что значит отправить в спам
Что такое спам и как с ним бороться
Слово spam появилось благодаря одноименному производителю мясных консерв в 1930-е годы. Оно расшифровывалось как spiced ham – острая ветчина. После Второй мировой войны у компании был излишек этой продукции, которую решили распродать с помощью агрессивного маркетинга. Навязчивая реклама была повсюду: на телевидении, радио, витринах, газетах. Это раздражало покупателей, а название компании стало нарицательным. В статье расскажем, зачем рассылают спам и как с ним бороться.
Что такое спам и зачем его рассылают
Спам – это рассылка писем или сообщений в мессенджерах и социальных сетях без согласия пользователя. «Мусорные» сообщения раздражают потребителей и создают негативный образ компании. К спаму также относят рекламные или мошеннические звонки.
Распространенный пример спама в бизнесе – рассылка шаблонных коммерческих предложений и рекламных материалов, чтобы увеличить продажи. Пользователи воспринимают это как навязывание ненужных товаров или услуг.
Также спам-рассылки делают, чтобы получить доступ к деньгам или персональным данным получателя. Это письма с вирусными ссылками или документами, информацией о выигрыше в лотерею, поддельными банковскими уведомлениями.
Стоит ли делать спам-рассылку бизнесу
Компании делают спам-рассылку в надежде привлечь внимание аудитории. Однако ее эффективность низкая, потому что почтовые сервисы поддерживают свою репутацию: распознают спам и помещают его в соответствующую папку. Скорее всего, пользователь не заметит письмо.
Даже если сообщение дошло до пользователя, у него может быть негативное отношение к спаму, и он не перейдет по ссылке. Конверсия в звонок тоже маловероятна: вряд ли кто-то будет звонить по сомнительным номерам. А несогласованное «вторжение» в контакты потенциального клиента только навредит репутации компании.
Email-рассылки регулируют « Закон о рекламе » и « Закон о защите персональных данных ». Если клиент не давал согласие на рассылку, он может обратиться в ФАС, и тогда компании грозит судебное разбирательство и штраф.
Реклама может расходовать деньги впустую или приводить не целевой трафик. Распознать это поможет сквозная аналитика Calltouch. Сервис подготовит удобные отчеты, подскажет, какие рекламные каналы работают эффективно, а какие нет, куда уходит каждый рубль рекламного бюджета.
Сквозная аналитика
Виды спама
Цель любого спама – заработать деньги. Отправители могут обогатиться законными и незаконными способами, в связи с чем выделяют безопасный и опасный спам.
Безопасный спам « зарабатывает » деньги легальной продажей товаров или услуг. К этому виду спам-рассылок относятся:
Опасные виды спам-рассылок:
Каналы поступления спама
Спамеры делают рассылки по мессенджерам, почте, телефону и через социальные сети. Содержание спама различается в зависимости от канала его передачи:
Как спамеры находят адреса для рассылки
Люди оставляют контактные данные при заказе товара в интернет-магазине, бронировании столика в кафе, заказе такси, в мобильных приложениях ресторанов и ритейлеров, при заполнении формы обратной связи на сайтах. Операторы компаний хранят персональные данные и по закону не могут разглашать их и использовать для рассылки спама.
Неочевидные способы пополнения баз контактов:
Как отключить спам
Пользователи отключают спам на каждом канале отдельно.
Как защититься от спама
Вот основные правила защиты от спама:
Популярный метод спама в бизнесе – накрутка звонков. Их используют конкуренты, ненадежные подрядчики и рекламные платформы. Такие звонки расходуют бюджет и отнимают время сотрудников. Защититься от нецелевых обращений поможет сервис Антифрод Calltouch.
Антифрод
Подведем итог
Несмотря на то, что многие сервисы уделяют внимание безопасности данных, методы спама совершенствуются. Современных пользователей нельзя назвать наивными – они осведомлены об опасности спама и могут различить «мусорные» сообщения. Тем не менее спам становится все более неочевидным, а его распространители прибегают к психологическим приемам. Например, мнимые сотрудники банков звонят в вечернее время по будням, сообщают о взломе счета и настаивают на немедленном раскрытии данных. Уставший и неподготовленный к разговору пользователь не успевает подумать о том, что стал целью мошенников, и добровольно сообщает персональную информацию.
Уберечься от спама можно, если применять антиспам-программы и сервисы, внимательно читать договоры и поля для заполнения данных на сайтах, а также не предоставлять личную информацию сомнительным компаниям.
Что такое спам и как с ним бороться
В наиболее распространенном смысле спам – это массовая рассылка рекламных писем пользователям, которые не давали на это своего согласия. Начнем с происхождения самого слова.
Откуда взялось слово «спам»?
Слово «спам» (английский вариант – «spam») имеет довольно забавное происхождение. Изначально SPAM – это торговая марка американской компании, под именем которой в 1936 году начали выпускать мясные консервы. Во время Второй мировой войны изготовили так много, что пришлось срочно проводить рекламную кампанию – нужно было сбыть их раньше окончания срока годности. Эти консервы рекламировались везде, рекламу пускали даже по радио.
Эту ситуацию обыграли в одном из эпизодов «Летающего цирка Монти Пайтона», а нынешнее значение слово SPAM приобрело в 1986 году, когда появился поток одинаковых рекламных сообщений небезызвестной финансовой пирамиды.
Виды спама
Безопасный и опасный спам
Спам-сообщения можно поделить на две большие группы – безопасные и опасные. Первые неприятны, но грозят лишь испорченным настроением и тратой времени, а вот вторые могут нанести вред компьютеру и финансам.
Безопасный спам
Опасный спам
Как бороться с почтовым спамом
Советы
Главный совет, который не раз показывал свою эффективность: зарегистрируйте хотя бы два электронных адреса. Один для личных и рабочих контактов, а второй для регистрации на коммерческих сайтах, сайтах с сомнительным содержимым и так далее.
Следующий совет – выбирайте надежный почтовый сервис (например, Gmail ). В таких почтовых сервисах хорошо работает фильтрация спама, поэтому бОльшая часть мошеннических писем будет попадать сразу в папку «Спам».
Если какое-то письмо все-таки «прорвалось» в основную папку с письмами, обязательно отмечайте его как спам – все дальнейшие письма от этого пользователя попадут туда же.
Также для избавления от спама можно использовать фильтры и создавать правила (например, в почте Яндекса ).
Заключение
Из-за опасных ссылок и файлов, которые могут находиться внутри письма, спам представляет собой серьезную проблему, особенно для неискушенных пользователей. Поэтому даже если вы уверены, что никогда не попадетесь на удочку мошенников, то обязательно расскажите об опасностях своим родным и близким.
Читайте, как избежать попадания в спам и используйте SendPulse, чтобы письма приходили в инбокс
Спам (англ. spam email) — это рассылка писем без согласия получателя. С помощью таких сообщений продают товары сомнительного качества. Это темная сторона email маркетинга. Начиная с 1990-х годов, спам становится все более сложным явлением с точки зрения охвата и технических решений для обхода ограничений.
В этом видео маркетолог SendPulse Катерина Чепурная поделилась 9 советами, как не попасть в спам.
Содержание
Цели рассылки спама
Главная цель спама — это получение денег. Массовые email рассылки, по сравнению с обычными письмами, более простые и дешевые в реализации. Примерно 250 миллиардов писем ежедневно отправляют по всему миру и 45% из них — это спам. Несмотря на низкий уровень конверсии — один ответ на 12 500 000 отправленных сообщений, такие рассылки все же работают, сообщает TechRadar.
В большинстве случаев спамеры маскируют нежелательные письма под рекламные акции и предлагают товары от «идеальной добавки для похудения» до «100% рабочего средства для восстановления мужского здоровья». Помимо рекламы, самые популярные виды спама включают контент для взрослых и письма, которые обещают финансовую независимость, если следовать простым инструкциям.
Согласно Реестру известных спам-операций (Register of Known Spam Operations), наибольшую “черную” активность ведет примерно сотня «спам-банд», которые действуют в основном из США, Российской Федерации и Китая.
Причины получения спама
Спам и фишинг
Фишинг — это продвинутый вид email спама. Воры маскируются под известные бренды с хорошей репутацией, чтобы получить конфиденциальные данные, такие как имена пользователей, пароли, кредитные карты, банковские счета и так далее. Обычно они запугивают или заинтересовывают людей, чтобы перевести их на поддельный сайт, где обманутые клиенты расстаются с деньгами.
Cпам — это рассылка, которую отправляют большому количеству людей одновременно, чтобы продать продукты сомнительного качества, например, революционные препараты, схемы быстрого обогащения и многое другое. Он не так сложен как фишинг и не требует глубоких технических познаний.
Как остановить спам-рассылки
Несмотря на то, что такие email провайдеры, как Gmail, Outlook, Yandex и другие вооружены спам-фильтрами для защиты пользователей, во входящие все равно попадают нежелательные письма. Вот, что вы можете сделать, чтобы уменьшить количество спама:
Законы о спаме
Борьба со спамом ведется по всему миру. Чтобы пресекать его распространение правительства ужесточают меры наказания и даже вводят уголовную ответственность. Ниже представлены законы, которые помогают регулировать борьбу со спамом в разных странах:
США | CAN-SPAM Act |
Великобритания | Privacy and Electronic Communications Regulations |
Канада | Anti Spam Regulation |
Россия | федеральный закон №38 «О рекламе»; федеральный закон № 152 «О персональных данных». |
Украина | п.1 ст.15 Закона Украины «О рекламе», п.6. ст.6 Закона Украины «О защите персональных данных», п.1 ст.19 Закона Украины «О защите прав потребителей». |
Европейский союз | Privacy and Electronic Communications Directive |
Что закон требует от легитимных email отправителей? Например, Закон по борьбе со спамом (CAN-SPAM Act) требует от них подписки пользователей на рассылку, добавления в каждом письме видимого и работающего механизма отписки, соответствия темы письма и его содержимого, отображение действительного физического адреса компании.
Несмотря на действующее законодательство по борьбе со спамом, Соединенные Штаты занимают первое место по количеству рассылки email спама. Spamhaus, некоммерческая организация, отслеживающая email спамеров, утверждает, что семь из десяти худших спамеров в мире находятся в Соединенных Штатах, а остальные три — в Восточной Европе.
Как избежать попадания в спам
Если вы отправляете массовые рассылки для продвижения бизнеса, спам-бокс — это худшее место, где могут оказаться ваши письма. Следуйте этим рекомендациям, чтобы избежать спам-фильтров:
Хотите иметь высокую репутацию отправителя? Тогда переходите в блог, чтобы узнать, как предотвратить попадание в спам.
Ресурсы
Как SendPulse борется со спамом и фишингом?
SendPulse — это платформа автоматизации маркетинга, которая предоставляет бесплатные формы подписки и сегментацию для отправки персонализированных email кампаний. Кроме того, SendPulse автоматически добавляет ссылку отписки и юридический адрес компании в футер каждого письма. Все новые рассылки проходят модерацию. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы отправлять качественные маркетинговые кампании без спама.
Почему мои письма попадают в спам?
Причиной может быть плохо прогретый IP-адрес, спамность контента и наличие спам-слов в теме письма, отсутствие ссылки отписки или юридического адреса компании в футере письма. Еще одна из причин — рассылка нерелевантного контента, что приводит к массовым отпискам и большому количеству жалоб на спам. Если рассылки компании нарушают требования законов о спаме, email провайдеры Gmail, Outlook, Yandex, Mail.ru и другие наказывают такого отправителя.
Как предотвратить попадание писем в спам?
Делайте массовые рассылки с прогретого IP-адреса. Добавляйте ссылку отписки и адрес вашей компании в каждое письмо. Избегайте спам-слов и отправляйте релевантные персонализированные рассылки. Зарегистрируйтесь в SendPulse и получите доступ ко всем необходимым инструментам для создания email кампаний без спама.
[Запись вебинара] Рассылки в event-индустрии: как делать овербукинг и при этом не спамить
Прямой путь во входящие для email рассылок. Чек-лист выхода из спама
Рассылка WhatsApp для бизнеса: как ее эффективно использовать и не попадать в спам
Также искали с «Спам»
Оценка: 4 / 5 (24)
Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня
Если вам интересно, что такое «✅ Что такое Спам: Определение, Видео «, вам может быть интересен наш сервис рассылок.
Почему письма попадают в спам
Email-маркетинг – один из самых эффективных инструментов для массовой рассылки. К тому же, он доступен буквально для каждого. Только какой толк от него, если все письма попадут в спам? Я расскажу, по каким причинам письма попадают в спам и как избежать подобной участи с электронной рассылкой.
Базовые знания
Для уменьшения спама почтовые сервисы собирают подробную информацию об отправителях. И чем больше писем они отправляют, тем больше данных доступно для анализа. В учет берется реакция получателей, иначе говоря жалобы, наличие несуществующих адресов, попадание в ящик-ловушку и многое другое. Вся эта информация позволяет построить репутацию домена.
Еще один нюанс – вручную отправлять тысячи писем очень долго и не всегда выгодно для репутации домена. А еще на отправку писем в личных целях на различных почтовых сервисах существует лимит. Поэтому для таких задач используются специальные сервисы, позволяющие сделать это в один клик. Плюс сервисов рассылки состоит в том, что лимита на них нет, если соблюдать все установленные правила.
Минус же в том, что есть множество недобросовестных людей, которые могут отправлять письма с неприемлемым содержимым через те же сервисы, что и вы. Что, естественно, может повлиять и на их репутацию. Как правило, сервисы рассылки вводят политику антиспама, чтобы такие случаи свести к минимуму.
Как понять, что письма попали в спам
Спам-папки есть практически во всех популярных почтовых сервисах. Чтобы узнать, попадают ли ваши письма в них, можно сделать следующее:
Анализ рассылок
Практически в каждом крупном почтовом сервисе есть инструмент для анализа рассылок – постмастер. Он позволяет узнать, было ли доставлено и прочитано письмо, сколько людей отписались от рассылки, не возникли ли проблемы при доставке письма, и многое другое.
Всего в несколько шагов на сервисе от Mail.Ru можно узнать статистику по рассылке вашего домена.
Просто и понятно, никаких лишних деталей при аутентификации почты в постмастере Google.
На стартовой странице постмастера Яндекса есть информация о преимуществах сервиса.
Для добавления домена в статистику необходимо сначала авторизоваться в системе, будь то Mail.Ru, Google, Яндекс и так далее. После в поле потребуется ввести имя домена и нажать на кнопку регистрации. Действие следует подтвердить с помощью HTML-файла, мета-тега или DNS. Если данная операция пройдет успешно, в вашем распоряжении будет полноценная статистика по рассылкам.
Некоторые сервисы показывают статистику по отдельным письмам. Актуально будет, если пользователь в один день отправляет несколько рассылок и требуется узнать эффективность каждой из них.
По каким причинам письма попадают в спам?
Причин, по которым письма попадают в спам, может быть много. Чтобы решить их, для начала надо понять суть проблемы.
Причина №1. Персональные спам фильтры пользователей
Любой пользователь может пожаловаться на вашу рассылку или просто отправить одно из писем в спам. Со вторым случаем ясно, там замешан только один пользователь. Но почему начинается массовая блокировка?
В правилах почтовых сервисов указаны лимиты жалоб. Например, на Mail.Ru он равен 1,4 процентам, если с вашего адреса отправляется до 10 000 писем в день. При увеличении объемов рассылки эта отметка снижается. Но суть все равно не меняется – всегда найдутся люди, которые пожалуются на письмо из-за содержания. К счастью, таких людей немного.
Причина №2. Низкая репутация домена
Любой почтовый сервис собирает информацию о доменах и составляет некий рейтинг. Об этом говорилось выше. А вот и некоторые факторы, которые влияют на репутацию домена:
наличие несуществующих адресов и спам-ловушек в базе,
процент открытий, дочитываний и кликов,
удаление писем без прочтения,
попадание домена в черные листы,
наличие жалоб от получателей,
использование программ и скриптов при отправке рассылок,
характер контента и ссылок в тексте,
ответы на письма и пересылка сообщений.
Причина №3. Низкая репутация IP-адреса
От предыдущей данная причина отличается тем, что попадание происходит уже по вине отправителя, а не клиентов. Суть в том, что сервисы рассылок при отправке писем используют разделяемые (shared) пулы. Это список IP-адресов, через которые и проводят рассылки электронных писем. Если хоть кто-то начнет отправлять спам, пострадает репутация всех адресов в пуле. Особенно актуально, если письма по рабочей базе отправляются с тестовых тарифов.
Причина №4. Не прогрет домен или IP-адрес
Если вы ранее использовали свой почтовый ящик только для отправки личных писем, а потом внезапно перешли на рассылку, почтовый сервис расценит это не в положительном ключе. Ведь всегда велика вероятность, что ящик был взломан, и с него отправляются письма со спамом. Чтобы не допустить подобного эффекта, необходимо «прогреть» базу подписчиков.
Причина №5. Ошибка со стороны почтового сервиса
Подобная проблема встречается не так часто, но все же имеет место быть, особенно с частными почтовыми службами. Ну или в спам-фильтрах возникает такой сбой, и пострадать может не только ваш домен, но и множество других. С крупными сервисами (например, Mail.Ru, Яндекс и Gmail) такое тоже может случиться.
Причина №6. Особенности верстки, текст и дизайн письма
В основе работы почтовых служб есть специальные алгоритмы, вычисляющие приемы спамеров. Иногда под них попадают и добросовестные отправители, и виной тому особенность верстки и дизайна письма. То может быть неправильно подобранный цвет шрифта, сокращенная ссылка, отсутствие alt-тегов в изображениях. Одна деталь может быть незамеченной, но, если их будет несколько, письмо неизбежно попадет в спам.
Вот наиболее распространенные детали, на которые обращается внимание:
Наличие в письме одной картинки.
Присутствие запрещенных элементов, таких как Java Script, Flash или ActiveX.
Использование ярких шрифтов, множества восклицательных знаков или набора фраз по Caps Lock.
Указание ссылки, укороченной с помощью специального сервиса или имеющей перенаправление на другой сайт.
Отсутствие ссылки на отписку от рассылки.
Наличие в письме неправильной кодировки.
Причина №7. Не настроен SPF
SPF (Sender Policy Framework, в переводе «инфраструктура политики отправителя») – это одна из многочисленных DNS-записей, в которой хранятся IP-адреса. Именно с них разрешается отправлять email-рассылку с данного домена. Благодаря подобной тактике почтовый сервис понимает, что письма отправляете именно вы, а не какой-то злоумышленник. Некоторые не требуют наличия SPF-записи, но на всякий случай лучше ее указать.
Причина №8. Не настроен DKIM
DKIM (DomainKeys Identified Mail) – уникальная цифровая подпись, позволяющая отличить поддельное письмо от неподдельного. Она обычно размещается в заголовке письма. Если вы используете для рассылки специальные сервисы, тогда DKIM настраивается автоматически. В остальных случаях подобный ключ необходимо сгенерировать самостоятельно.
Причина №9. Не настроен DMARC
DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting and Conformance) переводится как «идентификация сообщений, предоставление отчетов и проверка соответствия на базе доменного имени». Говоря проще, это способ защиты подписчиков от спама и фишинга с использованием вашего домена. Это помогает предотвратить утечку пользовательских логинов и паролей, данных о платежных картах, телефонных номеров и так далее.
Именно данный протокол отвечает за проверку записей SPF и DKIM. По умолчанию проверка проводится раз в сутки, после чего приходит отчет по результатам проверки. Если хотя бы в какой-то детали проверка провалится, на почту вам придет специальное уведомление.
Этот инструмент не является обязательным, но, возможно, именно он поможет предотвратить попадание писем в спам.
Причина №10. Используются покупные базы рассылок
Если раньше вы использовали свою почту для отправки сотен писем, а потом купили базу и стали отправлять рассылки нескольким тысячам людей, почтовый сервис расценит это как неестественное действие. В дальнейшем все ваши письма будут попадать в спам, даже несмотря на честность и добросовестность.
Причина №11. Отсутствует Double Opt-in
Double Opt-in – это двухэтапная подписка, подтверждение согласия на получение рассылки пользователем. Например, когда вы подписываетесь на рассылку, то вам на указанный ящик приходит письмо с подтверждением адреса. Пользователь не будет делать подобные действия неосознанно, и почтовый сервис это прекрасно понимает. Это лишь добавляет пару плюсов к репутации домена.
Решение проблемы с попаданием писем в спам
По данным Statista, объем спама в почтовом трафике ежегодно снижается, в 2019 году он уже составил 28,5% от общего объема.
Чтобы ваши письма не попали в папку «Спам», необходимо провести тщательную настойку. Далее я расскажу, что можно предпринять, чтобы снизить вероятность попадания под спам-фильтры к минимуму.
Создание отдельного корпоративного ящика
Не рекомендуется использовать для рассылки личную почту. Все потому, что она не прогрета для больших объемов. В результате почтовый сервис расценит письма как спам. Желательно, если у вас есть собственный сайт, просто зарегистрируйте на нем почтовый ящик и используйте его для рассылки.
«Прогрев» домена и IP-адреса
Если вы все же решили использовать для рассылки личный ящик, тогда необходимо «прогреть» базу данных.
В первый день рекомендуется отправлять не более 1000 писем. И операцию стоит проводить не мгновенно, а растянуть ее на несколько часов. Объем рассылок стоит увеличивать ежедневно примерно на 30 процентов. Письма отправляйте каждый день, анализируйте при этом доставляемость, открытие и клики, количество жалоб. Если ситуация ухудшится, снизьте объем рассылок. И так до тех пор, пока не достигнете нужных объемов.
Покупка выделенного IP-адреса
Выше уже говорилось о том, что в сервисах для рассылки используются shared-пулы. Если вы пользуетесь ими, можно купить отдельный IP-адрес, чтобы не зависеть от других отправителей. Там только вы сами сможете повлиять на репутацию.
Настройка ресурсных записей
Речь идет об SPF и DKIM записях. Если вы используете для отправки электронных писем специальные сервисы, то эти записи в них будут сгенерированы автоматически. А если при отправке вы используете свой IP-адрес, вам потребуется самостоятельно провести настройку. Более подробно об этом рассказано тут.
Кстати, сгенерировать собственную DKIM-подпись можно с помощью сервиса DKIM Core.
Внедрение двухэтапной аутентификации
Это необязательная процедура, но она позволяет повысить репутацию вашего домена. Выгоднее и удобнее внедрять двухэтапную аутентификацию через сторонние сервисы. Можно и вручную, просто покопавшись в настройках почты. И потом, именно Double Opt-in защитит вас от ошибок пользователей, происков ботов или конкурентов.
Добавление возможности отписки от рассылки
Не все пользователи с интересом и на постоянной основе будут читать вашу рассылку. Найдутся и те, кому она будет совсем неинтересна. И тогда, не найдя кнопку отписки, они отправят ваши письма в спам, но это скорее от незнания. Чтобы исключить подобное, добавьте ссылку на отписку от рассылки в шаблон каждого письма. И лучше, если она будет в самом верху, дабы пользователь сразу ее заметил.
Снижение частоты отправки писем
Если вы забрасываете своих клиентов несколькими письмами в день, они могут подать на вас жалобу. Рекомендуется отправлять не более 1-2 писем в день, увеличивая данный показатель лишь при необходимости. Если репутация внезапно начала портиться, попробуйте временно снизить частоту отправки писем. Потом постепенно будете возвращаться к прежним показателям. Но пока не пройдет «кризисный» период, лучше не рисковать.
Настройка дизайна и верстки писем
К оформлению рассылок на почтовых сервисах имеются определенные требования, и вот самые основные:
Тема. Она обязательно указывается в каждом письме и должна максимально кратко отражать его суть. Длинные темы тоже допустимы, но лучше не злоупотреблять ими. А еще не стоит писать тему заглавными буквами.
Запрещенные элементы. О них говорилось выше, это различные скрипты (Java Script, Flash, ActiveX и так далее).
Картинки. Если все письмо состоит из одной единственной картинки без текста, естественно, это вызовет определенные подозрения.
Ссылки. Не стоит использовать редиректы (перенаправление) и укороченные ссылки.
Вложения. В идеале, в вашем письме на рассылке не должно быть вообще никаких вложений. Лучше загрузите их на свой сайт и добавьте в письмо ссылку. Это еще удобно тем, что вы сможете отслеживать клики в статистике сайта.
Шрифты. Как уже было ранее сказано, яркие шрифты, заглавные буквы и куча восклицательных знаков недопустимы.
Контент. Любые старания и настройки будут сразу же обесценены, если вы отправляете письмо пользователю, которому ваша тема неинтересна.
Обращение в службу техподдержки почтового сервиса
Подытожим
E-mail-маркетинг действительно является одним из самых эффективных инструментов. Только при этом необходимо прилагать большие усилия, следить за реакцией получателей и следовать установленным правилам.
Если больше 1 процента ваших писем попадает в спам – это тревожный знак. Создайте себе чек-лист, по которому вы будете проверять новые письма в рассылке. Тщательно анализируйте аудиторию с помощью отчетов. Если есть пользователи, которые не читают ваши письма, предложите им отписаться. Как говорится, нет предела совершенству, всегда можно что-то улучшить.