что значит отказано до направления
Права пациента при обращении к врачу
Вот вы пришли в поликлинику, которая ближе и удобнее, а вам говорят, что тут не примут, идите по месту регистрации.
Вам не нравится участковый педиатр, а как его сменить — непонятно.
УЗИ должны сделать бесплатно, но намекают, что нужно заплатить.
Анестезия при операции и так положена, но хирург смотрит с прищуром и намекает на благодарность.
Врач назначил препараты, которые вам кажутся неэффективными, а чем их заменить, неизвестно.
В больнице провели обследование, а диагноз и результаты анализов не говорят.
Скорая не едет уже три часа.
Ребенку назначили неправильное лечение и стало хуже, пришлось обращаться к платным врачам — с кого требовать компенсацию?
Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится
Переслать через вотсап
Ответы и решения — в статье про права пациента, о которых иногда не знают или молчат даже врачи. Сохраните наши карточки на телефон, чтобы в нужный момент уверенно назвать статью закона и добиться той медпомощи, за которую вы платите страховые взносы.
Право на выбор врача и поликлиники
Как это работает. В России территориально-участковый принцип прикрепления к поликлиникам и больницам: по умолчанию все прикреплены к медучреждениям по месту регистрации. Но можно выбрать поликлинику в другом районе — например там, где реально живете, или просто которая нравится.
Внутри поликлиник есть разделение на участки и за каждым закреплен участковый врач. Но его тоже можно сменить по заявлению раз в год. Если не нравится терапевт или педиатр, который обслуживает ваш участок, напишите заявление главврачу, чтобы выбрать другого. Но если участок перегружен, могут и отказать: у врачей есть нормативы по загрузке и количеству жителей, иначе они физически не смогут обслужить всех пациентов. Обычно все получается.
Если выбрать поликлинику не по месту жительства, вызвать врача на дом оттуда будет нельзя. Иногда родители не знают об этом и меняют педиатра на того, что закреплен за адресом бабушки или прежней пропиской. А когда у ребенка температура, выясняется, что вызвать своего врача нельзя. Приходится ждать чужого, ехать в поликлинику самим или как-то договариваться.
Право на бесплатную диспансеризацию
Как это работает. Диспансеризация — это приемы врачей, обследования и анализы за счет государства. Ее можно проходить раз в три года или чаще в определенном возрасте, даже если вообще ничего не беспокоит.
С 2019 года для диспансеризации можно взять оплачиваемый выходной или пройти ее в субботу и вечером. Обследования назначает терапевт, их перечень зависит от состояния здоровья, возраста и результатов анализов. За счет бюджета можно пройти маммографию, колоноскопию, посетить узких специалистов — и все это обычно быстрее, чем просто ходить на приемы. Деньги на диспансеризацию уже заложены в бюджете.
Право лечиться в медучреждениях, которые отвечают санитарным нормам
Что это значит. Поликлиники, больницы и диспансеры, в которых лечат россиян, должны быть чистыми, удобными и безопасными. Там не может быть грязных туалетов, вредной еды и непроверенных лекарств. Палаты должны убираться, поверхности — дезинфицироваться, воздух — кварцеваться, а врачи — мыть руки и проходить медосмотры. Пациенты не обязаны за этим следить, это задача надзорных органов.
Вы просто знайте о том, что палата с чистым постельным бельем и продезинфицированный бокс для ребенка — это ваше право по закону. И если что-то не так, требуйте и жалуйтесь.
Еще есть требования к расположению поликлиник и их количеству. Например, в населенном пункте, где живет больше 20 тысяч человек, ближайшая поликлиника должна быть максимум в часе ходьбы.
Право на бесплатные приемы врачей, анализы, обследования и наркоз
Как это работает. При наличии полиса ОМС вам положена бесплатная медицинская помощь. Вы можете вызвать скорую, прийти в поликлинику, вылечить зубы, полежать в стационаре, получить обезболивание при операции, родить ребенка и ничего за это не платить. При этом больницы и врачи все равно получат деньги — из бюджета или фонда медицинского страхования.
При этом можно отблагодарить врача по своему желанию или купить аналог лекарства, который эффективнее, чем тот, что положен по больничным стандартам. Но это по желанию, навязывать и требовать такое незаконно.
Если где-то в больнице просят денег, вы имеете право позвонить в страховую компанию, пожаловаться главврачу или в Росздравнадзор. Хорошо бы иметь какие-то подтверждения. Но обычно хватает намека на то, что вы знаете свои права. Хотя, когда речь идет о здоровье, боли и детях, о деньгах думать сложно. Но если их нет или платить не хочется — это ваше законное право.
Право на бесплатную медпомощь в любом регионе
Как это работает. Допустим, вы живете в Москве и поехали в командировку в Казань. У вас есть полис ОМС и прикрепление к московской поликлинике. Но в Казани заболел живот и поднялась температура. Можно вызвать скорую или сходить в поликлинику в том регионе, где оказались. И там обязаны принять бесплатно по полису.
Если в другой регион приехали на месяц или год, можно прикрепиться там к поликлинике. Чтобы, пока живете, можно было вызвать врача на дом.
Если врачи намекают, что вы из другого региона и вас не обязаны обслуживать бесплатно, это нарушение. Поликлиника получит деньги из вашего региона. Это налаженная и предусмотренная законом процедура.
Право на консультации у разных врачей и консилиум
Как это работает. Бывает, что врач поставил диагноз и назначил лечение, а пациент сомневается. Или препараты не имеют доказанной эффективности, но их выписывают. Или у ребенка болит живот, а ему назначают антибиотики без анализов.
В таких случаях у пациента есть право получить второе мнение — то есть проконсультироваться с другим специалистом. И даже потребовать, чтобы лечащий врач собрал консилиум. Чтобы получить консультацию, нужно обратиться к лечащему или главному врачу.
Иногда от этого зависит возможность получить нужное лекарство и даже жизнь. В судебной практике есть случаи, когда именно консилиум врачей помог семье спасти ребенка: лечащий врач выписал один препарат, а консилиум подтвердил, что нужен другой.
Вообще, с этим правом есть некоторая неопределенность: нет точной формулировки, кто такие врачи-специалисты. Вроде бы все врачи — это специалисты. Если у вас сомнения, не стесняйтесь: просите второго мнения или обратитесь в страховую компанию, которая выдала полис.
Право на обезболивание, в том числе наркотическими и психотропными препаратами
Обезболивание можно просить даже во время родов. Минздрав объяснял, что запрос матери на обезболивание — это достаточное основание. Это не значит, что обязательно сделают эпидуральную анестезию: могут просто уколоть ношпу. Но просить обезболивание можно: врач должен подобрать подходящее по состоянию лекарство.
Для пациентов с раком и тех, кого уже нельзя вылечить, нужны серьезные препараты по рецептам. Даже если человек умирает и нет никаких шансов, это не повод отказывать ему в обезболивании. Врач должен выписать рецепт, а некоторые лекарства выдают бесплатно. Если столкнулись с болью, не терпите и обратитесь к врачу за помощью. Это ваше право по закону.
Право делать прививки или отказываться от них
Как это работает. В России есть национальный календарь прививок. Это список вакцинаций с учетом возраста и периодичности. Все прививки по этому календарю бесплатные. Например, еще в роддоме новорожденному делают прививку от гепатита B и туберкулеза. В 6 месяцев — от дифтерии, коклюша и столбняка. Беременные женщины, пожилые люди, школьники, врачи, учителя и призывники могут бесплатно делать прививки от гриппа. А каждые 10 лет любой человек может бесплатно сделать прививку от столбняка.
Эти вакцины оплачивает государство — можно прийти в поликлинику, взять направление и сделать прививку. Если прививка не входит в календарь или хочется другую вакцину, тогда придется платить.
Но от прививок можно отказаться. То есть вообще их не делать. Например, прямо в роддоме мама имеет право написать отказ и до 18 лет не сделать ребенку ни одной прививки. Это не повод не принимать его в детский сад или школу. Хотя иногда из-за отказа от прививок все же могут быть проблемы, например для некоторых профессий предусмотрена обязательная вакцинация, без прививок нельзя поехать в некоторые страны, а если в школе эпидемия, ребенка отстранят от занятий.
Право знать о диагнозе и состоянии здоровья
Как это работает. Иногда врачи не сообщают пациентам результаты обследований, не объясняют анализы и даже не называют диагноз. Это мешает получить второе мнение и принять меры для эффективного лечения. Вы имеете право не только узнавать все что касается здоровья и диагнозов, но и получать выписки из карты, назначений, заключений.
Еще в поликлиниках иногда не дают пациенту карту на руки. Это нарушение. Вы имеете право открыть свою карту и почитать, что там написано. Часто всплывает много интересного: выясняется, что медсестра чуть ли не каждую неделю приходит на патронаж к ребенку, хотя родители даже не живут по этому адресу. Или что вы проходили диспансеризацию, хотя на самом деле это не так. Поликлиники так делают, чтобы осваивать бюджетные деньги. На это можно и нужно жаловаться.
Если не хотите знать диагноз, предупредите врача: без вашего согласия он не может его раскрывать. Если хотите знать, вам обязаны рассказать.
Право проверять, что написано в карточке и какие услуги оказаны за счет бюджета
Как это работает. С 2018 года на госуслугах можно узнать, какие медицинские услуги вам оказывались по документам. И сколько они стоили — не вашему кошельку, а бюджету. Проверка — бесплатно.
Если вам нужна копия амбулаторной карты, запросите ее письменно. Отказать не имеют права. Никакие приказы и запреты главврача тут не действуют. Есть только одна причина для отказа — если карты в поликлинике нет. Копию должны прошить и заверить.
Право выбирать людей, которым можно рассказывать о диагнозе
Как это работает. По умолчанию и без особого распоряжения врач может сообщать информацию законным представителям или близким родственникам, если прогноз неблагоприятный — например человек умирает или без сознания. Тогда в деликатной форме об этом расскажут кому-то из членов семьи.
Но просто так диагноз могут сообщить только тому человеку, которого пациент сам указал. Обычно перед операцией дают отдельный документ или в добровольном согласии есть строчка, чтобы указывать, с кем можно связываться и кому сообщать о состоянии здоровья.
Если хотите, чтобы диагноз сообщали только супругу, предупредите об этом врача и медперсонал. Если есть люди, которым категорически нельзя сообщать о состоянии здоровья, об этом тоже можно распорядиться отдельно. Если кто-то из родственников попал в больницу, позаботьтесь о том, чтобы вы были в списках лиц, с которыми можно обсуждать состояние здоровья. Для некоторых распоряжений или оформления документов может понадобиться нотариальная доверенность.
Право на врачебную тайну
Как это работает. Врачебная тайна — это любые сведения о здоровье, диагнозе и анализах, которые были получены в ходе обследования пациента. Что бы там ни оказалось, врач не имеет права обсуждать это с посторонними. Нельзя рассказать соседу, что вот этот пациент болен венерическим заболеванием, у усыновленного ребенка в этой семье ВИЧ, а вон у той соседки, скорее всего, рак и ей осталось жить два месяца.
Бывают исключения, когда врачебную тайну можно раскрывать. Например, чтобы рассказать родителям о здоровье ребенка, сообщить в полицию, что у человека странные травмы, похожие на криминал, в суде или при расследовании несчастных случаев. Еще можно рассказать о причине смерти супругу или близкому родственнику: это будет указано в заключении, которое они имеют право получить по закону.
Если медперсонал нарушит врачебную тайну, это повод наказать болтунов:
Право на отказ от любых медицинских манипуляций
Как это работает. В поликлинике, больнице или при вызове скорой помощи не могут сделать вообще ничего без добровольного согласия. Это согласие всегда заполняют и берут письменно: один раз или перед каждой манипуляцией. Вмешательство без согласия может быть только в редких случаях, например при угрозе жизни, психических расстройствах, общественной опасности, паллиативной помощи или для экспертизы.
Но если человек дееспособный и в сознании, он имеет право не соглашаться на вмешательство: отказаться сдавать анализы, делать операцию или проводить осмотр для себя или своего ребенка. Тогда врачи обязаны объяснить последствия отказа, но не могут делать что-то насильно.
Есть еще такое исключение: иногда родители по личным или религиозным соображениям не разрешают переливать ребенку кровь или делать операцию для спасения жизни. Тогда больница может обратиться в суд для защиты прав ребенка.
Право пригласить адвоката и священника
Как это работает. В больницу можно пригласить адвоката, если это нужно для защиты прав. Медперсонал не имеет права без повода отказать пациенту и не пустить юриста в палату. Еще адвокату можно дать доверенность, чтобы он мог получать информацию о состоянии здоровья, это может пригодиться для экспертиз и исков.
Также в больницу можно пригласить священника и провести там религиозные обряды. Но это право связано с внутренним распорядком и режимом посещений. В некоторых медучреждениях для этого есть отдельные помещения. Родители имеют право пригласить священника, чтобы окрестить ребенка в роддоме, а родственники пожилого человека — провести религиозные обряды перед смертью. Но все это стоит заранее согласовать с лечащим и главным врачом.
Право жаловаться и подавать в суд
Как это работает. Если в поликлинике или больнице нарушают ваши права, вы можете не просто возмутиться где-то в кабинете, но и подать официальную жалобу. Или пойти в суд.
Иногда это единственный способ защитить и восстановить свои права. Например, если вам положены бесплатные лекарства, а их не выписывают или не выдают. Или вы хотите сменить поликлинику, но вас не прикрепляют к новой. Или вам нужна выписка о том, как лечили ребенка, а врач не выдает. Когда в больнице требуют деньги за то, что обязаны делать бесплатно, — это тоже повод для жалобы.
Пожаловаться можно главному врачу, в страховую компанию, общественную организацию по защите прав пациентов, прокуратуру, Росздравнадзор. В крайнем случае — подать иск в суд по месту жительства.
Право на компенсацию, если причинен вред
Как это работает. Больница, поликлиника и конкретный врач отвечают перед вами за то, как обследуют, ставят диагноз и лечат. Если из-за неточного диагноза или неправильного лечения будет причинен вред, даже моральный, вы имеете право требовать за это денежную компенсацию.
Например, если ребенку прописали не те лекарства, можно вылечить его в другом учреждении, а потом потребовать от больницы оплатить все расходы. Если врач рассказал о вашем диагнозе посторонним, можно потребовать возмещения морального вреда. В судебной практике даже есть случай, когда из-за врачебной ошибки женщина не могла больше иметь детей. Сначала ей возместили моральный вред, а потом семья воспользовалась услугами суррогатной матери, потребовала миллион рублей в счет этих расходов — и получила их.
По отношению к любому медучреждению пациент — это потребитель. Его защищает тот же закон, что и покупателей в магазине. Это значит, что кроме возмещения вреда можно требовать неустойку и штраф. Если дело дойдет до суда, есть шанс получить 50% сверху.
Если вред причинили человеку, который умер, право на компенсацию есть у его родственников. Когда речь идет о вреде жизни или здоровью, срока давности по таким делам нет. Но компенсацию можно получить только за последние три года.
Приложение N 2. Рекомендуемые статусы информирования (уведомления) заявителей о результатах рассмотрения заявления для направления и (или) заявления о приеме в государственные и муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве
к рекомендуемым требованиям
к функциям (задачам) региональных
информационных систем, указанных
в части 14 статьи 98 Федерального
закона «Об образовании в Российской
Федерации», в том числе к порядку
предоставления родителям (законным
ИНФОРМИРОВАНИЯ (УВЕДОМЛЕНИЯ) ЗАЯВИТЕЛЕЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ
РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ И (ИЛИ) ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРИЕМЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ В ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ
СОГЛАШЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ,
Комментарий к статусу информирования
Событие, при котором выставляется статус информирования
«Заявление передано в региональную систему доступности дошкольного образования. Заявление зарегистрировано. _______________ (указывается дата и время регистрации заявления в формате: ДД.ММ.ГГГГ чч:мм:сс) с номером ____________________ (указывается уникальный номер заявления в региональной информационной системе). Ожидайте рассмотрения заявления в течение ____ дней.»
присваивается после создания (получения) от Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления для направления и (или) заявления о приеме в региональных информационных системах; является началом оказания услуги и сроков рассмотрения заявления для направления и (или) заявления о приеме
Заявление принято к рассмотрению
«Начато рассмотрение заявления.»
присваивается после принятия в работу заявления для направления в региональные информационные системы уполномоченным должностным лицом
Требуется подтверждение данных заявления
«Для подтверждения данных заявления Вам необходимо представить в ________________________ (указывается место представления документов) в срок _________________________ (указывается срок представления документов) следующие документы: _________________________ (указывается перечень подтверждающих документов, которые должен представить заявитель).»
присваивается в случае необходимости подтверждения данных заявления для направления и (или) заявления о приеме
«Ваше заявление рассмотрено. Индивидуальный номер заявления ________________. Ожидайте направления в выбранную образовательную организацию после ________ (указывается желаемая дата приема, указанная в заявлении).»
присваивается в случае принятия положительного решения по заявлению для направления; является положительным результатом оказания услуги по постановке на учет детей, нуждающихся в получении места в дошкольной образовательной организации
Отказано в предоставлении услуги
«Вам отказано в предоставлении услуги по текущему заявлению по причине _________________ (указывается причина, по которой по заявлению принято отрицательное решение).
Вам необходимо ____________ (указывается порядок действий, который необходимо выполнить заявителю для получения положительного результата по заявлению).»
присваивается заявлению для направления и (или) заявлению о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, отклоненному в ходе рассмотрения (дублирующая информация, неполный комплект документов, данные не подтверждены в установленный срок, отсутствие направления в дошкольные образовательные организации и т.п.); является отрицательным результатом оказания указанных услуг
«В настоящее время в образовательных организациях, указанных в заявлении, нет свободных мест, соответствующих запрашиваемым в заявлении условиям. Вам может быть предложено место в _________ (указывается перечень дошкольных образовательных организаций, в которых могут быть предоставлены места при наличии возможности). В случае согласия на получение места в данной образовательной организации Вам необходимо изменить в заявлении для направления перечень дошкольных образовательных организаций, выбранных для приема.»
присваивается при наступлении желаемой даты приема при отсутствии документа о направлении в государственную, муниципальную образовательную организацию, а также в иную организацию в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве
«В заявление для направления были внесены следующие изменения: ______________ (указывается перечень изменений, которые были внесены в заявление).»
присваивается при изменении данных, указанных в заявлении для направления
Отказано в изменении заявления
«Вам отказано в изменении заявления по причине: _________________________ (указывается причина, по которой внесение изменений в заявление невозможно).»
присваивается в случае невозможности внесения изменений в заявление для направления
Направлен в дошкольную образовательную организацию
«Вам предоставлено место в _____________ (указываются название дошкольной образовательной организации, данные о группе) в соответствии с ________________________ (указываются реквизиты документа о направлении ребенка в дошкольную образовательную организацию).
Вам необходимо ____________ (описывается порядок действия заявителя после выставления статуса с указанием срока выполнения действия).»
присваивается после утверждения документа о направлении, содержащего информацию об определении места для ребенка, и внесения реквизитов данного документа в региональные информационные системы
Потребность в получении места не подтверждена
«Действие Вашего заявления приостановлено по причине _____________ (указывается причина).
Для восстановления заявления Вам необходимо ____________ (описывается порядок действия заявителя с указанием срока выполнения действия).»
присваивается после утверждения документа о направлении при отсутствии подтверждения заявителем потребности в предоставленном месте
Заявитель отказался от предоставленного места
«Действия по заявлению приостановлены по причине Вашего отказа от предоставленного места. Вам необходимо изменить заявление либо отозвать его.»
присваивается после утверждения документа о направлении в случае отказа заявителя от предоставленного места
Формирование заявления о приеме
«Согласие с предоставленным местом направлено на рассмотрение в _____________ (указывается название органа управления в сфере образования).»
присваивается в случае подачи заявления для направления и заявления о приеме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы оказания государственных и муниципальных услуг (функций) после получения согласия заявителя с предоставленным местом до получения Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональными порталами оказания государственных и муниципальных услуг (функций) данных от региональных информационных систем, необходимых для формирования заявления о приеме
Ожидание заключения договора
«Ваше заявление рассмотрено. Вам необходимо ____________ (указывается порядок действий заявителя, необходимых для заключения договора об образовании или оказания услуг по присмотру и уходу, место и срок подписания договора).»
присваивается при предоставлении полного пакета документов, необходимых для зачисления ребенка в дошкольную образовательную организацию
«Ваш ребенок зачислен в ________________________ (указывается название дошкольной образовательной организации), расположенную по адресу _______________ (указывается адрес расположения дошкольной образовательной организации или ее структурного подразделения, в которую зачислен ребенок) на основании ____________________________ (указываются реквизиты распорядительного акта о зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию).»
присваивается после подписания распорядительного акта о зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию; является положительным результатом оказания услуги по приему ребенка в дошкольную образовательную организацию
Получение направления в детский сад
Мы уже рассказали вам, как зачислить малыша в детский сад. В этом материале собраны ответы на самые частые вопросы родителей о том, что делать после подачи заявления в садик.
Заявление отправлено, чего ждать дальше?
Заявление попадает на рассмотрение в специально созданную комиссию, которая занимается комплектованием детских садов. В каждом районе она своя, формирует ее администрация района Санкт-Петербурга (Администрация).
В течение 10 рабочих дней комиссия должна рассмотреть заявление и поставить ребенка на учет для дальнейшего зачисления. Уведомление об этом приходит в Личный кабинет.
С этого момента вы можете отслеживать ваш номер в очереди.
10 рабочих дней срок рассмотрения заявления
Как проверить номер очереди?
Номер очереди можно проверить в разделе «Проверка статуса заявления». Зарегистрированные пользователи также могут проверить номер очереди в Личном кабинете.
От чего зависит номер очереди?
Номер очереди зависит от:
Почему иногда номер растет, а не уменьшается?
Постепенно очередь будет двигаться, а ваш номер в ней уменьшаться. Если же номер увеличился, значит, поступило заявление от льготника или кто-то из другого района или детсада перевел заявление на очередь в ваш сад с сохранением первоначальной даты подачи обращения.
Изменения в очереди происходят автоматически.
Что значит статус «Ожидается ответ от заявителя»?
Такой статус появляется в истории изменения статусов, если в выбранных заявителем детских садах нет свободных мест. В таком случае Комиссия по комплектованию предлагает место в другом детском саду.
На предложение Комиссии вы можете ответить только в Личном кабинете, выбрав один из вариантов:
В разделе «Проверка статуса заявления» такая возможность недоступна.
В случае отказа или отсутствия отказа/согласия в течение 15 календарных дней с даты выдачи уведомления заявление о постановке ребенка на учет переходит в список будущих воспитанников следующего года в указанные изначально детские сады с сохранением даты постановки на учет.
Как понять, что очередь подошла?
Когда подойдет ваша очередь, в Личный кабинет на портале придет направление в детский сад. Оно обычно выдается не позже 30 июня (в этом году до 1 августа), а в период доукомплектования — при наличии свободного места в детском саду.
После получения направления необходимо в течение 30 календарных дней обратиться в детсад, чтобы подать заявление о зачислении и оформить договор. С собой нужно взять:
После получения направления обратитесь в детсад в течение 30 дней
А что если не получится прийти в сад в течение этих 30 дней?
Обязательно нужно успеть подать документы в детский сад. Иначе вам придет уведомление о неявке.
В этом случае придется лично обратиться в Комиссию по комплектованию детских садов вашего района с заявлением о восстановлении ребенка в очереди. Тогда ваше заявление будет снова учитываться в очереди по дате его изначальной подачи.
Ребенку не досталось места в детском саду. Как быть?
В этом случае вам могут предложить один из трех вариантов:
Другой детский сад (если там есть места) — в Личном кабинете на портале вы можете согласиться с этим предложением или отказаться от него.
Ожидание зачисления (ребенка могут зачислить в выбранный сад позже, если там освободится место).
Список будущих воспитанников садика на следующий учебный год — ребенка включают в список будущих воспитанников садика на следующий учебный год.