что значит нулевой талон к врачу
Сергей Кремлев: нулевые талоны – недостаток системы здравоохранения
За «Бережливой поликлиникой» – будущее
– Сама по себе талонная система идеальна, – считает Сергей Леонидович. – Сегодня у южноуральцев есть возможность записаться на прием к врачу различными способами, в том числе по телефону, через Интернет. Но 65 процентов пациентов идет за талоном в регистратуру поликлиники. В прошлом году электронной формой записи воспользовались примерно 27 процентов. Причем только семь процентов сделали это самостоятельно. Остальным электронные талоны к специалистам выдали терапевты на приеме.
– Что нужно, чтобы талонная система работала без сбоев?
– Прежде всего мы должны по крайней мере на две недели вперед видеть расписание врачей. У нас укомплектованность участковыми терапевтами составляет 75 – 80 процентов. В результате число врачей сокращается почти в два раза, на столько же возрастает нагрузка. Терапевты работают на двух участках, а значит, к ним приходит в два раза больше пациентов. Но время приема не увеличивается. Отсюда очереди. В Москве, например, терапевты принимают в поликлинике шесть часов, а на вызовах работает отдельная мобильная бригада.
Еще один недостаток нашей системы – так называемый нулевой талон. Чтобы это исключить, в крупных поликлиниках у нас уже появились дежурные терапевты, которые принимают всех пациентов с острой болью.
На сокращение очередей нацелен проект «Бережливая поликлиника». Он направлен на оптимизацию работы регистратуры, медперсонала, лабораторий и позволяет исключить бессмысленное хождение пациентов по кабинетам. Проект реализуется с участием госкорпорации «Росатом». Пилотной площадкой был выбран Ярославль. Эксперимент уже завершен и показал потрясающую эффективность. Сейчас этот опыт будет распространяться на всю Россию.
– Как вы оцениваете доступность медпомощи в сельских территориях?
– Сейчас определены четкие критерии доступности. Например, раньше фельдшерско-акушерский пункт открывали в населенном пункте, где проживает более 600 человек, сейчас эту цифру понизили до 300. ФАП обязателен, если до ближайшего медучреждения больше шести километров. В отдаленных районах с населением менее ста жителей создаются домовые хозяйства для оказания первой помощи. У нас порядка десяти таких домохозяйств. Каждый доброволец получает инструкцию, аптечку, в идеале подключаем Интернет для круглосуточной связи со специалистами.
– Как вы считаете, имеет ли смысл вернуть систему распределения выпускников медицинских вузов?
– У нас есть другие возможности для привлечения специалистов, в том числе целевые наборы. В этом году в Южно-Уральском государственном медицинском университете будет очень большой выпуск – 1135 молодых специалистов, из них 51 процент учится по целевым договорам. Абитуриент на льготных условиях поступает в вуз, во время обучения ему выплачивается стипендия. Если выпускник не возвращается к работодателю, он должен возместить стоимость обучения.
Высокие технологии в помощь
– Насколько южноуральцам доступна высокотехнологичная помощь?
– По указу президента России с 2013 года объем оказания ВМП должен увеличиться в 1,5 раза. У нас этот показатель несколько выше. Очереди существуют всего на два вида оперативного лечения: небольшая – на хирургическое лечение сердечно-сосудистой системы, большая – на протезированию коленного сустава (время ожидания достигает двух лет). Но в последнее время ситуация меняется к лучшему за счет увеличения количества квот в федеральные учреждения Екатеринбурга, Барнаула, Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга. Операции по замене тазобедренных суставов делают в Челябинске, очередей практически нет, хотя число нуждающихся резко возрастает. Большое количество высокотехнологичных вмешательств в регионе проводят в офтальмологии, неврологии, при лечении лор-заболеваний.
– Как развивается трансплантология?
– К концу 2016 года 132 жителям региона была пересажена почка, из них 104 операции сделаны в Челябинской областной клинической больнице, там же проведены две пересадки печени. Это направление продолжает развиваться. Самая главная проблема – в донорстве тканей. В прошлом году, например, у нас остались средства, выделенные федеральным бюджетом на пересадку печени, – мы не нашли донора.
– А первая операция по пересадке сердца планируется в этом году?
– Технически мы к этому готовы. Мы можем делать и трансплантацию костного мозга. Но есть клиники, где давно все отработано, есть база данных доноров, и нет никаких проблем направить ребенка на операцию – так зачем нам изобретать велосипед? Такая же ситуация и с пересадкой сердца.
– У нас делают много дорогостоящих высокотехнологичных операций, например в кардиохирургии. Но пациенты в основном пожилые, малообеспеченные. После хирургического лечения им нужно принимать дорогие лекарства, которые для многих недоступны. Как решается этот вопрос?
– Такая ситуация полностью сводит на нет труд хирурга. Уже несколько лет рассматривается возможность внедрения лекарственного страхования для повышения доступности дорогостоящих препаратов. Но должен сказать, подавляющее большинство пациентов, которые идут на плановые операции, имеют инвалидность и получают медикаменты бесплатно. При этом порядка 30 процентов прооперированных пациентов не принимают назначенные лекарства. И не всегда это связано с отсутствием средств.
– Как бы вы оценили эффективность экстренной помощи при инфарктах, инсультах?
– В медицине есть такой критерий – «досуточная летальность», когда человек попадает в больницу и умирает в первые сутки от инсультов, инфарктов. В Челябинской области, как и в целом по стране, этот процент достаточно высок. В первую очередь это связано с тем, что у нас народ очень терпеливый. Все вы слышали про «золотой час» – это промежуток времени, когда пациенту с инфарктом должны оказать помощь. Но ведь у нас как часто бывает? Больной терпит боль, сидит дома и ждет, когда станет легче. В результате в стационар поступает через четверо суток после начала заболевания. Среди экстренных пациентов с острым инфарктом, которым вовремя оказали медицинскую помощь, смертность составляет 4,5 процента. Это европейский показатель.
Серьезная проблема – инсульты. Чаще всего они происходят в четыре-пять часов, и больной терпит до утра. В результате теряется драгоценное время, и врачи не всегда могут оказать помощь. Мы пытаемся повысить грамотность населения, в городе появляются баннеры с информацией о первых признаках инсульта. Обращайте на них внимание
– В Челябинске теоретически можно бесплатно, по полису ОМС, вылечить зубы. Однако на практике получить такую помощь сложно. Желающих много, стоматологических поликлиник в системе ОМС – единицы. В результате – очереди. Как решается проблема?
– Ведем переговоры с частными клиниками, чтобы в каждом таком учреждении открыть бесплатный прием за счет средств ФОМСа. Рассматриваем возможность увеличения тарифа. Если частникам будет выгодно работать в системе ОМС, я уверен, они не откажутся от приема пациентов по полисам.
Экология и онкология
– Как экология влияет на здоровье горожан?
– К сожалению, онкозаболеваемость не снижается. Помните расселение домов на улице Механической, вблизи ЧЭМК? Там регистрировалась самая высокая онкологическая заболеваемость в городе. Поэтому важно, что сегодня власти области уделяют повышенное внимание контролю над выбросами, проводят мониторинг состояния атмосферного воздуха.
Сейчас не наблюдается роста числа заболеваний органов дыхания, наоборот, отмечается резкое снижение. Объясняется это прежде всего тем, что врачи хорошо лечат пневмонию. А вот хронические обструктивные болезни легких, развитие которых связано в том числе с экологией, вызывают беспокойство. Хотя количество заболевших уменьшается, смертность не снижается.
– Как вы считаете, нужен Челябинску большой хоспис?
– В Челябинске уже много лет работает хоспис в ГКБ № 8, созданы паллиативные койки в областном клиническом онкологическом диспансере. После открытия перинатального центра мы закрыли роддом в ГКБ № 5. После ремонта помещения в нем откроется отделение паллиативной медицинской помощи.
– Сергей Леонидович, вы говорите, что здоровье человека на 60 процентов зависит от того, насколько он сам заботится о себе. В апреле областной минздрав пошел навстречу челябинцам, весь месяц по выходным проводится обследование на площади Революции. Для чего проводятся такие мероприятия?
– Такие акции имеют имиджевый характер. За два выходных, например, флюорографию на площади в центре города делают 140 человек. В поликлинике проводится такое же количество осмотров за смену. Тем не менее на обследовании в выходные дни было выявлено три случая туберкулеза и одно подозрение на онкопатологию. Я думаю, для своевременного выявления таких заболеваний подобные акции нужно проводить.
«Нас стало меньше на тысячу человек»
– Какая ситуация с демографией в регионе?
– В 2016 году нас стало меньше на 1007 человек. Причем снизилась смертность, средняя продолжительность жизни составляет 70,5 года. В естественную убыль населения мы ушли за счет снижения рождаемости, хотя количество абортов уменьшилось в три раза. В 90-е и в начале 2000-х годов у нас была самая низкая рождаемость за прошедшие десятилетия. Сейчас именно это поколение готовится стать родителями. Соответственно, количество женщин фертильного возраста сокращается, и в ближайшие пять лет ситуация не изменится. Такая ситуация в большинстве регионов страны.
Сейчас в Челябинской области на первое место вышли вторые роды, за ними следуют первые и так далее.
32 миллиона обращений зарегистрировано в прошлом году в поликлиниках Челябинской области.
659 тысяч пациентов прошли лечение в стационаре, из них 255 тысяч больных поступили по экстренным показаниям (это пациенты с острыми инфарктами, инсультами и другими тяжелыми состояниями, которым врачи спасли жизнь).
В этом году исполняется ровно пять лет программе «Земский доктор». За это время в ней приняли участие более 800 южноуральских врачей.
– Мы обеспечили врачами ближайшие к Челябинску территории – Красноармейский, Сосновский районы. В село поехали хирурги, акушеры-гинекологи и другие специалисты, – оценивает результаты программы министр здравоохранения Челябинской области Сергей Кремлев. – Самое главное, на смену врачам пенсионного возраста пришли молодые доктора. Мы провели интерактивный опрос: примерно 27 – 28 процентов специалистов, отработав пять лет на селе, собираются уехать, порядка 40 процентов не определились, остальные остаются жить и трудиться в сельской местности.
В этом году на Южном Урале стартует программа «Земский фельдшер». Она предполагает выплату 500 тысяч рублей фельдшеру, который едет работать на село. Деньги выплачиваются за счет средств областного бюджета.
Жительница Батайска четыре часа не могла попасть с ребёнком на приём к врачу по «нулевому» талону
Медики объяснили, почему в поликлинике №1 большие очереди, и на что рассчитывать тем, кто идет с талоном не по времени.
В понедельник 25 ноября Оксана Посохова повела своего ребенка на прием к врачу в детскую поликлинику №1. По ее словам, попасть на определенное время не получилось, потому что запись была расписана на две недели вперед. С «нулевым» талоном батайчанка пришла за час до начала приема педиатра. Но не тут-то было. Врач была на выездах, и вместо 11.30 начала прием в 12.40.
В итоге к педиатру за направлением мама с ребенком попали в конце приёма, в общей сложности просидев четыре часа.
И.о. заместителя главного врача по детству и родовспоможению Елена Мажугина разъяснила данную ситуацию и напомнила, как работает система «нулевых» талонов.
Прежде всего, в данной ситуации сыграли роль два фактора. Большие очереди были и в самом деле. Причина – нехватка педиатров. Сейчас они укомплектованы на 92%. Но именно в понедельник два врача были в отпуске, а еще два на ежегодной учебе. Кроме того, по понедельникам и пятницам всегда много пациентов с различными заболеваниями. А в другие дни ситуация стабилизируется.
– Врач, несмотря на большое количество пациентов, работала до последнего и приняла всех, – пояснила Елена Викторовна.
Детей в очереди набралось около 50-ти.
По словам Елены Викторовны, медсестра периодически выходит и мониторит ситуацию по пациентам с «нулевыми» талонами. Если у ребенка температура, боль в ухе, инородное тело и так далее, его примут вне очереди, произведут осмотр и окажут неотложную помощь.
Работа врача подчинена системе. На прием каждого пациента, записанного на определенное время, отводится 15 минут. Если он, например, берет справку, то на это уходит две-три минуты. Тогда в оставшееся время медик имеет возможность принять еще одного пациента с «нулевым» талоном, но того, кому нужна экстренная помощь. Тем, кто пришел за справками, направлениями, придется подождать подольше, может быть, их примут в конце приема, но примут обязательно.
Следует помнить, что врачи перегружены, за трехчасовой прием они должны принимать 12 человек, а по факту их 30-40.
По вторникам и четвергам в детской поликлинике №1 – день здорового ребенка. Поэтому батайчанам со здоровыми детьми порекомендовали проходить обследования по возможности в эти дни.
Юлия Дорошенко, фото Александра Кондратьева
Присылайте ваши новости, вопросы и фото на телефон 89994832896.
Раз в неделю редакция будет награждать авторов лучших читательских новостей.
В качестве Ждуна: как в Бийске дождаться своей очереди на лечение в поликлинике
Как дождаться своей очереди в бийской поликлинике и. выжить
В далеком 2016 году голландская художница Маргрит ван Бреворт создала необычную скульптуру, которая особенно стала популярна в России. Серое, безногое полное существо, частично похожее на слона, сидело с грустными глазами на стуле. Девушка разместила скульптуру возле медицинского учреждения, обозначив его как символ «ожидания».
Сейчас образ Ждуна как нельзя кстати подходит пациентам бийских поликлиник. Чтобы попасть к врачу, получить должное лечение, и как финальный элемент квеста – больничный лист, придется пройти немало коридоров, и «отсидеть» в ожидании приема не минуты, а часы.
Дорогой через фильтр
Если вы очень больны, и температурите, брать талон в поликлинику не нужно. У вас две дороги: вызвать врача на дом или же пойти на фильтр. Кабинет, где принимают температурящих больных. Первый вариант хоть и выглядит заманчиво, может оказаться недоступен для большинства. Показания для вызова врача должны быть весомыми, и стоит понимать, что загруженность медперсонала в настоящее время весьма высока.
Поэтому, надеваем маску и идем на фильтр.
Чаще всего, в очереди придется ждать на улице, что помогает не толпиться и без того заразным пациентам. От того, насколько длинная живая очередь зависит и время ожидания. Каждого пациента осматривают более 10 минут, поэтому стоит потерпеть. У врачей, работающих на фильтре, практически полное «антикоронавирусное» обмундирование: халат, маска, защитный экран. Приближаться к специалистам нельзя. На расстоянии вас опросят, измерят бесконтактным термометром температуру. «Послушают» только убедившись, что маска плотно прилегает к лицу. Здесь же проводят анкетирование на факт контакта с носителями коронавируса, и берут на исследование ДНК-материал на его наличие у вас.
Рекомендации по лечению заранее распечатаны на листочках, в них подчеркиваются нужные вам и дописываются дополнительные меры. Брать талон к врачу после начала лечения нужно будет самостоятельно, в указанный специалистами фильтра день.
Если мазок «на корону» будет со знаком плюс, вам позвонят на следующий же день, и лечение будет назначено незамедлительно. Препарат «Коронавир» выдают бесплатно.
В ожидании приема
Тем, кто получил первоначальное лечение на фильтре, предстоит или идти на выписку или продлить свой больничный уже у врача. Первоначально нужно забрать больничный лист. Очереди в кабинет всегда большие, несмотря на то, что многие заходят просто поставить печать. Ожидание в среднем составляет от 20 минут и более часа. Далее необходимо попасть к врачу, для этого берем электронный талон в регистратуре. Очередь здесь может быть очень большой, поэтому имеет смысл сначала брать талон, а уже потом идти за больничным.
Ранее на входе в поликлинику у каждого измеряли температуру, требовали надеть маску, брызгали на руки дезинфицирующим средством. Сейчас такой активности нет: зайти можно и без защитной повязки, температуру не измеряют вовсе. Специалист у стойки теперь только помогает брать талоны и подсказывает направление, куда кому идти. Ожидание в очереди за талоном к врачу может продлиться более часа.
В Бийске план по вакцинации от коронавируса выполнен на 50%
Заветный талон – у вас. Скорее всего, на нем нет времени, так называемый «нулевой талон». В разных поликлиниках по ним принимают по-разному: где-то через одного человека с талоном по времени, в другой – только после приема всех, кто идет официально. Здесь чаще всего придется запастись недюжим терпением и способами себя занять в ожидании своей очереди. Народа перед кабинетом всегда много, талоны в регистратуре строчат на каждые 5-10 минут, в то время как реальный прием занимает гораздо больше. Врачи работают с перерывом на небольшой 30-минутный обед, и то, скорее всего, его часть будет оторвана на затянувшийся осмотр пациента.
– Нам дают много нулевых талонов, и они заходят еще до приема тех, кто по времени. Иногда бывает, «нулевики» уже все пройдут, а те кто по времени сидят по 2-3 часа в ожидании своей очереди, – жалуется медсестра.
В коридоре то и дело возникают споры, кто за кем. Прожженные в очередях бабушки заходят «просто спросить» или «выписать лекарство».
– У меня на 14:35 время, – говорит кто-то, хотя уже далеко за 15:30.
Потом собирается народ с одинаковым временем, – такое дают в регистратуре, потому что все талоны уже кончились. «Одновременные» организуются в отдельную очередь.
Сидят плотненько на лавочках, как птички на веточках. Правильно одетая маска – на единицах. В лучшем случае, она на подбородке, в худшем – в кармане.
Привиться не желаете?
В прививочный кабинет, где всем желающим и не желающим поставят вакцину от ковида, очереди, напротив, почти нет. Однако получить порцию негатива можно и здесь. У дверей – стопка анкет, заполнив экземпляр и поставив галочки, где нужно, вы сами определяете, можно вам прививку или нет. Ручки и удобного стола, чтобы вдумчиво все заполнить – нет. Многие заходят в кабинет уже на негативе, «матерясь».
– Заставили все-таки сделать, – ворчит интеллигентная женщина, добавляя через слово нецензурную брань. – Впоследствии оказывается, что она работает в сфере образования.
– Я очень не хотела ставить, очень, – говорит Надежда, которая работает в налоговой. – Но на работе сказали надо обязательно, вот и все.
Больше всего добровольцев на прививку (чаще всего – уже вторую) среди пожилых людей. Они сами приходят на вакцинацию, и видят в этом для себя пользу.
– Первую прививку я перенесла легко. Девочки-медсестры мне помогли заполнить заявление, никаких проблем не возникло. Сын привез, очередей тут нет, ну два-три человека.
Добавим, что в детских поликлиниках ситуация чуть лучше. Здесь все еще требуют и маски, и температуру на входе измерят. В очереди все более уравновешенные, потому что у всех – дети, время ожидания намного ниже, чем во взрослых поликлиниках.
Вопрос: есть ли определённое допустимое количество нулевых талонов за смену
Нигде не могу найти информацию о нормативах допустимого количества, так называемых, нулевых талонов на приём к участковому терапевту. Я не имею ввиду категорию граждан, попадающих под льготы. Есть приказ, в котором говорится, что на одного пациента приходится 15 мин. Но это ведь пациенты по записи. А врачам ещё и отправляют по 10 и больше нулевых талонов. Всех как положено и без скандала принять, соответственно, не получится. Вопрос: есть ли определённое допустимое количество нулевых талонов за смену участкового терапевта или можно хоть 100 человек к нему отправить без записи?
Ответы на вопрос:
— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, консультацию нужно готовить! Поднимать ФЗ и давать ответ, а это платная услуга. Вы можете обратиться лично к юристу, и Вам подготовим консультацию на платной основе, на основании «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779. консультацию подготовим после поступления оплаты. Адрес эл.почты-ligostaeva.2015@mail.ru Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Похожие вопросы
Может ли врач специалист отказать в приеме пациенту, без предварительной записи или по талону? И на каком основании? Может ли пациент потребовать принять его без всякого талона? Или же есть обоснованное основание и ссылка на законодательство?
Есть ли какие-то правовые акты о том, что беременную участковый терапевт в первый час приема обязан принять без талона. Или надо обязательно получать талон? Просто у меня направление от терапевта ЖК на ЭКГ, но талоны на ЭКГ в обычной поликлинике выдает терапевт, т.е. я сначала должна записаться к терапевту (а ближайшее свободное время к нему через неделю), далее он мне даст талон, который тоже наверняка будет не на ближайшие дни, при всем при этом я же не дома сижу, а работаю, и не каждый день могу посетить врача спокойно.
Имеет ли врач право постоянно консультацию пациента откладывать на следующий раз, на потом, по записи на приём? Очередь большая. Уже не первый раз, а десятки раз и не первый год это! Есть доказательства!
При сильном кровотечении из носа обратился в больницу где лор врач провел электрокоагуляцию кровоточащего сосуда, после этого лором мне выдана была справка с рекомендацией консультации у терапевта по месту жительства. Так как прием мой терапевт уже закончил в регистратуре мне выдали талон амбулаторного пациента и направили к дежурному терапевту, прождав час в очереди и отдал документы вышедшему из кабинета помощнику терапевта, через 2 минуты мне их вернули обратно и сказали что терапевт отказывает мне в приеме. Я остался без больничного и консультации врача по лечению. Сто делать?
На приеме у терапевта, у пациента обнаружили подозрение на гипертонический криз (давление 220/110). Данный пациент наблюдается у врача как гипертоник 2 степени в течение 10 лет. При этом врач увидев давление накричала на пациента и отправила домой пить таблетки, хотя, как мне кажется, должна была вызвать скорую или отправить на укол. Прав ли врач в этой ситуации?
Если врачу сказал его пациент о том, что заведующий отделением вымогает у него (пациента) деньги за лечение в отделении и потом врач в суде это подтвердят, будет ли для суда показание врача являться допустимым, т.е. суд учтет это доказательство как законное, на основании которого можно вынести решение? Или же все-таки, такое доказательство не будет положено в основу решения суда, так как врач сам лично не слышал от заведующего отделением о вымогательстве денег? (ведь мало ли что могли сказать третьи лица).
Пятигорская городская поликлиника № 1
Порядок и сроки ожидания медицинской помощи
Гарантированный объем, и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Ставропольского края бесплатной медицинской помощи. Пациенты, родители детей или их законные представители имеют право выбора поликлиники и врача (с его согласия) в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Согласно постановления Правительства Ставропольского края от 25.12.2012 № 506-п «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами по медицинским показаниям осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи. Назначение и выписка лекарственных препаратов осуществляются в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания». Обеспечение граждан лекарственными препаратами в рамках набора социальных услуг осуществляется в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 N 328 в ред. от01.03.2012 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». Пациенты при получении данной медицинской помощи имеют право на добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление медицинской помощи
Предоставление Медицинской помощи осуществляется в соответствии с:
Порядок предоставления медицинской помощи
Для получения медицинской помощи гражданин должен обратиться в регистратуру медицинского учреждения по месту жительства (или по месту прикрепления) лично, по телефону либо с использованием сервиса «Запись на прием к врачу в электронном виде». В указанное время гражданину, обратившемуся за медицинской помощью, необходимо явиться на прием.
Результат предоставления медицинской помощи:
Порядок и условия организации приема к врачам поликлиники
1. Прием пациентов осуществляется при предъявлении страхового полиса или на основании базы данных прикрепленного к амбулаторно-поликлиническому учреждению застрахованного населения и документа, удостоверяющего личность;
2. Прием у врача-терапевта осуществляется в часы его работы в порядке очередности, прием у врача-специалиста – в часы работы при непосредственном обращении в регистратуру и по предварительной записи через Интернет или электронный терминал («Инфомат»), установленный в фойе.
4. Отдельные категории граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право на внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях Ставропольского края..
5. Допускается наличие очереди при проведении плановых диагностических и лабораторных исследований, причем сроки ожидания определяются администрацией медицинской организации и отражаются в договорах на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
6. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, утверждаемыми в соответствии с действующим законодательством.
7. Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного (ежедневного) наблюдения врача. В направлении на плановую госпитализацию отражаются результаты диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях. Направление подписывается лечащим врачом и заведующим отделением (заместителем главного врача медицинской организации).
8. Медикаментозное лечение осуществляется за счет средств больного на основании стандартов медицинской помощи и перечня жизненно необходимых лекарственных препаратов, утвержденных Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края. Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение по перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утверждаемых в соответствии с действующим законодательством.
9. Иногородним больным медицинская помощь предоставляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» и разъяснениями к нему.
Сроки ожидания консультации с момента направления к консультанту
Консультации врачей-специалистов диагностических и лечебных служб обеспечиваются по инициативе врача-участкового терапевта, который выдает пациенту направление на консультацию. В экстренных случаях допускаются консультации по инициативе пациента.
Консультации врачей-специалистов предоставляются застрахованным по ОМС по врачебным специальностям: кардиология, эндокринология, инфекционные болезни, неврологии, отоларингологии, офтальмологии, гинекологии, хирургии, финансируемым из системы ОМС и из средств государственной и муниципальной систем здравоохранения
Сроки ожидания определяются администрацией медицинского учреждения и отражаются в договорах на предоставление амбулаторно-поликлинической помощи.
Время ожидания предоставления плановой медицинской помощи, не должно превышать следующие сроки:
Врач-специалист до 14 дней
Порядок оказания плановых диагностических лабораторных исследований, физио- терапевтического лечения