что значит парная камера на трассе

Как работают камеры, штрафующие за среднюю скорость

что значит парная камера на трассе. Смотреть фото что значит парная камера на трассе. Смотреть картинку что значит парная камера на трассе. Картинка про что значит парная камера на трассе. Фото что значит парная камера на трассе

что значит парная камера на трассе. Смотреть фото что значит парная камера на трассе. Смотреть картинку что значит парная камера на трассе. Картинка про что значит парная камера на трассе. Фото что значит парная камера на трассе

В Москве камеры фиксации нарушений ПДД начнут отслеживать превышение средней скорости движения через две недели. Комплексы «Автодория» уже монтируют на нескольких участках. Как разъяснили корреспонденту Autonews.ru в ЦОДД Москвы, в ближайшее время заработают камеры фотофиксации, расположенные на Волоколамском и Ленинградское шоссе (Химки и Шереметьевское шоссе), Алабяно-Балтийском тоннеле, на внешнем кольце МКАД (в районе Лосиного острова).

Комплексы «Автодория», фиксирующие среднюю скорость, уже два месяца работают в Подмосковье. Всего в Московской области 49 зон с такими камерами, но ГИБДД региона согласовала адреса только по части из них, реально работают и законно высылают штрафы сейчас не больше пяти комплексов. Задержка с введением в полную работу новых камер связана с бюрократическими вопросами, решить которые власти региона хотят до конца года. Кроме Подмосковья, камеры «Автодория» тестируют 17 регионов страны.

В Европе камеры считывания средней скорости используют недавно и относительно редко, правда, вовсе не из-за технических изъянов. В Финляндии, например, первые «средние» камеры начали устанавливать в августе 2010 года. Франция установила такие комплексы в январе 2011 года. Но в большинстве стран Евросоюза подобные камеры запрещены как нарушающие личную свободу граждан на тайну передвижения. Например, в Германии камеры средней скорости выпускаются на экспорт, но не используются как раз из-за такой законодательной нормы.

Источник

Парные камеры на среднюю скорость: отменили или нет?

что значит парная камера на трассе. Смотреть фото что значит парная камера на трассе. Смотреть картинку что значит парная камера на трассе. Картинка про что значит парная камера на трассе. Фото что значит парная камера на трассе

Камеры на среднюю скорость — система, состоящая из двух устройств, находящихся на расстоянии от 0,5 до 10 км. Они фиксируют номер транспортного средства, скорость движения и координаты нахождения транспорта, а после отправляют данные в Единый вычислительный центр. Здесь рассчитывается средняя скорость, и принимается решение о выписывании штрафа. До сегодняшнего дня такая система действовала, но с сентября 2021 года ГИБДД перестала штрафовать автовладельцев за такие нарушения.

Что это такое и как выглядит

Во избежание непонятных моментов важно разобраться, что такое парная камера на дороге, и для каких целей она используется. Впервые технология появилась еще в 2013-м, когда предприятие «Автодория» оформило 38 контрактов в разных регионах на сумму около 1 600 млн рублей. Оно предложило одноименную систему, обеспечивающую контроль средней скорости. До 2019-го основная доля предприятия находилась у фонда «Стартобаза», которая на 95% принадлежала С. Никифоровой. В 2019-м 70% «Автодории» было выкуплено ООО «Сотка высоток», а еще 30% находится в руках организации «Открытые решения».

что значит парная камера на трассе. Смотреть фото что значит парная камера на трассе. Смотреть картинку что значит парная камера на трассе. Картинка про что значит парная камера на трассе. Фото что значит парная камера на трассе

Таким образом, уже с 2013 года автовладельцы узнали, что значит парная камера на отрезке дороги. Это специальная система, которая работает в два этапа: измерение данных первой камерой, а потом — второй. В некоторых случаях число фиксирующих устройств может быть больше.

Первые парные камеры с промежуточным контролем и ограничением 110 или 90 км/ч появились в нескольких регионах: Смоленском, Московском, Татарстане. С самого начала ведутся дискуссия по поводу законности таких штрафов. Главная причина в том, что понятия средней скорости в ПДД вообще нет. Многим автовладельцам удавалось спастись в судах и добиться отмены выплат.

что значит парная камера на трассе. Смотреть фото что значит парная камера на трассе. Смотреть картинку что значит парная камера на трассе. Картинка про что значит парная камера на трассе. Фото что значит парная камера на трассе

Много вопросов касается того, как выглядят камеры на среднюю скорость. Чаще всего они имеют вид ящика среднего размера, установленного на столбе с большим количеством подходящих к нему проводов.

что значит парная камера на трассе. Смотреть фото что значит парная камера на трассе. Смотреть картинку что значит парная камера на трассе. Картинка про что значит парная камера на трассе. Фото что значит парная камера на трассе

Как работает

Главный вопрос касается принципа работы парной камеры видеофиксации. В ее функции входит фиксация нарушения и измерение не мгновенной, а усредненной скорости. Простыми словами, система функционируют последующему алгоритму:

что значит парная камера на трассе. Смотреть фото что значит парная камера на трассе. Смотреть картинку что значит парная камера на трассе. Картинка про что значит парная камера на трассе. Фото что значит парная камера на трассе

Рассматривая особенности парной камеры для промежуточного контроля, и что это означает, стоит детально отметить конструктивные особенности девайса.

Внутри коробка установлены следующие элементы:

В основе лежит видеорегистратор, который фиксирует номер и формирует сообщение с маркером ГЛОНАСС и ЭЦП. Информация передается ко второму фиксирующему устройству. Как только машина проехала первую камеру, компьютер второй получает эти данные и дожидается появления транспорта в фокусе. Сразу после этого фиксируется время проезда и выполняется расчет. Если у парной камеры на конец участка стоит ограничение 90 км/ч, а вычисления показали превышение этого параметра, водитель штрафуется.

что значит парная камера на трассе. Смотреть фото что значит парная камера на трассе. Смотреть картинку что значит парная камера на трассе. Картинка про что значит парная камера на трассе. Фото что значит парная камера на трассе

При расчете используется стандартная формула, когда время на проезд определенного участка делится на расстояние. В результате и получается средняя скорость. Параллельно делается снимок номера, создается автоматический протокол с ЭЦП.

Как и в случае с обычными камерами фиксации, измеряющими скорость, водитель не штрафуется в случае превышения до 10-20 км/ч. Если же измеренный показатель выше допустимого параметра, высылается штраф на сумму от 500 до 5000 р. Информацию об административном наказании можно получить через личный кабинет на сайте Госуслуг или по почте.

Какие нарушения ловит

Зная, как работают камеры на среднюю скорость, несложно разобраться в особенностях фиксации нарушений. Главное отличие «Автодории» от камер «Стрелка» в том, что используется не одно, а два фиксирующих устройства. Кроме того, определяется не скорость передвижения, а время, потраченное на прохождение определенного участка. Расстояние определяется заранее и представляет собой участок между фиксирующими устройствами.

что значит парная камера на трассе. Смотреть фото что значит парная камера на трассе. Смотреть картинку что значит парная камера на трассе. Картинка про что значит парная камера на трассе. Фото что значит парная камера на трассе

Парная камера на начало участка с ограничением 90, 60 км/ч или другой скоростью имеет ряд преимуществ:

Отменили или нет

С момента появления системы законность камеры контроля средней скорости вызывала много споров. Главной причиной является отсутствие такого термина в правилах дорожного движения. Но такой опыт есть не только в России. Оборудование для контроля среднего параметра устанавливается в Финляндии и Франции. Но отметим, что оно применяется редко, а в большинстве стран и вовсе запрещено. К примеру, Германия производит и продает такое оборудование, но не применяет внутри страны из-за наличия ограничений.

В 2021 году также поднялся вопрос — разрешены ли камеры на среднюю скорость. Официально они работают и по закону пока не отменялись. Но в сентябре 2021-го появилась новость об отказе представителей ГИБДД штрафовать водителей при превышении этого параметра. Интересно, что причину такого решения никто не объясняют.

что значит парная камера на трассе. Смотреть фото что значит парная камера на трассе. Смотреть картинку что значит парная камера на трассе. Картинка про что значит парная камера на трассе. Фото что значит парная камера на трассе

Ответ на вопрос, отменили или нет камеры на среднюю скорость, не однозначный. Официального запрета нет, но в некоторых регионах, к примеру, в Подмосковье, такие штрафы не взимаются с мая, а в Москве — с августа. В Прокуратуре отметили, что без внесения изменения в законодательство штрафы будут считаться незаконными, поэтому водители могут за них не переживать.

В комментариях расскажите, попадались ли вы на устройства, измеряющие среднюю скорость, что вы думаете о таком оборудовании, и стоит ли продолжать проведение такой практики в РФ.

Источник

На дорогах заметили двойные камеры. В ГИБДД объяснили, в чем дело

что значит парная камера на трассе. Смотреть фото что значит парная камера на трассе. Смотреть картинку что значит парная камера на трассе. Картинка про что значит парная камера на трассе. Фото что значит парная камера на трассе

что значит парная камера на трассе. Смотреть фото что значит парная камера на трассе. Смотреть картинку что значит парная камера на трассе. Картинка про что значит парная камера на трассе. Фото что значит парная камера на трассе

О странном наблюдении на подмосковной трассе Р-90 Уваровка — Тверь Autonews.ru рассказал депутат Ярослав Нилов из партии ЛДПР. Вопросы у него вызвал необычный тандем стационарной камеры фиксации скорости и мобильного комплекса на крыше Lada Granta примерно в 10 метрах.

«Обе камеры работают, обе фиксируют нарушения. С обеих потом водители получают квитанции, — заявил Нилов. — Я подходил к оператору, который сидел в этой машине, он рассказал, что точки, где им стоять, определяют в ГИБДД. И именно в ГИБДД потом и выносят постановления. Но я не понимаю, почему эти камеры работают вместе».

Нилов направил обращение к подмосковному губернатору Андрею Воробьеву и УГИБДД по Мособласти с просьбой разобраться в ситуации (имеется в распоряжении Autonews.ru).

«Считаю недопустимым привлекать граждан к административной ответственности дважды за одно и то же нарушение ввиду ненужного дублирования комплексов. С учетом незначительного расстояния между стационарным и мобильным комплексами, а также разрешенной на данном участке скорости 90 км/ч очевидно, что в случае фиксации нарушения скоростного режима на данном участке каждый автовладелец гарантированно получит как минимум два штрафа за одно нарушение».

Депутат попросил проверить целесообразность и законность работы мобильной камеры и рассмотреть возможность устранения «дубликатов» таких комплексов на всей территории Московской области.

Autonews.ru направил запрос в МВД России по Московской области, однако там заявили, что за все камеры на территории МО отвечают в региональном Минтрансе. «Расстановкой камер занимается только Минтранс, и ГИБДД не имеет к этому никакого отношения, у ГИБДД на балансе нет никаких камер, и ГИБДД не будет контролировать, как близко эти комплексы стоят друг к другу. ГИБДД только уведомляют, что, к примеру, камеры будут стоять с 1-го по 10-й км шоссе, речи о том, что нам будут сообщать о точных координатах вплоть до сантиметра, нет. Мы можем только рекомендовать места, где происходят ДТП и где необходим дополнительный контроль».

что значит парная камера на трассе. Смотреть фото что значит парная камера на трассе. Смотреть картинку что значит парная камера на трассе. Картинка про что значит парная камера на трассе. Фото что значит парная камера на трассе

В свою очередь в региональном Минтрансе заверили, что автомобилисты не получают «двойные» штрафы с камер. Кроме того, там подчеркнули, что места дислокации мобильных комплексов полностью согласовываются с ГИБДД.

«Согласно методике, утвержденной проектным комитетом по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», комплексы на однородном участке дороги находятся на расстоянии не менее 1 км друг от друга. В связи с особенностями дорог и техническим состоянием оборудования возможны исключения. В случае технических неполадок или акта вандализма в отношении стационарного комплекса, расположенного в очаге аварийности, на период ремонта в этом месте устанавливается передвижной комплекс», — сказали в региональном Минтрансе.

В ведомстве заверили, что фиксация нарушений во всех случаях осуществляется с помощью только одного передвижного комплекса. «Для исключения повторного привлечения водителей за идентичное нарушение ПДД в Московской области реализована дедупликация административных материалов на уровне информационной системы СПО САФАП», — отметили в ведомстве.

Между тем эксперт в сфере фото- и видеофиксации нарушений ПДД, руководитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин также заверил Autonews.ru, что автомобилисты полностью избавлены от двойных штрафов с мобильных и стационарных камер. По его словам, любой подобный прецедент обернулся бы для чиновников огромным скандалом. Эксперт рассказал, что сейчас власти требуют от комплексов максимальной точности и страхуются от любых репетиционных рисков, чем непременно обернулись бы подобные постановления, о которых говорит депутат Нилов. Кроме того, часто именно в Мособласти можно встретить нерабочие экземпляры.

«Все дело в том, что именно в Подмосковье находится самый старый парк камер фиксации, — сказал Ласкин. — Можно сказать, что именно в Мособласти и начала работать вся российская система фотовидеофиксации. Моя компания устанавливала пилотный проект в городе Жуковский. Потом прибор появился на Дмитровском шоссе и так далее. Поэтому Мособласть на самом деле такой музей устаревших приборов. Там стоят древние «Стрелки» и модели всевозможных других вендеров. И среди этих камер очень много неработающих. Они просто отжили свой срок, вышли из строя. Поэтому удивляться не надо, если на одном столбе висит две-три камеры, или если на двух соседних столбах висят камеры. Предполагать, что человек получит два штрафа, не стоит — просто какие-то из этих камер не работают. Поэтому рядом иногда для подстраховки ставят и мобильный комплекс».

Также эксперт рассказал, что нередко у старых аппаратов «Стрелка» может не работать радарная часть, а сами устройства при этом функционируют в режиме потока. То есть не измеряют скорость, а передают данные для разыскных мероприятий, и штрафы с них не приходят.

что значит парная камера на трассе. Смотреть фото что значит парная камера на трассе. Смотреть картинку что значит парная камера на трассе. Картинка про что значит парная камера на трассе. Фото что значит парная камера на трассе

«Был прецедент, когда на Новорязанском шоссе получилось так, что одну камеру на границе с Москвой поставила область, а буквально через 100 м стояло московское устройство, и начали приходить штрафы, — вспомнил Ласкин. — Но тогда поднялся большой хай, случай был единичный, и одну из камер демонтировали. Я вас уверяю, если бы водители стали получать по нескольку штрафов из одного места, это бы сразу стало достоянием общественности. Это быстро появляется на автомобильных форумах. Чиновники уже научены, потому что им серьезно достается после таких историй. Получи я такие постановления, первым бы побежал жаловаться на то, что водителей наказывают дважды за один и тот же проступок».

Эксперт также подтвердил, что камеры обычно не ставят ближе 1 км друг к другу. Но не считает этот принцип справедливым.

Ласкин привел в пример Татарстан, где комплексы фотовидеофиксации работают практически по всей Казани. И все водители знают, что каждый километр пути находится под наблюдением. «Если заранее понимать, что повсеместный контроль — это данность, то такое положение дел было бы справедливым. А если в одном месте камеры стоят через километр, а в другом — раз в 50 км, это странно. До тех пор пока камеры не будут равномерно распределены, система будет несовершенна. Ведь важно помнить, что камеры — это не только штрафы, но и помощь при оперативно-разыскных мероприятиях, поиске преступников или угнанных автомобилей», — заключил эксперт.

что значит парная камера на трассе. Смотреть фото что значит парная камера на трассе. Смотреть картинку что значит парная камера на трассе. Картинка про что значит парная камера на трассе. Фото что значит парная камера на трассе

Карта расположения таких треног есть и отдельно для Подмосковья.

Кроме того, ожидается, что скоро все центры автофиксации правонарушений (ЦАФАПы) разработают новый единый стандарт для фиксации нарушений ПДД при помощи дорожных камер. Он будет содержать все признаки состава административного нарушения на дороге, а также определит необходимый объем доказательной базы, который должна собрать камера.

Источник

Водителей перестали штрафовать при помощи парных камер

Как сообщает «Коммерсант», из форм статистики МВД исчезли данные о правонарушениях, выявленных при помощи парных камер.

« Из официального комментария ГУОБДД МВД России, представленного в ответ на запрос „Ъ“, следует: практика штрафов за нарушение средней скорости действительно прекращена. При этом в министерстве не указали, как давно полиция перестала штрафовать водителей», — отмечает издание.

Впервые парные камеры, установленные на определенном расстоянии друг от друга, и определяющие среднюю скорость движения авто, начали применяться на дорогах России в 2013 году.

За семь лет работы количество парных комплексов контроля скорости выросло до 1000 штук на территории страны. Особенно много их было в Татарстане, Московской и Смоленской областях.

Парные камеры могли фиксировать нарушения, на основании их данных водителям приходили протоколы со штрафами от 500 рублей до 5000.

Водители неоднократно пытались оспорить выписанные на основании таких комплексов штрафы, объясняя это тем, что в ПДД нет понятия «средняя скорость». Силовики обращались в Госдуму с просьбой узаконить новшество и внести изменения в КоАП, однако попытки не увенчались успехом.

Как отмечают в комментариях интернет-пользователи, отсутствие понятия «средняя скорость» много лет не мешало ГИБДД применять штрафные санкции в отношении автовладельцев. По мнению водителей, такая ситуация противоречила принципам справедливости, не допускающим возможность наказывать граждан за то, что формально не содержит законодательного запрета.

Руководствуясь этим доводом, суды все чаще стали вставать на сторону граждан.

Отказавшись от штрафов за парные камеры, власти увеличили взыскания за шторки на окнах авто и за чрезмерно шумные автомобили.

Источник

Отмена штрафов: российских водителей не будут наказывать по данным парных камер

Российских водителей не будут штрафовать по данным, зафиксированным парными камерами. Так отслеживали среднюю скорость автомобиля. В течение семи лет за водителем наблюдала одна камера, а затем вторая, причем расстояние между ними могло достигать нескольких километров, передает корреспондент «МИР 24» Максим Драгнев.

Со средней скоростью все-таки поспешили. ГИБДД отказалась от штрафов водителей с помощью парных камер. Это когда первая фиксирует время проезда, затем через какое-то расстояние отсчитывает уже вторая. Софт вычисляет среднюю скорость на участке и выносит штраф.

Технология активно использовалась в Татарстане, Смоленской и Московской областях, позволяя по заявлениям полиции сократить аварийность на скоростных трассах. Так работало около тысячи дорожных комплексов в стране. Водителей наказывали на сумму от 500 до пяти тысяч рублей.

«Начиная с 2013-го, юристы сразу отметили, что в постановлениях нет времени и места совершения, и в ПДД нет такого понятия – средней скорости», – рассказал председатель Федерации автолюбителей России Дмитрий Клевцов.

что значит парная камера на трассе. Смотреть фото что значит парная камера на трассе. Смотреть картинку что значит парная камера на трассе. Картинка про что значит парная камера на трассе. Фото что значит парная камера на трассе

Депутаты даже пытались запретить такую практику поправками в Административный кодекс, но не вышло. Водители сами ходили в суд, где удавалось отменять штрафы за среднюю скорость. И ГИБДД наконец сдалась.

Из официального комментария ГУОБДД МВД России, представленного в ответ на запрос «Ъ», следует: практика штрафов за нарушение средней скорости действительно прекращена. Камеры на дорогах при этом никуда не денутся. Просто вернутся к старым алгоритмам штрафов. Так что превышение по-прежнему влетит в копеечку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *