что значит откидные места в поезде ласточка

Схема поезда «Ласточка» поможет путешественникам сориентироваться и выбрать лучшие места в вагоне. Обычно «Ласточка» состоит из 5 вагонов, но на загруженных направлениях курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Все места в поезде «Ласточка» — сидячие, одного класса.

Хотя пассажиры нескольких российских городов уже привыкли видеть на вокзалах скоростные поезда, «Ласточка» от них отличается. Она больше напоминает комфортабельную электричку, чем междугородний поезд: во всех вагонах — широкие двери, ведущие не в тамбуры, а прямо в пассажирский салон; более плотная посадка пассажиров и меньше места для багажа. Так получилось не зря — в Европе поезда этой модели чаще всего работают именно на коротких пригородных маршрутах.

что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть фото что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть картинку что значит откидные места в поезде ласточка. Картинка про что значит откидные места в поезде ласточка. Фото что значит откидные места в поезде ласточка

Обратите внимание, что двери всех вагонов открывают только на конечных станциях. На остальных станциях высадка и посадка пассажиров проходит только через двери в вагонах 2, 3, 7 и 9. Все двери «Ласточки» оснащены автоматическими выдвижными ступеньками, это упрощает посадку в поезд на станциях с низкими платформами.

Расположение мест в поезде «Ласточка» имеет свои особенности. Нечетные места расположены у окон. Все остальные места в вагонах — четные. Так как у окон расположено меньше половины мест, то некоторые нечетные номера (например, 71 или 37) не используются в нумерации мест. В одном ряду может быть 2 или 3 сидения.

Головные вагоны «Ласточки» оборудованы биотуалетами, приспособленными для пассажиров с ограниченными возможностями.

Может случиться, что расположение мест в вагоне покажется вам непривычным. Иногда состав разворачивают в другую сторону — это происходит по техническим причинам. В таком случае, кресла, которые обычно повернуты по ходу движения поезда, оказываются обращены назад. К сожалению, об этом нельзя узнать заранее.

Источник

Описание вагонов поезда Ласточка

Поезд Ласточка спроектирован таким образом, что все оборудование размещено в пространстве под вагонами и на крыше. Внутренне пространство электропоезда максимально используется, чтобы сделать поездку удобной для пассажиров. В облицовке стен используется армированный стекловолоконный пластик и алюминий. Дизайн всех салонов выполнены в светлых тонах для комфортного пребываяния пассажиров.

Потолок содержит в себе элементы встроенного освещения, громкоговорители для оповещения пассажиров, системы кондиционирования. В устройстве пола использованы «плавающие» древесно-стружечные плиты, с гладким покрытием на основе ПВХ или каучука. В боковых окнах установлены небьющиеся, теплоизолирующие стеклопакеты.

Конфигурация пассажирских мест зависит как от модели поезда (ЭС1 или ЭС2Г), так и от его категории (стандартный класс или межрегиональный премиум-класс). Всего существует 5 вариантов исполнения салона:

ЭС1 пригородный

Используется на маршрутах поездов Ласточка:

Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий Новгород, Великий Новгород – Петрозаводск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Москва – Вязьма, Краснодар – Адлер, Майкоп – Адлер.

что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть фото что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть картинку что значит откидные места в поезде ласточка. Картинка про что значит откидные места в поезде ласточка. Фото что значит откидные места в поезде ласточка

что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть фото что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть картинку что значит откидные места в поезде ласточка. Картинка про что значит откидные места в поезде ласточка. Фото что значит откидные места в поезде ласточка

что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть фото что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть картинку что значит откидные места в поезде ласточка. Картинка про что значит откидные места в поезде ласточка. Фото что значит откидные места в поезде ласточка

что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть фото что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть картинку что значит откидные места в поезде ласточка. Картинка про что значит откидные места в поезде ласточка. Фото что значит откидные места в поезде ласточка

Электропоезда имеют салон пригородного регионального исполнения. Большая часть сидений представляет собой мягкие кресла третьего класса с обивкой синего и красного цвета, также во всех вагонах имеются боковые откидные сиденья синего цвета. Всего состав имеет 443 места, которые расположены следующим образом:

ЭС1 премиум

Используется на следующих маршрутах поездов Ласточка:

Санкт-Петербург – Петрозаводск, Москва – Курск, Краснодар – Ростов-на-Дону, Ростов-на-Дону – Новороссийск, Ростов-на-Дону – Кисловодск,

что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть фото что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть картинку что значит откидные места в поезде ласточка. Картинка про что значит откидные места в поезде ласточка. Фото что значит откидные места в поезде ласточка

что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть фото что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть картинку что значит откидные места в поезде ласточка. Картинка про что значит откидные места в поезде ласточка. Фото что значит откидные места в поезде ласточка

что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть фото что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть картинку что значит откидные места в поезде ласточка. Картинка про что значит откидные места в поезде ласточка. Фото что значит откидные места в поезде ласточка

что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть фото что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть картинку что значит откидные места в поезде ласточка. Картинка про что значит откидные места в поезде ласточка. Фото что значит откидные места в поезде ласточка

Электропоезда ЭС1 с 046 по 054 имеют салон межрегионального типа («Премиум»). В этих поездах все места — кресельного типа с более мягкой обивкой серых цветов с красными вкраплениями. Один из головных вагонов имеет места первого класса, все остальные — второго класса. Всего состав имеет 340 мест, которые расположены следующим образом:

что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть фото что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть картинку что значит откидные места в поезде ласточка. Картинка про что значит откидные места в поезде ласточка. Фото что значит откидные места в поезде ласточка

что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть фото что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть картинку что значит откидные места в поезде ласточка. Картинка про что значит откидные места в поезде ласточка. Фото что значит откидные места в поезде ласточка

что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть фото что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть картинку что значит откидные места в поезде ласточка. Картинка про что значит откидные места в поезде ласточка. Фото что значит откидные места в поезде ласточка

Места второго или третьего класса разделены проходом по схеме 3+2 в один ряд, за исключением рядов, расположенных в непосредственной близости к тамбурным зонам и межвагонным переходам, где места размещены по схеме 2+2 по той же ширине (отсутствует место вблизи прохода в ряду по 3 места). Места второго или третьего классов повышенной комфортности размещены в головных вагонах в специальном отсеке перед кабиной машиниста по схеме 2+2 в ряд у поездов пригородного сообщения и по схеме 2+0 у поездов междугороднего сообщения (с правой стороны от прохода места отсутствуют). Места первого класса размещены по схеме 2+2 в ряд и имеют большую ширину между сиденьями, 3 места первого класса напротив туалетов — одиночные. Напротив большинства мест 1 и 2 класса имеются столики. Большая часть сидячих мест в вагонах 3 класса, а также в головных вагонах 1 и 2 класса обращена лицевой стороной к другим местам, то есть пассажиры сидят лицом друг напротив друга, в то время как у промежуточных вагонов 2 класса сиденья по большей части ориентированы лицевой стороной в тыльную сторону сидений предыдущего ряда. Однако во всех вагонах вне зависимости от их класса имеются места, обращённые лицевой стороной в тыл мест предыдущего ряда.

ЭС2Г пригородно-городской

Используется на следующих маршрутах поезда Ласточка:

Санкт-Петербург – Выборг, Санкт-Петербург – Волховстрой, Санкт-Петербург – Луга, Санкт-Петербург – Мельничный ручей, Санкт-Петербург – Зеленогорск, Санкт-Петербург – Рощино, Санкт-Петербург – Каннельярви, Санкт-Петербург – Ораниенбаум, Санкт-Петербург – Калище, Москва – Крюково, Москва – Тверь, Москва – Клин, Москва – Конаково ГРЭС, Екатеринбург – Нижний Тагил, Екатеринбург – Каменск-Уральский, Екатеринбург – Кузино.

У электропоездов ЭС2Г планировка частично отличается от ЭС1. В отличие от ЭС1, все кресла в ЭС2Г ориентированы лицевой стороной в тыл предыдущего ряда, при этом они обращены лицевой стороной в направлении ближайшей двери. Сиденья имеют обивку синего цвета. Сиденья в рядах слева и справа по большей части расположены симметрично.

Электропоезда с 001 по 044 имеют салон пригородного городского исполнения. В отличие от ЭС1 пригородного регионального исполнения, число мест в салоне было снижено для повышения вместимости поезда, также были применены кресла несколько иной конструкции. В головных вагонах и промежуточном вагоне без токоприёмника большая часть кресел размещена по схеме 3+2 в ряд, за исключением рядов в головной части и некоторых крайних, а в промежуточных с токоприёмником — по схеме 2+2. Всего состав имеет 386 мест, которые расположены следующим образом:

ЭС2Г городской

Используется на маршрутах Московского центрального кольца (Городская кольцевая электричка Москвы).

что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть фото что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть картинку что значит откидные места в поезде ласточка. Картинка про что значит откидные места в поезде ласточка. Фото что значит откидные места в поезде ласточка

что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть фото что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть картинку что значит откидные места в поезде ласточка. Картинка про что значит откидные места в поезде ласточка. Фото что значит откидные места в поезде ласточка

ЭС2ГП премиум

У электропоезда ЭС2ГП имеются вагоны с сиденьями трёх классов. Сиденья первого класса расположены по схеме 2+2, остальные — 2+3. Схема размещения сидений 1 и 2 класса во многом схожа с таковой у электропоездов ЭС1 класса премиум — по большей части они расположены друг напротив друга и имеют столики, в то время как сиденья 3 класса столиков не имеют, а их расположение аналогично салону ЭС2Г пригородно-городского типа. Сиденья 1 класса имеют обивку серовато-коричнего цвета, 2 класса — серовато-синего, 3 класса — голубого.

Конфигурация и оснащение салона

Наряду с пассажирскими местами, в поезде предусмотрены также многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями. На полках для ручной клади а также в стенах напротив некоторых сидений предусмотрены электророзетки на напряжение 220 В переменного тока, что позволяет во время следования производить подзарядку мобильных устройств. В поездах, эксплуатируемых в регионе Сочи, эти зоны оснащены стойками для крепления лыж и сноубордов. В головных вагонах поезда перед второй парой дверей по правому борту установлены санузлы с экологически чистыми вакуумными туалетами (по одному на вагон) и умывальниками, оснащёнными специальным оборудованием для инвалидов и резервуарной системой, расположенной по левую сторону от санузла.

Для обеспечения безопасности пассажиров поезд оснащён системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.

Кабина машиниста

что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть фото что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть картинку что значит откидные места в поезде ласточка. Картинка про что значит откидные места в поезде ласточка. Фото что значит откидные места в поезде ласточка

Электропоезда оснащены специальной системой автоведения, которая выбирает оптимальные с точки зрения энергопотребления, комфорта для пассажиров и времени хода режимы тяги и торможения. При этом машинист может в любое время перейти на ручное управление. Также поддержку машинисту оказывает система торможения, которая по умолчанию использует рекуперативное электрическое торможение, а при его неэффективности включает реостатное торможение. При недостаточной силе электрического торможения система автоматически подключает прямое электропневматическое торможение (смешанный режим)

Источник

Характеристики и описание поезда Ласточка

Описание и характеристики поезда «Ласточка»

что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть фото что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть картинку что значит откидные места в поезде ласточка. Картинка про что значит откидные места в поезде ласточка. Фото что значит откидные места в поезде ласточка

Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.

Поезда «Ласточка» представлены двумя видами: «Стандарт» (Москва – Нижний Новогород, Санкт-Петербург – Великий Новгород – Бологое, Краснодар – Адлер, Москва – Орел и другие) и «Премиум» (Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск**).

При необходимости, «Ласточка» (Desiro RUS) может эксплуатироваться в сдвоенном режиме (5 + 5 вагонов).
Конструктивно состав электропоезда «Ласточка» (Desiro RUS) состоит из 2-х моторных и 3-х немоторных прицепных вагонов.
Эксплуатация электропоездов в составности, отличной от 5 или 10-вагонной, не предусматривается.

Типы поездов «Ласточка»

Ласточка «Стандарт»

Ласточка «Стандарт» курсирует на маршрутах Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий Новгород, Москва – Нижний Новгород, Роза Хутор – Краснодар, Имеретинский Курорт – Краснодар, Адлер – Майкоп, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Петрозаводск – Великий Новгород, Краснодар – Кисловодск

Ласточка «Премиум»

Курсирует на маршруте Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск, Москва – Иваново, Санкт-Петербург – Псков

Количество мест в поезде «Ласточка»

Количество посадочных мест:

— 409 обычных мест для пассажиров;
— 4 места для пассажиров с ограниченной активностью;
— 30 мест с откидными сидениями.

Нумерация мест в вагонах

При разработке схемы нумерации мест учтены следующие факторы

— нечетные места расположены у окна, четные – все остальные (средние, у прохода, откидные);
— в вагонах №1 (6) и №5 (10) предусмотрены по два места для инвалидов-колясочников.

Типы вагонов в поезде «Ласточка»

Ласточка «Стандарт»

Всего мест: 443 (886)*

Количество мест: 67

— 2 места для пассажиров с ограниченной активностью (места 29-30);
— 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
— универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
— места 70, 72 находятся рядом со входом в туалет.

Количество мест: 103

— 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).

Количество мест: 67

— 29 и 30 – места для пассажиров с ограниченной активностью (в поездах ФПК);
— 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
— места для пассажиров с животными;
— универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
— места 70, 72 находятся рядом со входом в туалет.

Ласточка «Новый стандарт»

Всего мест: 345 (690)*

Количество мест: 47

— 2 места для пассажиров с ограниченной активностью (места 23-24);
— универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
— нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
— имеется зона для хранения пищи.

Количество мест: 94

— нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.

Количество мест: 75

— нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
— вагон оборудован туалетом.

Количество мест: 86

— нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.

Количество мест: 43

— места с 1 по 34 (места 9, 15, 21 конструктивно отсутствуют), класс обслуживания 2С, нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
— места 101-112 расположены в отдельном блоке Бизнес-класс, класс обслуживания 1C, нечетные места расположены у окна, четные – у прохода;
— вагон оборудован туалетом.

Ласточка «Премиум»

Всего мест: 332 (664)*

Количество мест: 33

— универсальных туалета, в том числе один туалет для пассажиров с ограниченной активностью.

Количество мест: 86

Количество мест: 41

— места 25, 26 для маломобильных пассажиров;
— места для пассажиров с животными;
— 2 универсальных туалета, в том числе один туалет для пассажиров с ограниченной активностью.

* для сдвоенных поездов «Ласточка»

Услуги в поезде «Ласточка»

Вагон базового класса 2Ж

— Кресла с подлокотниками
— Товары на борту**
— Услуги Мобильного бара*

Вагон эконом класса 2П

— Кресла с подлокотниками и регулируемым основанием
— Розетки для зарядки персональных мобильных устройств
— Товары на борту**
— Услуги Мобильного бара*

Вагон эконом-плюс класса 2М

— Кожаные кресла с подлокотниками и регулируемым основанием
— Розетки для зарядки персональных мобильных устройств
— Товары на борту**
— Услуги Мобильного бара*

Вагон бизнес класса 1П

* услуги предоставляются за плату.
** услуги доступны для пассажиров поездов «Ласточка» на следующих направлениях: Москва – Иваново, Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Псков, Псков – Петрозаводск, Санкт-Петербург – Сортавала – Маткаселькя.

Провоз животных в поезде «Ласточка»

Поезда ДОСС

Места для пассажиров с животными находятся в вагонах 3,5 и 10.

К перевозке принимаются мелкие домашние (комнатные) животные, птицы и собаки (кроме крупных пород) не более одного на один оформленный проездной билет и не более двух на место.
Мелкие домашние животные, собаки и птицы должны перевозиться в корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Размер которого по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.
За перевозку мелких домашних животных, собак и птиц в поездах «Ласточка Стандарт» и «Ласточка Премиум» взимается отдельная плата – обязательный сбор в размере 150 рублей. Сбор является фиксированным. Оплата сбора производится автоматически при оформлении указанных мест, входит в стоимость билета.
Проезд на указанных местах допускается, в том числе, и при отсутствии у пассажира домашнего животного.
В соответствии с правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 года № 473, в поездах «Ласточка Стандарт» и «Ласточка Премиум» перевозка собак-поводырей осуществляется в намордниках и с поводком. Перевозка собак-поводырей осуществляется бесплатно.

Поезда ФПК

В поездах АО «ФПК» возможен провоз мелких животных в вагонах класса 2В

Для провоза мелких животных не нужен выкуп дополнительных мест.
За провоз животного взимается плата.
Провоз крупных собак не предусмотрен.

Поиск забытых вещей в поезде «Ласточка»

Телефоны камер хранения забытых вещей:

— Санкт-Петербург, Московский вокзал: +7 (812) 457-40-03

— Бологое, ж.д. вокзал станции Бологое: +7 (482) 385 24 31; +7 (482) 385 45 22

— Великий Новгород, ж.д. вокзал станции Новгород-на-Волхове: +7 (816) 277-53-72

Выдача вещей осуществляется на основании паспорта и билета. В случае возникновения затруднений можно оставить письменную заявку на розыск вещей у дежурного по вокзалу.

Источник

что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть фото что значит откидные места в поезде ласточка. Смотреть картинку что значит откидные места в поезде ласточка. Картинка про что значит откидные места в поезде ласточка. Фото что значит откидные места в поезде ласточка

Чем «Ласточка» лучше «Стрижа». Обзор поезда, советы по выбору мест, лайфхаки из личного опыта.

В этом отзыве расскажу о поезде «Ласточка». Ездила с семьёй и друзьями на нём в конце мая 2019 г. по маршруту Москва-Нижний Новгород. Будет подробный обзор поезда, советы по выбору мест, лайфхаки из личного опыта, сравнение со «Стрижом».

БИЛЕТЫ И ЦЕНЫ.

Билеты покупала без посредников на сайте РЖД. Получилась цена без комиссий.

Бронировала заранее, практически за два месяца до начала поездки.

Лайфхак. У РЖД действует динамичная система ценообразования, поэтому в начале продаж стоимость билетов самая низкая, при этом выбор мест большой.

На местах тоже решили немного сэкономить. Себе с мужем взяла более дешёвые откидушки, а сыну и остальной компании соседние основные места.

В итоге билеты на «Ласточку» из Москвы в Нижний Новгород моей семье обошлись в 2122 руб. Основное место 816 руб., откидушка 653 руб.

Для сравнения обратные билеты на «Стриж» стоили 2505 руб. по 835 руб. с человека. Разница, кстати, небольшая. А если ехать на основных местах, то её практически нет.

Реальная экономия получается если заранее бронировать откидушки около туалетов. Они стоят 490 руб., но места очень не удобные.

ПОЕЗД.

Поезд «Ласточка» курсируют между Москвой и Нижним Новгородом каждый день. Расписание очень удобное. Есть несколько утренних и вечерних рейсов.

Выбрала поезд в 7:15. Прибывает он в 11:02. Для туристов это отличное время в любой сезон. На прогулки по Нижнему получается целый день.

«Ласточка» отправляются с Курского вокзала. О Курском писала отдельный отзыв.

Выход на перрон через залы ожидания первого этажа. Есть указатель.

Для поездов «нового поколения» своя платформа, выше обычной. Есть широкий пандус.

Посадка начинается за 30 минут до отправления. Персонал в фирменной одежде, вежливый. Проверяют только паспорта, сверяя их со списком. Распечатанные электронные билеты не потребовались. Для сравнения, в «Стриж» сажают без списков, забивая номер паспорта в специальное электронное устройство, после отправления сканируют билеты.

От Москвы до Нижнего «Ласточка» «долетает» в среднем за 4 часа. Примерно на 10 минут дольше, чем «Стриж».

В теории поезд может развивать скорость 160 км/ч., на практике видела максимальную скорость на табло 150 км/ч. Но возможно что-то пропустила.

ВАГОН.

На перроне «Ласточка» выглядит стильно, настоящий поезд будущего. На её фоне можно сделать отличные фотки. Кстати со «Стрижом» у нас таких фото не получилось.

Состав так устроен, что количество вагонов всегда кратно 5.

Я выбрала вагон №3. Он в начале состава, без туалета, но в равной удалённости от вагонов с «удобствами». В итоге наш вагон оказался самым спокойным из пятёрки: без очередей, неприятного запаха и толп пассажиров, движущихся в сторону «удобств». В Москве вагон находился недалеко от входа на платформу, а в Нижнем близко с выходом.

Внутри вагоны «Ласточки» устроены не стандартно. Через два входа пассажиры сразу попадают в центральную часть вагона. Тамбура как такового нет. Зато есть много пространство рядом с дверью. Удобно при посадке и высадке. Особенно хорошо родителям с маленькими детьми. Есть где развернуться с коляской и даже укачать ребёнка.

Пространство вагона зонально разделено на три части. Проходы широкие. Между вагонами двери открываются туговато, приходится прилагать силу.

Такой простор в российских поездах что-то новенькое. «Стриж» этим «похвастаться» не может.

В поезде чисто. Вагон ещё свеженький, не обшарпанный. Рядом с дверью находятся мусорки.

На полу антискользящее покрытие.

В вагоне размещено несколько электронных табло. Их хорошо видно со всех мест. Табло показывают скорость движения, температуру воздуха и остановки. Станции объявляют громко.

БАГАЖ.

Для багажа есть верхние полки и специальные стеллажи.

Верхние полки высокие, но не глубокие. Часть багажа опасно свисала над пассажирами. Зато рюкзаки разместились легко.

Обратите внимание! Над откидными сидениями верхних полок нет. Выхода два: разместить вещи около ног и на коленях или потеснить багаж пассажиров основных мест.

Стеллажей для крупного багажа мало. Наш вагон был полупустым, поэтому все чемоданы свободно разместились. Но при полной загрузке места может и не хватить. С крупным багажом советую приходить на посадку заранее.

ПАССАЖИРСКИЕ МЕСТА.

В «Ласточке» всего два типа мест: основные и откидные.

Основные места расположены в два ряда. В каждом ряду по 2-3 места. Практически все кресла повёрнуты лицом друг к другу. Наверное поэтому «Ласточку» часто сравнивают с электричкой.

При таком расположении часть пассажиров едут спиной по направлению движения. В нашей компании на места №25 и №26 друзья сидели лицом, на местах №27 и №28 спиной. На их примере можно рассчитать направление других кресел.

Все группы основных мест находятся рядом с большими панорамными окнами.

Кресла в поезде мягкие, небольшие, с подлокотниками, без откидного механизма. Доехать можно, но комфорта мало. Высоким и «широким» пассажирам будет особенно тяжело.

Расстояние для ног маленькое. Взрослые люди «толкаются» коленками.

По параметрам комфорта посадочных мест «Ласточка» сильно проигрывает «Стрижу».

В вагоне есть несколько «хитрых» основных мест у которых нет пары, впереди спинка соседнего кресла. Здесь расстояние для ног побольше, не приходиться сидеть «лицом к лицу» с другими пассажирами, но окна практически нет. Такие места находятся рядом с багажными стеллажами, в начале и в конце вагона.

От основных мест откидушки отличаются маленькой, не эргономичной спинкой, отсутствием подлокотников и откидывающимся сидением. У этих мест нет окна и верхней багажной полки. Сидеть приходится лицом к вагону.

Лайфхак. Если у вас негабаритный багаж выбирайте откидушки.

«Проблему» с отсутствием окна я решила развернувшись боком к спинке кресла, в итоге мне достался краешек соседнего окошка. Рюкзак закинула на ближайшую верхнюю полку, никто из пассажиров возмущаться не стал.

Не советую брать откидушки в вагонах с туалетами. Кроме «ароматов» они ещё и крайне неудобно расположены. Здесь всегда толпятся пассажиры и тесно.

УСЛУГИ.

В вагонах есть розетки, но их мало. Одна на 8-12 мест. Нам повезло, рядом была розетка. Чтобы вам тоже «повезло» считайте через ряд, идёт чередование по группам мест.

Розетка расположена наверху. Зарядные устройства с маленькими проводами будут не удобны. Придётся оставлять телефон на верхней полке откуда он может упасть.

Лайфхак. Берите в дорогу удлинитель. Хорошо если в нём будет несколько розеток. И вам комфортно и соседям поможете.

Wi-Fi в «Ласточке» платный.

Бесплатных журналов от РЖД в поезде нет. Экраны с новостными передачами тоже отсутствуют.

Лайфхак: запасайтесь увлекательным чтивом заранее. При условии отсутствия бесплатного Wi-Fi это очень актуально.

По набору услуг «Ласточка» сильно уступает «Стрижу». Wi-Fi в «Стриже» бесплатный, есть журналы, показывают фильмы, можно включить через наушники музыку или аудиокнигу. А вот розеток тоже не хватает, одна на два кресла.

ПИТАНИЕ.

Вагона-ресторана в поезде нет. Автоматов с едой и напитками тоже не видела. Зато персонал иногда провозит тележки со снеками. Ассортимент простой: шоколад, орешки, чипсы, вафли и т. п. Предлагают чай, кофе и соки. Шоколад по 70 руб., печенье 42 руб., чай «Гринфилд» 45 руб, кофе быстрорастворимый 32 руб. молотый 53 руб. Стаканчики для напитков маленькие бумажные. Но зерновой кофе, по мнению подруги, оказался вкусным.

Кулера или титана в поезде нет.

Откидных столиков на пассажирских местах тоже нет.

Для сравнения в «Стриже» питанию пассажиров уделено больше внимания. Здесь есть кулер, откидные столики, полноценное меню, носят снеки и мороженое.

ТУАЛЕТЫ.

Туалеты находятся в первом и последнем вагонах, а также в вагонах кратным 5, т.е №5, 10, 15.

В вагоне одна туалетная кабина. Очередь к ней была маленькая, но при полной загрузке поезда стоять придётся долго.

Туалетная кабина меня поразила. Для поезда она очень просторная. Здесь легко можно ещё и переодеться.

Внутри чисто. Воды на полу и сильно неприятного запаха я не заметила. Есть всё необходимое: туалетная бумага, салфетки, мыло.

По комфортности туалета «Ласточка», к моему удивлению, опередила «Стрижа». В «Стриже» кабинки оказались настолько малюсенькие, что человек помещается в них с трудом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Подведу итоги. У поезда «Ласточка» есть свои плюсы и минусы.

ПЛЮСЫ:

низкая стоимость билетов,

минимальное время в пути,

широкие проходы в вагонах,

просторные кабины туалетов.

МИНУСЫ:

отсутствие бесплатного Wi-Fi,

туалеты не во всех вагонах.

В целом «Ласточка» мне понравилась, удивительно, но даже больше, чем «Стриж». Абсолютно не понятно откуда взялось столько негатива в интернете. Оценку снизила только из-за отсутствия развлечений.

В конце дам несколько советов и лайфхаков из опыты поездки на «Ласточке».

Бронируйте билеты на сайте РЖД. Экономите на комиссионных сборах.

Покупайте билеты заранее. Выбор мест большой, а цены снижены.

Если у вас крупный багаж приходите на посадку заранее. На багажных стеллажах может не хватать мест.

Откидные места хорошо подойдут мамам с колясками. Только выбирайте откидушки в вагонах без туалетов.

Берите в поезд удлинитель с несколькими розетками. Не придётся оставлять телефон на верхней полке.

Возьмите в дорогу увлекательное чтиво. В поезде развлечений мало.

Наш поезд прибыл на железнодорожный вокзал в Нижнем Новгороде. Впереди целый день прогулок по городу и новые отзывы.

Всем удачи и интересных открытий!

Заходите в гости на страничку и подписывайте. Пишу о путешествиях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *