что значит нет доступных лицензий
Решение проблем с отсутствием клиентских лицензий удаленного рабочего стола
При использовании RDP на компьютере под управлением операционной системы Windows по некоторым причинам может возникать ошибка об отсутствии клиентских лицензий удаленного рабочего стола. Далее в статье мы расскажем о причинах и методах устранения подобного сообщения.
Способы устранения ошибки
Возникает рассматриваемая ошибка вне зависимости от версии ОС из-за отсутствия лицензий на клиентском компьютере. Иногда то же самое сообщение можно увидеть из-за невозможности получения новой лицензии, так как ранняя была кэширована.
Способ 1: Удаление веток реестра
Первый метод заключается в удалении определенных ключей реестра, связанных с лицензиями RDP. Благодаря данному подходу можно обновить временные лицензии и вместе с тем избавиться от проблем по части кэширования устаревших записей.
Примечание: Не забывайте делать копию изменяемых ключей.
Если вы все сделали правильно, стабильная работа RDP будет восстановлена. В противном случае переходите к следующему разделу статьи.
Способ 2: Копирование веток реестра
Первый способ исправления проблемы с отсутствием клиентской лицензии удаленного рабочего стола является действенным не на всех версиях ОС Windows, что в особенности относится к десятке. Исправить ошибку можно путем переноса веток реестра с машины под управлением Windows 7 или 8 на ваш компьютер.
Примечание: Несмотря на различия в версиях ОС, ключи реестра работают должным образом.
После выполнения описанных в данной инструкции действий ошибка должна исчезнуть.
Заключение
Рассмотренные способы позволяют избавиться от ошибки отсутствия клиентских лицензий в большинстве случае, но все же не всегда. Если настоящая статья не помогла вам с решением проблемы, оставляйте свои вопросы нам в комментариях.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12479 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Клиенты не могут подключиться и получают сообщение об ошибке «Нет доступных лицензий»
Такая ситуация наблюдается в развертываниях, в которых задействован сервер RDSH и сервер лицензирования удаленных рабочих столов.
Сначала определите, какое поведение видят пользователи:
Войдите на узел сеансов удаленных рабочих столов как администратор домена и откройте средство диагностики лицензирования удаленных рабочих столов. Найдите следующие сообщения:
Как правило, эти проблемы связаны со следующими сообщениями для пользователя:
Если в средстве диагностики лицензий удаленных рабочих столов перечислены другие проблемы, например «Компонент X.224 RDP-протокола обнаружил ошибку в потоке протокола и отключил этот клиент», вероятно, возникла проблема, которая влияет на сертификаты лицензий. Как правило, такие проблемы связаны со следующими сообщениями для пользователя:
Из-за ошибки безопасности клиент не смог подключиться к серверу терминалов. Убедитесь, что вы вошли в сеть, и повторите попытку подключения к серверу.
Настройка службы лицензирования удаленных рабочих столов
В следующей процедуре используется диспетчер серверов для изменения конфигурации. См. подробнее о том, как настроить и использовать диспетчер серверов.
Обновление разделов реестра для сертификата X509
В точности следуйте инструкциям из этого раздела. Неправильное изменение реестра может вызвать серьезные проблемы. Прежде чем редактировать реестр, создайте резервную копию реестра, чтобы вы могли восстановить его в случае ошибки.
Чтобы устранить эту проблему, создайте резервные копии для разделов реестра сертификата X509 и удалите эти разделы, а затем перезагрузите компьютер и повторно активируйте сервер лицензирования удаленных рабочих столов. Выполните следующие действия.
Выполните следующую процедуру на каждом сервере RDSH.
Чтобы повторно активировать сервер лицензирования удаленных рабочих столов:
Невозможно подключиться к RDS, так как не доступны серверы лицензирования RD
В этой статье помогают устранить ошибку «Нет лицензий» в развертывании, которая включает сервер удаленного рабочего стола host (RDSH) и сервер удаленного лицензирования настольных компьютеров.
Применяется к: Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 R2, Windows Server 2012
Симптомы
Клиенты не могут подключаться к службам удаленного рабочего стола и отображают сообщения, похожие на следующие:
Ворегистрируйся в хост сессии RD в качестве администратора домена и откройте диагностатор лицензии RD. И посмотрите на такие сообщения, как следующие:
Причина
Эти проблемы могут быть вызваны следующими сообщениями пользователей:
Если в диагносте лицензии RD перечислены другие проблемы, такие как «Компонент протокола RDP X.224 обнаружил ошибку в потоке протокола и отключил клиента», может возникнуть проблема, которая влияет на сертификаты лицензии. Такие проблемы, как правило, связаны с сообщениями пользователей, такими как следующие:
Из-за ошибки безопасности клиент не смог подключиться к серверу терминала. После подключения к сети попробуйте снова подключиться к серверу.
Проверка конфигурации лицензирования RD
Вы можете проверить конфигурацию лицензирования RD с помощью server Manager и RD Licensing Manager. Проверьте следующее:
Устанавливается роль лицензирования RD и активируется сервер лицензии.
Дополнительные сведения об этой конфигурации см. в дополнительных сведениях об активации лицензионного сервера служб удаленного рабочего стола.
Сервер лицензии имеет лицензию клиентского доступа (CAL) для каждого пользователя и устройства, которые могут подключаться к RDS.
Конфигурация лицензий должна напоминать следующий скриншот. Рядом с именем сервера лицензии должна быть зеленая отметка, а номера в столбцах должны отражать количество всех и доступных лицензий.
Развертывание RDS использует правильный сервер лицензии, режим лицензирования и параметры политики. Сведения о конфигурации зависят от типа развертывания:
Настройка лицензирования для развертывания RDS, которое включает роль брокера подключения RD
На компьютере RD Connection Broker откройте диспетчер сервера.
В диспетчере серверов выберите обзор удаленных настольных > служб, чтобы изменить лицензирование свойств > > развертывания RD.
Выберите режим лицензирования удаленного рабочего стола (для каждого пользователя или для каждого устройства, если это необходимо для развертывания).
Если для развертывания RDS используются серверы с использованием доменных серверов, вы можете использовать как для каждого пользователя, так и для каждого устройства. Если вы используете серверы workgroup для развертывания RDS, то в этом случае для каждого пользователя не разрешается использовать url-серверы устройств.
Укажите сервер лицензии, а затем выберите Добавить.
Настройка лицензирования для развертывания RDS, которое включает только роль хоста сеанса RD и роль лицензирования RD
Обновление ключей реестра сертификатов X509
Внимательно следуйте инструкциям этого раздела. Серьезные проблемы могут возникнуть, если реестр изменен неправильно. Перед началом изменения реестра необходимо создать реестр, чтобы восстановить его в случае, если что-то пойдет не так.
Чтобы устранить эту проблему, повторите и удалите ключи реестра сертификатов X509, перезапустите компьютер, а затем активируете сервер лицензирования RD. Выполните указанные ниже действия.
Выполните следующую процедуру на каждом из серверов RDSH.
Вот как активировать сервер лицензирования RD:
Дополнительные методы устранения неполадок
Если вы убедитесь, что конфигурация лицензирования правильная, но система по-прежнему не выдает правильные ЦС, выполните следующие действия:
Шаг 1. Использование диагностера лицензирования RD для проверки проблем
Чтобы открыть диагностику лицензирования RD, откройте диспетчер серверов и выберите диагност службы терминала инструментов > > RD.
В верхнем окне диагностатора лицензирования RD перечислены проблемы, обнаруженные диагностатором. Например, вы можете увидеть сообщение, похожее на следующее:
Лицензии недоступны для этого хост-сервера удаленного рабочего стола, и диагностика лицензий RD выявила проблемы лицензирования для хост-сервера RD Session
В разделе Сведения о диагностике лицензий RD показаны дополнительные сведения о проблеме, в том числе о ее возможных причинах и действиях, которые следует предпринять для ее устранения.
Шаг 2. Убедитесь, что версии ЦАХ RDS, хостов сеансов RD и серверов лицензий RD совместимы
В следующей таблице показано, какие версии RDS CAL и RD Session Host совместимы друг с другом.
RDS 2008 R2 и более ранний cal | RDS 2012 CAL | RDS 2016 CAL | RDS 2019 CAL | |
---|---|---|---|---|
2008, 2008 R2 сеанс хост | Да | Да | Да | Да |
Хост сеанса 2012 | Нет | Да | Да | Да |
Хост сеанса R2 2012 | Нет | Да | Да | Да |
Хост сеанса 2016 | Нет | Нет | Да | Да |
Хост сеанса 2019 | Нет | Нет | Нет | Да |
В следующей таблице показано, какие версии cal RDS и лицензионного сервера совместимы друг с другом.
RDS 2008 R2 и более ранний cal | RDS 2012 CAL | RDS 2016 CAL | RDS 2019 CAL | |
---|---|---|---|---|
Лицензионный сервер R2 2008, 2008 | Да | Нет | Нет | Нет |
Сервер лицензии 2012 г. | Да | Да | Нет | Нет |
Лицензионный сервер R2 2012 | Да | Да | Нет | Нет |
Сервер лицензии 2016 г. | Да | Да | Да | Нет |
Сервер лицензии 2019 | Да | Да | Да | Да |
Дополнительные сведения см. в дополнительных сведениях о совместимости версии RDS CAL.
Шаг 3. Убедитесь, что вы используете соответствующий тип RDS CAL для среды RDS
Если для развертывания RDS используются серверы с использованием доменных серверов, вы можете использовать как для каждого пользователя, так и для каждого устройства. Если для развертывания RDS используются серверы workgroup, то в этом случае для каждого пользователя не разрешается использовать caLs устройств.
Ошибка «Удаленный сеанс отключен, поскольку отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола»
Итак, при подключению к серверу терминалов по протоколу RDP возникает ошибка: «Удаленный сеанс отключен, поскольку для данного компьютера отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола.»
Данное сообщение можно увидеть в следующих случаях:
1. Настройка сервера лицензирования
Об установке сервера терминалов, а также о настройке сервера лицензирования удаленных рабочих столов и об активации лицензий можно прочитать в статьях:
Если прежде подключение через удаленный рабочий стол к серверу терминалов работало, то возможно данному клиенту была выдана временная лицензия на 180 дней, и срок этой лицензии уже истек. Для того чтобы заново получить временную лицензию необходимо на клиентской машине удалить из реестра сведения о действующей просроченной лицензии.
Запускаем редактор реестра. Сделать это можно выполнив команду regedit.exe («Пуск» — «Найти программы и файлы», либо «Пуск» — «Выполнить» или нажать комбинацию клавиш Win+R и вписать имя команды в окне «Выполнить»).
Настоятельно рекомендуется при любом изменении реестра делать его копию, для восстановления работоспособности Windows либо программ в случае возникновении проблем.
В запустившемся редакторе реестра необходимо удалить следующий каталог:
После удаления, нужно обязательно запустить клиента «Подключение к удаленному рабочему столу» с правами «Администратора», для того чтобы в реестре прописалась новая временная лицензия.
2. Нехватка CAL-лицензий
Если на сервере лицензирования, который лицензирует данный сервер терминалов, закончились лицензии, необходимо дождаться пока кто-либо освободит лицензию, либо приобрести и активировать необходимое число CAL-лицензий.
Просмотреть общее, занятое и доступное количество лицензий можно в оснастке «Лицензирование сервера терминалов». Чтобы открыть данную оснастку в MS Windows Server 2008 нужно последовательно зайти в меню «Пуск» — «Администрирование» — «Службы удаленных рабочих столов» — «Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов»
Далее следует выбрать свой сервер лицензирования, нажать «Действие» и «Создать отчет». Этот отчет покажет:
Созданные отчеты отображаются на вкладке «Отчеты» в Диспетчере лицензирования удаленных рабочих столов.
Смотрите также:
В данной статье будет подробно описан набор действий, который необходимо выполнить для получения программной лицензии для клиента «1С:Предприятие» версии 8.3 (в версиях 8.2 и 8.1 набор действий аналогичен) в автоматическом режиме. …
Наряду с аппаратными LPT и USB-ключами типа HASP4 Net, программные продукты «1С:Предприятие» могут быть защищены от копирования при помощи системы программного лицензирования. Данная система обеспечивает совместную работу пользователей без каких-либо дополнительных физических…
Удалённый сеанс отключен, поскольку отсутствуют клиентские лицензии
В любой операционной системе Windows есть стандартный RDP-клиент, который позволяет просматривать и работать со своего компьютера, даже если пользователь находится за другим П. К. Иногда при подключении к RDP-клиенту возникает ошибка подключения. Такая ошибка может возникнуть в двух случаях:
В статье мы подробно разберём, как исправить эти две ошибки.
Сервер лицензирования удалённых рабочих столов недоступен
Чтобы активировать пользователя или устройство в сервере, необходимо предоставить лицензию для RDP-клиента. Для получения лицензии сервер отправляет запрос от имени клиента на получение лицензии. Если на сервере есть свободная лицензия, то она отправляется клиенту. После чего он может подключиться к узлу сеансов.
При подключении к серверу могут возникать ошибки, причина — неправильная настройка лицензирования для сервера или льготный периода лицензирования удалённых рабочих столов истёк.
Как решается проблема:
Отсутствует клиентская лицензия удалённого рабочего стола
Такая ошибка появляется в уже настроенных системах. Как правило, при подключении выдаётся временная лицензия на 120 или 180 дней. По истечении этого периода, клиент сталкивается с ошибками в работе системы. Для исправления ошибки необходимо приобрести новую временную лицензию. Но для этого нужно стереть старую из реестра программ.
Как удалить старую лицензию:
Стоит отметить: перед тем, как убрать ветку, её необходимо экспортировать. Это необходимо для возможности восстановить настройки.
Чтобы восстановить настройки реестра, необходимо:
Также восстановить исходные данные можно из самого реестра. Для этого необходимо выбрать Файл->Импорт и указать ранее созданный файл.
Иногда после удаления ветки реестра может появиться новая ошибка, которая укажет на то, что удалённый компьютер отключил сеанс из-за ошибки в протоколе лицензии.
Для решения проблемы необходимо запустить RDP-клиент из учётной записи или из командной строки. В обоих случаях заходить необходимо от имени администратора.
Если средство контроля пользовательских учётных записей работает, его необходимо отключить:
Эта инструкция актуальная для компьютеров с Windows 7. Есть такие пользователи, у которых ещё есть Windows Vista, для них особых изменений в инструкции нет. Единственное отличие — это другое название отключаемой опции (Использование учётных записей для защиты компьютера). Также нажимаем на ОК и перезагружаем компьютер.
После выполнения таких действий проблема должна решиться.
Выводы по статье
Удалённый компьютер создаётся для того, чтобы пользователь смог работать за ним даже с другого устройства. В основном такая модель используется для компьютеров организации. Для домашнего использования нет смысла подключать такую систему.
Удалённый сеанс может отключаться по двум причинам:
Для того чтобы убедиться, что на сервере есть лицензии, необходимо выполнить следующие действия:
Самым эффективным методом в борьбе такой ошибки является удаление одной ветки в реестре. Но вначале необходимо проверить и сам сервер.