что значит однопутная железная дорога
Это железнодорожный перегон.
Железнодорожный перегон — участок железнодорожной линии, который соединяет смежные раздельные пункты. Раздельными пунктами могут являться: станции, разъезды, обгонные пункты.
Перегоны подразделяются на однопутные, двухпутные и многопутные.
Перегон, который состоит из одного пути, делится на блок-участки проходными светофорами. Недостаток этого перегона в том, что на перегоне может находится только один поезд и только в одном направлении, так как такие перегоны не могут быть очень длинными 5 — 7 км. На однопутных участках устраивают разъезды или небольшие обгонные пункты в виде полустанков. Обычно однопутные перегоны устраивают на малодеятельных участках железной дороги, для промышленных нужд, для движения только грузовых поездов между грузовыми и сортировочными станциями, либо же для осуществления пригородных перевозок вблизи сельских населённых пунктов. Обычно однопутные перегоны не электрифицированы и движение поездом осуществляется под тепловозной и иногда под паровозной тягой. Существуют также и электрифицированные участки перегонов.
Самый часто используемый тип перегона во многих странах мира. Изредка на коротких участках пути используется двойная система направлений или так называемая двухсторонняя блокировка. На достаточно длинных перегонах могут находиться три пары поездов. Перегоны делятся на блок-участки посредством установки проходных светофоров.
Знак 1.3.1 Однопутная железная дорога
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем, устанавливается непосредственно перед переездом.
Предупреждающий знак устанавливается
Второй знак устанавливается (повторяется):
Пояснения и комментарии действия знака:
Правила проезда и штрафы
Запрещен обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними 11.4, 12.10 часть 2 КоАП Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи — административный штраф в размере 1000 рублей
Запрещена остановка на железнодорожном переезде 12.5 карается 12.10 часть 1 КоАП Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — административный штраф в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев .
Запрещена стоянка ближе 50 м от железнодорожных переездов 12.5 12.16 часть 4 КоАП Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи — административный штраф в размере 1500 рублей Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку 12.16 часть 5 КоАП Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — административный штраф в размере 3000 рублей Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку .
Запрещено переезжать железнодорожные рельсы в неположенном месте 12.10 часть 1 КоАП Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — административный штраф в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев .
Знак представляет собой белый крест, перекрестие по диагонали, все элементы имеют красную обводку по краям.
одна колея или несколько
Ни как. Чушь и Бред.
Много рельсов. мало рельсов (((((((((((((((
Это железнодорожный перегон.
Железнодорожный перегон — участок железнодорожной линии, который соединяет смежные раздельные пункты. Раздельными пунктами могут являться: станции, разъезды, обгонные пункты.
Перегоны подразделяются на однопутные, двухпутные и многопутные.
Перегон, который состоит из одного пути, делится на блок-участки проходными светофорами. Недостаток этого перегона в том, что на перегоне может находится только один поезд и только в одном направлении, так как такие перегоны не могут быть очень длинными 5 — 7 км. На однопутных участках устраивают разъезды или небольшие обгонные пункты в виде полустанков. Обычно однопутные перегоны устраивают на малодеятельных участках железной дороги, для промышленных нужд, для движения только грузовых поездов между грузовыми и сортировочными станциями, либо же для осуществления пригородных перевозок вблизи сельских населённых пунктов. Обычно однопутные перегоны не электрифицированы и движение поездом осуществляется под тепловозной и иногда под паровозной тягой. Существуют также и электрифицированные участки перегонов.
Самый часто используемый тип перегона во многих странах мира. Изредка на коротких участках пути используется двойная система направлений или так называемая двухсторонняя блокировка. На достаточно длинных перегонах могут находиться три пары поездов. Перегоны делятся на блок-участки посредством установки проходных светофоров.
Предупреждающие дорожные знаки 1.1-1.4.6
Последнее обновление: 02.11.2021
Комментариев нет
В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков железнодорожного переезда «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога» и «Приближение к железнодорожному переезду».
Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду, который оборудован шлагбаумом.
Вне населённого пункта знак 1.1 устанавливается на расстоянии 150-300 метров, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 метров.
Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
Дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду без шлагбаума.
Вне населённого пункта знак 1.2 устанавливается на расстоянии 150-300 метров, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 метров.
Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Вне населенного пункта знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» повторяются. Повторный знак размещают на расстоянии 50 — 100 метров до переезда.
Знаки дублируют с левой стороны дороги, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 метров, а в населенном пункте расстояние видимости переезда составляет менее 100 метров.
Бывает, что два ж/д переезда подряд располагаются на некотором расстоянии друг от друга.
В таких случаях, если расстояние между ж/д переездами 50 метров и менее, знаки 1.1 и 1.2 устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии между ними более 50 метров — перед каждым переездом.
С правилами движения через ж/д пути можно ознакомиться в статье Как проехать жд переезд.
Знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога»
Знак 1.3.2 «Многопутная железная дорога»
Знаки «Однопутная железная дорога» и «Многопутная железная дорога»устанавливают перед всеми ж/д переездами без шлагбаума, через железную дорогу с одним или двумя и более путями соответственно.
Когда переезд оборудован светофорной сигнализацией, знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а если светофор отсутствует, тогда их размещают на расстоянии 6 — 10 метров до ближнего рельса.
Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду»
Эти знаки служат для дополнительного информирования водителей о степени приближения к железнодорожному переезду вне населенного пункта.
Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой — при расстоянии видимости переезда менее 300 метров.
Знаки 1.4.1 — 1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 — 1.4.6 — с левой.
Знаки 1.4.1 и 1.4.4 (с тремя полосами) устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 (с одной полосой) — с повторным знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 (с двумя полосами) — самостоятельно, на равном расстоянии между первым и повторным знаком 1.1 или 1.2.
На схеме видно, что знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 размещают под знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.2 и 1.4.5 — располагаются между ними. Их размещают на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6.
Таким образом, если у вас на пути встретилось сочетание знаков 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), то до ж/д переезда вам осталось минимум 150, а максимум 300 метров.
Сразу становится понятно (по изображению на знаке), какой впереди ж/д переезд — со шлагбаумом или без него.
Соответственно, есть смысл обратить внимание на организацию проезда через ж/д пути, и быть готовым в случае необходимости остановиться в установленном ПДД месте.
С учетом скорости движения автомобиля, непосредственно к переезду вы можете подъехать очень быстро. Рекомендую статью (ответ на вопрос) Стоп-линия перед железнодорожным переездом.
Что запрещается на ж/д переезде и в непосредственной близости от него
Правила движения через ж/д пути описаны в разделе 15 ПДД. Основное, что нужно запомнить, проезд через ж/д переезд запрещается в следующих случаях:
Непосредственно на ж/д переезде и ближе, чем за 100 метров перед ним запрещен обгон. Обгон, как известно, связан с выездом на встречную полосу.
Поэтому, если получилось так, что, поравнявшись со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), ваш автомобиль находится на встречной полосе, тогда есть смысл успеть переехать на свою половину проезжей части до того, как поравняетесь со знаками 1.4.2 и 1.4.5 (с двумя наклонными полосами).
Кроме этого запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом транспортные средства.
Сразу после ж/д переезда обгон разрешается, если для этого маневра не будет других ограничений.
Стоянка запрещена ближе 50м от ж/д переездов, запрет распространяется на обе стороны переезда, но остановить автомобиль в этом интервале разрешается (см. термин Остановка).
Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 02.11.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Дорожный знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога»
Железные дороги и железнодорожные переезды являются для водителей автотранспортных средств объектами повышенной опасности, на которых ежегодно происходят десятки серьёзных аварий. Особенно опасными являются железнодорожные переезды, не оборудованные шлагбаумами.
О переездах без шлагбаумов водителей заранее, на расстоянии от пятидесяти до трёхсот метров, предупреждает специальный дорожный знак: «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (знак 1.2). А непосредственно на самом переезде устанавливаются знаки 1.3.1 и 1.3.2. Знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога» говорит водителю о том, что ему предстоит переезд через одну пару рельсов. Знак же 1.3.2 предупреждает о том, что впереди – железная дорога, состоящая из нескольких путей.
Знак 1.3.1 относится к группе предупреждающих дорожных знаков. Что это означает? Такой знак сигнализирует водителю о том или ином объекте (тех или иных дорожных условиях) и предписывает вспомнить те правила дорожного движения, которые непосредственно связаны с этим знаком.
Водитель обязан знать, что в зоне действия дорожного знака 1.3.1 «Однопутная железная дорога» он не имеет права совершать обгон. Кроме того, водителю категорически нельзя въезжать на железнодорожный переезд задним ходом, поскольку это чревато тем, что автомобиль может застрять на рельсах. Нельзя также въезжать на переезд тогда, когда за ним образовался автомобильный затор. Нельзя заезжать на переезд и в тех случаях, когда в зоне видимости появился движущийся поезд или когда на светофоре горит запрещающий сигнал.
Эти меры предусмотрены для того, чтобы обеспечить безопасность как людей, находящихся в автомобиле, так и в поезде. Ведь аварии на переездах обычно случаются именно потому, что автомобиль по той или иной причине не может своевременно съехать с переезда (из-за того, к примеру, что автомобильный затор за переездом не оставил места, куда можно было бы выехать), в результате чего происходит столкновение с поездом. Чем заканчиваются подобные столкновения, надеемся, понятно каждому.
Очень часто рядом со знаком «Однопутная железная дорога» находится запрещающий знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». В этом случае водитель обязан в обязательном порядке остановиться перед переездом, чтобы внимательно осмотреться и принять решение о дальнейшем движении. Эта мера, так же, как и все остальные, призвана предупредить аварии.
Дорожный знак «Однопутная железная дорога» устанавливается только совместно со знаком «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
– Дорожный знак 1.3.2 «Многопутная железная дорога»
– Дорожный знак 1.4 «Приближение к железнодорожному переезду»
– Дорожный знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией»