что значит объект и предмет исследования

Методологический аппарат научного исследования

2.2 Объект и предмет исследования

Формулировки объекта и предмета исследования обычно начинаются словами: » Объектом ( предметом ) исследования настоящей работы является. «.

Таблица 2.3. Обобщенные группы объектов и предметов прикладных исследований, выполняемых в учебном процессе по направлению подготовки «Бизнес-информатика»

Группы объектов исследованийГруппы предметов исследования
Национальные, отраслевые, региональные и отдельные экономические системы; предприятия всех организационно-правовых форм, организации, госструктуры, объединения и союзыПроцессы и явления; методы и инструменты анализа и оценки состояния, процессов и явлений объекта исследования ; проблемы в сфере ИТ; информационные системы; ИТ-инфраструктура; организационное устройство ИТ службы; управление ИТ-проектами
Региональные и глобальные ИТ-рынки и их сегменты; ИТ-компании; продукты и услуги ИТ-компанийСистемы показателей и критериев; методы и инструменты анализа и оценки состояния, процессов и явлений объекта исследования ; тенденции развития; конкурентоспособность бизнеса, продуктов и услуг ИТ- компаний; факторы конкурентоспособности; создание и удержание конкурентных преимуществ ИТ-компаний; продвижение продуктов и услуг ИТ- компаний
Бизнес-процессы предприятий, организаций, госструктурСистемы показателей и критериев; методы и инструменты анализа и оценки состояния бизнес-процессов; функции бизнес-пользователей; подходы к автоматизации, средства автоматизации
Информационные системы предприятий, организаций и госструктурСистемы показателей и критериев; методы и инструменты анализа и оценки состояния информационных систем; требования, отдельные подсистемы и компоненты информационных систем; процессы жизненного цикла информационных систем

Примеры типовых ошибок, допускаемых студентами при описании объекта и предмета исследования приведены в таблице 2.5.

Источник

Объект и предмет исследования: как определить, в чём разница, примеры объектов и предметов исследования, цель и методы исследования

Если по другой дисциплине, то можно воспользоваться любой биржей для студентов: оставляете заявку на оценку стоимости вашей работы на любой из них, в заявке пишете что-то типа «буду рассматривать только тех кандидатов, которые укажут в своём предложении объект и предмет исследования, который будут описывать в моей теме».

Самые популярные биржи – автор24 (больше всего кандидатов), студворк (сравнительно дёшево) и студланс.

Где во введении отражают объект и предмет исследования

Данные элементы указывают во введении дипломной работы. Возможны 2 варианта их расположения.

Вариант структуры введения 1Вариант структуры введения 1
Актуальность

Но отмечу, что для конкретного вуза данные элементы введения рассматривают в методичке по ВКР – во введении могут быть дополнительные элементы, это особенно актуально для выпускных квалификационных работ магистров, в которых в работе добавляется необходимость поиска научной новизны исследования.

Что такое объект исследования

Пример объекта исследования в ВКР по экономике

То есть объектом исследования ВКР является ООО, АО, ПАО, ИП.

Соответственно, так и будет написано во введении: «Объектом исследования выступает ООО «Сфинкс»

Что такое предмет исследования

Пример предмета исследования в дипломной экономической работе

Объект исследования – АО «Вега»

Предмет исследования – финансовое состояния АО «Вега»

Пример такой темы: «Разработка мер по предупреждению несостоятельности ООО «Квант»

Но ведь не факт, что у конкретного предприятия эта несостоятельность вообще есть.

Разница между объектом и предметом исследования

Могут ли для одной темы быть выбраны разные объекты и предметы

Варианты объекта и предмета исследования

Управление ликвидностью и платёжеспособностью ООО «Конкорд»
Объект исследования – ООО «Конкорд»

Предмет исследования – управление ликвидностью и платёжеспособностью данного предприятия

Объект исследования – ликвидность и платёжеспособность ООО «Конкорд»

Предмет исследования – управление ликвидностью и платёжеспособностью данного предприятия

Где их рассматривают в экономических ВКР

Структуру ВКР, принятую в конкретном вузе, можно увидеть в методических указаниях.

Методические указания по выполнению ВКР – нужно взять на кафедре. Они есть в 99% случаев, поскольку без методички по ВКР вуз не должен пройти аккредитацию.

Самая популярная структура диплома по экономике (бакалавриат и магистратура)Менее популярная схема экономической ВКРСтруктура ВКР, используемая примерно в половине случаев в магистерских диссертациях
Введение (как писать введение)ВведениеВведение
Глава 1 – теоретическая глава (как писать первую главу — обзор источников и литературы)Глава 1 – теоретическая главаГлава 1 – теоретическая глава
Глава 2 – аналитическая (как писать вторую главу — анализ объекта и предмета)

2.1 – описание объекта исследования

2.2 – общий анализ объекта исследования

2.3 – анализ предмета исследования в соответствии с темой работы

Глава 2 – аналитико-проектная

2.1 – описание объекта исследования

2.2 – общий анализ объекта исследования

2.3 – анализ предмета исследования в соответствии с темой работы

2.4 – мероприятия по совершенствованию предмета исследования и их оценка

Глава 2 – методологическаяГлава 3 – проектная часть (что писать в третьей главе — проекте)

3.1 – направления и мероприятия по совершенствованию предмета исследования

3.2 – оценка влияния мероприятий на показатели предмета исследования и на показатели объекта исследования

Глава 3 – аналитико-проектная часть

3.1 – описание объекта исследования

3.2 – общий анализ объекта исследования

3.3 — анализ предмета исследования в соответствии с темой работы

3.4 — мероприятия по совершенствованию предмета исследования и их оценка

Заключение (что должно быть в заключении ВКР), список использованных источников (где взять источники для списка литературы и как оформить список литературы), приложенияЗаключение, список использованных источников, приложенияЗаключение, список использованных источников, приложения

Во втором случае вторая глава является методологической и в ней рассматриваются методы исследования, которые применяются к объекту и предмету исследования в конкретной науке, описываются методики оценки предмета исследования в рамках выбранной темы.

Методы исследования

Если совсем коротко, методы исследования представляют собой набор действий, которые применяются к объекту и предмету исследования (к их показателям), для того чтобы получить определённый результат.

Результат зависит от цели исследования, выбранной в работе.

Цель исследования

Цель исследования определяется темой выбранной работы, зачастую её можно сформулировать, просто перефразировав тему работы. А для этого можно добавить в начало темы фразу «Разработать меры по совершенствованию…», а затем согласовать получившуюся фразу, чтобы она нормально звучала.

Если у вас останутся вопросы – можно задать их в комментариях.

Александр Крылов

что значит объект и предмет исследования. Смотреть фото что значит объект и предмет исследования. Смотреть картинку что значит объект и предмет исследования. Картинка про что значит объект и предмет исследования. Фото что значит объект и предмет исследования

14 комментариев на «“Объект и предмет исследования: как определить, в чём разница, примеры объектов и предметов исследования, цель и методы исследования”»

Ожидаемый продукт: Методические рекомендации по изучению темы «Конкурентоспособность предприятия» для обучающихся колледжа

Здравствуйте, Дилара.
Исходя из темы, это будет выглядеть так:
— объект исследования — процесс изучения конкурентоспособности предприятия.
— предмет исследования — специфика процесса изучения конкурентоспособности в колледже экономического профиля
Но вот исходя из продукта, может быть по-другому:
— объект — процесс изучения конкурентоспособности предприятия;
— предмет — ключевые элементы изучения конкурентоспособности предприятия, отражаемые в методических рекомендациях по изучению темы.

Думаю, смысл вам понятен, хотя во втором случае можно пробовать сократить, чтобы не было так длинно.
Я бы предложил начать с первого варианта.

Здраствуйте, учусь на специальности Международный бизнес, выбрана такая тема ВКР: “Развитие транспортно-логистического обеспечения внешнеэкономической деятельности логистической компании”. Помогите пожалуйста определить Объект и предмет исследования.
Заранее благодарен!

Здравствуйте, Юлия.
Наиболее стандартный вариант:
— объект — логистическая компания ООО «Название»;
— предмет — транспортно-логистическое обеспечение внешнеэкономической деятельности логистической компании.
Может быть более детальный вариант, но я его не рекомендую, поскольку исследование будет немного сложней:
— объект — внешнеэкономическая деятельность логистической компании ООО «Название»;
— предмет — транспортно-логистическое обеспечение ВЭД логистической компании.

Здравствуйте! Учусь на специальности Государственное и Муниципальное управление, выбрана такая тема магис. диссертации: «Цифровая трансформация механизма предоставления государственных услуг». Помогите пожалуйста определить Объект и предмет исследования.
Заранее благодарен!

Объект — механизм предоставления государственных услуг.
Предмет — цифровая трансформация объекта.

В самой работе лучше сформулировать предмет более научно: комплекс вопросов, связанных с цифровой трансформацией исследуемого механизма.
То же самое, но более наукообразно )

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как лаконичнее сформулировать предмет исследования по теме Оценка финансовых рисков организации и разработка стратегии управления рисками организации.

Здравствуйте, Мариан.
Здесь 2 больших предмета, поэтому я бы посоветовал сменить тему.
Предмет 1 — финансовые риски организации
Предмет 2 — стратегия управления рисками организации
При этом предмет 1 частично входит в предмет 2
Если тема интересна, можно перефразировать её так:
«Совершенствование управления рисками организации» с предметом «управление рисками организации».
Если же тему не поменять, то для вашей темы предмет можно лаконично сформулировать, например, так:
«Условия разработки стратегии управления рисками организации».
Потому что в этот предмет будут включены и финансовые риски — как часть всех рисков.

подскажите, пожалуйста. что можно ответить на такие вопросы?

По общим вопросам нужно будет просто найти ответ в работе.
Но дело в том, что ту же окупаемость в работе по финансовому состоянию обычно и нет надобности считать.
Поэтому на такие вопросы — либо сказать, что данный вопрос не относится к теме исследования,
поэтому вы его не рассматривали, либо просто посчитать прямо перед защитой отдельно.
И просто назвать полученные ответы при необходимости.

По вопросам по работе — анализировали финансовое состояние предприятия (дальше можно по разделам сказать).
Выяснили проблемы — перечисляете проблемы из анализа.
Перечисляете причины. Ну, для этого нужно просто посмотреть, что является причинами выявленных проблем.
Называете мероприятия
Говорите, какие по ним доходы, расходы, эффект, эффективность.
То есть что меняется при внедрении мероприятий — в цифрах.

По третьей группе — если вы не сама делали работу — просто пересчитайте в ней все цифры по формулам.

Подскажите, пожалуйста, какие могут быть вопросы на защите ВКР по теме «Анализ и оценка финансового состояния предприятия»?

Добрый день. Тут есть три направления вопросов.
1) комиссия часто всем задаёт одни и те же вопросы.
Например, всех студентов могут спрашивать про окупаемость или про эффективность или про расходы на мероприятия
Если вы не первая идёте на защиту, то уже по второму человеку можно будет судить, что за общие вопросы
Часто эти вопросы звучат всего от одного члена комиссии.
Поэтому есть смысл посмотреть, как сдают другие группы вашего потока этой комиссии, если групп несколько
Ещё один непростой вопрос: откуда вы берёте деньги на мероприятия (источники финансирования).
Если это явно в работе не написано, на таком вопросе можно легко завалиться.
2) Вторая группа вопросов:
а) что анализировали в работе,
б) что выяснили,
в) какие причины этого,
г) что предложили,
д) какой эффект и эффективность — это в общем по работе
3) Ну и третья — уже гораздо реже бывает — открывают работу на любой странице и спрашивают по любой таблице — поясните, что это.
Это может быть в ситуации, когда работа написана очень хорошо, а комиссия знает студента и ожидала более низкого уровня.
Но это решается просто полным изучением работы от и до.

Источник

Объект и предмет научного исследования

Научное исследование – наглядный пример того, как сочетаются теория и практика. Реалии мира подсказывают тему для изучения, затем человек выдвигает гипотезу, а после этого он проверяет ее в жизни. Актуальные проблемы общества служат основой для выбора предмета и объекта исследования, но давайте разберем все подробнее.

Цель объекта и предмета исследования

что значит объект и предмет исследования. Смотреть фото что значит объект и предмет исследования. Смотреть картинку что значит объект и предмет исследования. Картинка про что значит объект и предмет исследования. Фото что значит объект и предмет исследованияБез объекта и предмета не будет самого исследования. Цель курсовой или дипломной работы – всесторонне изучить выбранную проблему и найти ее решение. Результаты деятельности зависят от типа исследования:

Не только задачи, методология и результаты исследования зависят от предмета и объекта. На основе выбранных феноменов выдвигается гипотеза. Как правило, это какое-то утверждение относительно предмета. В процессе работы исследователь проверяет свою гипотезу, подтверждает или опровергает ее. Более того, в ходе изучения могут быть выявлены новые предметы для дальнейшего рассмотрения. И так обычно и бывает. А за этим выдвигаются новые задачи, гипотезы, теории. Исследовательская деятельность – это непрерывный процесс с постоянным развитием.

Каждое изобретение техники, педагогическая технология, психологические методики, законы мира, свойства отдельных предметов – все это результат чьих-то исследований. Научные открытия упрощают и улучшают жизнь, помогают понять устройство мира. Нельзя изучить все сразу, но если шаг за шагом исследовать один предмет за другим и одну область за другой, то рано или поздно человек познает весь мир. Для этого и нужен объект и предмет в научном исследовании.

Объектом исследования является.

что значит объект и предмет исследования. Смотреть фото что значит объект и предмет исследования. Смотреть картинку что значит объект и предмет исследования. Картинка про что значит объект и предмет исследования. Фото что значит объект и предмет исследованияОбъект исследования – это область, с которой мы имеем дело. Одна и та же сторона жизни может быть рассмотрена разными науками. Выбирая объект, мы сразу же определяемся с методами и инструментами для его изучения. Кроме этого, мы ставим цели и задачи, которые относятся именно к той области научного знания, с которой взаимодействуем.

Итак, объектом может быть:

Можно сказать, что объект – это поле для поиска и анализа актуальных проблем, совокупность характеристик, свойств, закономерностей, принципов, отношений. Это то, что мало или совсем не изучено наукой. Пример объекта: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Предметом исследования является.

что значит объект и предмет исследования. Смотреть фото что значит объект и предмет исследования. Смотреть картинку что значит объект и предмет исследования. Картинка про что значит объект и предмет исследования. Фото что значит объект и предмет исследованияПредмет исследования – это отдельное свойство в рамках объекта. Если последний указывает примерный путь, то первый конкретизирует поле исследования до одной точки. Предмет не может быть шире объекта и выходить за его рамки. В формулировке первого всегда присутствует часть второго. Это можно сравнить с адресом: объект – область и город, предмет – улица и дом.

Если объект существует независимо от мнения исследователя, то предмет изучается в рамках каких-то условий, под определенным углом, в заранее выбранной системе. Это может быть что-то, что видит только сам ученый, что-то важное и ценное именно для него: причинно-следственные связи, взаимоотношения, противоречия и т.д. Например, можно провести исследование по влиянию чихания людей на настроение котов. Скорее всего, на практике возникнут некоторые проблемы в методологическом плане, но, в целом, выбор такого объекта и предмета возможен.

Основываясь на примере из предыдущего пункта статьи, предложим такой пример предмета исследования: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в … (название конкретного ДОУ).

Сравнение понятий объекта и предмета и исследования

что значит объект и предмет исследования. Смотреть фото что значит объект и предмет исследования. Смотреть картинку что значит объект и предмет исследования. Картинка про что значит объект и предмет исследования. Фото что значит объект и предмет исследованияОбъект исследования шире, чем предмет. Объект – это процесс или явление, которое существует независимо от внешних факторов, взглядов исследователя. Предмет – это свойство или отношение в рамках объекта. На него можно повлиять. В рамках одного объекта могут быть выделены несколько предметов. Притом выявление и изучение нескольких предметов может быть как в рамках одной науки, так и в разных направлениях.

Поясним на примере. Представьте, что вы исследуете коробку. Кого-то заинтересует выбор материала для ее изготовления согласно целям применения коробки. Кто-то обратит внимание на размеры и технологию изготовления. Кто-то сконцентрирует внимание на дизайне. А кто-то оценит безопасность коробки и материалов для здоровья человека. Другой исследователь задумается над тем, насколько этично упаковывать подарки в коробку и как такие жесты влияют на взаимоотношения людей. Еще один исследователь станет изучать всевозможные варианты применения этой вещицы на практике и т.д. Это утрированный пример, но, по сути, объектом и предметом исследования может стать что угодно.

Представим итоговое сравнение понятий в виде таблицы:

Источник

Формулировка объекта и предмета исследования, основные различия

Почему важно различать объект и предмет исследования

Точное формулирование объекта и предмета исследования является одним из самых сложных аспектов написания введения к курсовой или дипломной работе. Это связано, в первую очередь, с тем, что преподаватели в вузах редко уделяют должное внимание правилам и принципам оформления исследовательских работ. В результате студенты не до конца понимают, что именно от них требуется. При этом ошибки, которые, по мнению научного руководителя или аттестационной комиссии, допустил студент, обычно оказывают серьезное влияние на итоговую оценку. Поэтому важно научиться различать объект и предмет исследования, а также понять, как они соотносятся и как взаимосвязаны.

Объект исследования

В науке объектом исследования называют главное поле приложения сил учёных. Также объектом можно назвать определенную область знаний в границах той или иной науки, углубление понимания которой является целью конкретного исследования. Другими словами, объект исследования – это явление, предмет или процесс, на который направлена исследовательская деятельность.

Формулировка объекта исследования ограничивает область, в которой работает исследователь. Всю работу следует писать с оглядкой на формулировку объекта и стараться не выходить за его рамки, тем самым сохраняя целостность и стройность исследования. В то же время важно не допустить чрезмерно узкой формулировки, так как в таком случае будет сложнее найти источники информации и провести исследование в целом.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Предмет исследования

Принято считать, что предмет исследования – это определенный аспект избранной проблемы (объекта исследования), через исследование которого объект познается как целое, определяются его наиболее существенные характеристики. Проще говоря, предмет – это свойство объекта.

Основная задача предмета исследования скрыта в его определении – указать, какому именно аспекту проблемы исследователь посвятил свою работу.

Формулировка предмета зависит от выбранной темы и часто полностью с ней совпадает (в таком случае отпадает необходимость обосновывать соответствие предмета теме исследования). Кроме того, при формулировании предмета исследования важное значение имеет задумка автора работы: что именно и каким образом он хочет донести до читателя. Если изначально предполагается несколько векторов развития исследования, правильным решением будет выбор одного из них – это поможет сохранить четкость изложения материала и не допустить появления лишних ошибок и противоречий.

Проблему можно раскрыть с разных точек зрения, используя разную методологию и набор источников, опираясь на различные научно-теоретические подходы. Все это влияет на формулирование как объекта, так и предмета исследования.

Отличие объекта от предмета исследования

Разницу между объектом и предметом исследования проще всего понять через их соотношение. Как научные категории данные понятия соотносятся как общее (объект) и частное (предмет). Иными словами, их взаимосвязь заключается в том, что предмет является одной из составляющих частей объекта. Объект, будучи категорией более широкой, может включать в себя несколько предметов, то есть в рамках одной и той же проблемы можно выделить различные аспекты и исследовать каждый из них в отдельности.

Например, если объектом является внешняя политика России, то в качестве предмета такого исследования могут выступать ее энергетический, торгово-экономический или разоруженческий аспекты. Более того, каждый из этих аспектов может представлять из себя самостоятельное поле для исследования, то есть быть объектом. В таком случае формулировка предмета исследования будет значительно уже: например, «влияние российско-арабских отношений на энергетическую политику России».

Как правильно оформить объект и предмет исследования

Перед формулированием объекта и предмета исследования нужно определиться с темой и ее формулировкой. Фактически это и есть предмет исследования, нужно будет только подобрать более точную формулировку. Например, при теме «Исследование потребительского поведения на примере выбора мясных полуфабрикатов» предметом будут факторы, оказывающее влияние на потребительское поведение. Следует ответить на вопрос: «Что конкретно изучается?» Ответ – явление, закономерности, взаимосвязь и прочее – и будет предметом исследования.

Чтобы сформулировать объект, нужно понять, к какой области знаний принадлежит выбранная тема. В некоторых случаях можно ориентироваться на название факультета, на котором вы учитесь, и кафедры, на которой работает научный руководитель. Так, областью знаний могут быть международные отношения, радиотехника, биохимия, нейролингвистика и другие.

Каждая из областей знаний условно сегментирована, то есть содержит ряд проблем, одна из которых и является объектом исследования. К примеру, международные отношения включают в себя как внешнюю политику отдельно взятой страны, так и межгосударственное взаимодействие в том числе в рамках международных организаций. Основываясь на формулировке темы исследовательской работы, следует предварительно выделить основные характеристики объекта (помимо предмета исследования), с помощью которых подбор правильной формулировки объекта исследования не будет большой проблемой.

Другой способ поиска нужных формулировок объекта и предмета исследования – это движение с конца. Некоторые преподаватели вузов предлагают сначала полностью написать исследовательскую работу и лишь после этого заниматься написанием введения. Это одновременно и крайне эффективный, и сложный подход. С одной стороны, намного проще сформулировать что-либо, имея перед глазами законченную работу, однако, с другой стороны, есть вероятность того, что в работе найдут отражение несколько аспектов проблемы, что является ошибкой.

Компромиссный подход: сформулировать тему и предмет исследования, написать работу, опираясь на формулировку предмета, сформулировать объект исследования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *