что значит новый логотип сбербанка
СМИ показали новый логотип Сбербанка
Агентство «РИА Новости» опубликовало новый логотип Сбербанка. Теперь на нем будет только слово «Сбер» и сине-желто-зеленый незаконченный круг с одной зеленой галкой внутри.
Агентство отмечает, что старый логотип Сбербанка уже сняли со стены центрального офиса на улице Вавилова в Москве. Источник в банке сообщил, что официально новый логотип будет представлен 24 сентября. Заявку с изображением нового товарного знака уже зарегистрировали в Роспатенте. РБК обратился за комментарием в Сбербанк.
О том, что из названия Сбербанка может исчезнуть слово «банк» еще в 2018 году говорил глава кредитной организации Герман Греф. Он пояснил, что ребрендинг связан с тем, что сейчас Сбербанк «значительно больше, чем банк». «Мы уже большая экосистема. В этом смысле она будет расти и охватывать на 360 градусов наших клиентов — как физических, так и юридических лиц», — отметил он. Источник РБК в банке объяснял, что речь идет о разработке нового брендинга для всей экосистемы SberX.
В банке обсуждали несколько вариантов нового логотипа. В августе 2019 года, к примеру, обсуждался товарный знак в виде квадрата. Уже тогда источники говорили, что в логотипе помимо фирменного зеленого цвета может появиться градиент от зеленого до синего.
Греф объяснил смысл нового логотипа Сбербанка
Сбербанк официально представил логотип, в котором решил отказаться от слова «банк». Новый товарный знак состоит из надписи «Сбер», выполненной в зеленом цвете, и незаконченного круга с градиентом синего, желтого и зеленого цветов и галочкой внутри.
Как объяснил Герман Греф, в логотипе зеленый цвет — финансы, но добавили и другие, так как Сбербанк теперь не просто банк, а целая экосистема сервисов. Логотипы сервисов будут отличаться по цветовой гамме: в логотипе сервиса в сфере медицины «СберЗдоровье» вторая часть названия компании выполнена в темно-розовом цвете, у сервиса «СберЛизинг» и компании «СберСтрахование» — в зеленом, а у компании «СберРешения» — в светло-синем. Галочку в логотипе сохранили как символ целеустремленности и ориентированности на «пользу для человека», а круглую форму — как символ сфокусированности на потребностях клиента.
Стоимость ребрендинга банк оценивает в сумму около 2,5 млрд руб. в течение пяти-шести лет, говорится в поступившем в РБК сообщении пресс-службы. Ребрендинг будет производиться постепенно. «Дальнейшие расходы на внедрение нового бренда будут осуществляться в течение нескольких лет. Никаких радикальных инвестиций на эти цели не планируется: изначально поменяются все наши цифровые и электронные каналы и интернет-сайты, банкоматы будут заменены по мере их износа, вывески на отделениях будут заменяться в течение нескольких лет, текущие пластиковые карты будут действовать у клиентов до срока их окончания, что также не повлечет дополнительных затрат. Офисная полиграфия и материалы будут также заменяться на новые по мере необходимости», — говорится в сообщении банка.
Также Сбербанк представил новые банкоматы с бесконтактной и биометрической технологией. Карточка для работы с ними не нужна. Среди других новинок на презентации — платежная система SberPay, медиаприставка SberBox, виртуальный ассистент «Салют».
Согласно данным на сайте Роспатента, банк подал заявку на новый логотип в мае 2019 года, в июне 2020-го ее зарегистрировали.
21 сентября стало известно, что вывеску со старой эмблемой банка сняли с головного офиса организации на улице Вавилова в Москве.
В последний раз Сбербанк обновлял логотип более десяти лет назад — в 2009 году.
СберКрест. Зачем самый большой банк страны меняет название и во сколько это станет акционерам
В Москве с фасада главного офиса Сбербанка на улице Вавилова исчез логотип, это ещё одно подтверждение того, что Сбер всё-таки решился на ребрендинг, о котором ходят слухи уже более года. На этот раз дело не просто в смене этикетки, замена зелёного лого — это сигнал о более глубоких преобразованиях во всей экосистеме, которой управляет Герман Греф. Зачем Сберу срочно понадобилось менять свою вывеску и во сколько новый ребрендинг может обойтись акционерам, разбирался Лайф.
» src=»https://static.life.ru/sber1-1600933091061.mp4″ muted=»» loop=»» autoplay=»» playsinline=»»>
Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС / Екатерина Кузьмина, © Shutterstock
В августе прошлого года стала появляться информация о том, что Сбербанк утвердил концепцию переработки своего бренда. Все источники говорили об одном и том же — Сбер начал работу над новым логотипом для своей экосистемы и хочет избавиться от слова «банк» в названии. Эта информация представляется весьма достоверной, так как ещё в апреле 2019 года был зарегистрирован новый товарный знак — «Сбер» и до начала 2020 года у многих компаний, которые входят в орбиту экосистемы Сбера, уже появился логотип SberX, который является частью ребрендинга. Новая концепция может быть представлена 24 сентября на онлайн-презентации «Сберконф», на которой анонсирован рассказ «о самой большой трансформации Сбербанка за всю историю». Кроме того, этот логотип официально опубликовал в своём аккаунте в «Фейсбуке» управляющий директор по развитию экосистемы Сбербанка Антон Собе-Панек.
Такой вариант логотипа представил управляющий директор по развитию экосистемы Сбербанка Антон Собе-Панек в «Фейсбуке». Фото © Facebook / Антон Собе-Панек
Внутри самой мегакорпорации, которая на сегодня состоит из Сбербанка и более 40 компаний из разных отраслей, отношение к ребрендингу неоднозначное. Одни придерживаются мнения, что лого SberX следует применять только для элементов экосистемы — нефинансовых сервисов, а для всего остального оставить просто «Сбер», другие считают, что начертание Sber стоит применять как приставку ко всем компаниям, которые входят или должны войти в экосистему, но и первые, и вторые сходятся во мнении, что в России объединительное лого SberX может быть воспринято неоднозначно, особенно в сфере банковских и страховых услуг. Вариаций расшифровки изображения может быть сколько угодно — от простых «Сберкрест» до самых одиозных. Так что неудивительно, что вскоре появились и другие варианты логотипа. Чтобы сохранить интригу, Сбербанк зарегистрировал уже десятки вариантов, какой из них будет истинным, узнаем только 24 сентября.
© Скриншот из патентной заявки Сбербанка
Сбер — уже не только банк
Долги на мужа?! Как законно оставить кредиты на своего бывшего и избавиться от них
Но сегодня в России трактовка любого бренда в сторону неприятия русскоязычного названия, а значит, и всего того, что связано с этой компанией, не столь радикальна, как это могло бы быть, например, в 90-е. Тысячи россиян пользуются гаджетами «Хуавэй» и ходят в магазины «Вкусвилл», никак не ассоциируя качество аппаратов и вкус продуктов.
Фото © ТАСС / Гавриил Григоров
Однако в случае со Сбером ассоциативный ряд другой. Приставка «банк» как бы сразу намекала на деньги и надёжность. Но сам Греф другого мнения, он усиленно продвигает Сбер как и IT-компанию, в западном понимании этого выражения, и планирует развернуть более широкую монетизацию услуг, не связанных с финансами напрямую. С 2017 года совокупный объём инвестиций Сбербанка в небанковские продукты и сервисы, включая вновь созданные компании, на конец февраля 2020-го уже составили 125 млрд рублей, об этом сообщил Греф на видеоконференции, посвящённой обсуждению финансовых результатов 2019-го. При этом в 2019-м выручка от вложений прошлых лет составила порядка 70 млрд рублей. И теперь, согласно ожиданиям Германа Оскаровича, по итогам 2020 года вложения Сбера составят ещё порядка 70 млрд рублей, а прогнозируемая выручка компаний экосистемы должна составить 130 млрд рублей.
Клиент за всё заплатит
Ещё в середине нулевых, когда банки зарабатывали сверхприбыли на своих процентах и комиссиях, в Сбере поняли, что могут эффективнее монетизировать имеющиеся огромные пользовательские базы, предлагая людям новые услуги, которые могут быть вообще не связаны с финансами, но тем не менее на большом потоке приносят прибыль. При этом, очевидно, чем больше таких услуг будет оказано в рамках одной компании, тем больше денег принесёт каждый клиент из базы. Логично, что Сбербанк, имея самую большую клиентскую базу, первый из российских банков решил на ней заработать со всех сторон.
Налог на отдых. Сколько придётся платить за вход в природные парки
Конечно, в Сбере никто ни при каких обстоятельствах не откажется от заработка на банковском рынке: «где карту получали, туда и идите» и «пришлось сделать комиссию за переводы» — никто не отменял, но стратегически важным решением для команды Грефа является возможность качать прибыль через экосистему из всего, до чего только возможно будет дотянуться. Уже сейчас некоторые сберсервисы рассчитаны только на предпринимателей, например консалтинг, лизинг, электронный документооборот, а другие — на обычных людей: доставка, транспорт, отправка посылок, услуги онлайн-кинотеатра или мобильной связи, но для того, чтобы число клиентов вирусно увеличивалось, Сбер внедряет «перекрёстные» привилегии — скидки, бонусы, кэшбек и прочие «крючки», которые закидывают натренированные продавцы, делая так, чтобы любой клиент оставлял как можно больше своих денег в обороте «экосистемы».
И называть такую систему просто «банк» действительно неверно, а выносить в название что-то, раскрывающее её суть, например, «Спрут» — команда Грефа», скорее всего, не будет. Поэтому в названии остаётся то, что привычно слуху: Sber — с приставкой или без, в латинской или русской транскрипции — это уже не важно. Но, очевидно, что на этот раз смена логотипа это не просто дорогой ребрендинг.
История логотипа СберБанка: развитие и эволюция бренда
Сбербанк России является публичным акционерным обществом. Компания представляет собой финансовый конгломерат, крупнейший транснациональный и универсальный банк России, Центральной и Восточной Европы.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
На сегодняшний день Сбербанк предлагает масштабный спектр банковских услуг. Помимо кредитования, возможности делать вклады, инвестировать и т.д., компания предоставляет небанковские услуги: в частности, медицинские и страховые.
История компании Сбербанк
Неофициальная история фирмы начинается с 1841 года — именно тогда в Российской Империи появились первые сберегательные кассы. Примерно в это же время был создан старый логотип Сбербанка.
С 1922 года по 1987 год в СССР работала система Государственных трудовых сберегательных касс. До 1963 года она находилась в подчинении Министерства финансов СССР, после — принадлежала Государственному банку СССР.
1987 год стал для Сбербанка особенным — система Государственных трудовых сберегательных касс была упразднена. На смену пришёл Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР (Сберегательный банк СССР). В 1989 году он становится первым банком-членом платежной системы Visa в СССР.
За время своего существования компания несколько раз меняла название. В сентябре 2010 года к полному наименованию «Сбербанк России» добавились буквы ОАО (расшифровываются как «открытое акционерное общество»). А к 2015 году ОАО сменилось на ПАО (публичное акционерное общество).
В апреле 2019 года Сбербанк регистрирует собственный товарный знак «Сбер». В это же время шло обсуждение того, что скоро компания сменит название, избавившись от слова «банк».
Данная идея реализовалась только в сентябре 2020 года. За сменой названия последовал ребрендинг, коснувшийся логотипа. Обновленный фирменный знак Сбер представил 24 сентября.
Первый логотип СберБанка
1841 год — создаётся первый логотип СберБанка. Композиция имеет изумрудно-малахитовый цвет. Верхнюю часть логотипа занимает круг, дополненный необычной деталью: из него сверху будто вырезаны три белые центрированные по вертикали галочки. Под данным элементом на эмблеме расположена небольшая линия изумрудного цвета. А под ней — надпись «Основан в 1841 году» и наименование банка заглавными буквами «Сбербанк России».
Кто создал логотип Сбербанка
Первая версия знака Сбербанка была разработана очень давно, поэтому данные об авторе лого не сохранились. Однако известно, что версию логотипа 1994 года создала художница Людмила Морозова.
Автором нового логотипа СберБанка является брендинговое агентство Landor&Fitch.
История изменения логотипа СберБанка
История логотипа Сбербанка началась с середины XIX века — именно тогда впервые появился образ кошелька (в котором в царской России хранили купюры). В целом дизайн логотипа Сбербанка лишь незначительно изменялся, хотя банк существует уже почти 180 лет.
1994 год — облик эмблемы остался практически неизменным. Из логотипа пропадает надпись, в которой указан год основания банка. Расцветка фирменного знака также немного меняется: изумрудный цвет заменяется зеленым. В остальном все элементы лого сохраняются, включая шрифтовой стиль надписи.
2009 год — галочки стали центрироваться по диагонали влево под небольшим углом. Также изменяется оттенок композиции: теперь он более тёплый. Сам круг приобрёл объём, а галочки стали выглядеть более очерченными. Графическая составляющая стала располагаться слева, а надпись «Сбербанк» — справа.
Логотип Сбербанк Онлайн выглядит несколько иначе: под зелёным словом «Сбербанк» находится оранжевая надпись «Онлайн».
В 2020 году появляется новый логотип СберБанка. Компания избавилась от слова «Банк» не только в наименовании, но и в логотипе. На эмблеме осталось только «Сбер», справа от иконки. Объемная зеленая сфера, которая была на прошлом лого бренда, была заменена на незамкнутую окружность. Дополнена фигура внутри галочкой, одна из граней которой значительно длиннее с правой стороны.
Зеленая окраска иконки меняется на градиентную заливку (синего, зеленого и желтого цветов). Само же слово «Сбер» остается однородного оттенка.
Меняется и шрифт надписи: убираются засечки, а буквы становятся шире. Также добавились скошенные углы на гранях букв. Пробел между буквами лого стал больше.
Значение логотипа Сбера
Логотип Сбербанка олицетворяет стабильность и доверие. Зеленый цвет, по мнению Германа Грефа, означает финансы. Добавление других цветов в градиент обусловлено расширением сервисов Сбера. Теперь это не просто банк, а целая экосистема.
Галочка же указывает на качество и надежность бренда.
Заключение
Сбербанк лого — это не только символ компании с богатейшей историей: эмблема рассказывает об эпохах, важных как для экономической системы государства, так и для народа в целом. Хотя дизайн логотипа несколько раз изменялся, основная идея сохранялась. Благодаря этому компания смогла сохранить свой уникальный стиль и укрепить свою репутацию стабильной и надежной организации.
Часто задаваемые вопросы
Первый знак Сбербанка был обнародован в 1841 году.
На старых версиях лого Сбербанка изображался схематичный образ кошелька. Однако в 2020 году компания избавилась от данного символа на логотипе. Кошелек заменила зеленая незамкнутая окружность с галочкой в правой части.
Разработкой актуальной версии знака Сбера занималось агентство Landor&Fitch.
Как объяснил Герман Греф, потребность в ребрендинге возникла из-за расширения деятельности компании. Сбербанк — теперь не просто банк, а целя экосистема с множеством продуктов.
Новая версия фирменного знака СберБанка была представлена 19 сентября 2020 года.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Ребрендинг Сбербанка — как превратить традиционный бренд в инновационный / Семиотический анализ
Ребрендинг всегда делается для того, чтобы мы начали воспринимать бренд иначе. Но на пресс-конференциях не рассказывают, что конкретно стоит за логотипом, знаками, почему выбран тот или иной цвет, и какое влияние всё это будет оказывать на наше подсознание.
Давайте посмотрим, как ребрендинг Сбербанка скажется на восприятии бренда.
Всё, что видит зритель — лишь внешняя оболочка. Сам бренд намного глубже — это личность бизнеса. Именно с этой личностью мы взаимодействуем. Для формирования целостной личности бренда используют архетипы — 12 характеров, каждый из которых имеет собственную бизнес-стратегию и роль в мире. Архетипы — это своеобразный аттракторы сознания: если доминирующий архетип системы соответствует архетипу группы, то члены группы будут притягиваться к системе. Этой методологией пользуется и Landor (ведущий исполнитель «Сбер»). Итак:
Метод архетипов — пересечение психологии и маркетинга, позволяет связать воедино стратегию, роль компании в мире, нейминг, имидж, построив целостную личность бренда.
Личность бренда — это набор человеческих характеристик, приписываемых бренду. С помощью личности бренда и соответствующей ей визуальной идентификации мы формируем желаемое восприятие бизнеса.
Ну, а теперь к Сберу.
Название: Сбербанк, «Сберегательный банк».
Социальные ассоциации: связь с историей, традиционализм, надежность для сбережений, государственность. Подтверждает это и такой факт, как государственная поддержка.
Очевиден и ориентир на патриотично настроенных граждан, а также тех, кто стремится к сохранению традиций. «Исключительная стабильность и надежность, мы ценим и уважаем традиции. » — говорит брендбук.
Месседжи: «Всегда рядом». Во-первых, это традиционные слова поддержки, которые говорят тому, кто в беде. А во-вторых, это слова родителя — ребёнку, внушающие ощущение защищенности.
Цвет: Зеленый — стабильность и забота, а в сочетании с названием: государственность + защита
Основные Ценности: порядочность, стремление к совершенству, доверие и ответственность, профессионализм.
Миллениалы берут власть над экономикой — ожидается, что к 2025 году их будет 75% среди работающего населения. Рожденные в с 1981 по 1996 год стремительно привносят в мир новые ценности: открытость, экологичность и инновации. Проблема в том, что Сбербанк пытался казаться инновационным, но у него не получалось. Причина — демонстрация традиционализма, который как ценность противоположен инновациям. Традиционалисты и инноваторы — люди с разных планет. Поэтому, насквозь традиционный в позиционировании бренд, не может заявить себя как лидера в инновациях, а если заявляет — ему не верят и несут деньги в Тинькофф, Альфу, Открытие, Точку и другие. Разумеется, это не единственная, но очевидная причина сменить позиционирование.
Из бренда с архетипом «Верный Защитник” Сбербанк превращается в бренд с архетипом “Оптимистичный Друг». Для данного типажа характерны другие ценности и роль на рынке, и, конечно, другое восприятие и отношения с нами.
Это уже не авторитетный родитель, от которого ожидают стабильную опору в трудную минуту, а «такой же как ты» (ведь миллениалы не признают авторитетов), открытый к миру, к переменам и к развитию. Это оптимист и друг, член сообщества (архетипы Простодушный и Славный Малый), готовый всегда оказать поддержку, и стремящийся делать работу вместе.
Именно этот характер мы и находим, при рассмотрении деталей ребрендинга:
Социальные ассоциации: Краткость и конкретность — доносят нам “скорость” и “стремительность”, одновременно “упрощение сложного”, “отбрасывание лишнего”, и “глобализацию”, “движение” и подтверждение желания “ идти в ногу со временем”. «Сбер» звучит просто и демократично, именно так банк и называли в народе. Простота и демократичность в бренде — это стратегия архетипов Простодушный и Славный Малый.
Ориентир: поколение миллениалов
Символ: Круг и галочка.
Указанное значение: Галочка – символ нашей целеустремленности и ориентированности на пользу для человека. Наш круг – символ нашей сфокусированности на потребностях людей и создание возможностей и комфорта для них.
Воспринимаемое значение: щит, за счет ухода в линию и градиента превращается в бегущие вперед часы (направление стрелки) и отдаленно напоминающий loading в приложениях или вовсе — радар. Все это снова к тренду на движение, а следом за ним, на прогресс и инновации.
Цвет логотипа: Зеленый стал светлее, а в сочетании с градиентом голубого теперь больше связан с легкостью, технологиями и переменами, чем с незыблемостью непоколебимостью.
Шрифт: Кардинальная смена шрифта, подчеркивает уход от ценности традиционализм к открытости переменам и движению навстречу к ним (скошенные буквы)
Архетип: Оптимист (Простодушный/Ребёнок) + Друг (Славный Малый).
Сбер планирует снести стены между людьми (очень типично для бренда-друга): «никаких барьеров, никаких бронестекол – ничего такого». Вместо этого “ удобные круглые столики (сглаживание острых краев, формирование дружелюбной атмосферы*), за которыми вы можете обсудить с менеджерами все ваши вопросы и попить с менеджером кофе (как вы обычно это делаете со своими друзьями*)”.
Оптимистичным (Наивным) Другом хочет казаться и сам Греф. Для презентации выбран светлый цвет одежды и кеды — очень простой способ казаться моложе, проще и демократичнее, на одном уровне с клиентами.
За кадром. За простым, дружелюбным и немного наивным образом Сбера сохранилась и усилилась реальная основа бренда — стремление к максимальному доминированию и авторитету. «Вселенная Сбера» очень напоминает персонажа Иго (Ego) у Марвел.
У меня только пара вопросов. Хотят ли миллениалы жить во Вселенной Сбера или им комфортнее в своей собственной? Согласны ли они распознавать личико и делиться данными?
Сейчас мы говорили о намерениях, характере, образах и манифестах. С прагматичной точки зрения архетипы используют для создания привлекательности — это прямой способ влияние на восприятие. Но заявленные ценности не всегда означает, что внутри компании лидеры будут их действительно разделять — подтверждать сказанное действиями, а именно подтверждение ценностей на всех уровнях, единство внутреннего и внешнего и отличает бренд, от красивой картинки. Как все будет реализовано у СБЕРА — покажет время, а как он хочет, чтобы его воспринимали можно почувствовать уже сейчас.
Я работаю в брендинге 15 лет, мой фокус — построение личности и индивидуальности бренда через архетипы. Эту заметку я написала для предпринимателей, которые развивают свои проекты и для которых бренд-технологии — дремучий лес. Хотя почему-то даже некоторые маркетологи, которые вроде должны бы владеть и психографикой, и архетипами, не всегда вспоминают, что неплохо бы связать психологию пользователя, концепцию, месседжи и визуал воедино.
Если было интересно, дайте знать, напишу ещё.
Бренд-Друг бы написал «Ребяят, мы облажались. Хотели как лучше, но видим, что вам не зашло. Мы действительно хотим быть народным банком — и готовы доказать, что для нас это не пустой звук. Давайте создавать будущее вместе. Нарисуйте нам знак, который вы хотите видеть, а мы опубликуем тот, который вы посчитаете лучшим.» Занавес.
Так а что там инновационного то?)))))
Комментарий удален по просьбе пользователя
Проблема в том, что они захотел объять необъятной, бить и в разовые поколения(асмус и дартаньян) и в домохозяек и бизнесменов, мы и инновационные и традиционные.
В общем как в анекдоте про ту обезьяну, которая в итоге осталась на месте не сумев определиться умная она или красивая.
это вообще проблема глобальных брендов, вопрос, через что объединять
З.Ы. ну а выдерживать целостность коммуникаций у такого монстра сложно. Наняли новое агентство, креативщик там прибухнул от того, что 6 часов искал инсайт в одиночестве на локдауне, а бренд-менеджера вызвали на ковер отчитаться, и он перепоручил приемку креатива сммщику. ну бывает же?