что значит номер шасси на авто
Номер шасси автомобиля: как его узнать по VIN-коду?
К идентификаторам транспортного средства относятся разные номера, в том числе номер шасси. Он требуется при проверке полной комплектации автомобиля через базу данных или приобретении запчастей для ремонта.
При отсутствии номера шасси в ПТС, узнать его можно по VIN-коду. Для этого достаточно прибегнуть к поиску по сайту ГИБДД или же самостоятельно разобраться с комбинацией идентификационного номера.
Номер шасси: для чего нужен?
Последние шесть цифр идентификационного номера VIN и есть номер шасси/кузова транспортного средства. На основных агрегатах и деталях автомобиля проставлены номера заводским способом – штамповкой. Удаление маркировки с металлической поверхности считается нарушением безопасности транспортного средства. которое будет выявлено в ходе независимой экспертизы. Специалисты вынесут подобный вердикт на основании отсутствия номеров на деталях, которые из-за этого не соответствуют стандартам.
В большинстве случаев серийный номер шасси требуется при проверке технического состояния автомобиля. Также номер шасси относится к идентификационным кодировкам деталей и применяется для проверки ТС на соответствие должному техническому оснащению и на юридическую чистоту, то есть наличие залогов, арестов и прочих ограничений, в том числе штрафов.
Цели использования номера шасси:
Посмотреть маркировку шасси можно в следующих источниках:
Где найти номер шасси
VIN-номер, в который входит номер шасси, наносится на конструктивные детали транспортного средства несколькими способами:
У автомобилей первого поколения кузов конструктивно объединён с шасси. Номер в таких конструкциях размещён в следующих местах:
Автопроизводитель старается разместить номер шасси в местах, менее подверженных износу и разрушению после аварийного столкновения.
Расшифровка номера
Уникальный автомобильный номер вносится в ПТС по международному стандарту представления закодированной комбинации знаков.
Существует два стандарта:
Правила ISO подразумевают специальные способы нанесения символов – без промежутков и использования букв латинского алфавита Q, I и O, потому что они схожи с цифрами 1 и 0.
Последние шесть знаков идентификационного кода автомобиля состоят только из цифр, однако у некоторых марок и моделей транспортных средств из цифр состоят только 4 последних знака. Эти знаки чаще называют серийным, заводским или порядковым номером. В английской интерпретации их называют chassic № или frame code.
Упомянутые комбинации означают серийный выпуск автомобиля, а не конкретных его частей. Поскольку шасси является конструктивной базой машины, то последние 6 цифр VIN-кода рассматриваются именно как номер шасси.
Как узнать номер шасси по VIN-коду
Проверка автомобиля по номеру шасси с использованием VIN-кода проводится при покупке ТС с пробегом. Для новых машин такая проверка нецелесообразна, поскольку их VIN-код не мог подвергаться изменениям.
Получить полную информацию по транспортному средству можно на официальном сайте Госавтоинспекции:
Портал сформирует отчёт по запросу, в котором будет содержаться необходимая пользователю информация.
В нём будут содержаться следующие данные:
Последних шести цифр VIN-кода, то есть номера шасси, достаточно для получения подробной информации о транспортном средстве. Узнать его можно по штамповке на конструктивных деталях машины или на сайте ГИБДД, используя идентификационный код машины.
Что можно узнать об автомобиле по VIN и сколько это стоит
В объявлении о продаже машины не всегда пишут все детали.
Например, позже может выясниться, что машина была в серьезной аварии, работала в такси, за нее еще не выплатили кредит, а у последнего из пяти владельцев долги по алиментам. Чтобы не купить такой автомобиль, нужно проверять его по всем возможным базам. Автомобили в первую очередь идентифицируют по VIN или по номеру кузова — для автомобилей с японского рынка с правым рулем. Иногда проверку можно сделать прямо из дома, если номер указан в объявлении о продаже.
Бесплатные сервисы дают информацию по одному или нескольким параметрам проверки. Если собрать их все, то получится полноценная оценка автомобиля. Платные сервисы собирают все данные в одном отчете и дополняют его полезными подробностями, которые передали коммерческие компании. Например, отзывными кампаниями официальных дилеров или старыми объявлениями о продаже автомобиля с фотографиями и описаниями.
В этой статье расскажу, что такое VIN и зачем проверять по нему авто, что можно узнать об автомобиле по номеру, какие бесплатные государственные сервисы есть для проверки. Еще сравню возможности и цены популярных платных сервисов, а в конце объясню, почему к их отчетам не стоит относиться как к стопроцентной истине.
Что такое VIN
VIN — сокращение от английского Vehicle identification number — идентификационный номер транспортного средства. Он состоит из 17 цифр и букв, каждая из которых содержит информацию об автомобиле. У каждого автомобиля уникальный VIN, как отпечаток пальца у человека.
Код делится на три части:
Первая цифра или буква VIN — это географическая зона, в которой произвели автомобиль.
Номер шасси автомобиля: как его узнать по VIN-коду?
К идентификаторам транспортного средства относятся разные номера, в том числе номер шасси. Он требуется при проверке полной комплектации автомобиля через базу данных или приобретении запчастей для ремонта.
При отсутствии номера шасси в ПТС, узнать его можно по VIN-коду. Для этого достаточно прибегнуть к поиску по сайту ГИБДД или же самостоятельно разобраться с комбинацией идентификационного номера.
Номер шасси: для чего нужен?
Последние шесть цифр идентификационного номера VIN и есть номер шасси/кузова транспортного средства. На основных агрегатах и деталях автомобиля проставлены номера заводским способом – штамповкой. Удаление маркировки с металлической поверхности считается нарушением безопасности транспортного средства. которое будет выявлено в ходе независимой экспертизы. Специалисты вынесут подобный вердикт на основании отсутствия номеров на деталях, которые из-за этого не соответствуют стандартам.
В большинстве случаев серийный номер шасси требуется при проверке технического состояния автомобиля. Также номер шасси относится к идентификационным кодировкам деталей и применяется для проверки ТС на соответствие должному техническому оснащению и на юридическую чистоту, то есть наличие залогов, арестов и прочих ограничений, в том числе штрафов.
Цели использования номера шасси:
Посмотреть маркировку шасси можно в следующих источниках:
Где найти номер шасси
VIN-номер, в который входит номер шасси, наносится на конструктивные детали транспортного средства несколькими способами:
У автомобилей первого поколения кузов конструктивно объединён с шасси. Номер в таких конструкциях размещён в следующих местах:
Автопроизводитель старается разместить номер шасси в местах, менее подверженных износу и разрушению после аварийного столкновения.
Расшифровка номера
Уникальный автомобильный номер вносится в ПТС по международному стандарту представления закодированной комбинации знаков.
Существует два стандарта:
Правила ISO подразумевают специальные способы нанесения символов – без промежутков и использования букв латинского алфавита Q, I и O, потому что они схожи с цифрами 1 и 0.
Последние шесть знаков идентификационного кода автомобиля состоят только из цифр, однако у некоторых марок и моделей транспортных средств из цифр состоят только 4 последних знака. Эти знаки чаще называют серийным, заводским или порядковым номером. В английской интерпретации их называют chassic № или frame code.
Упомянутые комбинации означают серийный выпуск автомобиля, а не конкретных его частей. Поскольку шасси является конструктивной базой машины, то последние 6 цифр VIN-кода рассматриваются именно как номер шасси.
Как узнать номер шасси по VIN-коду
Проверка автомобиля по номеру шасси с использованием VIN-кода проводится при покупке ТС с пробегом. Для новых машин такая проверка нецелесообразна, поскольку их VIN-код не мог подвергаться изменениям.
Получить полную информацию по транспортному средству можно на официальном сайте Госавтоинспекции:
Портал сформирует отчёт по запросу, в котором будет содержаться необходимая пользователю информация.
В нём будут содержаться следующие данные:
Последних шести цифр VIN-кода, то есть номера шасси, достаточно для получения подробной информации о транспортном средстве. Узнать его можно по штамповке на конструктивных деталях машины или на сайте ГИБДД, используя идентификационный код машины.
В чем разница между vin и номером кузова
Среди владельцев транспортных средств бытует мнение, что VIN и номер кузова (рамы) дублируют друг друга. Но это заблуждение. Оно вызывает множество вопросов при приобретении или реализации транспортных средств, а также при их проверке работниками ГИБДД. Из этой статьи вы узнаете, чем отличается номер кузова от VIN.
Номер кузова, что это?
В кузовном номере производитель ТС зашифровывает максимум сведений о кузове и авто. Номер кузова состоит из комбинации букв и цифр, в зависимости от особенностей ТС, такой шифр насчитывает от девяти до двенадцати знаков. Первые четыре — шесть символов «говорят» о марке авто и виде кузова, а остальные непосредственно о заводском номере кузова. В расшифровке такого сочетания символов помогают специальные таблицы.
Для противодействия злоумышленникам, производитель располагает шифрованную информацию на деталях кузова под капотом, специальном окне под ветровым стеклом или под передними сиденьями.
VIN, что это?
В шире VIN используется семнадцать символов, что позволяет зашифровать больше информации об автомобиле конкретной модели в общем и о самом ТС в частности. Помимо дублирования кузовного номера, в VIN указывается дата схода машины с конвейера, номера шасси, страна-изготовитель, некоторая информация о силовой установке, к примеру, объем мотора, и тип трансмиссии. Большее количество информации, которая зашифрована в VIN превращает комбинацию в наиболее универсальное средство, позволяющее определить насколько характеристики и истинные данные соответствуют технической документации, идущей в комплекте с ТС. Поэтому автомобилестроители из двадцати четырех стран маркируют свою продукцию при помощи VIN.
Ошибочное мнение, что VIN аналогичен кузовному номеру возникла из-за месторасположения шифра. Как и кузовной номер, комбинация из семнадцати символов наносится на деталь кузова под капотом авто. Выбор детали кузова, на которую будет нанесен VIN, производится исходя из следующих факторов:
Стоит отметить, поскольку в VIN содержит номер кузова, то необходимость в нанесении таблички с кузовным номером отпадает. Знание этого факта поможет вам в общении с недобросовестными сотрудниками автоинспекции.
Родники
Группа компаний правовой поддержки
Номер шасси
Номер шасси – это последние 6 цифр VIN-кода.
Раньше, все автозаводы выпускали автомобили с конструктивной особенностью – рамой, которой нет у большинства современных машин. К этой раме крепились все необходимые запчасти, такие как двигатель автомобиля, его колёса, рулевое управление и т.д., ну и, конечно же, сам кузов.
Все отрасли развиваются с колоссальной скоростью, и автомобилестроение не стало исключением.
В наши дни та самая рама попросту «срослась» с кузовом. Следовательно, отсюда и появилось понятие «несущий кузов», которое присуще большей части автомобилей 21 века. Только настоящие внедорожники и грузовики в наше время имеют рамы. Для этих машин они просто необходимы для хорошей проходимости и грузоподъемности.
Как узнать номер рамы (шасси)?
РАМА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ
2 Номер рамы ЗИЛ-130
3 Маркировка автомобиля
5 Ремонт тягово-сцепного устройства
Рама автомобиля ЗИЛ-433360 клепаная, из штампованных деталей, состоит из двух лонжеронов переменного швеллерного сечения, соединенных поперечинами. В передней части рамы установлены удлинители рамы и буфер (рис.6-1).
В отверстии задней поперечины рамы смонтировано тягово-сцепное устройство с резиновым буфером, обеспечивающим двустороннюю амортизацию, и крюком с защелкой для соединения со сцепной петлей прицепа. На шасси самосвала ЗИЛ—494560 установлена буксирная петля.
Номер рамы ЗИЛ-130
Номер рамы до 91 года набивался краской. После 91г набивали на раме цифры набивкой по железу, в конце рамы или перед кабиной, с правой сторны лонжерона. Инспекторы отлично об этом знают, их цель утилизировать все старе авто. Сейчас они нас не трогают, но только дойдет дело до регистрационных действий сразу возникнут проблемы с регистрацией автомобиля. Они знают каждую модель, в каком году и где нанесен номер рамы их этому обучают. Можно сделать кое что, с номером который рисовали краской.
номер рамы краской
Найдите то место где он был нанесен, хоть одну цифру. Посмотрите какой был шрифт. Наберите на компьютере такой же шрифт, вырежьте трафарет с вашим номером и на тоже место только краской с баллончика белой нанесите его. Наша задача сделать максимально приближенно к заводскому оригиналу и у инспекторов к вам не будет вопросов. Со временем краска поблекнет и будет выглядеть как заводской номер.
номер рамы ЗИЛ набитый
МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
в сводной табличке заводских данных, которая крепится в кабине справа, на подставе сиденья пассажира (рис. 114). Буквы ХТ2 в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе изготовителе: Х — географическую зону страны; Т — страну; 2 —завод-изготовитель. Шесть последующих цифр обозначают модель автомобиля, далее — номер шасси и двигателя.
Латинская буква перед номером шасси обозначает закодированный год изготовления автомобиля.
Кроме того номер шасси нанесен краской на правом лонжероне рамы автомобиля, а номер двигателя (рис. 115) выбит на верхней передней части блока цилиндров двигателя (средняя строчка) на горизонтальной площадке возле рым—болта. Там же выбит номер модели двигателя(верхняя строчка) и год его выпуска (нижняя строчка).
Маркировка автомобиля ЗИЛ
Ремонт рамы
При ремонте рам необходимо проверить плотность заклепочных соединений, наличие трещин в полках лонжеронов и поперечин, а также возможный прогиб и перекос лонжеронов. Ниже приведены рекомендации по исправлению обнаруженных на рамах неисправностей.
Заклепочные соединения проверяются простукиванием молотком. Ослабленные (дребезжащие) заклепки следует заменить. Подтягивание ослабленных заклепок эффекта не дает. Изношенные отверстия следует рассверлить под увеличенный диаметр заклепки. При большом износе отверстий под заклепки (более 15 % номинального диаметра) отверстия можно заварить и просверлить заново, а затем упрочить их Прогонкой через них конического пробойника.
Заклепки должны плотно входить в свои отверстия. При наличии смещения сопрягаемых деталей или при различном диаметре отверстий в них отверстия следует рассверлить или развернуть разверткой. Сопрягаемые детали рамы должны быть плотно прижав друг к другу, так как наличие зазора позволит телу осажеваемой заклепки заполнить этот зазор образовав так называемую “глухую” шайбу. При затруднениях следует устранить зазор, пользуясь рядом расположенным отверстие стянуть сопрягаемые детали болтом с гайкой или струбцин и только после этого вести клепку.
Чертеж рамы ЗИЛ-130
В гаражных условиях рекомендуется пользоваться горячей клепкой, то есть с нагревом заклепок в электрических или других нагревательных печах. Горячая заклепка после остывания еще плотнее стянет сопрягаемые детали. На авторемонтных заводах предпочтение следует отдавать гидроклепке с применением холодных заклепок. Для того чтоб не нарушать установленного положения деталей, замену & клепок следует производить последовательно, то есть сначала срубить одну заклепку, на ее место установить новую, затем срубить следующую и т.д.
Головки заклепок после клепки должны быть правильно расположены (по оси заклепки), полностью обжаты и должны иметь геометрически правильную форму без перекосов, наплывов и трещин. Диаметр вновь образованной головки заклепок должен быть не менее 1,5 диаметра стержня. Заклепочные соединения должны обеспечить плотное прилегание поверхностей соединяемых деталей на диаметре, равном двум диаметрам стержня заклепки. Допускается замена срубленной заклепки болтом с пружинной шайбой и гайкой.
Прогибы и перекосы. Определяются осмотром, а также проверкой с помощью линеек и шаблонов. Погнутость лонжеронов в плоскости вертикальной стенки не должна превышать 2 мм на дикие 1000 мм или 5 мм на всей длине лонжерона. Правку погнутых деталей рамы производят в холодном состоянии.
Взаимное смещение лонжеронов рамы, вызывающее неперпендикулярность поперечин по отношению к лонжеронам не допускается. Продольное смещение лонжеронов можно проверить, замерив расстояние между двумя накрест лежащими отверстиями под болты подвески двигателя. Перекошенную раму следует переклепать с заменой погнутых деталей.
ЗИЛ-130 рама размеры
ЗИЛ-130 рама размеры
Трещины. При обнаружении трещин на кронштейнах крепления рессор амортизаторов. Эти детали следует заменить. При наличии трещин на лонжеронах рамы надо определить границы трещин. Для этого рекомендуется тщательно зачистить трещину до металлического блеска, промыть керосином, насухо протереть и простучать молотком. При наличии трещины будет выступать керосин.
В конце трещины или отступив от нее на 5…8 мм, следует поставить отметку керном и по керну засверлить сквозное отверстие диаметром 5 мм. Разделить зубилом или наждачным кругом канавку под углом 90° вдоль по трещине под заварку на глубину 3 мм с обеих сторон. Трещину заварить с двух сторон, начиная с засверленного отверстия и до конца трещины. Разделку под заварку можно заменить пропиловкой дефектной детали рамы ножовкой вдоль по трещине на всю ее длину.
При ремонте деталей рамы должна применяться ручная электродуговая сварка качественными электродами или полуавтоматическая сварка в защитной среде. Выполнять сварочные работы должен высококвалифицированный сварщик. Для заварки трещин деталей рамы, по данным НИИАТ, рекомендуется применять электроды ОЗС-б, ВН—48 и УОНИ 13/55.
Наплавка сварного шва не должна возвышаться над поверхностью детали более чем на 2 мм. В зоне сварки в результате термического влияния снижается усталостная прочность металла. Упрочнение этой зоны можно произвести наклепом с использованием пневматического или слесарного молотка. Любые трещины лонжеронов и поперечин можно ремонтировать сваркой постановкой усилительных накладок (рис.6-2).
Типы усилительных накладок
Накладка должна быть плотно подогнана по конфигурации усиливаемой детали и соединена с деталью заклепками или болтами. Приварку усилительных накладок во всех случаях следует производить только продольными швами. При постановке усилительных накладок не следует создавать излишней жесткости узла в месте появления трещин, так как это вызывает появление новых трещин у концов усилительных накладок. Материалом усилительных накладок может быть сталь 3, сталь 0,8 или сталь 20 толщиной 5 мм.
При появлении трещин на нижней полке лонжеронов рамы в зоне соединения поперечины с лонжероном необходимо провести следующие операции для восстановления рамы: изготовить усилительную накладку 3
1 — трещина лонжерона рамы; 2 — засверленное отверстие
конца трещины; 3 — накладка; 4 — болт; 5 — заклепка
заварить трещины на лонжероне и на поперечине, предварительно разделав под сварку кромки и засверлив конец трещин срубить заклепки крепления поперечины на нижней полке лонжеронов;
приклепать поперечину и усилительную накладку к нижней полке е лонжеронов. При невозможности воспользоваться заклепками 5, установить болты 4, отверстия под болты исправить разверткой. При значительном повреждении отверстий поставить болты увеличенного диаметра до 14 мм;
приварить усилительную накладку к нижней полке лонжерона и к поперечине только продольными швами. Швы не следует доводить до концов усилительной накладки примерно на 20…30 мм.
Качество сварных швов проверить внешним осмотром. Аналогичным способом ремонтируются трещины и в других местах рамы.
размер рамы ЗИЛ-433362 размер рамы ЗИЛ-130
Ремонт тягово-сцепного устройства
Конструкция тягово-сцепного устройства показано на рис. 6—4. При разборке тягово-сцепного устройства с резиновым буфером необходимо произвести следующие операции.
Отвернуть болт крепления колпака и снять его. Расшплинтовать гайку, вынув шплинт 11. Отвернуть гайку 17 крепления стержня крюка и вынуть крюк в сборе.
Отвернуть гайки 10 крепления крышки 4 и корпуса 1 поперечине рамы, снять корпус 1 и вынуть из него резиновый буфер 2 и опорные шайбы 3.рис.6-3) лонжерона; Для отсоединения защелки 5 от буксирного крюке Надо вынуть шплинт, отвернуть гайку 7 и выбить ось 12.
Для снятия собачки 6 с защелки надо отвернуть стопорный болт и выбить ось 8. Сборка тягово-сцепного устройства с резиновым элементом производится в обратном порядке. Параметры деталей тягово-сцепного устройства приведены в табл.6-2.
Тягово-сцепное устройство Таблица 6-2 Таблица 6-2
Вес рамы примерно около 400 килограммов
Где находится номер шасси на зил 130
Здесь постараюсь ответить на ваши вопросы по поводу регистрации данного чуда техники))
Напишу то что знаю, советы, дополнения приветствуются.
Надеюсь данная информация будет полезной для кого-нибудь и убережет от ошибок.
Как проходит процесс, вкратце.
Иду в местное ГИБДД, пишу заявление с просьбой выдать мне направление в НАМИ (либо любой другой сертификационный орган)
Еду на лицензированный автосервис, беру документы о произведенных работах над автомобилем
Прихожу в НАМИ (связываюсь по интернету, если живу далеко), предоставляю документацию, веду переговоры, предоставляю справку-счет на приобретение кабины ЗИЛ130, документы на Форда, необходимые фотографии, схемы и прочее — в зависимости от вида переделок и требований сотрудников сертификационного отдела.
Если все удачно, оплачиваю счет за услуги по сертификации, получаю положительное заключение.
Беру заключение НАМИ, справки из автосервиса, «проводившего» работы, документы на авто и иду обратно в ГИБДД
На основании положительного заключения НАМИ, ГИБДД вносит изменения в регистрационные документы, прохожу техосмотр и с этого момента автомобиль считается легализованным и пригодным для эксплуатации.
2. Моя главная ошибка.
Все было бы просто замечательно… Форд, который у меня в собственности, машина рамная, кабина зил 130 ставится на раму… Что может быть проще, чем зарегистрировать всего лишь. замену кузова, причем не несущего!
Но я, по дурости своей, не стал ставить машину на учет, т.к. был уверен что лучше потом поставить, после прохождения сертификации. Но я не учел того, что мы живем в крайне странном государстве и, оказывается, ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕДЕЛОК И СЕРТИФИКАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТС, АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ НА УЧЕТЕ.
Мой Форд — на транзитах, и по нашему законодательству ТС не является. Соответственно я не могу пойти в ГИБДД и взять направление в НАМИ, т.к. на учете в этом самом ГИБДД не состою…
3. Казалось-бы что может быть проще — поставь Форда на учет и все.
Т.к. кузов Форда сильно пострадал после аварии, я его порезал на куски и выкинул в металлолом. Оставил лишь кусочек кузова с ВИНом, единственную номерную деталь моего Форда. Да-да, мой донор — американский автомобиль, а это значит что: рама — б/н, двигатель — б/н. Единственная номерная деталь — злополучный кузов…
Придя с кусочком железа и благими намерениями в наш ГИБДД, был осмеян и понял что попал — машину на учет не поставлю((
4. Выход есть всегда.
Итак, что-же делать… В данной ситуации у меня есть два варианта.
А. Произойдет чудо и я смогу поставить на учет Форда на основании имеющихся у меня ПТС, договора купли-продажи, транзитов и куска кузова с вином.
Б. Мне придется купить (чем дешевле тем лучше) убитый, но комплектный по номерным деталям ЗИЛ 130, ставить его на учет на себя и уже на базе его документов, проводить изменения в конструкцию.
Зил самосвал
Как узнать номер шасси по VIN?
Для начала давайте разберёмся, откуда у автомобилей взялось шасси, это же не самолёт. Слово «шасси» в автомобильной среде появилось от английского «chassis», что означает некую значительную, существенную часть автомобиля, ближе всего по значению подходит слово «рама».
Когда-то основной конструкционной деталью автомобиля была именно рама, на которую устанавливался двигатель, крепились колёса, коробка, трансмиссия, и прочие детали, приводящие автомобиль в движение. Далее на раму сверху устанавливался кузов, хотя ехать можно было и без него. Кузов и раму могли собирать параллельно и комбинировать между собой как угодно, поэтому для идентификации автомобиля, состоящего из кузова и рамы, применялись (помимо VIN) два дополнительных номера: номер рамы (он же номер шасси) и номер кузова.
С развитием науки и техники от громоздкой рамы начали отказываться в пользу прочного кузова, и автомобили начали собирать не вокруг рамы, а по другой технологии. Сначала изготавливался кузов автомобиля, который и был несущим элементом конструкции, а затем уже в него устанавливали двигатель, к нему крепили колёса, трансмиссию и всё остальное. Автомобиль стал монолитом и номера рамы (шасси) у него не стало в связи с отсутствием таковой. Кроме того, чтоб не заморачиваться, производители решили, что номер кузова будет совпадать с VIN. Поэтому у автомобилей с несущим кузовом номер шасси отсутствует.
В настоящее время ещё выпускаются рамные автомобили. Как правило, это грузовики и серьёзные внедорожники вроде Mercedes Gelandewagen, Hummer H1, Jeep Wrangler и другие. Вы можете узнать о них больше, воспользовавшись поиском, например, по фразе «рамные внедорожники». У такого автомобиля номер шасси есть и совпадает с VIN, а номер кузова чаще всего будет отсутствовать.
Итак, у легковых автомобилей с несущим кузовом номер шасси отсутствует, у внедорожников рамной конструкции номер шасси совпадает с VIN-кодом.