что значит перевернутая вилка на мотоцикле

Обзор велосипедных вилок

Преимущества вилки перевернутого типа.

что значит перевернутая вилка на мотоцикле. Смотреть фото что значит перевернутая вилка на мотоцикле. Смотреть картинку что значит перевернутая вилка на мотоцикле. Картинка про что значит перевернутая вилка на мотоцикле. Фото что значит перевернутая вилка на мотоцикле

При покупке мотоцикла важно знать не только объем двигателя. Зачастую при выборе мотоцикла покупатель не обращает должного внимания на то, какой тип передней вилки установлен на мотоцикл, а это имеет очень важно значение.

Итак, какие преимущества имеют передние амортизаторы (вилка) перевернутого типа на мотоцикле:

— Перевернутые вилки имеют более жесткую конструкцию, которая обеспечивает лучшую управляемость и обратную связь с дорогой. То есть при маневрировании и в поворотах мотоцикл лучше слушается команд, ведет себя стабильнее и меньше стремится поддаваться неровностям дороги. В повороте, особенно на скорости Вы будете ощущать больше уверенности, а значит и получать больше удовольствия от поездки.

— «Перевертыши» имеют более прочную конструкцию по сравнению с традиционными. Это значит, что они выдерживают бОльшие нагрузки и устойчивее к повреждениям.

— Вилки перевернутой конструкции обладают уменьшенным показателем неподрессоренных масс – а это значит, обеспечивают лучшую отработку неровностей дорог и больший комфорт по сравнению с вилкой обычного типа. (Рекомендуем эту тему изучить отдельно – очень интересный и важный эффект).

— Еще одно важное преимущество: как правило, «перевертыши» предоставляют владельцу больше настроек и регулировок, в то время, когда большинство обычных вилок регулировок не имеют совсем. Настроив вилку под свои индивидуальные запросы, Вы получите массу преимуществ – от улучшенного комфорта до более высокой скорости в поворотах и сокращенного тормозного пути. Ведь корректная работа амортизаторов по поглощению неровностей улучшает контакт покрышек с дорогой, а значит и сокращает дистанцию, необходимую на остановку мотоцикла – большой плюс к безопасности.

Минус же у таких вилок только один – это стоимость. Но, когда Вы покупаете не вилку отдельно, а весь мотоцикл в сборе, то, конечно, такая разница нивелируется и та минимальная переплата однозначно стоит того.

На мало-кубатурных мотоциклах, которые имеют не высокий вес и не развивают высокие скорости, а цена имеет одно из ключевых значений, перевертыши закономерно не имеют популярности. Но на современных мотоциклах уже от 200-250 кубов и больше есть смысл рассматривать варианты оснащенные таким важным элементом, именно по этим причинам подобные вилки установлены на стоковых версиях Benelli.

Недаром вилки перевёрнутого типа уже давно стали обязательными на спортбайках и эндуро-мотоциклах, где эффективность, точность и прочность механизмов очень важна на больших скоростях и нагрузках.



Перевернутые амортизационные вилки и немного о Lefty

Вилки с перевернутой конструкцией обладают большой жесткостью в сравнении со своими привычными собратьями. Так происходит потому, что у обычной вилки толщина самой нагруженной части, ноги, составляет, например, 32 мм. Диаметр штанов вилки при этом может достигать, например, 50 мм. Точность цифр нам сейчас не важна, главное понять принцип. Разумеется, труба, чей диаметр больше, обладает большей жесткостью. Если эту большую трубу мы поместим не вниз, а вверх вилки и зафиксируем, то вилка должна стать жестче. Подвижными теперь становятся ноги вилки, чей диаметр меньше.

При этом они теперь находятся намного ближе к оси колеса, где плечо изгибающего момента меньше. К тому же, в перевернутой конструкции есть возможность сократить длину ног и увеличить расстояние между башингами. Чем больше расстояние между башингами, тем меньше трение из-за того, что у ног остается меньше шансов на изгиб. А короткие ноги тоже жестче, чем их длинные конкуренты.

Чтобы понять этот принцип достаточно провести простой эксперимент. Допустим, у нас есть просверленное отверстие в каком-то материале диаметром 5 мм. Берем сверло диаметром 4,9 мм и вставляем в отверстие под углом 90 градусов. В таком случае мы обнаружим, что сверло относительно просто заходит внутрь отверстия. Теперь попробуем проделать то же самое только теперь сверло будем вставлять не под прямым углом, а немного его отклоним в сторону. Вы почувствуете, насколько сложнее теперь оно входит внутрь и как сильно стремится выровняться, чтобы проходить свободнее. Всё то же самое происходит внутри вилки, ноги также начинают входить под углом и стремятся выровняться внутри штанов упираясь в башинги. Именно поэтому износ покрытия вилок всегда неравномерный и стирается в первую очередь с более нагруженной стороны. Притом верхний башинг точит переднюю часть ног, а нижний заднюю. Всё это видно при разборке видавшей виды вилки.

Напомню, что чем больше расстояние между башингами, тем меньше проявляется этот эффект, износ происходит равномернее, силы трения оказывают меньше воздействия на работу вилки. Масло в штанах продвинутых вилок находится там специально для того, чтобы эти самые башинги были постоянно смазаны. Поэтому, кстати, среди бывалых райдеров есть обычай переворачивать велосипед вверх ногами перед выездом. Так масло стекает со дна штанов и попадает на башинги, трение становится меньше, страгивание и работа происходят с меньшими усилиями.

] Fox[/anchor] пошла дальше всех в этом смысле и вовсе сделала специальные дренажные каналы, через которые масло с самого низу штанов поступает в башинги под воздействием избыточного давления воздуха, возникающего в процессе сжатия вилки.

Что происходит, если велосипед не переворачивать вверх ногами, а дренажных каналов нет? Не происходит ничего. Внутри штанов, сразу под пыльником, находится поролоновое колечко пропитанное жидкой смазкой. На какое-то время его хватает, но если велосипед катается годами не зная перевернутого состояния, то можно сказать, что работает вилка практически на сухую. Я уже даже не говорю о необходимости своевременного обслуживания.

Важно, правда, отметить, что масло льется в штаны не любых вилок. Такая процедура должна быть предусмотрена производителем, иначе рискуете ездить на вечно перепачканном маслом велосипеде с риском остаться без переднего тормоза. Короче, не стоит в обычную пружинную вилку доливать масло в штаны. Там башинги пластиковые, а смазка применяется густая.

[править] Виды конструкций

Существует три принципиально разных типа конструкции амортизационных вилок:

[править] Рычажная вилка

Представляет собой параллелограмную конструкцию из рычагов с включенным в нее амортизатором (в амортизаторе может быть использована стальная пружина или воздух). За счет геометрии вилки, траектория её работы отличается от телескопических (см. ниже) и имеет прогрессивные характеристики сжатия даже при использовании воздушного амортизатора. У вилки этого типа легче сдвиг за счет рычажной системы, благодаря чему она хорошо обрабатывает мелкие неровности и в меньшей степени подвержена паразитной раскачке от педалирования и клевкам при торможении. Но за это приходится платить высокой сложностью конструкции с большим количеством движущихся частей и, соответственно, довольно высокой стоимостью.

Наиболее известная рычажная вилка — Look Fournales стоимостью порядка 1000 евро. Использование композитных материалов и воздушного амортизатора в данной вилке позволяет добиться отличных весовых показателей: порядка 1,2 — 1,4 кг (в зависимости от размера вилки). Размер вилки подбирается в зависимости от высоты рулевого стакана. Существуют также рычажные вилки German A-force Kilo весом около 1 кг.

Ход рычажных вилок, в зависимости от конструкции и производителя, может варьироваться от 60 до 150 мм.

[править] Телескопическая вилка

Построена на более простом в реализации принципе телескопического втягивания «ног» трубчатого сечения в «штаны» трубчатого сечения. Общий вид такой конструкции — это расположенные в нижней части вилки «штаны», соединенные друг с другом металлической перепонкой (горилла), к которым крепится ось переднего колеса. В верхней части конструкции вилки располагаются «ноги», которые верхним концом либо запрессовываются в корону, либо — удерживаются силой трения в двухкоронном креплении, а нижним концом вставлены в штанины.

Ныне большинство выпускаемых вилок имеют именно такую конструкцию, различающуюся лишь числом корон и горилл (одна или две). В отличие от рычажной конструкции, у такой вилки направление вектора сил, возникающих на колесе, почти совпадает с осью телескопической системы «штанина-нога», благодаря чему вилка воспринимает все удары напрямую, без преобразования этих сил при помощи каких-либо дополнительных рычагов (как это обеспечивается в задних подвесках и рычажных вилках). Это повышает требования к прочности конструкции и требования к тонкой регулировке её работы.

[править] Телескопическая вилка перевернутого типа

В обиходе называется «перевертыш». Это фактически перевернутая конструкция обычной вилки, построенная по принципу мотокроссовых вилок, в которых штаны вилки располагаются в верхней части вилки, а ноги — в нижней части вилки. Она имеет в основном все плюсы и минусы стандартных телескопических вилок, однако кое-чем все же сильно отличается от них.

Положительные особенности перевернутых вилок:

Отрицательные особенности перевертышей:

Однако такие вилки все равно находят своих приверженцев и пользуются небольшим спросом во фрирайде ценителями высокого качества, так как поражает высочайшее качество продукции некоторых производителй. К примеру все, кто попробовал работу вилок от Avalanche Downhill Racing, очень довольны их работой. Вилка без регулировки высокоскоростной прогрессии имеет минимальную раскачку от педалирования даже с полностью отключенными регулировками сжатия и отбоя. На скорости же вилка «оживает» и начинает охотно справляться с неровностями. При этом в вилке установлена гидравлическая система антипробоя и грамотно отрегулирована прогрессивная работа пружины, что не позволяет вилке сжиматься больше, чем вам требуется, и вилку невозможно пробить даже с больших дропов. При их производстве используется оборудование и технологии завода автомобильных агрегатов, обеспечивая качество, превосходящее качество серийных гоночных вилок высшего класса от других производителей.

[править] Двухкоронные и однокоронные вилки

Конструкции телескопических вилок делятся на однокоронные и двухкоронные:

Перевернутая вилка мотоцикла что это

кому: Всем
| отправлено 04.05.06 07:54 Вот все говорят, что перевернутая (USD?) вилка зело лучше на мото по управляемости и вообще красивше. Можете мне популярно объяснить — почему?

| отправлено 04.05.06 09:45 Обычная вилка зажата в траверсах тонкими перьями, а толстые стаканы находятся у колеса. У перевернутой в траверсах зажаты толстые стаканы, а тонкие перья у колеса. Теоретически это повышает жесткость конструкции.

Однако, надо понимать, что жесткость, для каких-то определенных условий, может быть и излишней. Тем более в современном мотоцикле надо смотреть не на конструкцию отдельного узла, а на всю модель в общем, на её конструктивную прогрессивность, на её тех состояние и износ.

| отправлено 04.05.06 10:12 > Можете мне популярно объяснить — почему? В первую очередь увеличивается жесткость на скручивание, отсюда повышается точность управления. На обычной вилке это достигается увеличением диаметра пера, но тогда возрастают потери на трение в паре сальник-перо. Минусы USD — усложнение конструкции. Впрочем, существуют современные вилки «обычного» типа(например картриджные) навороченные не меньше некоторых USD. Для использования на обычных дорогах тип вилки не принципиален.

| отправлено 04.05.06 10:30 > Для использования на обычных дорогах тип вилки не принципиален. Но ведь перевернутые вилки, как правило короткоходные в отличии от обычных?! Для обычных дорог получается хуже.

| отправлено 04.05.06 10:37 > Но ведь перевернутые вилки, как правило короткоходные в отличии от обычных?! Неужели? Особенно на кроссовых мотоциклах.

Вилка. В передней части рамы находится рулевая колонка, к которой на подшипниках через траверсы крепится передняя подвеска.

На большинстве современных мотоциклов она состоит из двух одинаковых деталей, которые, в свою очередь, состоят из двух труб – пера и стакана. По сути, она напоминает телескоп и поэтому называется телескопической. Перо вставлено в стакан, внутри этой сборки находится пружина, масло и те устройства, которые позволяют этому маслу замедлять перемещение пера относительно стакана.

-Для чего нужно масло?

Все очень просто: масло гасит колебания пружины, тем самым оно не дает колесу начать прыгать по дороге после наезда на неровность. Автомобильный амортизатор выполняет ту же функцию, при этом, как правило, пружина в автомобильных подвесках устанавливается отдельно. Эффективность и комфортность работы подвесок напрямую зависит от соотношения подрессоренных и неподрессоренных масс.

Все что крепится выше пружины амортизатора (в данном случае вилки), подрессорено, все, что ниже — нет. Чем тяжелее колесо, тем больше его инерция. Тяжелое колесо уменьшает скорость работы подвески, оно может не сразу вернуться в исходное положение и на какое-то время потеряет контакт с дорожным полотном, приводит к ухудшению разгонной и тормозной динамики. Когда колесо наезжает на неровность, оно сжимает пружину и та, в свою очередь, передает толчок на весь мотоцикл. Сила, с которой колесо воздействует на подвеску, компенсируется массой подрессоренной части мотоцикла. Чем больше разница масс, тем меньше чувствуются неровности. Поэтому производители мотоциклов стремятся снизить неподрессоренную массу для более четкой работы подвесок и, соответственно, для комфорта водителя.

Чем дороже и технологичнее мотоцикл, тем больше регулировок предлагают производители вилок. Самое простое – регулировка предварительного поджатия (2) пружины (преднатяга), это есть почти у всех мотоциклетных вилок. Закручивая гайку, находящуюся сверху мы можем немного сжать пружину, тем самым, уменьшив просадку подвески. Гидравлические регулировки есть далеко не на всех вилках, в основном на спортбайках и дорогих туристах. Сверху находится винт регулировки демпфирования отбоя (1), снизу демпфирования сжатия. Закручивая или откручивая эти регулировочные винты, вы можете увеличивать или уменьшать пропускную способность жиклеров, по которым внутри вилки движется масло тем самым изменять скорость перемещения пера относительно стакана. Сейчас начинают появляться вилки, у которых регулировка демпфирования сжатия находится на одном пере, а демпфирования отбоя – на другом.

Источник

Перевернутая вилка мотоцикла что это

Преимущества вилки перевернутого типа.

При покупке мотоцикла важно знать не только объем двигателя. Зачастую при выборе мотоцикла покупатель не обращает должного внимания на то, какой тип передней вилки установлен на мотоцикл, а это имеет очень важно значение.

Итак, какие преимущества имеют передние амортизаторы (вилка) перевернутого типа на мотоцикле:

— Перевернутые вилки имеют более жесткую конструкцию, которая обеспечивает лучшую управляемость и обратную связь с дорогой. То есть при маневрировании и в поворотах мотоцикл лучше слушается команд, ведет себя стабильнее и меньше стремится поддаваться неровностям дороги. В повороте, особенно на скорости Вы будете ощущать больше уверенности, а значит и получать больше удовольствия от поездки.

— «Перевертыши» имеют более прочную конструкцию по сравнению с традиционными. Это значит, что они выдерживают бОльшие нагрузки и устойчивее к повреждениям.

— Вилки перевернутой конструкции обладают уменьшенным показателем неподрессоренных масс — а это значит, обеспечивают лучшую отработку неровностей дорог и больший комфорт по сравнению с вилкой обычного типа. (Рекомендуем эту тему изучить отдельно — очень интересный и важный эффект).

— Еще одно важное преимущество: как правило, «перевертыши» предоставляют владельцу больше настроек и регулировок, в то время, когда большинство обычных вилок регулировок не имеют совсем. Настроив вилку под свои индивидуальные запросы, Вы получите массу преимуществ — от улучшенного комфорта до более высокой скорости в поворотах и сокращенного тормозного пути. Ведь корректная работа амортизаторов по поглощению неровностей улучшает контакт покрышек с дорогой, а значит и сокращает дистанцию, необходимую на остановку мотоцикла — большой плюс к безопасности.

Минус же у таких вилок только один — это стоимость. Но, когда Вы покупаете не вилку отдельно, а весь мотоцикл в сборе, то, конечно, такая разница нивелируется и та минимальная переплата однозначно стоит того.

На мало-кубатурных мотоциклах, которые имеют не высокий вес и не развивают высокие скорости, а цена имеет одно из ключевых значений, перевертыши закономерно не имеют популярности. Но на современных мотоциклах уже от 200-250 кубов и больше есть смысл рассматривать варианты оснащенные таким важным элементом, именно по этим причинам подобные вилки установлены на стоковых версиях Benelli.

Недаром вилки перевёрнутого типа уже давно стали обязательными на спортбайках и эндуро-мотоциклах, где эффективность, точность и прочность механизмов очень важна на больших скоростях и нагрузках.

[править] Принцип действия

Любая амортизационная вилка состоит из пружины

При наезде колеса на препятствие, пружина

сжимается и аккумулирует в себе энергию, затраченную на сжатие, после чего пружина стремится разжаться и высвободить накопленную при сжатии энергию в резкое отталкивание передней части велосипеда с рулем вверх, что ухудшает контакт колеса с поверхностью земли, ухудшает управление велосипедом и повышает нагрузку на руки.

Внутреннее амортизирующее устройство — демпфер

— препятствует этому, создавая эффект «вязкости» при разжатии вилки, подтормаживая резкие возвратные действия пружины. Эффект вязкости достигается за счет перетекания вязкой жидкости (масла) через отверстия в клапанах демпфера, превращая часть погашенной энергии в тепло.

Таким образом, для поглощения выпуклых неровностей работает чаще всего только пружина и вилка сжимается быстро, а разжимается чуть медленнее, что и обеспечивается правильно отрегулированным демпфером и повышает комфортность езды и управления. Но сильно увеличивать демпфирование отбоя нельзя, потому что тогда при проезде часто расположенных неровностей, вилка не будет успевать разжиматься и будет работать в «жестком» диапазоне пружины, в середине хода вилки.

(англ. sag, просадка) — это расстояние (в процентах от полного хода), на которое сжата вилка на неподвижно стоящем велосипеде с сидящим на нем райдером. Просадка вилки требуется для того, чтобы вилка могла отрабатывать неровности в виде углублений, имея запас хода на разжатие вилки, не теряя при этом сцепления с дорогой. Типичное значение сэга —

для кросс-кантри и 25-30 % для экстремального спорта.

Настройка вилки под вес байкера заключается в достижении требуемого значения сэга.

[править] Виды пружин

[править] Витая металлическая пружина

Классическая металлическая пружина из стали или титана. Разжимает вилку, удерживает вес велосипеда и райдера, и демпфирует удары и вибрации, передающиеся от дорожного покрытия через колесо.

Витые пружины распространены на самых дешевых вилках из-за своей простоты и на вилках для экстремального использования из-за своей чувствительтности и надежности. Некоторые гоночные вилки высшего класса оснащены титановыми пружинами.

[править] Воздушная пружина

Воздушная пружина — это результат давления воздуха в закрытой воздушной камере. Как правило, для накачки используется специальный вилочный насос (также существуют универсальные насосы и переходники для накачки обычным велонасосом).

Такая пружина имеет свои особенности:

Воздушные вилки прочно завоевали позиции в велосипедах для кросс-кантри, марафонов, эндуро — везде, где требуется малый вес при относительно невысоких нагрузках.

Врожденная болезнь в виде большого усилия сдвига лечится путем разделения пружины на позитивную и негативную:

осуществляет небольшое противодавление силе позитивной пружины. Она обеспечивает малое усилие сдвига (плюшевость) в начале хода подвески. После 5-50 % сжатия подвески действие негативной пружины заканчивается. Негативные пружины бывают 3 видов: Стальная витая пружина — конструкция простая, дешевая, но с не самыми лучшими рабочими характеристиками. Чаще всего устанавливается на вилки для даунхилла и фрирайда, и больше работает для смягчения удара металлических частей вилки при резком разжатии вилки (при слабой регулировке отбоя), чем на повышение чувствительности вилки. К примеру у вилки Marzocchi Monster негативная пружина работатет только на последних

Воздушные пружины бывают высокого (до 15 атм) и низкого (до 5 атм) давления — это определяется диаметром воздушной камеры, обусловленным конструктивными особенностями вилки.

[править] Виды демпферов

Наиболее примитивные телескопические вилки (устанавливаемые на лентабайки и прочие макеты велосипедов) имеют примитивный демпфер

— это трение между ногами и направляющими в штанах. Но данный вид демпфирования не позволяет использовать вилку для бОльших, чем прогулочный стиль, нагрузок.

Чуть более продвинутые вилки имеют эластомерный демпфер

(пружинно-эластомерные вилки). Демпфер представляет собой длинный кусок мягкого пластика, по характеристикам похожим на жесткую резину, который вставлен внутрь пружины. Эластомер имеет длину и диаметр чуть меньше, чем длина и диаметр пружины.

Принцип работы эластомерного демпфера заключается в том, что когда пружина сжимается, форма эластомера, при сохранении объема, изменяется: длина уменьшается, диаметр увеличивается. В определенный момент поверхность эластомера начинает касаться витков пружины. Чем сильнее эластомер сжимается, тем сильнее он увеличивается в диаметре, и тем сильнее создается сила трения между ним и витками пружины. Благодаря этому скорость сжатия пружины притормаживается.

При разжатии вилки эластомер, с усилием прижатый к виткам пружины, чуть подтормаживает разжатие пружины за счет созданной силы трения и гасит силу отскока пружины, пока его стенки полностью не отойдут от витков пружины.

Основные проблемы вилок с эластомерным демпфером:

Эластомерные вилки считаются самыми ненадежными и, при активном использовании, их хватает на один сезон.

Сейчас практически во всех моделях вилок, кроме вышеперечисленных, стандартом стал гидравлический демпфер

. Его принцип работы заключается в пропускании находящегося в демпфере масла при сжатии и отбое вилки через калиброванные отверстия, причем при отбое масло протекает через отверстия меньшего размера. Так запасенная кинетическая энергия пружины расходуется на нагрев масла, чем обеспечивается поглощение энергии ударов. Масляный демпфер также позволяет качественно разделить усилия сопротивления при сжатии и отскоке вилки, сделать их независимыми друг от друга, а так же обеспечить их индивидуальную регулировку.

Демпферы выпускаются различных видов:

— самый старый и простой вид демпфирования. Масло свободно плещется в штанах вилки, в них же установлен демпфер диаметром

— может относиться как к ванне, так и к полуванне (также может нести в себе функцию блокировки, без отбоя). Такой демпфер теоретически не подлежит разборке и ремонту, в случае поломки выбрасывается и заменяется новым.

Переборка телескопической вилки перевёрнутого типа на кроссовом мотоцикле

С переборкой передней вилки рано или поздно сталкиваются все владельцы кроссовых мотоциклов. Занятие это несложное (ввиду доступности узла и достаточно крупных деталей в его составе), но требующее определённой сноровки и аккуратности. Сегодня на примере мотоцикла Husqvarna CR 125 мы расскажем вам, как это делается.

Перед тем как начать ремонтные работы, обязательно озаботьтесь поиском руководства для вашего мотоцикла, в котором описана конструкция вилки, а также заранее узнайте, какое именно масло и в каком количестве заливается в каждое перо.

Перво-наперво необходимо хорошенько закрепить мотоцикл (в нашем случае поставить его на специальную подставку). Демонтаж следует начинать со снятия колеса, для этого ослабляем по два винта внизу на каждой половине вилки, а затем выкручиваем ось колеса. После этого откручиваем тормозной суппорт и защитные кожухи (если имеются). Следующим шагом ослабляем траверсы, но здесь есть маленькая хитрость — не спешите до конца откручивать болты, воспользовавшись удачным моментом, специальным торцевым ключом ослабьте (но ни в коем случае не откручивайте полностью) пробки на вилке, иначе их будет проблематично стронуть с места.

Максимально ослабив болты на траверсах, вытаскиваем обе половины вилки, окончательно выкручиваем пробки, отделяем их от штока и в заранее приготовленную ёмкость (канистра, ведро или банка) сливаем всё имеющееся масло.

Ради удобства дальнейшего препарирования снятые детали располагаем на ровном верстаке. Чистящим средством Motul E2 Moto Wash удобно очищать поверхность вилки и окружающих узлов во время ремонта. Отсутствие загрязнений как минимум не помешает!

Для дальнейшей инспекции направляющих, гидравлических клапанов и пружин необходимо разъединить перо и стакан (верхнюю подвижную и нижнюю неподвижную части). Чтобы это сделать, осторожно поддеваем по кругу отвёрткой и снимаем пыльник, а также вынимаем показавшееся под ним стопорное кольцо. Следом идёт нетривиальная задача открутить винт на дне пера. Здесь нужно кратковременное, но мощное усилие. Самое простое решение — воспользоваться пневмоинструментом либо найти способ зафиксировать внутренний шток. На заключительной стадии с небольшим усилием выдёргиваем перо из стакана. В результате откроется доступ к сальникам и направляющим. Изношенные направляющие легко определить по характерной выработке на графитовом напылении. В нашем случае их ждала немедленная замена.

Перед началом обратной сборки стоит подготовить необходимое количество масла. Владелец «Хаски» за период эксплуатации мотоцикла опытным путём нашёл идеальную вязкость масла, которая соответствует его стилю вождения — 7,5W. В ассортименте компании Motul имеется широкий спектр вилочных масел с классами вязкости от 2,5 до 20. Если необходимого масла под рукой не оказалось, его можно собственноручно получить. Например, смешав в одной таре Motul Fork Oil Expert Medium 10W и Motul Fork Oil Expert Light5W, мы как раз получили требуемый результат.

Сборка вилки проводится в обратном порядке. Сальники в нашем случае требовали немедленной замены. Запрессовывать их на место нужно в тот момент, когда перо и стакан вставлены друг в друга. Желательно воспользоваться особой оправкой, при её отсутствии сгодится и отвёртка с широким кончиком, но орудовать ею нужно крайне бережно, чтобы не повредить резиновую поверхность. Верно установленный сальник полностью обнажит канавку для стопорного кольца.

Остаётся вернуть на место пыльник и налить требуемое по инструкции количество масла (недолив и перелив одинаково плохо сказываются на конечном результате). Проверить правильность сборки и герметичность сальников лучше сразу, для этого вилку нужно с силой несколько раз сжать и разжать, попутно оценивая её упругость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *