что значит область аккредитации пункта технического осмотра
Что значит область аккредитации пункта технического осмотра
Операторы, аккредитованные на 01.03.2021, проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации (в ред. ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ) до 02.03.2022.
Статья 11. Аккредитация в сфере технического осмотра
1. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. Требованиями аккредитации являются:
(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) наличие в штате не менее одного технического эксперта на каждой диагностической линии, на которой он осуществляет техническое диагностирование по основному месту работы, либо наличие у физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, имеющего одну диагностическую линию, квалификации технического эксперта;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1) выполнение установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами требований к техническим экспертам;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 130-ФЗ)
3. Аттестат аккредитации выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Область аккредитации в аттестате аккредитации определяется для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, принадлежащих оператору технического осмотра, отдельно.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
3.2. Особенности аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
3.3. Аттестат аккредитации подлежит переоформлению по заявлению оператора технического осмотра в следующих случаях:
1) расширение или сокращение области аккредитации;
4) увеличение или уменьшение количества пунктов технического осмотра и (или) передвижных диагностических линий, где осуществляется деятельность по проведению технического осмотра;
5) изменение наименования марок транспортных средств, сервисное обслуживание которых проводит дилер;
7) изменение сведений о местоположении пункта технического осмотра (за исключением случаев переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации дома).
(часть 3.3 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 3.4 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
4. Основанием отказа в предоставлении или переоформлении аттестата аккредитации является:
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) наличие в представленных заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) несоответствие заявителя требованиям аккредитации.
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Основанием для аннулирования аттестата аккредитации является:
1) обращение оператора технического осмотра о прекращении деятельности в качестве оператора технического осмотра;
2) наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра и (или) нарушений, связанных с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом;
(п. 4 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(п. 5 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
6) неполучение оператором технического осмотра подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра;
(п. 6 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
7) несообщение в профессиональное объединение страховщиков сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, в случае их изменения.
(п. 7 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
5.1. Аттестат аккредитации считается аннулированным со дня, следующего за днем принятия профессиональным объединением страховщиков решения об аннулировании аттестата аккредитации.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
6. Аттестат аккредитации действует бессрочно.
Операторы, прошедшие процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации (в ред. ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ) до 01.03.2021, проходят следующую процедуру подтверждения не ранее чем через 2,5 года и не позднее 3 лет.
6.1. Операторы технического осмотра проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра, в следующие сроки:
1) до истечения одного года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;
2) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
7. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется на платной основе. Размер платы за аккредитацию в сфере технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае принятия решения об отказе в предоставлении аттестата аккредитации (об отказе в переоформлении аттестата аккредитации, об отказе в подтверждении соответствия требованиям аккредитации или при возврате заявления о предоставлении аттестата аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации или о подтверждении соответствия требованиям аккредитации без рассмотрения по существу) указанная плата возврату не подлежит.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Принимаемые профессиональным объединением страховщиков решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты.
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
Область аккредитации оператора технического осмотра в РСА
Главная Статьи Область аккредитации оператора технического осмотра в РСА
Область аккредитации оператора техосмотра представляет собой перечень категорий транспортных средств по техрегламенту, с которыми данный оператор может работать (например М1, N1 или L, M1, M2, N1 и т.д.).
Конечно, при открытии пункта техосмотра для максимального расширения клиентской базы операторы обычно стремятся максимально расширить область аккредитации, но существуют определенные ограничения.
Водительские права Вашего технического эксперта.
В водительском удостоверении указаны категории транспортных средств, которыми имеет право управлять Ваш технический эксперт. Категории в правах и в тех. регламенте называются по разному, в таблице ниже показаны соответствующие категории:
Водительское удостоверение | Техрегламент |
A | L3-L5 |
B | M1, N1 |
C | N2, N3 |
D | M2, M3 |
E | O2-O4 |
Соответственно, если у техэксперта в правах открыта только категория B – ваша область аккредитации только М1, N1. Для получения всей области аккредитации у эксперта должны быть открыты все категории.
Помещение.
На данный момент каких-либо нормативных требований к помещению для пункта техосмотра не существует. Но при выездной проверке РСА обязательно проверят наличие смотровой ямы или подъемника с встроенным люфт-детектором, и техническую возможность проверки всех видов заявленных в области аккредитации категорий.
Так для легковых авто (М1) вполне подойдет помещение длинной 9 м. с высотой потолков в 2,5 м., в то время как для тяжелых грузовиков лучше чтобы длина была минимум 25 м., а высота ворот и потолков – более 4 м.
Оборудование.
В основном комплекты оборудования для проверки легковых авто и тяжелых грузовиков отличаются характеристиками тормозных стендов и люфт-детекторов.
Так для легковых автомобилей и легких грузовиков (М1, N1) достаточно тормозного стенда и люфт-детектора с максимальной осевой нагрузкой 3т., а для получения всей области аккредитации, включая тяжелые грузовики для тормозного стенда максимальная осевая нагрузка должна быть не менее 13т., для люфт-детектора – 16т. При этом цена полного комплекта оборудования для легковых автомобилей и на всю область аккредитации будет отличаться примерно в два раза.
Статья 11. Аккредитация в сфере технического осмотра
1. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
2) наличие в штате не менее одного технического эксперта на каждой диагностической линии, на которой он осуществляет техническое диагностирование по основному месту работы, либо наличие у физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, имеющего одну диагностическую линию, квалификации технического эксперта;
Информация об изменениях:
2.1) выполнение установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами требований к техническим экспертам;
Информация об изменениях:
3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ часть 2 статьи 11 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4
4) наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.
Информация об изменениях:
3. Аттестат аккредитации выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.
Информация об изменениях:
3.1. Область аккредитации в аттестате аккредитации определяется для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, принадлежащих оператору технического осмотра, отдельно.
Информация об изменениях:
3.2. Особенности аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.
Информация об изменениях:
3.3. Аттестат аккредитации подлежит переоформлению по заявлению оператора технического осмотра в следующих случаях:
1) расширение или сокращение области аккредитации;
4) увеличение или уменьшение количества пунктов технического осмотра и (или) передвижных диагностических линий, где осуществляется деятельность по проведению технического осмотра;
5) изменение наименования марок транспортных средств, сервисное обслуживание которых проводит дилер;
7) изменение сведений о местоположении пункта технического осмотра (за исключением случаев переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации дома).
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
4. Основанием отказа в предоставлении или переоформлении аттестата аккредитации является:
Информация об изменениях:
1) наличие в представленных заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
Информация об изменениях:
2) несоответствие заявителя требованиям аккредитации.
5. Основанием для аннулирования аттестата аккредитации является:
1) обращение оператора технического осмотра о прекращении деятельности в качестве оператора технического осмотра;
2) наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра и (или) нарушений, связанных с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
6) неполучение оператором технического осмотра подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра;
Информация об изменениях:
7) несообщение в профессиональное объединение страховщиков сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, в случае их изменения.
Информация об изменениях:
5.1. Аттестат аккредитации считается аннулированным со дня, следующего за днем принятия профессиональным объединением страховщиков решения об аннулировании аттестата аккредитации.
6. Аттестат аккредитации действует бессрочно.
Информация об изменениях:
6.1. Операторы технического осмотра проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра, в следующие сроки:
1) до истечения одного года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;
2) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.
Информация об изменениях:
7. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется на платной основе. Размер платы за аккредитацию в сфере технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае принятия решения об отказе в предоставлении аттестата аккредитации (об отказе в переоформлении аттестата аккредитации, об отказе в подтверждении соответствия требованиям аккредитации или при возврате заявления о предоставлении аттестата аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации или о подтверждении соответствия требованиям аккредитации без рассмотрения по существу) указанная плата возврату не подлежит.
Информация об изменениях:
8. Принимаемые профессиональным объединением страховщиков решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АККРЕДИТАЦИИ
Помощь в подготовке и прохождении подтверждения соответствия в любом регионе РФ «под ключ»:
• Аудит помещения и оборудования на соответствие новым требованиям аккредитации;
• Сбор пакета документов, его аудит, подача и сопровождение;
• Консультации и сопровождение выездной проверки;
Срок подачи заявления на подтверждение аккредитации истекает через:
Что такое подтверждение соответствия требованиям аккредитации
▼ Кому и когда потребуется подтвердить соответствие требованиям аккредитации?
Операторы технического осмотра, аккредитованные на день вступления в силу Закона № 122-ФЗ (1 марта 2021 года), обязаны в течение 1 года со дня вступления закона в силу (до 1 марта 2022 года) выполнить требования аккредитации, представить документы, подтверждающие выполнение этих требований, в профессиональное объединение страховщиков (РСА), и пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.
▼ Сколько времени занимает процедура подтверждения соответствия требованиям?
Заявление о проведении процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра подается им в профессиональное объединение страховщиков не позднее чем за двадцать рабочих дней до наступления срока прохождения процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.
С учетом продолжительности процедуры подтверждения, выходных и праздничных дней, крайний срок подачи заявления в РСА 30 декабря 2021 года.
▼ Как проходит оценка соответствия?
При подтверждении соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра проводится оценка соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации, при этом такая оценка проводится только в форме выездной проверки, проводимой по местам нахождения пунктов технического осмотра.
▼ Что проверяют во время выездной проверки?
Представители РСА во время проведения выездной проверки на соответствие требованиям аккредитации проверяют:
• Помещение: его наличие и соответствие требованиям для области аккредитации Вашего ПТО;
• Инженерные сети: наличие водопровода*, канализации*, отопления, связи, приточно-вытяжной вентиляции, электроснабжения;
• Диагностическое оборудование: его наличие, соответствие требованиям и работоспособность;
• Фотофиксация: наличие и работоспособность;
• Пакет документов: Оригиналы документов на всё вышеперечисленное, а также на каждого технического эксперта.
* требования по наличию канализации и водоснабжения на ПТО упразднят с 1 сентября 2021 года, со вступлением в силу изменения к приказу №232 Минтранс РФ
▼ Стоимость подтверждения соответствия.
Оператор технического осмотра оплачивает 25000 рублей за периодическое подтверждение соответствия требованиям аккредитации плюс 10000 рублей за каждый пункт технического осмотра или передвижную диагностическую линию оператора технического осмотра, сведения о которых содержатся в реестре операторов технического осмотра на дату осуществления платы.
Что необходимо для подтверждения соответствия
требованиям аккредитации
Проблемы с которыми сталкивается 90% заявителей*
Как мы проводим подтверждение соответствия
Первичный аудит ПТО
1-2 рабочих дня, Бесплатно
Для проведения первичного аудита пункта техосмотра на соответствие требованиям аккредитации потребуются:
• выписка ЕГРН на здание ПТО не старше 3-х месяцев;
• схема ПТО с указанием габаритов бокса, ворот, осмотровой канавы;
• перечень имеющегося диагностического и вспомогательного оборудования;
• перечень имеющихся инженерных сетей: отопление, связь, приточно-вытяжная вентиляция, электроснабжение;
• несколько фотографий здания и помещения ПТО или обзорное видео;
• реквизиты организации;
• контактная информация для обратной связи.
По итогам первичного аудита принимаем решение о возможности подтверждения соответствия, стоимости и сроках.
Заключение договора
1 рабочий день, предоплата 50%
Предоплату за наши услуги Вы производите на р/с только после заключения договора.
Сбор комплекта документов
1 рабочий день
Необходимо прислать нам по списку сканы документов для аудита и подготовки комплекта.
Подготовка комплекта документов
от 3 рабочих дней
Мы проведем полный аудит пакета документов, выявим недостатки, которые не позволят пройти процедуру, а также наметим шаги для их устранения.
Подача заявления в РСА
1 рабочий день, платеж в РСА
По готовности комплекта документов и ПТО к проверке, мы составим заявление на подтверждение соответствия новым требованиям и приложения к нему.
В течение 1 рабочего дня мы подадим документы в РСА, по доверенности, как Ваши представители.
Рассмотрение документов в РСА
5 рабочих дней
В течение 5 рабочих дней РСА рассматривает заявление и приложения к нему, и принимает решение о назначении выездной проверки;
Выездная проверка
до 30 дней
Срок ожидания выездной проверки не может превышать 30 дней. Также, сотрудники РСА обязаны предупредить Вас о назначенной проверке не менее чем за 2 рабочих дня.
Во время выездной проверки, представитель РСА, проверит и зафиксирует помещение, оборудование и документы. Результат будет направлен для принятия решения в РСА.
Принятие решения о соответствии
5 рабочих дней
Сотрудники РСА рассматривают материалы выездной проверки и принимают решение о соответствии ОТО новым требованиям аккредитации в течение 5 рабочих дней.
Закрывающие документы
3 рабочих дня, окончательный расчет 50%
В случае выдачи на руки, мы по доверенности получим акт и приказ о подтверждении соответствия и направим его Вам вместе с закрывающими документами по нашему договору.
Контакты, вопросы и ответы
Контакты:
Почтовый адрес Российского Союза Автостраховщиков для направления корреспонденции:
115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3
Телефоны: 8(495)771-69-44; 8(495) 771-69-43; 8-800-200-22-75; факс: (495)771-69-44 доб. 0101
Рекомендуемые формы заявлений по аккредитации размещены в разделе Аккредитация.
Рекомендации по открытию документов формата tiff
Информация для владельцев транспортных средств
Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра, имеющим право проводить технический осмотр транспортных средств соответствующей категории, в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Адреса пунктов технического осмотра размещены в Реестре операторов технического осмотра в разделе «Техосмотр».
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 Федерального закона о техническом осмотре;
г) мототранспортные средства;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1, с года изготовления которых прошло более чем десять лет;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года изготовления которых прошло не более чем 5 лет:
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
4) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
5) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3, с года изготовления которых прошло более чем 5 лет;
6) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.
Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год изготовления, в отношении следующих транспортных средств:
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 Федерального закона о техническом осмотре;
4) мототранспортные средства.
Для прохождения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра:
Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.
В этом случае, в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона об ОСАГО, владелец транспортного средства может заключить договор ОСАГО на срок до 20 дней без предоставления страховщику диагностической карты для следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства.
Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Область аккредитации – это деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств или городского наземного электрического транспорта, на осуществление которой получена аккредитация.
Если срок действия диагностической карты не истек, технический осмотр проходить не нужно.
Направить по рекомендуемой форме на адрес РСА: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3, заявление, в котором подробно изложить суть жалобы. В качестве адресата необходимо указывать РСА или Президента РСА.
В целях полного и объективного проведения контрольных мероприятий в отношении оператора технического осмотра необходимо:
1. в заявлениях указывать наименование оператора технического осмотра и его номер в Реестре операторов технического осмотра, размещенном в разделе «Техосмотр»;
2. в заявлениях о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации указывать информацию о конкретных нарушениях оператором технического осмотра требований аккредитации, указанных в ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. к заявлениям о нарушении требований аккредитации прикладывать документы и материалы, подтверждающие указанные в заявлении нарушения.
Информация для заявителей и операторов технического осмотра
При оценке соответствия требованиям аккредитации распространёнными нарушениями являются следующие:
1. Сайт заявителя не содержит сведений, позволяющих установить его принадлежность заявителю.
2. Адрес пункта технического осмотра отсутствует в ФИАС.
3. Координаты пункта технического осмотра согласно публичной кадастровой карте не соответствуют заявленному адресу.
4. Документы, подтверждающие наличие на законном основании средств технического диагностирования, заполнены с нарушением законодательства РФ, и не имеют обязательных приложений (например, товарные накладные не подписаны грузополучателем; к договорам аренды оборудования/договорам купли продажи оборудования не приложены акты приема передачи оборудования).
5. К документам, подтверждающим соблюдение квалификационных требований к техническим экспертам, не приложены дипломы государственного образца об образовании не ниже среднего профессионального.
6. В ходе выездной проверки не представлены оригиналы документов, подтверждающих соответствие требованиям аккредитации.
7. Представляемые в ходе выездных проверок производственные помещении, в которых расположены диагностические линии не соответствуют утвержденным характеристикам.
Обращаем внимание, что при подготовке заявлений и прилагаемых к ним документов, представляемых в РСА в рамках аккредитации в сфере технического осмотра, необходимо руководствоваться рекомендациями, размещенными на официальном сайте РСА в разделе Техосмотр – Аккредитация.
Обращаем внимание, что должность работника оператора технического осмотра, проводящего техническое диагностирование, в трудовой книжке, в приказе о приеме на работу, трудовом договоре и в штатном расписании должна называться «Технический эксперт».
Движение корреспонденции можно проверить, обратившись в службу доставки почтовых отправлений, через которую был отправлен пакет документов.
Все средства измерения, применяемые для технического диагностирования транспортных средств, должны быть утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
В соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений, а также сведения о результатах поверки средств измерений вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (сайт http://www.fundmetrology.ru).
Не поверяются следующие средства технического диагностирования: компрессор, нагружатель сцепного устройства, люфтдетектор.
Должность работника оператора технического осмотра, проводящего техническое диагностирование, в трудовой книжке, в приказе о приеме на работу, трудовом договоре и в штатном расписании должна называться «Технический эксперт».
Необходимо прислать в РСА письмо в свободной форме в сканированном виде, содержащее соответствующую просьбу и подписанное руководителем оператора технического осмотра. Документы выдаются представителю оператора на ресепшене РСА по предъявлению доверенности, дающей право на получение соответствующих документов от имени оператора технического осмотра, подписанной руководителем оператора технического осмотра.
Средства фотофиксации, размещаемые на каждой диагностической линии, в том числе и передвижной, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям к фотографическому изображению, утвержденным приказом Минтранса России от 31 марта 2020 года № 97.
Для подтверждения соответствия требованиям аккредитации в части наличия средств фотофиксации в РСА необходимо представлять копии документов, подтверждающих наличие у заявителя/оператора технического осмотра на законном основании оборудования (фотоаппарат, смартфон, электронный планшет и т.п.), позволяющего получать фотографические изображения с размерами не менее 1280х720 пикселей в формате цвета RGB не менее 16 бит.
Образец характеристик и параметров, указываемых в руководстве пользователя, паспорте оборудования и т.п.:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 1 марта 2021 года) в Реестре операторов технического осмотра должны содержаться сведения об адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Для целей внесения сведений об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заявителя/оператора технического осмотра в Реестр операторов технического осмотра на указанном сайте необходимо разместить информацию, идентифицирующую заявителя/оператора технического осмотра:
Для целей соблюдения Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 1434, операторы технического осмотра обеспечивают размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
Для возобновления действия аттестата аккредитации оператору технического осмотра необходимо в сроки, указанные в Предписании об устранении нарушений, представить в РСА Отчет об устранении нарушений с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
В соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» РСА осуществляет контроль посредством организации и проведения документарных проверок и (или) выездных проверок, а также постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований аккредитации на основании информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации, полученной в ходе постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований аккредитации, либо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, а также из средств массовой информации.
Заявление по рекомендуемой форме необходимо направить на адрес РСА: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3. В качестве адресата необходимо указывать РСА или Президента РСА.
В целях полного и объективного проведения контрольных мероприятий в отношении оператора технического осмотра необходимо:
1. в заявлениях указывать наименование оператора технического осмотра и его номер в Реестре операторов технического осмотра, размещенном в разделе «Техосмотр»;
2. в заявлениях о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации указывать информацию о конкретных нарушениях оператором технического осмотра требований аккредитации, указанных в ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. к заявлениям о нарушении требований аккредитации прикладывать документы и материалы, подтверждающие указанные в заявлении нарушения.
Российский Союз Автостраховщиков не несет ответственности за работоспособность или информационную безопасность ЕАИСТО.