что значит оперативное и неоперативное проведение в 1с
Что значит оперативное и неоперативное проведение в 1с
Этот вопрос задает себе каждый пользователь, который слышит эти слова.
Немного прописных истин:
Что такое вообще проведение документа? Это как подпись документа в реальной жизни. Документу придали силу. До подписи (проведения) — это просто бумажка, после — событие!
Оперативное проведение — это проведение документа текущим временем.
Неоперативное — это проведение документа ранее текущего времени. Даже в тот же день, тот же час, пусть на секунду раньше текущего времени — это уже неоперативно. Классический вариант — перепроведение документов прошедшей датой.
Позже текущего времени, или как говорят, «будущей датой», в 8-ке документ провести нельзя в принципе.
Опыт, накопленный годами:
Фирма 1C по пятнадцатилетнему опыту развития и поддержки 7-ки решила, что в 8-ке контроль остатков (товаров, взаиморасчетов и т.д.) будет проводиться только при оперативном проведении. В случает отсутствия остатков, документ не будет проведен. Внимание! А при неоперативном проведении документ будет проведен всегда! Последнее предложение надо перечитать несколько раз.
Как же так, спросите вы? А если товара нет, какие движения сформирует документ?! Такие, какие сможет.
Чтобы это понять (и принять), у меня ушло два месяца. А еще спустя полгода, я понял всю силу такого подхода. Это действительно хорошее решение!
Смысл в том, что контроль имеет смысл только при оперативной работе. А если задним числом что-то съехало — это результат работы задним числом. Кто ломал, тот пусть и делает.
В частности, в результате такого подхода меняется характер работы с базой. Теперь база перепроводится на ура, но в ней надо искать ошибки. Для этого существует серия обработок для проверки.
В заключение хочется отметить, что такая методика работы не связана с самой платформой 1С 8. В 8-ке можно было бы сохранить методику, заложенную в 7-ке. И в 7-ке можно было бы реализовать рассмотренную здесь методику. Поменялся именно подход к работе с базой.
Получается, что в 7-ке, где в одном отчете о продажах за день может быть 1000 позиций и не проводится только из-за одной, не проводится весь документ.
А в 8-ке, где в одном отчете о продажах за день может быть 1000 позиций, и ругается только по одной, ошибка только по этой позиции.
Подробнее о записи и проведении документов.
Оперативное и неоперативное проведение документов 1С
В системе 1С Предприятие существует два вида проведения документов: оперативное и неоперативное. Рассмотрим, чем они отличаются.
Что такое проведение?
В общем, с точки зрения пользователя проведение — это процесс «утверждения» документа в системе 1С. Пока документ не проведён, он не имеет никакой силы и не влияет на учёт предприятия.
С технической точки после проведения в системе образуются образуются проводки и движения — записи регистров, пока документ не проведен, записей быть не должно (бывают и исключения).
Оперативное и неоперативное проведение документов 1С
Режим проведения и контроль остатков в типовых конфигурациях 1С
В типовых конфигурациях фирма 1С грамотно подошла к вопросу реализации контроля остатков в документах.
В режиме неоперативного проведения система НИКОГДА не контролирует остатки.
Это достаточно логичный подход, если хозяйственный документ вводится задним числом, это уже не нормальная ситуация с точки зрения учета, и система перекладывает ответственность за остатки в прошлом периоде на пользователя.
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Другие статьи по 1С:
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
Проведение документов
Рассмотрим подробно свойства документа на вкладке «Движения»
Процедура ОбработкаПроведения
Формирование новых наборов записей регистров включает в себя операции, состоящие:
Следует учитывать, что при автоматической записи движений они будут записаны с замещением, то есть старые движения документа будут замещены новыми. Фактически, платформа неявно выполнит код:
Действие данного параметра проявляется в случае, если на момент записи нового (или модифицированного) набора записей в регистре присутствуют еще записи, подчиненные данному же регистратору.
Подробнее о формировании движений
С точки зрения платформы отдельного процесса «проведение» не существует. Есть запись документа с проведением, причем в рамках одной транзакции. Таким образом, в момент выполнения обработчика события ОбработкаПроведения документ уже записан.
Свойство «Удаление движений» документа как объекта конфигурации стандартно устанавливается платформой в значение «Удалять автоматически при отмене проведения». Это значит, что при перепроведении документа движения, подчиненные данному документу, перезаписываются, а при отмене проведения движения документа автоматически удаляются.
Если разработчик захочет реализовать нестандартный вариант проведения документа и установит свойство «Удаление движений» в значение «Удалять автоматически», то при записи документа с проведением сначала будут удалены все старые движения документа. То есть на момент выполнения обработчика события ОбработкаПроведения в регистрах не будет наборов записей с движениями данного документа.
При записи с проведением система автоматически запишет выбранные и незаписанные наборы записей, находящиеся в свойстве «Движения». Отсюда следуют два важных вывода:
В случаях, если необходимо программно вызвать саму обработку проведения, инициируется запись документа с проведением. Пример программного вызова проведения документа в оперативном режиме:
Пример перепроведения документов РеализацияТоваров в интервале с ДатаНачала по ДатаОкончания :
Оперативное и неоперативное проведение
Оперативное и неоперативное проведение подразумевает, что работа пользователей может происходить в двух принципиально разных по своей сути режимах. Оперативное проведение документов пользователями выполняется в режиме «реального времени», то есть отображает изменения, факты, свершающиеся в настоящее время. Поэтому при этом способе проведения документов следует осуществлять максимум проверок, способных исключить ошибки при вводе данных пользователями.
Например, при оперативном проведении следует выполнять контроль остатков на складе списываемой номенклатуры с тем, чтобы исключить одновременную продажу одного товара несколькими продавцами. При оперативном проведении документа система, прежде всего, проверит положение даты документа относительно текущей даты сеанса. Если дата проводимого документа совпадает с текущей датой сеанса, то система будет проводить такой документ в оперативном режиме, и в обработке проведения об этом можно узнать, чтобы выстроить определенный алгоритм проведения документа.
Если дата проводимого документа меньше текущей даты сеанса, то такой документ система будет проводить в неоперативном режиме. Неоперативное проведение документов подразумевает отражение в базе данных фактов, которые свершились в прошлом или которые точно будут совершены в будущем. Поэтому задача неоперативного проведения документов — просто отразить в информационной базе данные о совершенных операциях.
При неоперативном проведении документов не имеет смысла производить целый ряд проверок, в частности контроль остатков. Подразумевается, что если в процессе неоперативного проведения документов были допущены ошибки (например, списано такое количество номенклатуры, которого не было на складе на дату проведения документа), то анализ полученного состояния базы данных является отдельной задачей, не относящейся к неоперативному проведению.
С оперативным проведением документов связано понятие оперативной отметки времени и понятие момента времени.
Понятие момента времени
Для определения положения документа на оси времени используется реквизит документа «Дата». Дата содержит время с точностью до секунды. Это позволяет контролировать последовательность записи документов. Однако при большом объеме создаваемых документов вероятна ситуация, когда несколько документов будут иметь одинаковое значение даты (т. е. будут созданы в течение одной секунды). Как в этом случае определить последовательность созданных документов?
Для обработки подобных ситуаций было введено понятие момент времени. Момент времени представляет собой совокупность даты, времени и ссылки на объект базы данных. Он позволяет однозначно идентифицировать любой объект ссылочного типа базы данных на оси событий, но имеет смысл в основном только для документов. Кроме того, момент времени позволяет идентифицировать и необъектные данные, например, записи регистров, подчиненных регистратору.
Для нескольких документов, имеющих одинаковую дату и время, последовательность их на оси событий определяется системой исходя из ссылок на эти документы. Она может не совпадать с последовательностью создания документов, и она недоступна для изменения пользователем, то есть нельзя каким-либо образом повлиять на последовательность документов внутри одной секунды или вычислить, что один документ создан раньше, а другой — позже.
Оперативная отметка времени создается системой каждый раз при оперативном проведении документа. Ее значение формируется исходя из текущей даты сеанса и последней созданной оперативной отметки. Если последняя оперативная отметка меньше текущей даты сеанса, в качестве новой оперативной отметки принимается текущая дата сеанса. Если последняя оперативная отметка равна или больше текущей даты сеанса, в качестве новой оперативной отметки принимается значение на одну секунду большее, чем старая оперативная отметка времени.
Таким образом, если у объекта конфигурации Документ установлено свойство оперативного проведения, последовательность действий системы будет следующей:
Разбор тестирования 1С:Профессионал и PMP
Вопросы по разным конфигурациям 1С и проектному менеджменту
среда, 29 ноября 2017 г.
Опции проведения
Правильный ответ пятый. Безотносительно вида регистра, нужно либо учитывать, либо не учитывать его состояние в момент формирования записей.
27 комментариев:
63 и 66 вопросы. Где там видно, какой не проведён, а какой проведён? Если картинки практически идентичны?
На картинке к 12.63 неактивна пиктограмма Отмены проведения, справа от кнопки проведения. Можно сделать вывод, что документ записан (раз у него есть Номер), но не проведен, раз отменить проведение нельзя.
Elena, в 12.55 также заполнен Номер, однако также указано и «Расходная накладная (Новый)». Поэтому по наличию Номера делать вывод, что документ записан, никак нельзя.
Некоторые вопросы повторяются и правильные ответы совсем разные. Например 12.58 и 12.65. Запутался.
они не одинаковые. пиктограммы с отменой проведения на одном активна на другом нет
12.56 В правильном ответе указано, что документ не проведен, хотя на картинке видно, что он проведен. Где правда?
не видно этого. явно видно что не проведен
обратите внимание на иконки рядом с действием кнопкой, думаю ответ там
67 вопрос непонятен какой ответ верен, выделен один, написан другой. Зачем торопиться при написании подобных статей и ляпать ошибки, которые не помогают.
Офигевшие, сами сядьте и проведите разбор 1000 вопросов, но медленно и вдумчиво, так, чтобы не одной ошибочки. Автору огромный респект, этот ресурс просто спасение, все человеческим языком написано!
Если чего правильный ответ 3.
Присоединяюсь к предыдущему комментарию.
Большое спасибо автору за проделанную работу!
Большое спасибо за разбор правильных ответов.
Попробуйте смоделировать на конфигурации DEMO81 (с диска ИТС), там значки, как на картинках в примере. Для этого не обязательно устанавливать платформу 8.1. В свойствах конфигурации уже будет установлен режим совместимости с 8.1.
Ответ на 12.55 противоречит краткому описанию режима «Оперативный» в начале.
Теперь в ответе на 12.55: «Система откажется проводить документ, т.к. для него разрешено оперативное проведение, а дата больше текущей даты»
Да, описание не совсем точное. Если в документе (старом или новом) вручную указать будущую дату, то он не будет проводиться. Но если дата текущая, а время установлено больше текущего, документ безусловно проведётся с автоматической корректировкой времени на текущее. Так, что ответ на 12.55 правильный.
Разумеется, если в свойствах документа «Оперативное проведение» установлено «Разрешить».
Этот комментарий был удален автором.
Логика работы оперативного/неоперативного проведения:
Если у пользователя нет права на неоперативное проведение – используется оперативное проведение.
Если документ не проведен – используется оперативное проведение.
Если дата документа равна текущей, а время меньше или равно текущему, то используется режим Запрашивать. Здесь и далее в этой статье сравнение даты имеется в виду без учета времени, а сравнение времени описывается отдельно.
Если дата документа меньше текущей, то используется неоперативное проведение.
Если дата документа равна текущей и время больше текущего – используется оперативное проведение.
Дальнейшие действия системы определяются уже исходя из трех вариантов (Оперативный, Неоперативный и Запрашивать) установленных непосредственно в свойстве ИспользоватьРежимПроведения или на основании описанного алгоритма для варианта Авто.
Если дата документа меньше текущей, используется оперативный режим и у пользователя есть права на неоперативное проведение, то пользователю предлагается использовать неоперативный режим. Если пользователь отказывается, то запись документа отменяется.
Если дата документа меньше текущей, используется оперативный режим и у пользователя нет права на неоперативное проведение, то запись документа отменяется.
Если дата документа меньше текущей и используется режим Запрашивать, то в зависимости от наличия прав на неоперативное проведение или выбирается неоперативный режим (без запроса пользователя), или запись документа отменяется.
Если дата документа больше текущей и используется оперативный режим, то запись документа отменяется. Штатное поведение расширения формы не разрешает проведение документа завтрашней датой, даже если у пользователя есть права на неоперативное проведение. Это объясняется тем, что после появления документов проведенных завтрашней датой текущие остатки регистров используемых проводимыми оперативно документами перестают соответствовать реальным остаткам и механизм оперативного проведения для всех пользователей перестает работать адекватно.
Далее если используется режим Запрашивать, то пользователю выдается диалог с выбором режима проведения.
Оперативное и неоперативное проведение документов в 1С 8.3
Режим проведения документа
В первом случае файл проводится с учетом нынешнего времени, благодаря этому программа может контролировать многие торговые процессы, к примеру, списание товаров или их продажа. Данный режим стоит применять, если нужна информация на текущий момент, так как если провести операцию чуть позже, данные будут уже совсем другими. Новый документ автоматически будет работать в данном режиме.
Неоперативное проведение ведет работу с прошлым или будущим, не ведя учет остатков. Часто бывает, что пользователь создал документ, но еще не провел его. Именно для таких случаев и предназначен этот режим, он позволяет избежать контроля программы, но это может привести к некоторым ошибкам или неточности учета. Например, будут списаны товары, которых уже нет в наличии. Так что лучше доверить выбор режима проводки 1С, программа сама подберет нужный способ.
Значения свойства «Оперативное проведение» у документов: «Разрешить» и «Запретить»
Рассмотрим, какие действия нужно провести чтобы включить оперативную настройку в программе «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0». В предыдущих версиях порядок будет идентичным.
Запускаем программу через режим «Конфигуратор», открываем конфигурацию. Далее, находим дерево метаданных, раздел «Документы» и открываем свойство любого файла.
Для того, чтобы проводка была совершенна немедленно, ставим параметр «Разрешить». Проводить документы таким способом можно в обоих режимах. Регистры не влияют на оперативный вариант. С установленным значением «Разрешить» проводка может осуществляться как в прошлом, так и нынешнем времени. В случае использования прошедшей даты документ будет проведен в неоперативном режиме.
Крайне не рекомендуется менять настройки установленные разработчиком, так как это может повлиять на процессы проведения документов и сбить алгоритмы программы. Не стоит изменять системное время и день проведения работы в 1С для того, чтобы поменять дату оперативного проведения. Это приведет к неправильным бухгалтерским расчетам, которые в дальнейшем вызовут вычислительные ошибки в учете.