что значит нпу в армии

Что значит нпу в армии

Библиографическая ссылка на статью:
Усольцев И.В. Исследование нервно-психической устойчивости призывного контингента // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/10/57104 (дата обращения: 03.12.2021).

Успешное реформирование, дальнейшее развитие Вооруженных Сил Российской Федерации, а так же выполнение священного долга по защите Отечества непосредственно связаны с качеством призывного контингента военнослужащих.

Как и любой другой социальный институт нашего государства, Вооруженные Силы испытывают на себе последствия всех не стабильностей общественно-политического и социально-экономического характера, через которые в последние десятилетия проходит наша страна. Одним из отрицательных результатов данных процессов является сложившаяся ситуация, в которой институт, функционально призванный защищать государственные интересы, комплектуется слабым для службы в Армии контингентом.

Одним из важных психологических качеств личности военнослужащего является нервно-психическая устойчивость (НПУ). Под НПУ понимается способность военнослужащего регулировать свое взаимодействие с окружающей его средой, а так же целенаправленно действовать в этой среде.

К основным элементам НПУ относят:

Выделенные элементы НПУ не являются первоосновной причиной регуляции поведения. Они только отражают пропорцию потребностей, мотивов, эмоционального фона, настроения, самосознанья. Поэтому система регуляции – это сложное образование, а слияние всех ее уровней в единую совокупность обеспечивает устойчивость процесса регуляции поведения человека. [2]

Различают 4 группы НПУ: группа с высокой НПУ, с хорошей НПУ, с удовлетворительной НПУ и неудовлетворительной НПУ.

К группе с высоким и хорошим уровнем НПУ относят военнослужащих, у которых нервно-психические срывы маловероятны. Этих военнослужащих можно рекомендовать на должности, требующие повышенной нервно-психической устойчивости.

К группе с неудовлетворительным уровнем НПУ относят военнослужащих, у которых высокая вероятность нервно-психических срывов. Военнослужащие данной группы могут иметь скрытую, невыраженную, либо умеренно выраженную, форму течения. Эта форма обуславливается дефектами функционирования нервной системы. Этим военнослужащим обязательно необходимо дополнительное медицинское обследование у психиатра, невропатолога.

В противоположность НПУ существует понятие – нервно-психическая неустойчивость (НПН). Под НПН понимают склонность человека к проявлению различных форм нарушений психической деятельности при серьёзных психических и физических нагрузках.[4]

Караяни А.Г. и Сыромятников И.В. определяющую роль причины НПН относят к биологической неполноценности нервной системы как врожденной, так и приобретенной. Кроме неполноценности нервной системы НПН может усугубляться негативными психологическими и социальными факторами. К таким факторам и косвенными признаками низкого уровня НПУ обычно относят:

Основными методами выявления и оценки уровня (группы) НПУ у военнослужащих являются: изучение документов; наблюдение за поведением военнослужащих; индивидуальная беседа; психологическое тестирование.[1]

Для определения группы (уровня) нервно-психической устойчивости (НПУ) у военнослужащих В.Ю. Рыбников разработал анкету «Прогноз-2-02». Данная методика даёт возможность выявить отдельные признаки личностных нарушений, и оценивает вероятность возникновения нервно-психических срывов. При качественном анализе ответов появляется возможность уточнить отдельные биографические сведения, особенности поведения и состояния психической деятельности человека в различных ситуациях. [6]

В.Ю. Рыбников характеризовал уровни нервно-психической устойчивости военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, по соответствующим им результатам психологического обследования в баллах 10-балльной шкале:

Нами проведено исследование уровня НПУ среди военнослужащих молодого пополнения. Целью исследования является изучение уровня НПУ у военнослужащих молодого пополнения призыва и выявление лиц, склонных к нарушениям эмоциональной, волевой, интеллектуальной регуляции при морально-психологических или физических нагрузках.

В исследовании приняли участие 691 мужчина в возрасте от 18 до 25 лет.

Исследование проведено в три этапа:

В работе использованы следующие методы исследования: наблюдение, структурированная беседа, биографический метод (изучение личных дел, скомплектованных в военных комиссариатах и автобиографических анкет), психодиагностический метод. В качестве психодиагностической методики использована анкета «Прогноз-2-02».

Результаты полученных исследований представлены в таблице.

Таблица Показатели нервно-психической устойчивости призывного контингента (в %)

Источник

Анкета оценки нервно-психической устойчивости «Прогноз»

Содержание

Анкета оценки нервно-психической устойчивости «Прогноз» – опросник, разработанный в Ленинградской Военно-медицинской Академии в 1985 году В.Ю. Рыбниковым и предназначенный для первоначального ориентировочного выявления лиц с признаками нервно-психической неустойчивости.

Основная цель методики – определение уровня нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе.
Методика содержит 84 вопроса. Включает шкалы: искренности и нервно-психической устойчивости (НПУ).

Обследование длится около 20 минут. Выделяют 3 уровня НПУ: 13 и менее баллов (стены 6-10) – нервно-психические срывы маловероятны; 14-28 баллов (стены 3-5) – нервно-психические срывы вероятны, особенно в экстремальных условиях; 29 и более баллов (стены 1, 2) – высокая вероятность нервно-психических срывов.

Рекомендуется при подборе лиц, пригодных для работы в экстремальных ситуациях. Таким образом, данная методика особенно информативна при подборе лиц, пригодных для работы или службы в трудных, непредсказуемых условиях, где к человеку предъявляются повышенные требования.

Стимульный материал

Инструкция к анкете «Прогноз»

Вам предлагается тест из 84 вопросов, на каждый из которых Вам необходимо ответить «да» или «нет». Предлагаемые вопросы касаются Вашего самочувствия, поведения или характера. «Правильных» или «неправильных» ответов здесь нет, поэтому не старайтесь долго их обдумывать – отвечайте, исходя из того, что больше соответствует Вашему состоянию или представлениям о самом себе. Если Ваш ответ положительный, то поставьте знак «+» рядом с номером соответствующего вопроса; если ответ отрицательный, то поставьте знак «-» в соответствующую ячейку. Если Вы затрудняетесь с ответом, то поставьте знак «+», что соответствует ответу «не знаю».
На выполнение задания отводится 30 минут.

Вопросы методики

1. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о. них никому не рассказывать.
2. Запоры у меня бывают редко (или не бывают совсем).
3. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.
4. Бывают случаи, что я не сдерживаю своих обещаний.
5. У меня часто болит голова.
6. Иногда я говорю неправду.
7. Раз в неделю или чаще я безо всякой видимой причины ощущаю жар во всем теле.
8. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.
9. Бывает, что я сержусь.
10. Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни.
11. Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня.
12. Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях.
13. Самая трудная борьба для меня – борьба с самим собой.
14. Мышечные судорога и подергивания у меня бывают редко (или не бывают совсем).
15. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным.
16. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.
17. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.
18. Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.
19. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая. как у большинства моих знакомых.
20. Мне часто говорят, что я вспыльчив.
21. В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга.
22. В игре я предпочитаю выигрывать.
23. Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо.
24. Сейчас мой вес постоянен (я не полнею и не худею).
25. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных друзей, это как бы придает мне вес в собственных глазах.
26. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности.
27. С моим рассудком творится что-то неладное.
28. Меня беспокоят сексуальные (половые) вопросы.
29. Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки.
30. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде.
31. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.
32. Думаю, что я человек обреченный.
33. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.
34. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю.
35. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать.
36. Бывает, что при обсуждении некоторых вопросов я особенно не задумываюсь, соглашаюсь с мнением других.
37. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.
38. Моя внешность меня в общем устраивает.
39. Я вполне уверен в себе.
40. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным или взволнованным.
41. Кто-то управляет моими мыслями.
42. Я ежедневно выпиваю необычно много воды.
43. Бывает, что неприличная или даже непристойная шутка вызывает у меня смех.
44. Счастливее всего я бываю, когда я один.
45. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.
46. Я люблю сказки Андерсена.
47. Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким.
48. Меня злит, когда меня торопят.
49. Меня легко привести в замешательство.
50. Я легко теряю терпение с людьми.
51. Часто мне хочется умереть.
52. Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что не справлюсь с ним.
53. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.
54. К вопросам религии я отношусь равнодушно, она меня не занимает.
55. Приступы плохого настроения бывают у меня редко.
56. Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки.
57. У меня были очень необычные мистические переживания.
58. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.
59. У меня бывают периоды, когда из-за волнения я теряю сон.
60. Я человек нервный и легковозбудимый.
61. Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других (не хуже).
62. Все у меня получается плохо, не так, как надо.
63. Я почти всегда ощущаю сухость во рту.
64. Большую часть времени я чувствую себя усталым.
65. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву.
66. Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи.
67. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.
68. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви.
69. Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы, переход к любым новым условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимо трудным.
70. Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо.
71. Я часто чувствую себя несправедливо обиженным.
72. Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих.
73. Я часто испытываю чувство усталости от жизни, и мне не хочется жить.
74. На меня обращают внимание чаще, чем на других.
75. У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний.
76. Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть.
77. Мне трудно проснуться в назначенный час.
78. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным.
79. В детстве я был капризным и раздражительным.
80. Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов, психиатров.
81. Иногда я принимаю валериану, элениум и другие успокаивающие средства.
82. Среди моих близких родственников есть лица, привлекавшиеся к уголовной ответственности.
83. У меня были приводы в милицию.
84. В школе я учился плохо, бывали случаи, когда меня хотели оставить (оставляли) на второй год.

Ключ к анкете «Прогноз»

Показатель по шкале НПУ получают путем простого суммирования положительных и отрицательных ответов, совпадающих с «ключом».

что значит нпу в армии. Смотреть фото что значит нпу в армии. Смотреть картинку что значит нпу в армии. Картинка про что значит нпу в армии. Фото что значит нпу в армии

Интерпретация результатов анкеты «Прогноз»

Шкала искренности помогает понять то, насколько честно испытуемый отвечал на вопросы методики. Например, он мог быть под влиянием разных социальных эффектов. Если показатель по данной шкале выше 5, то стоит более внимательно отнестись к полученным результатам, так как они могут быть недостоверными.

По шкале НПУ сначала получают сырые баллы, которые объединяют в 3 уровня (указаны ниже). Далее эти сырые баллы можно объединить в стены или стэны (от англ. “ standart ten” – стандартная десятка).

Уровни НПУ

29 и более – высокая вероятность нервно-психических срывов. Необходимо дополнительное медобследование психиатра, невропатолога.
14-28 нервно-психические срывы вероятны, особенно в экстремальных условиях. Необходимо учитывать этот факт при вынесении заключения о пригодности.
13 и менее – нервно-психические срывы маловероятны. При наличии других положительных данных можно рекомендовать на специальности, требующие повышенной НПУ.

что значит нпу в армии. Смотреть фото что значит нпу в армии. Смотреть картинку что значит нпу в армии. Картинка про что значит нпу в армии. Фото что значит нпу в армии

Бесплатно скачать анкету оценки нервно-психической устойчивости «Прогноз»и бланк :

Источник

Психологический тест в военкомате

Психологическое тестирование в военкомате — процедура, которая проводится как составной элемент в рамках профессионального психологического отбора (ППО) для всех, кто так или иначе связан с призывом и военной службой. Мероприятия по профотбору стали проводиться с 2000 года согласно требованиям Приказа Министра обороны Российской Федерации № 50 «Об утверждении Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации ». Такой отбор осуществляется в форме комплексного обследования и тестирования для определения профессиональной пригодности к военной службе и подготовке по военно-учетным специальностям. Результаты ППО также влияют на отбор и распределение военнослужащих по родам войск и должностям.

Кто может пройти тесты

Ранее такое тестирование для призывников делалось по их желанию, с целью получить дополнительный шанс попасть в элитные войска или распределение на прохождение военной службы, наиболее подходящей его личности. Такое желание нужно было особо озвучивать в самом начале прохождения призывной комиссии. От стандартного медосмотра при призыве в военкомат профотбор отличается наличием психологических тестов и полевой проверки.

Кроме того, в обязательном порядке получение военной профессиональной психологической оценки по-прежнему необходимо при поступлении:

Отказ от тестирования психологами для призывников теоретически допускается. Но он должен быть обоснован, например, выявленным отсутствием мотивации, понимания целей и смысла прохождения данной процедуры. Также граждане, заявившие о наличии у них убеждений, противоречащих несению военной службы, и претендующие на альтернативную гражданскую службу (АГС), могут отказаться от мероприятий по профотбору.

Смысл прохождения психологического теста в военкомате

Официально заявленной целью проведения теста на профпригодность в военкомате названо выявление морально-психологических качеств, профессиональных навыков и нервно-психического статуса будущего военнослужащего. По итогам комплексного ППО предусмотрено присвоение одной из четырех категорий профпригодности:

Психологическое тестирование в рамках ППО призвано на этапе призывных мероприятий выявить молодых людей с девиантным (отклоняющимся от общепризнанных норм) поведением, затрудненной социальной адаптацией, исключить неготовых и не годных по физическим параметрам к армии, и в результате комплектовать армию и силовые структуры личным составом наиболее оптимально. Оценки по уровню нервно-психической устойчивости (НПУ) тесно увязаны с присвоением категорий ППО.

Военнослужащим 3 и 4 групп один раз в полгода следует дополнительно проводить изучение и тестирование военными психологами, которые должны дать заключение о их текущем состоянии (снижении или повышении НПУ).

Диагностика НПУ — сложная задача, так как всегда трудно определить, являются ли проявленные признаки неустойчивости свойством личности молодого человека или реакцией на незнакомую обстановку. Уровень НПУ — не абсолютно стабильное, навсегда данное человеку свойство. Как правило, это совокупность врожденных и обусловленных влиянием внешней среды свойств личности.

Отрицательными признаками, выявляемыми в процессе ППО, могут быть: плохие взаимоотношения в семье и коллективе, преобладание подавленного или беспричинно приподнятого настроения, навязчивые мысли и движения, тяжелые переживания даже по незначительным поводам, колебания эмоционального фона, излишняя тревожность, отсутствие дружеских контактов, несоблюдение общепринятых норм поведения, ипохондрия, частые конфликты с окружающими и другие. Важно своевременно отличить асоциальный тип личности, у которого нет проблем с НПУ, от типа личности с явно сниженной социальной адаптацией и низким уровнем НПУ.

Но помимо целей отсева, психологические тесты в армии рассчитаны также и на выявление наиболее подходящих для военной службы кандидатов. То есть людей, обладающих набором определенных качеств, в числе которых следующие:

Последующее направление военнослужащего (призывника или контрактника) в конкретную часть опирается именно на результаты прохождения данного тестирования.

По поводу целесообразности ППО следует отметить, что все финансовые издержки, связанные с проведением данных мероприятий, покрываются экономией денежных средств за счет уменьшения текучести кадров, снижения аварийности, а также уменьшения средств, выплачиваемых в качестве компенсации работникам, получившим заболевания или увечья во время выполнения своих обязанностей.

Специалистами отмечено, что ППО позволяет снизить отсев кандидатов на обучение операторским специальностям от 23-30 до 5-8%, уменьшить затраты на обучение таких специалистов на 30-40%, снизить аварийность при управлении сложными динамическими объектами на 40-70%.

Тесты в военкомате перед призывом

На практике отбор производится при первичной постановке на учет юношей, подлежащих призыву на срочную службу в армии, а затем — в период прохождения стандартного медицинского освидетельствования, в который обязательно входит беседа с психиатром. Если у врача-специалиста на этом этапе возникнут сомнения, то призывника направят на обследование в психоневрологический диспансер или психиатрическую клинику.

В целом тестирование дает наиболее общую характеристику личности призывника, его эмоциональной и когнитивной сферы. По характеру выявляемых качеств тесты разделяются в основном, на 4 группы:

Тесты бывают устные, письменные (бланковые) и аппаратные (в том числе компьютерные), а также индивидуальные и групповые. Каждый из перечисленных тестов представляет собой серию отдельных заданий (как, например, тест с палочками), которые испытуемый в военкомате должен выполнить как можно быстрее в установленное время.

Результаты оцениваются по десятибалльной шкале, где 10 — максимально высокая оценка. Если при первичном прохождении тестирования кандидат не набрал нужных баллов — он имеет права на повторное прохождение испытания.

Тесты в военкомате для определения общих способностей, в свою очередь, разделяются на четыре подгруппы;

Наблюдение за поведением обследуемого призывника в процессе проведения ППО включает оценку моторики, различных эмоциональных проявлений, отдельных высказываний, а также целенаправленный анализ поведения с целью обнаружения индивидуально-психологических особенностей личности. Так, наблюдение дает дополнительную информацию о характере, мышлении, уровне развития. Устанавливается, легко ли молодой человек вступает в беседу, как понимает вопросы, насколько логичны и адекватны ответы, велик ли его словарный запас, какова скорость, правильность и выразительность речи. Фиксируются и анализируются особенности поведения: сдержан юноша или демонстративен, присуща ли ему обидчивость, робость, развязность, суетливость, как выражены вегето-сосудистые реакции.

Отдельно оценивается направленность призывника на конкретные воинские специальности: он будет комфортнее себя чувствовать и сможет полнее проявить себя там, где мотивация будет оптимальной. Разумеется, психологу необходимо учитывать помимо мотивации объективные данные: овладение сходной гражданской специальностью, состояние здоровья, характеристики с места работы или учебы, личностные особенности.

О высокой направленности на специальности класса «командные» свидетельствует дисциплинированность, организаторские способности, опыт работы на руководящих должностях, а также ярко выраженные лидерские качества. Не следует направлять на такие должности призывников, склонных к пассивному поведению и подчинению. Низкая направленность может подтверждаться документами с места работы или учебы, в которых встречается характеристика «ведомый член коллектива», «поддающийся чужому влиянию»; сведения о том, что при хорошей успеваемости такие молодые люди являются плохими организаторами и не способны отвечать за результат коллективной деятельности.

Направленность на «операторские» воинские специальности демонстрирует наличие сходных гражданских специальностей (программист, оператор ЭВМ, корректор и т.п.), высокая успеваемость по математике, информатике, навыки в работе с электронным оборудованием и способность к монотонной деятельности. Отрицательными данными является неусидчивость, преобладание холерического темперамента, возбудимость, а также неловкость и плохая координация.

Направленность на класс «специального назначения» характеризуется успешностью в тех видах спорта, которые развивают координацию движений (все виды борьбы, плавание, игровые виды спорта и др.), а также склонность к смелым поступкам, преодолению чувства опасности. Кроме того, выполнение обязанностей по этой воинской специальности требует высоких волевых качеств. Отрицательные данные для такой специальности – отсутствие склонности к силовым и подвижным видам спорта, апатия, невысокие физические и моторные данные, а также повышенная уступчивость в межличностных и внутригрупповых отношениях.

Профессиональная направленность на «водительские» и «технологические» воинские специальности, помимо сходных гражданских специальностей (водитель, крановщик, тракторист, механик, автослесарь и др.), характеризуется склонностью к ремонту и управлению техникой. В характеристиках с мест учебы могут быть указания на низкую успеваемость именно по техническим дисциплинам, может отсутствовать выраженный интерес к своей гражданской специальности, например, при беседе у призывника может быть выявлено полное отсутствие интереса к техническим специальностям и элементарных навыков по ремонту техники. По этой причине психологу следует детально изучать способности и склонности, а не просто ориентироваться на наличие сходного профессионального образования.

Психологические тесты

Психологические тесты, проводимые в военкомате при профотборе, направлены на выявление не только психологических отклонений и неуравновешенности, но и на склонность к вредным привычкам. На этом этапе отсеиваются те, кто не способен быстро принимать решения, отличается необоснованным упрямством, страдает от вспышек гнева или даже серьезных психических отклонений.

К самым распространенным и часто применяемым психологическим тестам в военкомате при проведении профотбора относятся следующие обобщенные вопросники:

Тестирование не является единственным видом опроса. С призывниками проводят индивидуальное собеседование психологи и психиатры, задают дополнительные вопросы, изучают все материалы, касающиеся молодого человека.

Медицинский осмотр

Как для проверки психики, так и для физиологического осмотра привлекается независимый эксперт. Расширенный медосмотр подразумевает, что будущего военнослужащего проверяют на устойчивость к более высоким нагрузкам, чем это требуется в гражданской сфере. То есть, и сердце, и легкие такого человека должны быть сильнее. В целом медицинское обследование ставит целью выявление любых проблем со здоровьем, которые могли бы помешать нести военную службу.

Полевая проверка

Во время этой процедуры в рамках профотбора кандидатам чаще всего предлагают пройти полосу препятствий. На ней располагают большое количество помех, время прохождения полосы ограничивают. Иногда вводятся элементы командной работы, чтобы проверить способность человек действовать в коллективе или управлять им. Полевые испытания представляют собой серию тестов, совмещающих в себе физические и психологические нагрузки, и потому их результаты также влияют на итог ППО.

Этапы проверки расположены один за другим, проходить их требуется последовательно. Если кандидат не прошел психологический тест, то не допускается к медосмотру, если у него было обнаружено отклонение физического характера, то не может быть и речи о полевой проверке. Итоговое решение оглашается сразу после получения расшифровки тестов и анализов.

Можно ли оспорить результаты тестов

Если результат прохождения профотбора не удовлетворил проверяемого, он вправе подать прошение о пересмотре результатов комиссии, Это касается как медицинской проверки, так и психологической. В первом из этих случаев для оспаривания непригодности необходимо предоставить веские основания того, что медицинское освидетельствование было проведено некорректно. Например, медработник «забраковал» результаты ЭКГ всего лишь потому, что у юноши была простуда, и т.п. случаи. Без таких оснований повторный медицинский осмотр чаще всего не проводится.

Результаты психологической проверки оспорить гораздо легче. Для этого достаточно, чтобы сторонний психиатр (психолог или другой эксперт, обладающий дипломом по психиатрии) платно провел осмотр человека и подтвердил, что у него нет никаких отклонений в психике. Тогда можно будет обратиться в суд или комиссию за назначением вне очереди повторной процедуры полного профессионально-психологического отбора.

В каких случаях тест считается не пройденным

Основанием к неудовлетворительному для проверяемого итогу ППО являются следующие проблемы будущего военнослужащего, выявленные при тестировании:

Если призывник ранее уклонялся от армии, его также могут не взять. Значительную роль в прохождении отбора играют и физические данные. В частности, от призывника требуют повышенную скорость реакции, быстроту восстановления после физических нагрузок, хороший уровень выносливости.

Испортить итог освидетельствования могут также следующие отклонения:

Кроме того, в определении категории профпригодности задействованы хирург и терапевт. Они также могут обнаружить основания к отказу в достаточной степени пригодности кандидата к военной службе.

Как подготовиться к тестам в военкомате

В интернете легко найти много психотестов, которые по своему содержанию и форме очень похожи на профотборочные, используемые при ВВК (военно-врачебной комиссии). Однако они не дают стопроцентной гарантии, поскольку хоть и имеют правильные ответы, вероятность, что последние будут полностью соответствовать тесту в военкомате, весьма невелика.

Также мошенники иногда предлагают наивным призывникам приобрести сборник верных ответов, утверждая, что именно они будут на проверке при тестировании. Как правило, такие сделки ведут к печальным последствиям: ответы окажутся неправильными, и тест будет провален.

Даже если попадутся предугаданные вопросы, и желающему попасть на контрактную службу в ВС РФ иное силовое ведомство или поступить в военный вуз удастся заучить верные ответы на них, то обман станет известен позже. Кандидат, не имеющий должных качеств и необходимых психологических свойств, скорее всего, еще на подготовительном этапе сам будет вынужден сойти с отборочной дистанции. Поскольку умение заучивать и переписывать правильные ответы не поможет ему в реальной ситуации, к которой он попросту не готов.

Единственный практически применимый способ подготовиться — это научиться быстро проходить военные полосы препятствий. А что стоит или чего не нужно говорить в военкомате, должно подсказать внутреннее чутье и интеллект, они и будут способствовать дальнейшему развитию событий в желаемом русле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *