что значит открыть сердце богу
Что значит открыть сердце богу
Что значит «открыться Богу», открыть Ему своё сердце? Это как?
Вот вроде бы сказали, что для этого нужно ходить в церковь, молиться, причащаться
Но это всё внешние действия, при формальном исполнении которых сердце вряд ли откроется.
Но Бог есть Любовь! И Бог есть везде! А значит и Любовь есть везде.
Что значит «везде»? Это значит, что Любовь (т.е. Бог) наполняет всё пространство нашего земного мира, она присутствует во всём — в каждом месте, в каждом человеке, в каждом предмете, в каждом событии. Нужно лишь суметь рассмотреть и увидеть её, просто увидеть в этом что-то хорошее. Видя хорошее, ты видишь самого Бога.
И вот когда человек начинает видеть Любовь (т.е. что-то хорошее) во всём, даже там, где её вроде бы по определению не может быть, тогда и открывается сердце человека Богу…
Это трудно… Знаю по себе…
Когда привыкаешь видеть мир негативным, замечать только плохое (диавол ведь не дремлет и с самого детства создаёт такие условия, чтобы человек настроился на негативную волну), то вернуться потом в позитивное, Божественное русло осознания этого мира, которое сам Бог дает человеку при рождении, это становится не так-то просто… Здесь очень нужна помощь окружающих, тех людей, кто уже смог преодолеть себя и приблизиться к Богу…
Но церковь в этом плане достаточно пассивна, церковные службы хороши для профилактики и поддержания нормального духовного состояния воцерковленного человека.
Но если у человека за десятки лет его жизни уже сформировалось хроническое негативное душевное состояние и он во всем видит только плохое (и прежде всего в самом себе), то формальное присутствие такого человека на службе (даже при сознательном понимании, что нужно что-то в себе менять) не помогает…
И что делать. Реально ли, живя в мире соблазнов и грехов, в мире абсолютного без божия либо формальной веры в Бога, хотя бы ненамного уйти от иллюзорности материального бытия и стать ближе к Богу?
Я думаю, что не реально… Как минимум кушать-то хочется и работать для этого нужно. А любое общение с людьми — это уже испытание твоей веры…
И когда эта вера не то чтобы слабая, а её вообще нет, то … говорить даже не о чем — ты обречён на совершение греха, снова и снова будешь сердцем «цепляться» за негатив, утопая всё глубже в болоте собственного негативного сознания…
Единственный вариант, который мне приходит в голову в части того, как же обрести прочный фундамент веры и открыться Богу, открыться Любви — это уехать далеко от людей или хотя бы минимизировать своё соприкосновение со всем человеческим, материальным (жить в деревне, уйти в монастырь, стать лесником и жить в лесу, на Природе ).
И тогда, как мне кажется, появляется маленький шанс вернуться к жизни, обрести себя в Боге, воскреснуть духовно, начать действительно жить…
«Сделай другого человека богаче». Как распахнуть сердце для всех людей на свете
Архимандрит Андрей (Конанос)
Понимаешь, очень важно смотреть на жизнь с оптимизмом. Почувствуй, что весь мир – твой. Потому что Тот, Кто сотворил его – также принадлежит тебе, Он – Твой Бог. И раз Господь живет в нашем сердце, раз и мы – в Его сердце, раз Он нас любит – неужели то, что принадлежит Ему, не принадлежит и нам? Все, чем обладает Господь – мир вокруг, воздух, которым ты дышишь, – все это Он даровал тебе. Неужели после этого ты не богат? Вот светит солнце – и оно твое, наслаждайся! И дождь – тоже твой, и вся земля – твоя, ходи по ней сколько хочешь, любуйся цветами, слушай пение птиц, ведь все это существует для того, чтобы сделать нашу жизнь еще прекраснее! Так что ты – сказочно богат. И Господь наш никак не скуп и не жаден, наоборот: Он невероятно щедр. И дарует нам все, что только можно, не выставляя при этом никаких счетов – как Отец, который хочет лишь одного: чтобы Его дети ни в чем не нуждались. Будем же утешаться этим, говоря: «Господь не оставит, Он непременно подскажет нужное решение, просветит и поддержит. Хватит бояться!»
Открывая свое сердце, делясь и давая, мы побеждаем свой страх и неуверенность. Ведь чем увереннее мы хотим быть в завтрашнем дне, сосредоточившись исключительно на себе и своей семье, тем неувереннее на самом деле чувствует себя наша душа. И напротив: человек, который не боится быть щедрым, хлебосольным и дающим, – счастлив по-настоящему. Так что страх побеждается жертвой – жертвой для ближнего.
Реальность убеждает нас в том, что любовь существует. Отдавая любовь, ты получаешь ее назад, вместе с улыбками и благодарными словами от тех, кому помогаешь, и твои страхи исчезают. Любовь, которую мы получаем, давая, – эта любовь изгоняет страх, как говорит Господь. Когда я люблю, я не боюсь. Не боюсь, потому что люблю. Бери, брат! Обратите внимание: я говорю слово «брат». То есть, чтобы поделиться с кем-то, нужно относиться к этому человеку как к брату. А если он тебе не брат, если все люди вокруг тебе не братья, ты не сможешь делиться. Наоборот, будешь считать себя особенным, уникальным, оберегая свое имущество.
МЫ. Что значит – мы? Мы – это я, моя жена, мои близкие. А ведь все люди – одно целое на нашей планете. И все, что вокруг, – наше. Так что когда делишься с кем-то, то так называемый ближний, узкий круг размыкается.
Мы открываемся навстречу другим людям, выходя из тесного семейного пространства и являя любовь тем, кто живет рядом с нами.
Приведу такой пример. В доме напротив у нас живет одна семья. И вот время от времени я слышу звонок в дверь, а открыв, вижу на пороге маленького мальчика, соседа, который говорит: «Бабушка напекла пирожков и сказала мне отнести вам немного! Вот, это вам!» Эти люди меня даже не знают, мы с ними не знакомы; я им не родственник, они ничем мне не обязаны. Но вот, представьте себе, – я им не чужой! Удивительно, правда?
Так что, делясь с другими, мы начинаем чувствовать свое единство, ощущать себя вместе со всеми. Ты – такой, как все, никто тебе не чужой, наоборот: все мы – близкие друг другу люди. Помните, о чем говорил и апостол Павел, и другие святые, о чем постоянно говорим и мы (правда, не придавая никакого значения этим словам)? Все мы – Тело Христово. То есть каждый из нас – не сам по себе, а часть Пресвятого Тела Господа нашего Иисуса Христа. И жертвуя чем-то для других, мы можем ощутить это единство и перестать наконец делить людей на близких и дальних, полюбить не только своих родственников, а и соседей, и соотечественников, да и вообще – всех людей на свете. Полюбить и распахнуть для них свое сердце.
Надо сказать, что такие люди – любящие, заботящиеся обо всех – действительно существуют. И это потрясающе. В наше время есть благотворительные, церковные организации, цель которых – помогать нуждающимся. Люди, трудящиеся на этом поприще, понимают, что рай, куда мы так стремимся попасть, – это, в первую очередь, те, кто рядом. Потому и говорится: видел брата твоего – видел Господа. «Что вы ближнему сотворили, то Мне сотворили», – говорит Господь (Мф.25:40). То есть Бог – в наших ближних. Он открывается через тех, кто встречается на нашем пути. Он – рядом, Он говорит с нами.
Почувствуй, пойми это, и пусть дарение будет тебе в радость – неважно, делишься ты книгами или едой, деньгами или личным временем, просто улыбкой или молитвой, которую возносишь за ближнего.
Сделай другого человека богаче благодаря своей молитве! Дай то, в чем он нуждается! Прояви чуткость, пойми его! Сколько стоит понимание? Сколько денег? «Деньги, деньги! – скажете вы сейчас. – Видно, эта передача – только для богатых, какие у нас могут быть деньги, нет их!» Да нет, наша передача – не только для богатых. Среди состоятельных людей бывают и щедрые, и открытые, готовые поделиться с нуждающимися. Так что наша передача – для всех нас. Говоря о жертве, я не имею в виду только деньги. Какая разница – беден ты или богат. Важно, какое у тебя сердце.
Фото: Veronika Mischenko / fotokto.ru
Можно быть богатым и при этом совершенно не зависеть от денег. Человек хорошо зарабатывает, потому и деньги есть, можно сказать – работа у него такая. Вот и всё. Он не виноват в том, что богат. Так сложилось. Может быть, получил хорошее наследство, может быть – просто оказался в нужное время в нужном месте – дело не в этом. Главное богатство – в сердце. И деньги не мешают такому человеку заниматься благотворительностью, помогать нуждающимся. Я знаю таких богатых людей – у которых сердце еще богаче.
Поделись с ближним улыбкой, ласковым словом. Дай ему любви. Вопрос в том – как это сделать, как настроить себя на то, чтобы «влиться» в течение Божественной любви, открывая свое сердце. Попробуй поймать один луч Божественного Солнца и устремиться вместе с ним в страну Божественной любви, чтобы быть с Господом.
Когда любишь, то показываешь это на деле. В этом и состоит жертва любви. Она – реальное ее проявление, подтверждение, доказательство тому, что любишь. Если любишь – то даешь.
Ты мне даешь, я тебе даю, и в ответ на любовь мы получаем счастливую улыбку, в ответ на помощь – благодарность и ласку. Даже простые слова благодарности значат немало.
Как-то мне пожертвовали много пачек сухого молока. Я совсем не люблю его, но отказываться не стал. Молоко лежало у меня в машине. И вот когда я остановился на светофоре, ко мне подбежал нищий, прося денег. Я вдруг подумал: а не отдать ли ему это сухое молоко? А если он обидится, рассердится за такую подачку? В конце концов я все-таки решился и спросил, не нужно ли ему сухое молоко. Нищий ошеломленно взглянул на меня и тут же согласился. Тогда я передал ему через окно двадцать коробок. Вы не представляете, как этот человек благодарил меня! Он не знал греческого и потому повторял только одну фразу, бия себя в грудь: «Спасибо всегда, спасибо всегда!» (очевидно, вместо «спасибо большое»). Никогда не забуду этот случай.
Научись давать! Мы только и делаем, что говорим о своих проблемах, задачах и чувствах. Только и делаем, что говорим о себе. Может быть, вы обращали внимание, что «я» у нас – первая буква алфавита. Я, мое… А ведь все наши проблемы возникают потому, что мы заняты исключительно собой, вращаясь вокруг собственного «я». Открой сердце другим людям, выйди ходя бы немного за рамки самого себя, и увидишь: все будет по-другому! Поднимись над самим собой, пусть любовь к ближнему станет твоим главным делом – хотя бы ненадолго. Хотя бы ненадолго забудь о своих проблемах и обратись к проблемам других людей. Это тебе очень поможет. Самоотдача и самопожертвование – лучшие лекарства для души.
Что значит открыть сердце богу
Что значит «открыться Богу», открыть Ему своё сердце? Это как?
Вот вроде бы сказали, что для этого нужно ходить в церковь, молиться, причащаться
Но это всё внешние действия, при формальном исполнении которых сердце вряд ли откроется.
Но Бог есть Любовь! И Бог есть везде! А значит и Любовь есть везде.
Что значит «везде»? Это значит, что Любовь (т.е. Бог) наполняет всё пространство нашего земного мира, она присутствует во всём — в каждом месте, в каждом человеке, в каждом предмете, в каждом событии. Нужно лишь суметь рассмотреть и увидеть её, просто увидеть в этом что-то хорошее. Видя хорошее, ты видишь самого Бога.
И вот когда человек начинает видеть Любовь (т.е. что-то хорошее) во всём, даже там, где её вроде бы по определению не может быть, тогда и открывается сердце человека Богу…
Это трудно… Знаю по себе…
Когда привыкаешь видеть мир негативным, замечать только плохое (диавол ведь не дремлет и с самого детства создаёт такие условия, чтобы человек настроился на негативную волну), то вернуться потом в позитивное, Божественное русло осознания этого мира, которое сам Бог дает человеку при рождении, это становится не так-то просто… Здесь очень нужна помощь окружающих, тех людей, кто уже смог преодолеть себя и приблизиться к Богу…
Но церковь в этом плане достаточно пассивна, церковные службы хороши для профилактики и поддержания нормального духовного состояния воцерковленного человека.
Но если у человека за десятки лет его жизни уже сформировалось хроническое негативное душевное состояние и он во всем видит только плохое (и прежде всего в самом себе), то формальное присутствие такого человека на службе (даже при сознательном понимании, что нужно что-то в себе менять) не помогает…
И что делать. Реально ли, живя в мире соблазнов и грехов, в мире абсолютного без божия либо формальной веры в Бога, хотя бы ненамного уйти от иллюзорности материального бытия и стать ближе к Богу?
Я думаю, что не реально… Как минимум кушать-то хочется и работать для этого нужно. А любое общение с людьми — это уже испытание твоей веры…
И когда эта вера не то чтобы слабая, а её вообще нет, то … говорить даже не о чем — ты обречён на совершение греха, снова и снова будешь сердцем «цепляться» за негатив, утопая всё глубже в болоте собственного негативного сознания…
Единственный вариант, который мне приходит в голову в части того, как же обрести прочный фундамент веры и открыться Богу, открыться Любви — это уехать далеко от людей или хотя бы минимизировать своё соприкосновение со всем человеческим, материальным (жить в деревне, уйти в монастырь, стать лесником и жить в лесу, на Природе ).
И тогда, как мне кажется, появляется маленький шанс вернуться к жизни, обрести себя в Боге, воскреснуть духовно, начать действительно жить…
Когда Бог Открывается Сердцу: Откровение.
«Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня. И попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было это: «Как овца веден Он был на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не открывает уст своих. В уничижении Его суд Его совершился, но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его».
Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать, о ком пророк говорит это: о себе ли, или о ком другом? Филипп открыл уста свои и, начав от этого писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот, вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух, и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха; а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.» (Деян. 8:26-39)
Здесь мы видим несколько сверхъестественных, мистических элементов: ангел указывает Филиппу путь (хотя для евнуха это и была просто случайная встреча на пустынной дороге), и потом, после крещения, Дух Божий уносит Филиппа прочь. Но вовсе не они привели Ефиоплянина к решению креститься и стать христианином. Не чудеса подействовали на него, а нечто в его собственном сердце. Хотя чудеса, бывает, и помогают обрести веру, они не могут служить ее основанием. В той же книге Деяний Апостольских мы читаем рассказ про Симона Волхва, желавшего за деньги быть принятым в Церковь и получить впечатляющие и чудесные Дары Святого Духа. Ведь Симон был колдуном, высоко оплачиваемым «специалистом»; сверхъестественные же явления, от которых зависели его престиж и прибыль, происходили все более в христианской, а не в языческой среде. Как известно из книги Деяний, Апостол Петр отказал Симону; нам на память осталось слово «симония» — тщетная попытка приобрести за деньги Божию благодать.
Совсем не то случилось с Ефиоплянином, когда он слушал Филиппа: что-то переменилось у него в самом сердце. Мы читаем, что он уверовал, то есть, сердце его оттаяло от услышанной им истины. Слова Писания имеют большую силу: сопровождаемые верным объяснением, они способны раскрыть в человеке нечто доселе скрытое, если сердце его готово. Как видно, ефиопский вельможа воспринял Христа всей душою; не чудеса преобразили его, а сама Христова истина, ради которой Господь и сошел на землю.
То же самое находим и в другом месте Нового Завета, как двое из учеников Иисуса шли по дороге в Еммаус. (Лк. 24) Это было в самый день Его Воскресения, и Христос шел с ними вместе, расспрашивая о причине их тревоги. Те были крайне удивлены, встретив едва ли не единственного, кто бы не знал о последних событиях в Иерусалиме. Они рассказали Ему о знаменитом пророке, который был накануне казнен, а теперь как будто бы воскрес, — но они сами не знали, чему верить. Тогда Господь, взывая к их сердцам, стал объяснять им смысл ветхозаветных пророчеств о судьбе Мессии. Никаких чудесных знамений при этом не происходило, и никто Его не узнавал. Когда же они дошли до Еммауса, Он хотел было идти дальше, и так бы и ушел неузнанный, если бы ученики — просто чтобы помочь страннику в пути — не предложили Ему остаться на ночлег. И лишь когда Он сел с ними ужинать и, как на Тайной Вечере, преломил хлеб, глаза их открылись, они увидели, что это Сам Христос, — и в этот момент Он исчез. Тогда они стали вспоминать: все время, пока Он шел рядом с ними, что-то горело в их сердцах. Потому ученики и узнали Воплощенного Бога; растаять же в воздухе способен и колдун. Так что вовсе не только и не столько чудеса открывают человеку Бога, сколько горение сердца, готового ко встрече, как у двух путников по дороге в Еммаус.
Это мы и называем откровением, когда Сам Бог, или кто-либо, исполненный Его Духа, или же слово Его истины, достигает человеческого сердца и трогает его. Такова была сила, данная Апостолам по Воскресении Христа; они обошли практически весь мир в тогдашних пределах — на восток до Индии и, быть может, Китая, на север до России, населенной тогда скифами, на запад до Британии, на юг до Абиссинии — проповедуя Евангелие всем народам.
То же самое остается и по сей день, пусть мы и утратили прежнюю чувствительность, легкость и простоту сердца, прежнюю отзывчивость к правде.
Если вспомнить Владыку Иоанна, он приводил людей к вере не столько чудесами, сколько воздействием на их сердца. Вот случай еще со времен войны, когда Владыка был епископом Шанхайским; о нем рассказала наша давняя знакомая, покойная ныне, доктор-логопед, по имени Анна. Согласно ее словам, Владыка Иоанн очень строго постился, в результате чего во время постов нижняя челюсть у него теряла подвижность, и речь его становилась крайне неразборчивой. Перед войной Анна занималась с Владыкой, чтоб научить его говорить яснее. Он приходил в установленное время, и по окончании урока всегда оставлял ей американскую двадцатидолларовую бумажку.
Во время войны, получив тяжелое ранение, Анна умирала во французской больнице в Шанхае. Стояла поздняя ночь; снаружи бушевала гроза, и связи с городом не было. Но она упорно думала об одном. Доктора сказали ей, что все кончено, и вот, была лишь одна надежда: придет Владыка, причастит ее Святых Тайн, и спасет… Она умоляла разыскать его, но это было совершенно невозможно. Телефоны не работали из-за грозы, и больница, по правилам военного времени, была заперта на ночь; ей только и оставалось что взывать впустую: «Помогите! Владыка Иоанн, пожалуйста, помогите!»
Всем было ясно, что это чистейший бред. Но вдруг, в самую грозу, двери распахнулись, и вошел Владыка Иоанн со Святыми Дарами. Излишне говорить о ее радости; Владыка успокоил ее, исповедал, причастил Святых Тайн, и ушел.
Проспав после этого восемнадцать часов, Анна проснулась и почувствовала себя здоровой. «Спасибо, Владыка Иоанн навестил меня», — сказала она сестрам. «Какой Владыка Иоанн?» — изумились те. — «Вчера всю ночь больница была на замке». Сосед по койке сказал, что в самом деле приходил кто-то, но ей все равно не поверили. Анна засомневалась: уж не привиделось ли ей?
Но когда стали перестилать ей постель, нашли под подушкой американскую двадцатидолларовую бумажку. «Ну вот,» — торжествовала Анна, — «говорила ведь я вам, что он приходил!»
Как он узнал? Каким образом добрался до нее, не имея мыслимой возможности даже услышать о ней? Не ошибемся, если скажем, что ему это было открыто; немало было случаев, когда такие вещи открывались Владыке Иоанну. Но каким образом? и почему именно ему? Вроде бы, одним истина открывается, а другим — нет: почему так? Что, разве есть у нас специальный орган для восприятия откровений от Бога?
Пожалуй, что и есть; только обычно мы заглушаем и подавляем его. Орган этот — любящее сердце. В Священном Писании вы читали, что Бог есть любовь, и знаете, что христианство — это религия любви (быть может, глядя на псевдо-христианство и псевдо-христиан, вы и не согласитесь с этим; тем не менее, так оно и есть, по отношению ко христианству подлинному и неповрежденному). Сам Христос сказал Своим ученикам, что по их любви будут отличать их люди.
Спросите любого, кто знал Владыку Иоанна: что притягивало к нему окружающих? что продолжает притягивать к нему тех, кто никогда о нем прежде не слышал? Вам скажут одно: избыток любви, самоотверженной, жертвенной любви к Богу и к людям. Потому-то и открывалось ему скрытое для других и недоступное разуму.
Сам Владыка учил, что сколько бы «мистического» ни содержали жития Святых или творения Отцов Церкви, Православие требует от нас постоянной собранности и трезвости, готовности откликнуться на каждую житейскую ситуацию. Откликаясь и отворяя в себе сердце, человек узнает Бога.
Истина открывается любящему сердцу, пусть даже Господь и вынужден смирять, сокрушать его, чтобы дать ему чуткость. Так было, к примеру, с Апостолом Павлом, некогда гонителем и душителем Церкви. Но Богу равно ведомы настоящее, прошедшее и будущее наших сердец, и Он находит время для внезапной встречи.
А на другом полюсе лежит холодный расчет: чем мне интересен данный человек? что можно извлечь из него? В религии это оборачивается подлогом и шарлатанством всех видов, ставшими почти что нормой религиозной жизни сегодняшнего дня: одно увлечение сменяется другим, и все спешат вдогонку за модой, на ходу рассчитывая, как лучше приспособиться к ее прихотям. Правда лежит куда глубже.
Изливайте свое сердце Господу
Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на то, как Вы можете изливать свое сердце перед Богом. Он Ваша скала, Ваше убежище и Ваша крепость, и Он хочет, чтобы Вы твердо и уверенно опирались на Него. Господь призывает Вас излить свое сердце Ему, Он так конкретно говорит это в Послании к Евреям 4:16:
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи
МИЛОСТЬ И БЛАГОДАТЬ
Большинство людей думают о своих собственных сердцах и своих личных нуждах, но Бог всегда думает о Вас! Сколько Вы знаете людей, у кого действительно есть желание в любое время с любовью выслушивать Вас, чтобы Вы могли изливать им свое сердце? Думаю, не очень много. Именно поэтому Бог приглашает Вас изливать сердце Ему. И Он не просто окажет Вам сочувствие. Когда Вы приходите к Нему, Вы получаете милость и обретаете благодать для помощи в трудную для Вас минуту.
В Псалме 138:17–18 говорится, что мысли Бога возвышенны и более многочисленны, чем песок морской. Однако, Вы всегда в Его разуме. Это кажется удивительным, но это правда! В 1-м послании Петра 5:7 сказано:
Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас
ПРЕСТОЛ БЛАГОДАТИ
У Бога настолько любящее сердце, что Он полностью обеспечил Вас возможностью обрести милость, благодать и Его помощь в любое время и при любых обстоятельствах. Поскольку мир вокруг нас становится все более тёмным и мрачным, я призываю Вас продолжать уделять время тому, чтобы изливать свое сердце Богу. Я могу уверить Вас в том, что в ближайшие дни будет много случаев, когда Вам будет просто необходимо наполниться Его любовью и состраданием, чтобы поделиться ими с другими людьми. У Господа есть правильные слова, и Он точно знает, что Вам необходимо в данный момент. Если Вы уделите время общению с Ним, Он наполнит Вас, чтобы могли быть благословением для других людей.
Каждый из нас имеет влияние на том месте, где находится, будь то наш дом, наш круг общения или даже в обществе. Поэтому не останавливайтесь на достигнутом. Примите решение пойти выше и глубже в общении с Богом, это поможет Вам улучшить и обогатить те отношения с людьми, которыми Вы дорожите.
Не нужно нести на себе весь тот груз переживаний и беспокойств, который способен раздавить Вас. Вместо этого я призываю Вас изливать Ваше сердце перед Господом, возлагая наши заботы на Него. Давайте достигать Его чудесного престола благодати, и продвигаться вперед, забывая прошлое и принимая будущее.