что значит оплатить наложенным платежом
Что значит оплатить наложенным платежом
В Управление Роспотребнадзора по городу Москве поступают многочисленные обращения граждан, связанные с покупкой товаров дистанционным способом с оплатой наложенным платежом, получателем которого значится ООО «ПИМ» (Помощь интернет-магазинам).
Суть обращений сводится к следующему. Заказав товар в интернет-магазине и произведя оплату наложенным платежом, а также получив чек об оплате, потребитель получает заказанный товар в одном из отделений Почты России. Обнаружив, что товар не соответствует заказу по ассортименту, качеству, фасону, комплектности, потребитель предъявляет претензии юридическому лицу, указанному в платежном документе.
При заказе товара в интернет-магазине потребитель не знает наименование продавца, у которого был заказан товар (он не указан на сайте). В обращениях, как правило, отсутствует информация о наименовании юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фактическое место осуществления деятельности либо адрес регистрации. Данный факт не позволяет провести надзорные мероприятия в отношении интернет-магазинов, допускающих обман либо введение в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств (качества) товаров.
Шаг 1.
Шаг 2.
Шаг 3.
Потребитель вправе не оплачивать товар (почтовое отправление) в отделении «Почта России», если до Вас не доведена необходимая информация о продавце товара!
Во избежание негативных последствий от покупок товаров в интернет–сети либо с использованием мобильных приложений, проверяйте наличие обязательной информации о продавце (наименование, место нахождения, способы обратной связи и прочее). Если Вы заказали товар у неизвестного лица, в том числе в социальной сети типа «Инстаграм», «Юла» и других, то в дальнейшем предъявить претензию или вернуть некачественный товар вы не сможете!
22 апреля 2019 года Управление Роспотребнадзора по г. Москве на официальном сайте уже размещало информацию по особенностям продажи товаров дистанционным способом и действиям потребителя при получении товара, несоответствующего заказанному в интернет-магазине.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по телефону горячей линии: 8 (495) 785-37-41, в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8(495) 687-39-61, а также по телефонам горячей линии территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по г. Москве в административных округах.
Телефоны горячей линии территориальных отделов размещены на сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.
Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу:
г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/.
Управление информирует, что в обращениях необходимо указывать наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, их местонахождения (адрес), приложить копии (скриншоты) чеков или квитанций в подтверждение заключения договора купли-продажи, либо возмездного оказания услуг, что позволит Управлению оперативно и своевременно принять меры по пресечению нарушений прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом.
Отправка наложенным платежом – это как?
Все большее количество людей совершает покупки в интернет-магазинах, выбирая доставку почтой России и оплату при получении. Сотрудники почты перечисляют деньги за товар продавцу, при этом получатель дополнительно оплачивает комиссионный сбор. Данная операция проводится только при условии, что посылка имеет ценность, выраженную в денежном эквиваленте.
Что собой представляет наложенный платеж?
Некоторые люди задаются вопросами: наложенный платеж – это как, что означает данное наименование. Наложенный платеж (НП) – это стоимость полученного товара, которую оплачивает адресат. Получить посылку, оформленную с НП, физические лица могут только на почте. Транспортные компании принимают такую оплату только от ИП.
Как работает НП почты России?
С наложенным платежом отправляются зарегистрированные посылки, имеющие четко указанную ценность. НП не должен превышать эту сумму. Покупатель оплачивает свой заказ, а почта при этом становится посредником между ним и продавцом.
Деньги отправляются почтовым переводом по адресу назначения или перечисляются на расчетный счет. Второй способ подходит для индивидуальных предпринимателей, в редких случаях почтовые служащие отправляют деньги на счет физических лиц.
Что входит в сумму НП?
Не все люди понимают, что значит наложенным платежом оплатить заказ. Почта взимает с получателя плату за оформление сделки купли-продажи товара. Это денежное вознаграждение – составляющая наложенного платежа. Здесь также учитываются следующие затраты:
Общая сумма складывается из фиксированной стоимости самого товара, обязательного сбора за пересылку, начисляемого в зависимости от веса отправления. Дополнительно в НП включаются страховка на случай утраты или порчи товара, а также комиссия за доставку денег отправителю ценной посылки.
Сумма товара не должна превосходить установленный лимит. Это делается по причине того, что почта несет убытки в случае невостребованности посылки – обратно адресату она возвращается за счет организации.
Преимущества и недостатки НП для получателя
Возможность внесения оплаты при получении привлекает многих людей тем, что риск обмана со стороны недобросовестных владельцев интернет-магазинов в данном случае снижается. Минимизируется риск потери товара по пути следования и его порчи.
Проверить содержание посылки и комплектацию заказа можно при получении – товар плохого качества и с несоответствующими заявленным характеристиками можно вернуть, обратная доставка во многих случаях оплачивается продавцом. Почта предоставляет специальный трек-номер, позволяющий отследить местонахождение груза в любой момент времени.
Основные минусы такого способа оплаты:
Плюсы и минусы использования НП для отправителя
Возможность отправки посылки НП делает продавца более привлекательным в глазах его клиентов, позволяя ему сформировать базу постоянных покупателей. Это обеспечивает рост продаж. Люди охотнее совершают покупки, зная, что можно расплатиться наличными деньгами при получении заказа – не у всех пользователей имеются банковские карты. Оплата поступит сразу после получения посылки на почте.
Главный недостаток такой пересылки для отправителя – необходимость внесения платы за доставку. Также продавец подвергает себя риску, связанному с тем, что адресат может отказаться от товара на почте. При назначении объявленной стоимости для посылки почта взимает комиссионный сбор, составляющий 4% от оценочной стоимости содержимого такого груза. Если адресат не заберет посылку в течение 30 дней, то по истечении этого срока бандероль вернется назад. Оплачивает доставку в этом случае продавец, который не только не получает ожидаемую прибыль, но и терпит убытки.
Как отправить посылку НП. Пошаговая инструкция
Как отправить посылку наложенным платежом – пошаговая инструкция:
Перед отправкой наложенным платежом бланк почтового перевода помещается в прозрачный пластиковый пакет и прикрепляется к упаковке. На коробке или конверте указываются стоимость заказа и сумма НП. После заполнения обязательных реквизитов почтовые служащие принимают груз к отправке, а продавцу выдают товарно-транспортную накладную с порядковым номером. Этот номер позволяет следить за передвижением заказа и его месторасположением.
Получение посылки. Как оплатить?
Перед оформлением покупки необходимо узнать, как работает НП, как высчитывается эта сумма. Зная сумму платежа заранее, покупатель сможет внести необходимую сумму сразу. Оплатив наличными товар и доставку, получатель сможет забрать бандероль. Рекомендуется обязательно проверять комплектацию заказа и состояние каждой товарной единицы при получении, только затем оставляя подпись о получении.
Возможные трудности
Трудности связаны с тем, что у покупателя нет гарантий получить товар, соответствующий действительности. Продавец может столкнуться с тем, что заказ откажутся выкупить на почте.
Обман покупателя продавцом
Столкнуться с мошенниками можно на некоторых сайтах и досках объявлениях. Недобросовестные продавцы нередко регистрируются на сайте Авито. Почта России не отвечает за содержимое посылки – при обнаружении получателем подлога сотрудники не несут какой-либо ответственности. Рекомендуется покупать товар таким способом при условии, что продавец предоставит подробную опись содержимого ценной бандероли и фотографии.
Если получатель обнаружит брак или неисправность, он может обратиться к сотруднику почты с просьбой составить акт об отказе получения заказа по форме 51. Здесь указываются подробные причины отказа. При обнаружении брака дома, покупатель может обратиться в организацию по защите прав потребителей или в суд.
Борьба продавцов с невыкупами товара
Покупатели, отказывающиеся забирать оформленный заказ, наносят урон бизнесу. Избежать обмана можно, перезвонив покупателю и уточнив детали заказа. Если клиент назовет адрес, отличающийся от ранее указанного, продолжать сотрудничество не следует. Если клиент настаивает на оплате заказа НП почты России, можно потребовать внести предоплату за пересылку товара. На недобросовестного клиента, без уважительной причины отказавшегося от заказа, можно подать жалобу.
Наложенные платежи предлагают признать безналом. И оплачивать их с карты
Почта России начала принимать наложенные платежи безналичными платежами. Наложенный платеж за заказы из интернет-магазинов теперь можно оплачивать картой.
Раньше правила оказания услуг почтовой связи – основной регламентирующий документ, по которому работает Почта России и который утверждается Правительством, предполагали прием почтовых переводов (и вместе с ними наложенных платежей) только за наличный расчет. Изменения, внесенные в этот документ в конце ноября 2020 года, снимают ограничения на оплату наложенных платежей по безналу. В почтовых отделениях установлено более 55 тыс. pos-терминалов для приема безналичных платежей.
Наложенный платеж – это удобный способ оплаты заказанного товара при его получении в почтовых отделениях. Например, если покупатель впервые оформляет заказ в интернет-магазине и хочет быть уверен, что продавец его действительно отправит, а посылка благополучно придет в почтовое отделение. Клиент оплачивает заказ перед вручением посылки. Чтобы перед оплатой он мог удостовериться, что содержимое посылки соответствует заказу, посылка должна быть отправлена с описью вложения.
«У нас был большой запрос от компаний электронной торговли на безналичную оплату наложенных платежей. Этот вопрос наконец-то решен, и теперь мы можем предоставлять клиентам удобный современный сервис, – отмечает заместитель генерального АО «Почта России» по электронной коммерции Алексей Скатин. – Мы рассчитываем, что это повысит популярность услуги наложенного платежа и подстегнет развитие рынка электронной торговли в целом».
Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.
Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок
Наложенный платеж: что это? Преимущества и недостатки
Наложенный платеж – это денежная сумма, которую почта взыскивает с адресата посылки или письма по поручению отправителя. Полученные денежные средства почта перечисляет отправителю в виде почтового перевода или на банковский расчетный счет. Почтовый перевод можно получить наличными денежными средствами в отделении почтовой связи, а во втором случае деньги будут зачислены на расчетный счет. По правилам Почты России — перевод денег на расчетный счет возможен только для юридических лиц, но часто операторы нарушают правила и переводят деньги на р/с физических лиц.
Наложенный платеж (далее н/п) – в настоящее время является максимально распространенной формой удаленного расчета покупателя с продавцом. Популярность его обусловлена тем, что оплата купленного товара происходит не по предоплате, а именно в момент его получения. Обязанности по выдаче товара покупателю и соответственно взиманию оплаты за него, как правило, продавец возлагает на службы доставки. Это могут быть курьерские службы доставки, транспортные компании или Почта России, которая вероятно и ввела данное понятие и первым стала предоставлять эту услугу своим клиентам.
На сегодняшний день отправить посылку наложенным платежом физическим лицам можно только посредством Почты России. Все крупные транспортные компании (ПЭК, СДЭК, DPD и другие) данную услугу предоставляют только юридическим лицам, ИП или владельцам магазинов на основе заключенного договора. То есть разово произвести отправку — не получится.
Минусы и недостатки наложенного платежа
На первый взгляд может показаться, что наложенный платеж – это совершенный вид оплаты, при котором покупатель гарантированно получает заказанный им товар, а единственным минусом для продавца является лишь небольшая задержка в получении денежных средств после продажи. Доставка почтой по России занимает в среднем 6-9 дней и около 2 дней уходит на перевод денег. То есть через неделю-полторы отправитель сможет получить свою выручку. Но на практике часто бывает все иначе.
Минусы для получателя
Наложенный платеж – не является гарантией того, что содержимое оплаченной посылки будет соответствовать ожиданию заказчика. Открыть коробку по правилам Почты России до внесения платы за нее – нельзя. Вскрывать можно только почтовое отправление, пересылаемое с описью вложения. Чтобы быть точно уверенным, что в коробке находится предмет, который был заказан – стоит попросить отправителя при оформлении доставки заполнить бланк описи вложения. Стоимость услуги «проверка соответствия вложения почтового отправления описи вложения» зависит от региона РФ и колеблется в пределах 42-65 рублей.
При внесении адресатом денежных средств за наложенный платеж, почтой будет взята комиссия. Размер комиссионного сбора зависит от суммы платежа и региона РФ. Во всех субъектах РФ предусмотрен следующий тариф:
В 17 субъектах России, список которых представлен ниже, помимо базового тарифа предусмотрен местный. Местная комиссия взимается в дополнение к основной.
Прежде чем совершать покупку потенциальному покупателю стоит рассчитать, насколько она будет выгодной. Для примера, житель Омска за покупку товара стоимостью в 7000 рублей заплатит комиссию 430 рублей.
Продавцам, осуществляющим продажи данным способом, стоит предупреждать заказчика о комиссионном сборе. Если покупатель узнает о комиссии только на самой почте, это может послужить причиной отказа от товара.
Недостатки для отправителя
Отправить наложенным платежом можно почтовые отправления только с объявленной ценностью. Размер объявленной ценности не может быть ниже размера н/п, но может быть ему равен. За объявленную ценность посылок почтой дополнительно взимается плата в размере 4% от оценочной стоимости вложения.
Для примера, если н/п равен 5000 рублей, то размер объявленной ценности можно установить, как минимум, такой же. Соответственно стоимость отправки товара, оцененного в 5000 руб., будет на 200 рублей выше, чем если бы груз был оценен всего в 1 рубль.
Главным же риском продавца является возможный отказ адресата забирать заказанный им товар. Причины этого могут быть следующие: передумал покупать, нашел более выгодное предложение в другом месте, заказ был произведен со стороны конкурентов, иные обстоятельства.
В случае если почтовое отправление не будет получено адресатом в течение 15 или 30 дней (зависит от вида РПО), по истечению срока хранения оно будет возвращено назад. Для его получения отправителю необходимо будет заплатить сумму, равную стоимости отправки. То есть человек, осуществивший продажу, понесёт двойные расходы за доставку и лишится потенциальной прибыли за продажу товара другому человеку.
Как отправлять и получать посылки с наложенным платежом
Схема продажи наложенным платежом выглядит следующим образом:
Процесс отправки
Отправить посылку наложенным платежом можно в любом отделении Почты России. Процесс отправки почтового отправления с н/п полностью идентичен процессу отправки обычной посылки. Единственное отличие заключается в том, что в нашем случае необходимо заполнить бланк почтового перевода ф. 112эп. Образец заполненного документа представлен ниже:
Никакие дополнительные бланки и документы в обязательном порядке заполнять не требуется.
Заполненный бланк ф. 112эп можно передать вместе с посылкой кассиру-операционисту – в этом случае документ будет прикреплен к упаковке с помощью специального прозрачного пластикового пакета или каким-то иным способом. Либо документ можно вложить в коробку поверх товара, а на коробке указать, что бланк находится внутри. Правда, в последнем случае некоторые сотрудники почты могут запретить это делать.
На упаковке (коробке или пластиковом конверте) необходимо указать объявленную ценность и сумму наложенного платежа.
Процесс получения
Процесс получения отправления с «наложкой» полностью идентичен получению обычной посылки или заказного письма. Исключение только в том, что получатель должен дозаполнить бланк на перевод денег (его выдаст оператор), а именно указать свои паспортные данные, и после этого внести оплату. В некоторых случаях сотрудники почты не требуют заполнения паспортных данных в бланке ф. 112эп и выдают отправление сразу же после оплаты.
Информирование получателя о поступлении на его имя посылки осуществляется посредством извещения.
Отказ от посылки
Продажа товаров наложенным платежом для продавца всегда представляет собой определенный риск. Доля невыкупленных заказов, проданных по такой схеме, в некоторых интернет-магазинах порой достигает 15%. Лучшим и, пожалуй, единственным способом защиты от недобросовестных заказчиков является взимание небольшой предоплаты.
Как отказаться от посылки, если вы являетесь получателем
Один из пунктов «Правил оказания услуг почтовой связи» гласит следующее:
«Адресат (его уполномоченный представитель) имеет право отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления или денежного перевода, сделав отметку об этом на отправлении или извещении. Если адресат отказывается сделать такую отметку, ее делает работник почты».
Помимо этого способа для непорядочных покупателей есть еще один вариант – полное игнорирование извещений. Говоря простым языком, потенциальный получатель может просто не являться на почту и не забирать заказанный товар. В этом случае через 15 дней посылка будет возвращена назад отправителю, который для получения ее вновь должен будет заплатить сумму, которую платил в момент отправки.
Какие санкции и последствия для адресата за отказ от получения отправления?
Никаких. Владелец магазина может угрожать судом, посылать грозные сообщения. На деле на угрозах все и заканчивается. Вряд ли какой-то продавец подаст иск в суд и, тем более, выиграет дело.
Наложенный платёж — что это и как работает
Процессы, которые протекают в ходе товарно-денежных отношений должны обеспечиваться максимально возможными гарантиями. Это является преимуществом как для продавца, так и покупателя. Для этого предусмотрены специальные инструменты, которые позволят обезопасить себя от мошенничества. Один из них, это наложенный платёж.
1. Что такое наложенный платёж простыми словами
Также этой формой отправлений товаров пользуются все интернет-магазины, так как это наиболее удобный способ передачи товара покупателю и получения оплаты в данном случае. Для получателя данный способ хорош тем, что у него будет возможность проверить товар, осмотреть его, и в случае отсутствия проблем, произвести оплату.
В случае, если покупатель не захочет забрать товар или просто исчезнет и не свяжется с продавцом, через некоторое время посылка будет отправлена по посте обратно. Если же получатель решает забрать покупку, он оплачивает её по квитанции, предоставив паспортные данные в качестве удостоверения личности.
Несмотря на возможность отправлять товар наложенным платежом, за последние годы популярностью начал пользоваться способ оплаты на банковскую карту. Но, такой вариант подходит только в том случае, если покупатель уверен в надёжности продавца, так как зачастую приходится делать предоплату.
2. Суть наложенного платежа
В первую очередь, наложенный платёж удобен для получателя, так как у него будет возможность проверить посылку. Например, на качество и размер, если речь идёт об одежде. Но, для продавца это так же удобно тем, что покупатель не сможет забрать товар, пока не оплатит его. Взаимоотношения сторон в данном случае состоят из трёх основных этапов:
3. Заполнение бланка
Чтобы отправить посылку наложенным платежом, отправитель заполняет специальный бланк, куда необходимо внести следующие данные:
После работник почтового отделения выдаст отправителю квитанцию, которую не стоит выбрасывать до момента получения средств от покупателя. Она будет являться подтверждением того, что именно этот человек является отправителем и сможет забрать товар обратно в случае, если получатель не заберёт его в предусмотренные сроки.
4. Способы оплаты
При получении, наложенный платёж можно оплатить безналичным расчётом с помощью карты или наличными. Если выбран первый вариант, кроме банковской карты для этого можно использовать чеки. Если отправителем посылки выступает физическое лицо, оплату можно производить только наличными. Для юридических лиц предусмотрен перевод на расчётный счёт.
Когда получателю каким-либо образом удалось забрать товар и не оплатить его, почтовая служба должна полностью возместить сумму ущерба, который был нанесён отправителю.
5. Стоимость наложенного платежа
Для расчёта стоимости посылки необходимо определить её вес. Затем нужно перейти на официальный сайт перевозчика и отыскать функцию «Расчёт стоимости почтового отправления». Далее следует приступить к заполнению анкеты и указать следующую информацию:
После этого можно будет получить приблизительную стоимость отправки по наложенному платежу. Окончательный размер суммы будет получен только в момент отправки в почтовом отделении.
Если речь идёт о небольшой сумме заказа, наложенный платёж может оказаться невыгодным для отправителя и получателя. Поэтому, прежде чем сделать окончательный выбор, необходимо проанализировать риски и условия остальных способов оплаты товара. В большинстве случаев, для этого применяется стопроцентная предоплата.
6. Можно ли проверить содержимое посылки на соответствие
Большинство граждан уверены в том, что наложенный платёж самый надёжный способ, если сравнивать, например, со стопроцентной предоплатой. Но, данное мнение можно считать полностью ошибочным. Существует достаточно большое количество разновидностей товара, который можно будет полноценно проверить только после того, как будет произведена оплата.
Поэтому, в итоге покупка может оказаться совсем не тем, что заказывал покупатель. В связи с этим, чтобы не нарваться на мошенников и минимизировать риски, рекомендуется изначально сотрудничать только с проверенными продавцами, особенно, если речь идёт о приобретении дорогостоящей продукции. Для проверки достаточно внимательно изучить отзывы о продавце и поспрашивать советов у знакомых, которые, возможно, уже заказывали подобный товар.
7. Основные правила при выборе отправки
Что нужно знать при выборе отправки наложенным платежом. Основные правила.
Многие клиенты интернет-магазинов считают, что они обязательно столкнуться с мошенниками, если не выберут вариант отправки наложенным платежом. Но стоит учесть, что этот вариант не гарантирует того, что покупатель в итоге получит именно то, что хотел. Когда в отделение будет доставлена посылка по объявленной стоимости и высланная наложенным платежом, она может быть выдана покупателю только после внесения полноценной оплаты.
Кроме этого, необходимо оплатить комиссию, которая является услугой почтового перевода. Чтобы внести данную сумму, покупателя есть право использовать данные отправителя, которые он может получить в почтовом отделении. После того, как оплата будет произведена, у получателя нет возможности по своей инициативе вернуть товар и получить свои деньги обратно.
Например, говоря о правилах «Почты России», здесь предусмотрено 3 варианта, позволяющих открыть посылку до того, как деньги будут внесены, а именно:
В случае соблюдения хотя бы одного их данных условий, в присутствии адресата сотрудник почты может открыть посылку и предоставить её на проверку получателю. Также существует ещё один вариант проверки. Он возможен в том случае, если вес посылки не будет соответствовать указанному в заявке. В остальных случаях, у получателя нет возможности произвести полноценный осмотр заказанного товара.
8. Недостатки наложенного платежа
Один из самых существенных минусов для получателя посылки по наложенному платежу заключается в том, что далеко не все разновидности товара можно проверить до того момента, как будет произведена оплата в полном объёме. Как говорилось выше, исключением является только те посылки, которые сопровождались дополнительными услугами. Например, «проверкой комплексности» или «описью вложения».
Также не стоит забывать о необходимости оплатить комиссию за денежный перевод, которая далеко не всегда бывает незначительной. Наложенный платеж не стоит воспринимать как гарантию того, что содержимое посылки будет полностью соответствовать качеству оплаченного товара.
Говоря о правилах «Почты России», проверить товар в полной мере до оплаты, нельзя.
Даже если посылку можно будет открыть в почтовом отделении, у получателя нет возможности проверить все характеристики товара, которые подтвердят качество и его работоспособность. Если речь идёт о заказе услуги «Опись вложения», за неё придётся дополнительно заплатить примерно 45-75 рублей. После того, как денежные средства будут внесены в соответствии с наложенным платежом, почтовая служба также запросит комиссию.
Размер данного сбора зависит от региона доставки и суммы платежа в целом. В среднем размер отплаты находиться в пределах 180-250 рублей. Прежде чем выбрать наложенный платёж как лучший вариант для доставки товара, необходимо произвести расчёты и выявить насколько он будет выгодным в данном случае.
Например, если речь идёт о приобретении товара на сумму 8000 рублей, комиссия составит примерно 450 рублей. Поэтому, продавцы зачастую предупреждают покупателей о том, каким будет примерный комиссионный сбор. Если покупатель узнает о комиссии только в отделении почты, это может стать причиной для отказа от товара, что также потянет за собой дополнительные расходы для продавца.
9. Недостатки для отправителя
В данном случае следует выделить 2 основных минуса:
По почте товар отправляется наложенным платежом только по объявленной ценности. При этом, данная сумма не должна быть ниже размера наложенного платежа, но, они могут быть равными. За то, что отправитель объявит ценность посылки, с него дополнительно будет взята комиссия в размере 4%. Главный риск для продавца, это возможность получателя отказаться от товара и не забрать его.
Для этого покупатель может использовать самые разные причины. Наиболее распространённые из них связаны с получением более выгодного предложения или же заказ был произведён конкурентами специально с целью нанести убытки. Если адресат не заберёт посылку в течение 15-30 дней, все зависит от условий отправки, отправление будет возвращено обратно. Чтобы забрать посылку, продавец должен оплатить стоимость отправки. Таким образом, отправитель лишается дохода за конкретную единицу товара.
10. Преимущества наложенных платежей
Одно из главных преимуществ для получателя, это предоставление своего рода гарантии со стороны почтовой службы и продавца о том, что интернет-магазин или другой отправитель действительно отправит товар и покупатель сможет получить его после оплаты на почте. При этом, клиент может столкнуться с тем что продавец не отправит товар в сроки согласно договоренности, из-за чего будет потеряна достаточно большое количество времени.
Но, такие ситуации случаются крайне редко. Чтобы искупить вину, продавец может предоставить скидку, что очень выгодно для клиента. Поскольку покупатель оплачивает товар только после того, как получит в руки посылку, ему не придётся переживать о том, что товар не будет выслан вовсе или полученное в итоге вовсе будет отличаться от заказанной продукции.
Если речь идёт о сотрудничестве с надёжным продавцом, обман в данном случае будет полностью исключен. В случае необходимости, даже если товар через некоторое время не удовлетворит клиента, его можно будет вернуть, если это позволяют условия сделки. Если покупатель хочет отказаться от товара, это можно сделать в соответствии с предусмотренной для этого процедурой, которая не сопровождается какими-либо последствиями для заказчика.
11. Как правильно отказаться от посылки
Согласно правилам оказания почтовых услуг, у адресата есть право на отказ от поступившей ему посылки или перевода денежных средств. Для этого необходимо сделать соответствующую отметку в извещении или отправлении. Если у адресата нет возможности сделать такую отметку или он отказывается от этого, работник почты может сделать это самостоятельно.
Кроме этого, получатель имеет возможность попросту игнорировать извещения о том, что на его адрес пришёл товар, по истечению 15 дней посылку отправят обратно на адрес отправителя. Но, в данном случае, продавец потеряет деньги. При этом, в сторону заказчика не будут применяться какие-либо санкции несмотря на то, что магазины достаточно часто в таких случаях угрожают клиентам судом и другими негативными последствиями.
Наложенный платёж является выгодным вариантом отправки посылки, но далеко не во всех случаях. В первую очередь, стоит учитывать затраты, правильно рассчитав комиссию за денежный перевод и оплату за остальные услуги почтовой службы. Также данный вариант стоит выбирать в случае, когда получатель уверен в надёжности отправителя. Для этого следует приобретать товар только у популярных и проверенных продавцов. Иначе существует большой риск нарваться на мошенников и получить в посылке некачественный или совсем другой товар.