что значит перезапуск игровых миров в wow
Игра на опережение: важные решения в WoW Classic
Привет, герои WoW Classic!
Выход Burning Crusade Classic состоится 1 июня, и мы хотим подробнее рассказать о том, чего ждать с выходом обновления, предшествующего Burning Crusade Classic, и запуском классических миров.
Первые шаги
После выхода обновления игрокам потребуется выбрать, куда направить каждого из своих персонажей в версии Classic. Они могут или продолжить путь в Burning Crusade Classic, или остаться в классической эпохе.
Общую информацию о будущих изменениях можно посмотреть в WoW Classic, щелкнув по кнопке Burning Crusade Classic при входе в игру.
Что ждет мой игровой мир?
Перед выходом дополнения все существующие серверы WoW Classic обновятся до версии Burning Crusade. При первом входе в игру вы должны будете выбрать, куда отправится каждый ваш персонаж: перейдет дальше в Burning Crusade Classic или останется в классических мирах, которые можно будет загрузить отдельно с помощью приложения Battle.net.
Переместить персонажа только в одну из версий игры можно бесплатно. Если вы хотите играть за персонажа в обоих версиях, вы можете воспользоваться платной услугой создания копии.
Выбирайте игру для себя
Теперь при входе в Battle.net вы увидите в меню вышедших версий следующие варианты:
Как мы уже говорили в ходе круглого стола BlizzConline, в предшествующем Burning Crusade Classic обновлении игроки смогут или перейти в новое дополнение, или играть в классическом игровом мире, где все останется неизменным.
Подчеркнем, что все текущие игровые миры обновятся до версии Burning Crusade Classic. Миры классической эпохи — это новые игровые миры. Однако мы оставим им прежние названия и сохраним весь контент в том же виде, в каком он был представлен до выхода Burning Crusade Classic.
Все персонажи, которых вы создали до этого, после обновления и перезапуска серверов окажутся в тех же игровых мирах. Вы увидите список этих миров как в Burning Crusade Classic, так и в World of Warcraft Classic. То есть все существующие персонажи будут указаны в обеих версиях игры.
Давайте узнаем поподробнее, что именно произойдет в день выхода обновления.
Burning Crusade Classic
Если в последний раз вы заходили в WoW Classic до выхода обновления, в вашем приложении Battle.net по умолчанию будет отображаться версия Burning Crusade Classic. Выберите ее, если хотите продолжить игру в этом дополнении.
После авторизации вы увидите в меню выбора персонажа экран Burning Crusade Classic. Вы сможете выбрать миры, в которых играли до выхода обновления, и просмотреть список персонажей.
Обратите внимание на надпись «Выберите дополнение» под именами персонажей, которая означает, что вам необходимо решить судьбу каждого из них.
Например, для персонажа Moonrasmin на картинке выше выбор пока не сделан. Выделив Moonrasmin, вы увидите два варианта дальнейшего пути для этого персонажа.
После нажатия на кнопку «Играть в Burning Crusade» появится окно подтверждения, где вам нужно будет ввести имя персонажа.
Нажав «Принять», вы продолжите игру в Burning Crusade Classic. Хотя Запределье станет доступно только после выхода самого дополнения, в предшествующем ему обновлении вы уже сможете создать и играть за эльфа крови или дренея и развивать навыки ювелирного дела.
Миры классической эпохи World of Warcraft
Чтобы перейти в игровые миры классической эпохи, нужно будет выбрать пункт World of Warcraft Classic в приложении Battle.net и загрузить их как отдельную игру. Если вы уже создавали персонажей в Classic, они появятся в тех же игровых мирах, что и раньше.
Каждому персонажу в вашем игровом мире понадобится выбрать дополнение. (В данном случае WoW Classic считается отдельным дополнением!)
Например, после выбора персонажа Misha в списке вы увидите вот такой экран:
Выбрав классическую эпоху, вы должны будете ввести имя персонажа и тем самым подтвердить решение.
Щелкнув по кнопке «Принять», вы окончательно перейдете в мир классической эпохи World of Warcraft и продолжите приключения там.
Что такое копирование персонажа?
Для игроков, которые хотят играть в обеих версиях Classic, мы предоставим услугу копирования персонажа.
Вы сможете ей воспользоваться только после того, как уже выбрали для этого персонажа версию игры. Персонаж Thuata на скриншоте ниже отправился в Burning Crusade Classic.
Установив другую версию игры (в данном случае World of Warcraft Classic), вы увидите в списке персонажей выделенное серым имя Thuata. Под именем Thuata будет написано «Доступен клон». Рядом появится значок копирования (как на картинке ниже). При наведении указателя мыши всплывет окно с подсказкой.
Если щелкнуть по значку копирования, откроется окно подтверждения с более подробной информацией. Там приводится дата копирования персонажа, которая указывает, до какого момента у него сохранен весь прогресс.
Нажав «Принять», вы перейдете в магазин и сможете приобрести услугу копирования.
После оплаты можно будет начинать игру за Thuata.
Классика всегда в моде!
Надеемся, что эта статья помогла вам подготовиться к грядущим приключениям. До встречи в игре!
Перезапуск игрового мира грамотно
Комментарии 26
Heaven and heart регулярно перезапускается. Сейчас там 10 мир уже, или 11. Каждый раз новая карта и интересные плюшки. В последнем мире появились материки и океаны, теперь всю карту пешком не обойти. Сорри, увлекся.
Ага, ага, играешь такой в условной песочнице, пытаешься что то построить в течении недель/месяцев/лет, а владельцы «чот вы сильные стали, давайте ка мы у вас все отнимем».
Продумать баланс чтобы при новых вершинах были новые вызовы мы не хотим, просто добавим костылей, работает же.
Продумать баланс чтобы при новых вершинах были новые вызовы мы не хотим, просто добавим костылей, работает же.
Ваш подход подразумевает бесконечное и бездумное увеличение. Игроки докачались до 100го уровня? Сделаем максимальный 120м, а все показатели урона и статов увеличим в два раза — вот типичный гейм дизайн современности
Мне лично такие игры совершенно не нравятся, это и есть тот же костыль
В реальном мире для этого придумали налог на имущество.
Оставить ограничение на уровень ибо возможности игрового персонажа не могут быть бесконечными, это в принципе звучит логично и может быть обосновано игровой вселенной.
Допускать к абсолютно новым механикам при достижении определенных целей, глядя на реальный мир — управление например.
В условной mmorpg организовал гильдию? надо найти где купить здание, причем договориться с другим игроком ибо они владельцы.
Скупаешь недвижку? думай где найти валюту для оплаты налогов на недвижимость. И т.д.
Это довольно банальный пример, уверен можно придумать и более интересные вещи. Но проще вместо ограничений и аккуратного баланса с разносторонними механиками просто всех скидывать со скалы, правда?
Вы по-прежнему не готовы. Как мы плакали и кряхтели в The Burning Crusade, пытаясь найти тот самый WoW
Классический обзор перезапуска любимого многими дополнения ко все еще самой популярной MMORPG не имеет никакого смысла. Что нового можно сказать о контенте, который за 14 лет, прошедшие с момента выхода оригинала, умудрились детально изучить, кажется, вообще все? Куда любопытнее будет поговорить о том, как это играется сегодня — в середине 2021-го. И вот здесь нам определенно есть что сказать: автор материала имеет за плечами опыт в несколько месяцев реального времени, которые были наиграны им с в WoW с момента запуска оригинальной Burning Crusade.
Да-да, мы начинали свой путь в World of Wacraft именно c Запределья. Наиболее преданные из наших читателей даже заметят, что обзор каждого дополнения для этой игры на GameGuru, начиная с «Пандарии», написан одной и той же парой рук. Не удивительно, что перезапуск самого первого и главного по версии многих аддона для WoW пропустить мы никак не могли. И не пропустили. Вот только на деле все оказалось не совсем так, как рисовало нам воображение, подернутое розоватым флером ностальгии.
По сути, игра практически не изменилась, но изменились мы. Так давайте же поговорим о механиках и особенностях TBC Classic, которые умудряются доводить до бешенства и вызывать неописуемый восторг одновременно.
Хардкор и пресловутый «Дух классики»
Играть в «классику» сегодня гораздо престижней, нежели в Shadowlands. Среди фанатов WoW в последнее время бытует мнение, что в «актуале» делать совершенно нечего, разработчики превратили игру в казуальную помойку про гринд и вообще не могут придумать ничего нового. А вот Classic — дело другое. Там и душа есть, и сообщество куда лучше — и вообще это WoW, который еще не скатился. Отчасти все это, конечно, просто старперский бубнеж про старые времена, но в чем-то эти люди правы.
Очереди на старте дополнения. Куда же без этого!
Современный WoW безо всякого сомнения продукт маркетологов. Вот только стал он таковым вместе с сообществом проекта и игровой индустрией в целом. Большинство игр сделались казуальными, а многие механики из классической MMORPG казались такими крутыми и самобытными лишь потому, что ничего лучше тогда еще просто не изобрели. Подумайте сами: система автоматического поиска группы экономит кучу времени, в квестах по сбору семи перьев с сорока убитых страусов нет ничего, кроме совсем уж беспощадного гринда, а необходимость выдувать бутыль маны после десятисекундной схватки сама по себе не делает продукт интереснее.
Как бы то ни было, все это действительно подстегивало социализацию, ибо вывозить подобное в одиночку было проблематично. Так в WoW создавались семьи, находились лучшие друзья, а на свет появлялись самые душевные гильдии. Burning Crusade в этом плане точно такой же, как и «ванилла». Тут все столь же недружелюбные задания, отсутствует система поиска игроков, нет меток на карте, а прокачка — серьезное испытание, а не пустая формальность. Ведь упрощать игру начнут много позже, в Cataclysm.
Кадр, без которого этот материал совершенно не нужен — подкрадывающийся Сквернобот
Вот и выходит так, что ворвавшись через Темный Портал на Полуостров Адского пламени, мы немного опешили. С одной стороны, здесь та самая музыка из «Оплота Чести», проходящий мимо ганкер-гигант «Сквернобот» все так же норовит поймать зазевавшегося игрока, а в награду за задания мы получаем все те же разноцветные шмотки, названия которых помним даже спустя 14 лет. И это непередаваемые ощущения. Приток эндорфинов вызывают каждый звук и каждая деталь.
Бегая по этому красному напоминающему поджаренный бекон участку Запределья, бывалый игрок просто не сможет не ощутить невероятную ностальгию и те самые эмоции, что и тогда. Для усиления эффекта мы рекомендуем включить настройки графики «Классика», ведь всякие новомодные сглаживания и RTX — это нечто из совсем другой эпохи. Мы даже достали старинный монитор, древнюю клавиатуру и какие-то дешевые наушники, чтобы совсем уж проникнуться моментом. Это сработало: дух классики в TBC силен как никогда.
Есть, однако, и другая сторона. На пару довольно монотонных квестов может уйти и час. То есть, здесь на полном серьезе можно подолгу ковырять каких-нибудь кабанов, безуспешно пытаясь выбить из них пару бивней, чтобы затем получить за это ничтожные 10 000 опыта и шмотку, которая не подходит для твоего класса. Этот процесс даже при всем уважении к благородной старине сложно назвать увлекательным.
Старотвую разноцветную зеленку TBC не спутаешь ни с чем
А еще здесь вновь надо преодолевать внушительные расстояния, бессмыссленно наворачивая круги туда-сюда, подолгу ждать появления NPC, которого предстоит куда-то сопровождать, и использовать для простейших заклинаний множество расходников. В эти моменты хочется воскликнуть: «На что я, черт побери, трачу свое время?! Мне уже не 18 лет, чтобы спускать единственную жизнь на такую ерунду!» Оно и понятно: в эпоху классического TBC ветераны WoW были гораздо моложе, времени у них и правда было больше, но, что важнее, сам мир был совершенно другим. Современные дополнения, безусловно, есть за что поругать, но не стоит отрицать и того, что играть в них на порядок удобнее и комфортнее. Вот так тот самый «Дух классики» умудряется вызывать восторг и бешенство одновременно.
Пропуск в Темный Портал
Если у вас уже оплачена подписка WoW, то игра в Classic, в том числе и TBC, будет бесплатной. Есть здесь, разумеется, и свои нюансы. Так, приключения в Запределье, по сути, начинаются с 58 уровня, хотя фактически рассчитаны на шестидесятый. Из этого следует, что сходу запрыгнуть в Темный Портал смогут лишь те, кто уже докачался как минимум до 58-го в обычной «Классике». А качаться там, напомним, было тоже весьма долго и тяжело. Мы, например, этот процесс так и не осилили, оставшись где-то в районе Гномрегана после нескольких забегов от кладбища до подземелья через всю локацию. Да, особо шустрые «воверы» умудрились прокачать эльфов крови и дренеев за две недели обновления, предшествующего выходу TBC, но подобный темп явно рассчитан не на тех, у кого в жизни присутствуют еще хоть какие-то занятия помимо WoW.
Награнд выглядит неплохо даже сегодня. Как же он поражал тогда.
Альтернативой муторной прокачке служит так называемый «Пропуск в Темный Портал» — платная услуга Blizzard, позволяющая увеличить уровень одного из персонажей сразу до 58-го, дабы отправить его прямиком в Запределье. Духом классики от функции и не пахнет, но по факту это уже действительно круто: ворваться сразу в TBC, если именно он был твоим первым аддоном, бесценно. Учитывая, что само дополнение бесплатно для подписчиков, предложение заплатить за повышение уровня выглядит вполне честным.
Но и здесь, к сожалению, есть подводные камни. Во-первых, наш свежепрокачанный персонаж оказывается одет в какое-то совсем уж никудышнее тряпье, заставляющее с порога прочувствовать всю мощь Пылающего Легиона. Как правило, самостоятельно докачавшиеся до 58-го люди одеты гораздо лучше. Во-вторых, как мы писали ранее, 58-й лишь формально подходит для Запределья, ибо враги и уровни заданий там, все-таки, рассчитаны на шестидесятый.
Обзор WoW Classic: The Burning Crusade – Blizzard продолжает хайп?
Чуть меньше года тому назад Blizzard перезапустила WoW Classic, добавив небольшие quality-of-life изменения и слегка подтянув графику, чтобы у современных игроков глаза с непривычки не повытекали. И это был успех, во всяком случае, в первые несколько месяцев. Пришлось даже в срочном порядке открывать дополнительные сервера, чтобы вместить всех желающих. И это при том, что Blizzard и так готовилась к большому количеству игроков!
А все потому, что ностальгия – невероятно сильное чувство, и желающих «вернуться в молодость» за какие-то 600 рублей нашлось немало. Чего греха таить, и я был среди них. Да и хайпу поднялось знатно, что привлекло многих из тех, кто вообще никогда раньше не играл в WoW.
А вчера Blizzard релизнула The Burning Crusade, первое дополнение для оригинального World of Warcraft, которое в те далекие годы и подняло игру на совершенно новый уровень, обеспечив будущую популярность и даже культовость. Добавилось много фич, изменений в балансе и нового контента. И все это было невероятно круто и важно… в 2007 году. Но сейчас 2021, перезапуск классики уже отгремел, ажиотаж заметно спал, как и снизилось количество активных игроков. Кому и зачем нужен The Burning Crusade?
Что нам готовит патч грядущий?
The Burning Crusade – это, по сути, улучшенная версия Classic. Максимальный уровень персонажей подняли до 70. Добавили новый эндгейм – Запределье, бывшая родина Орков, ныне заполненная демонами по самый Темный Портал. Именно их высокоуровневым игрокам предстоит уничтожать в рамках новых квестов, данжей и рейдов.
Сбалансировали классы – теперь они более-менее равны, если не пытаться минмаксить. Гибридные классы теперь хороши, ну или как минимум не бесполезны, и вас теперь возьмут в данж, даже если вы Друид. Ввели больше опций для PvP – теперь есть командные бои на Арене и новое поле боя «Око Шторма». В то же время добавили летающих маунтов, которые позволили всем желающим не участвовать в глобальном PvP Альянс против Орды. Добавили профессию Ювелирное дело, которая позволила гораздо более гибко подбирать экипировку за счет сокетов для камней.
Появилось две новые рассы: кровавые эльфы и дренеи.
Кровавые эльфы, они же бывшие Высшие эльфы, жили в прекрасном городе возле Солнечного Колодца – колоссального источника маны. Но потом их переехало Плетью, а волшебный колодец загадила Синдрагоса проклял Король-Лич, бонусом укокошив эльфийского короля. Оставшись без привычного источника маны, эльфы внезапно обнаружили, что буквально подсели на нее. Некоторые смогли справиться с новообретенной жаждой, другие же превратились в настоящих джанки, готовых пырнуть в подворотне за горсть мана-кристаллов.
Дренеи – остатки некогда мудрой расы, которую обхитрили и превратили в демонов. Собственно, дренеи – это те «изгои», которые почуяли неладное и свалили, пока было еще не поздно. По стилистике это рескин протосов для эпик фентези: это, по сути, инопланетяне (иномиряне?), космический (межмировой?) корабль которых потерпел крушение в Азероте. За ними охотится легион ужасных нечеловеческих существ – в нашем случае, демонов, – которые хотят их уничтожить и/или превратить в себе подобных. А еще у них есть кристаллы, которые лечат и дают энергию, да и местная архитектура как бы намекает – везде так и мерещится пилон.
Кстати, именно это дополнение внесло в игру ту самую эпичность, за которую многие так любили Warcraft 3. В Classic нам в основном поручали навалять гноллам, попутно собрать перья долгоногов и добыть яблок, которые нужно принести жене фермера, чтобы она испекла нам пирог. Конечно, в эндгейме появлялась эпика, но даже она больше ограничивалась королевскими интригами и терками Орды с Альянсом. Настоящий эпос начался как раз-таки в The Burning Crusade. Запределье, орды демонов, спасение мира, вселенские войны – частью всего этого нам предстоит стать. Это уже не мелкие местечковые проблемы, в наших руках буквально судьбы миров!
А так все осталось прежним. Игровой процесс все такой же медленный и медитативный, нет аркадных элементов и всяческих добавленных для удобства шорткатов, которые со временем добавили в актуале. Мы медленно убиваем десятки монстров, чтобы выбить из них квестовые предметы. Наблюдаем, как буковки в диалоговом окне с NPC медленно проявляются на экране, ведь пропускать эти монологи тут нельзя. Потом минут десять стоим в городе и через чатик пытаемся найти группу в данж, куда так же медленно добираемся своим ходом, если, конечно, в пати нет варлока.
Прогнило что-то в королевстве Варкрафтском
Говоря о запуске The Burning Crusade, невозможно не сравнивать его с запуском Classic – благо, я попал на оба. Так вот, они очень разные. И все дело в том, что нельзя вернуть 2007… больше одного раза.
WoW Classic было чем-то вроде чуда, потому что ему удалось не просто вернуть игру 17-летней давности в современность, но и нас самих перенести на 17 лет назад. Игроки делились на тех, кто вернулся в детство\молодость, и тех, кто впервые зашел в WoW и оказался в огромном и незнакомом сказочном мире. И взаимодействие этих людей было прекрасным! Ведь все оказались в равных условиях из-за того, что приходилось создавать нового персонажа и начинать с чистого листа.
Никого не называли нубом, более того – старички помогали новичкам с квестами, цели которых без автотрекера оказалось не так-то и просто найти. Персонажи менялись мусорными по текущим меркам зелеными шмотками и оба уходили довольными. Увидев мага, который случайно сагрил слишком много монстров, другие останавливались и помогали, чтобы тот не умер, а два персонажа, встретившись в дикой местности, обменивались бафами. На 10-уровневые квесты собирались пати, потому что в одиночку их нельзя было пройти, и с теми, с кем ты познакомился в процессе, можно было потом ходить в данжи или обмениваться своими неказистыми крафтами.
Конечно, я рисую идиллию: были и неадекваты, которые матерились на тебя, если ты убивал квестового моба, пока они к нему бежали. Были и скамеры, пытающиеся нажится на неопытных игроках, и группы персонажей уровнем повыше из враждебной фракции, которые ловили новичков на нейтральных территориях. Но это тоже часть игры – люди, по своему, были глубоко вовлечены, пусть и не все действия нравились окружающим.
В The Burning Crusade все иначе. Все, кто хотел, уже прокачали своих персонажей до максимального уровня (или купили буст сразу до 58, который официально продают) и готовы врываться в Запределье. Все, кто хотел, создали себе твинков с идеальным шмотом, и фармят новичков на баттлграундах. Новых игроков гораздо меньше, что вполне логично – часть уже наигралась и дропнула Classic, а другие особо не впечатлены Запредельем, ведь проходили его на актуале уже сотню раз. И даже очереди за квестовыми предметами выстраиваются разве что в локациях новых рас – эльфов крови и дренеев. Не то чтобы я скучал по этим очередям, но вы понимаете, о чем я.
Итоги
The Burning Crusade окончательно подтвердил неприятные подозрения, зачатки которых ощущались еще в Classic после первых нескольких месяцев. Оказалось, что это не WoW в 2007 был лучше, это мы были другими. Сейчас совершенно иное отношение к играм в целом – они перестали быть нишевым увлечением для интровертов и стали популярными. В них играют компетитивно, на результат, и самые успешные игроки буквально становятся знаменитостями. По ним пишут тысячи гайдов, в которых стараются максимизировать результат за минимальное время. Нуб, что буквально означает «новичок», в современном мире компьютерных игр – это оскорбление, как и «казуал».
И это нормально – времена меняются. Не важно, наслаждаетесь вы магическим миром, обожаете рейджы с гильдией, пытаетесь ворваться в топы сервера или любите понагибать других на БГ. Или вообще играете в первый раз, потому что пропустили прошлогодний хайп и хотите наверстать упущенное – WoW, как никак, настолько популярен, что это уже культурный феномен.
Если по каким-бы то ни было причинам вам интересен WoW Classic, поиграть в The Burning Crusade наверняка стоит – ведь это та же игра, только лучше. Но если вы пришли за чудом, то его здесь уже нет. Чудеса обычно не склонны случаться дважды.