что значит отказы в яндекс метрике
Отказы в Яндекс.Метрике — как улучшить показатель?
Отказ в Яндекс.Метрике — это показатель, когда пользователь за 1 визит проводит на сайте меньше 15 секунд, не идет дальше одной страницы и не совершает никаких действий. Эти параметры нельзя изменить, так как они установлены самой системой.
Вся контекстная реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для рекламы в Яндекс.Директе и Google Ads, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.
Что еще нужно знать о показателе отказов в Яндекс.Метрике
Если пользователь совершит событие «неотказ» в течение 15 и меньше секунд, то это будет зафиксировано как действие.
Конкретного показателя отказов не существует. Однако можно ориентироваться на проценты отказов в вашей нише, которые можно найти в поиске по интересующему запросу. В целом старайтесь опираться на актуальные показатели сайта по отказам в Яндекс.Метрике.
Как узнать количество отказов
Прежде всего установите счетчик на сайт по инструкции. Подождите, пока накопится достаточно статистики по всем каналам.
Если счетчик установлен и собрана статистика, то перейдите в отчеты:
Под графиком будет таблица с источниками трафика, где есть столбец «Отказы» для каждого канала:
Эту информацию можно визуализировать в виде графиков, чтобы видеть пики активности и падения:
Если вы видите высокий процент отказов по одному или нескольким каналам, то постарайтесь это исправить, следуя нашим советам ниже.
Как уменьшить процент отказов в Яндекс.Метрике
1. Обратите внимание на содержание сайта:
3. Посмотрите на адаптивность сайта для мобильных устройств на различных моделях. Если сейчас вы ограничены бюджетом, то попробуйте сделать турбо-страницу. Яндекс самостоятельно определит, с какого устройства заходит пользователь на сайт и покажет ему релевантный контент:
Улучшение показателя отказов для рекламных кампаний
Отказы в Яндекс.Метрике помогают определить нерелевантные ключевые фразы в поисковых кампаниях, по которым приходит нецелевой трафик. Однако это не относится к ключевым фразам, где меньше 5 переходов и высокий процент отказов.
В кампаниях для рекламы в партнерской сети Яндекса (РСЯ) смотрите на площадки, которые не приносят конверсий или приносят нецелевой трафик:
В этом же отчете проверьте, показывается ли реклама в приложениях. Если да, то отключите их.
Заключение
Яндекс.Метрика предоставляет возможность улучшить ваш сайт и рекламные кампании благодаря анализу процента отказов. Чем быстрее будут проведены тесты и устранены ошибки, тем раньше на сайт пойдет целевой трафик, а показатель отказов в Яндекс.Метрике станет ниже.
Хотите быть в курсе всех акций eLama?
Кликайте на изображение и подписывайтесь на рассылку!
Показатель отказов в Я.Метрике и G.Analytics
Что означают отказы в Яндекс Метрике и Google Analytics
Чтобы разобраться, что значат отказы в Яндекс и Google, важно понимать, чем они отличаются. Системы используют разные данные. Одни и те же параметры считают по-разному. Не стоит исключать и баги систем. Разберемся, что такое отказы в метрике и аналитикс.
Показатель отказов в Яндекс.Метрике
В Метрике отказом считается посещение, продлившееся меньше 15 секунд. Это время задано самой системой, поэтому изменить его нереально. Одновременно с этим, должно быть еще два условия:
На нем остановимся подробнее. Неотказ создается в браузере через время для расчета отказов. Событие учитывает такие недочеты системы, как задержка передачи данных от сервера и клиента и задержки отправки.
Для того, чтобы учесть как можно больше нюансов нужно, чтобы визит, причисленный к отказам, измерялся всеми тремя пунктами.
Показатель отказов в Google Analytics
В Гугл дела обстоят сложнее. Даже сам сервис признает, что показатель отказов в Аналитикс – один из самых нерегулируемых, и относиться к нему нужно внимательно.
Процент отказов в Google – визиты пользователей с просмотром единственной страницы сайта, где гугл зафиксировал только один запрос к серверам.
На обычном языке это когда пользователь открыл и закрыл страницу, без других действий на ней.
По сути, показатель отказов на одностраничниках в Гугл всегда будет высоким из-за того, что посетитель пришел ознакомиться с информацией и никакие кнопки не нажимал.
Норма процента отказов на сайте
Фактически, точных данных не существует. Важно понимать, что отказы зависят от сайта: его дизайна, контента и верстки. У одностраничника показатель всегда, вне зависимости от системы, будет выше. Тем не менее есть примерный стандарт. Если показатели вашего сайта намного выше, стоит задуматься и предпринять меры.
Для интернет-магазина оптимальным считается 10-35%. Для новостного ресурса – 40-60%, блог – до 40%, а для визитки норма 50-70%, отказы на лендинге могут достигать 90%.
Это только примерные цифры. Важно учитывать посещаемость, дизайн, наличие мобильной версии сайта, тематику и прочее.
Причины высоких показателей отказа
Неудобно отформатирован текст
Простыни текста на 15 000 знаков, без абзацев, визуального сопровождения, заголовков – 100% способ распугать любых посетителей, даже если в нем написан план по захвату мира.
В век быстрой информации никто не будет ждать, пока ему ответит сайт. Посетитель уйдет со страницы, а вы получите отказ в копилку вашей статистики.
Плохое визуальное сопровождение – одна из основных причин ухода пользователя. Виснущая анимация, разнообразие шрифтов, размеров текста и изображений, старомодность верные спутники зашкаливающего показателя отказов.
Через мобильные устройства заходит около половины пользователей. И если вашему громоздкому сайту, заточенному только под desktop, есть аналог, пользователь уйдет.
P.S. Уверяем, аналог есть.
Любое несовпадение, недоговоренность или хитрость воспринимается как обман. Это здорово понижает доверие пользователей. И, если посетитель зашел на сайт и нашел несовпадение, он тут же его закроет.
Поехавшая верстка, скрывающая телефон, неудобная маска, отсутствие «мы вам перезвоним» – все это говорит о качестве сайта, которое оставляет желать лучшего. Потрудитесь установить хотя бы обратный звонок.
Виджет обратного звонка для сайта
Анализ трафика по показателям отказа
В Я.Метрике есть простые отчеты, в которых можно проанализировать каналы трафика и выявить некачественные страницы.
Частая ситуация: разные каналы показывают разные результаты. Для того, чтобы понять, по какому каналу приходят нецелевые пользователи, посмотрите отчет «Источники, сводка».
В отчете показывает, сколько целевых посетителей пришло с того или другого канала.
В Google Analytics есть аналогичный отчет «Источник/канал».
Как посмотреть источник трафика в Яндекс.Метрика
Сравните показатели счетчиков и, если они разительно отличаются, перепроверьте настройки каждого. Ошибки такого рода гораздо вероятнее, чем баги со стороны систем.
Анализ страниц с высоким показателем отказа
Как провести анализ показателей отказов в Яндекс.Метрике
Провести анализ страниц в Метрике, полагаясь на отказы, можно с помощью отчета «Страница входа».
В нем видны URL-адреса различных страниц со всеми метриками.
В Google Analytics то же самое можно посмотреть в отчете с идентичным названием.
Профит: если где-то большой показатель отказов, проведите глубокий анализ и по его результатам переработайте содержимое.
Что надо сделать для снижения показателей отказа
Итак, мы подробно разобрали, что такое показатель отказов, что отталкивает пользователей в сайтах, чем отличаются данные по визитам из Яндекс и Гугл. Рассмотрим основные методики, как снизить процент отказов.
Соответствие заметки и ключевого запроса
Высокочастотные запросы – это правильно и хорошо. Тем не менее обязательными условиями качественного ресурса являются релевантные запросам материалы. Не гонитесь за высокой посещаемостью, предоставляйте качественный контент, соответствующий ключевым запросам.
Выбирая ключевую фразу для заметки, раскройте тему полностью, чтобы у читателей не осталось вопросов.
Также с вниманием отнеситесь к материалам, которые со временем теряют свою актуальность. Если берете какой-либо инфоповод следите, чтобы статья своевременно обновлялась. Чем точнее и релевантнее информация на странице, тем меньше показатель отказов.
Правильность настроек счетчиков статистики
Настройки счетчиков Метрики и Аналитикса часто нужно доделывать руками. Например, тот же точный показатель отказов в Яндексе не стоит по умолчанию. Поэтому, прежде, чем паниковать, посмотрите корректность настроек в счетчиках на сайте. Проанализируйте с каких страниц чаще всего покидают ваш сайт пользователи, и по каким запросам на них попали.
Дизайн, юзабилити, количество рекламы
Большинство пользователей понимает, что реклама кормит хозяина сайта. Но если ее больше, чем контента – это моветон. Это мешает читать и, конечно, бросается в глаза раньше, чем качественные материалы. Отсюда и отказы.
Визуальное сопровождение и дизайн в целом крайне важны. Сделайте страницу удобной для восприятия информации.
Может, ваш посетитель и не разбирается в тонкостях сайтов, но вот поехавшую верстку обязательно заметит. Еще разозлится, если не найдет нужную кнопку там, где она должна быть. Захочет положить товар в корзину и долго будет искать эту самую корзину по сайту – безуспешно. Все мы хотим быть оригинальными, но не заставляйте посетителей задаваться вопросом «это баг или фича?». Они не будут спрашивать. Они уйдут.
Повышение скорости загрузки страниц
Показатель отказов зависит от скорости загрузки страниц. Максимально ускоряйте свой сайт. Помочь в этом могут:
Старайтесь избегать пусть и хороших, но не оптимизированных заметок со множеством визуальных эффектов. Она не дождется своего звездного часа, но точно замедлит работу сайта.
Перелинковка страниц
Внутриссылочная структура важный момент, однако о нем часто забывают. Придумайте анкор-лист и перелинкуйте странички сайта. Обращайте внимание на статический вес. Один из примеров, где ВЧ – высоко-частотные запросы, СЧ – средне и НЧ, соответственно, низкочастотные.
Пример перелинковки, высокочастотные запросы, среднечастотные запросы, низкочастотные запросы
Сегментация по устройствам и браузерам
Проанализируйте, с каких устройств и браузеров заходят посетители, оптимизируйте сайт под них. Да, это займет немало времени, однако результат не заставит себя ждать – процент отказов заметно снизится.
Сквозная аналитика
Показатель отказов – сложный параметр, который трудно загнать в определенные рамки, но он важен. Для того, чтобы собрать наиболее точные данные, используйте и Метрику, и Analytics. Это даст возможность сравнивать данные и выявить проблемы: в сайте или в счетчике.
Касаемо Google Analytics. Не спешите расстраиваться, если показатель выглядит устрашающе. Поправьте настройки счетчика под свой сайт, а потом сравните с Метрикой. Если данные одинаково плохи – нужно что-то менять внутри сайта.
Что такое отказы в Яндекс Метрике?
Количество отказов – это доля посещений, при которых посетитель не заинтересовался вашим сайтом. В Яндекс Метрике и Google Analytics он считается по-разному, с учетом особенностей каждой системы.
Что такое отказы в Яндекс Метрике?
В каждой системе аналитики используется свой уникальный алгоритм работы, по этой причине учет различных типов данных происходит по-разному и говорят они совершенно о разных вещах. Так, например, в Яндекс Метрике за отказ считается визит, в рамках которого выполнены сразу несколько условий:
Только при совокупности всех этих условий будет засчитываться отказ.
Что значат отказы в Яндекс Метрике?
В Яндекс Метрике показатель отказов является процентным соотношением, то есть долей от общего числа визитов. Опытные интернет-маркетологи выявили определенные диапазоны, ориентируясь на которые можно понять насколько качественен трафик:
Кроме этого, процент отказов говорит о таких вещах, как: удобство пользования сайтом, качество контента, привлекательность.
Конечно, в полной мере полагаться на данные диапазоны показателей отказов не стоит, так как для каждой ниши эти цифры сугубо индивидуальные.
Анализ трафика и сайта на основе показателя отказов
Анализ каналов трафика и выявлению некачественных страниц сайта на основе данного показателя. Воспользуемся для этого простыми отчетами в Яндекс Метрике.
Анализ каналов трафика
Довольно часто случается, что при использовании различных каналов привлечения трафика один показывает хорошие результаты, а другой совсем наоборот. Чтобы понять, по какому именно каналу идут не совсем целевые посетители, достаточно воспользоваться отчетом «Источники, сводка» в Яндекс Метрике (Отчеты > Стандартные отчеты > Источники > Источники, сводка):
В этом отчете вы можете видеть насколько целевых посетителей приводит на ваш сайт тот или иной канал.
Обратите внимание, основная доля трафика на сайт приходит с поисковых систем, где процент показателя отказов равен 10,5%. Можно с уверенностью сказать, что трафик идет целевой.
Выявление страниц с высоким показателем отказа
Также необходимо провести анализ страниц, полагаясь на отказы. Сделать это можно в Яндекс Метрике с помощью отчета «Страница входа» (Отчеты > Стандартные отчеты > Содержание > Страницы входа):
В этом отчете вы можете видеть URL-адреса различных страниц со всеми метриками, в том числе показателями отказов.
Что надо сделать для снижения показателей отказа
Соответствие заметки и ключевого запроса
Высокочастотные запросы – это правильно и хорошо. Тем не менее обязательными условиями качественного ресурса являются релевантные запросам материалы. Не гонитесь за высокой посещаемостью, предоставляйте качественный контент, соответствующий ключевым запросам, следите за метриками в Яндекс Метрике.
Выбирая ключевую фразу для заметки, раскройте тему полностью, чтобы у читателей не осталось вопросов.
Также с вниманием отнеситесь к материалам, которые со временем теряют свою актуальность. Если берете какой-либо инфоповод следите, чтобы статья своевременно обновлялась. Чем точнее и релевантнее информация на странице, тем меньше процент показателя отказов.
Правильность настроек счетчиков статистики
Настройки счетчика Яндекс Метрики иногда нужно доработать. Поэтому, прежде, чем паниковать, по поводу высокого показателя отказов посмотрите корректность настроек в счетчиках на сайте. Проанализируйте с каких страниц чаще всего покидают ваш сайт пользователи, и по каким запросам на них попали.
Дизайн, юзабилити, количество рекламы
Большинство пользователей понимает, что реклама кормит хозяина сайта. Но если ее больше, чем контента – это моветон. Это мешает читать и, конечно, бросается в глаза раньше, чем качественные материалы. Отсюда и отказы в Яндекс Метрике.
Визуальное сопровождение и дизайн в целом крайне важны. Сделайте страницу удобной для восприятия информации.
Может, ваш посетитель и не разбирается в тонкостях сайтов, но вот поехавшую верстку обязательно заметит. Еще разозлится, если не найдет нужную кнопку там, где она должна быть. Захочет положить товар в корзину и долго будет искать эту самую корзину по сайту – безуспешно.
Повышение скорости загрузки страниц
Показатель отказов зависит от скорости загрузки страниц. Максимально ускоряйте свой сайт. Помочь в этом могут:
Старайтесь избегать пусть и хороших, но не оптимизированных заметок со множеством визуальных эффектов. Она не дождется своего звездного часа, но точно замедлит работу сайта. Следите за процентом отказов в Яндекс Метрике.
Текст неудобно форматирован
Проще говоря простыня текст без абзацев и такое конечно же нет желание читать. Видя подобный контент пользователь просто покидает сайт, зафиксировав отказ в Яндекс Метрике.
Адаптивность под мобильные устройства
Как правило, если сайт информативен и на мобильных устройствах он открывается в полном масштабе, пользователям это не нравится и чаще всего такой сайт закрывают, ведь есть более удобные аналоги – это также влияет на показатель отказов у сайта.
Показатель отказов в Яндекс Метрике
Показатель отказов – сложный параметр, который трудно загнать в определенные рамки, но он важен.
Изучайте Яндекс Метрику и улучшайте свои сайты – понижайте процент показателя отказов!
Показатель отказов: что это такое и как его снизить
Узнайте, почему это важно для конверсии сайта
Отказы – это параметр для визитов пользователей на сайт, говорящий о том, сколько времени они провели на странице и совершили ли какие-нибудь действия на ней. Процент отказов косвенно сообщает нам о том, насколько заинтересованная аудитория приходит на сайт и насколько он ей нравится. Условно нормальными считаются отказы до 20-25 % по Яндекс.Метрике. Если они выше, следует искать и исправлять проблемы на сайте и в РК. И сегодня мы расскажем, как это сделать.
Различие в отказах в Яндекс.Метрике и Google Analytics
В Яндекс.Метрике и Google Analytics отказами называются разные вещи. Это важно знать для понимания того, почему счетчики показывают вам не одинаковые цифры.
В Яндекс.Метрике отказом считается визит продолжительностью менее 15 секунд, в процессе которого не совершается никаких действий (кликов по кнопкам, ссылкам и пр.). Например, показатель в 30 % говорит о том, что треть посетителей уходят с сайта сразу же.
В Google Analytics отказом считается посещение только одной страницы сайта без совершения каких-либо дополнительных действий. Здесь нет привязки ко времени визита, поэтому цифры для одного и того же сайта в GA обычно больше, чем в Метрике.
Про отказы также часто говорят в разрезе поведенческих факторов ранжирования. Если пользователь перешел из поисковой выдачи на сайт, а затем вернулся обратно и продолжил изучение выдачи, поисковая система будет расценивать это негативно. Однако такие отказы далеко не всегда пересекаются с отказами в счетчиках, и сегодня мы их рассматривать не будем.
О чем говорит показатель отказов
К сожалению, нередко отказы говорят сразу о нескольких негативных факторах, поэтому и работать над ними следует комплексно.
10 способов снизить показатель отказов
Способ 1. Проверить адаптивность сайта
У современных сайтов должна быть адаптивная версия. Мы говорим об этом так категорично, потому что посещаемость ресурсов с мобильных устройств растет год от года и доля мобильного трафика на сайты уже крайне редко составляет менее 30 %. Если пользователи, перешедшие по рекламе, видят не адаптированную под экран смартфона верстку, они, скорее всего, уйдут, внеся свой вклад в процент отказов. Юзабилити адаптивной версии сайта имеет несколько иные правила, чем на десктопе, поэтому для создания макета лучше обратиться к профессиональному UX-аналитику или дизайнеру.
Способ 2. Ускорить работу сайта
По статистике, примерно половина современных интернет-пользователей считает, что контент-страницы должны загружаться за 2 секунды. Если сайт грузится дольше, это стремительно увеличивает шансы получить высокие отказы.
Простой и бесплатный сервис для анализа скорости загрузки – PageSpeed Insights от Google. Для проверки достаточно вставить в поисковую строку адрес сайта и нажать «Анализировать».
Через несколько секунд сервис в наглядном виде представит следующие сведения:
Способ 3. Отключить/перенастроить всплывающие окна
Пользователи уже давно негативно реагируют на модальные окна, появляющиеся без запроса. А в случае первого контакта с сайтом это может оттолкнуть навсегда. Перед запуском рекламы проверьте, есть ли у вас следующие «всплывашки» и через сколько секунд они появляются:
Желательно совсем убрать эти окна, настроить их появление через длительное время пребывания на сайте либо запрограммировать их показ после совершения конкретного действия (например, после попытки выхода со страницы).
Способ 4. Проработать юзабилити посадочных страниц
Юзабилити – это удобство использования сайта для поиска информации или совершения покупки. До любых нужных пользователю данных должен быть максимально короткий, понятный и привычный путь. Например, меню сайта всегда ищут сверху в шапке, корзину – там же справа, а в каталогах с товарами обязательно должны быть цены и сортировка по ним. На примере ниже вы видите главную страницу сайта с далеко не очевидным юзабилити.
Способ 5. Поработать над контентом
Здесь мы имеем в виду тексты и дизайн. Напрямую они не влияют на юзабилити, но сильно дополняют впечатление о сайте. Современные молодые люди, пользующиеся топовыми интернет-магазинами, соцсетями, приложениями и стриминговыми сервисами, знают толк в хорошем дизайне и могут уйти со страницы, если посчитают ее оформление старомодным. К цветам тоже стоит подходить внимательно. Сколько бы ни спорили о психологии цвета, ассоциации никто не отменял. Например, красный акцентирует внимание и ассоциируется с силой и энергией. Наиболее спокойными цветами, воплощающими надежность и безопасность, являются синий и зеленый. Неслучайно именно в этих цветах оформляют сайты клиник.
Способ 6. Проверить соответствие объявлений содержанию сайта
Не всегда проблема может заключаться в контенте сайта. Бывает, что для объявления указана не соответствующая товару страница. Такое случается, если семантика для РК подобрана неточно или если посадочная страница по каким-либо причинам изменилась. Например, в объявлении может идти речь про мужские шапки, а на странице находятся только летние головные уборы: кепки и панамы.
Способ 7. Проверить таргетинг объявлений
Посыл объявления и оформление посадочных страниц должно соответствовать портрету целевой аудитории, которая с наибольшей вероятностью совершит покупку. Если сайт предлагает только молодежную одежду и обувь, есть смысл ограничить таргетинг возрастной аудиторией до 25 лет. Вы можете возразить, что родители часто покупают одежду детям-подросткам. Это так, но и представление о хорошем интернет-магазине у них свое, поэтому суперсовременный дизайн посадочной страницы может вызвать негатив.
Снижать показатель отказов вам помогут автоматизированные инструменты Click.ru: кластеризация запросов, парсер WordStat, парсер объявлений конкурентов и многие другие. А приятным бонусом будет доход до 18 % от оборота ваших клиентов, если переведете ваши рекламные кампании в Click.ru и станете участником нашей партнерской программы.
Способ 8. Проверить соответствие запросов объявлениям
Важно, чтобы объявление говорило именно о запрашиваемых услугах и в его тексте были подсвечиваемые ключевые слова. На примере ниже вы видите не соответствующее запросу объявление. В запросе речь идет о юристе для бизнеса, а в объявлении – про патентного поверенного. Конечно, это тоже касается услуг для фирм, но это предложение с очень ограниченной ЦА и в объявлении нет ключевых слов из запроса.
Способ 9. Убрать рекламу с первых экранов сайта
Особенно эта рекомендация касается информационных порталов. Пользователи негативно реагируют на рекламные блоки, так как научились распознавать их, даже если они маскируются под основной контент. Кроме того, поисковые системы могут понижать рейтинг страниц с полноэкранными баннерами.
Способ 10. Сделать красивую страницу 404 ошибки
От поломок никто не застрахован. На случай, если пользователь может попасть на неработающую страницу, советуем создать такую 404-ю, с которой не захочется уходить. Пользователям нравятся заглушки, оформленные с юмором и снабженные полезными ссылками.