что значит опасный участок на карте яндекс
Как испортить полезный сервис (на примере Яндекс.Карт)
У Яндекса есть замечательный продукт — Яндекс.Карты. Значение этого инструмента уже, наверное, трудно переоценить: многие из нас пользуются Картами каждый день.
То, что делает этот продукт действительно интересным, это информация, генерируемая пользователями. В первую очередь, конечно, информация о скорости движения, которая преобразуется в карту пробок. А также текстовая пользовательская информация, когда люди предупреждают других о перекрытиях дорог, заторах и всяких опасностях.
Но без умелого модерирования любой продукт, в котором участвуют конечные пользователи, может серьёзно испортиться. Сейчас на примере Яндекс.Карт я покажу, как это происходит.
Нет, речь не о мате в «Разговорчиках». Без него даже не так весело. Сейчас разговор пойдёт о ситуации, когда, видимо, из лучших побуждений делают хуже. В принципе, уже многое понятно из первой картинки:
Это трасса М4. Наверное, лучшая трасса в России. Действительно мировой уровень: можно прямо после МКАД поставить машину на круиз-контроль и без лишнего напряжения за 4 с небольшим часа доехать, например, до Воронежа. Дорога сделана по всем стандартам. В частности, пешеходные переходы видно издалека. Знаки везде есть, они выполнены со светоотражающим покрытием.
Итак, в чём проблема? Проблема в том, что какая-то организация (в данном случае, Автодор) берёт инструмент для оповещения других о непредвиденных опаностях («восклицательный знак») и использует его таким образом, что он перестаёт быть значимым средством информирования. Всё как в древней притче про мальчика и волков. Если предупреждаешь — осознавай ответственность за свои слова. Иначе на 25-й раз тебя перестают слушать.
Скорее всего, чья-то чугунная голова во исполнение Высочайшего повеления о снижении смертности на дорогах, додумалась привести мероприятия, направленные на снижение, и прочая, и прочая… Вышло дико. Водитель, который хочет узнать, нет ли впереди ничего непредвиденного — аварий, пробок, перекрытий — вынужден много-много раз прочесть, что впереди будет пешеходный переход. Зачем?? На местности, повторюсь, переходы и так отлично видны, дорога построена по всем правилам.
Вот ещё пример. Москва:
Такой дурью маются уже достаточно давно. «Аварийно-опасный участок», сразу 4 предупреждения, налепленные почти что на одно и то же место. Какую конструктивную информацию дают эти предупреждения, которыми буквально утыкан весь МКАД на Яндекс.Картах? Водитель что должен сделать? Memento mori?
Современный водитель и так замордован всякой раздражающей информацией: плотность самого потока движения, реклама, предупреждения о камерах, бесчисленные развязки. И вот, когда он хочет свериться с картой, у него теперь кругом тоже раздражающие пометки, не несущие никакого практического смысла. Короче, сплошная невротизация. А нервированный водитель будет адекватнее вести себя на дороге.
И вот ещё какой вред от такого подхода. Например, это действительно полезное предупреджение:
может быть проигнорировано другими участниками движения, потому что все уже привыкли, что за восклицательным знаком на карте скрывает спам от ЦОДД.
Короче говоря, информация, передаваемая в рамках одной социальной сети, деятельность в которой направлена на решения конкретных задач (например, как Яндекс.Карты — картографическая информация, сопровождаемая участниками движения по поводу особенностей на местности), должна иметь вполне отформатированный, понятный вид. Так потери на расшифровку информации сведутся к минимальному уровню. А тем более, когда человек за рулём, время, на которое он отвлекается от управления с целью получить эту информацию из Яндекс.Карт, должно стремиться к минимуму.
Пример краткого и максимально понятного сообщения:
Здесь думать нечего: увидел краем глаза знак «перекрытие» и участок дороги, всё мгновенно понятно. Даже дублирование пиктограмм может не наносить вреда, а наоборот, сообщать водителю протяжённость ремонтируемого участка:
Здесь тоже всё понятно: ответ на вопрос «что случилось и почему затор» считывается пользователем мгновенно
А вот инструмент «восклицательный знак» уже далеко не так эффективен, когда мы хотим предупредить других водителей о чём-то действительно важном. Спасибо буратинам из больших организаций.
Этот момент рано или поздно (скорее рано) настаёт в жизни любой социальной сети (в широком понимании: там, где много людей взаимодействует друг с другом). То, что изначально проектируется как инструмент для взаимодействия с другими поверх обычного (это может быть caps-lock, выделение текста цветом, баннеры с призывом о помощи ребёнку, и т.д. и т.п.), легко портится, когда один из агентов ради решения сиюминутных задач начинает использовать его для привлечения максимального внимания. В итоге страдает вся экосистема сети: её агенты перестают должным образом реагировать на подобные предусмотренные конструкцией раздражители, либо заметно снижается скорость восприятия значимой информации.
В мало-мальски широком сообществе всегда найдутся группы людей, которые будут действовать вопреки долговременным интересам сообщества, преследуя свои личные цели.
И жаль, что Яндекс пускает этот процесс на самотёк.
Яндекс.Навигатор научился предупреждать водителей о разных видах опасных участков
Яндекс.Навигатор теперь предупреждает о том, что ждёт водителя на маршруте.
Приложение указывает сложные перекрёстки, опасные для обгона участки, а также места, где легко не заметить пешеходов. Скоро аналогичные предупреждения появятся и в Яндекс.Картах.
Соответствующие подсказки отображаются специальными знаками, есть голосовые предупреждения. Например, голосовой ассистент скажет пользователю: «Впереди опасный участок для обгона».
Подобные обозначения появились после анализа 140 тысяч ДТП.
Мы уделяем большое внимание безопасности на дорогах. Навигатор уже умеет предупреждать о приближении к школам и превышении скорости. Предупреждения о разных видах опасных мест — ещё одна мера, которая будет помогать водить автомобиль более аккуратно, а значит – более безопасно.
— Олег Левчук, руководитель Яндекс.Карт и Навигатора
В приложении появилось более 1380 опасных участков, разделённых на 4 типа.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией. Telegram: @TemaBausov
Ford запустит в России серийное производство электромобилей Ford Transit
Google подала в суд на двух россиян, которые якобы создали вирус Glupteba и заразили 1 миллион компьютеров
Подписка Apple Music Voice появится в iOS 15.2, но не в России
Вышла macOS 12.1 Release Candidate
Apple выпустила watchOS 8.3 Release Candidate
15 самых выгодных товаров на Предновогодней распродаже AliExpress
Вещь. Самая популярная умная розетка на AliExpress
Яндекс объединился с Apple и Google для разработки единого стандарта умного дома
Яндекс создал три самых мощных суперкомпьютера в России
🙈 Комментарии 27
А Яндекс Навигатор не хочет научиться CarPlay использовать? Больше года уже обещают, а воз и ныне там.
Гугл карты, к сожалению, не всегда адекватно маршрут прокладывает особенно с учетом пробок да и под кирпич разок заводил. А Apple даже в центре Москвы не находит дорогу
Вот уж на чем нужно сосредоточить усилия команды Яндекс.Навигатора (или Яндекс.Карт) – это CarPlay.
Это самая востребованная функция сейчас!
Ага, спасибо. А в пробки заводить он не разучился случаем? Пожалуй это, было бы полезнее всего.
Ну и под кирпич не заводить, тоже полезно.
Об опасных участках они предупреждают, ага. О какой безопасности может идти речь, если в случае Яндекс Навигатор на телефоне, необходимо отвлечься от движения и посмотреть на телефон, который чаще всего находится в руке! И пофиг на безопасность, надо же китайские магнитолы продавать с Яндекс на борту. Ну а то что не все ездят на машинках, куда это чудо можно воткнуть – разве это проблемы Яндекс? Добавить CarPlay, хотя бы и за подписку, вот тогда действительно будет реальная забота о безопасности.
10,9-дюймовый сенсорный дисплей позволяет Вам в любое время располагать самой важной информацией. Однако Вы можете даже заглянуть вперед – благодаря серийной навигационной системе с функцией информации о дорожном движении в реальном времени (RTTI).
Крепление на вентиляционную решётку mophie, оптимизированное для быстрой беспроводной зарядки устройств Apple при мощности 7,5 Вт, позволяет максимально быстро зарядить iPhone XS, iPhone XS Max, iPhone XR, iPhone X, iPhone 8 или iPhone 8 Plus в машине.* Благодаря прорезиненной поверхности для зарядки и регулируемым держателям iPhone фиксируется надёжно и не соскальзывает. А продуманный дизайн крепления позволяет легко вставлять и вынимать iPhone одной рукой.
У них какая-то внутренняя конкуренция с командой Яндекс.Карт.
Вроде раньше Яндекс заявлял, что не будет больше развивать Навигатор и сосредоточится только на Картах?
Лучше интеграция с CarPlay сделали, а то как в каменном веке
90–60–90
Все водители знают: в городе ограничение скорости — шестьдесят, за городом — девяносто. Но это в общем случае — на самом деле на разных участках дороги действуют разные лимиты. Вроде бы можно ехать со скоростью 90 км/ч (и даже чуть больше), но вот уже нужно тормозить — населённый пункт. Проехали, набрали скорость — и снова пора сбрасывать: опасный участок. Если дорога знакома, ограничения соблюдаешь почти автоматически, но на новой трассе надо всегда внимательно следить за знаками.
Чтобы придерживаться скоростного режима было проще, мы научили Яндекс.Навигатор показывать разрешённую на данном участке дороги скорость. Если вы слишком разогнались, прозвучит предупреждение. По умолчанию сигнал раздаётся, если превышение — 15 км/ч и больше: например, если вы едете 75 км/ч по участку, где действует ограничение в шестьдесят. Предупреждения можно настроить под себя — изменить порог в большую или в меньшую сторону. Или, если дорога вам известна, вообще отключить.
Источник информации об ограничениях — Народная карта. Её, как правило, составляют местные жители — они отмечают, с какой скоростью можно двигаться на известных им участках дорог. Если Навигатор ошибся и указал неверный лимит, его легко поправить. Запускать Народную карту для этого совсем необязательно — просто нажмите на значок в приложении и укажите правильное ограничение. Чем больше отзывов мы получим от пользователей, тем точней будут сообщения Навигатора.
Данные об ограничениях скорости доступны в Яндекс.Навигаторе для iOS и Android. Пока наиболее подробную информацию о лимитах мы собрали для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. В остальных регионах предупреждения работают в тестовом режиме. Навигатор умеет информировать водителей не только об ограничениях — в приложении также есть голосовые оповещениях об авариях, ремонтных работах и камерах контроля скорости на маршруте.
Дорожная ситуация (пробки и события)
Чтобы включить отображение загруженности автомобильных дорог, нажмите кнопку Дорожная ситуация (чтобы выключить режим — нажмите ее повторно).
Если задан один из адресов, на панели будет отображаться кнопка построения маршрута поездки домой (или на работу).
Если заданы оба адреса, на панели отобразится расчетное время поездки с работы домой или из дому на работу.
Дорога не отмечена цветом, если достоверных данных о скорости движения на этом участке дороги сейчас нет.
При включенном режиме на кнопке Дорожная ситуация отображается информация о загруженности автомобильных дорог в баллах: (по десятибалльной шкале):
Чтобы увидеть на карте дорожные события (дорожные работы, дорожно-транспортные происшествия и т. п.), включите опцию Показать дорожные события (она отображается в центре нижней части экрана).
Дорожные события отображаются значками:
Нажмите на значок, чтобы увидеть сообщение о событии.
Дорожная ситуация (пробки и события)
Чтобы включить отображение загруженности автомобильных дорог, нажмите кнопку Дорожная ситуация (чтобы выключить режим — нажмите ее повторно).
Если задан один из адресов, на панели будет отображаться кнопка построения маршрута поездки домой (или на работу).
Если заданы оба адреса, на панели отобразится расчетное время поездки с работы домой или из дому на работу.
Дорога не отмечена цветом, если достоверных данных о скорости движения на этом участке дороги сейчас нет.
При включенном режиме на кнопке Дорожная ситуация отображается информация о загруженности автомобильных дорог в баллах: (по десятибалльной шкале):
Чтобы увидеть на карте дорожные события (дорожные работы, дорожно-транспортные происшествия и т. п.), включите опцию Показать дорожные события (она отображается в центре нижней части экрана).
Дорожные события отображаются значками:
Нажмите на значок, чтобы увидеть сообщение о событии.
Публичная кадастровая карта России на 08.12.2021
Объект по этим данным не найден
На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).
Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет
Объект по этому номеру не найден
Проверьте правильность кадастрового номера.
Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8
Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском
Объект по этому номеру не найден
Проверьте правильность кадастрового номера.
Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8
Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском
Объект по этому адресу не найден
Нужно указать более точный адрес.
Адреса бывают сложные, поэтому точнее найти объект по кадастровому номеру. Посмотрите его в документах. Например, 77:08:0009005:8
Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском
Поделиться ссылкой на карту
Почему нет участка на кадастровой карте?
На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).
Распечатать карту
На публичной кадастровой карте вы можете найти любой земельный участок или объект капитального строительства, который поставлен на кадастровый учёт в Единый государственный реестр недвижимости и для которого проведена процедура межевания.
По клику на участок карты вы узнаете кадастровый номер объекта, площадь, назначение, год постройки (для дома) и можете перейти к просмотру всех доступных электронных отчетов.
На земельный участок и здание можно прямо на сайте получить отчет об объекте, отчет о переходе прав и отчет о кадастровой стоимости.