что значит опусти свой взор

потупить глаза

Смотреть что такое «потупить глаза» в других словарях:

потупиться(потупить глаза) — задуматься (ни на что вокруг не глядя), потупляя, опуская глаза Ср. Острое и тупое зрение. Ср. Ксения смущенно потупилась. А.А. Соколов. Тайна. 24 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

ПОТУПИТЬ — струмент, ис(при)тупить весь; | потупить шило, притупить нарочно, для какой либо надобности. Потуплять, потупить глаза, взор, опускать долу, никнуть глазами; знак размышленья или иного спокойного движенья души. ся, быть потупляему. Потупленье,… … Толковый словарь Даля

ПОТУПИТЬ — ПОТУПИТЬ, плю, пишь; пленный; совер., что. Опустить (голову, глаза) в раздумье или под влиянием стыда, смущения. П. голову. П. взор, взгляд. | несовер. потуплять, яю, яешь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

потупить — A/A гл см. Приложение II (опустить (голову, глаза)) поту/плю(сь) поту/пишь(ся) поту/пят(ся) поту/пил(ся) 235 см … Словарь ударений русского языка

потупить — плю, пишь; св. что. Опустить вниз (голову, глаза). П. взор. ◁ Потуплять, яю, яешь; нсв … Энциклопедический словарь

потупить — плю, пишь; св. см. тж. потуплять что Опустить вниз (голову, глаза) Поту/пить взор … Словарь многих выражений

опустить глаза — потупить очи долу, потупить взгляд, склонить взор, опустить очи долу, склонить взгляд, потупить голову, потупиться Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

Втопить глаза — Кар. 1. То же, что впялить глаза. 2. Потупить, опустить глаза. СРГК 1, 251 … Большой словарь русских поговорок

глаз — а ( у), предл. о глазе, в глазу, мн. глаза, глаз, ам, м. 1. Орган зрения. Анатомия глаза. Близорукие глаза. Голубые глаза. Зажмурить глаза. Прищурить глаза. Вытаращить глаза. □ У него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие … Малый академический словарь

Источник

Притупляйте свои взоры.

что значит опусти свой взор. Смотреть фото что значит опусти свой взор. Смотреть картинку что значит опусти свой взор. Картинка про что значит опусти свой взор. Фото что значит опусти свой взор

Когда мы находим какой-то тезис в Коране, то этот тезис имеет особое значение для данного места, потому что этот аят занимает определённое место в Книге Аллаха, чтение и постижение которой Всевышний сделал поклонением. Одним из таких аятов, который занимает особое место является аят (смысл):

قُلْ لِلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ وَيَحْفَظُوا فُرُوجَهُمْ ۚ ذَٰلِكَ أَزْكَىٰ لَهُمْ ۗ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا يَصْنَعُونَ

«Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры и оберегают свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят» (Сура 24. ан-Нур «Свет», аят 30).

Прежде всего, нужно отметить, что Всевышний обязал нас соблюдать определённые предписания и запреты (что именуется таклифом). Одним из таких запретов является опускание взоров. Также Всевышний вложил в людей страсть. Одной из особенностей страсти является свобода взоров (т.е. желание смотреть на всё, будь оно запретным или нет). Человек склонен по своей природе смотреть на женскую красоту. Но таклиф велит опускать взоры. И Рай является вознаграждением за победу над своей страстью. Доказательством этому служит следующий аят (смысл):

وأما من خاف مقام ربه ونهى النفس عن الهوى ، فإن الجنة هي المأوى

«Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай» (Сура 79 ан-Назиат «Исторгающие», аяты 40-41). Вступив в противоборство с низменными страстями, человек приобретает Рай.

Человеку предоставляется право выбора. Если человек последует за страстями, то он провалит свой «экзамен», если же он последует за повелением Всевышнего, то приобретёт успех.

Слово «таклиф» произошло от слова كُلْفَةٌ «кульфат», то есть тут необходимо приложить усилия и труд, сделать свой выбор, и наградой за этот труд станет Рай. Абсолютно невозможно попасть в Рай, ничего не делая. Стремление в Рай, не совершая благих поступков, является одним из грехов.

В аяте «Пускай они потупляют свои взоры» скрыта великая мудрость. Этот аят близок к аяту о посте, так как соблюдение поста и потупление взоров являются богослужением, в котором проявляется искренность. На земле нет ни одной конституции, в которой бы запрещалось смотреть, кроме как в Исламе. Шариат Всевышнего велит потуплять взоры. Потупление взоров – доказательство того, что человек искренен, доказательство любви ко Всевышнему и доказательство того, что человек выбрал Его довольство, а не потакание страстям. Это великая дверь из дверей, приближающих к Аллаху.

Человек совершает пятикратную молитву, и каждый раз, когда отводит глаза от запретного, он приближается к Аллаху. Такой человек в течение дня возвышается на тысячу степеней благодаря опусканию взора.

Аллах говорит: «Скажи верующим», то есть опускание взоров соответствует вере. Обращаясь ко всем людям, Всевышний говорит:

ياأيها الناس اعبدوا ربكم

Но обращаясь к определённым Своим рабам, Аллах говорит:

قُلْ لِلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ

Поэтому нет смысла говорит неверующему, чтобы он потуплял взоры, это будет нелепым, так он привык смотреть на женскую красоту. Всевышний обращается к верующим в Коране, разъясняя религию. Таких аятов, где речь Всевышнего обращена к верующим, около трёхсот. К неверующим у Всевышнего лишь одно обращение в Судный День:

يا أيها الذين كفروا لا تعتذروا اليوم

«О те, которые не уверовали, не оправдывайтесь сегодня» (Сура 66, ат-Тахрим «Запрещение», аят 7). К неверующим Всевышний не обращается не разъяснением. Неверующие входят в число всех людей, к которым Всевышний обращается

ياأيها الناس اعبدوا ربكم

«О люди, поклоняйтесь вашему Господу»

Аят «Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры» имеет особенность в том, что это обращение к верующим. Потупляйте взоры, несмотря на желание нафса. Мусульманину дозволено смотреть на мать, сестру, дочь, тётю (с отцовской и материнской стороны), племянницу – они являются махрамами.

Естественно, взгляд на родственниц, являющихся махрамами, имеет свои ограничения. На них смотрят с уважением. Без ограничения мусульманину допускается смотреть на свою жену. На остальных женщин (махрамов) допускается лишь с благопристойностью.

Если вы, идя по улице, завернули за угол и неожиданно ваш взгляд упал на женщину, то вам следует отвести от неё свой взор. Первый случайный взгляд прощается, повторный взгляд считается грехом.

Глядя на женщин-махрамов, не разрешается пристально рассматривать их лица, изгибы их тела. Мусульманин должен вспомнить об аяте: «пускай они потупляют свои взоры». Итак, потупление взоров имеет свои разновидности, в зависимости от того, является ли женщина махрамом или нет.

Ещё одна тонкая особенность в том, что слово взор упоминается перед повелением сохранять половые органы, так как потупление взоров – это путь сохранения половых органов, что является «чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят». Всевышний знает, что было, что есть и что будет.

Приведём пример, представим человека, забывающего о законах шариата. В его дом пришла подруга жены и они удалились в гостиную. Зимнее время, гостиная не отапливается, и муж зовёт их к себе, говоря, что в комнате, где он сидит, теплее. Мы не знаем, муж говорит это для того, чтобы оказать уважение гостье или желает чего-то другого. Всевышний говорит: «Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят».

يَعْلَمُ خَائِنَةَ الْأَعْيُنِ وَمَا تُخْفِي الصُّدُورُ

Мужчине-врачу допускается смотреть на ту часть тела женщины, на которую она жалуется. Если же он посмотрит туда, куда не следует, кто узнает об этом? Ни один человек на земле не может об этом знать, об этом ведает лишь Аллах.

Допустим, ты находишься в тёмной комнате, тебя не видно, в окне напротив горит свет. И вдруг в окне появилась женщина. Кто узнает, ты на неё посмотрел или нет? Лишь Аллах! Когда ты находишься в доме один, и в окне напротив появилась женщина, никто на земле не в силах узнать о твоём проступке, кроме Всевышнего. Это подразумевается в словах Всевышнего:

Да поможет нам Аллах размышлять над этими аятами, и сохранит от грехов.

Стенограмма проповеди доктор Ратиба Наблюси

Усулю ад-дин (араб. – корни веры) – основные принципы религии

Махра́м — близкий родственник, за которого женщина не имеет права выходить замуж по причине их родства, но имеет право оставаться с ним наедине и отправляться в путешествие.

Источник

Что значит опусти свой взор

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Благо притупления взора

Благо притупления взора

Аллах Всевышний сказал: «Скажи верующим мужчинам,чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят» [Ан-Нур:30]

Так, Аллах сделал очищение и духовный рост результатом притупления взглядов и оберегания интимных мест. Именно по этой причине понижение своего взгляда от (вида) запрещенных вещей обязательно приводит к трем пользам,которые несут огромную ценность и имеют большое значение.

Первое: Чувство восторга и сладость веры

Эта радость и сладость гораздо величественнее и желаннее,чем то, что могло быть достигнуто от объекта, при виде которого, кто-то ради Аллаха, опустил свои глаза. Действительно, «Если кто-то оставляет что-то ради Аллаха, Аллах, Всемогущий и Великий, заменит это чем-то лучшим».

Душа подвластна соблазнам и любит смотреть на красивое, и глаз является руководителем сердца. Сердце указывает руководителю пойти и посмотреть, чтобы увидеть, что же там такое, и когда глаз сообщает ему о красивой картинке, оно вздрагивает от любви и желания к этому. Часто такие взаимоотношения истощают как сердце, так и глаз, как сказано:

Когда вы сделали ваши глаза – руководителем сердца,
В один прекрасный день, объект зрения обессилит вас,
Потому что вы узрели то, что вам не подвластно,
Ни частично, ни целиком, лучше для вас, было бы проявитьтерпение.

Кто позволяет зрению свободно бродить, найдет себя в состоянии постоянной потери и страдания, так как такой взор рождает любовь (махабба),отправной точкой которой является сердце, которое посвящено и зависимо от того, что оно видит. Далее, это чувство усиливается и становится страстным желанием (сабааба), в то время как сердце становится полностью зависимым и посвященным (объекту своего желания). Затем, это чувство еще больше усиливается и становится увлечением (гхараама), которое цепляется за сердце, как тот,которому должны выплатить долг крепко держится за того, кто должен оплатить этот долг. Далее, это чувство еще больше усиливается и становится страстной любовью (‘ышк), и это любовь, которая нарушает все границы. Это чувство усиливается и превращается в сумасшедшую страсть (шагхафа), и это любовь, которая охватывает все самые маленькие части сердца. Тогда это чувство усиливается и становится поклонением любви (татайума). Татайум означает поклонение и сказано: тайамАллах, т.е. он поклонился Аллаху.

Следовательно, сердце начинает поклоняться тому, чему нельзя поклоняться, и причиной всего этого является запрещенный взгляд. Сердце теперь сковано цепями, тогда как раньше оно было хозяином, оно сейчас заключено в тюрьму,тогда как раньше, оно было свободно. Оно было угнетено глазами, и оно жалуется им,на что глаза отвечают: я – твой руководитель и посланник, и, в первую очередь,это ты, кто послал меня! Все, что было упомянуто, относится к сердцу, которое отказалось от любви к Аллаху и быть искренним к Нему, потому что, поистине, сердцу необходим объект любви, которому оно посвящает себя. Поэтому, когда сердце не любит Аллаха и не принимает Его как своего Бога, тогда оно должно поклоняться кому-то еще. Аллах сказал о Пророке Юсуфе (мир ему):

«Так Мы отвратили от него зло и мерзость. Воистину,он был из числа Наших избранных (или искренних) рабов» [Юсуф:24]

По причине того, что жена Аль-Азиза был многобожницей, (страстная любовь) проникла в ее сердце, несмотря на то, что она была замужем. Потому что Юсуф (мир ему) был искренен перед Аллахом, он был спасен от этого, несмотря на то, что он был молод, холост, и являлся рабом.

Второе: Свет сердца, ясное восприятие и проникновенное понимание

Ибн Шуджа’a Аль-Кирмани сказал: «Кто строит свой внешний вид на примере Сунны, внутреннее состояние на вечном созерцании и понимании Аллаха, сдерживает свою душу от последующих желаний, опускает взгляд от запретных вещей, и всегда ест разрешенное, тогда его восприятие и понимание никогда не ошибется».
Аллах упомянул народ Лута и то, чем они были сокрушены, а затем Он сказал:

«Воистину, в этом – знамения для зрячих(мут-уасимин)» [Аль-Хиджр:75]

После упоминания аята о притуплении взгляда, Аллах сказал:

Причиной этого является то, что награда равняется действию. Поэтому, если кто-то уводит взгляд от запрещенного, ради Аллаха, Всемогущий и Великий, заменит это чем-то лучше, чем это. Как раб сдерживает свет его глаз от падения на запрещенное, Аллах благословляет свет его очей и сердце, тем самым, заставляя его воспринять то, что он бы не увидел и не понял,если бы он не опустил глаза.

Это вопрос, который человек может физически ощутить в себе, потому что сердце, как зеркало, а корень желаний, как ржавчина на нем.Если зеркало отполировано и очищено от ржавчины, то оно будет отражать правду (хакаик)такой, какая она есть. Однако, если оно ржавое, то оно не будет отражать должным образом и, следовательно, знания и речи будут появляться из предположений и сомнений.

Третье: сердце становится сильным, твердым и смелым

Аллах даст ему могущество помощи для его сил так же, как Он дал могущество ясных доводов для его света. Поэтому сердце должно сочетать оба этих фактора и, в результате, шайтан, убежит от него. Об этом говорится в высказывании «кто воспротивится своим желаниям, шайтан убежит в ужасе от его тени».

Поэтому тот, кто следует своим страстям, найдет в себе позор души, ее слабость,шаткость и презренность.Действительно, Аллах дает честь тому, кто подчиняется Ему, и позор тому, кто не повинуется Ему,

«Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими» [Аль-Имран:139]
«Если кто жаждет могущества, то ведь могущество целиком принадлежит Аллаху» [Фатыр:10]

Это означает, что если кто-то стремится к неповиновению и греху, вместо Аллаха, Всемогущий и Великий унизит того, кто не повинуется Ему. Кто-то из саляфов сказал, «люди стремятся к могуществу и власти у дверей царей, и они не найдут это, кроме как через послушание Аллаха». Все потому, что тот, кто повинуется Аллаху, принял Аллаха, в качестве друга и защитника, и Аллах никогда не унизит того, кто берет своего Господа, в качестве друга и покровителя. В ду’а Кунут говорится: «Тот, кого вы берете в качестве друга не является униженным, и тот, кого вы берете в качестве врага, не является облагороженным».

Источник: Аль-Мунтака мин Игасятуль Люфхан фи Мясяид аш-Шайтан,стр.102-105, шейх Ибну-ль-Кайм
Подготовил: Али Хасан
Перевод: Umm_AbduLlah

Источник

Взор мой – на погибель или к спасению?

Как и на что прилично смотреть мусульманину.

что значит опусти свой взор. Смотреть фото что значит опусти свой взор. Смотреть картинку что значит опусти свой взор. Картинка про что значит опусти свой взор. Фото что значит опусти свой взорКаждый из нас должен проявить усердие в удерживании взглядов от греховного, ибо взгляды, взоры наших глаз являются причиной всех бед и смут.

Всевышний в Коране говорит:

قُل لِّلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ وَيَحْفَظُوا فُرُوجَهُمْ ذَلِكَ أَزْكَى لَهُمْ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا يَصْنَعُونَ

(Смысл): «Скажи верующим, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет лучше для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят» (Сура ан-Нур аят 30).

Поразмыслив над этим коротким аятом, мы увидим в нём три тонких смысла: это обучение адабу, пробуждению, устрашению.

Что касается адаба, Аллах говорит:

قُل لِّلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ

(Смысл): «Скажи верующим, чтобы они опускали свои взоры».

Что касается пробуждения, слова Аллаха указывают на это:

ذَلِكَ أَزْكَى لَهُمْ

«Это будет лучше для них».

Этот аят указывает на два смысла:

Аллах побуждает нас к тому, что оберегание взгляда ведёт к большему добру, поклонению и очищению сердца.

Порой сердце связывается с взглядом и тогда… человек духовно погибает, если Аллах над ним не смилостивится.

Красиво сказал поэт:

Всё увиденное ты не получишь, на неполученное проявить терпения не сможешь,

Остерегайся же ты столь легко приходящих, но столь сложно удаляемых вещей!

Что касается устрашения, Аллах говорит:

إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا يَصْنَعُونَ

«Аллаху ведомо о том, что они творят».

Да одарит Аллах нас терпением при проявлении борьбы против соблазнов, связанных с взглядом! Амин.

что значит опусти свой взор. Смотреть фото что значит опусти свой взор. Смотреть картинку что значит опусти свой взор. Картинка про что значит опусти свой взор. Фото что значит опусти свой взор

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Опускание взоров

Ас-саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Понятно, что каждый мусульманин должен изо всех сил стараться опускать свой взгляд и сохранять целомудрие согласно предписаниям Бога, данным в суре «Нур»:

«Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегут свои члены; это чище для них. Поистине, Аллах сведущ в том, что они делают! И скажи женщинам верующим: пусть они потупляют свои взоры и охраняют свои члены» (Коран, 24: 30-31).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Мусульманин всегда должен думать о награде Аллаха, которую он получит, и о многих дурных последствиях, от которых он будет спасен, когда он опускает свой взгляд. Это, конечно, трудная задача, но чем она тяжелее, тем больше награда. Здесь мы процитируем для Вас несколько полезных советов, чтобы облегчить Вам эту задачу, ин ша Аллах: «Когда мусульманин окружен полуголыми людьми, он должен проявить силу [воли] и следовать предписаниям Аллаха и Его пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует), опуская свой взор.

Этот грех настолько ненавистен нашему Богу, что Он запретил нам даже приближаться к нему. Ведь разглядывание того, что запрещено, является приближением к прелюбодеянию, ибо незаконное дело начинается с похотливого взгляда. Аллах желает, чтобы мы не совершали этот мерзкий грех, и велит нам потупить взор:

«Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегут свои члены; это чище для них. Поистине, Аллах сведущ в том, что они делают! И скажи женщинам верующим: пусть они потупляют свои взоры и охраняют свои члены…» (Коран, 24: 30-31).

Опускание взгляда означает не обязанность все время смотреть на землю, а необходимость отворачиваться при виде не совсем прилично одетых женщин или мужчин, которых гораздо чаще можно встретить на улице именно в летние месяцы.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объяснил нам это предписание Аллаха. Абу Хурейра передал такие его слова:

«… прелюбодеяние глаз – это разглядывание (того, что не позволено) … « (Аль Бухари и Муслим).

Хадис со слов Джурайра: «Я спросил Посланника Аллаха о случайном взгляде на то, что не позволено, и он сказал:

Опускайте взгляд при «другой» наготе

Одна из распространенных ошибок такова, что люди думают, будто опускать взор необходимо только при столкновении с наготой и непристойностью «во плоти». Но опускать взгляд нужно и при просмотре фильма или телепрограммы, переполненных наготой и интимными сценами. (Нужно вообще стараться не смотреть подобного рода программы). Это также означает, что необходимо переключать канал при просмотре новостей, если Вас привлекают репортеры, которые читают или передают новости. Так или иначе, телевидение – это не лучший способ времяпрепровождения.

Избегайте пляжей и подобных мест, где Вы увидите множество мужчин и женщин, одетых в плавки и бикини. Ведь взгляд там опустить фактически невозможно: вы повернетесь в одном направлении, но весьма скоро не сможете смотреть и туда. То же самое касается парков. Это означает не то, что Вы никогда не должны выводить туда детей покататься на качелях, а то, что выходить туда лучше в более прохладные дни или в такое время, когда солнце не очень печет (то есть, ранним утром или перед закатом). В это время люди уже не загорают, большинство уходит или одевается из-за прохлады.

Мусульманин достоин и чист. Это означает, что таковым должно быть все его тело, поэтому опускание взгляда является естественным следствием этого принципа. Аллах говорит нам:

«O Вы, которые уверовали! Не следуйте по стопам сатаны! Кто следует по стопам сатаны. то ведь он приказывает гнусность и неодобряемое» (Коран, 24: 21).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *