что значит оформление билета по фсс на сайте

Как оформить проездной документ по электронным талонам ФСС

Гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде бесплатного проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно или к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для предоставления государственной услуги Фондом социального страхования РФ выдаются специальные талоны для проезда к месту лечения и обратно.

С сентября 2018 года Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования РФ приступило к реализации проекта по оформлению проезда льготной категории граждан на железнодорожном транспорте с использованием электронных талонов ФСС РФ. Электронный талон предоставляется при обращении гражданина, имеющего право на получение государственной услуги.

Все необходимые для получения бесплатного билета сведения о льготнике поступают в цифровом формате из отделения ФСС на сервер компании «РЖД».

Оформить проездной билет по электронному талону ФСС можно одним из способов:

· предоставить кассиру документ, удостоверяющий личность, предъявленный при обращении в отделение ФСС за получением талона;

· получить проездной документ (билет).

· зарегистрироваться на сайте ОАО «РЖД»;

· выбрать пункт следования и дату отправки, во вкладке «Льготы/ФСС» выбрать фильтр «Поезда по льготе ФСС»;

· выбрать поезд, вагон, место и приступить к заполнению полей, отметив пункт «Оформление билета по ФСС» и введя данные СНИЛС и документа, удостоверяющего личность, предъявленного при обращении в отделение ФСС за получением талона;

· оформить на сайте проездной документ (билет) и получить подтверждение по электронной почте;

· распечатать электронный билет.

Обращаем внимание, что законодательством не предусмотрена возможность выплаты гражданину денежной компенсации стоимости проездных билетов, приобретенных им за свой счёт.

Телефоны для справок: 8(8182) 27-57-34, 24-01-22.

Источник

Билеты в санаторий онлайн: тонкости оформления. Фонд соцстраха рассказал «МК», кто и как может их получить

Бесплатное санаторно-курортное лечение — одно из полезных завоеваний социализма, которое не только не кануло в Лету, но и с каждым годом получает новое развитие. В нашей стране есть немало льготных категорий граждан, которые могут воспользоваться поездкой в санаторий за счет государства. Высокий сезон лечебно-оздоровительных поездок стартует каждый год в середине весны.

Итак, человек получил путевку в санаторий — и теперь ему следует оформить бесплатный билет на поезд. Ведь проезд к месту санаторно-курортного лечения также обеспечивается средствами Фонда Соцстраха. Раньше это было возможно, лишь лично явившись в кассу ОАО «РЖД». Теперь же билет можно получить и в режиме онлайн — то есть без очного визита.

Что для этого нужно сделать? Для начала, как рассказывают в ФСС, сам обладатель путевки или его законный представитель должен обратиться в региональное отделение ФСС РФ по месту жительства. Здесь для льготника выпишут электронный талон, который подтверждает его право на бесплатный железнодорожный билет. Талон выдается один, независимо от количества пересадок по пути. Попутно вся необходимая информация о льготнике в цифровом виде отправится на сервер ОАО «РЖД», что обеспечит возможность оформления проездного документа в удаленном режиме, через сайт.

Понадобится выполнить три несложных действия: зарегистрироваться на сайте ОАО «РЖД» (www.rzd.ru). Если льготник на «вы» с гаджетами, ему вполне могут помочь родственники. Потом следует ввести информацию о том, куда и когда он отправляется; обязательно отметить пункт «по льготе ФСС». Потом система сама предложит выбрать поезд, вагон и место. После нажатия на кнопку «Купить билет» система показывает все доступные варианты.

Далее потребуется введение личных данных: номера СНИЛС (свидетельства пенсионного страхования) и серии и номера паспорта. Конечно, если электронный билет не нравится, у человека остается полное право получить льготный билет в кассе (для этого понадобится всего лишь предъявить паспорт). «Ведь информация о льготнике уже будет содержаться на сервере ОАО «РЖД», — отмечает представитель Фонда СС.

Кто и при каких условиях может получить электронный билет? Такие билеты (туда и обратно) предоставляют льготникам (см. список), которые направляются в санатории по путевкам, предоставленным им ФСС РФ, а также к месту санаторно-курортного лечения, если путевки им выписали органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения. Кроме того, электронные билеты можно оформить для поездки к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения.

Технология оформления бесплатных проездных документов в режиме онлайн уже с успехом протестирована и используется в 78 регионах страны, в которых Фонд Соцстраха обеспечивает льготников бесплатным проездом к месту лечения и обратно.

Льготные категории, имеющие право на оформление бесплатного электронного ж/д билета в санаторий

■ участники Великой Отечественной войны;

■ ветераны боевых действий (из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»);

■ военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

■ лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

■ лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

■ члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

■ лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

В ФСС также отмечают, что право на бесплатный проезд к месту лечения сохраняют за собой граждане, ранее не отказавшиеся от льготного пакета. По закону льготник имеет право отказаться от получения набора социальных услуг или одной услуги, при этом сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг либо одной социальной услуги, будет начислена гражданину в составе ежемесячной денежной выплаты.

Уже в 46 российских регионах работает еще один удобный сервис ФСС РФ — для семей с детьми-инвалидами, который назван «ПИН» — персональный информационный навигатор. В ближайшее время этот опыт, признанный успешным, будет тиражирован во все российские субъекты.

ПИН создан для информирования родителей детей с ограниченными возможностями по вопросам обеспечения их техническими средствами реабилитации. «В начале года родители детей-инвалидов получают уведомления о том, какие средства технической реабилитации ребенок должен получить в текущем году», — говорят в Фонде социального страхования.

Например, родителям сообщается, что в марте ребенок должен быть обеспечен ортопедической обувью, а в июле — коляской. В соответствии с полученной информацией родители смогут, например, принять решение получить все сразу, но позже — если им так будет удобнее.

Вид информирования родители (или законные представители детей-инвалидов) также выбирают. Это может быть и электронная почта, и телефонные звонки, и почтовые письма. Но чаще всего предпочтения отдают СМС-оповещениям.

Узнать, доступен ли ПИН в вашем регионе, можно, позвонив в региональное отделение ФСС РФ по месту вашего жительства.

Источник

ФСС – аббревиатура, использующаяся для обозначения внебюджетного Фонда Социального Страхования, который занимается страхованием официально трудоустроенных граждан РФ. Фонд действует для поддержки людей, временно утративших трудоспособность и нуждающихся в средствах реабилитации. Одна из наиболее частых причин обращения физических лиц в ФСС – просьба в обеспечении путевками в места, предназначенные для санаторно-курортного лечения.

Добраться в санаторий также можно за счет средств Фонда, получив особый проездной документ. Оформление ЖД-билета по ФСС доступно для некоторых граждан, застрахованных Фондом и имеющих право на определенные льготы, это значит, что, можно существенно сэкономить во время отдыха или санаторного лечения.

что значит оформление билета по фсс на сайте. Смотреть фото что значит оформление билета по фсс на сайте. Смотреть картинку что значит оформление билета по фсс на сайте. Картинка про что значит оформление билета по фсс на сайте. Фото что значит оформление билета по фсс на сайтеФСС совместно с госкомпанией Российские железные дороги дают возможность льготной категории граждан ездить в санатории и на курорты для лечения, которое необходимо по состоянию здоровья.

Льгота предоставляется только в том случае, если состояние застрахованного в Фонде лица ухудшилось вследствие несчастного случая во время исполнения служебных обязанностей. Она предусматривает бесплатный проезд таким лицам и сопровождающим их людям для поездок:

Услуга действует в соответствии с принятым законом «О государственной социальной помощи», и реализуется в 79 регионах страны. Сейчас она распространяется только на поездки по железной дороге на поездах дальнего следования.
[contents]

Правовое обоснование оформления билетов по ФСС

Наличие льгот у конкретных категорий физических лиц обусловлено законодательством Российской Федерации. Основания для бесплатного использования услуг РЖД прописаны в трех нормативных документах. Согласно Федеральному закону № 125, статье 4 обязательный принцип соцстрахования заключается в том, что при наступлении страхового случая граждане имеют право на гособеспечение. В соответствии со статьей 1, государством предусматривается возмещение вреда, причиненного здоровью человека при исполнении трудовых обязанностей.

В Постановлении Правительства РФ № 286 пункте 5 рассматривается право любого пострадавшего на производстве застрахованного лица на получение бесплатного билета в оба конца до места проведения лечения. Постановлением также предусмотрены помощь с оплатой медикаментов, специальных медицинских изделий и средств реабилитации.

Постановлением Правительства РФ № 294 регулируются вопросы о выплатах и социальной помощи застрахованным гражданам вследствие травмы на производстве или ухудшения здоровья при работе на предприятии. Документом также определяются условия и сроки подачи необходимых документов в Фонд для получения льгот.

Кому она положена

Круг лиц, которым положена льгота, ограничен соответственно положениям, установленным Постановлением № 286. Согласно положению, входящему в указанное постановление, все застрахованные лица могут отправиться на лечение в санаторно-курортную организацию. При этом оплачивается и курс лечения, и поездка в санаторий.

Если состояние здоровья льготника требует постоянного присутствия сопровождающего, за путевку последнего также платит Фонд.

К застрахованным плательщикам взносов в Фонд относятся две категории лиц:

Льготы можно получить только тогда, когда наступает страховой случай. Последний может представлять собой происшествие во время исполнения служебных обязанностей и повлиявшее на здоровье сотрудника организации или добровольного плательщика ФСС.

Как получить льготу ФСС на проезд в РЖД

На данный момент существует два способа оформления льготы и дальнейшего получения билетов по ним: стандартный, при личном обращении к работодателю, который позже возмещает средства из Фонда, и более новый и удобный – с помощью сайта РЖД. Для того чтобы льгота была действительной, необходимо соблюдение двух условий:

После того, как справка была получена, существует три варианта дальнейших действий:

О возможности получения талона в электронном виде нужно дополнительно узнать в своем регионе проживания, несмотря на то, что услуга действительна практически во всех областях РФ.

Описанные способы получения билета РЖД подходят и для таких категорий как инвалиды и ветераны войн. Отличие состоит только в том, что за их обеспечение отвечает ПФ РФ.

Инструкция по оформлению билета по ФСС

Если человек, имеющий право на льготу, ранее не обращался в ФСС и его данные не занесены в электронный реестр Фонда, перед тем, как оформить льготный проезд в кассе РЖД, ему нужно собрать пакет документов. Он отличается в зависимости от возраста обращающегося:

Пошаговый алгоритм получения билета в кассе

Сегодня большинство оказываемых гражданам услуг осуществляется с помощью интернета, поэтому для того, чтобы получать билеты на себя и своих проводников в поездках, льготным категориям граждан сначала нужно лично обратиться в Фонд соцстрахования в своем городе по месту жительства.

Оформление электронного варианта билета

Помимо того, что каждое физлицо, подлежащее соцстрахованию, может получить билет в кассе лично, это можно сделать в онлайн-режиме. Внедрение такой услуги связано с тем, что людям с ослабленным здоровьем может быть проблематично заниматься оформлением билета в кассе лично, и поэтому предусматривается возможность его получения в электронном формате. Для этого необходимо перейти на официальный сайт РЖД, и следовать алгоритму:

Основываясь на данных, которые предоставляются Фондом социального страхования, в рассматриваемую льготу входят:

Правила возврата

В том случае, если поездку нужно перенести на другое время или отказаться от нее, существует возможность сдачи билета, полученного на сайте РЖД. Возврат и сдача должны быть осуществлены не позднее, чем за 1 час до рейса. Данное правило действительно только при использовании электронного ресурса. При обычном оформлении проездного документа в кассе пассажир может сдать его в любое время до начала отправления, указанного в самом билете.

Билеты, оформленные с помощью Интернета, также можно вернуть, если поезд остановился в пути следования из-за плохого самочувствия пассажира или по вине сотрудников железной дороги. До проведения операции возврата в кассе РДЖ пассажир обязан получить бумажный аналог билета.

Если у получателя социальной услуги возникают трудности со сдачей проездного, необходимо обратиться в ФСС для решения ситуации. При необходимости переоформления проездного также необходимо придерживаться следующего правила: новый билет можно переоформить только в вагон предыдущего перевозчика и в вид вагона, который не будет классом ниже переоформляемого.

Советы юристов

Рекомендации юристов относятся ко всей сфере деятельности ФСС и касаются вопросов страхования трудоустроенных граждан:

Злотникова Л. Г.: «Если работник теряет 70 % трудоспособности, и начинает оформлять документы в ФСС, он может столкнуться с ситуацией, в которой трудовой договор оказывается подписанным не самим работодателем, а руководителем отдела кадров.

В таком случае договор остается в силе, если сотрудник, поставивший подпись на документе, имеет должные полномочия. Он должен предоставить застрахованному лицу бумагу, согласно которой он имел на это право. Документ нужно будет отнести в ФСС».

Тома А. В.: «Граждане, зарегистрированные в ФСС и намеренные получать от Фонда льготы, обязаны предупреждать страховщиков в случае смены своего места жительства или работы. Ели сотрудник увольняется с предприятия, устного уведомления работников ФСС будет недостаточно: необходимо предоставлять заверенную копию приказа об увольнении. Обращение к работодателю за таким документом правомерно».

Бесплатный проезд с использованием транспорта РЖД с целью улучшения состояния здоровья – право любого застрахованного лица, обусловленное законом. Процедура получения бесплатных билетов на поезд на данный момент упрощена, и доступна всем зарегистрированным пользователям сайта РЖД.

Источник

Льготы

Проезд по талонам ФСС РФ

Гражданин льготной категории получает талоны (бумажные или электронные) на проезд к месту лечения и обратно в региональном отделении ФСС РФ.

Варианты получения проездного документа (билета), электронного проездного документа и электронного билета на проезд в поездах дальнего следования:

1. С бумажным талоном ФСС РФ

Гражданин предоставляет билетному кассиру документ, удостоверяющий личность, и бумажный талон для оформления проездного документа (билета).

2. С электронным талоном ФСС РФ

Гражданин предоставляет билетному кассиру документ, удостоверяющий личность (предъявленный при обращении в региональное отделение ФСС РФ за получением талона), для оформления электронного проездного документа. Кассир информирует гражданина о доступных для проезда маршрутах и оформляет электронный проездной документ.

При оформлении билета на официальном сайте* или в мобильном приложении ОАО «РЖД» пассажир подтверждает, что является гражданином-получателем социальных услуг (вводит данные СНИЛС и документа, удостоверяющего личность, предъявленного при обращении в региональное отделение ФСС РФ за получением талона). Данная информация учитывается при расчете конечной стоимости билета.

(*) – в настоящее время функциональность доступна по адресу https://pass.rzd.ru

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с электронными билетами

Источник

Оферты

Оферта «Фонда социального страхования Российской Федерации»

Оформление проезда граждан льготных категорий с использованием электронных талонов Фонда социального страхования Российской Федерации (ЭТФСС) на сайте

Оформление проезда осуществляется в поезда перевозчиков ОАО «РЖД», АО «ФПК», АО «ПКС», АО АК «ЖДЯ» только во внутреннем сообщении Российской Федерации (в том числе транзитом по территории стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, при отсутствии иной возможности проезда), за исключением Республики Крым и города федерального значения Севастополь. Оформление проезда осуществляется между любой станцией железных дорог Российской Федерации и станциями Калининградской железной дороги.

Возможно оформление электронных билетов в международном сообщении со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой (если такой маршрут вписан в талон). В этом случае с пассажира взимается доплата за билет по территории иного государства.

1. Особенности оформления проезда по льготе ФСС на лечение

Оформление электронных билетов при проезде к месту лечения в поездах дальнего следования по электронным талонам ФСС производится в купейные вагоны нефирменных (скорых и пассажирских) поездов, а также в нефирменные вагоны фирменных поездов. В случае отсутствия в момент оформления электронного билета мест в купейных вагонах нефирменных поездов допускается оформление электронного билета в фирменный поезд без доплаты за фирменность.

Оформление электронных билетов по льготе «ФСС» в скоростные поезда (кроме скоростных поездов «Ласточка» и «Стриж» формирования АО «ФПК» в вагоны класса обслуживания 2С), в том числе и на поезда «Сапсан», не производится.

В случае, если оформление производится в фирменный поезд, то в момент бронирования производится проверка наличия по заданному маршруту мест в нефирменные поезда. Если места в нефирменные поезда по заданному маршруту есть, то пользователю отображается соответствующее сообщение, дальнейшее оформление электронного билета в фирменный поезд невозможно.

2. Особенности оформления проезда по льготе ФСС для пассажиров из числа инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске

Оформление проезда на местах для инвалидов по льготе «ФСС» возможно без учета фирменности поезда. Необходимым условием является наличие вагона с местами для инвалидов, а также гражданин должен быть предварительно зарегистрирован в ЦСМ (раздел «Пассажирам с ограниченными физическими возможностями»).

3. Выбор поезда и оформление электронного билета

Пользователь имеет возможность применить фильтр «Льгота ФСС» для того, чтобы увидеть доступные для оформления электронных билетов поезда перевозчиков (ОАО «РЖД», АО «ФПК», АО «ПКС», АО АК «ЖДЯ») оказывающих услуги для льготных категорий граждан. Если все перевозчики на маршруте оказывают услуги для льготных категорий граждан, фильтр не отображается.

Просмотр списка ЭТФСС становится доступен пользователям на странице ввода персональных данных системы продажи билетов после того, как пользователь указывает страховой номер индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС), выбирает тип документа (паспорт) и вводит его номер.

Для продолжения оформления электронного билета необходимо выбрать ЭТФСС: один номер для поездки по маршруту в направлении «Туда» или два номера – для поездки по маршрутам «Туда» + «Обратно». В случае, если для осуществления поездки нет необходимого количества действующих ЭТФСС, оформление электронных билетов невозможно. Также отображается сообщение, предупреждающее пользователя об ответственности за выбор требуемого ЭТФСС, соответствующего условиям поездки.

Если одновременно в поездке оформляется электронный билет с применением ЭТФСС на другого пассажира (сопровождающего или ребёнка), имеющего свой ЭТФСС, для такого пассажира аналогично должен отобразиться список ЭТФСС. Пассажир должен выбрать из списка необходимое количество действующих ЭТФСС.

После ввода персональных данных и выбора ЭТФСС пользователь должен зарезервировать места, проверить персональные данные, подтвердить заказ. При несовпадении информации (персональные данные, срок действия, маршрут и др.), имеющейся в ЭТФСС и введенной пользователем, оформление электронного билета не производится. При необходимости производится доплата за сервисные услуги с использованием платежной банковской карты.

По завершении оформления электронного билета в личном кабинете пользователя отображается контрольный купон электронного билета, содержащий помимо установленных данных информацию об электронном талоне ФСС.

В личном кабинете пользователя, а также в контрольном купоне электронного билета, оформленного в фирменный поезд, содержится информация об отсутствии на момент оформления электронного билета мест в нефирменный поезд по заданному маршруту.

Если Вы не воспользовались услугой электронной регистрации на сайте или услуга электронной регистрации не предоставляется в выбранный Вами поезд, для посадки в поезд Вам необходимо получить посадочный купон на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания только на территории Российской Федерации (с режимом работы билетной кассы пассажир обязан ознакомится самостоятельно в разделе кассы и терминалы на сайте).

4. Возврат электронных билетов, оформленных по ЭТФСС

Возврат электронных билетов, оформленных с применением ЭТФСС, осуществляется в личном кабинете пользователя не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда при наличии электронной регистрации, в билетной кассе в любое время до отправления поезда со станции посадки пассажира в соответствии с разделом 10 оферты «Дальнее следование».

Электронные билеты, оформленные по ЭТФСС, подлежат возврату в результате остановки в пути следования или в результате прерывания поездки из-за болезни пассажира или вины железной дороги, по существующим правилам для проездных документов, оформленных по льготе «ФСС». Перед осуществлением операции возврата электронного билета в билетной кассе необходимо получить бумажную копию электронного билета.

Переоформление электронных билетов, оформленных по технологии ЭТФСС, должно производиться в соответствии с существующими правилами.

Переоформление электронного билета осуществляется только в вагон того же перевозчика, в который был оформлен документ, в тип вагона, не ниже переоформляемого.

При невозможности оформления электронного билета по ЭТФСС гражданину-получателю социальных услуг необходимо обратиться в региональное отделение ФСС для выяснения, а затем устранения причины такой ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *