что значит оперативный показ квартиры
Как правильно показывать квартиру покупателям
Как показывать квартиру при продаже покупателю правильно — советы и инструкции риэлтору, подготовка недвижимости к показу, нюансы хорошей и выгодной презентации объекта.
Одно из основных умений успешного агента, это способность продемонстрировать достоинства жилья, грамотно сочетая их с потребностями покупателя. И здесь довольно много тонкостей, которые влияют на окончательных исход правильной презентации жилья при продаже.
Если бы я записал на видео свой первый показ, продаваемого объекта, то каждый бы из вас долго смеялся над моими потугами продемонстрировать выгоды жилья, наряду с неумением правильно выявить потребности, пришедшего на просмотр покупателя.
Это нормально для новичка, но когда видишь подобное у опытных агентов, ни так смешно. Понимал ли я тогда, что мне не хватает? Нет, не сразу. Не было возможности почитать нужные статьи, да и некогда. У вас такая возможность есть, поэтому читайте, усваивайте и задавайте вопросы.
Давайте разберемся, как правильно презентовать квадратные метры покупателю на вторичном рынке даже специалисту-новичку, чтобы избежать грубых ошибок и неловких ситуаций, читайте советы от опытных маклеров в статье.
Как правильно показывать квартиру при продаже
Разделим информацию и рекомендации на несколько частей — до показа, во время и после, а потом разберем, как вести себя при просмотре квартиры агенту.
Важно помнить: стратегия выстраивается еще до мероприятия, когда вы разговариваете по телефону и назначаете дату и время встречи. Может случиться так, что для покупателя важен чистый подъезд, а в доме, в котором располагается продаваемый вами объект недвижимости и подавно такого нет. И вы не сможете за 2 часа до приезда клиента сделать в нем ремонт. Поэтому будьте честны и выяснив потребности и несоответствие им жилища, предупреждайте об этом сразу.
Прежде чем приступить к показу продаваемой жилплощади риэлтор должен:
Если есть возможность получить ключи от недвижимости — берите под любые расписки, потому что отсутствие арендаторов и собственников повышает шансы правильно показать жилье и успех ее продажи.
Показ квартиры риэлтором потенциальному покупателю — как это делать при продаже, чтобы жилье наверняка купили:
Зачастую предпродажная подготовка квадратных метров и приведение подъезда в мало-мальски нормальный вид помогает продать намного быстрее, покрывая расходы на наведение порядка.
Показ квартиры: секреты и нюансы от практика
Принцип работы с негативом на каждый выявленный недостаток:
Не придавайте возмущениям покупателя большее значение, чем они имеют, т.к.:
О преимуществах объекта не выпаливаем сразу все, а только то, что актуально для покупателя. Например, спросили:
Принцип прост— узнаете, нужду клиента, затем предлагаете решение, не наоборот!
После просмотра выяснить, что покупателю понравилось (что не понравилось вы и так услышите, хотя не ото всех) в просмотренном жилье. Это не касается потребностей, а общего впечатления о квартире. Эта информация поможет подготовить объект к демонстрации для других покупателей, если не продадите этому.
Нюансы:
После показа жилища покупателю:
Как риэлтору вести себя при просмотре квартиры
Теперь дошла очередь до поведения при показе квартиры — как риэлтору вести себя, чтобы произвести положительное впечатление. Вот несколько рекомендаций и советов из практики:
Как показать квартиру покупателям: советы
Как правильно организовать показ при продаже квартиры?
Часто продавцы не считают нужным заниматься подготовкой квартиры к продаже, не придают значения качественным фотографиям, а потом не могут понять, отчего объект не пользуется спросом или почему покупатели сразу требуют скидку.
Как всякий товар, квартира требует правильной упаковки. Нужно сделать так, чтобы она произвела хорошее впечатление на покупателя. Как именно следует готовить квартиру к продаже, собственника должен проинструктировать агент по недвижимости.
«Обычно за несколько дней до показа мы проводим осмотр квартиры и даем продавцу список рекомендаций, в котором буквально по пунктам прописано, что ему нужно сделать до прихода покупателей», — рассказывает риелтор АН «Ремесленник» Ирина Лавренова.
Как подготовить квартиру к продаже?
Перед показом проведите генеральную уборку в квартире, приведите в порядок подъезд. Это первое, что увидит покупатель, переступив порог дома. Разберите вещи, которые хранятся на лестничной площадке.
Убедитесь, что все лампочки в квартире работают. Иначе покупатель может подумать, что есть проблемы с проводкой, и если он остановит выбор на этом объекте, его ждут дополнительные расходы.
Сделайте в квартире точечный ремонт. Если требуется что-то подкрасить или подклеить отошедшую плитку, на это обязательно нужно найти время.
Уберите из комнат все небольшие вещи, особенно это касается ванной и кухни. Они отвлекают внимание покупателя, мешают ему рассмотреть помещение. Спрятать нужно все, что по размеру меньше баскетбольного мяча.
Сделайте квартиру нейтральной, уберите все личные вещи: фотографии, кубки и грамоты, — чтобы покупатель мог представить себя в роли хозяина квартиры.
Проведите перепозиционирование комнат. Специалисты советуют перед показом убрать из квартиры всю мебель, способную вызвать у покупателей неправильные ассоциации. К ней относится, например, детская кроватка. Комната, где стоит маленькая детская кровать, по умолчанию воспринимается покупателем как маленькая.
Уберите мебель, которая загромождает пространство. Если квартира досталась вам по наследству и в ней до сих пор стоит старая мебель, до показа большинство вещей нужно вывезти из помещения.
Пристройте животных на время показов к друзьям и родным. Если вы любите животных, это не значит, что они вызывают те же эмоции у покупателя. К тому же у покупателя может быть аллергия. Поэтому к моменту показа в квартире также не должно быть предметов, говорящих о том, что в доме есть животные (мисок и лотков).
Делать фотографии для рекламы объекта можно только после того, как предпродажная подготовка полностью завершена. О том, как правильно фотографировать квартиру для объявления, можно прочитать здесь.
Перед приходом покупателей проветрите помещение, сварите кофе или испеките яблочный пирог, это позволит создать ощущение уюта в доме. Подробнее о том, как нужно готовить квартиру к продаже, можно прочитать по ссылке.
Пример перепозиционирования комнат
Как правильно показывать квартиру покупателям?
Выберите для показа специальное время. Лучше проводить осмотр днем, когда квартира хорошо освещена. В идеале к этому моменту в помещении уже не должен никто жить. Но если собственники все же остаются в квартире, в день показа ничего, кроме пирога или кофе, не должно готовиться на кухне. Нужно, чтобы в помещении не было запахов другой еды.
Определите главные плюсы своей квартиры. Это может быть большая кухня или красивый вид из окна. Начните показ с них, обратите на них внимание покупателя.
Если во время показа покупатель отмечает какие-то минусы квартиры, не нужно ему при этом возражать. Правильным ответом будет тут же привести какие-то достоинства.
Постарайтесь понять, насколько покупатель мотивирован купить квартиру сейчас. Пришел он пока только посмотреть или готов в ближайшее время выйти на сделку. Второй важный момент, который нужно установить, — понравилась покупателю квартира или нет, намерен ли он ее купить или пойдет дальше ее с чем-то сравнивать.
Дайте покупателю после показа какую-то памятку, чтобы он запомнил вашу квартиру. Ведь кроме этой квартиры в процессе поисков он мог посмотреть еще двадцать. Это может быть план квартиры с адресом и номером вашего телефона, чтобы при необходимости он мог позвонить и задать дополнительные вопросы.
Как провести день открытых дверей?
Организуйте открытый показ. Это способ показа очень распространен за рубежом, а в последнее время все чаще начинает использоваться в России. Его преимущество состоит в том, что такому показу предшествует тщательная подготовка. Для посещения квартиры выбирают удобное время, например, с 14 до 19 часов.
За сутки до открытого показа повесьте на подъездах соседних домов объявление о том, что в квартире будет проходить день открытых дверей. Часто самые заинтересованные покупатели — те, что живут по соседству. Они уже обжились в этом районе, не хотят отсюда никуда переезжать и при улучшении жилищных условий, скорее всего, будут рассматривать соседние дома.
Если объектом заинтересовалось сразу несколько покупателей, нужно организовать показ с таким расчетом, чтобы, когда одни покупатели уходили, другие поднимались в квартиру. Тогда они увидят друг друга и поймут, что на квартиру есть спрос.
«В сегодняшней ситуации на рынке, когда покупателей стало меньше, а сам рынок перенасыщен предложениями, этот вид показа позволяет привлечь больше потенциальных покупателей на свой объект. Покупатели приезжают на объекты, на которые при других условиях они могли бы и не доехать», — объясняет риелтор АН «Ремесленник» Ирина Лавренова.
Предпродажная подготовка квартиры и правильная организация показа потребуют от продавца определенных усилий. Нужно будет найти время на уборку и нести затраты для того, чтобы придать квартире товарный вид, но эти усилия обязательно окупятся в дальнейшем.
Материал подготовлен при участии специалистов АН «Ремесленник».
Показываем квартиру Покупателям
Есть контакт! Кто-то позвонил по нашей рекламе!
Уверенно подтверждаем по телефону, что мы и есть хозяева и продавцы квартиры в одном лице, и вежливо приглашаем нашу квартиру посмотреть.
Излишне упоминать, что предварительно мы, конечно же, «навели марафет» в квартире, то есть провели ее Откроется в новой вкладке.»>предпродажную подготовку (подробнее о ней см. по ссылке). Как минимум, сделали генеральную уборку (включая мытье окон); как максимум – легкий, не затратный косметический ремонт.
Теперь нам надо набросать маленький план – как правильно показать квартиру Покупателю, чтобы у него сложилось благоприятное впечатление. Правда, нам надо быть готовым к тому, что под видом потенциального Покупателя к нам могут наведаться и Откроется в новой вкладке.»>риэлторы, чтобы воспользоваться случаем и попытаться продать свои услуги.
Процесс показа квартиры при ее продаже нельзя недооценивать. Ведь всем известно, что хорошая сделка зависит не только от самого товара, но и от умения продавать.
♦ К слову об «умении продавать» ♦
(Жми! И откроется тебе истина во всплывающем окне.)
Другими словами, кроме качества самой квартиры в процессе продажи (показа, презентации) имеет значение и наше поведение. Именно это мы здесь и обсудим.
Как показывать квартиру Покупателям?
Стоять в углу и грызть семечки, предоставив Покупателю самому все осматривать – не лучшая стратегия. Сегодня мы работаем экскурсоводом, и наша задача – устроить мини-шоу для Покупателя, как это делают профессиональные риэлторы. Представьте, что Вы покупаете эту квартиру вместе с ним, только Вы уже приняли решение о покупке, а он еще сомневается. Развейте его сомнения, объясните ему, чем хороша именно эта квартира, и почему брать лучше именно ее. Отойдите в сторонку и, как говорят в Одессе, дайте Покупателю спокойно сделать себе мнение.
Небольшая уступка в цене – персональная скидка для Покупателя – в завершении показа, может оказаться решающим фактором на весах сомнения Покупателя.
Сделайте Покупателю искренний комплимент – это всегда помогает в переговорах, и настраивает собеседника на нужный лад.
Главное – без фанатизма! Если мы будем постоянно жужжать над ухом Покупателя, расхваливая нашу квартиру и рассыпаясь в любезностях, то рискуем получить обратный эффект. Все должно быть в меру.
♦ К слову об эмоциях при продаже квартиры ♦
(Жми! И увидишь подсказку во всплывающем окне.)
Если Вы не прирожденный шоумен, и не обладаете навыками гипноза, то лучше к своему «выступлению» подготовиться заранее. Выберем несколько положительных характеристик нашей квартиры, которые не видны сразу, при беглом осмотре. Например, у нас новая медная проводка в квартире, или на кухне у нас – полы с подогревом. Об этом мы и сообщим Покупателю в процессе «экскурсии». Хорошее отопление (тепло зимой), прекрасная звукоизоляция (соседей почти не слышно), хороший напор воды в кранах – также добавят плюсов в его копилку.
Недавно был капитальный ремонт дома (или хотя бы ремонт подъезда, замена лифтов и мусоропровода)? Не забываем упомянуть об этом!
Если же по части ремонта нам похвастаться нечем, то можно найти внешние факторы, играющие в нашу пользу. Например, у нас чистый и тихий двор перед домом, всегда ухоженный подъезд, прекрасные интеллигентные соседи, и т.п.
Если в Вашем доме живут какие-нибудь известные персоны, или «большие и уважаемые люди» – используйте это как плюс. Например, между делом можно заметить, что «двумя этажами выше у нас живет теща мэра города», или «в соседнем подъезде газпромовцы выкупили сразу три квартиры». Такие заметки действуют, как реклама с узнаваемыми лицами.
Провоцируйте Покупателя на то, чтобы он сам задавал уточняющие вопросы. Во-первых, это позволит Вам рассказывать больше о достоинствах своего жилья, не навязываясь при этом. Во-вторых, это позволит создать теплую дружескую атмосферу, а «у друга» покупать квартиру всегда приятнее.
Легкий юмор, уместная шутка помогут разрядить обстановку и создать комфортный психологический фон.
Кроме того, показывая квартиру Покупателю, лучше заранее учесть некоторые нюансы, которые помогут нам в продаже. О чем это? Читаем ниже.
Какие нюансы нужно учитывать при показе квартиры?
Время показа (если есть такая возможность) тоже можно обратить в свою пользу. Замечено, что с утра (или хотя бы в первой половине дня) люди более спокойные, и более восприимчивы к положительному. Их еще не напрягли на работе, они не уставшие, дневной стресс большого города еще не отпечатался в их настроении.
Если нам удалось договориться с показом на утро – попытайтесь создать Покупателю хорошее настроение на весь день. Этот положительный фон будет им увязан и с нашей квартирой (психологи клянутся, что реально так и происходит).
Погоду тоже можно эксплуатировать себе на пользу. Смотрим прогноз: хмурое серое небо, дождь и слякоть явно не добавят нам гламура. А вот солнце и голубое небо не стыдно будет показать из окна нашей квартиры. Все это также отложится в «подкорке» Покупателя. Договариваемся с ним о просмотре квартиры с учетом прогноза погоды.
Вид из окон нашей квартиры может играть за нас или против нас, в зависимости от того, что это за вид. Если вид из окна ласкает глаз, грех этим не воспользоваться. Пошире распахиваем занавески и ведем Покупателя к окну (за окном, конечно, день и хорошая погода). Если же вид из окон нас удручает, то не следует жаловаться об этом Покупателю – прикрываем занавески (за окном все равно вечер и мало что видно), и акцентируем его внимание на чем-нибудь другом.
Мебель и вещи в квартире лучше свести к минимуму, чтобы они не оставляли впечатления тесного пространства. Лишний хлам – выбрасываем или дарим соседям. Простор в прихожей и комнатах всегда оставляет лучшее впечатление, чем загроможденные проходы и забитые мебелью помещения.
Освещение внутри любого помещения во многом определяет эмоциональный эффект от него. Тусклая лампочка под потолком, мутные серые окна и темные углы наведут тоску даже на отчаянного оптимиста. Наша задача – сделать прямо противоположное. Если на улице солнце – открываем шторы полностью, если пасмурно или вечер – включаем весь свет, который у нас есть в квартире. Может быть, для этих целей даже купим пару дополнительных ламп или новую люстру.
То же касается и освещения в подъезде (ведь Покупатель не будет входить в квартиру через окно). Если подъезд грязный и темный, впечатление испортится еще до того, как Покупатель переступит порог квартиры. Нельзя этого допускать! Собираемся с духом и моем полы на подступах к нашей квартире, вкручиваем перегоревшие лампочки, ставим горшок с цветами на лестничной клетке.
Сантехника в туалете и на кухне. О, это те самые интимные детали, которые могут свести на нет все предыдущие усилия! Грязные раковина, ванна и унитаз с подтеками оставят неизгладимые впечатления в чувствительной душе культурного человека. Поэтому берем щетку и чистящие средства и делаем так, чтобы при осмотре кухни и санузла Покупатель ослеп от их блеска.
Запах в квартире может нам здорово помешать (если мы не позаботимся об этом), или помочь (если позаботимся).
Если мы недавно пожарили рыбу, покурили на кухне, потискали собаку, не убрали за кошкой, а штабеля кроссовок и туфель в нашей прихожей источают нежный потный аромат, то единственным стремлением Покупателя при осмотре квартиры, будет – поиск выхода.
Если же мы хорошо проветрили квартиру, добавили где надо ароматизаторы, поставили цветы на столе – то обоняние Покупателя незаметно подскажет ему, что это «правильная» квартира.
Все эти мелочи помогают показать квартиру в лучшем виде, и оставить хорошее эмоциональное впечатление у Покупателя. А эмоции в продажах играют далеко не последнюю роль!
Не следует пренебрегать мелочами. Из них складывается цельная картина.
Суть – много мелких, но положительных факторов составляют одну большую положительную картину восприятия.
— Полезные рекомендации риэлтора о том, как правильно подготавливать и проводить показы своей квартиры при ее продаже.
Какие вопросы задают Покупатели при осмотре квартиры?
Если в процессе нашей презентации Покупатель, добродушно хлопая ушами, внимает нашим речам и не задает вопросов – не стоит этому радоваться. Возможно, это не настоящий Покупатель…
Настоящие реальные Покупатели, как правило, не молчат во время осмотра жилья, а сами задают вопросы. Причем, интересуются они не только техническими деталями квартиры, но и условиями возможной сделки. Наши ответы на эти вопросы во многом будут влиять на итоговое решение о покупке квартиры. К таким вопросам нам надо быть готовыми заранее, чтобы в нужный момент не начать мямлить, заикаться и «путаться в показаниях», создавая у Покупателя впечатление, что «что-то тут не так, что-то он темнит, пойду-ка я лучше отсюда».
Типовые вопросы Покупателя при осмотре квартиры, обычно, сводятся к следующему:
Подготовив заранее ответы на эти вопросы, мы, во-первых, снимем многие сомнения Покупателя, а во-вторых, сами будем лучше представлять себе состав и структуру сделки.
Практика однозначно доказывает, что лучше «попотеть» при подготовке сделки, и не иметь проблем на самой сделке, чем подготовиться «спустя рукава», и получить большой стресс в процессе переговоров с Покупателями и скандал во время подписания Откроется в новой вкладке.»>Договора купли-продажи квартиры, который иногда заканчивается развалом самой сделки и взаимными обвинениями сторон.
Учтем же чужие ошибки и не будем их повторять. Тщательная подготовка перед показом квартиры и разговором с Покупателем даст нам возможность провести сделку гладко и без лишнего напряжения.
Продажа квартиры переходит в альтернативную сделку? Нет времени разбираться в законах и вникать в детали?
Юридическую поддержку при продаже и покупке квартиры ищи Откроется в новой вкладке.»>ЗДЕСЬ.
Итак, поводив людей по нашим владениям, и поупражнявшись в методах эффективной продажи, мы, наконец, нашли своего Покупателя. Уверенно хлопнули его по плечу, стряхнув остатки сомнений, и ободряюще потрепали его за щеку. Теперь надо это дело закрепить предоплатой.
Осмотр квартиры риэлтором: инструкция, советы
Просмотр квартиры риэлтором, алгоритм, порядок действий по шагам, первичное исследование объекта недвижимости и знакомство с ситуацией по продаже.
Цель осмотра квартиры риелтором не в продаже услуги, не презентации себя, а выяснение наиболее полной информации о квартире, ситуации продажи и покупки жилья взамен, сведений, которые пригодятся для дальнейшего сотрудничества с собственником.
Просмотр квартиры риэлтором: этапы, советы
Лист осмотра квартиры надо заводить всегда и хранить, особенно, если вы работаете в своем городе на постоянной основе (не планируете переезжать), работаете на районе. Бывает так, что лист пригодится через год. При разговоре собираете информацию, согласно листа просмотра (это очень удобно, чтобы не забыть получить ценную информацию)
Время на просмотр квартиры агентом по недвижимости: 30-40 минут.
Этап 1 Информация о стоимости квартиры
Перед просмотром успейте узнать стоимость квартиры, за которую собственник выставляет жилье, чтобы понимать, сколько он хочет. Зафиксируйте в листе осмотра.
Если продавец говорит, что не определился с ценой, а вы не нашли его объявление о продаже на интернет-досках объявлений (такое бывает, когда к вам обратились по рекомендации до начала продажи) — это способ собственника узнать информацию от вас.
Задаем наводящие вопросы:
Что сделать: выведать у него хотя бы вилку и записать цифру, которая исходит не от вас, а от хозяина квартиры! Зачем нам это надо? Чаще всего цена, озвученная собственником выше, чем в среднем по рынку. Специалисту по недвижимости важно узнать причину, по которой названа именно эта цифра, а не другая. Выявив эту причину или даже причины, нам будет проще работать на приведение этой стоимости к рыночной. В противном случае, вы встретите серьезное сопротивление со стороны хозяина жилплощади и приобретете статус риэлтора, который «прессует» по цене бедного продавца.
Как работает логика продавца, когда он определяет стоимость жилья:
Этап 2 Информация о документах на жилье
На следующем этапе просмотра квартиры, риэлтор должен попросить документы на квартиру для ознакомления. Оригиналы или копии.
Если по надуманные или веским причинам документы на квартиру вам не показывают, то узнаем вышеперечисленную информацию со слов собственника.
При разговоре с тем, кто показывает вам квартиру выяснить кто собственник — он единолично или есть сособственники, есть ли среди них несовершеннолетние, недееспособные, престарелые, все ли находятся сейчас в городе.
Важно выяснить семейное положение (чтобы понимать, надо ли оформлять согласие супруга на продажу), возраст (для отметок молодых людей в военкомате, проверки даты замены паспорта).
Зафиксировать контакты в бланк осмотра квартиры в нескольких вариантах — мобильный, электронную почту. Вам это пригодится в случае, если ваш телефон сломается или потеряется вместе с телефонной книгой или при подборе покупателю жилья, этот вариант может вполне подойти.
Этап 3 Сбор информации для рекомендаций по подготовке квартиры к продаже
Входим в роль потенциального покупателя и внимательно осматриваем квартиру так, как если бы брали для себя. Кто слишком строг в требованиях, используйте часто задаваемые вопросы покупателями и обращайте внимание на то, что чаще всего интересует покупателей.
Например:
Параллельно, выявляя недостатки, помечаем их и способы устранения (фиксируем информацию пока что для себя).
Этап 4 Дополнительная информация от продавца при осмотре квартиры риэлтором
Неудобные вопросы от продавца при осмотре квартиры
— А зачем вы всё записываете?
— Сегодня у меня это уже 4-й просмотр и я фиксирую информацию, чтобы не забыть важные детали, когда найдутся покупатели, чтобы можно было продать квартиру быстрее или дороже, вы же этого хотите?
Вопросы, определяющие, что клиент хочет получить свою цену:
— А сколько стоит моя квартира?
— Квартира стоит ровно столько, сколько покупатель готов за нее отдать, а моя цель найти того, что купит дороже.
— А сколько стоят ваши услуги?
— Вы хотите платить только за оказанные услуги, поэтому я предлагаю встретиться еще раз, я подготовлю к нашей встрече анализ по ценам, это бесплатно и мы обсудим, что я сделаю для вас и сколько это стоит. Желательно, чтобы ваш муж, подруга (тот, с кем продавец планировал смотреть подбираемые квартиры) присутствовал.
— А сколько стоит квартира, которую я хочу взамен?
— Это зависит не только от ваших предпочтений, но и готовности собственников продать вам квартиру, которая вам понравилась. Предлагаю, предоставить эту информацию на следующей встрече.
По итогу просмотра квартиры риэлтор, собрав вышеперечисленную информацию, делает выводы:
Риэлторский бизнес открывается только смелым и немного отчаянным, хорошо знакомым со словами отказа, когда в месяц не закрыто ни одной сделки и потрясающим ощущением после 3-х сделок подряд!:)