что значит обведенная цифра в боулинге
Ситема записи счета
Рекомендации Джонни Майэра
Чтобы попасть в Хьюстон на свой первый турнир, проводимый под эгидой РВА, Джонни Майэру пришлось занимать деньги на дорогу. Очень скоро, однако, этот высокий левша стал платежеспособным, выиграв эти соревнования и получив в награду 4 тысячи долларов. Только один год в общей сложности принес ему 11 465 долларов. Джонни одержал сенсационную победу в Броктоне, штат Массачусетс, и за год заработал 11 785 долларов. Любой, кто более или менее серьезно относится к боулингу, знаком с основными принципами ведения счета, например, игра состоит из десять фреймов, страйк «стоит» десять кеглей плюс полное сбивание кеглей в ходе двух следующих попыток и т. д. Однако одного знакомства с основополагающими правилами недостаточно. Если вы собираетесь достичь в этом виде спорта больших высот, целесообразно самым детальным образом записывать результаты каждой игры.
Другими словами, ваша таблица должна не только отражать набранные в игре очки, но также содержать подробный анализ того, каким образом вы их набрали, т. е. отражать ваше исполнительское мастерство. Эта информация имеет реальную ценность. Вечером, проверяя подробно составленный отчет об игре, вы сможете выявить в ней те или иные недочеты. Возможно, вы совершили несколько ошибок в последних фреймах или в напряженной ситуации. Возможно, у вас возникли трудности с реализацией спэ. Или чаще обычного вас преследовали сплиты. Это всего лишь малая толика полезных данных, которые вы почерпнете из таблицы очков. Память может вас подвести, но таблица абсолютно надежная вещь, когда дело касается восстановления картины произошедшего. Подробная запись отчета об игре может сослужить хорошую службу не одному вам. Она помогает сократить число ошибок при фиксации счета и, если это необходимо, облегчает разбор спорных ситуаций. Фактически правила Американского конгресса боулинга требуют, чтобы участники игр лиг и турниров обязательно отмечали очки, полученные при использовании как первого, так и второго шаров (когда страйк или спэ не отмечаются во фрейме). Текст правил гласит буквально следующее: «Число кеглей, сбитых после использования первого шара, подлежит фиксации в верхнем правом углу фрейма (клетке) перед тем, как игрок произведет второй посыл шара, чтобы сбить оставшиеся стоять кегли. Очки в каждом фрейме, где произошла ошибка, записываются сразу же после посыла игроком второго шара».
Фрейм 2. Второй страйк. Следует завершить розыгрыш еще одной премии прежде, чем заполнять первый фрейм. И два премиальных шара реализуются до заполнения второго фрейма.
С помощью второго шара в четвертом фрейме вы сбили 3 кегли, и это принесло вам 9 кеглей за данный фрейм. Теперь можно записать суммарные очки как в третьем фрейме, так и в четвертом.
Фрейм 5. Использовав первый шар, вы сбили 8 кеглей, но остался стоять сплит. Вторым шаром вы снесли оставшиеся кегли и получили очки за спэ. Счет вы не можете открывать, не разыграв свой следующий шар.
Фрейм 6. Совершая первую попытку, вы сфолили. Ни одна из сбитых кеглей вам в зачет не идет. Наличие фола также означает, что вы лишаетесь премии (бонуса) за ваш спэ в пятом фрейме. Теперь можно заполнить графу в пятом фрейме. Вам в зачет идут очки за 10 кеглей. Вторая попытка в шестом фрейме принесла вам 8 сбитых кеглей, и эта цифра составила набранные вами очки.
Фрейм 7. После того как 8 кеглей упали, у вас образовался спэ.
Фрейм 8. Страйк. Теперь вы можете заполнить седьмой фрейм.
Фрейм 9. Первым шаром вы повалили 9 кеглей, но во второй попытке не смогли поразить оставшуюся стоять кеглю. Фиксируется ошибка. Теперь можно внести результат, достигнутый в девятом фрейме.
Ведение счета для участников соревнования в лигах имеет дополнительную особенность. Фиксируются метки, обозначающие непрерывную серию, состоящую из страйков и спэ. Это помогает игрокам более точно определять положение команд. Каждая отметка (то есть каждый страйк или спэ) стоит приблизительно 10 кеглей.
Таким образом, если команда А, состоящая из пяти участников, выигрывает у команды Б со счетом 43 метки против 40 меток, следовательно, преимущество команды А составляет около 30 кеглей. В такой системе подсчета дубль (два последовательных страйка) приносит 2 метки во фрейме, где он имел место. И когда игрок в боулинг выбивает 5 или меньше кеглей после спэ или в первом посыле после страйка, одна метка вычитается из общекомандной суммы.
Подсчет очков в боулинге
Несмотря на то, что подсчет очков в современном боулинге всегда выполняется автоматически с помощью электронной системы, все же необходимо знать основы того, как это делается. А то понадеешься на эти машины… Вы должны иметь представление о всех числах и символах на экране. Возможно понадобится рассчитать, что необходимо сделать для достижения определенного результата и выиграть у соперника, находясь еще в середине игры. В этой статье вы узнаете все о системе подсчета очков в боулинге.
Подсчет очков в боулинге. Основы.
Боулинг-игра состоит из 10 подходов-фреймов (frame), в каждом из которых имеется два броска по кеглям (кроме последнего фрейма). Максимальное количество очков, которое вы можете получить, составляет 300, что называется идеальной игрой (Perfect Game). Если вы сбиваете все 10 кеглей с первой попытки — это называется strike (страйк), и ваш фрейм закончен. Если Вам необходим второй бросок, чтобы добить оставшиеся после первого броска кегли, он называется spare (спэа).
На таблице подсчета очков вы видите 10 больших ячеек на горизонтальной линии рядом с вашим именем. Они представляют 10 фреймов. Вы также увидите маленькую ячейку в правом углу каждой большой. Количество кеглей, сбитых с первого броска, записывается в поле слева от этой маленькой ячейки, а число, сбитое со второго броска, идет в саму ячейку.
На рисунке справа – пример, когда игрок сбил 6 кеглей на первом броске и 3 на втором, в общей сложности 9 кеглей за фрейм. Результат после текущего фрэйма отражается в середине большой ячейки.
Как считать страйки и спэа
Strike в таблице отмечен символом X. Spare обозначается символом /. Причина, по которой они особенно ценны для результата, заключается в том, что Вы можете добавить к количеству кеглей сбитых в этом фрейме кегли, сбитые в последующих двух бросках. Позвольте объяснить, как это работает.
Spare считается как 10 кеглей плюс количество кеглей, сбитых в следующем броске. (Другими словами, цена фрейма фактически не записывается до тех пор, пока вы не перейдете к следующему фрейму). Итак, если вы выбили spare, а затем 6 на первом броске следующего фрейма, ваш spare будет равен +16.
Для strike все еще лучше, так как вы добавляете значение следующих двух бросков к 10 кеглям. Например, если вы выбьете strike, а в следующем фрейме выбьете 6 и 3, ваш strike будет равен +19. Лучший результат, который вы можете получить в фрейме, равен 30, что потребует от вас еще двух страйков в последующих фрймах.
Из-за этого, выбивая несколько страйков подряд можно значительно увеличить счет. Последовательность из 12 страйков даст максимальный результат – 300 очков.
Посмотрите пример ниже из первых четырех фреймов игры в и посмотрите, сможете ли Вы продолжить?
Последний 10-й фрейм единственный, отличающийся от всех, так как в нем есть три маленьких ячейки. Если вы выбиваете strike или spare, то получаете бонус-бросок. Если вы выбиваете strike в первом броске 10-го фрейма, вы получите еще два броска, а если выбьете spare – получите один.
Другие символы, используемые при подсчете очков в боулинге.
Есть несколько других символов, которые вы можете встретить в таблице. Если после броска вы остается комбинация, которая представляет собой набор из нескольких кеглей с промежутком между ними, т.н. Split, он будет отмечен в протоколе кружком вокруг количества сбитых кеглей (см. рис).
Любой бросок, который не сбивает никаких кеглей, будет обозначен тире (см. рис).
Наконец, нарушение линии фола (заступ за линию при выполнении броска) будет отмечено F, а любые выбитые кегли не будут засчитаны.
Надеюсь у вас не осталось вопросов и мы полностью помогли Вам освоить подсчет очков в боулинге?
Если нет, ниже Вы можете потренироваться на боулинг-калькуляторе.
Но все-таки хорошо, что в боулинге уже существуют автоматические системы подсчета. Можно наслаждаться игрой, не отвлекаясь на скучную цифирь. Неправда-ли?
Что значит обведенная цифра в боулинге
Как подсчитывать очки в боулинге
Боулинг-клуб «Билли Бо» имеет автоматическую систему подсчета очков, которая отображается на мониторах. Но Вы должны сами уметь делать это, ведь самостоятельно подсчитывая очки, будете лучшее понимать игру.
Выучите основные правила игры
Игра в боулинг состоит из 10 фреймов («frame»). За каждый фрейм игроку разрешается сделать два броска, чтобы сбить все 10 кеглей.
• Если игрок не сбивает ни одной из 10 кеглей с первого броска, но затем сбивает все сразу со второго, то ему все равно присуждается спэа, а не страйк, потому что ему потребовалось 2 шара, чтобы сбить кегли.
• Открытый фрейм получается, когда игрок не сбивает ни одной из кеглей за оба броска.
Как читать таблицу подсчета очков
На таблице указывается имя игрока и каждый из сыгранных десяти фреймов, после которых указывается общий счет. В каждом квадрате фрейма (кроме последнего) есть еще 2 квадратика, где записывают число сбитых за каждый бросок кеглей.
• Последний десятый фрейм делится на три квадратика. В нем записывают результаты третьего броска, который нужно сделать, когда у игрока на десятом фрейме получается страйк или спэа.
Открытый фрейм
Подсчитывая открытый фрейм, вам нужно просто сложить число кеглей, сбитых после первого броска, с числом кеглей, сбитых после второго. Это будет общее очко за этот фрейм.
• В боулинге очки считаются по нарастающей. Новый счет добавляется к предыдущему и записывается в квадрат каждого фрейма. Например, если на первом фрейме игрок сбивает 3 кегли после первого броска и 2 кегли после второго, то в квадрате первого фрейма записывают цифру 5. Если игрок сбивает в общей сложности 7 кеглей на втором фрейме, то в квадрате второго фрейма пишут цифру 12.
Как подсчитывать спэа
Если у игрока вышел спэа, то в первом квадратике записывается число кеглей сбитых с первого броска, а во втором квадратике ставится косая линия «/».
• За спэа дают 10 очков, плюс число кеглей, которые игрок сбивает при следующем броске. Например, если у игрока получается спэа на первом фрейме, а затем он сбивает 7 кеглей после первого броска во время второго фрейма, то в квадрате первого фрейма пишут цифру 17.
Как подсчитывать страйк
Если игрок выбивает страйк, то ему пишут «X» в квадратике для первого броска.
• За страйк засчитывают 10 очков, плюс число кеглей, сбитых за следующие 2 броска. Например, если у игрока получился страйк на первом фрейме, а затем на втором фрейме он сбивает 5 кеглей после первого броска и 4 кегли после второго, то в квадрате первого фрейма пишут общий счет 19.
• Если игрок выбивает страйк, а затем снова страйк, то очки все равно добавляются согласно результатам следующих бросков. Таким образом, если у игрока получаются страйки на всех трех фреймах, то общий счет за первый фрейм будет 30.
Как записывать комбинации
Для новичков выглядит все это немного запутанно. Давайте сделаем проверку: если вы выбили страйк на первом фрейме, сплит (7 | /) на втором, и 9 очков на третьем, то какой будет окончательный счет?
Что значит обведенная цифра в боулинге
Полные правила боулинга являются обязательными для всех мероприятий, проводимых под эгидой или с санкции (разрешения) Федерации спортивного боулинга России.
Данные правила, изложенные в Главах I-II, соответствуют правилам Международной Ассоциации Боулинга по системе десяти кеглей (WTBA) и используются на всех международных соревнованиях, проводимых под эгидой или с санкции (разрешения) WTBA, или в которых участвует игроки — члены национальных федераций боулинга, входящие в WTBA.
«Все официальные соревнования по системе десяти кеглей проводятся на дорожках и с использованием оборудования, размеры и весовые параметры которого соответствуют положениям WTBA, а также правилам, директивам WTBA, относящимся к данному вопросу».
Все дорожки, которые предполагается использовать в турнирах одобренных (санкционированных) ФСБР, должны быть сертифицированы специалистами ФСБР на предмет соответствия стандартам ABC/WIBC.
Глава I Общие правила игры
Глава II Спецификация оборудования
1. Спецификация дорожек для боулинга
2. Требования к обработке дорожек
3. Спецификация кеглей для боулинга
4. Спецификация шаров для боулинга
Глава I Общие правила игры
Правило 1. Игра — Определение
Игра в боулинг по системе десяти кеглей состоит из десяти фреймов. Игрок бросает два шара в каждом из первых девяти фреймов, если только при первом посыле не произошел страйк. В десятом фрейме игрок бросает три шара, если засчитан страйк или спэа. Каждый фрейм должен завершаться игроком в обычном порядке.
ПРИМЕЧАНИЕ: при проведении командных соревнований по системе Беккер (Bakker) каждый игрок в команде выполняет все последовательные броски шара в одной игре, пока не будут завершены все десять фреймов.
Правильной посылкой шара считается бросок, при котором шар покидает место, где находится игрок, и пересекает линию фола на игровой дорожке. Производится отсчет очков при каждом броске, если только не заявляется «ошибочная посылка шара». Бросок шара должны производиться только вручную. Нельзя использовать какие-либо устройства, прикрепляемые или прикладываемые к шару, которые могут выполнять вспомогательную функцию при броске или являются подвижной частью при броске.
Правило 2. Игра — подсчет очков
За исключением случаев, когда при первом броске произошел страйк, количество кеглей сбитых игроком при первом броске шара отмечается в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего кадра на мониторе, а количестве кеглей сбитых игроком при втором броске шара отмечается в квадратике в верхнем правом углу кадра. Если ни одна из кеглей стоящих во фрейме не сбита при втором броске шара, в поле подсчета очков ставится прочерк (-). Суммарный счет за две попытки подсчитывается и высвечивается на мониторе сразу же.
Правило 3. «Страйк»
Если при первом броске шара во фрейме сбивается весь комплект установленных кеглей, то засчитывается страйк. Страйк отмечается знаком (Х) в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего фрейма. Один страйк оценивается в 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара.
Правило 4. «Дабл»
Два последовательных страйка называются даблом. В этом случае за первый страйк начисляется 20 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при первом броске шара сразу после второго страйка.
Правило 5. «Трипл»
Три последовательных страйка называются триплом. В этом случае за первый страйк начисляется 30 очков. Для того, чтобы получить максимальное число очков равное 300, игроку нужно выбить последовательно 12 страйков.
Правило 6. «Спэа»
Спэа засчитывается, если кегли оставшиеся стоять после первого броска шара сбиваются при втором броске шара в данном фрейме. Спэа обозначается знаком (/) в верхнем правом углу соответствующего кадра. В этом случае за спэа начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара.
Правило 7. Открытый фрейм
Если игроку не удается сбить все 10 кеглей за два броска шара в одном фрейме, это называется открытым фреймом, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют «сплит».
Правило 8. «Сплит»
Сплитом называется такое положение нескольких кеглей оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала и:
По крайней мере, одна кегля упала между двумя или несколькими стоящими кеглями, например, между 7-ой и 9-ой или 3-ей и 10-ой.
По крайней мере, одна кегля упала сразу перед двумя или более стоящими кеглями, например, 5—6.
ПРИМЕЧАНИЕ: сплит, обычно, обозначается на мониторе как (O).
Правило 9. Стиль игры
Игра осуществляется на двух дорожках (одна пара), примыкающих друг к другу. Члены соревнующихся команд, тройки, пары или независимые игроки должны один за другим в обычном порядке соревноваться в одном фрейме на одной дорожке, а для последующего фрейма переходить на другую дорожку, пока на каждой из двух дорожек пары не будут сыграны по пять фреймов.
ПРИМЕЧАНИЕ: при командных играх по системе «Бэккер» (Bakker) члены соревнующихся команд, трио и пар играют в боулинг последовательно и в соответствующем порядке и последовательные фреймы в одном и том же гейме. Команды должны меняться дорожками в пределах пары после десяти фреймов.
Правило 10. Правильное сбивание кеглей
Бросок шара считается совершенным, когда игрок послал шар и данный шар пересек линию фола. Подсчитывается каждый бросок шара, если только шар не объявляется ошибочным. Бросок шара должен быть выполнен только рукой. Запрещается использование каких-либо приспособлений в составе самого шара или прикрепленных к нему, которые отсоединяются после броска, или которые перемещаются во время броска.
ПРИМЕЧАНИЕ: игрок может использовать специальное оборудование, помогающее при захвате и броске шара, если оно заменяет ампутированную или искалеченную руку полностью или ее основную часть.
Считается, что игрок сбил кегли правильно, если выполняются следующие условия:
Кегли упали или слетели с площадки под действием шара или какой-либо кегли.
Кегли упали или слетели с площадки под действием кегли, отскочившей от боковой перегородки или заднего борта.
Кегли упали или слетели с площадки под действием кегли, отскочившей от убирающей доски, когда она находилась на площадке перед уборкой сбитых кеглей.
Кегли, которые наклонились и оперлись на стенку отбойника или боковую перегородку.
Все такие кегли считаются сбитыми и должны быть удалены с площадки до следующего броска шара.
Правило 11. Неправильное (неправомочное) сбивание кеглей
Если происходит одно из событий указанных ниже, бросок шара засчитывается, а последующее за ним сбивание кеглей нет:
Шар выходит за пределы дорожки до достижения кеглей.
Шар отскакивает от заднего борта.
Кегля отскакивает после контакта с телом, руками или ногами сотрудника, ответственного за установку кеглей.
Происходит контакт кегли с механическим устройством установки кеглей.
Какая-либо кегля падает при удалении сбитых кеглей.
Какая-либо кегля падает при контакте с сотрудником, ответственным за установку кеглей.
Игрок нарушает правила.
Бросок шара осуществляется, когда с дорожки или из желоба еще не убраны сбитые кегли и шар касается этих сбитых кеглей перед тем как сойти с поверхности дорожки.
Если происходит неправильное сбивание кеглей и игрок получает право на дополнительные броски шара в данном фрейме, неправильно сбитая кегля или кегли должны быть установлены на то место, на котором они первоначально стояли.
Правило 12. Кегли — неправильная установка
Если при первом или втором броске шара сразу после броска обнаруживается, что одна или несколько кеглей установлены неправильно, но все необходимые кегли имеются в наличии, данный бросок шара и соответствующий результат засчитываются. Ответственность за определением правильности установки кеглей лежит на самом игроке. Перед выполнением броска игрок, заметивший неправильную установку кеглей, должен сам настоять на их правильной установке, в противном случае первоначальная установка кеглей будет считаться правильной.
Запрещается менять положение какой-либо кегли, оставшейся стоять после броска шара. Это значит, что если кегли сдвигаются механическим устройством установки кеглей, то они должны остаться на своем новом месте и их ручная перестановка запрещается.
Правило 13. Кегли — отскок
Если произошел отскок кеглей, и они остались стоять на дорожке, то эти кегли считаются не сбитыми.
Правило 14. Кегли — какие из них считаются сбитыми
Только те кегли могут быть засчитаны сбитыми, которые были фактически сбиты или полностью смещены с игровой поверхности дорожки в результате правильного броска шара.
Правило 15. Кегли — замена
В случае поломки или иного повреждения кегли в процессе игры, эта кегля должна быть заменена на другую, состояние и вес которой как можно ближе соответствует другим кеглям из используемого комплекта. Необходимость замены кеглей определяется должностными лицами данного турнира.
Правило 16. Ошибочный шар
Шар объявляется ошибочным в любом из следующих случаев:
Сразу после броска шара (и до следующего броска шара на той же дорожке) выясняется, что одна или несколько кеглей из комплекта отсутствует.
Сотрудник, отвечающий за установку кеглей, касается любой стоящей кегли до того, как шар докатывается до кеглей.
Сотрудник, отвечающий за установку кеглей, снимает или дотрагивается до любой упавшей кегли, до того как она остановится.
Игрок осуществляет бросок шара не по своей дорожке или не в свою очередь. Или один игрок из каждой команды на паре дорожек осуществляет посылку шара не по своей дорожке.
Наличие физической помехи со стороны другого игрока, зрителя или движущегося объекта или сотрудника, отвечающего за установку кеглей, во время выполнения броска шара и до его завершения. В этом случае пострадавший игрок может, либо согласиться с результатом данного броска, либо заявить, что шар является ошибочным.
Какая-либо кегля смещается или падает во время посылки шара, но до того, как шар достиг кеглей.
Посланный шар наталкивается на посторонний предмет.
При объявлении шара ошибочным, посылка не засчитывается. Все кегли, которые стояли при объявлении шара ошибочным, должны быть переставлены, а игрок получает возможность выполнить бросок шара заново.
Правило 17. Бросок шара по неправильной дорожке (для официальных соревнований)
ПРИМЕЧАНИЕ: в соответствии с правилами ETBF и ФСБР все официальные соревнования проводятся в спортивном режиме (лиговая система), на одной паре дорожек выступают двое, трое или четверо участников (количество участников, выступающих на одной паре дорожек, не может изменяться в течение одних соревнований);
Каждая игра проводится участниками на паре дорожек.
После одной, двух игр (не более) все участники по команде судьи переходят на другие пары дорожек.
При объявлении шара ошибочным игрок или игроки должны выполнить бросок по правильной дорожке в следующих случаях:
Один игрок бросает шар по неправильной дорожке.
Один игрок от каждой команды на паре дорожек бросает шар по неправильной дорожке. Если несколько игроков из одной и той же команды по очереди бросают шар по неправильной дорожке, то данный фрейм будет доигран без изменений. Все последующие фреймы должны начинаться на правильной дорожке.