что значит оплата по сканам и квитку
Оплата по скану договора
Часто компании начинают работать по скану договора. Так быстрее, чем ждать оригиналов. Проблема возникает, если один партнер вдруг говорит, что договор не подписывал, платить не будет, а скан — фиговый листок.
Вместе с адвокатом Романом Норманом мы изучили законы и судебную практику по этому вопросу. В целом работать по сканам можно. Но есть нюансы.
Что говорит закон
По Гражданскому кодексу компании должны заключать сделки письменно. Это значит, нужно составить договор и подписать его. На словах договариваться нельзя.
Закон не запрещает обмениваться договорами в электронной форме, передавать их по почте, телеграммой, факсом. Но в этом случае есть оговорки:
В законе есть случаи, когда обязательно нужны бумажные документы:
Для остальных сделок закон не требует, чтобы директора компаний ехали в другой город и подписывали договоры лично. Можно подписать договор, отсканировать его и послать партнеру пдфку. Но есть нюансы, как сделать скан юридически значимым.
Как обмениваться сканами
Компании могут обмениваться сканами договоров, работать по ним годами и платить по счетам. Вопрос законности скана возникает, если у одного из партнеров появляются претензии по сделке. Например, клиент заявляет, что он договаривался о другой цене или передумал работать. В этом случае надо доказать, что у скана есть юридическая сила.
Лучше не ждать, пока недовольный партнер пойдет в суд, а заранее себя обезопасить. Для этого есть два железобетонных способа:
Необоснованная налоговая выгода в статье «Дела»
С первым способом всё понятно. Компания покупает электронную подпись и ею подписывает документы. По второму способу электронной подписью становится адрес электронной почты. Порядок действий в этом случае такой:
Как узаконить переписку по электронной почте в статье Дела
Если всё сделать по инструкции, суд будет на стороне компании.
Всё, что нужно для бизнеса
Дело Модульбанка — это издание о бизнесе. Мы рассказываем обо всём, что нужно знать российскому предпринимателю: какие вышли новые законы, как проходить проверки в разных инстанциях, как не получить штрафов.
Как получить свои деньги. Основы документооборота для начинающих предпринимателей 09:25, 7 августа 2019 Версия для печати
Хотите стать «частником»? Имейте ввиду: возня с документами отнимает у водителей, работающих на себя, немало времени.
Об основах документооборота рассказывает водитель Алексей Гатилов.
Хочу рассказать о том, что такое документооборот и о том, как перевозчики получают деньги за выполненный заказ. Опытным предпринимателям этот рассказ вряд ли пригодится, но тем, кто только собирается купить свой грузовик и начать работать на себя, он может быть полезен.
Сперва вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Ничего сложного в этом нет: вы приходите в налоговую, заполняете анкету и выбираете сферы деятельности, которыми будете заниматься. Вас регистрируют, и вы получите полный пакет документов индивидуального предпринимателя. Первым делом с этим пакетом вам нужно пойти и изготовить печать.
А затем нужно отправиться в банк и открыть расчетный счет. Это тот счет, на который фирмы-заказчики будут отправлять вам деньги. Сегодня практически все переводы осуществляются по безналу. Наличка встречается исключительно редко. В 2018 году оборот наличных средств в России стал ниже, чем безналичный оборот, то есть даже граждане чаще пользуются картами, чем наличкой – чего уж говорить о бизнесе.
В том же банке следует получить пластиковую карту, на которую можно будет переводить деньги с расчетного счета. Банков много, условия у всех разные, некоторые банки регулярно проводят различные акции, чтобы привлечь предпринимателей. Чтобы выбрать оптимальное предложение, нужно потратить время и изучить условия банков, действующих в вашем регионе.
Я часто сталкиваюсь с тем, что мои постоянные партнёры меняют банки. Иногда мне приходит оплата от банка, которого я вообще не знаю. А потом вспоминаю, что несколько дней назад слышал рекламу этого банка по радио с объявлением об акции с выгодными условиями для ИП. Поэтому за предложениями разных банков обязательно нужно следить.
Расчетный счет открывается довольно быстро, обычно в течении одного, максимум двух рабочих дней.
Когда счет открыт, нужно искать работу. Я в своё время начинал с того, что обзванивал разные предприятия и заводы. Работал я тогда на шаланде, и звонил буквально всем подряд. АТИ тогда еще не было, а сейчас с этим проще.
Регистрируемся на АТИ (для этого придётся ввести данные автомобиля и ИП) и предлагаем свои услуги, а также ищем заказы на интересующих вас направлениях. Нашли интересный заказ? Созванивайтесь с клиентом. Заказчиком перевозки, как правило, выступает транспортная компания: производители и другие грузоотправители напрямую работают редко. Компания высылает вам заявку, вы её подтверждаете, скидываете все свои данные и заключаете договор.
Сделать это можно с помощью принтера и сканера. Вы распечатываете договор, ставите свою подпись и отправляете скан в транспортную компанию, тем самым подтверждая, что документ подписан.
После подтверждения заявки и заключения договора можно приступать к выполнению заказа. В нужное время вы забираете груз и перевозите его из пункта А в пункт Б. Вместе с грузом идут сопроводительные документы – транспортные и товарно-транспортные накладные, путевые листы. Это – ваша гарантия получения денег. В них прописывается факт получения груза водителем и его приёмки грузополучателем. Чтобы получить деньги, необходимо отправить заказчику накладную с подписью и печатью грузополучателя.
Итак: заказ выполнен, в документах указана дата приёмки, подпись принявшего груз лица и печать (в редких случаях обходятся без неё). Теперь нужно заполнить акт о выполненных работах (его шаблон можно найти в интернете) и выставить счет транспортной компании на заранее согласованную сумму.
Акт о выполненных работах следует отправить заказчику. Я делаю сканы и отправляю их по электронке, а оригиналы документов упаковываю в конверт и отсылаю почтой, либо – если есть возможность – отвожу в офис компании-заказчика лично.
Зачем? Дело в том, что компании определяют разные сроки оплаты. В среднем это 7-10 банковских дней. Банковские дни – это будние, рабочие дни, то есть с учетом выходных – 2 недели. Сколько будут идти документы почтой? Всегда по-разному: могут дойти за 3 дня, а могут и за 14. Кроме того, они могут несколько дней лежать в почтовом отделении – если, к примеру, сотрудник компании ходит на почту раз в неделю или две. Сложим все возможные задержки и получим внушительный срок.
Я работаю по Санкт-Петербургу и Ленобласти, почти все мои заказчики – местные компании, поэтому когда есть возможность, я сам отвожу им документы, чтобы избежать задержек.
Когда документы доходят до транспортной компании, она отправляет деньги на ваш расчетный счет. Некоторые компании используют различные серые схемы и подставные фирмы, мы называем их «помойкой». Через «помойку» деньги могут идти несколько дней, а если заказчик работает по-белому и отправляет деньги напрямую, то обычно они приходят в тот же день. Если у отправителя и получателя один банк, то перевод будет еще быстрее.
Поэтому иной раз задумываешься, с местным банком работать или с большим, из первой тройки?
Деньги поступили на расчетный счет. Наконец их можно вывести на карту с помощью интернет-банка и обналичить! Но не забывайте, что вы – предприниматель. Каждый квартал вы должны платить налоги и делать отчисления в пенсионный фонд, а раз в год нужно сдавать отчет в ФНС. В подготовке отчетности нет ничего сложного, но когда вы будете заниматься ей в первый раз, придётся в это дело вникнуть.
Стоит как следует подумать: сможете ли вы сами справляться с таким объемом задач? Искать заказы, выполнять их, обслуживать технику и при этом вести какую-никакую, но минимальную бухгалтерию. Я нашел свой выход из этой ситуации – бухгалтерией у меня занимается жена. Я вожу грузы и ремонтирую грузовик, а она оформляет документы, отслеживает поступление денег и готовит отчетность.
Я работаю по городу и за неделю могу выполнить и 10, и 15 заказов. Все зависит от того, как плотно я работал, и все эти заказы нужно оформить, а затем проследить, чтобы оплаты по ним вовремя пришли. Если деньги не поступили в срок, на заказчика нужно надавить. По-хорошему, конечно, нужен человек, который будет всем этим заниматься.
Можно найти транспортную компанию и заключить договор; вы будете числиться в ней как водитель со своей машиной, а компания возьмет на себя весь документооборот. Но она будет удерживать часть заработка и диктовать свои условия.
Некоторые водители собираются втроём или впятером и нанимают одного бухгалтера, который ведёт их документооборот.
А можно поступить как я и найти человека, который вам будет помогать. Жена, подруга или теща на худой конец. Возьмите тёщу и скажите ей – сделай, ***, для меня хоть что-то полезное!
Оплата по QR коду: как отсканировать его и сделать платеж с телефона
Здравствуйте!
Наверное, уже почти все видели на различных платежках (например, за ЖКХ, электричество, штрафы и т.д.) небольшой прямоугольник, внутри которого мозаика из точек и квадратиков. См. картинку слева — это и есть QR код.
Благодаря этому QR коду можно в мгновение ока оплатить квитанцию (например), без долгого и нудного заполнения номера счета, БИК, и прочих банковских реквизитов, которые обычно требуются для перевода средств.
В этой заметке покажу на простом примере, как можно легко и быстро произвести такую оплату с помощью обычного телефона (без беготни к банкомату 👌).
Примечание : для выполнения подобной процедуры ваш телефон должен быть оснащен камерой, и у вас должна быть возможность установки банковских приложений (например, от Сбербанка, ВТБ, Яндекс-Денег и пр.).
В общем-то, любой современный смартфон (даже самый бюджетный) отвечает этим требованиям.
Как сделать оплату по QR коду
Как это работает (пару слов о главном)
Любую текстовую строку (до определенной длины) можно закодировать в QR код (т.е. зашифровать ее в штрих код). Разумеется, закодировать можно и номер счета с суммой, и любые другие реквизиты, нужные для оплаты.
Собственно, это и делают банки и организации, предоставляя вам различные квитанции.
Устройство, оснащенное камерой (тот же мобильный телефон) с помощью специального приложения может считать (отсканировать) этот код и автоматически заполнить все нужные реквизиты.
От пользователя же останется лишь проверить сумму перевода и дать свое согласие на транзакцию.
Согласитесь, это удобно и быстро?!
Установка на телефон спец. приложения
Теперь перейдем к практике.
Первое, что нужно сделать — это установить на смартфон специальное приложение от того банка, которым вы пользуетесь (в моем примере ниже будет представлен Сбербанк, т.к. он наиболее популярен).
Удобное приложение от Сбербанка, позволяющее всегда быть в курсе состояния всех своих счетов и карт, совершать платежи, покупки, задавать вопросы банку и т.д. Приложение очень функциональное и рассчитано на неподготовленного пользователя 👌.
Приложение Сбербанк онлайн
Весьма неплохое приложение для повседневных небольших трат. Очень удобно, что ваш номер счета = вашему номеру телефона (легко запомнить, легко объяснить любому, кто хочет вам сделать перевод).
Кошелек можно пополнять с любых банковских карт (без процентов от 3000 Руб.). Более подробно о Киви кошельке.
Сканирование QR кода и проведение платежа
И так, приложение на смартфоне установлено, работает.
Теперь, чтобы оплатить какую-нибудь квитанцию вам потребуется всего 3 шага и 1-2 мин. свободного времени! Приведу простой пример ниже.
1) Запускаем приложение и открываем вкладку оплаты по QR коду (как это выглядит в Сбербанк онлайн представлено на скриншоте).
Оплата по QR или штрих коду
2) Далее приложение попросит нас навести камеру телефона на QR код: обратите внимание, что прямоугольное окно в приложении должно совпасть со штрих кодом. Как только это произойдет — в течении секунды код считается и у вас на экране появится следующий шаг.
Примечание : иногда QR код может не считываться (например, он может быть слегка смазан из-за попадания на бумагу воды).
Наводим камеру на код
3) Последний момент:
Подтверждение оплаты (проверка суммы) / Сбербанк онлайн
Это существенно быстрее, чем идти куда-то в банк или к банкомату, стоять очередь, просить провести платеж и т.д.
Что это может дать в будущем, чем QR коды лучше NFC
2) Использование QR существенно увеличивает скорость заполнения любых типовых платежек, реквизитов, бланков и т.д. Не обязательно даже, что это будет покупка.
4) Производить оплату по QR кодам может практически любой смартфон с камерой (для NFC* же требуется спец. модуль, который не встречается в бюджетных аппаратах).
* Пример использования NFC: как добавить карту Сбербанка в Google Pay, чтобы оплачивать покупки телефоном Андроид — https://ocomp.info/oplata-kartoy-sberbanka-cherez-google-pay.html
NFC же лучше? Или нет.
5) Для работы NFC требуется банковская карта (причем, даже на сегодняшний день не каждая карта подойдет и будет работать. ). Для работы с QR нужно иметь простой банковский счет (даже не обязательно карту), и установить приложение на телефон.
6) Есть у QR кодов и один «минус»: без спец. приложения непонятно, что в нем зашифровано. Может так стать, что вам «подсунут» не тот QR код (например, поменяют квитанцию) и вы по невнимательности отправите средства не «туда».
Оплата по сканам и квитку что это
Нами была заключена договор-заявка на перевозку груза. Предоплата 15 т.р по факту загрузки в течение 4 б.д и 35 т.р по копиям ТТН + квиток об отправке ОТТН 7 б.д. Копии ттн мы отправили 24.12.16, Оттн 29.12.16, квиток 30.12.16. Когда по данной заявке заканчивается срок оплаты? Как правильно считать от предоставления копий ттн или квитка? Почему заказчик утверждает, что считать надо от квитка, если квиток это просто доказательство отправки оттн?
Оплата грузоперевозки в нашей транспортной компании, так как мы работаем и с физическими, и с юридическими лицами, возможна самыми разнообразными способами. Предлагаем Грузовладельцам широкий выбор вариантов внесения денежных средств. Для Вас – как безнал с НДС, так и расчет наличными или перевод с карты. Оплачивайте максимально удобным образом!
Вы не указали ни одного параметра
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Если это первая грузоперевозка груза, оплата производится до начала загрузки. При следующих поездках Вам достаточно внести лишь 50% предоплаты на заправку транспорта! Полное погашение стоимости рейса – только после прибытия машины на выгрузку. Мы не берем денег за еще не оказанные услуги! Для постоянных Клиентов действуют индивидуальные тарифные планы и сроки погашения.
Частная перевозка груза – оплата доступна наличными деньгами. В этом случае половина суммы передается водителю по прибытии автомобиля на загрузку. Остальная часть оплачивается, когда машина прибывает на адрес разгрузки. Возможен расчет с прибывающим на погрузку/выгрузку представителем экспедитора.
Оплата перевозки груза банковской картой вносится путем перевода на указанные в договоре-заявке реквизиты. Для подтверждения платежа, пожалуйста, направьте логистам фирмы по E-mail уведомление или скан чека с отметкой банка, указав в комментарии свою фамилию, дату рейса.
Счет на оплату грузоперевозок может быть выставлен с НДС / без. Платеж производится по скану, оригинал, заверенный росписью и печатью, высылается Клиенту в течение недели Почтой России. Постоянным Заказчикам, находящихся в Москве-Петербурге, доступна отправка платежных документов, накладных курьером. Получателю передается следующий комплект документации:
Бланк оплаты грузоперевозок оформляется по запросу бухгалтерии, и может быть направлен Заказчику Почтой России или курьером для экономией Вашего времени. Подтверждайте транспортно-логистические расходы документально! Пользуйтесь быстрым прозрачным документооборотом!
Уважаемые Грузовладельцы! В случае необходимости предоставления дополнительных документов, относящихся к товару или грузодоставке, просим ставить в известность логистов компании по телефону, либо указывать в поле “Комментарий” онлайн-заявки!
Быстро и удобно оплачивайте поездки на “Новом Уровне”!
Часто компании начинают работать по скану договора. Так быстрее, чем ждать оригиналов. Проблема возникает, если один партнер вдруг говорит, что договор не подписывал, платить не будет, а скан — фиговый листок.
Вместе с адвокатом Романом Норманом мы изучили законы и судебную практику по этому вопросу. В целом работать по сканам можно. Но есть нюансы.
Что говорит закон
По Гражданскому кодексу компании должны заключать сделки письменно. Это значит, нужно составить договор и подписать его. На словах договариваться нельзя.
Закон не запрещает обмениваться договорами в электронной форме, передавать их по почте, телеграммой, факсом. Но в этом случае есть оговорки:
В законе есть случаи, когда обязательно нужны бумажные документы:
Для остальных сделок закон не требует, чтобы директора компаний ехали в другой город и подписывали договоры лично. Можно подписать договор, отсканировать его и послать партнеру пдфку. Но есть нюансы, как сделать скан юридически значимым.
Как обмениваться сканами
Компании могут обмениваться сканами договоров, работать по ним годами и платить по счетам. Вопрос законности скана возникает, если у одного из партнеров появляются претензии по сделке. Например, клиент заявляет, что он договаривался о другой цене или передумал работать. В этом случае надо доказать, что у скана есть юридическая сила.
Лучше не ждать, пока недовольный партнер пойдет в суд, а заранее себя обезопасить. Для этого есть два железобетонных способа:
Необоснованная налоговая выгода в статье «Дела»
С первым способом всё понятно. Компания покупает электронную подпись и ею подписывает документы. По второму способу электронной подписью становится адрес электронной почты. Порядок действий в этом случае такой:
Как узаконить переписку по электронной почте в статье Дела
Если всё сделать по инструкции, суд будет на стороне компании.
Всё, что нужно для бизнеса
Дело Модульбанка — это издание о бизнесе. Мы рассказываем обо всём, что нужно знать российскому предпринимателю: какие вышли новые законы, как проходить проверки в разных инстанциях, как не получить штрафов.
Как принимать оплату по QR-коду
Можно ли заменить эквайринг на платежи через QR-коды
Оплата по QR-коду — это вид безналичного платежа, аналог оплаты банковской картой через эквайринг.
Все ИП и организации могут принимать оплату через QR-коды на свои расчетные счета. Покупать для этого специальное оборудование не нужно. Продавец размещает QR-код для оплаты, например печатает его на ценнике или показывает с экрана планшета рядом с товаром. Покупатель считывает QR-код через приложение банка, чтобы оплатить товар или услугу.
В QR-коде может быть зашифрована любая текстовая информация — рекламный слоган, телефон, ссылка на сайт. Его могут предъявить пассажиры вместо электронного билета или предприниматели вместо визитки. Если QR-код применяют для платежей, то в него зашифровывают реквизиты получателя, сумму и назначение платежа. По ним и происходит оплата товара или услуг.
Расскажу, как бизнесу наладить прием оплат по QR-кодам.
Курс о больших делах
Плюсы и минусы оплаты по QR-коду
Для бизнеса прием платежей по QR-кодам имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы. Прием оплаты по QR-кодам дешевле эквайринга, бизнес может сэкономить на комиссии банку. Комиссия зависит от вида деятельности компании: либо 0,4%, либо 0,7%.
Не нужно покупать оборудование: QR-коды генерирует банк, а считывает их смартфон покупателя — все бесплатно.
Принимать оплату по QR-коду может любой бизнес — и онлайн, и офлайн, на любом режиме налогообложения. После подключения такой возможности в своем банке достаточно разместить коды в удобных местах. Банковский терминал не потребуется.
Минусы. Заплатить по QR-коду смогут не все покупатели, а только те, чей банк подключен к СБП, кто знает о возможности такой оплаты и умеет ею пользоваться.
Некоторые продавцы должны принимать карты независимо от того, какие еще способы оплаты они применяют. Например, это касается карт «Мир», если выручка продавца за предыдущий год превысила 20 млн рублей в целом и 5 млн рублей в торговой точке.
В этом случае оплата по QR-коду не поможет сэкономить на аренде терминала — ставить его все равно придется.
Для тех, кто не обязан принимать карты «Мир», полный переход на QR-коды чреват потерей части покупателей — кто-то не захочет или не сможет платить по QR-коду. Например, из-за того, что в смартфоне нет приложения банка.
Прием платежей по QR-кодам подойдет как дополнительный способ приема оплаты, а не вместо эквайринга.
С точки зрения покупателя тоже есть некоторые недостатки, которые ограничивают использование QR-кодов.
Для оплаты через QR-код покупателю нужен смартфон с работающей камерой, счет в банке, подключенном к СБП, приложение банка и мобильный интернет.
Что такое Система быстрых платежей
QR-коды используются в СБП — Системе быстрых платежей.
Система быстрых платежей — это сервис, через который совершают мгновенные межбанковские переводы по идентификатору — номеру телефона или QR-коду.
Поначалу через СБП переводили деньги только физические лица между собой, но с декабря 2019 года бизнес тоже может принимать платежи через систему на расчетный счет.
Компания с компанией или с ИП через QR-код рассчитаться не сможет, но ей это и не нужно. Юридические лица и предприниматели рассчитываются между собой по банковским реквизитам, зашифровывать их в QR-код просто незачем.
Если банк покупателя к Системе быстрых платежей не подключен, оплатить товар через QR-код он не сможет. Поэтому в торговой точке должны принимать оплату разными способами, перейти полностью на QR-коды не получится.
Еще учтите, что СБП не заменяет онлайн-кассу. Покупать кассу для приема платежей от физлиц все равно нужно.
Какие бывают QR-коды
QR-коды генерирует банк, в котором открыт счет продавца, и куда будут приходить платежи от клиентов. Еще QR-коды могут генерировать некоторые кассы, без постоянных запросов в банк — о них расскажу ниже.
Банк может дать один статический код, через который будут расплачиваться все клиенты торговой точки, или генерировать разные динамические QR-коды для каждой покупки. Динамические коды будут появляться на экране кассы при расчете с клиентами, в режиме онлайн. Выглядят эти коды одинаково, разница в зашифрованной в них информации.
Статический QR-код — это код, где зашифрованы только реквизиты продавца, его создают один раз на неограниченное время. Во время оплаты покупки нужную сумму клиент будет вводить сам. Статический QR-код продавец может, например, распечатать на бумаге и наклеить рядом с кассой.
Динамический QR-код. В этом коде есть не только реквизиты продавца, но и все сведения о данной покупке — товары, сумма и назначение платежа. Динамические QR-коды генерируют для каждого клиента индивидуально — под конкретный товар, работу или услугу.
После считывания динамического QR-кода клиенту нужно будет подтвердить списание денег в банковском приложении, вводить сумму покупки ему не надо. Динамические коды, как правило, действуют ограниченное время, например один час или одни сутки.
Владелец бизнеса сам решает, какие коды — статические или динамические — ему нужны. Статические коды можно распечатать всего один раз, но есть вероятность, что покупатели будут вводить суммы с ошибками. Динамический код исключает такие ошибки, но его нужно формировать каждый раз на компьютере, планшете или смартфоне и показывать покупателю для сканирования.
Сколько придется платить банку
Размер комиссии при оплате через СБП устанавливают банки, которые отправляют и принимают платежи, то есть существует две комиссии — за исходящий и входящий платеж. Максимальный размер комиссии устанавливает Банк России.
Для бизнеса прием входящих платежей через СБП платный:
Максимальная ставка 0,4% установлена для оплаты лекарств, БАДов и других товаров медицинского назначения, исключая медтехнику, благотворительных платежей, а еще — для оплаты услуг самозанятых. Например, клиент заказал у самозанятого услуги по уборке квартиры и оплатил их через СБП. Самозанятый с любого такого поступления заплатит максимум 0,4%.
Для всего остального остается такая же максимально допустимая ставка комиссии в 0,7% от суммы перевода.
максимальная комиссия оплаты через СБП
Малый и средний бизнес может возместить комиссии, уплаченные по операциям через СБП с 1 июля по 31 декабря 2021 года. Банки сами передадут сведения об уплаченных комиссиях, получат субсидию и компенсируют затраты предпринимателям.
Комиссия за прием платежей по QR-кодам значительно ниже, чем комиссия при оплате через эквайринг. За платежи через эквайринг приходится платить 1—3% с каждой оплаты, плюс к этому нужно платить за аренду терминала.