что значит образование для человека
Роль образования в развитии общества и жизни современного человека
Образование во все времена занимало важное место в общественной жизни. Первые университеты и колледжи развивали науку, влияли на социальные процессы и давали билет в жизнь талантливым людям.
А какую роль играет образование в современном мире? Так ли велико его значение в жизни человека и какие функции оно выполняет? Мы постарались ответить на эти вопросы в нашей статье.
Не забудьте подписаться на наш информационный ресурс в Telegram, чтобы получать полезные новости первыми. И следите за акциями и скидками — с ними гораздо выгоднее учиться.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Роль образования в жизни человека
Душа, помещённая в тело, подобна неогранённому алмазу, и она должна быть отполирована, иначе она никогда не сможет засиять, и очевидно, что если разум отличает нас от животных, то образованность делает это отличие ещё большим и помогает нам уйти от животных дальше, чем другие.
Образование — это важный процесс, во время которого человек получает знания, учится взаимодействовать, приобщается к культуре и перенимает ценности общества.
Обучаться можно разными путями. Получить общий багаж знаний поможет программное обучение в школе или в вузах. А вот расширить кругозор и стать действительно ценным специалистом можно только через дополнительное самообучение.
Роль образования в жизни человека: аргументы
Важные аргументы, о которых стоит помнить, когда становится тяжело и появляется шальная мысль: «А зачем вообще учиться?»:
Роль образования в развитии общества
Роль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие.
Многие учёные и эксперты сходятся во мнении, что справиться с этими вопросами можно с помощью образования. А всё потому, что оно выполняет ряд функций, которые важны для общества.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Функции образования в современном обществе
Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:
Основные тенденции развития образования
Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:
Роль образования в развитии российского общества
Образование в России также является приоритетом внутренней политики страны. В нашем государстве основные векторы развития в этой области определяются Федеральным Законом РФ «Об образовании», Федеральной программой развития образования в России и другими официальными документами. Какие же задачи ставит перед собой российская система обучения:
Подытожим роль и задачи образования в современном российском обществе — воспитать уверенных в себе людей, которые способны эффективно справляться с вызовами времени.
Надеемся, мы убедили вас в высокой роли образования в жизни человека и общества. Так что стоит задуматься о том, чтобы поступить в университет и получить диплом, если у вас его ещё нет.
Боитесь, что не справитесь с контрольными, курсовыми и другими видами работ? Не переживайте! Вы всегда сможете обратиться за помощью в наш студенческий сервис.
Что дает человеку высшее образование?
Все еще думаете, стоит ли поступать в вуз? Сомневаетесь, пригодится ли высшее образование в повседневной жизни? Давайте разбираться вместе.
Каждый выпускник школы стоит перед выбором – получать высшее образование или нет
Что из себя представляет высшее образование в России?
Высшее образование, в отличие от среднего профессионального (СПО), готовит кадры высокой квалификации. Программа построена так, что студенты получают фундаментальные знания, чтобы понимать свою профессиональную область изнутри, в опоре на научные исследования и мировой опыт.
В настоящее время в России действуют 2 системы высшего образования:
Большинство вузов использует двухуровневую систему, специалитета с каждым годом становится все меньше и меньше.
Что дает высшее образование
Окончив вуз, вы получите:
Кроме профессиональных возможностей, высшее образование позволяет получить много полезных навыков и качеств, которые пригодятся в повседневной жизни. В вузе вы научитесь:
Все эти полезные навыки и возможности вы получите только в том случае, если пойдете в вуз за знаниями, а не «корочкой».
Есть ли жизнь без высшего образования?
Да, она есть и может стать вполне успешной. Но для этого все же придется приложить усилия и получить минимальные знания, пусть и не в вузе. Приведем специальности, где можно работать без высшего образования:
Можно добиться успеха и без высшего образования, но получается это далеко не у всех
Как видите, в любом случае придется учиться. Диплом о высшем образовании не сможет гарантировать вам успешной жизни и высокой зарплаты. Все зависит от ваших устремлений и личных качеств. Но если вы придете в вуз за знаниями, а не корочкой, то высшее образование точно не будет для вас лишним.
Почему образование — это общечеловеческая ценность?
Зачем человеку учиться? Зачем все эти сложные концепции lifelong learning, адаптивного обучения и различные методики самообразования?
Всё неспроста, ведь образование — это не просто процесс обучения. Оно влияет на все стороны жизни, и уже давно воспринимается как общечеловеческая ценность.
В чём же феномен образования и почему оно так важно для каждого? Давайте найдём ответы на эти вопросы.
Хотите первыми получать полезные статьи? Подписывайтесь на наш информационный канал в Telegram. И не забывайте, что с акциями и скидками от компании можно учиться ещё выгоднее.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Почему образование — это общечеловеческая ценность
Что такое образование? Это сложное понятие, которое включает в себя несколько компонентов:
Учитывая все эти факторы, можно привести следующее определение:
Образование — это целенаправленный процесс обучения, который представлен в виде определённой системы, приводит к достижению конкретных результатов и несёт ценность для самого человека и всего общества.
Ещё с древних времён многие философы и мыслители отмечали значимость образования. Всё эволюционное развитие человека, техническая и научная революции обязаны именно непрерывному обучению и новым открытиям, которые учёные делали, постигая знания.
Если раньше, в Древнем мире образование было элитарным и доступ к нему имел только ограниченный круг людей, то в XX веке это положение кардинально изменилось. Теперь в современном обществе обучаться может каждый человек. Это его неотъемлемое право, которое страны даже закрепляют на государственном уровне.
Высокую роль образования, как социальной ценности, признают и в России. В нашей стране правительство закрепило право граждан на обучение в главном документе — в статье 43 Конституции РФ.
Разные аспекты образования как ценности
Образование как ценность можно рассматривать с точки зрения разных аспектов:
Давайте подробнее разберём каждый из них.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Образование как государственная ценность
Образование сильно влияет на всю государственную систему. Оно позволяет формировать определённые идеалы и образ мышления у народа. В качестве примера того, как государства влияют на социум, можно привести патриотические уроки в СССР, курсы по идеологии в Китае и даже новый закон о просвещении в России — всё это меры, которые позволяют контролировать социально-политические взгляды граждан и их доступ к знаниям.
Однако государственные идеологи и министры используют образование не только, чтобы влиять на людей, но и для того, чтобы готовить нужных специалистов. Ежегодно страны тратят огромные финансовые средства на развитие образования, материально-техническое оснащение школ и вузов, разработку учебных программ. Это позволяет усиливать компетентность, напрямую влияет на экономические показатели и благосостояние государства.
Образование как социальная ценность
Практически каждый человек знаком с историей мальчика Маугли, которую описал в «Книге джунглей» Редьярд Киплинг. Основная тема сказки — это развитие и воспитание человеческого ребёнка, который попал к диким зверям. По сюжету обаятельный Маугли побеждает врагов своих названных родителей, возвращается к людям и обретает новую семью.
Реальные дети-маугли мало похожи на обаятельного героя книги
Однако в реальности дети, которых находили в волчьих стаях и с другими животными, редко обретали человеческий облик. Они не могли освоить даже минимальные социальные навыки, обучаться с другими детьми и найти своё место в обществе. Это доказывает важность социального контакта в первые годы жизни ребёнка и тот факт, что обучение необходимо для интеллектуального, эмоционального развития человека и его адаптации.
Образование как культурная ценность
Есть у образования ещё один важный аспект: оно приобщает людей к общечеловеческой культуре. Через обучение человек узнаёт национальные коды, знаковые произведения, ментальность своего народа и мировые культурные тенденции.
Основной признак эпохи постмодернизма — это интертекстуальность, то есть бесконечные ссылки на культурные события и произведения других авторов. А это значит, что без хорошего багажа знаний и изучения контекста понять многие современные произведения практически нереально. Именно этим объясняется, почему так сложно оценивать абстрактное искусство.
Однако не только образование формирует культуру. Но и культура напрямую влияет на образование. Ведь образовательные программы школ и университетов всегда опираются на уровень развития общества, его социальные и духовные запросы. Так, обучение в многонациональных университетах США будет сильно отличаться от учебных программ еврейских хасидов в религиозных школах Израиля.
Образование как педагогическая ценность
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Лев Николаевич Толстой
В этой цитате Льва Николаевича мы видим один из основных аспектов образования — педагогический. Ведь через знания родители, учителя и важные для ребёнка личности воспитывают его.
Педагогика всегда идёт рука об руку с образованием. При разработке обучающих программ методисты учебных учреждений должны учитывать особенности развития в каждом возрасте и те воспитательные моменты, которые дети должны получить в процессе образования.
Многие не понимают, зачем читать художественные произведения? Ведь так много профессиональных и действительно полезных книг. Однако, художественная литература как раз несёт воспитательную функцию. Она показывает, с какими жизненными ситуациями можно столкнуться и как их решать. Только читать нужно внимательно, чтобы усвоить эти уроки.
Образование как личностная ценность
Образование в первую очередь оказывает влияние на самого человека, формирует его личность и способность думать самостоятельно, творчески подходить к задачам и к жизни. Признание ценности обучения для себя — это важный шаг в жизни каждого. Ведь только так можно полностью раскрыть свой потенциал, изучить личные особенности и разумно взаимодействовать с миром и другими людьми.
Многие психологические тренинги предлагают стать лучшей версией себя, раскрыть потенциал и творческие способности. Однако стоит помнить, что обучение и внутренний рост — процесс длительный. Так что лучше двигаться постепенно, шаг за шагом, а не ждать быстрых результатов.
Основополагающие функции образования
Чтобы ни у кого не осталось сомнений, почему образование — это важная ценность для каждого человека, давайте перечислим все функции, которые оно выполняет:
Как видно из перечисленных функций, образование выступает и как ценность, и как результат, активно развивая личность человека и общества, в котором он живёт.
Образование стирает границы между странами и людьми
Почему падает ценность высшего образования
Образование — это несомненно важная ценность как для человека, так и для общества в целом. Однако невозможно не затронуть важную проблему, с которой всё чаще сталкивается общество. В последние годы исследователи наблюдают падение интереса у молодых людей к высшему образованию. И это касается не только других стран, но и России. С чем это связано?
Есть несколько причин, которые лежат в основе этого феномена:
Решить эти сложные вопросы и поднять статус высшего образования — задача государственного уровня. Но в любом случае стоит помнить, что вы учитесь для себя и собственного развития, а не для мамы, преподавателя или галочки. Поэтому лучше использовать разные источники знаний и не останавливаться на достигнутом. А в качестве отличной мотивации для новых свершений хотим поделиться с вами цитатой великого китайского учителя Конфуция:
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Только при таком подходе к образованию вы сможете получить поистине глубокие знания и сделать их своей ценностью.
Учитесь, учитесь и ещё раз учитесь, как завещал дедушка Ленин! И тогда образование точно станет вашей силой и огромной ценностью, способной улучшить жизнь. А если будет нужна помощь в написании любого вида работ, обращайтесь в наш студенческий сервис.
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊
Образование, его значение для личности и общества
Образование понимается как долговременный процесс получения человеком знаний, а также ознакомление с приоритетными ценностями и нормами культуры, которые характерны для данного общества. Основной задачей образования является общая профессиональная подготовка членов общества. Кроме того, как социальный институт оно выполняет в жизни общества ряд важных функций.
Развитию образования присущи следующие тенденции:
Образование является одной из главных сфер человеческой деятельности, играет важнейшую роль в жизни человека и общества. Приоритетная задача образования заключается в приобщении индивида к достижениям человеческой цивилизации. В процессе обучения осуществляется передача учащемуся определённых данных и идёт подготовка к его самостоятельной творческой деятельности в выбранной сфере деятельности. Именно от качества образования, которое существует в отдельно взятом обществе, зачастую зависят темпы его экономического и политического развития. Вот почему каждое государство должно уделять огромное внимание развитию образования, выделять деньги для его финансирования, регулировать деятельность в сфере образования.
Под системой образования следует понимать совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также принципы, на которых строится функционирование образования. В системе образования Российской Федерации существуют следующие образовательные ступени:
Основополагающим институтом современного образования является школа, которая отличается от других форм обучения многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий.
Для развития российского образования характерны те же тенденции, что и во всём мире. В Российской Федерации осуществляется модернизация образования, важнейшими характеристиками которой являются:
Образование и его значение для личности и общества
теория по обществознанию 👨👩👧👦 человек и общество
Образование и его значение
Образование – это…
В современном мире основной инструмент образования – школа. Именно здесь закладываются основные знания и умения, благодаря которым индивид в будущем может продолжать образование, совершенствовать ранее полученные навыки и приобретать новые.
В РФ для существует особое законодательство, оно базируется на следующих принципах:
В развитых обществах образование обеспечивают:
Образование выполняет ряд важных общественных функций:
Структура образования РФ
Система образования РФ – это совокупность системы образовательных программ и государственных стандартов, сеть образовательных учреждений, реализующих эти программы, система органов управления образованием.
Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов ( 10 класс)
Образование – это получение знаний, умений, навыков.
С 5 класса в расписании уроков появились новые предметы: история, естествознание, обществознание и др., изучение которых поможет узнать много полезного и интересного. Чтобы применять знания при решении различных задач, которые встречаются не только в школе, но и в повседневной жизни, нужны ещё и умения. Например, очень важно уметь быстро читать, грамотно писать, составлять план рассказа или алгоритм решения математической задачи. Повседневные занятия позволят перевести умение в навык.
«Школа в современном обществе нужна для того, чтобы дать качественное образование, т.е. помочь человеку стать хорошим специалистом, быть полезным и необходимым своим близким и обществу в целом».
Общее образование включает в себя три ступени: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.
Основная школа (основное общее образование) начинается с 5 класса.
По окончании 9 классов выдается аттестат об основном общем образовании.
После 9 класса ученик становиться перед выбором —
поступать ли в колледж или училище, где начнётся профессиональная подготовка. Или же продолжить учиться в школе и получить среднее (полное) общее образование. Оно необходимо тому, кто решит получать высшее образование — поступать в институт, университет, академию и т. д.
Не получив высшего образования, нельзя, к примеру, стать врачом, юристом, инженером, психологом, учёным.
А первые самостоятельные шаги к вершинам знаний делаются в школе.
Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование ( 10 класс)
Общее образование
Дошкольное образование | Направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. | Детский сад, дошкольная группа |
Начальное общее образование | Направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). | 1-4 класс школы |
Основное общее образование | Направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного общения, овладения основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). | 5-9 классы школы |
Среднее общее образование | Направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуальности и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. | 10-11 классы школы |
Профессиональное образование
Среднее | Имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, а так же удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. | Допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или средне общего образования. |
Высшее бакалавриат | Имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углубление и расширение образования, научно-педагогической квалификации. | Допускаются лица, имеющие среднее и общее образование. |
Высшее специалитет | Допускаются лица, имеющие среднее и общее образование. | |
Высшее магистратура | Допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. | |
Подготовка кадров высшей квалификации | Допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). |
Значение образования для общества. Значимость образования в условиях информационного общества (8 класс)
В школе изучают много разных предметов. Каждый новый учебный год вводит повзрослевших учеников в какую-то новую область знаний. Школьные уроки бывают разные. Диктант, контрольная или самостоятельная работа проверяют, как усвоены знания по определённой теме. Лабораторная работа учит ставить опыты, наблюдать происходящие процессы, описывать их. Урок-экскурсия учит всматриваться в окружающий мир.
Современную школу трудно представить без компьютеров и компьютерных технологий. Они помогают учиться, и отдыхать.
На уроках русского и иностранного языка, литературы, истории, обществознания, на них ученики получают гуманитарные знания, т. е. знания о человеке, культуре. Изучая математику, ботанику, в скором будущем начнёшь изучать физику, химию. Эти уроки дают естественно-научные знания, т. е. знания о природе. Но подумай, можно ли сказать, что всё, чему человек должен научиться, укладывается в школьные уроки? В школьном расписании ни в одном классе не найдется уроков внимания, уважения к людям, честности, доброты, товарищества. А школа учит и этому, и ещё многому другому, что нужно для жизни в человеческом обществе. Это происходит потому, что школьная жизнь не ограничивается уроками по предметам. Школьные праздники и вечера, походы и экскурсии, КВНы, встречи с интересными людьми и многое другое тоже часть школьной жизни.
Раньше вместо слов «пойти в школу» говорили «отдать в ученье». Тем самым отмечали основную задачу учреждения, в котором учатся: научить чему-то важному для жизни.
А человеку приходится учиться всему. Поэтому и школ у каждого в жизни много, много и учителей. Школой для каждого из нас становится не только здание, к которому ведёт знакомая с первого класса дорога, но и сама жизнь. Так и говорят: «Прошёл хорошую жизненную школу».
Образование является необходимостью нынешнего общества, благодаря которому совершенствуется наука и техника. Запросы быстро изменяющейся жизни во многом определяют цели образования, состав и содержание учебных предметов. Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются её экономика, культура. Одним из наиболее значимых современных результатов общественного развития является становление и развитие информационного общества. Конец XX — начало XXI в. ознаменовались небывало быстрыми темпами научно-технического прогресса, обострением состязания (соперничества, конкуренции) между различными государствами, корпорациями, научными учреждениями. Стала более распространённой и конкуренция между работниками, стремящимися к интересной и хорошо оплачиваемой должности.
Непрерывность образования (8 класс)
Самообразование (8 класс)
Учеба – основной труд школьника
Учеба сегодня — основной труд ученика. Можно сказать, профессия. А чтобы овладеть профессией, надо освоить много её секретов. А ещё надо проявлять старание, развивать в себе силу воли, настойчивость. Школьная отметка — это результат труда.
Если вспомнить, то бывало, что во время учебных занятий кто-то что- то не понимал, делал ошибки, сбивался, когда отвечал у доски. Вопрос в том, как ученик к подобным вещам относится. Один может равнодушно сказать: «Ну, было и прошло. Что в этом такого?» Другого начинают мучить мысли: «Я ничего не могу, я ни на что не способен, надо мной все смеются». А третий недоволен, испытывает огорчение, но пытается разобраться в том, что непонятно, в причине ошибки. И для этого проявляет усилия: перечитывает текст в учебнике, спрашивает непонятое у учителя, обращается за помощью к одноклассникам или родителям. Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома.
Умение учиться
Уметь учиться — это и хорошо развитые умения читать, считать, писать. Уметь учиться — это уметь распределять своё время, владеть своим вниманием, выполнять задания по предмету и самому себя проверять, ставить себе задачи и решать их.
Если появляется чувство, что умение учиться сформировано недостаточно, то необходимо заняться его развитием: больше читать, разгадывать кроссворды, играть в шахматы, разучивать стихи, беседовать на разные темы со взрослыми и с друзьями. Очень скоро станет заметно, что учеба стала даваться намного проще.
Одноклассники, сверстники, друзья
Сверстники — это ребята, которым примерно столько же лет, сколько и тебе. Они живут в разных странах, в больших городах и маленьких посёлках, деревнях. Так же как и ты, они растут, набираются знаний, взрослеют, узнают жизнь. Так же как и ты, они размышляют о себе и других, оценивают добро и зло, учатся жить среди людей.
Вместе с тобой в одном классе учится много мальчиков и девочек. Все они — твои одноклассники. Вас объединяют школьные занятия, общие поручения, дела класса. С некоторыми из одноклассников ты, наверное, дружишь: вы вместе проводите свободное время, занимаетесь каким-либо делом, делитесь своими радостями и огорчениями. Это твои друзья.
Хорошо ли тебе с ними? А им с тобой? Интересны ли тебе другие ребята? Чем именно? А ты интересен другим? Чем? Что помогает и что мешает дружить? Эти вопросы ты уже задаёшь себе или будешь задавать в будущем.
А ещё в твоём классе, может быть, есть ученики, с которыми тебе дружить не хочется. Дружить или не дружить с ними — твоё право. Но это, конечно, не значит, что ты можешь обижать их, смеяться над ними, не разговаривать и не помогать в нужную минуту.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями
Наверное, ты замечал, что словами иногда можно сделать человеку больнее, чем руками. Синяк заживёт, а обида долго будет помниться.
Прислушайся, звучит ли в твоём классе неуважительное обращение «Вовка», «Танька», «Ленка». А может, и просто безымянное: «Ты, дай ручку!» Бывает ли, что кто-нибудь за какую-то мелочь или даже просто так обзывает грубым словом, не уступает, смеётся над чьей-нибудь неудачей?
Помни, что от доброго слова людям тепло на сердце, а от злого дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит».
Некоторым мальчикам и девочкам почему-то нравится обижать своих товарищей. Особенно они любят дразнить и обзывать тех ребят, которые на это обижаются, давать им разные обидные прозвища. Обидят и веселятся! А может быть, они просто не могут придумать что-нибудь хорошее, какое-то доброе дело?
И ещё об одном. Нетрудно заметить, что многие мальчики и девочки кричат во весь голос, когда хотят в чём-то убедить своих товарищей. Как будто, если они будут разговаривать тихо и уважительно, им никто не поверит! А ведь в любом деле толк будет только тогда, когда люди, глядя в глаза, смогут спокойно выслушать друг друга и постараются понять. Говорят, истина рождается в споре. Но спор — это не ссора. Любой спор должен быть доброжелательным. От крика могут родиться только обиды.
Дружный класс
Дружбе есть место в любом народе и в любое время. Русские воины в древности именовали себя дружинниками. Пример друзей — былинные русские богатыри. Другой пример настоящей дружбы — мушкетёры из романа Александра Дюма. Их дружба, пронесённая через годы, учит очень важному: друзей не бросают, не вспоминают о них только время от времени — дружба требует постоянства и верности.
Если ты будешь понимать, что такое дружба и в чём её ценность для человека, то сам сможешь быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранить крепкую дружбу. Ведь недаром говорят: «Найти хорошего друга — это только половина дела: нужно ещё самому быть таким».
К несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения. Ощутив это, человек испытывает глубокое разочарование. Поэтому для каждого из нас важно уметь отличать от дружбы другие отношения между людьми.
Одни ребята ошибочно считают, что друзья должны всюду ходить вместе и быть неразлучными.
Другие думают, что друзья никогда не ссорятся и не критикуют друг друга. Как бы ты объяснил им, что, думая так, они ошибаются? Смог ли бы ты сам сказать другу, что он неправ?
Третьи считают, что наши друзья — это те, с кем мы проводим много времени, с кем нам весело и есть о чём поговорить, ну а дружба — это сам процесс такого общения. В итоге же достаточно часто от таких отношений получаешь совсем не то, что ожидал.
Не спеши делать вывод, что тот или иной твой приятель — это уже друг на всю жизнь. Настоящего друга выявляет время.
Изучив таблицу, мы можем сказать, что первое утверждение верно – это подтверждается возросшей популярностью ответов о недостаточном объеме изучения важных предметов, о перегруженности учебного плана и снижением популярности ответа о том, что в школе ученики получают все необходимые им знания. Второе также верно: тех, кто уверен, что применять технические средства необходимо, стало меньше, а тех, кто думает, что они не позволяют доходчиво объяснять материал – больше. А вот третье неверно: родители наоборот сочли учебный план перегруженным. Четвертое также неверно: в 2007 году систему образования сочли устаревшей 30% респондентов, а в 2017 – уже 35%. Пятое утверждение правильно: в 2007 году 62% родителей решили, что в школе ученики получают все необходимые навыки, а в 2017 году этот ответ выбрали лишь 40%, что как раз почти на треть меньше, чем 10 лет назад.
pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить
Для того чтобы верно выполнить это задание, необходимо знать, что такое гуманизация образования. Как мы помним, этот процесс предполагает переориентацию обучения на развитие личности путем учета ее индивидуальных интересов и способностей, а также на развитие общекультурного, нравственного компонента в образовательной системе. Зная это, мы сразу можем определить, что первое утверждение подходит под условие задания. Компьютеризация образовательного процесса не относится к гуманизации образования – это, скорее, свидетельство прогресса и улучшения технического оснащения школ. А вот уделение особого внимания нравственному воспитанию, наоборот, подходит. Изменения в количестве изучаемых предметов или во времени их изучения не имеют отношения к процессу гуманизации, а применение технологий, сберегающих здоровье, специалисты считают одной из ярких черт гуманизации образования.
pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить
Гуманизацию образования не следует путать с его гуманитаризацией; гуманизация – это система мер, которые направлены на приоритетное развитие и формирование личности обучающегося с учетом его интересов и особенностей. Зная это, нетрудно определить, какие высказывания являются верными: те, где говорится об учете особенностей учеников, необходимости их нравственного воспитания и развития творческого потенциала. Проанализируем оставшиеся высказывания: увеличение количества учебных предметов не связано с гуманизацией образования, поскольку она теоретически может предполагать и уменьшение их общего количества, но более интенсивное изучение каких-либо дисциплин. Компьютеризация – отдельный процесс, который относится не к гуманизации, а к общему развитию образовательных технологий.
pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить
Прочитав условие, нужно вспомнить, что гуманитаризация образования предполагает повышение внимания к общекультурным компонентам в содержании образования и развития целостного духовного мира обучающихся. Первое высказывание – введение курса по истории культуры – как нельзя лучше соответствует цели гуманитаризации образования, следовательно, оно верно. А вот учет индивидуальных особенностей учеников в данном случае не подойдет: ведь их не будут спрашивать, хотят ли они учить историю культуры или просто увеличивать долю гуманитарных предметов в своей программе. Это иллюстрирует следующее высказывание: введение курса по политологии, безусловно, расширит кругозор и общекультурный уровень учащихся технических специальностей: следовательно, 3 высказывание верно, а 2 – нет. Изучение еще одного иностранного языка также вписывается в концепцию гуманитаризации образования, поэтому 4 высказывание верно. Компьютеризация образовательного процесса с гуманитаризацией не связана.
pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить