что значит перезвоните в рабочее время

Екатерина Гришина: Как в век мобильной связи соблюсти баланс работы и личной жизни. Советы для начальника и подчиненного

П роблема звонков и сообщений по производственным вопросам в нерабочее время актуальна для большинства людей. В России соблюдение баланса между карьерой и личной жизнью зачастую не считается чем-то важным. Руководители — особенно собственники компаний, работая сами в режиме 24/7, нередко требуют того же и от подчиненных, забывая, что у тех есть семьи, увлечения и законное право на отдых, что работа — не вся их жизнь, а только ее часть, и отвечать на вечерние сообщения в мессенджер, отрываясь от просмотра сериала, они могут, а не должны. Сотрудник от этого начинает чувствовать, что работает круглосуточно — даже, когда ест, спит или сидит в кино. Обозначить личные границы можно одним-единственным способом — прямо и спокойно поговорив с шефом.

Причин для звонков во внеурочный час может быть много. Тут и неумение руководителя проявить терпение и подождать, и чрезмерная вовлеченность в рабочие моменты, заслоняющая собой все остальное. Быть может, у шефа просто плохая память, и ему нужно обсудить возникший вопрос немедленно, пока мысль далеко не ушла. Хотя не исключены и чрезмерный контроль за рабочим процессом, и недоверие к тому, что сотрудники все делают правильно.

Но бывают и случаи, когда причины для звонков действительно важные, а начальник — не самодур. Тут сотрудник попадает в ловушку — он и коллектив подвести не хочет, и не может распоряжаться собственной жизнью: заранее планировать вечера и выходные, уезжать на уик-энд из города и даже нормально высыпаться. Работать или нет в таких условиях — выбор сложный, но сделать его придется самому сотруднику, проанализировав все «за» и «против». Есть ли что-то, что способно его удержать на этой работе — зарплата, бонусы, приятная атмосфера?

То же самое касается и просьб, выходящих за рамки служебных. Нередко шеф звонит не тому, кто обязан решить вопрос, а тому, кто точно возьмет трубку и не сможет сказать «нет». «Выручай, ты же мне как сын!» — и человек бежит переделывать презентацию, хотя звонок застал его в приемной стоматолога. Хотите сохранить добрые отношения с боссом даже в ущерб здоровью? Ваше решение — ваша ответственность.

Многое, конечно, зависит от занимаемой должности. Чем она значительнее, тем выше ответственность. Если рядовой сотрудник, выйдя с работы, может с легким сердцем отключить корпоративный телефон, то ответственному лицу лучше быть на связи всегда. Когда полгорода сидит без света из-за аварии на вашем предприятии, отвечать: «У меня бассейн через 20 минут. Давайте завтра?» — совершенно недопустимая ситуация. Хотя, к сожалению, это реальный пример.

Как можно решить проблему?

Начальнику:

Сотруднику:

Всегда помните о балансе! Гореть работой нужно, сгорать на ней — нет. Нервный срыв сотрудника еще не помог повышению производительности ни на одном предприятии.

Отдых необходим каждому, но если работа любимая, если реализуешься в ней, то времени для восстановления сил нужно гораздо меньше. А если она не приносит удовлетворения, то от выгорания не спасут ни выходные, ни отпуск.

Автор — руководитель программы «Лидеры производительности», директор центра повышения производительности Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России

Источник

Мне необходимо, чтобы сотрудник был доступен по телефону 24 часа в сутки. Можно ли записать это в трудовой договор?

что значит перезвоните в рабочее время. Смотреть фото что значит перезвоните в рабочее время. Смотреть картинку что значит перезвоните в рабочее время. Картинка про что значит перезвоните в рабочее время. Фото что значит перезвоните в рабочее времяВ соответствии с действующим законодательством (ст. 2 Трудового кодекса РФ) одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является право Работника на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска. В связи с этим, если вы пропишите в трудовом договоре обязанность Работника в течение 24-х часов в сутки быть на телефонной связи, то в данном случае нарушается право Работника на отдых.

Таким образом, данное условие в трудовом договоре является ущемляющим право Работника на отдых, соответственно, может быть признано недействительным (ничтожным). Поэтому, если сотрудник не ответил на звонок, который поступил от Работодателя на его служебный номер даже в рабочее время, а уж тем более во внерабочее время, это никак не может являться поводом для увольнения, так как вы не можете обязать своего сотрудника оставаться на служебной связи в нерабочее время.

Следует отметить, если специфика работы (например, секретарь, помощник руководителя) предполагает отвечать на телефонные звонки, фиксировать и передавать служебную информацию руководителю, организовать проведение телефонных переговоров руководителя и т.п., и данные обязанности зафиксированы в должностной инструкции сотрудника, то в этом случае неоднократное неисполнение в рабочее время работником без уважительных причин трудовых обязанностей может повлечь его увольнение (п. 5 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ).

Действующее законодательство также предусматривает ненормированный рабочий день — это особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами, установленной для них продолжительности рабочего времени.

В этом случае перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом («Правилами внутреннего трудового распорядка»), принимаемым с учетом мнения представительного органа работников. Трудовое законодательство не раскрывает понятия эпизодического привлечения работников к выполнению их трудовых обязанностей за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

Однако из Письма Роструда от 07.06.2008 N 1316-6-1 следует сделать вывод, что привлечение работников к работе за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени (в том числе и при наличии ненормированного рабочего дня) не должно носить систематического характера, а происходить время от времени (эпизодически) и в определенных случаях. Поэтому если специфика работы сотрудника связана с обязанностью отвечать на телефонные звонки, то при заключении с работником трудового договора должна оговариваться производственная необходимость работы в режиме ненормированного рабочего дня и все случаи работы сверх нормальной продолжительности рабочего дня должны быть оформлены «Правилами внутреннего трудового распорядка» с учетом всех предписаний, установленных действующим трудовым законодательством.

Источник

Работодателям запретили звонить работникам в обеденное время

что значит перезвоните в рабочее время. Смотреть фото что значит перезвоните в рабочее время. Смотреть картинку что значит перезвоните в рабочее время. Картинка про что значит перезвоните в рабочее время. Фото что значит перезвоните в рабочее время

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Многие работодатели считают, что они имеют право круглосуточно звонить своим подчинённым, а последние обязаны моментально отвечать на звонок и приступать к выполнению поручений начальника. Но, как разъяснил Роструд, это далеко не так.

Работница пожаловалась, что начальник не даёт спокойно поесть

Гражданка Веселова (фамилия изменена автором) обратилась к инспекторам Роструда с просьбой ответить на вопрос, имеет ли работодатель право требовать, чтобы при уходе на обед в своё обеденное время она всегда брала с собой рабочий телефон и отвечала на его телефонные звонки. Обращение Веселовой размещено на сайте онлайнинспекция. Рф.

Роструд запретил начальника звонить работникам во время отдыха

Специалисты Роструда разъяснили, что работники не обязаны выполнять поручения начальства во время своего обеденного перерыва и иного периода, установленного для отдыха.

Согласно ст. 106 Трудового кодекса:

что значит перезвоните в рабочее время. Смотреть фото что значит перезвоните в рабочее время. Смотреть картинку что значит перезвоните в рабочее время. Картинка про что значит перезвоните в рабочее время. Фото что значит перезвоните в рабочее время

Из этого следует, что работники не обязаны отвечать на звонки своего начальника в законный обеденный перерыв.

Когда ещё работодатель не должен беспокоить работника?

Обеденный перерыв не единственное время, когда работодатель не должен беспокоить своего работника.

Роструд напомнил о четырех периодах, когда работодатель не должен тревожить своих работников:

Причем эти правила распространяются и на работников, которые трудятся дистанционно.

Вышеуказанные периоды отдыха установлены ст. 107 Трудового кодекса, в это время работники также не обязаны отвечать на звонки работодателя и выполнять его рабочие поручения.

А ваш начальник отвлекает вас звонками и просьбами во время отдыха?

Буду благодарна за оценку публикации!

что значит перезвоните в рабочее время. Смотреть фото что значит перезвоните в рабочее время. Смотреть картинку что значит перезвоните в рабочее время. Картинка про что значит перезвоните в рабочее время. Фото что значит перезвоните в рабочее время

Фото (девушка с телефоном на ланче) автора MART PRODUCTION: Pexels

Фото (звонит начальник) автора RODNAE Productions: Pexels

Источник

Нужно ли отвечать на звонки по работе после 18:00?

Нередко сотрудник (особенно тот, кто не так давно устроился на новую работу) теряется, если получает звонок от коллеги или начальства по бизнес-вопросу в выходной или после окончания рабочего дня.

Перед человеком встает дилемма: ответить на звонок/сообщение и тем самым дать понять, что он готов жертвовать своим личным временем ради благосостояния компании-работодателя, или проигнорировать попытку связаться в нерабочее время и закрепить свою позицию по четкому разделению личной и деловой жизни.

Но так ли все просто? Об этом поговорили с экспертом новостного портала БелНовости Татьяна Баранова.

На самом деле, в чистом виде вопрос «Отвечать или не отвечать на рабочий звонок после 18:00» стоит крайне редко. Дело в том, что у каждой ситуации есть контекст, предварительные договоренности, условия, на которых принято работать в данной компании.

что значит перезвоните в рабочее время. Смотреть фото что значит перезвоните в рабочее время. Смотреть картинку что значит перезвоните в рабочее время. Картинка про что значит перезвоните в рабочее время. Фото что значит перезвоните в рабочее время

Так, можно сказать, что консервативные сферы бизнеса (например, юриспруденция, банковский сектор и другие), как правило, прописывают достаточно четко права и обязанности работника и работодателя, включая уместность деловых коммуникаций в нерабочее время.

Иногда в подобных компаниях действуют общие правила, фиксирующие, что рабочий день длится, допустим, с 9:00 до 18:00, остальное время является для сотрудника личным и беспокоить его по рабочим вопросам недопустимо вне этого временного промежутка.

В случае, когда все же выясняется, что у сотрудника и работодателя разные взгляды на лояльность компании и необходимость делового общения в любую минуту, лучше это прояснить при первом же случае.

Так, если внезапно начальник пишет своему подчиненному в 20:00, что необходимо немедленно прислать отчет за какой-либо период времени, подчиненному желательно не игнорировать эту просьбу, чтобы не нагнетать обстановку, и по возможности выполнить то, что от него требуется.

Но на следующий день непременно поинтересоваться у руководителя, считается ли подобная коммуникация в нерабочее время нормой или это был исключительный случай. При этом лучше как-то мотивировать свою позицию: например, сказать, что в нерабочее время семейные хлопоты не позволяют полноценно решать деловые вопросы.

Можно, конечно, и просто отстаивать свое право на личное время, но тогда важно апеллировать к трудовому договору или другому документу, где указано четкое время работы сотрудника, или быть готовым к негативной реакции начальства и теоретически возможному ухудшению отношений.

Источник

Почему начальники пишут и звонят в нерабочее время И как установить личные границы без конфликтов с боссом

Продолжительность рабочего дня обычно прописана в трудовом контракте. Но нередко руководители продолжают давать сотрудникам задачи и в нерабочее время. Это могут быть звонки по телефону в выходной день или сообщения в мессенджерах поздно ночью, на которые надо мгновенно ответить. Мы выяснили, почему начальники так поступают и что с этим можно сделать, если вас это не устраивает.

Почему начальники звонят в нерабочее время

основательница транспортной компании Adamos Logistic

Я тот самый босс, который беспокоит сотрудников в нерабочее время. Бывает, какая-то идея появляется, и, чтобы ее не потерять, важно запустить в работу. У собственника есть много обязанностей. Одна из них — это мечтать, генерить идеи. А команда должна их реализовывать. Я не могу мечтать согласно рабочему графику.

Эльвира Галимова
генеральный директор PR Buro Done Media и образовательной платформы Done Media Kafedra

Ирина Баева
управляющий директор компании Regus в России

Регулярные звонки в нерабочее время могут быть связаны с особенностью корпоративной культуры компании. В таком случае надо смотреть на формат общения уже на этапе собеседования и заранее делать выводы, потому что впоследствии придется смириться с таким стилем работы либо увольняться, так как такой порядок новичок не изменит. С другой стороны, в таких организациях обычно лояльно относятся к отсутствию на работе по уважительной причине и дают возможность поработать день или два дома, если сотрудник себя неважно чувствует.

Также звонки могут быть связаны с неумением начальника организовать свою работу, и постановка большинства его задач происходит в авральном режиме. В этом случае также придется смириться с таким стилем работы. Наконец, звонки в неурочное время могут происходить из-за недоверия к сотруднику, в этом случае последнему нужно улучшить качество работы. При этом сотруднику важно не путать регулярные звонки в нерабочее время с экстренными, а также нужно лояльно относиться к получению писем на почту или сообщений в мессенджере, когда задача хоть и ставится в нерабочее время, но срок ее выполнения совпадает с рабочим днем.

Почему сотрудники это терпят

PR-менеджер домашней школы InternetUrok.ru

Как изменить ситуацию

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *