что значит овцы съели людей
что означает поговорка овцы съели людей
Смысл заключался в следующем: в эти времена Англия стала производить хорошую шерсть, которую охотно и в больших количествах покупали во всей Европе. Спрос потянул за собой предложение, Англии понадобилось всё больше овец, а овцам нужны пастбища. Помещики-землевладельцы стали отбирать у крестьян земли, которые сдавали им в аренду под пахоту. А самим крестьянам оставалось идти куда глаза глядят – на земле им места больше не было.
Ещё можно прочитать ЗДЕСЬ.
«О овцы, такие ручные и неприхотливые в еде. Они становятся настолько жадными и необузданными, что поглощают самих людей, опустошают и делают безлюдными поля, дома и города»
— Томас Мор, «Утопия»
Революция и свержение феодальных порядков произошли в Англии очень рано. Уже в 1649 Кромвель казнил короля и парочку тысяч залупавшихся на тему сохранения самодержавия. В дальнейшем королевский дом вроде как остался, но сами «августейшие» были согласны с тем, что монархия — говно, а они тут вообще не при делах.
После того как монархисты укоротились на голову, в стране произошел невиданный подъем производства изделий из шерсти. Шерсть, понятное дело, дропается с овец. А овцам надо где-то пастись. Но есть проблема: в стране много грязных крестьян, которые выращивают какую-то ненужную хуиту (с примерно нулевой окупаемостью) и занимают ценные площади, где бы могли пастись няшные овечки. Овечки выглядели не в пример кошернее грязного и необразованного населения.
О «первоначальном накоплении» или как овцы съели людей. Огораживание. XV—XIX в. НВ.
Уже Томас Мор в своей «Утопии», датированной 1516 годом, нарисовал впечатляющую картину социальных последствий процесса огораживаний. Экспроприированное крестьянство превращается в нищих бродяг:
Современники Мора писали: «Там, где сорок человек имели средства к жизни, там теперь всё имеет один человек и его пастух».
В отчетах правительственных комиссий, производивших обследование огораживаний при Генрихе VIII, типичны фразы об их жертвах, исчисляемых десятками семей, даже в случаях огораживания в каком-либо одном маноре (поместье) или селе: «Ушло отсюда с плачем 60 человек, которые вынуждены были стать бродягами и, впав в праздность, частью погибли от голода».
Ранние Тюдоры, будучи монархами абсолютными, в подражание французским коллегам изображали заботу о низших слоях населения, поэтому в 1489 и 1515 принимали акты против огораживаний, которые, впрочем, оказались формальными и безрезультатными.
Уже закон от 1495 года наказывал местным властям усилить борьбу с нищенством и бродяжничеством, не останавливаясь перед самыми жестокими мерами. Шерифам (чиновникам короны), мэрам, бейлифам и констеблям надлежало произвести на подведомственной им территории поиски бродяг, неработающих и вообще всех «праздных подозрительных» лиц, арестовать их и посадить в колодки, «так, чтобы они (бродяги) оставались в таком положении без всякой пищи, хлеба и воды». Если бродяга будет схвачен еще раз на том же месте, тогда предписывалось снова его арестовать и посадить в колодки уже на шесть суток и содержать истощенного человека на той же голодной диете. Ну и так далее, пока не умрет.
И вот оказывается, что «родина свободы» является страной кнута. Да и безмерные похвалы либеральных авторов в честь ранней отмены английского крепостничества тоже натянуты. Нет в Англии свободы передвижения, ограбленного пролетаризованнного крестьянина прикрепляют, да только не к земле, которой у него уже нет, а к капиталистам по месту жительства.
Дальнейшим развитием акта 1530-31 года был акт того же Генриха VIII от 1535-1536 года.
Статут запрещал беднякам собирать самим милостыню и предписывал прекратить раздачу индивидуальной милостыни отдельными лицами («чтобы никто не давал открытой милостыни ни деньгами, не чем либо другим иначе, как через общественные ящики. «). Нарушители подвергались штрафу в размере десятикратно превышающем ту милостыню, что они подали «незаконным способом». В воспетом англофилами «обществе индивидуалистов» не дозволяется индивидуально проявлять свои добрые наклонности и помогать людям.
Все эти решительные меры не помогали избавлению от нищеты и бродяжничества, ведь сама система массово производила обездоленных.
Постаравшись поскорее пробежать тему огораживаний при Тюдорах, Тревельян в главе о более поздних парламентских огораживаниях 18 века вынужден объяснять, что «Кент, Эссекс, Суссекс, северные и западные графства и Уэльс были мало затронуты законами об огораживании, потому что значительная часть их земельной площади состояла из полей. огороженных много лет назад.» И в числе тех областей, что были особенно затронуты огораживаниями при Тюдорах, самые густонаселенные в стране.
Писавший в 70-х годах XVI века У. Гаррисон, ссылаясь на подсчеты итальянского врача Кардана, служившего при дворе Эдуарда VI, сообщил колоссальную цифру воров (то есть согнанных с кормилицы-земли и обреченных на нищенство крестьян), которых казнили при Генрихе VIII: до 72 тысяч.
Современники были практически единодушны в том, что неимущие люди, лишенные своего участка земли и средств производства, уже в 16 в. составляли наиболее многочисленную часть английского общества. (И в этом отношении оно было явно впереди планеты всей.) Получается, что тюдоровское законодательство против бродяг и нищих было инструментом насилия, которым закреплялись результаты разорения большинства населения жадным властвующим меньшинством, причем содеянного в исторически кратчашие сроки. Вот так она и росла, западная «демократия».
У бродяг отнимали их детей, которых также обращали в рабов под предлогом «обучения их труду». Хозяева могли на законном основании подвергать их любым наказаниям, бить плетьми и заковывать в цепи.
Нищий, если хотел избежать наказания, должен был остаться навсегда в своем приходе и брать любую работу, которую дадут приходские власти. Закон явно рассматривал его как «раба прихода» (roundsmаn).
В этом по своему шедевральном законе поражает и запредельная жестокость к несчастным, и превращения пролетария в прямого раба капитала.
Тюдоровское законодательство ясно показывает, что «освобождение» крестьян от крепостной зависимости означает только то, что они больше на земле не нужны. Это было освобождением от источников пропитания, дома и двора, но отнюдь не освобождением от работы на хозяина. Прикрепление к земле заменялось прикреплением к приходу (месту жительства), а фактически к сообществу местных капиталистов, здесь бывший крестьянин должен был отдать свой труд ближайшему нанимателю за гроши. А другой оплаты капиталист и не предложит, зная, что работник никуда от него не денется.
Насколько тяжелые последствия имело т.н огораживание в Англии для крестьян? Действительно «овцы съели» людей? Что почитать на эту тему?
Английские законы о бродяжничестве
«Налагая на всех, способных к труду, обязанность трудиться, законодатель исходит из представления, что работы хватает на всех и что праздность есть проявление злой воли, с которой должно бороться суровыми уголовными карами. Нечего и говорить о том, что бродягой, негодяем, сильным нищим, по статутам Елизаветы, объявлялся всякий бедняк, отказывающийся работать за установленную властями плату. Статуты XVI в. причисляют к бродягам всякого, кто в известный срок не нашел себе работы, каковы бы ни были причины этой праздности. Статут 1536 г. Генриха VIII разрешал рабочему передвигаться только с аттестатами от хозяина: но и с аттестатом он может бродить, только месяц в поисках нового места, после этого он бродяга. Только по статуту 1572 г. Елизаветы льготный срок для приискания работы увеличен до 6 месяцев. А положение бродяги очень опасное». 49
Закон 1530 г. устанавливал, что только старые и неспособные к труду нищие получили разрешение собирать милостыню. Прошение милостыни здоровым мужчиной было объявлено преступлением. Нищие и бродяги, не получившие разрешение на сбор милостыни в качестве лиц, впавших в бедность не по своей вине, подлежали битью плетьми. Причём их следовало обнажёнными привязывать к тачке и бить до тех пор, пока кровь не заструится по телу. Затем с них следовало брать клятву возвратиться на родину или туда, где они провели последние три года, и «приняться за труд». Закон 1535 г. усиливал наказание. Если бродяга попадался во второй раз, наказание плетьми повторялось и, кроме того, отрезалась половина уха. Если же бродяга попадался в третий раз, его подвергали смертной казни.
В борьбе с бродяжничеством были предприняты такие чрезвычайные меры, как устройство рабочих домов («домов ужаса») и ссылка. С целью избавиться от бродяг, нищих стала применяться в административном порядке как мера безопасности ссылка во вновь открытые колонии в Северной Америке. По закону 1597 г. пожизненная ссылка стала заменять смертную казнь. Таким образом, американская ссылка способствовала ограничению смертной казни в Англии.
Что значит выражение «овцы съели людей»?
Выражение это употреблялось в Англии в 15-16 веках, во время «огораживаний». На шерсть спрос был больше, чем на английский хлеб, потому что хлеб лучшего качества покупали в восточной Европе. И английские дворяне-землевладельцы стали сгонять с земли крестьян-арендаторов, предки которых были крепостными, но выкупились на свободу ещё в 11-14 веках.
В результате крестьяне становились бродягами. Закон, изданный королём Генрихом 8,недвусмысленно предписывал расправляться с ними.
Великий гуманист 16 века, Томас Мор, в своей «Утопии» заклеймил эту политику. Именно там и употребляется впервые в дошедших до насдокументах эта фраза.
Среди технических проектов 1980 года большую роль имели космические технологии. Как раз в том году США имели космический корабль многократного использования и он проходил завершающие испытания, готовясь к первому полёту в космос. Ожидалось, что за кораблями такого типа большое будущее. В СССР тоже шла разработка многоразового корабля, который позднее был известен под названием «Буран».
На фоне тех разработок, ожидалось, что через 30 лет на околоземную орбиту к огромным орбитальным станциям будет летать целый флот кораблей многоразового использования. Полёты на околоземную орбиту должны были стать массовыми.
Значительный толчок получила микроэлектроника, в быту появились первые микрокалькуляторы и электронные часы, был прорыв в технологии цветной видеозаписи на магнитную ленту. Однако больших прогнозов относительно электроники не было, люди охотно верили, что в этом деле достигнут потолок, и лет через 30 эти технологии мало изменятся. Однако.
Впрочем, уже тогда шли разговоры про плоские и большие телевизоры, которые можно вешать на стену как картину. Угадали.
К сожалению, не очень много информации по вашему вопросу. Но что узнала, расскажу с удовольствием.
На самом деле, данная фамилия довольно часто встречается на территории России, но здесь она не настолько распространена, как в той же Белоруссии, например.
Считается, что фамилия Долголенко (латиницей писать DOLGOLENKO) пришла к нам еще со времен Иоана Грозного.
В те времена фамилию носили знатные особы, которые очень гордились своей оригинальной фамилией. Было мнение, что настолько редкие и красиво звучащие фамилии достойны «носить» только княжеские персоны.
Хотя, по сути, фамилия могла быть «создана» на основе прозвища, например, или профессии (рассуждаю).
Кстати, если говорить о временах правления Грозного, то есть интересные факты о фамилии Долголенко. Цитирую:
Поскольку Владимир Святославич помимо Великого князя Киевского ещё имел титул Новгородского князя, то крещением Новгорода занимался именно он.
В наши дни в связи с нападками на Православную церковь можно услышать много историй о кровавых бойнях, устроенных в Новгороде при его крещении. Везде стала звучать расхожая поговорка: «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем». Всё это не совсем так. Но поскольку в Новгороде были весьма сильны языческие традиции и была сильная оппозиция в лице местных волхвов, мирным это крещение называть не приходится. Сопротивление имело место.
Точная дата крещения как самого князя Владимира, так и Киева, Новгорода, Ростова не известна.
Принято считать, что крещение Руси состоялось в 988 году, когда князь Владимир принял крещение в Херсонесе. Затем из Греции (Византии) было прислано духовенство и прошло крещение в Киеве (достаточно мирно).
Одной из первых была образовано епископская кафедра в Новгороде. Считается что Новгород принял крещение в 990 году. Владимир послал туда делегацию из греческих проповедников. На всякий случай он туда отправил войско под командованием своего дяди воеводы Добрыни и тысяцкого Путяты. После низвержения идолов в княжеском дворце (на капище в городе их не трогали), крещения некоторой части новгородцев, делегация направилась в Ростов, продолжая «победную христианизацию Руси». И в Новгороде начались беспорядки против новой веры. Языческие традиции сохранялись на Руси ещё достаточно долго.
ltraditionalist
VIRTUEАЛЬНЫЙ ПАРНИЧОК
ВЕРТОГРАД, СИРЕЧЬ: ЦВЕТНИК ДУХОВНЫЙ
Как овцы съели людей.
Селькнамы – индейский народ, ведший кочевой образ жизни и населявший территорию Огненной Земли на протяжении 7000 лет. Основными занятиями для этих людей были охота, собирательство и рыбная ловля.
У селькнамов не было вождей, главными считали мудрецов («отцов мира»), которые, как предполагалось, могли влиять на людей, погоду и события. Самый священный обряд племени был связан с достижением совершеннолетия. В течение нескольких дней или даже недель они проводили сложный обряд инициации, чтобы мальчики становились мужчинами. Одна из последних таких церемоний состоялась в 1920 году. Её задокументировал миссионер Мартин Гусинде (Martin Gusinde).
Вскоре индейцев Огненной Земли истребили европейские наёмники под руководством Джулиуса Поппера, которые в буквальном смысле слова охотились за индейцами, получая за это деньги. Крупные овцеводческие компании и аргентинское правительство платили фермерам и наёмникам по одному фунту стерлингов за каждого мёртвого селькнама, в качестве доказательства убийства нужно было принести две кисти руки, два уха или череп трупа. Уничтожение селькнамов – один из самых чудовищных и малоизвестных геноцидов в истории человечества.
Джулиус Поппер во время охоты на селькнамов. У его ног лежит обнажённый труп убитого индейца.
Ну, собственно, не овцы, а богатые люди съели бедных. В Америке те же богатые и как бы «цивилизованные» съели нецивилизованных. И этот геноцид является бесспорным актом каннибализма. Причём, что поразительно, именно в то время, когда европейцы занимались форменным людоедством, была пущена «чёрная легенда» о каннибализме в традиционных обществах охотников и собирателей. Пример того, как вор громче всех кричит «держи вора!»