что значит открыть бухгалтерский счет

Что значит открыть бухгалтерский счет

1.2. План счетов бухгалтерского учета и его характеристика

Производственная деятельность любого предприятия находит свое отражение в показателях движения средств этой организации.

Получение сведений о движении средств осуществляется с помощью бухгалтерских счетов.

Счет представляет собой способ группировки и текущего отражения изменений, происходящих в средствах предприятия. Отражение операций на счетах ведется в денежном измерителе.

Состояние учитываемого объекта на конец месяца называется сальдо конечное и обозначается на счетах как Ск.

Сумма всех записей, сделанных за период (месяц) по дебету и по кредиту счета, называется соответственно дебетовым и кредитовым оборотами и обозначается на счетах соответственно Доб и Коб.

В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив и пассив различают активные и пассивные счета бухгалтерского учета.

Структура активного счета:

1. Остаток на начало периода

2. Операции, вызывающие увеличение (+)

3. Операции, вызывающие уменьшение (-)

Сальдо конечное активного счета всегда дебетовое и рассчитывается как:

На пассивных счетах отражается движение источников хозяйственных средств предприятия (уставный капитал, прибыль, ссуда банка и др.).

Структура пассивного счета:

3. Операции, вызывающие уменьшение (-)

1. Остаток на начало периода (кредитовое сальдо)

2. Операции, вызывающие увеличение (+)

Сальдо конечное пассивного счета всегда кредитовое и рассчитывается как:

Кроме счетов для учета имущества организации (активных счетов) и источников его формирования (пассивных счетов), в бухгалтерском учете существуют счета, на которых отражается одновременно и имущество организации, и источники его формирования. Они носят название активно-пассивных счетов.

Активно-пассивные счета бывают двух видов:

Пример структуры активно-пассивного счета:

Счет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

3. Погашение задолженности кредиторам, увеличение задолженности дебиторов

Важнейшим правилом ведения учета при помощи счетов является метод двойной записи.

Метод двойной записи состоит в том, что всякая хозяйственная операция затрагивает два счета (две статьи баланса) и поэтому должна записываться дважды: в дебет одного счета и в кредит другого. Причем записи на счетах производятся таким образом, что дебет одного счета может быть взаимосвязан с кредитом одного или нескольких счетов, а кредит одного счета с дебетом одного или нескольких счетов в одинаковых суммах.

Благодаря методу двойной записи объекты бухгалтерского учета получают отражение на счетах во взаимной связи, что имеет важное значение для контроля.

Бухгалтерская проводка составляется только на основании финансовых документов.

Для составления бухгалтерской проводки по какой-либо хозяйственной операции необходимо:

— определить сущность происходящих в результате операции изменений в хозяйственных средствах предприятия;

— по «Плану счетов» выбрать счета, по дебету и кредиту которых должна быть записана сумма данной хозяйственной операции.

Процедура определения номеров счетов, дебет и кредит которых затрагиваются данной операцией, называется корреспонденцией счетов. Такие счета называются корреспондирующими.

Предприятия и организации могут пользоваться арендованными средствами, т.е. средствами, не принадлежащими предприятию. Для отражения и контроля за этими средствами применяются забалансовые счета.

Активные и пассивные счета бухгалтерского учета по способу группировки и обобщения учетных данных делятся на синтетические и аналитические.

Синтетические счета ведутся только в денежном выражении. Его данные используются при заполнении форм бухгалтерской отчетности и прежде всего баланса, а значит, для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Отражение хозяйственных средств и процессов в обобщенном виде на синтетических счетах называется синтетическим учетом. Содержание синтетических счетов раскрывают данные аналитических счетов. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Например, на синтетическом счете 10 «Материалы» предусмотрено иметь девять субсчетов (см. глава «Учет сырья и материалов»).

На каждом из этих субсчетов будут объединены данные на основе аналитических счетов.

Синтетические счета, не требующие ведения аналитического учета, называются простыми («Касса», «Расчетный счет» и др.). Счета, которые требуют ведения аналитического учета, называются сложными («Материалы», «Вложения во внеоборотные активы», «Товары» и др.).

Отражение хозяйственных средств и процессов в детализированном виде на аналитических счетах называется аналитическим учетом. Аналитический учет организуется на карточках или в книгах.

Связь между синтетическими и аналитическими счетами можно выразить следующими равенствами:

— остаток синтетического счета = сумме остатков аналитических счетов по данному синтетическому счету;

— обороты по дебету синтетического счета = сумме оборотов по дебету аналитических счетов данного синтетического счета;

— обороты по кредиту синтетического счета = сумме оборотов по кредиту аналитических счетов данного синтетического счета.

Осуществление принципа тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца реализуется посредством составления оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета. На практике оборотные ведомости позволяют проверить правильность и взаимоувязку хронологических и систематических записей синтетического и аналитического учета.

Учетная информация, поступающая в течение месяца, оказывается разобщенной по многим счетам синтетического и аналитического учета.

Для удобства контроля за счетами, проверки правильности записей на них и обобщения учетной информации используют оборотные ведомости.

Оборотная ведомость представляет собой таблицу, в которую записывают наименования и номера счетов, суммы начального сальдо по каждому счету (дебетового или кредитового), суммы оборотов по дебету и кредиту, и выводится конечное сальдо (дебетовое или кредитовое). Оборотная ведомость составляется в конце месяца и регистрирует обороты и остатки по всем работающим счетам.

Существуют оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета.

Оборотная ведомость по счетам синтетического учета имеет форму:

Источник

Бухгалтерские счета

Счета бухгалтерского учёта – это эффективный инструмент, позволяющий регистрировать собранную и обобщенную информацию о состоянии имущества (капитала, обязательствах) в денежном эквиваленте. План счетов бухучёта и Инструкция по его применению утверждены Министерством финансов РФ в приказе 94н от 31.10.2000г (последняя редакция – 8 ноября 2010 года).

Сфера применения

План счетов бухгалтерского учёта представляет собой список, систематизированный на основе экономического содержания каждой входящей в его состав позиции. Действующий перечень является обязательной основой для составления рабочего плана счетов всех организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации и ведущих учёт по методу двойной записи. Исключение – банки и государственные учреждения.

Метод двойной записи – система регистрации, подразумевающая одновременное отражение операции на двух счетах: изъятие (кредит) некоторой суммы денежных средств с одного и поступление (дебет) этой же суммы на другой счёт.

Структура

План счетов характеризуется строгой структурной иерархией, в основу которой положены:

Субсчета могут быть объединены или исключены из рабочего плана счетов организации. Специалистами предприятия могут быть введены дополнительные субсчета. При этом изменение наименований и назначений синтетических счетов недопустимо.
Исходя из деления бухгалтерского баланса на актив и пассив, выделяют следующие виды счетов:

Забалансовые счета

Забалансовые счета относятся к категории вспомогательных. Они используются в тех случаях, когда бухгалтеру требуется систематизировать сведения, не хранящиеся на балансе предприятия. На этих счетах фиксируется информация о движении имущества, не принадлежащего организации, но временно находящегося в ее пользовании, или активов предприятия, списанных в расходы.

Важно: данные забалансовых счетов не отражаются в финансовой отчетности.

Планом счетов предусмотрено 12 забалансовых счетов:

Инструкция к Плану счетов бухгалтерского учета

Инструкция помогает упростить и систематизировать работу с Планом счетов. Ее использование позволяет:

Оформление рабочего плана счетов организации в соответствии с положениями Инструкции дает возможность организовать единый стандартизированный подход к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности.

Таблица счетов бухучета

Ниже приведена таблица с утвержденным перечнем счетов бухгалтерского учета. Каждая позиция содержит ссылку на страницу со справочной информацией, предоставляющей ответы на наиболее распространенные вопросы и позволяющей детально изучить специфику работы с конкретным счётом.

Счет бухучетаНаименование счета
01.Основные средства
02.Амортизация основных средств
03.Доходные вложения в материальные ценности
04.Нематериальные активы
05.Амортизация нематериальных активов
07.Оборудование к установке
08.Вложения во внеоборотные активы
09.Отложенные налоговые активы
10.Материалы
11.Животные на выращивании и откорме
14.Резервы под снижение стоимости материальных ценностей
15.Заготовление и приобретение материальных ценностей
16.Отклонение в стоимости материальных ценностей
19.Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
20.Основное производство
21.Полуфабрикаты собственного производства
23.Вспомогательные производства
25.Общепроизводственные расходы
26.Общехозяйственные расходы
28.Брак в производстве
29.Обслуживающие производства и хозяйства
40.Выпуск продукции (работ, услуг)
41.Товары
42.Торговая наценка
43.Готовая продукция
44.Расходы на продажу
45.Товары отгруженные
46.Выполненные этапы по незавершенным работам
50.Касса
51.Расчетные счета
52.Валютные счета
55.Специальные счета в банках
57.Переводы в пути
58.Финансовые вложения
59.Резервы под обесценение финансовых вложений
60.Расчеты с поставщиками и подрядчиками
62.Расчеты с покупателями и заказчиками
63.Резервы по сомнительным долгам
66.Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
67.Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
68.Расчеты по налогам и сборам
69.Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
70.Расчеты с персоналом по оплате труда
71.Расчеты с подотчетными лицами
73.Расчеты с персоналом по прочим операциям
75.Расчеты с учредителями
76.Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
77.Отложенные налоговые обязательства
79.Внутрихозяйственные расчеты
80.Уставный капитал
81.Собственные акции (доли)
82.Резервный капитал
83.Добавочный капитал
84.Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
86.Целевое финансирование
90.Продажи
91.Прочие доходы и расходы
94.Недостачи и потери от порчи ценностей
96.Резервы предстоящих расходов
97.Расходы будущих периодов
98.Доходы будущих периодов
99.Прибыли и убытки

Скачать таблицу с планом счетов бухгалтерского учета можно здесь.

Источник

План счетов бухгалтерского учета в 2021 году

что значит открыть бухгалтерский счет. Смотреть фото что значит открыть бухгалтерский счет. Смотреть картинку что значит открыть бухгалтерский счет. Картинка про что значит открыть бухгалтерский счет. Фото что значит открыть бухгалтерский счет

В 2021 году планом счетов пользуются бухгалтеры всех организаций, ведущих учет методом двойной записи. Они выбирают счета исходя из специфики своей деятельности, открывают нужные субсчета, и утверждают рабочий вариант. Все необходимые расшифровки и комментарии оформляют в виде внутренних документов, например, бухгалтерских справок.

Кто обязан применять план счетов

План счетов бухучета (ПСБУ) и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) обязаны применять компании всех форм собственности и организационно-правовых форм, использующие метод двойной записи. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения. Индивидуальным предпринимателям ПСБУ не нужен.

СПРАВКА. Отказаться от метода двойной записи могут микропредприятия и некоммерческие организации, которые вправе использовать упрощенные способы ведения бухучета и могут сдавать упрощенную отчетность. Об этом говорится в пункте 6.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Единый план счетов бухгалтерского учета для ГУП и МУП

Бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

Структура плана счетов

ПСБУ для коммерческих организаций — это схема, позволяющая зарегистрировать и сгруппировать факты хозяйственной деятельности (активы, обязательства, финансовые и хозяйственные операции и проч.).

В нем приведены счета первого порядка. Их называют синтетическими, и у каждого есть наименование и номер.

Три вида синтетических счетов:

Также в ПСБУ приведены счета второго порядка. Их называют субсчетами. Для одного синтетического счета может быть открыто несколько субсчетов.

Принцип работы с планом счетов

Организация должна выбрать те счета, которые она будет использовать в своей работе. Также нужно продумать, какие субсчета необходимо открыть исходя из специфики деятельности компании.

ВАЖНО. Организация не обязана строго придерживаться списка субсчетов. Их можно переименовывать, уточнять, объединять и исключать. Главное, чтобы с ними было удобно работать.

В итоге получится рабочий ПСБУ. Его следует закрепить в своей учетной политике. В случае, когда в течение года деятельность организации поменялась, на следующий год можно утвердить измененный вариант.

Если какая-либо хозяйственная операция является специфической, и для нее нет подходящего синтетического счета, допустимо с разрешения Минфина ввести для себя новый счет. Для этого используются номера, не задействованные в плане.

Таблица ПСБУ 2021 с расшифровкой

Счета первого порядка (синтетические)

Счета второго порядка (субсчета)

Источник

Какой счет открыть для ИП

Что такое расчетный счет и можно ли принимать деньги на личную карту

Как только человек открывает ИП, тут же ему начинают звонить разные банки и предлагают открыть расчетный счет.

Разбираемся, зачем он нужен и как им выгодно пользоваться.

Что такое расчетный счет

Расчетный счет — это обычный банковский счет, как у физлица, только для бизнеса. По расчетному счету проходят все операции предпринимателя. Он получает на него выручку, оплачивает с него материалы, аренду, услуги, курьера — все, что нужно для работы.

С помощью расчетного счета предприниматель разграничивает личные деньги и деньги бизнеса. А налоговая знает, сколько ИП зарабатывает и сколько должен заплатить налогов.

Как победить выгорание

Пример расчетного счета для ИП

Расчетный счет ИП состоит из 20 цифр. Номер счета формирует банк, который открывает счет. Каждая группа цифр в счете шифрует определенные сведения о нем. Поясню на примере.

Номер расчетного счета ИП 40802 810 4 6442 0129813 означает следующее.

40802 — номер балансового счета, на котором банк учитывает средства, поступившие на счета ИП. 40802 означает «счета ИП». Банк России постановил, что все расчетные счета ИП начинаются с этих цифр.

810 — код валюты по общероссийскому классификатору валют, сокращенно ОКВ. 810 — это код рубля. Если счет в иностранной валюте, код будет другим.

4 — контрольная цифра. Ее считает банк по специальным алгоритмам. Этот знак может принимать любые значения, от 0 до 9.

6442 — внутренний код филиала банка, в котором открыт счет.

0129813 — номер лицевого счета клиента в данном подразделении банка. Уникальными для каждого номера расчетного счета являются эти 7 цифр.

Чем отличается расчетный счет от лицевого

Расчетный счет иногда путают с лицевым, но это разные вещи. Лицевые счета используют не только в банках: их открывают при покупке симкарты, для оплаты коммунальных услуг, каждому ребенку в детском саду, страхователю.

Понятие «лицевой счет» используют для бюджетных организаций: у Федерального казначейства есть единый расчетный счет, к которому для каждой школы или больницы открывается лицевой счет — чтобы отслеживать, кто и куда отправляет платежи. Последние 7 цифр любого расчетного счета — номер лицевого счета клиента, который используется для внутреннего учета в банке.

Счет, который открывает ИП для бизнеса, называется расчетным счетом.

Обязателен ли расчетный счет для ИП

Закон не запрещает ИП работать без расчетного счета. Правда, такому бизнесу придется соблюдать ограничения.

Лимит расчетов наличными. Если предприниматель работает с юрлицами и другими ИП, то может совершать наличные платежи только до 100 000 Р по одному договору.

Нельзя использовать личную карту для бизнеса. Центробанк запрещает использовать счета физических лиц для расчетов в бизнесе. Поэтому предприниматель без расчетного счета не может принимать оплату с карты на карту. Если предприниматель часто получает переводы с пометками «за товар» или «за услугу по договору», банк может отказать в обслуживании и заблокировать карту.

Клиент может даже ничего не писать в примечании перевода, но банк могут насторожить постоянно поступающие суммы на карту.

Покупатели не смогут платить картой. Многие покупатели привыкли рассчитываться банковскими картами — у них может не быть нужной суммы наличных. Чтобы принимать оплату картой, предприниматели пользуются эквайрингом: устанавливают в магазине терминал. С помощью терминала покупатели платят картой, а деньги уходят на счет ИП.

Для интернет-магазинов есть интернет-эквайринг : покупатели вводят на сайте данные банковской карты, предприниматель получает оплату на свой расчетный счет.

Контрагенты не хотят работать без расчетного счета. Юрлица обычно предпочитают работать по безналичному расчету и избегают наличных. Так они страхуют себя от проверок по 115-ФЗ об отмывании доходов и проверок налоговой. Тендеры и государственные закупки проводятся только по безналичному расчету: чтобы участвовать в закупках, нужен расчетный счет.

Трудно подтвердить расходы. Если предприниматель использует УСН «Доходы минус расходы» или общую систему налогообложения, ему нужно вести учет расходов, чтобы правильно рассчитать налог. С расчетным счетом предприниматель разграничивает рабочие и личные финансы. Налоговой будет проще отслеживать поступления и траты ИП, не путать их с личными деньгами, и к предпринимателю будет меньше вопросов.

Как выбрать расчетный счет для ИП

Чтобы выбрать расчетный счет, обратите внимание на несколько вещей.

Стоимость расчетного счета. Узнайте, сколько стоит открытие счета, его обслуживание, переводы на счет другой компании и на карту физлица. Выбирайте условия исходя из того, как именно будете пользоваться счетом.

Принцип можно сравнить с тарифами мобильных операторов. Например, банк предлагает бесплатное обслуживание счета, зато берет высокую комиссию за каждый перевод. Это выгодно, если у вас планируется одна-две операции по счету за месяц. Если вы будете отправлять много платежей, лучше взять другой тариф: с платным обслуживанием, но дешевыми переводами.

Поддержка клиентов. Как быстро банк отвечает на запросы, в какое время доступны менеджеры, какие вопросы помогут решить. Эту информацию можно узнать из отзывов — например, « Банки-ру » составляет рейтинг на основе оценок посетителей. Каждый отзыв добавляют только после его проверки администратором.

Страхование вкладов. Если вклады застрахованы, предприниматель получит деньги с расчетного счета, даже если банк обанкротится или лишился лицензии. В 2021 году счета ИП страхуют до 1,4 млн рублей.

Нужно ли ездить в отделения. Многие банки работают с клиентами через интернет. Не нужно посещать отделение: всё через личный кабинет. Чтобы открыть счет, представители банка сами приезжают в удобное место.

Необходимые опции. В некоторых банках можно подключить эквайринг, чтобы принимать платежи по картам; подключить овердрафт, чтобы проводить платежи, когда на счете недостаточно денег; получать проценты на остаток на счете; пользоваться онлайн-бухгалтерией для подачи деклараций и уплаты налогов и взносов.

Как открыть расчетный счет

Для открытия счета нужно представить в банк документы. Какие именно понадобятся, можно узнать на сайте выбранного банка или по телефону у менеджеров. Обычно список такой:

Может ли банк отказать в открытии счета

Право отказать в открытии у банка есть. Вот основные причины:

Поэтому при открытии счета банк может задать ИП дополнительные вопросы, чтобы убедиться в легальности бизнеса: чем он занимается, на чем зарабатывает и для чего открывает расчетный счет.

Частые вопросы

Нужно ли подавать уведомление об открытии счета в налоговую и фонды? Не нужно. Банк сам извещает налоговую об открытии расчетного счета. На это сотрудникам банка отводится 5 рабочих дней. То же для пенсионного фонда и ФСС.

На что можно тратить деньги с расчетного счета ИП? ИП может тратить деньги на что угодно: на оборудование, закупку материалов, на продукты и одежду для себя лично.

Как снимать наличные с расчетного счета? Есть несколько способов:

На практике пользоваться бизнес-картой проще всего. Ею можно рассчитываться без дополнительных команд банку и комиссий за покупки.

Если у предпринимателя в одном банке и личный счет, и расчетный счет ИП, то общий лимит будет тот же — 1,4 млн, оба счета принадлежат одному и тому же человеку.

Что такое валютный расчетный счет для ИП? Это счет для работы с иностранными компаниями. С ним немного сложнее.

Когда речь идет о валюте, подразумевают два счета: расчетный и транзитный. Если иностранный партнер перечисляет деньги, они сразу поступают на транзитный счет. Там они хранятся до 15 дней. За это время ИП проходит валютный контроль: представляет в банк документы по сделке. После этого банк перечисляет деньги на основной расчетный счет предпринимателя.

Нужен ли расчетный счет для ИП на ЕНВД? Единый налог на вмененный доход отменен с 1 января 2021 года, но даже до этой даты ИП на ЕНВД мог сам решать, нужен ему расчетный счет или нет.

Нужен ли расчетный счет для ИП на патенте? ИП на патенте может не открывать расчетный счет, как и любой другой ИП. Если счет нужен, чтобы платить поставщикам, принимать деньги от заказчиков и через терминал, перечислять работникам зарплату на карту — счет понадобится.

Сколько расчетных счетов можно открыть ИП? Законодательство никак не ограничивает число расчетных счетов ИП. Их можно иметь столько, сколько предприниматель сам считает нужным.

Несколько расчетных счетов позволяют комбинировать достоинства тарифов разных банков.

Минусы во множестве счетов тоже будут — контрагенты могут ошибаться и присылать деньги не на счет, который удобен предпринимателю. Если ИП получает деньги на разные счета, а налоги и взносы платит только с одного счета, банки, которые не видят налоговые платежи, могут посчитать его деятельность подозрительной и попросить предоставить объяснения и документы, подтверждающие уплату налогов.

Уведомлять кого-либо о закрытии счета ИП не обязан. Если на закрытый счет придут деньги, банк вернет их отправителю.

В некоторых случаях банк может расторгнуть договор и закрыть счет в одностороннем порядке:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *