы вагон. Просто туалет, от которого чувствуется запах, если место в конце вагона. От биотуалета не воняет, так что счастливого пути со всеми удобствами
Так выглядит биотуалет в поездах РЖД по российским направлениям
Ну вообще каждый пассажирский поезд оснащён биотуалетом и горячей водой,я ещё ни разу не видел такого поезда где нету туалета,могли ток не работать розетки,и то в новых вагонах все отлично работает и туалеты есть в каждом вагоне.
В каждом поезде РЖД есть туалет,в поездах дальнего следования они предусмотрены в каждом вагоне,в элекричках-в первом и последнем вагоне.
Если нет биотуалетов,то туалеты старого образца все равно в наличии.
Только в элекричках по факту они чаще закрыты,
хотя и должны работать.
Это значит, что в вагоне обычный туалет, фекалии из которого текут на пути. Поэтому туалеты будут закрываться на всех станциях более 5 минут. А вокруг крупных городов санитарная зона закрытия туалетов может достигать 3-х часов.
На самом деле мне тяжело представить, что в поездах дальнего следования отсутствует туалет. Если брать даже пригородные поезда, то есть электрички и, то сейчас стараются делать, по несколько туалетов на состав.
Здесь также, если указано, что в вагоне поезде дальнего следования отсутствует биотуалет, то это не означает, что в вагоне нет туалета вообще. Просто в данном вагоне находится туалет старого образца, то есть советский.
Стоит отметить, что на территории Российской Федерации ходит много поездов советского образца.
На что вы имеете право в поезде: 18 рекомендаций путешественницы
Подробная инструкция с ценами и ссылками на правила РЖД
Я люблю путешествовать и часто езжу на поездах.
За несколько лет я успела побывать в Финляндии, Латвии и во многих российских городах. Несмотря на мою любовь к путешествиям, поезда меня часто расстраивали: в них вечно не хватало розеток, шумели пьяные соседи, а в туалет была очередь с километр.
Вот на что вы имеете право в поездке.
Как путешествовать во время пандемии
Выбрать комфортабельный поезд
Поезда и вагоны не одинаковы по уровню обслуживания: одни могут быть с кондиционерами и биотуалетами, другие — с деревянными окнами и единственной на весь вагон розеткой. Чтобы не оказаться в таком, правильно выбирайте поезд: у каждого маршрута есть номер, который можно увидеть во время покупки билета.
Номера 151—298 и 451—598 — это сезонные или дополнительные поезда, которые пускают в праздники и летом — на маршруты южного направления. Их комплектуют по остаточному принципу — из тех вагонов, что есть. В них нет кондиционеров, биотуалетов и розеток.
Не прогадать с вагоном и местом
В одном поезде могут быть как старые вагоны, так и новые — с кондиционером и биотуалетом. Можно попросить проводника пересадить вас в новый, если там будут свободные места. Правда, за это придется доплатить.
Попросить проводника помочь с вещами и бельем
Проводник обязан застилать полки: верхние места в СВ, купе и мягких вагонах. Он помогает приготовить постель инвалидам, пожилым людям и беременным в вагонах всех категорий: это входит в его должностные инструкции.
Убирать постельное белье за всеми пассажирами — обязанность проводника. По рабочей инструкции, он должен делать это после высадки людей. По просьбе пассажира и при наличии возможности проводник может помочь загрузить вещи в тамбур вагона. Я всегда беру с собой в поездки большой чемодан на колесиках, и мне ни разу не отказали в помощи при погрузке.
Ж/д компании часто предлагают включить белье в цену билета, но от него можно отказаться и спать хоть в спальном мешке. Правда, в этом случае проводник не даст матрас, одеяло и подушку, чтобы не нарушать санитарные нормы. Если же вы решили не брать белье, но потом передумали, то сможете купить его у проводника.
Я иногда не брала белье, например когда понимала, что хорошо отдохнула перед поездкой и точно не буду спать в поезде. Я читала или слушала музыку, завернувшись в собственный плед, — проводники были не против.
Поесть за адекватные деньги
Не обязательно готовить и брать с собой кучу еды: поесть по приемлемым ценам можно и в поезде. Вот какие варианты есть у пассажира.
Еще микроволновки часто есть в купе проводника — можно попросить его разогреть вашу еду. Об этом сказано в пункте 8.1. стандарта ОАО «РЖД» о нестандартных просьбах пассажира. Проводник может попросить за это доплатить, но цены неизвестны.
Стоимость дополнительного питания в вагонах разного класса
Люкс | СВ | Купейный | Плацкартный | Сидячий | |
---|---|---|---|---|---|
Завтрак | 438 Р | 402 Р | 272 Р | 217 Р | 205 Р |
Обед | 621 Р | 534 Р | 394 Р | 306 Р | 294 Р |
Ужин | 509 Р | 463 Р | 333 Р | 270 Р | 264 Р |
Заказать еду в вагоне-ресторане. Если вы едете в купе, можно попросить проводника вызвать из вагона-ресторана официанта, чтобы тот принял ваш заказ. Но можно сходить и самому: там бывают удобные кресла, свободные розетки и вайфай.
Хотя в скоростных поездах, например в «Ласточке» и «Сапсане», проводники продают чай за 100 Р и больше, по стандартам ОАО «РЖД» пассажирам должны бесплатно предлагать воду. Она есть во всех поездах: в старых вагонах — в титане, в новых — в кулере. За температурой в титане должен следить проводник.
Я часто слышала, что пассажирам бесплатно полагаются стакан и ложка. Но во внутренних правилах РЖД об этом ничего не написано, поэтому решение принимает проводник. Если вам удастся взять стакан, можно сэкономить, самостоятельно заварив чай из пакетика. Проводники не раз бесплатно давали мне и чашку, и ложку.
Выпить что-то алкогольное в поезде тоже можно, но только в вагоне-ресторане: там продают напитки крепостью до 16,5%. То есть пиво, вино или вермут заказать получится, а вот коньяк или виски — нет.
штраф за распитие алкоголя в поезде
Не терпеть противных соседей
Если ваши соседи по вагону пьяны, находятся под воздействием запрещенных веществ или нарушают ваш покой, можно попросить проводника вмешаться. Если он не сможет их успокоить, то вызовет транспортную полицию, которая снимет нетрезвых пассажиров с поезда. Это закреплено в правилах перевозок Минтранса России. Начальник поезда делает на билете такого гражданина отметку «Поездка прекращена на основании подпункта „а“ пункта 27 правил оказания услуг».
При этом наказание вполне реальное: моего знакомого однажды сняли с поезда. Он был пьян, шумел и мешал другим пассажирам. В какой-то момент проводник устал терпеть его выходки и вызвал дежурный наряд полиции на одной из станций. Те забрали провинившегося в отделение и продержали там 15 суток.
Зарядить гаджеты
В поезде есть розетки, которыми можно заряжать гаджеты, их количество зависит от его новизны:
Вот где еще могут быть розетки в вагоне:
Если розетки есть, но они не работают, иногда их можно включить по просьбе проводника.
Попросить проводника дать аптечку или оказать первую помощь
В купе у проводника всегда есть аптечка первой помощи. В ней есть бинты, марля, пластырь, перчатки, йод и стерильные салфетки. Их должны выдавать бесплатно. Но лекарств там нет, поэтому лучше захватить их с собой.
Если в дороге пассажиру стало плохо, проводник обязан сообщить об этом начальнику состава и оказать доврачебную помощь. Также он привлечет пассажиров-медиков, если они есть в поезде, обратившись к ним через поездное радио. Параллельно с этим начальник поезда через машиниста вызовет к составу скорую или медработников вокзала на ближайшей станции.
Бесплатно сыграть в шахматы
У проводника можно попросить бесплатные настольные игры — шашки, шахматы или домино. Бывает, что шахматная доска нарисована прямо на общих столиках. Еще можно бесплатно попросить иголки с нитками, ножницы, щетку для одежды и обуви.
Принять душ
примерно за столько можно принять душ в поезде
Сходить в туалет в соседнем вагоне или бесплатно на вокзале
В туалете поезда должны быть бумажные полотенца, мыло и бумага. Если их нет, скажите об этом проводнику: он обязан их принести.
Если в туалет в вашем вагоне огромная очередь, можно сходить в соседний — даже если это купе, вам никто ничего не скажет. Кроме того, из абзаца 4 ст. 80 устава железнодорожного транспорта Российской Федерации следует, что вы можете за час до поездки и через час после прибытия бесплатно сходить в туалет на вокзале — достаточно показать билет кассиру уборной. Я не раз так делала — обычно пропускают без лишних вопросов.
Попросить разбудить себя
Проводник должен сообщать всем пассажирам, что поезд прибывает на очередную станцию. Обычно он делает это за 5—10 минут до остановки. Но можно и просто попросить проводника разбудить вас в нужное время — не только перед выходом.
Но я бы не рекомендовала надеяться на проводника: он может забыть о вашей просьбе. Обычно я ставлю несколько будильников на телефоне, если знаю, что приезжаю ночью и могу проспать свою остановку.
Сделать паузу в поездке, а потом продолжить путешествие
Путешественник имеет право сойти с поезда на любой станции на срок до 10 дней, например чтобы изучить один из городов по ходу следования. Допустим, по дороге из Москвы в Пермь можно выйти на пару дней в Нижнем Новгороде, а потом продолжить путь.
Перевезти животное
В поездах разрешено провозить животных, причем без справки от ветеринара. Правила перевозки отличаются в зависимости от типа вагона:
Мелких зверей и птиц, например кошку, хомячка или чихуахуа, позволяют перевозить в клетке или контейнере на месте для ручной клади. Сумма длины, ширины и высоты контейнера не должна превышать 180 см. Обычно каждому пассажиру разрешено взять с собой только один такой контейнер. Например, мои друзья регулярно ездят из Санкт-Петербурга в Москву и обратно с йоркширским терьером. Сначала собака нервничала, но потом привыкла к переноске и теперь спокойно относится к поездкам.
Если животное не помещается в переноску размером 180 см, то относится к крупному. Тогда для него надо выкупать все места в отдельном купе и перевозить его там — с поводком и в наморднике, под наблюдением хозяина. Оформить билет на поездку с животным можно на сайте РЖД или в кассе.
Условия перевозки животных в скоростных поездах отличаются:
примерная стоимость перевозки животного на расстояние 600—1500 км
Животное должно быть в клетке или контейнере размером до 180 см по сумме трех измерений. Туда надо положить кормушку и корм, поилку, опционально — игрушку. Вес контейнера вместе с животным — до 75 кг. Обязательно нужно указать данные о человеке, который будет встречать питомца.
Нельзя перевозить животных и птиц, чье поведение может угрожать жизни и здоровью пассажиров или работников: больных, неприрученных или неадекватно себя ведущих питомцев. Чтобы перевезти животное, изучите правила перевозки.
Перевезти велосипед и другую ручную кладь
В поездах дальнего следования можно провозить велосипед как багаж — в разобранном и упакованном виде. Велосипед примут в поезд со снятыми колесами, педалями, багажником, крыльями и рулем, в чехле или пленке. На сайте РЖД есть инструкция по его транспортировке.
Удобнее всего путешествовать с велосипедом в плацкарте: там он легко помещается на третьей полке и не мешает пассажирам. Бесплатно можно перевезти байк весом до 36 кг, для вагонов СВ — до 50 кг. Размер велосипеда в сумме трех измерений не должен превышать 180 см.
Если велосипед более габаритный, его можно перевезти в багажном купе. Для этого надо приехать на вокзал заранее и оформить перевозку в кассе.
Кроме велосипеда, в поезде можно провезти любую ручную кладь весом до 36 кг и размером до 180 см по сумме трех измерений, например лыжи, удочки и другие вещи. Еще в ручной клади можно перевозить байдарки и детские коляски — в разобранном и упакованном виде.
Я ни разу не перевозила в поезде велосипед. Зато как-то мы с друзьями ездили в Карелию, где планировали сплав на байдарках. Для этого нам нужно было сначала добраться из Москвы в Петрозаводск и провезти с собой 4 байдарки. Мы спокойно сдали их в багаж, доплатив за перевозку.
Перевезти авто или мотоцикл
В некоторых составах есть места для перевозки авто. Их бронируют за 3—90 дней до поездки. Оплатить билет нужно не позже суток до отправления. Перевозить автомобиль сложно, но, если вы готовы на это, вот что нужно сделать.
Уточните, есть ли в поезде вагон для перевозки транспорта. В Москве и Санкт-Петербурге позвоните в центр организации перевозок транспортных средств, в других городах обратитесь в единый информационный центр РЖД.
Оформите документы и оплатите перевозку. После подтверждения заявки нужно оформить документы с помощью бесплатной курьерской службы или в спецкассах.
Для оформления перевозки предоставьте в кассе или курьеру:
После проверки документов распишитесь и оплатите перевозку. После этого вам выдадут:
Сдайте авто на погрузку, предоставив в терминале распечатанный купон электронной багажной квитанции с реквизитами перевозки.
Авто должно быть исправным, на время поездки нужно отключить сигнализацию и оставить в баке не больше 10 литров бензина — он понадобится при загрузке и выгрузке машины.
В салон авто можно сложить багаж весом каждого места не более 75 кг и общим весом не более 200 кг. Его оформляют как грузоперевозку и оплачивают по отдельной багажной квитанции.
Один вагон для авто вмещает 4 машины. Их закрепляют специальными упорами. Проводник контролирует перевозку: он загружает и выгружает машину, оформляет опись. Если поезд идет за рубеж, он вместе с владельцем авто присутствует при прохождении таможни.
Если вывозите авто за границу, убедитесь, что у вас нет налоговой, банковской или еще какой-либо задолженности или ограничения на выезд. В ином случае вас могут снять с поезда вместе с авто, что означает задержку состава и крупный штраф.
Вернуть забытые вещи
Оставить заявку на розыск вещи, которую вы забыли на вокзале или в пригородном комплексе, можно по телефону 8 800 775-00-00 или по адресу info@rzd.ru. Еще можно обратиться к начальнику вокзала — для этого нужно уточнить в справочной, где находится его кабинет. Сообщите ему номер поезда, вагона и места, на котором вы ехали, а также приметы потерянных вещей. После этого начальник вокзала свяжется с поездом и уточнит, есть ли там ваши вещи. Если их сняли с поезда, скорее всего, они будут храниться в бюро находок 30 дней — после этого срока никто за них не отвечает. За хранение вещей придется заплатить — эта услуга стоит 150 Р в день.
Еще один вариант вернуть вещи — заполнить электронную заявку на сайте РЖД, но эта услуга доступна только для поездов дальнего следования.
Занять детей игрой или чтением
В некоторых поездах есть бесплатная детская комната, например в составах «Аллегро» по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки. Там дети играют и читают книги. В самом поезде оборудовано место для провоза детских колясок, а для ухода за грудными детьми в туалетной комнате предусмотрен столик для пеленания.
В некоторых поездах для детей 5—14 лет есть бесплатная услуга «Библиотека юного путешественника». Там выставлены книги на русском и иностранном языках. Например, есть произведения Барто, Бианки, Маршака, Толстого, Заходера, Волкова, Булычева, Успенского, братьев Гримм, О. Генри, Роулинг, Нурдквиста и других авторов.
Библиотеки есть в 20 поездах, например в двухэтажном составе № 104 Москва — Адлер, № 31/32 «Лев Толстой» Москва — Хельсинки, № 133/134 Томск — Анапа, Санкт-Петербург — Адлер, Москва — Казань.
Пожаловаться
Если вы хотите пожаловаться на обслуживание в поезде, можно сделать это в книге жалоб и предложений — она находится у начальника пассажирского состава.